Заявляет что у него кажется нет характера

Викторина по пьесе максима горького на дне

Столичный учебный центр
г. Москва

Международные дистанционные олимпиады

для дошкольников и учеников 1-11 классов

17

Описание презентации по отдельным слайдам:

Викторина по пьесе М.Горького «На дне» «Персонажи пьесы»

Кто из персонажей пьесы «На дне» …заявляет, что у него, «кажется, нет характера»

…не хочет примириться с жизнью на «ДНЕ» И ЗАЯВЛЯЕТ: «Я -РАБОЧИЙ ЧЕЛОВЕК… Я С МАЛЫХ ЛЕТ РАБОТАЮ…Вылезу…Кожу сдеру, а вылезу» Кто из персонажей пьесы «На дне»

Кто из персонажей пьесы «На дне» …мечтал о такой жизни, «чтобы самому себя можно было уважать»

Вор, Васька Пепел

Кто из персонажей пьесы «На дне» …Живёт мечтою о большой, настоящей человеческой любви

Кто из персонажей пьесы «На дне» …верит, что на том свете ей будет лучше, а всё же хочет хотя бы ещё немного на свете пожить

Анна, жена Клеща

Кто из персонажей пьесы «На дне» …лёг среди улицы, играет на гармошке и орёт: «Ничего не хочу, ничего не желаю!»

Кто из персонажей пьесы «На дне» … говорит человеку, который предлагал ей выйти за него замуж: «…замуж бабе выйти – всё равно что как зимой в прорубь прыгнуть»

Квашня, торговка пельменями

Кто из персонажей пьесы «На дне» … прикрываясь служением Богу, грабит людей: «А я на тебя полтинку накину, маслица в лампадку куплю… и будет перед святой иконой жертва моя гореть…»

Костылёв, хозяин ночлежки

Кто из персонажей пьесы «На дне» …возмущается: «Зачем разнимают людей, когда они дерутся. Давать бы им бить друг друга свободно… стали бы меньше драться, потому побои-то помнили бы дольше…»

Кто из персонажей пьесы «На дне» …очутился в ночлежке потому, что ушёл от своей жены, боясь убить её, ревнуя к другому

Кто из персонажей пьесы «На дне» … всех утешал красивой ложью, а в трудную минуту «исчез от полиции… яко дым от огня…»

Кто из персонажей пьесы «На дне» …избитая, ошпаренная кипятком, просит, чтобы её забрали в тюрьму

Наташа, сестра Василисы

Кто из персонажей пьесы «На дне» … утверждал: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!»

Кто из героев пьесы до ночлежки был: Чиновником в казённой палате

Кто из персонажей пьесы «На дне» был Телеграфистом?

Кто из персонажей пьесы «На дне» был Слесарем?

Кто из персонажей пьесы «На дне» был Скорняком?

Кто из персонажей пьесы «На дне» был Артистом?

Каким персонажам пьесы принадлежат следующие афоризмы, присловия, поговорки «шум- смерти не помеха»? «Такое житьё, что как поутру встал, так и за вытьё»? «Все хотят порядка, да разума нехватка»?

Каким персонажам пьесы принадлежат следующие афоризмы, присловия, поговорки «Жди от волка толка»?

Вор, Васька Пепел

Вор, Васька Пепел

Каким персонажам пьесы принадлежат следующие афоризмы, присловия, поговорки «когда труд – обязанность, жизнь — рабство»?

Каким персонажам пьесы принадлежат следующие афоризмы, присловия, поговорки «Ни одна блоха не плоха: все чёрненькие, все прыгают»? «Старику где тепло, там и родина»?

Каким персонажам пьесы принадлежат следующие афоризмы, присловия, поговорки «Не любо — не слушай, а врать не мешай»?

Персонажи пьесы М.Горького «На дне» Викторина ( Презентация Power Point) Викторина «Персонажи пьесы М.Горького «На дне»» содержит вопросы и по содержанию пьесы. Викторина предполагает знание текста пьесы, характеристики персонажей, предполагает ответы на вопросы: 1.Кто из персонажей пьесы «На дне»…

2.Кто из героев пьесы до ночлежки был…

3.Каким персонажам пьесы принадлежат следующие афоризмы, присловия, поговорки? Викторина развивает у ребят интерес к чтению, учит ориентироваться в тексте. Каждый вопрос находится на отдельном слайде, после слайда с вопросами дан слайд с правильным ответом, сопровождаемым фотографией персонажа пьесы.

Номер материала: 415812

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник:
Викторина по пьесе максима горького на дне
Скачать: викторина по пьесе максима горького "на дне".
http://infourok.ru/viktorina_po_pyese_maksima_gorkogo_na_dne-415812.htm

Заявляет что у него кажется нет характера

II. Работа по теме урока. Работа с текстом пьесы Горького.

Как вы понимаете название пьесы: «На дне»?

Учитель. Как соединял Горький веру в человека – «вместилище Бога живого», способного «бесконечно совершенствоваться», веру в жизнь – «движение к совершенствованию духа» – и прозябание «На дне жизни» (таков один из вариантов названия драмы)?

Не кажутся ли его слова в сравнении с персонажами пьесы издевательством над человеком, а ее персонажи на фоне этих слов – карикатурой на человечество?

Нет, поскольку перед нами две стороны единого мироощущения Горького: в письмах – идеальные порывы, в творчестве – художественное исследование людских возможностей.

Богочеловек и «дно» – контрасты, а контраст заставлял искать невидимые, но существующие тайные законы бытия, духа, способные «гармонизировать нервы», изменить человека «физически», вырвать его со дна и вернуть «в центр процесса жизни».

Эта философия реализована в системе образов, композиции, лейтмотивах, символике, в слове пьесы.

Днов пьесе многозначно и, как многое у Горького, символично. В названии соотнесены обстоятельства жизни и душа человека.

Дно – это дно жизни, души, крайняя степень падения, ситуация безысходности, тупика, сравнимая с той, о которой Мармеладов Достоевского с горечью говорил – «когда некуда больше идти».

«Дно души» – это сокровенное, далеко запрятанное в людях. «Выходит: снаружи, как себя ни раскрашивай – все сотрется», – констатировал Бубнов, вспомнив яркое, раскрашенное в прямом и переносном смысле свое прошлое, и вскоре, обратившись к Барону, уточнил: «Что было – было, а остались – одни пустяки. »

Что вы скажете о месте действия? Каковы ваши впечатления от обстановки, в которой происходят основные события?

Ночлежка Костылевых напоминает тюрьму, недаром обитатели ее поют тюремную песню «Солнце всходит и заходит». Попавшие в подвал принадлежат к различным слоям общества, но участь у всех одна, они отщепенцы общества, и никому не удается выбраться отсюда.

Важная деталь: внутри ночлежного дома не так мрачно, холодно и тревожно, как снаружи. Вот описание внешнего мира в начале третьего акта: «Пустырь – засоренное разным хламом и заросшее бурьяном дворовое место. В глубине его – высокий кирпичный брандмауэр. Он закрывает небо. Вечер, заходит солнце, освещая брандмауэр красноватым светом».

На дворе ранняя весна, недавно сошел снег. «Холодище собачий. », – говорит, поеживаясь, Клещ, входя из сеней. В финале на этом пустыре повесился Актер.

Внутри все-таки тепло и здесь живут люди.

Викторина по содержанию произведения.

А) Кто из персонажей пьесы «На дне».

1) …заявляет, что у него, «кажется, нет характера»? (Барон.)

2) . не хочет примириться с жизнью на «дне» и заявляет:
«Я рабочий человек. и с малых лет работаю. Вылезу. Кожу сдеру, а вылезу»? (Клещ.)

3) . мечтал о такой жизни, «чтобы самому себя можно было уважать»? (Пепел.)

4) . живет мечтами о большой, настоящей человеческой любви? (Настя.)

5) . верит, что на том свете ей будет лучше, а все же хочет хотя бы еще немного на этом свете пожить? (Анна.)

6) . «лег среди улицы, играет на гармошке и орет: «Ничего не хочу, ничего не желаю»? (Сапожник Алешка.)

7) . говорит человеку, который предлагал ей выйти за него замуж: «. замуж бабе выйти – все равно как зимой в прорубь прыгнуть»? (Квашня.)

8) . прикрываясь служением богу, грабит людей! «. и я на тебя полтинку накину, – маслица в лампадку куплю. и будет перед святой иконой жертва моя гореть. »? (Костылев.)

9) . возмущается: «И зачем разнимают людей, когда они дерутся? Давать бы им бить друг друга свободно. стали бы меньше драться, потому побои-то помнили бы дольше. »? (Полицейский Медведев.)

10) . очутился в ночлежке потому, что ушел от своей жены, боясь убить ее, ревнуя к другому? (Бубнов.)

11) . всех утешал красивой ложью, а в трудную минуту «исчез от полиции. яко дым от огня. »? (Странник Лука.)

12) . избитая, ошпаренная кипятком, просит, чтобы ее забрали в тюрьму? (Наташа.)

13) …утверждал: «Ложь – религия рабов и хозяев. Правда – бог свободного человека!»? (Сатин.)

Б) Какие обстоятельства привели в ночлежку Костылева каждого из них?

1) Бывшего чиновника в казенной палате? (Барон за растрату казенных денег попал в тюрьму, а затем оказался в ночлежке.)

2) Сторожа на даче? (Ночлежка для Луки – лишь один из пунктов его странствий.)

3) Бывшего телеграфиста? (Сатин из-за сестры «убил подлеца в запальчивости и раздражении», попал в тюрьму, после тюрьмы оказался в ночлежке.)

4) Скорняка? (Бубнов некогда был владельцем собственной мастерской; уйдя от жены, лишился «своего заведения» и оказался в ночлежке.)

Учитель. Эти люди вынуждены жить в одном помещении, что только тяготит их: они не готовы хоть чем-то помочь друг другу.

– Перечитайте начало пьесы (до появления Луки в ночлежке).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник:
Заявляет что у него кажется нет характера
II. Работа по теме урока. Работа с текстом пьесы Горького. Как вы понимаете название пьесы: «На дне»? Учитель. Как соединял Горький веру в человека – «вместилище Бога живого», способного
http://cyberpedia.su/8xf939.html

Заявляет что у него кажется нет характера

Уроки 13–14
Социально-философская драма
М. Горького «На дне»

Цели : дать начальное представление о социально-философской драме как жанре драматургии; познакомить с идейным содержанием пьесы Горького «На дне»; развивать умение анализировать драматическое произведение.

Задачи : определить философский смысл названия пьесы Горького «На дне»; выяснить авторские приемы передачи атмосферы духовного разобщения людей, раскрытия проблемы мнимого и реального преодоления унизительного положения, сна и пробуждения души.

I. Вступительное слово.

1. Учитель . Горький стал новатором не только в русском романтизме, но и в драматургии. Оригинально он сказал о новаторстве Чехова, который «убивал реализм» (традиционной драмы), поднимая образы до «одухотворенного символа». Но и сам Горький следовал за Чеховым.

Драме Горького в 2007 году исполняется 105 лет (премьера состоялась 18 декабря старого стиля 1902 года в Московском Художественном театре); с тех пор пьеса ставилась, экранизировалась в России и за границей многократно, ей посвящены десятки критических, научных работ, но вряд ли кто-нибудь рискнет утверждать, что даже сегодня об этом произведении известно все.

2. Индивидуальное сообщение учащегося «Сценическая судьба пьесы Горького «На дне».

В архиве МХАТа хранится альбом, содержащий свыше сорока фотографий, сделанных художником М. Дмитриевым в нижегородских ночлежках. Они служили наглядным материалом для актеров, гримеров и костюмеров при постановке пьесы в МХТ Станиславским.

На некоторых фотографиях рукой Горького сделаны замечания, из которых следует, что многие из персонажей «На дне» имели реальных прототипов в среде нижегородского босячества. Все это говорит о том, что и автор, и режиссер для достижения максимального сценического эффекта стремились, прежде всего, к жизненной достоверности.

Премьера «На дне», состоявшаяся 18 декабря 1902 г., имела феноменальный успех. Роли в пьесе исполняли: Сатин – Станиславский, Лука – Москвин, Барон – Качалов, Наташа – Андреева, Настя – Книппер.

Такое соцветие знаменитых актеров плюс оригинальность авторского и режиссерского решения дали никем не ожидаемый результат. Слава «На дне» сама по себе является своеобразным культурно-общественным феноменом начала XX века и не имеет себе равных во всей истории мирового театра.

«Первое представление этой пьесы было сплошным триумфом, – писала М. Ф. Андреева. – Публика неистовствовала. Вызывали автора несчетное число раз. Он упирался, не хотел выходить, его буквально вытолкнули на сцену».

21 декабря Горький писал Пятницкому: «Успех пьесы – исключительный, я ничего подобного не ожидал. » Сам Пятницкий писал Л. Андрееву: «Драма Максимыча – восторг! Он как оглоблей хватит ею по лбу всех тех, кто толковал об упадке его таланта». «На дне» высоко оценил А. Чехов, который писал автору: «Она нова и несомненно хороша. Второй акт очень хорош, это самый лучший, самый сильный, и я когда читал его, особенно конец, то чуть не подпрыгивал от удовольствия».

«На дне» – первое произведение М. Горького, которое принесло автору мировую славу. В январе 1903 г. премьера пьесы состоялась в Берлине в театре Макса Рейнгардта в постановке режиссера Рихарда Валлетина, исполнившего роль Сатина. В Берлине пьеса выдержала 300 спектаклей подряд, а весной 1905 г. отметили ее 500-е представление.

Многие из современников отмечали в пьесе характерную черту раннего Горького – грубоватость.

Одни называли ее недостатком. Например, А. Волынский после спектакля «На дне» писал Станиславскому: «У Горького нет того нежного, благородного сердца, поющего и плачущего, как у Чехова. Оно у него грубовато, как бы недостаточно мистично, не погружено в какую-то благодать».

Другие видели в том проявление недюжинной цельной личности, пришедшей из народных низов и как бы «взорвавшей» традиционные представления о русском писателе.

3. Учитель . «На дне» – программная для Горького пьеса: создававшаяся на заре только что наступившего XX столетия, она выразила многие его сомнения и надежды в связи с перспективами человека и человечества изменить себя, преобразить жизнь и открыть необходимые для того источники творческих сил.

Это заявлено в символичном времени действия пьесы, в ремарках первого акта: «Начало весны. Утро». О том же направлении раздумий Горького красноречиво свидетельствует его переписка.

Накануне Пасхи 1898 года Горький многообещающе приветствовал Чехова: «Христос воскресе!», а вскоре написал И. Е. Репину: «Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее человека. Он – все. Он создал даже Бога. Я уверен, что человек способен бесконечно совершенствоваться, и вся его деятельность – вместе с ним тоже будет развиваться. из века в век. Верю в бесконечность жизни, а жизнь понимаю как движение к совершенству духа».

Через год в письме к Л. Н. Толстому он почти дословно повторил этот принципиальный для себя тезис в связи с литературой: «Даже великая книга только мертвая, черная тень слова и намек на истину, а человек – вместилище Бога живого. Бога же я понимаю как неукротимое стремление к совершенствованию, к истине и справедливости. А потому – и плохой человек лучше хорошей книги».

4. А каковы ваши впечатления от прочитанной пьесы Горького?

II. Работа по теме урока. Работа с текстом пьесы Горького.

1. Как вы понимаете название пьесы: «На дне»?

Учитель . Как соединял Горький веру в человека – «вместилище Бога живого», способного «бесконечно совершенствоваться», веру в жизнь – «движение к совершенствованию духа» – и прозябание «На дне жизни» (таков один из вариантов названия драмы)?

Не кажутся ли его слова в сравнении с персонажами пьесы издевательством над человеком, а ее персонажи на фоне этих слов – карикатурой на человечество?

Нет, поскольку перед нами две стороны единого мироощущения Горького: в письмах – идеальные порывы, в творчестве – художественное исследование людских возможностей.

Богочеловек и «дно» – контрасты, а контраст заставлял искать невидимые, но существующие тайные законы бытия, духа, способные «гармонизировать нервы», изменить человека «физически», вырвать его со дна и вернуть «в центр процесса жизни».

Эта философия реализована в системе образов, композиции, лейтмотивах, символике, в слове пьесы.

Дно в пьесе многозначно и, как многое у Горького, символично. В названии соотнесены обстоятельства жизни и душа человека.

Дно – это дно жизни, души, крайняя степень падения, ситуация безысходности, тупика, сравнимая с той, о которой Мармеладов Достоевского с горечью говорил – «когда некуда больше идти».

«Дно души» – это сокровенное, далеко запрятанное в людях. «Выходит: снаружи, как себя ни раскрашивай – все сотрется», – констатировал Бубнов, вспомнив яркое, раскрашенное в прямом и переносном смысле свое прошлое, и вскоре, обратившись к Барону, уточнил: «Что было – было, а остались – одни пустяки. »

2. Что вы скажете о месте действия? Каковы ваши впечатления от обстановки, в которой происходят основные события?

Ночлежка Костылевых напоминает тюрьму, недаром обитатели ее поют тюремную песню «Солнце всходит и заходит». Попавшие в подвал принадлежат к различным слоям общества, но участь у всех одна, они отщепенцы общества, и никому не удается выбраться отсюда.

Важная деталь: внутри ночлежного дома не так мрачно, холодно и тревожно, как снаружи. Вот описание внешнего мира в начале третьего акта: «Пустырь – засоренное разным хламом и заросшее бурьяном дворовое место. В глубине его – высокий кирпичный брандмауэр. Он закрывает небо. Вечер, заходит солнце, освещая брандмауэр красноватым светом».

На дворе ранняя весна, недавно сошел снег. «Холодище собачий. », – говорит, поеживаясь, Клещ, входя из сеней. В финале на этом пустыре повесился Актер.

Внутри все-таки тепло и здесь живут люди.

3. Викторина по содержанию произведения.

А) Кто из персонажей пьесы «На дне».

1) …заявляет, что у него, «кажется, нет характера»? (Барон.)

2) . не хочет примириться с жизнью на «дне» и заявляет:
«Я рабочий человек. и с малых лет работаю. Вылезу. Кожу сдеру, а вылезу»? (Клещ.)

3) . мечтал о такой жизни, «чтобы самому себя можно было уважать»? (Пепел.)

4) . живет мечтами о большой, настоящей человеческой любви? (Настя.)

5) . верит, что на том свете ей будет лучше, а все же хочет хотя бы еще немного на этом свете пожить? (Анна.)

6) . «лег среди улицы, играет на гармошке и орет: «Ничего не хочу, ничего не желаю»? (Сапожник Алешка.)

7) . говорит человеку, который предлагал ей выйти за него замуж: «. замуж бабе выйти – все равно как зимой в прорубь прыгнуть»? (Квашня.)

8) . прикрываясь служением богу, грабит людей! «. и я на тебя полтинку накину, – маслица в лампадку куплю. и будет перед святой иконой жертва моя гореть. »? (Костылев.)

9) . возмущается: «И зачем разнимают людей, когда они дерутся? Давать бы им бить друг друга свободно. стали бы меньше драться, потому побои-то помнили бы дольше. »? (Полицейский Медведев.)

10) . очутился в ночлежке потому, что ушел от своей жены, боясь убить ее, ревнуя к другому? (Бубнов.)

11) . всех утешал красивой ложью, а в трудную минуту «исчез от полиции. яко дым от огня. »? (Странник Лука.)

12) . избитая, ошпаренная кипятком, просит, чтобы ее забрали в тюрьму? (Наташа.)

13) …утверждал: «Ложь – религия рабов и хозяев. Правда – бог свободного человека!»? (Сатин.)

Б) Какие обстоятельства привели в ночлежку Костылева каждого из них?

1) Бывшего чиновника в казенной палате? (Барон за растрату казенных денег попал в тюрьму, а затем оказался в ночлежке.)

2) Сторожа на даче? (Ночлежка для Луки – лишь один из пунктов его странствий.)

3) Бывшего телеграфиста? (Сатин из-за сестры «убил подлеца в запальчивости и раздражении», попал в тюрьму, после тюрьмы оказался в ночлежке.)

4) Скорняка? (Бубнов некогда был владельцем собственной мастерской; уйдя от жены, лишился «своего заведения» и оказался в ночлежке.)

Учитель . Эти люди вынуждены жить в одном помещении, что только тяготит их: они не готовы хоть чем-то помочь друг другу.

– Перечитайте начало пьесы (до появления Луки в ночлежке).

4. Какие авторские приемы помогают читателю почувствовать атмосферу духовного разобщения людей?

1. Горький передал устойчивость отчуждения людей в форме полилога, составленного из не стыкующихся друг с другом реплик. Все реплики звучат из разных углов – предсмертные слова Анны чередуются с выкриками ночлежников, играющих в карты (Сатин и Барон) и в шашки (Бубнов и Медведев):

Анна . Не помню – когда я сыта была…. Всю жизнь в отрепьях ходила. всю мою несчастную жизнь. За что?

Лука . Эх ты, детынька! Устала? Ничего!

Актер (Кривому Зобу). Валетом ходи. валетом, черт!

Барон . А у нас – король.

Клещ . Они всегда побьют.

Сатин . Такая у нас привычка.

Бубнов . И у меня. н-ну.

Анна . Помираю, вот.

2. В отдельных репликах выделяются слова, имеющие символическое звучание. Слова Бубнова «а ниточки-то гнилые» намекают на отсутствие связей между ночлежниками. Бубнов замечает о положении Насти: «Ты везде лишняя». Это еще раз указывает на то, что жильцы Костылева с трудом «терпят» друг друга.

3. Изгои общества отвергают многие общепринятые истины. Стоит, например, Клещу сказать, что ночлежники живут без чести и совести, как Бубнов ответит ему: «На что совесть? Я – не богатый», а Васька Пепел приведет слова Сатина: «Всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то ее».

5. Чем отличается атмосфера 2 и 3-го актов от 1-го?

Учащиеся размышляют, приводя примеры из текста.

Атмосфера 2 и 3 актов другая по сравнению с 1. Возникает сквозной мотив ухода обитателей ночлежки в какой-то иллюзорный мир. Обстановка изменяется с появлением странника Луки, который своими «сказками» возрождает в душах ночлежников мечты и надежды.

Беспаспортный бродяга Лука, которого много «мяли» в жизни, пришел к выводу, что человек достоин жалости, и щедро одаряет ею ночлежников. Он выступает как утешитель, желающий ободрить человека или же примирить его с безрадостным существованием.

Умирающей Анне старик советует не бояться смерти: она ведь несет покой, которого вечно голодная Анна никогда не знала. Спившемуся актеру Лука внушает надежду на излечение в бесплатной лечебнице для алкоголиков, хотя знает, что такой лечебницы нет. Ваське Пеплу он говорит о возможности начать новую жизнь вместе с Наташей в Сибири.

Но все это лишь утешительная ложь, которая только на время может успокоить человека, приглушив тяжелую реальность.

Это понимают и ночлежники, но с удовольствием слушают старика: им хочется верить его «сказкам», в них просыпаются мечты о счастье.

Бубнов . И чего это. человек врать так любит? Всегда – как перед следователем стоит. право!

Наташа . Видно, вранье-то. приятнее правды. Я – тоже.

Барон . Что – тоже? Дальше?!

Наташа . Выдумываю. Выдумываю и – жду.

Наташа (смущенно улыбаясь). Так. Вот, думаю, завтра. приедет кто-то. кто-нибудь. особенный. Или случится что-нибудь. тоже – небывалое. Подолгу жду. всегда – жду. А так. на самом деле – чего можно желать?

В репликах ночлежников ощущается обманчивое освобождение от обстоятельств. Круг существования будто замкнулся: от равнодушия – к недостижимой мечте, от нее – к реальным потрясениям или к гибели (умирает Анна, убит Костылев). Между тем именно в этом состоянии героев драматург находит источник их душевного перелома.

III. Итог уроков.

– Сделайте обобщение: в чем особенности драмы Горького – в развитии действия, в содержании?

Это пример социально-философской драмы. Как вы понимаете это определение?

В пьесе «На дне» автор не ограничился только изображением характерных социально-бытовых сторон русской действительности. Это не бытовая, а социально-философская пьеса, в основе которой лежит спор о человеке, его положении в обществе и отношении к нему. И в споре этом (в той или иной мере) участвуют почти все обитатели ночлежки.

– Дочитать пьесу. Ответить на вопросы: 1) В чем значение 4-го акта? 2) В чем правда для Бубнова, Луки и Сатина?

Индивидуально : проблема Человека в пьесе Горького «На дне».

Источник:
Заявляет что у него кажется нет характера
Уроки 13–14 Социально-философская драма М. Горького «На дне» Цели : дать начальное представление о социально-философской драме как жанре драматургии; познакомить с идейным содержанием
http://tak-to-ent.net/load/257-1-0-4021

Кто из героев пьесы «На дне»

Кто из героев пьесы «На дне». 1. заявляет, что у него, «кажется, нет характера»? 2. не хочет

примириться с жизнью на «дне» и заявляет: «Я — рабочий человек. Я с малых лет работаю. Вылезу. Кожу сдеру, а вылезу. »?

5. Актер
6. Анна
11. Василиса
12. Мастер
13. Лука

2. клещ 3.пепел 4. настя. 5. актер. 6.анна 7. алешка. 8. квашня 9. васька. 10. медведев 11. василиса 12. бубнов 13. лука 14.наташа 15. сатин

1. Возраст
2. Речевая характеристика

вас наибольшее впечатление?»

2.Кто из семьи Ростовых в романе «Война и мир» хотел отдать подводы для раненых?
3.С чем сравнивает автор вечер в салоне Анны Павловны Шерер в романе «Война и мир»?
4.Кто входит в состав семьи князя Василия Курагина в романе «Война и мир»?
5.Вернувшись домой из плена, князь Андрей приходит к мысли, что «счастие есть только отсутствие этих двух зол».Каких именно?

Источник:
Кто из героев пьесы «На дне»
Кто из героев пьесы «На дне». 1. заявляет, что у него, «кажется, нет характера»? 2. не хочет примириться с жизнью на «дне» и заявляет: «Я — рабочий человек. Я с малых лет работаю. Вылезу. Кожу
http://literatura.neznaka.ru/answer/371218_kto-iz-geroev-pesy-na-dne-1zaavlaet-cto-u-nego-kazetsa-net-haraktera-2ne-hocet/

Кто из героев пьесы «На дне»яет, что у него, «кажется, нет характера»? хочет примириться с жизнью на «дне» и заявляет: «Я — рабочий человек

Кто из героев пьесы «На дне».

1. заявляет, что у него, «кажется, нет характера»?

2. не хочет примириться с жизнью на «дне» и заявляет: «Я — рабочий человек. Я с малых лет работаю. Вылезу. Кожу сдеру, а вылезу. »?

3. мечтает о такой жизни, при которой «чтобы самому себя можно было уважать»?

4. живёт мечтою о большой, настоящей человеческой любви?

5. потерял имя и надеется только на то, что есть больница, где его вылечат от алкоголя?

6. верит, что на том свете ей будет лучше, а всё же хочет хотя бы ещё немного на свете пожить?

1. «лёг среди улицы, играет на гармошке и орёт: ничего не хочу, ничего не желаю»?

8. говорит человеку, который предлагает ей выйти замуж за него:». замуж бабе выйти-всё равно как зимой в прорубь прыгнуть». «Как издох мой милый муженёк-ни дна бы ему ни покрышки,-так я целый день от радости одна просидела: гляжу и всё не верю счастью своему. »?

9. прикрывает служением богу грабёж людей: «А я на тебя полтинку нахину,-маслица в лампадку куплю. и будет перед святой иконой жертва моя гореть. »?

10,„возмущается: «И зачем разнимают людей, когда они дерутся? . Давать бы им бить друг друга свободно. стали бы меньше драться, потому побои-то помнили бы дольше. »?

11. предлагает любовнику убить её мужа и обещает за это наградить?

12. очутился в ночлежке потому, что ушёл от своей жены, боясь убить её, ревнуя к другому?

13. всех утешал ложью своей, а в трудную минуту «исчез от полиции. яко дым от лица огня. »?

14. избитая, ошпаренная кипятком, просит, чтобы её взяли в тюрьму?

15. утверждал: «Ложь-религия рабов и хозяев. Правда-бог свободного человека! Всё в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное-дело его рук и его мозга!»?

Источник:
Кто из героев пьесы «На дне»яет, что у него, «кажется, нет характера»? хочет примириться с жизнью на «дне» и заявляет: «Я — рабочий человек
5. Актер6. Анна11. Василиса12. Мастер13. Лука
http://znanija.com/task/2870260

Материал по литературе (11 класс) по теме: Письменная работа по творчеству М

Материал по литературе (11 класс) по теме:
Письменная работа по творчеству М. Горького

Письменная работа проводится в 11 классе после изучения творчества Максима Горького.

Письменная работа по творчеству М. Горького.

1.Кто были родители Горького?

2.Какими рабочими специальностями овладел Горький в детстве и ранней юности?

3.Назовите три автобиографические повести Горького.

4.Как называется первый печатный рассказ Горького?

5.Где он был напечатан?

6.В каких университетах обучался Горький в молодые годы?

6.Кого люди наказали изгнанием за гордость, за то, что он считал себя первым на земле и, кроме себя, не видел ничего?

7.Какую пьесу Горького встречали «бурно и восторженно, как пьесу-буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала»?

Кто из героев пьесы «На дне».

1. заявляет, что у него, «кажется, нет характера»?

2. не хочет примириться с жизнью на «дне» и заявляет: «Я — рабочий человек. Я с малых лет работаю. Вылезу. Кожу сдеру, а вылезу. »?

3. мечтает о такой жизни, при которой «чтобы самому себя можно было уважать»?

4. живёт мечтою о большой, настоящей человеческой любви?

5. потерял имя и надеется только на то, что есть больница, где его вылечат от алкоголя?

6. верит, что на том свете ей будет лучше, а всё же хочет хотя бы ещё немного на свете пожить?

1. «лёг среди улицы, играет на гармошке и орёт: ничего не хочу, ничего не желаю»?

8. говорит человеку, который предлагает ей выйти замуж за него:». замуж бабе выйти-всё равно как зимой в прорубь прыгнуть». «Как издох мой милый муженёк-ни дна бы ему ни покрышки,-так я целый день от радости одна просидела: гляжу и всё не верю счастью своему. »?

9. прикрывает служением богу грабёж людей: «А я на тебя полтинку нахину,-маслица в лампадку куплю. и будет перед святой иконой жертва моя гореть. »?

10,„возмущается: «И зачем разнимают людей, когда они дерутся? . Давать бы им бить друг друга свободно. стали бы меньше драться, потому побои-то помнили бы дольше. »?

11. предлагает любовнику убить её мужа и обещает за это наградить?

12. очутился в ночлежке потому, что ушёл от своей жены, боясь убить её, ревнуя к другому?

13. всех утешал ложью своей, а в трудную минуту «исчез от полиции. яко дым от лица огня. »?

14. избитая, ошпаренная кипятком, просит, чтобы её взяли в тюрьму?

15. утверждал: «Ложь-религия рабов и хозяев. Правда-бог свободного человека! Всё в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное-дело его рук и его мозга!»?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе.

Материал содержит перечень тем сочинений с подробными планами к некоторым из них.

Материал 1 сессии по биографии М.Горького, ранним романтическим рассказам и пьесе «На дне».

Контрольная работа состоит из двух частей: в первой обучающимся предлагается ответить на вопросы, во второй части необходимо выбрать тему творческой работы и написать ее.

Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р.

Тесты в форме ЕГЭ.

Контрольная работа для 11 класса, проверяющая знания по биографии и творчеству М.Горького. Продолжительность 1 урок.

Источник:
Материал по литературе (11 класс) по теме: Письменная работа по творчеству М
Письменная работа проводится в 11 классе после изучения творчества Максима Горького.
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/01/29/pismennaya-rabota-po-tvorchestvu-m-gorkogo

CATEGORIES