Выпускники все чаще задумываясь о предстоящем расставании

Выпускники все чаще задумываясь о предстоящем расставании

Выпускники все чаще задумываясь о предстоящем расставании

A21 № 1351. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

Пояснение.
Приведем верное написание.

Дорога, поворачивавшая вправо, шла через огромное поле, засеянное яровыми, и углублялась в лес.

Запятые должны быть поставлены на первом и втором местах, а также на третьем и четвертом: это запятые перед и после выраженных причастными оборотами обособленных определений, стоящих после определяемых слов.

Правильный ответ указан под номером 1.

A21 № 1389. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.

Пояснение.
Приведем верное написание.

С моря дул влажный холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны.

Запятая должна стоять на первом месте: это запятая, выделяющая деепричастный оборот «разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны».

Запятая 3 не ставится, поскольку определение, выраженное причастным оборотом «набегавшей на берег» стоит перед определяемым словом «волны».

Правильный ответ указан под номером 1.

A21 № 1427. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

Пояснение.
Приведем верное написание.

Утки, испуганные внезапным появлением охотников, шумно поднялись и, кувыркаясь в воздухе, медленно и тяжело полетели прочь.

Запятые должны стоять на первом и втором местах: это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения, стоящего после определяемоого слова.

Запятые 3 и 4 выделяют деепричастный оборот.

Правильный ответ указан под номером 4.

Пояснение.
Приведем верное написание.

Перифраза — оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием, содержащим элемент характеристики описываемого предмета или лица и помогающим избежать неоправданных повторов в тексте.

Запятая должна стоять на первом месте: это запятая перед выраженным причастным оборотом обосбленным определением, стоящим после определяемого слова.

Правильный ответ указан под номером 1.

A21 № 1503. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

Пояснение.
Приведем верное написание.

Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой, создавшей совершенно неповторимый поэтический мир и свято верившей в свою музу.

Правильный ответ указан под номером 1.

Пояснение.
Приведем верное написание.

На картине будут лишь омытый дождём мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (союз равный соединительному И) бегущие по влажной траве тени сизых туч, гонимых ветром.

Запятая должна стоять на пятом месте: это запятая, выделяющая выраженное причастным оборотом обособленное определение, стоящее после определяемого слова «туч».

Запятые 1 и 2, 3 и 4 не ставятся, поскольку выраженные причастными оборотами определения «омытый дождём» и «бегущие по влажной траве» стоят перед определяемыми словами.

Правильный ответ указан под номером 3.

A21 № 1579. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.

Пояснение.
Приведем верное написание.

В мире не счесть мастеров-виртуозов, артистично владеющих рисунком, живописью, композицией и создающих великолепные полотна.

Запятая 1 выделяет придаточную часть предложения.

Правильный ответ указан под номером 1.

A21 № 1617. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.

Пояснение.
Приведем верное написание.

Перед нами лежала Койшаурская долина, пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой, и, убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца, скользил по ней голубоватый туман.

Запятые должны быть поставлены на первом и втором местах: это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения, стоящего после определяемого слова.

Запятые 3 и 4 показывают границы деепричастного оборота «убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца».

Правильный ответ указан под номером 4.

Пояснение.
Приведем верное написание.

Сад, всё больше редея и переходя в настоящий луг, спускался к поросшей зелёным камышом и ивняком реке.

Запятые 1 и 2 показывают границы деепричастных оборотов «всё больше редея и переходя в настоящий луг».

Запятые 3 и 4 не ставятся, поскольку выраженное причастным оборотом определение «поросшей зелёным камышом и ивняком» стоит перед определяемым словом.

Правильный ответ указан под номером 1.

A21 № 1693. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

Пояснение.
Приведем верное написание.

Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся, тускло синея сквозь туманную даль, по водянисто-зелёным лугам, и человек, охваченный светлым дыханием весны, крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

Запятые должны быть поставлены на первом и втором местах: это запятые, показывающие границы деепричастного оборота «тускло синея сквозь туманную даль».

Запятые 3 и 4 — это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения, стоящего после определяемого слова — «охваченный светлым дыханием весны».

Источник:
Выпускники все чаще задумываясь о предстоящем расставании
Выпускники все чаще задумываясь о предстоящем расставании A21 № 1351. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Дорога (1)
http://syka.ucoz.ru/publ/russkij_jazyk_a21_znaki_prepinanija_v_predlozhenijakh_s_obosoblennymi_chlenami/1-1-0-230

Выпускники все чаще задумываясь о предстоящем расставании

Выпускники все чаще задумываясь о предстоящем расставании

Татьяна в категроии Русский язык, вопрос открыт 20.01.2018 в 06:16

Задание 16
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По длинному зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

20
Задание 16
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

21
Задание 16
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.

22
Задание 16
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Аркадий встал и быстро удалился (1) как бы испугавшись (2) слов (3) сорвавшихся (4) у него с языка.

Источник:
Выпускники все чаще задумываясь о предстоящем расставании
Выпускники все чаще задумываясь о предстоящем расставании Татьяна в категроии Русский язык, вопрос открыт 20.01.2018 в 06:16 Задание 16 Расставьте все знаки препинания: укажите
http://doc4web.ru/site/question/id/105440

Выпускники все чаще задумываясь о предстоящем расставании

Выпускники все чаще задумываясь о предстоящем расставании

Алгоритм определения спряжения глаголов

Тренинг № 1 «Гласные в окончаниях глаголов, спряжение глаголов»

Задание: выделить основы, союзы/союзные слова, определить, чем предложение осложнено, составить схему с вопросами, определить виды придаточных, расставить знаки препинания.

1.На собрании садового товарищества обсуждался вопрос о том(1) что(2) если не заменить электрические столбы(3) зимой посёлок может остаться без света (4) потому что старые опоры совсем сгнили и могут рухнуть под тяжестью снега.

2.Глядя на Алика(1) я подумал (2) что (3) если бы у нас в классе не было настоящего рыжего (4) то он сошёл бы за него (5) потому что волосы у него светлые (6) а веснушки (7) которые он скрывал (8) обнаружились во время укола.

1. Движение транспорта возобновилось когда ремонт трамвайных путей был завершён когда дороги залили асфальтом.

2.Когда у меня в руках появляется новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то живое говорящее чудесное.

3.Так как другие деревья были ниже рябин создавалось впечатление что село стоит в рябиновом лесу.

4.Каждый раз когда приближалась осень начинались разговоры о том что многое в природе устроено не так как нам бы хотелось.

5.Когда дверь была заперта на ключ Арина Петровна приступила к делу по поводу которого был созван семейный совет.

1. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

2. Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.

3. В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.

4. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

5. Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.

6. Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.

7. Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.

8. Перифраза – оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.

9. На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.

10. Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

11. По длинному зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

12. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо – и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце.

13. Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

14. Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.

15. Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы 20 века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».

16. Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.

17. Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву…

18. По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.

19. В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.

20. Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

21. С моря дул влажный холодный ветер(1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.

22. Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

23. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

24. В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.

25. Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.

26. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

27. Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.

28. А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

29. Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.

30. Образованный на речке (1) пруд(2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

1. Не только гости были поражены её искусством но и слуги заслушались её пением.

2. Как старые жители села высказывали своё мнение так и молодые люди долго обсуждали проблемы фермы.

3. То скрипнет дверь то тихо отворится калитка то сгорбленная фигура плетётся по огородам.

4. У Мальвины были большие серые глаза и голубые локоны опускались до пояса.

5. Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет.

Микоша А., Шилин А., Морозова А., Ларенкова К.

1.Александр шутил и смеялся с утра и до вечера и всех других заставлял хохотать.

2. Мать то заслонкой забрякает то выбежит в сени стонет и охает.

3.Уступайте упрямому не столько ради него сколько ради самих себя.

4. Лесные ягоды лучше собирать либо утром либо вечером.

5. Па­мять на­кап­ли­ва­ет доб­рый опыт и тра­ди­ции и по­сто­ян­но про­ти­во­сто­ит уни­что­жа­ю­щей силе вре­ме­ни.

Абрамов М., Асмолкин О., Отеченко А., Али М., Петрова Д.

1.Через наш лес не проводят шоссе ни для легковых машин ни для грузовиков.

2.При свете молний стали видны дома и сараи стволы мокрых деревьев и кустов.

3.Картины Шишкина известны как в нашей стране так и за рубежом.

4. Вдруг со стороны дома на озере раздался протяжный не то стон не то крик.

5. Глухонемая тишина налила дом и двор и весь мир.

Корнилов В. Петрова А., Шадрина Е., Лопаточкина Д., Максимков В.

1. Филарет был строг и сурово карал как безнравственность так и вольнодумство…

2. Дремотную лесную тишину нарушала только бесконечная песня ручейка да шум в верхушках деревьев.

3. Природа не обидела Захарова ни ростом ни телосложением ни лицом.

4. Я находил свою книгу под подушкой у мамы или случайно замечал её в папином портфеле.

5. Во время пожара пострадали не только книги но и редкие рукописи.

Уфимцева М., Валиева А., Холманова Ф., Баранов И., Коваленко Д.

1. При­ча­стия спо­соб­ны как об­раз­но опи­сать пред­мет или яв­ле­ние так и пред­ста­вить его при­знак в ди­на­ми­ке.

2. Машинисты кочегары и матросы читают газеты и журналы играют в шахматы и в домино.

3. Миша пытался себе представить то луг и убитого Кузьмина и Николая то толпу вокруг них и милиционера.

4. В избушке Павла всегда пахло не только кожей и кислым клеем но и сыростью и плесенью.

5. Ивану было поручено погрузить на буксир ящики со снаряжением и две пушки и доставить их в Царицын.

Народность рассея. а

Саша избалова. а

Избалова. а родителями

Поверхность моря взволнова. а

Партия образова. а

Домашнее задание на 17 ноября (в тетради)

Спишите, расставьте пропущенные буквы, обозначьте графически условия выбора орфограммы в корне.

Бл_стательный учёный выступил бл_стяще . Лошадь вск_чила на ноги, проск_кала сто метров и умчалась. Я ск_чу на одной ножке. Воины подр_внялись в строю. Яму зар_вняли . Удивительно соч_тались цвета неба и моря. Оз_рённые светом разг_равшейся з_ри , они ждали, когда дог_рит костёр. Пл_вец и пл_вчиха приплыли на пл_вучий остров. Не к_сайся бумаги, которую подж_гаешь . Прик_снёшься — обожжёшься. Подр ..сток

выр_ стил из р_стка красивое р_стение . Оно долго разр_сталось и наконец выр_сло . Ветки ивы скл_нились к воде. Статистика распол_гает данными о развитии всех отр_слей народного хозяйства.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Задание № 11» прикреплена снизу.

Самопроверку к Тренингу № 2 ищите на этой странице

«Гласные в суффиксах прошедшего времени»

Отстрел… нный, забот… вшийся, очист … вший , вымуч … нный , заслуж … нный, повеш … нный, отча … вшийся, сдерж .. нный, закле … вший, изуч. нный, заброш … нный, потревож … нный, взлеле .. вший, подмеч … нный , взвеш … нный, обнаруж .. вший, постел … нный, знач… вшийся, вык упл . ная , разгруж. ная , взлеле … вший , пристрел. ное ружье, пристрел. ный хищник , раста … вший , незатопл. ная , посаж. ное , подкле … вший , подвял. нная , развеш. ные сети, завеш. ная коврами квартира, вытерп … вший , зате … вший , замеш. ное тесто, пока… вшийся , застро. ные , выслуш. ное , намасл. ные , высуш. ное .

Алгоритм определения спряжения глаголов

Тренинг № 1 «Гласные в окончаниях глаголов, спряжение глаголов»

Тренинг № 2 «Гласные в суффиксах причастий настоящего времени»

А) Пол.. щ ий траву человек, бор. щийся с ленью, слыш. щийся издалека звук, стел. щийся туман, завис. щие от него обстоятельства, мел. щий муку агрегат, стро. щееся здание, кле. щий коробку мальчик, ре. щие знамена, запреща. щая директива, сража. щиеся воины, хлопоч. щая у плиты хозяйка, леч. щий врач, дорогосто. щие товары, готов. щийся к занятиям студент, знач. щееся в фондах количество книг, логично мысл. щий ученик;

Б ) Р азыскива . мый раритет, трудновоспиту. мый подросток, доказыва. мое обвинение, составля. мый документ, занима. мая должность, независ. мая комиссия, обвиня. мый в угоне машины, слыш. мый соседом, вид. мое затмение, всеми уважа. мый человек, рекоменду. мая литература, отправля. мые письма, не облага. мые налогом услуги.

Тренинг № 2 «Гласные в суффиксах причастий настоящего времени»

А) Пол ю щ ий 1 спр. траву человек, бор ю щийся 1 спр. с ленью, слыш а щийся 2 спр. издалека звук, стел ю щийся 1 спр. туман, завис я щие 2 спр. от него обстоятельства, мел ю щий 1 спр. муку агрегат, стро я щееся 2 спр. здание, кле я щий 2 спр. коробку мальчик, ре ю щие 1 спр. знамена, запреща ю щая 1 спр. директива, сража ю щиеся 1 спр. воины, хлопоч у щая 1 спр. у плиты хозяйка, леч а щий 2 спр. врач, дорогосто я щие 2 спр. товары, готов я щийся 2 спр. к занятиям студент, знач а щееся 2 спр. в фондах количество книг, логично мысл я щий 2 спр. ученик;

Б ) Р азыскива е мый 1 спр. раритет, трудновоспиту е мый 1 спр. подросток, доказыва е мое 1 спр. обвинение, составля е мый 1 спр. документ, занима е мая 1 спр. должность, независ и мая 2 спр. комиссия, обвиня е мый 1 спр. в угоне машины, слыш и мый 2 спр. соседом, вид и мое 2 спр. затмение, всеми уважа е мый 1 спр. человек, рекоменду е мая 1 спр. литература, отправля е мые 1 спр. письма, не облага е мые 1 спр. налогом услуги.

Домашнее задание на 29 сентября (вторник)

Выполнить задание в рабочей тетради.

Источник:
Выпускники все чаще задумываясь о предстоящем расставании
Сайт создан для учащихся ГБОУ школы № 327 Санкт-Петербурга. На сайте размещена полезная информация о ЕГЭ по русскому языку, материалы для самостоятельной подготовки к экзамену, инструкция по оформлению бланков и КИМы. Кроме того на сайте представлены интересные материалы по русской литературе, художественные фильмы, созданные по мотивам произведений из школьной программы и многое другое.
http://www.sites.google.com/site/karambollara/praktikum-8

ЕГЭ-2012 Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.

(1) . (2) Однозначно ответить на этот вопрос очень трудно. (3) Экологам известно, что осушение больших обводненных площадей снижает уровень стояния грунтовых вод, нарушает режим водного питания соседних территорий, влияет на микроклимат. (4) Также учёные установили, что болота, активно поглощая углекислый газ, выделяют метан, “парниковый” эффект которого примерно в 20 раз выше, чем у углекислого газа. (5) . осушение и разработка торфяных месторождений предотвращают поступление метана в атмосферу, а при искусственном заболачивании выработанного торфяника связывается в три- четыре раза больше углекислого газа, чем в естественном болотном массиве. (6) Кстати, динамично развивающийся торфяно-болотный фитоценоз довольно агрессивен: по сути дела, болото поглощает близлежащие лесные угодья.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

Разумно ли отказываться от богатства, которое даёт нам в руки природа?

Стоит ли заниматься осушением и разработкой крупных торфяных массивов?

Каковы области применения торфа в России?

Каковы основные потребители торфа в хозяйстве любой страны?

| Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

Потому что 3) Благодаря этому

Хотя 4) Иными словами,

дд I Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

экологам известно (предложение 3)

нарушает режим (предложение 3)

учёные установили (предложение 4)

поступление связывается (предложение 5)

Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

АН | Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОГЛОЩАЯ из четвёртого (4) предложения текста.

действительное причастие 3) деепричастие несовершенного вида

страдательное причастие 4) деепричастие совершенного вида

Укажите значение слова РЕЖИМ в предложении 3.

точно установленный распорядок жизни

свод необходимых правил, регламент

условия существования чего-либо

система проводимых мероприятий

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На праздничном вечере было сказа(1)о немало тёплых слов, адресова(2)ых юбиляру, который растрога(3)о благодарил пришедших его поздравить гостей.

1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 1, 3

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

оз..рять, утрамбовать, в..негрет

парадоксальный, экзаменатор, пол..скать (бельё)

ст-.ринный, заг..релый, преподаватель

увл..каться, безотлагательный, дост..яние

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

пр..брежный, пр..интересный, пр..свистнуть

разыграться, меж..нститутский, небезызвестный

и..пользовать, бе..доказательный, низвергнуть

по..сказать, пре..начертанный, на..кусить

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

помн..шь, незабываемый 3) построишь, значимый

раскол..шь, слыш..мый 4) задержишься, несгибаемый

| д!71 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. забывчивый В. рул..вой

Б. подпрыгивающий Г. раскашлялся

А, Б, Г 2) А, Б 3) А, В, Г 4) В, Г

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

(Не)зачем повышать голос, вас прекрасно слышно.

Кате вдруг стало (не)стерпимо обидно за тех людей, которые не слышат сейчас этой прекрасной музыки.

Не хотелось сейчас думать о (не)выполненном вчера обещании.

Усадьбу окружал (не)частый, но высокий забор.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

ТАК(ЖЕ), как и её родители, Варя всегда стремилась говорить только правду, (ПО)ЭТОМУ ей нечего было стыдиться.

(В)ТЕЧЕНИЕ всего месяца спортсмены серьёзно готовились к отборочному туру, ЧТО(БЫ) завоевать право представлять свою страну на чемпионате мира.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ туристы с улыбкой вспоминали своё первое восхождение к вершине, которая (ПО)НАЧАЛУ казалась им недосягаемой.

(ИЗ)ЗА сильных дождей ТАК(ЖЕ) нарушилось движение городского транспорта, и многим пришлось добираться до работы пешком.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

До отхода поезда оставалось всего несколько минут ( ) и становилось всё грустнее от предстоящей разлуки.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 3, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мой брат (1) кажется (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногда наш класс (3) кажется (4) мне большой дружной семьёй.

1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 3, 4

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Огонь костра то разгорается то угасает.

На новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые жёлтые и зелёные фонарики.

Задумайте любое число и увеличьте его на три.

Про воду про ветер про туманы и мели много не расскажешь.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Игра с правилами учит общаться: дети учатся договариваться между собой, уступать друг другу, слышать собеседника, развивать его мысли.

Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого (3) густо заросли цепкой ежевикой.

1 2) 2 3) 1, 3 4) 1, 2

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

Зрители замерли в ожидании (1) и (2) когда занавес медленно поднялся (3) и показались великолепные декорации (4) в зале послышались восхищённые возгласы.

1, 2, 4 2) 1, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 4

С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилась масса преимуществ. Преимущества ясны — достаточно короткий путь от идеи к воплощению, работа без привлечения дополнительных специалистов, доступность оборудования и возможность работы в комфортных условиях, при этом у многих создаётся впечатление, что умная машина сама всё делает, например, творит нечто в стиле Энди Уорхола, но в цветовой гамме Рембрандта. Однако компьютер — такой же инструмент для художника, как карандаш или краска, разве что возможностей технических во много раз больше.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация,

содержащаяся в тексте?

С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилось огромное количество проблем.

Компьютер — умная машина, способная к самостоятельному творчеству.

Компьютер, инструмент художника наряду с карандашами и красками, работает без привлечения дополнительных специалистов.

Компьютер — удобный современный инструмент реализации творческого замысла художника-дизайнера; вопреки мнению многих, компьютер не наделён творческим потенциалом.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1—В8; С1.

(1) Фамилия! (2) Удивительное всё-таки это слово. (3) Конечно, фамилии появляются на свет далеко не случайно и не беспричинно. (4) Но дело в том, что почти всегда рождаются они, так сказать, применительно к каким-то временным обстоятельствам, а потом переживают эти обстоятельства на годы, десятилетия и даже на века. (5) Конечно, сравнительно короткое время спустя люди утрачивают память о том, откуда фамилия пошла и почему она связалась с данным родом.

То, что было по отношению к далекому предку естественно и закономерно, становится по отношению к его праправнукам странным и непонятным. (7) Связь между фамилией и людьми, её носящими, становится совершенно случайной, а точнее говоря — порою её даже трудно заподозрить.

Человеческие фамилии — вещь хитрая и тонкая. (9) Видимо, наличие их играет в жизни людей куда большую роль, чем кажется, если они могут так огорчать и радовать, нравиться и внушать отвращение, быть предметом досады или гордости. (10) Нередко случается, что фамилия становится источником бесконечных неприятностей для своего носителя; бывает — недоброжелатели превращают её в оружие, способное чувствительно ранить. (11) Очень часто выходит, что мы встречаем новое лицо по его фамилии, как «по одежке» в известной пословице; должно пройти известное время, чтобы человек это впечатление изменил или опроверг.

Видимо, недаром они, фамилии, всегда привлекали к себе такое повышенное внимание писателей, мастеров художественного слова. (13) Недаром авторы радовались, измыслив для героя «удачную», «подходящую» фамилию, огорчались, если это не получалось, зорко приглядывались и прислушивались к семейным именам современников, записывали звучные, курьёзные, характерные имена в своих тетрадях. (14) В чём тут секрет? (15) Почему нечто столь случайно приписанное к человеку, столь внешнее по отношению к нему, может играть такую большую роль? (16) Действительно, тут скрыта какая-то тайна.

(17) Писатель Н. Телешов вспоминал о забавном огорчении, которое вызывала у его современника, другого русского писателя начала XX века, Л. Андреева (пока он был молод и ещё не успел прославиться), его собственная фамилия. (18) «Оттого и книгу мою издатель не печатает, — всерьёз сетовал Андреев, — что имя моё решительно ничего не выражает. (19) Андреев! (20) Что такое «Андреев»?

Даже запомнить нельзя. »

По-иному негодовал живший в те же времена литератор Василий Розанов.

«Удивительно противна мне моя фамилия, — писал он. — (24) Иду раз по улице, поднял голову и прочитал: «Немецкая булочная Розанова». (25) Ну, так и есть: все булочники — Розановы, следовательно, все Розановы — булочники!

Я думаю, Брюсов постоянно радуется своей фамилии. »

(27) Понятно, конечно, что задевало далеко не высокородного спесивца: сама фамилия как бы приравнивала его к «разным там булочникам, токарям и пекарям». (28) Как же было не позавидовать Брюсову: ближайшим его «тезкой» был знаменитый генерал и вельможа прошлого, тот самый Яков Брюс, который даже в пушкинской «Полтаве» упомянут. (29) Но читаешь это — и диву даёшься!

(По Л. Успенскому*)

*Лев Васильевич Успенский (1900—1978) — русский писатель, прозаик, филолог. Автор книг «Слово о словах», «Ты и твоё имя».

Какое место в тексте должны занимать предложения?

Почему всё строгое здание «Войны и мира» зашаталось бы, приди в голову Л. Толстому изменить фамилию своих героев Ростовых хотя бы на Перерепенко? И почему Гоголь точно так же не имел ни права, ни возможности уверить нас, будто его старосветские помещики могли быть не Товстогубами, а, скажем, Болконскими или Иртеньевыми?

между 1 и 2 3) между 19 и 20

между 15 и 16 4) между 26 и 27

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

4 предложение текста поясняет, конкретизирует то, о чём говорится в предложении 3.

29 предложение содержит эмоционально-оценочное суждение автора по поводу того, что высказывается в 22-28 предложениях текста.

В предложениях 8-11 представлено рассуждение.

В предложениях 22-25 представлено описание.

Укажите номер предложения, в котором использованы антонимы.

8 2) 13 3) 15 4) 17

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1-В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами.

вд I Укажите способ образования слова ОГОРЧЕНИЕ (предложение 17).

22 I Из предложения 6 выпишите все местоимения.

| Укажите способ подчинительной связи в словосочетании ЕЁ НОСЯЩИМИ (предложение 7).

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.

I Среди предложений 1-8 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

Среди предложений 11-18 найдите предложения с обособленным(-и) согласованным(-ими) приложением(-ями). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

20 I Среди предложений 9-13 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное цели. Напишите номер этого сложного предложения.

Среди предложений 8-11 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи вводного слова и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—АЗО, В1—В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов Пробелы не используются.

«Вовлекая читателя в разговор, Лев Успенский использует такое синтаксическое

средство, как (предложения 14—15). Автор использует такие тропы, как

(«оружие, способное чувствительно ранить» в предложении 10),

(например, ««удачную» фамилию» в предложении 13), усиливающие

эмоциональность и образность текста. Такой приём, как

(предложения 18—21), помогает передать чувства персонажа».

Источник:
ЕГЭ-2012 Русский язык
Прочитайте текст и выполните задания А7—А12. (1) . (2) Однозначно ответить на этот вопрос очень трудно. (3) Экологам известно, что осушение больших обводненных площадей снижает уровень стояния
http://textarchive.ru/c-1571131-p17.html

ЕГЭ 2015 по русскому языку (Вариант 20)

ВАРИАНТ 20 ЕГЭ-2015

Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел . Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилась масса преимуществ. (2) Преимущества ясны: достаточно короткий путь от идеи к воплощению, работа без привлечения дополнительных специалистов, доступность оборудования и возможность работы в комфортных условиях; при этом у многих создаётся впечатление, что умная машина сама всё делает, например, творит нечто в стиле Энди Уорхола, но в цветовой гамме Рембрандта. (3) компьютер – такой же инструмент для художника, как карандаш или краска, разве что возможностей тех-нических во много раз больше.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилось огромное количество проблем.

2. Компьютер – умная машина, способная к самостоятельному творчеству.

3. Компьютер, инструмент художника наряду с карандашами и красками, работает без привлечения дополнительных специалистов.

4. Компьютер – удобный современный инструмент реализации творческого замысла художника-дизайнера; вопреки мнению многих, компьютер не наделён творческим потенциалом.

5. Компьютер помогает на современном уровне реализовать творческий замысел дизайнера; при этом сам компьютер лишён творческого потенциала.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Когда Если Однако Ведь Во-первых,

3 . Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИНСТРУМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИНСТРУМЕНТ , -а, м.

1. Орудие для производства каких-н. работ. Ручной и. Станочный и. Контрольно- измерительный и. Хирургический и.

2. собир. То же, что инструментарий.

3. То же, что музыкальный инструмент. Струнные инструменты. Ударный и.

4. перен. Средство, способ, применяемый для достижения чего-н. (книжн.). И. познания.

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

слИвовый знАчимость зАперла квартАл клАла

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

«Гигантизм» на Алтае встречается не только в растительном, но и в ЖИВОТНОМ мире: даже широко распространённые в Западной и Восточной Сибири бурый медведь и марал достигают здесь иногда внушительных размеров.

Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ, он никогда не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим.

Если вы получили денежную НАЛИЧНОСТЬ в банке, то тратить её вы имеете право только по тому целевому назначению, которое указано в банковском чеке.

Диетологи советуют включать в рацион морскую капусту, или ламинарию, чтобы ПОПОЛНИТЬ недостаток йода в организме, а кроме того, ламинарию можно использовать как средство ухода за кожей лица и тела.

Сегодня люди широко пользуются современными ИНФОРМАЦИОННЫМИ носителями.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара САПОГ ПОЕЗЖАЙ вперёд

килограмм ПОМИДОРОВ в ДВЕ тысячи пятом году

посмотрел БОЛЕЕ ВЕСЕЛЕЕ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Внимательно прочитав задание, мне всё стало понятно.

Б) Благодаря острого ума Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем.

В) Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.

Г) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».

Д) Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневается, что это одно из самых прекрасных зрелищ.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

оз..рять зап..рает в..негрет ст..ринный заг..релый

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..брежный, пр..интересный и..пользовать, бе..доказательный

нед..сказал, пр..дедушка раз..граться, меж..нститутский

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е .

забывч..вый подпрыг..вающий изменч..вый рул..вой раскашл..лся

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И .

незабыва..мый раскол..шь увлека..мый слыш..мый несгиба..мый

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ЗАЧЕМ повышать голос, вас прекрасно слышно.

Кате вдруг стало обидно за тех людей, которые (НЕ)СЛЫШАТ сейчас этой прекрасной музыки.

Не надо сейчас думать о (НЕ)ВЫПОЛНЕННОМ вчера обещании.

Усадьбу окружал вовсе (НЕ)ЧАСТЫЙ, высокий забор.

В русском языке есть слова, грамматически (НЕ)СВЯЗАННЫЕ с предложением.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ТАК(ЖЕ) как и её родители, Варя всегда стремилась говорить только правду, (ПО)ЭТОМУ ей нечего было стыдиться.

(В)ТЕЧЕНИЕ всего месяца спортсмены серьёзно готовились к отборочному туру, ЧТО(БЫ) завоевать право представлять свою страну на чемпионате мира.

(ПО)ТОМУ туристы с улыбкой и вспоминали своё первое восхождение к вершине, которая (С)НАЧАЛА казалась им недосягаемой.

(ИЗ)ЗА сильных дождей ТАК(ЖЕ) нарушилось движение городского транспорта, и многим пришлось добираться до работы пешком.

(КАК)ТОЛЬКО берега скрываются за горизонтом, корабль ТУТ(ЖЕ) остаётся во власти океана.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

На праздничном вечере было сказа(1)о немало тёплых слов, адресова(2)ых юбиляру, который растрога(3)о благодарил пришедших его поздравить гостей.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Огонь костра то разгорается то угасает.

2) На новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые жёлтые и зелёные фонарики.

3) Задумайте любое число и увеличьте его на три.

4) Про воду про ветер про туманы и мели много не расскажешь.

5) Однажды вечером сидел я на своей любимой скамье и глядел то на реку то на виноградники.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Мой брат (1) кажется (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногда наш класс (3) кажется (4) мне большой дружной семьёй.

18. Расставьте знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого (3) густо заросли цепкой ежевикой.

19. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зрители замерли в ожидании (1) и (2) когда занавес медленно поднялся (3) и показались великолепные декорации (4) в зале послышались восхищённые возгласы.

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно. (2)По программе на этом уроке полагалось начинать «проходить Толстого». (3)Мы и начали. (4)Но как!

(5)Не было ничего сказано ни о мировом значении нашего самого великого классика, ни о его биографии – родился-умер, что написал, что говорил о других, что говорили о нём, – ничего, что полагалось бы и потому было ожидаемо, не случилось. (6)Уже через несколько минут новый учитель оседлал первую парту – лицом к классу, ногу на скамью, и, раскрыв томик Горького, стал неторопливо и вразумительно читать по нему очерк о Льве Толстом.

(7)Мы, что называется, оторопели. (8)Оторопели прежде всего от непривычности проявленного к нам доверия: можно слушать, можно и отключиться. (9)В классе повисла абсолютная тишина. (10)Захватила сама увлекательность такого труда – только слушать, а не записывать, и не напрягаться для ответов, не тосковать от обязательности запоминания. (11)А ещё захватила магия звучащего мастерского литературного слова, которое в исполнении чтеца как будто разогревало воздух, погружало нас, слушающих, в гипнотическую словесную ауру.

(12)Добавлю, что весьма непростая эта литературная вязь была адресована нам без скидок на нашу возможную неготовность оценить её по достоинству. (13)Тем не менее, слушайте, тянитесь, верьте в себя – это теперь принадлежит и вам тоже! (14)Так можно было понять, да так и хотелось понимать происходящее.

(15)В очерке Горького много таких деталей, таких живых и точных описаний, что Толстой делается буквально видимым. (16)Учитель верно рассчитал, что если захотеть заразить образом живого Толстого без лишних, как говорится, слов, то надо озвучить слова, расставленные на бумаге Максимом Горьким, исполненные тогда ещё, когда великий Лев был жив или сразу после того, как он ушёл…

“ Не сирота я на земле, пока этот человек есть на ней!”»

(22)Не сиротами были и мы, потому что был этот человек.

(23)Сан Саныч пронзил нас Толстым – с помощью горьковского текста…

(24)Позже нашу школу сделали «с математическим уклоном». (25)К тому времени класс Александра Александровича Титова давно с ней распрощался.

(26)Он и не вписался бы в неё, поскольку сложился в конце концов образцово гуманитарным. (27)И не могло быть иначе. (28)Мы становимся теми, кто нас учит.

* Даль Константинович Орлов (род. в 1935 г.) – киносценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Выпускники гуманитарного класса стали учителями литературы.

2. Многие ученики Сан Саныча перешли в математический класс, поскольку не склонны были к гуманитарным наукам, литература их не заинтересовала.

3. Лев Николаевич Толстой был истинным Учителем для тех, кто погружался в созданный им художественный мир.

4. Влияние Александра Александровича Титова – учителя литературы – было столь значительно, что у ребят пробудился истинный интерес к книгам, литературе, людям и их проблемам.

5. Истинный интерес к предмету пробуждает учитель, который сам искренне увлечён своей профессией.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. В предложениях 5-6 содержится пояснение того, о чём говорится в предложениях 2-3.

2. В предложениях 18-19 содержится описание.

3. В предложении 21 представлено описание состояния человека.

4. Предложения 22-23 содержат повествование.

5. В предложениях 24-25 представлено описание.

22. Из предложений 24-26 выпишите фразеологизм.

23. Среди предложений 6-11 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Фрагмент из очерка Даля Орлова погружает читателя в размышления о том, какое влияние оказал художественный текст на школьников послевоенной поры. И в этом заслуга учителя литературы. Свои впечатления автор передаёт с помощью разнообразных средств выразительности, среди которых тропы: (А)____ («повисла абсолютная тишина» в предложении 9, «пронзил нас Толстым» в предложении 23), (Б) ______ («гипнотическую словесную ауру» в предложении 11, «удивительный текст» в предложении 17) и приёмы: (В) _______ (предложения 18-21), (Г) _____ («захватила» в предложениях 10-11). Все эти средства выразительности фиксируют внимание читателя на главном, подчёркивают важнейшие мысли автора. Речь автора очерка эмоциональна, образна, убедительна».

Источник:
ЕГЭ 2015 по русскому языку (Вариант 20)
ЕГЭ 2015 по русскому языку (Вариант 20) документ в формате .doc и .xls для вас и ваших детей бесплатно только на Alllessons.ru
http://www.alllessons.ru/russian-language/ege-2015-po-russkomu-yazyku-variant-20.html

ЗАДАНИЕ: выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые

ЗАДАНИЕ: выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

2. Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.

3. В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.

4. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

5. Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.

6. Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.

7. Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.

8. Перифраза – оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.

9. На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.

10. Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

11. По длинному зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

12. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо – и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце.

13. Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

14. Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.

15. Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы 20 века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».

16. Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.

17. Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву…

18. По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.

19. В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.

20. Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

21. С моря дул влажный холодный ветер(1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.

22. Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

23. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

24. В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.

25. Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.

26. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

27. Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.

28. А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

29. Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.

30. Образованный на речке (1) пруд(2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

Источник:
ЗАДАНИЕ: выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые
ЗАДАНИЕ: выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.1. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными…
http://1000melocey.ru/russkii_yazyk/pid827917.html

CATEGORIES