Вред табакокурение

Вред табакокурения на организм человека

Любителей сигаретного дыма обычно мало смущает собственная зависимость. Многие из них знают, что наносят вред своему организму, но считают его незначительным и от курения не отказываются. Между тем, ученые во всем мире бьют тревогу – всё больше людей умирают от рака лёгких, сердечно-сосудистых заболеваний, связанных с вредной привычкой.

Вред табакокурения – факт доказанный и бесспорный. Сигаретный дым содержит огромное количество вредных веществ (около 196!), которые вызывают очень опасные заболевания.

Состав табачного дыма

Смолы. Они содержат канцерогены, которые вызывают патологические изменения в легких, бронхах. В результате регулярного вдыхания смолы высока вероятность развития рака легких, глотки и ротовой полости. Более того, именно смола, содержащаяся в сигаретном дыме, вызывает характерный утренний кашель курильщика.

Никотин. Это самое настоящее наркотическое вещество, которое оказывает возбуждающее действие, но также быстро вызывает привыкание, зависимость. Кроме того, никотин повышает артериальное давление.

Вредные газы. Табачный дым содержит углерода (угарный газ). Это главное токсическое газообразное соединение тлеющего табака. Он разрушает гемоглобин, от чего органы и ткани организма страдают от недостатка кислорода. Поэтому курильщики постоянно испытывают недостаток кислорода, задыхаются даже от небольшой физической нагрузки, их одолевает одышка.

Монооксид не имеет выраженного запаха, поэтому человек не задумывается о его присутствии и может получить серьезное отравление.

Нужно сказать, что в табачном дыме содержится в несколько раз больше этого газа, чем в выхлопе автомобиля. Поэтому курение сигареты в течение одной минуты равнозначно по вредному воздействию с 5 минутами вдыхания выхлопа от работающего мотора.

Синильная кислота. Это вещество, выделяется из табака при курении. Она разрушает легкие, усугубляя при этом проблему недостатка кислорода.

Какие болезни провоцирует табакокурение?

Это очень распространенные заболевания среди любителей сигаретного дыма. А многие умирают внезапно, от спазма сосудов в результате длительного курения. Дело в том, что вредная привычка провоцирует развитие ишемической болезни сердца (ИБС). Именно это заболевание является одной из основных причин смертности в нашей стране. Поэтому не будет лишним знать, что от нее умирает в 2 раза больше курильщиков, чем людей некурящих.

У курящих мужчин в 3 раза чаще встречается импотенция, чем у некурящих. Курящие женщины в 2,5 раза чаще страдают от фригидности. Это происходит от того, что никотин очень влияет на сосуды половых органов, способствуя их сужению.

Сигарета и женское здоровье

Курящие дамы чаще других страдают от бесплодия. Если же беременность и наступает, то позже, чем у женщин, ведущих здоровый образ жизни. Кроме того, у них раньше наступает климакс, а значит, их организм быстрее стареет. Это происходит вследствие разрушительного влияния табака на функцию яичников. Во время беременности, у них чаще происходят кровотечения, выкидыши. Курение при кормлении грудью портит здоровье обоим.

Курение и беременность

Малыши курящих мам начинают страдать от табака еще до своего рождения. Токсины, входящие в состав табака ослабляют развитие плода. После рождения такие малыши весят меньше своих сверстников, хуже кушают, нередко отстают в физическом и умственном развитии. У детей, мама которых курила при беременности, выше риск смерти в раннем возрасте.

Кожа, дыхание, эмаль зубов

Кроме того, что табачный дым отвратительно пахнет сам по себе, он въедается в одежду, кожу человека, им пахнет изо рта. Любители выкуривать сигарету каждый 1-2 часа имеют все шансы заполучить серо-желтый налет на зубах, дурной запах изо рта, от волос. Наверное, многие знают, что целоваться с курильщиком, все равно, что нюхать пепельницу.

Если вам захочется выкурить очередную сигарету, вспомните, что отравлению никотином подвергаетесь не только вы сами, но все окружающие, находящиеся рядом с вами. Не травите хотя бы их, если себя вам не жалко!

Наверное, вы понимаете, что вред от табакокурения – очевиден. Об этом написано на каждой пачке сигарет. Родные заядлых курильщиков каждое утро слушают глухой, мучающий кашель. Многие настаивают на прекращении этой вредной зависимости. Но что делает сам курящий? Он берет сигарету, начинает курить и кашель проходит.

Но отчего он прекращается? Да от того, что происходит очередное окуривание бронхов смолами, ядами, наркотическими веществами.

В бронхах и легких постепенно накапливается чернота, грубеют мембраны, через которые происходит газообмен. В результате пальцы рук синеют, изменяются ногти. А это характерный признак легочной патологии, обусловленной курением. В итоге, развитие гнойных бронхитов, скопление гноя в стенках воздухоносных путей, а затем — рак легких.

Бросайте курить ! Если вы не можете сделать это самостоятельно, не хватает силы воли, обратитесь за помощью к психотерапевту. Доктор обязательно поможет вам вновь стать здоровым. Существует много эффективных средств.

Например, существуют противоникотиновые жевательные резинки, противоникотиновые пластыри, используется иглорефлексотерапия. Но в первую очередь, необходима, конечно, собственная воля и желание избавиться от опасной табачной зависимости.

Источник:
Вред табакокурения на организм человека
Любителей сигаретного дыма обычно мало смущает собственная зависимость. Многие из них знают, что наносят вред своему организму, но считают его незначительным и от курения не отказываются. Ме
http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru/6188-vred-tabakokureniya-na-organizm-cheloveka.html

Как бросить курить

Те, кто бросал курить, хорошо знают, что основная проблема – не закурить вновь. Почему же, даже спустя значительный срок, многие возвращаются к прежнему? Всё дело в том, что под влиянием никотина в зависимости от него оказывается весь организм, и именно он, нуждаясь в никотиновой соске (= розге), сопротивляется сознательно принятому решению об отказе от курения. Поэтому, чтобы бросить курить навсегда, надо переключиться в здоровое состояние не только психологически, но и физиологически. Акупунктурное программирование позволяет сделать это всего за 1 сеанс.

  • Мы стабильно работаем УЖЕ 25 ЛЕТ
  • Широкая сеть филиалов в России и за рубежом
  • 30 % наших пациентов обращаются к нам по рекомендации знакомых

АП рассчитанно, в случае табакокурения, только на тех, кто понимает, что довольно сложно действительно бросить курить, ибо проблема состоит не только в том, чтобы «переломаться», преодолеть тягу, сколько в том,чтобы устранить поломки , которые возникли в организме как результат курения.

— Мы предпочитаем иметь дело с теми, кто уже бросал курить и знает это.

Основное назначение сеанса АП — мобилизация Вашего нервно-психического резерва, перевод организма в такое состояние, когда возможно спокойно, уверенно отказывать себе в табачном зелье в любой компании, в любых условиях и устранить поломки, которые уже есть. Такую мобилизацию можете совершить только Вы сами с нашей помощью. Тогда и тяга — либо снижается, либо убирается вовсе.

Источник:
Как бросить курить
Те, кто бросал курить, хорошо знают, что основная проблема – не закурить вновь. Почему же, даже спустя значительный срок, многие возвращаются к прежнему? Всё дело в том, что под влиянием никотина в
http://narco.mcvita.ru/smoke/

Профилактика табакокурения

к проведению занятий по теме «Профилактика табакокурения»

(зав. научно-исследовательской лабораторией Карельского государственного педагогического университета по профилактике социально значимых болезней среди подростков и молодежи)

Занятие — тренинг №1

Тема: « Воздействие табакокурения на организм человека»

Цель и задачи занятия :

  • показать возможности сохранения своего здоровья, достижения успехов в жизни через формирование здорового образа жизни
  • информировать о вредном воздействии табакокурения на организм человека
  • показать последствия табакокурения на здоровье, развитие болезней, продолжительность жизни человека и его трудовую деятельность
  • показать возможности противостоянию давления среды приобщения подростка к табакокурению

Время проведения занятия – тренинга: 90 минут и более

Материалы, необходимые для проведения занятия : бейджи, бумага А-4, цветная бумага, ножницы, карандаш-клей, скотч, фломастеры, плакат с высказыванием И.М. Догеля о табакокурении: «Я намерен сегодня говорить о табаке, как о прихоти и несчастии человека»; таблицы «Органы-мишени человека, подвергающиеся воздействию табачного дыма», анкета «Так почему же мы курим?»; таблицы со словами: «Ухудшение здоровья», «Болезни», «Смерть», «Уменьшение продолжительности жизни», «Конфликты и ссоры», «Финансовые затраты», «Трудности устройства на работу курящих людей», «Зависимость»; плакат «Организм курильщика».

Место проведения занятия – аудитория, рассчитанная для проведения занятий 20 — 25 человек, которых можно посадить в полукруг, доска или свободная стена для плакатов

План проведения занятия :

1. Представление модератора, цели и задач тренинга

2. Знакомство участников тренинга.

3. Деление на малые группы не более 5 человек (кооперативное обучение).

4. Ожидания и опасения от занятия-тренинга

5. Разминка. Проведение упражнения – активизатора

6. Работа в малых группах. Разбирают высказывание фармаколога И.М. Догеля

7. Вопросы, которые задает модератор всем участникам

8. Работа в группах над вопросом «Что я знаю о негативном воздействии

табакокурения на организм человека».

9. Проведение упражнения – активизатора

10. Работа с таблицами «Органы-мишени человека, подвергающиеся воздействию табачного дыма».

11. Работа с анкетой «Так почему же мы курим?».

12. Подведение итогов работы

Проведение занятия – тренинга:

O Участники входят в аудиторию, берут бейджи, записывают свое имя и рассаживаются в полукруг.

O Модератор представляет себя или его представляют группе. Модератор говорит о цели и задачах занятия – тренинга. Информирует о распространенности табакокурения в мире, России и Республике Карелия.

O Знакомство участников занятия – тренинга. В течение одной минуты участники готовят самопрезентацию. Помимо общих вопросов в самопрезентации необходимо указать 2 своих положительных качества, которые ценит сам участник. Модератор подводит итоги самопрезентации.

O Деление на малые группы не более 5 человек (кооперативное обучение). Разбивка на группы возможна несколькими способами: по счету или желанию; по цвету, названию цветков или деревьев и др. (выбирает модератор, каким методом он будет проводить деление на группы, но тогда надо заранее подготовить раздаточный материал). Например: разноцветные листочки красные, желтые, зеленые по количеству участников и групп. Участники тянут эти листочки, и по цвету создаются группы.

Ожидания от занятия-тренинга.

Модератор заранее вывешивает плакат – постер, на котором сделана надпись «Ожидания от занятия». Группам дается задание определить, что они ждут от тренинга. Время работы 3 минуты. Затем один из представителей группы выходит и записывает ожидания. Представители других групп дописывают то, что не было указано предыдущими группами. Модератор уточняет формулировки и в конце занятия должны ответить на вопрос «Оправдались ли ожидания». Что было реализовано, а что – нет.

Распределение ролей в группах.

Модератор спрашивает, кто в группах записывал ответы на предыдущее задание. Поднимите руки. Кто активизировал работу всех членов группы? Поднимите руки. И вы все видели, кто выходил к плакатам, записывал и озвучивал ваши ожидания и может быть опасения. А кто-то следил за временем, которое было дано на выполнение данного задания. Какой можно сделать вывод? В группах существуют определенные роли. Какие? Участники отвечают на вопрос. Модератор подводит итоги и делает заключение. Роли таковы: организатор работы, пресс-секретарь, хранитель времени и оратор. Периодически мы будем менять роли, чтобы каждый из вас побывал в каждой из перечисленных ролей.

Разминка. Цель – сплотить и раскрепостить участников группы. Проведение упражнения – активизатора «Постройся по годам рождения»: группы выстраиваются, и дается задание «Построиться по годам рождения» друг за другом без звука, без слов. Можно использовать только жесты. Кто раньше построился, тот и выиграл. Если большинство участников одного и того же года рождения, то задание усложняется: построиться по годам рождения и месяцам.

Работа в малых группах. Вывешивается плакат с высказыванием фармаколога И.М. Догеля: «Я намерен сегодня говорить о табаке, как о прихоти и несчастии человека». Модератор обращает внимание групп на слова «прихоть» и «несчастие» от табака, и задает вопрос, как они понимают, что такое прихоть от табака, и какие несчастия приносит человеку табакокурение. Группы работают над этим заданием в течение 5 минут. Каждая группа озвучивает, как они понимают, что такое прихоть от табака. Затем, какие несчастья приносит человеку табакокурение. Модератор подводит итоги и вывешивает таблицы со словами несчастия, которые приносит табакокурение человеку: «Ухудшение здоровья», «Болезни», «Смерть», «Уменьшение продолжительности жизни», «Конфликты и ссоры», «Финансовые затраты», «Трудности устройства на работу курящих людей», «Зависимость». Эти таблицы не снимаются.

Вопросы, которые задает модератор всем участникам:

· Кто из вас курит ежедневно – поднимите руки

· Кто из вас курит эпизодически — поднимите руки

· У кого курят в семье — поднимите руки

Модератор просит обратить внимание, какое количество рук поднимается, отвечая на каждый вопрос. Самое большое количество рук поднимается на вопрос, у кого в семьях курят.

Следующий вопрос, который задает модератор:

· «Пробовали ли ваши родные бросить курить?»

Ребята отвечают на этот вопрос. Кто-то говорит, что пробовали и не раз и вновь начинали курить; кто-то рассказывает, что – не курили несколько месяцев и вновь начинали курить.

Модератор предлагает обсудить высказывание великого писателя Марк Твена: «Бросить курить? Что может быть проще? Я сам проделывал это десятки раз». Модератор объясняет, почему так трудно избавиться от курения – возникает зависимость

Работа в группах над вопросом «Что я знаю о негативном воздействии табакокурения на организм человека». Время работы 5 минут. Каждой группе раздаются разного цвета небольшого размера листочки, на которых группы должны записать только два негативных воздействия табака на организм человека. Кто напишет больше? Затем эти листочки приклеиваются на плакате-постере (см. ниже). Учитывая, что листочки разного цвета, участники видят, какая группа знает больше негативных воздействий табакокурения на организм человека.

Обсуждаются итоги работы.

Что я знаю о негативном воздействии табакокурения на организм человека

Источник:
Профилактика табакокурения
к проведению занятий по теме «Профилактика табакокурения» (зав. научно-исследовательской лабораторией Карельского государственного педагогического университета по профилактике социально
http://www.86ungansch1-okt.edusite.ru/p44aa1.html

CATEGORIES