Вождение автомобиля в зимнее время

Вождение автомобиля в зимнее время

Все те люди, которые водят машину, знают, что вождение автомобиля в зимнее время – это одно из самых сложных занятий. Многие попросту отказываются водить своего железного коня в сложных погодных условиях и пересаживаются на общественный транспорт. Некоторые покупают самые дорогие и качественные автопокрышки и думают, что этим обезопасят себя от всех невзгод. Те водители, которые за свою карьеру набрались достаточного опыта, на зиму просто меняют свой стиль вождения, тем самым риск повредить автомобиль значительно снижается.

Скоро снова наступит зима, и надо будет опять сводить риски попадания в ДТП к минимуму. Однако есть набор правил, которые надо учитывать при вождении авто зимой. Мы попробуем ответить на вопросы: «Стоит ли вообще ездить зимой?» и «Как надо себя вести на скользкой дороге?».

К зиме автомобиль надо готовить правильно. При подготовке нужно не только переодевать резину, но и проверять все основные узлы. Вначале надо проверить все жидкости, которые находятся в автомобиле, а лучше их вовсе заменить. Надо удостовериться в качестве всех резиносодержащих объектов и аккумулятора. И, естественно, заменить резину на зимнюю, при чем поменять ее надо всех четырех колесах. Запаску также надо переодеть.

Ездить или нет зимой на собственной машине – решать исключительно вам. Длительный простой для любого автомобиля, даже если он находится в хорошо отапливаемом гараже, может плохо повлиять на него. Зимой, при соблюдении некоторых правил, езда на авто не чуть не опаснее чем летом. Сейчас мы приведем вам несколько советов, которые надо учитывать при вождении автомобиля в зимнее время:

В конце хочется отметить, что в любом случае основа безопасного вождения – это адекватное оценивание ситуации и реакция на нее. Основной особенностью зимней дороги является то, что езда на ней непредсказуема. Никогда нельзя сказать, что произойдет на ней через 200-300 метров. Именно по этому основным правилом вождения зимой является осторожность.

Надо ли посещать курсы антиаварийного вождения решать вам, но стоит запомнить одно – они не дадут вам право превышать скорость и лихачить за рулем зимой. Если вы все же решились идти на повышение квалификации, надо отталкиваться не от цены, а от качества.

Будьте аккуратнее на дорогах, особенно зимой.

Источник:
Вождение автомобиля в зимнее время
Все те люди, которые водят машину, знают, что вождение автомобиля в зимнее время – это одно из самых сложных занятий. Многие попросту отказываются водить своего железного коня в сложны
http://www.autoshcool.ru/1086-vozhdenie-avtomobilya-v-zimnee-vremya.html

Вождение автомобиля в зимнее время

Вы принадлежите к людям, которые зимой оставляют свои машины в гаражах, а сами ездят в общественном транспорте? Наверное, нет. Узнайте, как безопасно водить автомобиль в зимнюю погоду.

Зима-время, когда водители сталкиваются с разными дорожными условиями. Мороз, снег, слякоть или лед затрудняют вождения, но каждый из нас должен быть готов двигаться, и привыкать к езде с меньшей видимостью.

О безопасности можно позаботиться двумя способами – подготовка автомобиля к зиме (зимние шины) и соответствующий метод вождения. Эти два фактора являются взаимодополняющими. Это значит, что трудно безопасно управлять автомобилем в зимний период без зимних шин, но даже лучшие зимние шины в Санкт Петербурге не помогут вашей безопасности, при агрессивном стиле или нехватке соответствующей техники вождения.

Во-первых: Правильное положение водителя.
При правильном положении можно хорошо ощущать поведение колес на зимней дороге. Более того, позволяет быстро и точно реагировать в ситуациях, требующих быстрых движений руля. Сидение водителя должно быть отрегулировано так, чтобы спина водителя была в более вертикальном положении, чем обычно (около 70 градусов к горизонтали). Это сделает позвоночник водителя естественным амортизатором. Нажимая на педаль сцепления, нога водителя слегка согнута, и руки в момент держания руля, слегка согнуты в верхней части.

Во-вторых: техника вождения.
Как получить навыки безопасного вождения в зимнюю погоду в Санкт Петербурге. Начать можно с чтения профессиональной инструкции о том, как правильно реагировать на разные погодные условия. А потом, на какой-то пустой площадке попробовать выученное на практике. Так можно узнать, как будет реагировать в этих условиях автомобиль, колеса и водитель. Во многих случаях зимние шины, АВС, справный автомобиль бывает недостаточно, потому, что рано или поздно скольжение затрагивает каждого водителя, и чрезмерная уверенность в системах автомобиля бывают ложными, и дело приходится брать в свои руки (и ноги).
Выезжая из глубокого снега – не жмите сильно на газ, потому, что колеса начнут буксовать, скользить на месте и под ними образуется лед, который затруднит выезд. Выезжать надо спокойно, мягко на полумуфте.

Торможение – нельзя тормозить резко. Начинать тормозить надо гораздо раньше, чем это требуется в летнее время.

Обгон — без резких движений. Двигаться плавно и спокойнее чем летом, и обращайте внимание на образовавшиеся колеи и снег на середине дороги, которые могут привести к проскальзыванию.

Избегайте препятствий – не делайте резких движений рулем и не нажимайте резко на педаль тормоза. Если увидите препятствие можно тормозить резко, но не на заблокированных колесах. Если при торможении не возможно или трудно избежать столкновения, лучше свернуть в сугроб, чем въехать в машину или человека.

При вождении в горной местности, на крутых склонах тормозить легко и мягко, НЕЛЬЗЯ ехать на большой скорости. Потеря контроля над автомобилем на горной дороге, даже на низкой скорости, может быть трагичной.Начало езды и выезд под гору – нельзя резко двигаться под гору. Очень аккуратно нажимая на педаль газа, отпустить сцепление при минимально возможных оборотах двигателя. Увеличивать скорость лучше постепенно, и все маневры делать спокойно.
На съезде не надо резко сбрасывать или добавлять скорость.

На льду главное не паниковать. Без резких движений, чтобы автомобиль не начал скользить в произвольном направлении, реагировать быстро, но плавно.
Во всех случая будьте бдительны, осторожны к себе и окружающим. Счастливого пути!

Источник:
Вождение автомобиля в зимнее время
Вождение автомобиля в зимнее время
http://kupiakb.ru/fag/101-vozhdjenije-avtomobilja-v-zimnjeje-vrjemja.html

Вождение автомобиля зимой

1. Проведите зимнее оснащение вашей машины до наступления зимы согласно нижеуказанным критериям:

3. Отводите больше времени на то, чтобы доехать до вашего места назначения при езде на скользких дорогах в зимнее время. Старайтесь ездить медленнее и пытайтесь не делать внезапных движений — никаких быстрых поворотов, никаких быстрых разгонов и никаких резких торможений. Если у Вас нет времени, чтобы замедлиться, то, как же Вы найдете время для несчастного случая?

4. Мосты и переходы замерзают раньше, чем поверхности дорог. Леденящий воздух, циркулирующий над и под мостом, вызывает более быстрое образование льда по сравнению с поверхностями, у которых сверху находится леденящий воздух, а снизу более теплая земля.

5. Отводите более широкую тормозную дистанцию на любой не сухой дороге, удваивая правило четырех секунд. Это правило учит водителей-новичков навыкам безопасной тормозной дистанции. Согласно этому правилу, нужно отметить, когда задний бампер стоящего впереди автомобиля пересекает любое обозначенное место, и удостовериться в том, что Вы достигаете того же самого места не ранее чем четыре секунды или больше. Удвоение или даже утраивание этой меры безопасности особенно благоразумно во время езды зимой, но может соблюдаться в течение года.

6. Видимость — важный фактор для безопасной вождения во время снежной бури. Держите ваши фары включенными и очищайте ветровое стекло от накоплений льда и снега столько времени сколько необходимо.

7. Вы должны знать, что нужно предпринять в случае, если вашу машину начнет заносить на льду или если она застрянет в снегу. Противодействуйте рулевому механизму, чтобы восстановить управление в заносе на льду. Регулируйте автомобиль в том же самом направлении, в котором скользят задние колеса. Если задние колеса скользят направо, то и передние колеса поверните направо и наоборот. Не вращайте колеса в случае, если вы застряли на льду или в снегу. Вместо этого, удалите снег вокруг шины, если необходимо, и раскидайте песок или соль под ведущее колесо, чтобы восстановить сцепление.

Использование простого здравого смысла обеспечит вам безопасное движение зимой. Однако бывают такие случаи, когда лучшее решение водителя не двигаться. Если Вы не уверены в вашей способности ездить на скольких зимних дорогах или способности вашего автомобиля выдержать их, то тогда лучше оставайтесь дома!

Источник:
Вождение автомобиля зимой
Вождение в зимнее время
http://vostruha.ru/content/view/515/1/

Особенности вождения автомобиля в зимнее время rss

Особенности вождения автомобиля в зимнее время rss

Скользкие участки на загородных дорогах встречаются:

• на опушках леса в зоне снежных переметов;
• в разрывах лесозащитных насаждений;
• на перекрестках и развилках дорог;
• после и перед крутыми поворотами, возле которых многие водители сначала притормаживают, а потом увеличивают скорость движения.
При движении в условиях гололеда, любое впереди идущее или встречное транспортное средство из-за ошибки водителя может развернуться, и способно потенциально помешать вашему движению. Необходимо держаться на безопасной дистанции от всех машин. При необходимости нужно быть готовым не только остановиться на проезжей части, но и изменить направление движения.

Если вы решили совершить обгон на скользкой дороге, необходимо заранее подготовить хотя бы один вариант ухода от столкновения на тот случай, если обгоняемый невольно или вольно станет вам мешать, а если таких вариантов нет, то лучше воздержаться от обгона.

А вот несколько правил, которыми нужно руководствоваться при снежном заносе:

— Тормозите только на прямых участках дороги

— Торможение двигателем – наиболее эффективное

— Во избежание пробуксовки на месте трогайтесь со второй передачи

— Подъезжая к пешеходным переходам, снижайте скорость

— В повороте поддерживайте равномерную скорость движения

— Никогда не нажимайте на педаль тормоза в заносе

1. При движении по скользкой дороге заднюю часть автомобиля может начать заносить вправо или влево.

2. Необходимо мягко и четко поворачивать руль в сторону заноса. Одновременно с этим: на заднеприводном автомобиле отпустить педаль газа; на переднеприводном – наоборот, немного надавить на акселератор газа.

3. Когда машина выходит из заноса, следует вернуть руль в положение для движения прямо. Если не сделать этого вовремя, автомобиль занесет уже в другую сторону.

4. Если маневр выполнен правильно, то автомобиль вернется к первоначальной траектории движения.

Источник:
Особенности вождения автомобиля в зимнее время rss
Особенности вождения автомобиля в зимнее время rss Скользкие участки на загородных дорогах встречаются: • на опушках леса в зоне снежных переметов; • в разрывах лесозащитных насаждений;
http://07.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/3365391/

Правила вождения в зимнее время

Еще совсем недавно многие автолюбители оставляли свой автомобиль в гараже на всю зиму. Сегодня ситуация поменялась и таких водителей почти не осталось. Зимой на дорогах машин столько же, сколько и летом, несмотря на то, что вождение в эту пору года намного сложнее. Это приводит к росту дорожно-транспортных происшествий и прочим проблемам и сложностям. Водителям для собственной безопасности приходится быть более внимательными и приобретать специальные навыки.

С другой стороны, если машина простаивает, даже в помещении отапливаемого гаража, ей это на пользу не идет. На состоянии любой техники лучше отражается регулярная эксплуатация. Естественно, что выбор должен оставаться за самим водителем. Если он чувствует себя недостаточно уверенно, то, возможно, от зимнего вождения следует и воздержаться. Но соблюдение несложных правил позволит снизить к минимуму риск аварии на дороге зимой и сделать его таким же безопасным, как и в другое время года.

Эти рекомендации касаются как правильной подготовке автомобиля к вождению в зимнее время, так и особых водительских приемов.

Итак, с самого начала речь пойдет о подготовке самой машины. Прежде всего, это, конечно, относится к резине. Нет необходимости дополнительно объяснять, почему зимой не следует эксплуатировать автомобильные шины, предназначенные для использования в теплое время года. В зимнюю резину следует одеть не только все четыре колеса, но “запаску”. Но помимо установки зимней резины необходимо подготовить и другие узлы и системы автомобиля.

Во-первых, при наступлении первых заморозков следует обратить внимание на технологические жидкости. К этому относится проверка и замена (при необходимости) моторного масла, жидкости гидроусилителя руля, тормозной жидкости и масла для трансмиссии и узлов подвески. В дополнительной проверке нуждается электрооборудование и, особенно, аккумулятор. Также внимание следует уделить узлам, где имеются резиносодержащие детали – шаровым опорам, наконечникам рулевых тяг, сайлентблокам и т.п.

Во-вторых, каждому водителю следует обратить внимание на особенности поведения за рулем, манеру вождения на зимней дороге и некоторые другие моменты, о которых упоминается ниже.

Резкие движения за рулем опасны не только зимой, но и летом, но на зимней дороге последствия могут быть куда более печальными. Поэтому залогом безопасного вождения зимой является плавность в поворотах руля, торможении, начале движения, наборе скорости и замедления движения.

Зимой особенно важно соблюдать ограничения скорости. В мрачной шутке о том, что правила дорожного движения написаны кровью, имеется лишь доля шутки. И на зимней дороге она, к сожалению, особенно часто находит свое подтверждение. Тяжелые дорожные условия: снег, гололед, ограниченная видимость являются факторами повышенной опасности.

Даже если вы водите предельно аккуратно, на дороге всегда может появиться лихач или просто невнимательный гражданин. И вам придется за доли секунды принимать решение, что лучше сделать – таранить машину, выворачивать на встречку, лететь в кювет и т.п. Летом вы, возможно, успеете остановиться и на большей скорости, но для скользкой дороги этих пару лишних километров в час могут оказаться фатальными.

Излишняя самоуверенность настолько же опасна на зимней дороге, как и превышение скорости. Многие водители владеют приемами эффектного маневрирования с затягиванием ручника, элементами дрифта и прочими “каскадерскими штучками”. Если вы не умеете это делать, обратитесь на курсы экстремального вождения.

Именно там вместе с этими навыками вас должны обязательно научить следующему – навыки экстремального вождения не предназначены для повседневного вождения. Они предназначены для экстремальных ситуаций и повышения профессионализма автовладельца. Но никак не для того, чтобы производить впечатление на других участников движения.

Дистанция на зимней дороге увеличивается, как минимум, в два раза, а любые перестроения сводятся к минимуму. При необходимости совершить маневр свой ряд лучше занять за несколько километров. На моргание и сигналы, чтобы уступить дорогу для обгона, внимание можете не обращать (если это не скорая помощь или пожарная машина). Нормальный человек никогда на скользкой дороге так вести себя не будет. Естественно, что зимой лучше забыть о дорожном “слаломе” с “шахматным” перестроением.

Зимой автомобиль следует обязательно прогревать не только для нормальной работы двигателя и коробки передач. Запотевшие стекла, конденсат и вообще дискомфорт для водителя только увеличивают риск. Сложные условия скользкой зимней дороги как никогда требуют, чтобы водителю за рулем было удобно и обзор был максимальным.

Если на улице температура ниже нуля, то на дороге (даже очищенной и сухой) всегда имеется опасность появления скользких участков. Случайно пролитая вода, снег, попавший с обочины или тротуара, или другие причины могут привести к аварии.

Запаситесь дополнительной бутылкой незамерзающей жидкости для омывателя лобового стекла. Литровой упаковки вполне хватит. Много места она не займет, а для неприятностей может быть достаточно и пару километров до ближайшего магазина или заправки, если у вас внезапно опустеет бачок.

Чтобы выбраться из сугроба, не следует спешить и нервничать. Неправильные и резкие действия могут только усугубить ситуацию. Сначала следует очистить колеса от снега. Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач, попробуйте вылезти из сугроба “в раскачку” на второй передаче.

С коробкой-автоматом будет несколько сложнее. Тут понадобятся подручные средства – доски под ведущими колесами, песок, помощники, в конце концов. Если ничего не помогает, уменьшите давление на ведущих колесах до 0,5-0,7 атмосфер. Но впоследствии колеса следует сразу же накачать. Поэтому в багажнике полезно всегда иметь также и компрессор.

С точки зрения безопасности полноприводный автомобиль не имеет особых преимуществ на дороге. Тормозной путь у него будет таким же, несмотря на то, что скорость на скользкой дороге он набирает быстрее. Поэтому водителям внедорожников и кроссоверов бдительности терять не следует.

В завершение можно упомянуть два главных условия для безопасного вождения зимой – осторожность и ремни безопасности, в обязательном порядке!

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник:
Правила вождения в зимнее время
Еще совсем недавно многие автолюбители оставляли свой автомобиль в гараже на всю зиму. Сегодня ситуация поменялась и таких водителей почти не осталось. Зимой на
http://www.allcarz.ru/tales/vozhdenie-v-zimnee-vremya/

CATEGORIES