Управление автомобилем в зимнее время

АВТОСЕРВИСЫ ПЕРМИ

Запчасти, ремонт, тюнинг и продажа автомобилей в Перми

Особенности управления автомобилем в зимнее время года

В любом случае, так как о точном дне первого снегопада погода нас с вами действительно не предупреждает, то народ просто устаёт ждать и находиться постоянно в состоянии повышенной боевой готовности. Именно поэтому первый снег – это действительно как снег на голову.

Снег выпал, а зимняя резина до сих пор лежит в гараже. Температура на улице минусовая, а в бачке стеклоомывателя до сих пор залита обычная вода, а вернее лёд. В машине нет ни щётки для снега, ни лопаты для того же снега, ни перчаток, ни буксировочного троса, ни скребка, ни проводов для «прикуривания», и печка в нашем не совсем новом автомобиле работает с перебоями, если вообще работает.

Если говорить о покрышках, то всё зависит от того, в каких условиях мы с вами собираемся ездить. Если наши основные пути находятся, если так можно выразиться, в сельской местности, где дороги даже и не стараются очищать от снега до самого асфальта, если он там вообще есть, то имеет смысл в зимний период использовать шипованную резину. Если же мы точно знаем, что в основном будем ездить по улицам крупного мегаполиса, где дорожное покрытие, пусть порой и отдалённо, но в большинстве случаев всё же напоминает асфальт, нередко покрытый смесью антигололёдного реагента и грязи, то имеет смысл зимой ездить на хорошей, зимней, нешипованной резине.

Что такое «хорошая» резина? В первую очередь имеется в виду новая, свежая резина. Резину, бывшую в употреблении, при возможности лучше не покупать. Кроме того под «хорошей» следует понимать продукцию известных, прекрасно зарекомендовавших себя производителей. А это в первую очередь Dunlop и Michelin. Эти компании являются основоположниками шинной промышленности и названы по фамилиям своих основателей. Конечно, существует много и других известных брэндов.

А что такое зимняя резина? Опять же химический состав. Зимняя резина отличается от летней большим содержанием веществ, увеличивающих эластичность. Зимняя резина не в последнюю очередь отличается от летней рисунком протектора, то есть размером, формой и расположением бороздок, в том числе их глубиной, на рабочей поверхности покрышки. Этот рисунок иногда может быть довольно замысловатым. И не удивительно. Ведь рисунок этот, как и химический состав резины, рассчитывается на компьютере.

Ну а почему для зимней езды по асфальту лучше использовать нешипованную резину? Нужно иметь в виду, что шипы предназначены для льда и укатанного снега. Хороший лыжник для каждых конкретных погодных условий использует свою мазь. По-хорошему так же должно быть и в случае с автомобильными покрышками. Однако возить за собой прицеп с несколькими комплектами резины слишком нерационально. Стоит отслеживать хотя бы глобальные, сезонные изменения погоды.

Тесты показывают, что шипованная резина на асфальте имеет тормозной путь, в среднем примерно на 10 % больший, чем нешипованная резина. Объяснение, по всей вероятности, состоит в том, что шипы на асфальте просто поскальзываются. Кроме того они ещё и тупятся. Асфальт – это, ведь по сути наждак. Затупленные шипы перестают эффективно работать и на тех покрытиях, для которых они и предназначены. Кроме того, при «активном» стиле езды по асфальту на шипах, шипы эти из-за огромных механических нагрузок часто просто вылетают из покрышки. Это, по меньшей мере, нарушает балансировку колеса.

Стоит сказать о том, что так называемая «всесезонная» резина относится к выдумкам и мифам, как и лекарство от всех болезней.

Технологическая неподготовленность ко «дню жестянщика» тесно связана с неподготовленностью психологической. Мало того, что снег выпадает неожиданно, а резина в этот момент на автомобиле летняя. Водитель по привычке, по инерции, продолжает вести себя на дороге «по-летнему». Следует сказать и о том, что у начинающего водителя, прошедшего обучение в летнее время, с наступлением зимы возникают проблемы, связанные с полным отсутствием опыта эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах. А как этот опыт приобретается? Только на практике и в большинстве случаев ценой трудных ошибок. Таковы реалии жизни.

У новичка, конечно же, отсутствует представление о том, как может вести себя автомобиль на скользком покрытии на различных скоростях. Про заносы и про то, как с ними бороться в зависимости от типа привода автомобиля, новичок в лучшем случае краем уха слышал от преподавателя в автошколе и имеет об этом очень смутное представление.

Зачем я обо всём этом упоминаю? Все ведь понимают, что новичок просто в принципе не может освоить все эти премудрости сразу. Нужны годы упорной, целенаправленной работы над собой. Речь следует вести, в первую очередь о том, что большинство начинающих водителей об этих самых шофёрских премудростях просто не задумывается, а вернее, задумывается только тогда, когда сталкивается с ними на практике. Попал в занос – задумался о заносе. Проколол колесо – задумался о том, где находится шиномонтаж, и о том, как поставить запаску. «Догнал» впереди идущий автомобиль, – пожалел о том, что не заменил вовремя резину на зимнюю. Кстати, ездить летом на зимней резине вполне допустимо. Она мягкая и обеспечивает хорошее сцепление и при высоких температурах. Однако нужно иметь в виду, что именно из-за своей мягкости зимняя резина быстрее изнашивается. Но это уже дело житейское.

А как же научиться бороться с заносом? Ответ неутешительный – да в общем то никак. Познакомиться с поведением автомобиля на скользком покрытии вполне реально и полезно. Было бы желание. Минимальное, что может сделать водитель – это не терять бдительности. Стало покрытие более скользким, или у нас просто возникло такое подозрение – значит надо снижать скорость и ехать более осторожно. А вот что можно и нужно сделать ещё – так это в начале каждого зимнего сезона выезжать на просторную заснеженную площадку и пытаться изучать свой автомобиль, а вернее его поведение при экстренном разгоне или торможении, а так же при совмещении разгона или торможения с поворотом.

Стоит упомянуть и о технике скоростного руления, владение которой может помочь справиться с тем же заносом. Конечно, новичку, только приступившему к изучению ПДД и практическому вождению, даже просто познакомиться со всеми этими вещами вряд ли удастся в достаточно короткий срок. Но, проявляя осторожность, соблюдая принцип постепенности и проявляя разумное любопытство, даже «чайник» рано или поздно, а главное без особых потерь, сможет стать настоящим водителем не по факту получения водительского удостоверения, а по сути.

В этой связи, не могу не отметить прогрессивные и весьма продуктивные программы обучения начинающих и тестирования профессиональных водителей, предлагаемые Центром водительского мастерства «ГАРАНТ-БЕЗОПАСНОСТЬ» (www.drivesmart.ru, www.гарант-безопасность.рф).

Каковы же выводы? Они банальны, хотя и не становятся от этого менее актуальными. К зиме готовимся заранее. Резину меняем до того, как среднесуточная температура опустится ниже + 5 градусов по Цельсию. Все необходимые принадлежности готовим тоже заранее. Не забываем контролировать давление в шинах. Один из самых главных аспектов активной безопасности – это сам водитель, его мастерство, профессионализм, умение рассчитывать своё поведение и поведение своего автомобиля, а так же поведение окружающих нас участников дорожного движения на несколько секунд вперёд.

Сергей Лобарев,
Директор «Центральной автошколы «Безопасность»,
Председатель правления НП «Гильдия автошкол»

Источник:
АВТОСЕРВИСЫ ПЕРМИ
Запчасти, ремонт, тюнинг и продажа автомобилей в Перми Особенности управления автомобилем в зимнее время года В любом случае, так как о точном дне
http://autoinfo59.ru/article/224

Автошкола — Пятое колесо — А, В- категории

Когда речь заходит о езде по автодорогам зимой, у многих возникает стойкое ощущение, что лучше зиму как-то пережить без авто, используя другие виды транспорта. Действительно, в зимнее время управление автомобилем серьезно усложняется, более того – возникают дополнительные траты на специальное зимнее оборудование.

Все так, но все же часто нужно ездить зимой, более того – все минусы превращаются и в плюсы, это летом можно спокойно прогуляться в случае необходимости, а зимой при -10-20-30 лучше все-таки передвигаться в авто.

Поэтому рекомендуем вам ознакомиться с небольшим перечнем советов по езде в холодное время.

Прежде всего – постарайтесь все делать плавно, не дергать в машине ничего, аккуратно. Даже трогаться лучше со второй передачи, так будет спокойней и намного безопасней. Можно даже стояночный тормоз затянуть и потихоньку его отпускать, подбавляя газа.

Но ни в коем случае нельзя «газ в пол до отказа», запас тяги на скользкой дороге скорей вреден.

Одна из самых больших сложностей – это прохождение поворотов, иногда очень опасных. Нужно спокойно снизить скорость перед поворотом, максимально избегая использование тормоза. Иначе можно почувствовать себя героем дрифта, так как велика вероятность заноса.

При заносе главное не паниковать, сначала повернуть руль в сторону заноса, а затем обратно, чтобы выровнять колеса, другой способ – до упора вдавить сцепление и тормоз.

Когда останавливаете машину – тормозите двигателем. Можно даже тестово тормозить, если вы не уверены в дорожном покрытии. Секрет в том, что дорога зимой не всегда предсказуема – где-то дорожное полотно практически летнее, без снега, где-то снежный покров просто, а где-то, и это неудивительно в реалиях России – и вовсе гололед, который очень опасен, особенно если вы неопытный водитель. Поэтому останавливаться нужно максимально осторожно.

В целом управление автомобилем в зимнее время не сверхчеловеческая задача, просто нужно быть аккуратней. И не забыть запастись всеми необходимыми вещами на зиму, без которых выезжать не только опасно, но и запрещено – это зимняя резина, специальные шины, приспособленные для снежных дорог, исправная светотехника для оперативных сигналов и «незамерзайка» – незамерзающая жидкость для очистки стекол.

Только укомплектовавшись и имея представление, что это не формула 1, можно выезжать на зимние дороги.

Источник:
Автошкола — Пятое колесо — А, В- категории
Когда речь заходит о езде по автодорогам зимой, у многих возникает стойкое ощущение, что лучше зиму как-то пережить без авто, используя другие виды транспорта. Действительно, в зимнее время
http://www.volauto.ru/osobennosti-upravleniya-avtomobilem-v-zimnee-vremya/

КАК СДЕЛАТЬ

Как ездить в гололед. Особенности вождения в зимнее время года

Для уверенного и безопасного управления автомобилем в гололед, необходимо твердо знать, что можно, а чего не следует делать на скользкой заледенелой дороге.

О необходимости соблюдения дистанции или снижении скорости во время движения по обледенелой дороге вы здесь не прочитаете, об этом и так часто говорят на телевидении и пишут в средствах массовой информации.

Да, снижать скорость и соблюдать дистанцию зимой необходимо, но этого недостаточно для безопасной и безаварийной езды. Нужно четко представлять порядок своих действий в конкретной дорожной ситуации.

В случае экстренного торможения на скользкой дороге самое худшее, что может сделать неопытный водитель – резко нажать на педаль тормоза. Колеса при этом заблокируются, а автомобиль в соответствии с законами физики начнет неуправляемое скольжение.

Комбинированное торможение, выполняемое за счет плавного уменьшения оборотов двигателя в сочетании с мягким использованием тормозов, будет значительно эффективнее, нежели скольжение автомобиля по льду с выжатой до упора педалью тормоза. Не выключая передачу, плавно уменьшите силу нажатия на педаль газа и одновременно с этим мягко нажмите на тормоз.

Прерывистый способ торможения заключается в энергичном нажатии на педаль тормоза и мгновенном ее отпускании в момент возникновения юза или заноса. После отпускания педали тормоза заблокированные колеса быстро раскрутятся и обретут сцепление с дорогой.

После прекращения юза снова нажмите на педаль, но уже чуть слабее, чтобы не допустить скольжения машины на неподвижных колесах.

Ступенчатый способ торможения – самый сложный, но и самый эффективный. Он напоминает прерывистое торможение, но после нажатия на педаль газа, во время разблокировки колес нога с педали тормоза снимается не полностью, держа педаль частично нажатой.

Нога при этом энергично, но плавно, давит на педаль, готовая при появлении малейшего юза уменьшить нажатие, избегая блокировки колес.

В случае пробуксовки при трогании с места выключите первую передачу, включите вторую или даже третью и, добавив газу, отпустить сцепление. Неплохой результат даст использование наполовину вытянутого на себя ручного тормоза.

Момент, когда обороты двигателя упадут до средних, будет свидетельствовать о возникшем сопротивлении вращению колес из-за появившегося сцепления между ними и дорогой. Важно не пропустить этот момент, сбавив газ и отпустив «ручник».

Подъезжайте к повороту, заблаговременно снизив скорость. Во избежание возникновения бокового скольжения педаль тормоза должна быть отпущена до начала работы рулевым колесом.

Помните – одновременная работа рулем и педалью тормоза на ледяной дороге категорически запрещена!

Поворачивайте руль плавно, начиная с небольшого угла поворота, постепенно увеличивая его по мере необходимости.

Скорость движения во время прохождения поворота должна быть постоянной. На криволинейном участке дороги одинаково опасно, как сбрасывать газ, так и его добавлять.

Несоблюдение этого простого правила чревато дорожно-транспортным происшествием.

Когда во время обгона или перестроения в другой ряд машина уходит в занос, главное – держать колеса автомобиля либо прямо, либо плавно поворачивать руль в сторону заноса. И не важно при этом, с передним приводом ваш автомобиль или с задним.

Избегайте резкого нажатия на педаль тормоза – от этого машина из заноса перейдет к вращению. Тормозом нужно работать мягко и деликатно.

Никогда не смотрите в сторону заноса, сфокусируйте свое внимание на том участке дороги, куда вам нужно попасть.

Пусть управление автомобилем в зимнее время будет для вас комфортным и безопасным!

Источник:
КАК СДЕЛАТЬ
Для уверенного и безопасного управления автомобилем в гололед, необходимо твердо знать, что можно, а чего не следует делать на скользкой заледенелой дороге
https://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-ezdit-v-gololed.html

Управление автомобилем в зимнее время

Движение в зимнее время осложняется наличием снега и наледи на дорогах, а также снежных сугробов, в которые довольно часто попадает легковой автомобиль, поскольку имеет относительно малый вес и легко подвержен буксованию в рыхлом снегу.

Дорога, припорошенная свежевыпавшим снегом, для водителя не представляет трудностей. Надо только помнить, что под ним могут быть обледенелые участки. Когда такой снег лежит довольно толстым слоем, по нему надо двигаться равномерно, без крутых поворотов и резкого снижения скорости, своевременно и плавно переходя на низшие передачи. Все это позволит не сбиться с темпа и не застрять. Когда на дороге глубокая колея, надо двигаться не очень быстро, чтобы не потерять управляемость и неожиданно не выскочить на большой скорости из колеи. Главное при этом — не пытаться прокладывать свою колею.

При снегопаде уже при небольшом ветре на дороге могут образоваться наносы, переметы, сугробы из свежего снега. Если сугроб низкий и за ним видно продолжение дороги, то его можно преодолеть на скорости. Для этого надо разогнать автомобиль и пробиваться через снег в основном за счет инерции, не допуская пробуксовки колес. Если вы чувствуете, что с ходу сугроб не пройти, не пытайтесь это сделать, нажимая на газ. Лучше остановиться, дать задний ход и повторить все по уже проложенной вами колее. Высокий, но небольшой сугроб лучше разгрести лопатой.

Если вы видите, что впереди застрял автомобиль, не пытайтесь объехать его с ходу (бесполезно и не по-товарищески). Лучше остановитесь, помогите водителю выехать, а затем двигайтесь по его следу. Достаточно протяженные участки дороги, занесенные снегом, следует преодолевать только с предварительной разведкой, чтобы всегда иметь возможность изменить маневр.

Если при буксовании колес в снегу или в условиях грунтовых дорог водитель чувствует, что двигателем не удается сдвинуть машину ни назад, ни вперед, надо прекратить эти-попытки, так как дальнейшая пробуксовка приведет лишь к тому, что автомобиль сядет корпусом кузова на дорогу, а колеса беспомощно повиснут.

В сложившейся ситуации надо выйти из автомобиля, осмотреться и решить, куда лучше двигаться — вперед или назад. Затем имеющимися инструментами и приспособлениями надо вычистить снег или грунт из-под автомобиля в нужном направлении и сделать хорошую колею. Участок пути надо очистить вплоть до того места, где машина может остановиться, и затем самостоятельно тронуться с места.

Когда все подготовлено, надо поставить передние колеса строго прямо и движение начинать плавно, без пробуксовки колес. Умелая работа педалями дроссельной заслонки и сцеплением — залог успеха. Если все-таки не удается тронуться с места, то под ведущие колеса надо положить камни, ветки, кусок брезента или коврик, доски, солому. Если колеса слишком «зарылись», надо поддомкратить автомобиль и углубление заполнить чем-нибудь или перекрыть, например, доской. Можно попробовать раскачать автомобиль, чередуя плавное включение и выключение сцепления в такт раскачивания.

В зимнее время трамвайные пути могут оказаться ниже уровня снежного покрова, вследствие чего образуются глубокие колеи. Если колеса автомобиля попадут в такую колею, нужно снизить скорость, плавным поворотом вначале влево, а затем резким движением вправо, вывести автомобиль из колеи и быстро вывернуть руль в первоначальное положение.

Источник:
Управление автомобилем в зимнее время
Движение в зимнее время осложняется наличием снега и наледи на дорогах, а также снежных сугробов, в которые довольно часто попадает легковой автомобиль, поскольку имеет относительно малый вес и
http://www.trafficpoint.ru/trps-1007-1.html

Управление автомобилем зимой

Дата публикации 03 ноября 2014 . Опубликовано в Разное

Каждому водителю известно, что в зимнее время управление автомобилем существенно отличается от летних поездок. В некоторых случаях, передвижение по зимним дорогам становится огромной проблемой, именно поэтому все автомобилисты должны учитывать несколько важных правил.

На обледенелой дороге есть несколько вариантов для торможения. Скорость играет важнейшую роль в процессе торможения, чем выше скорость, тем ниже сцепление колес с дорогой. На педаль тормоза нельзя нажимать резко, при блокировке всех колес автомобиль может пойти юзом и в таком случае вам будет сложно выйти из заноса. Если же при торможении вы услышали звук шипения, то лучше ослабляйте педаль тормоза и старайтесь выровнять автомобиль.

При старте с места нельзя сильно давить на газ, так как автомобиль может вынести на соседнюю машину.

Что касается заснеженных дорог, то они также осложняют управление транспортом. Если на вашем пути оказался заснеженный участок, то лучше всего преодолевать его набрав достаточную скорость.

Если у вас переднеприводный автомобиль, то отсутствие пассажиров сзади будет являться преимуществом при преодолении заснеженного участка. На заднем приводе всё наоборот, наличие веса сзади усиливает нагрузку на ведущую ось, что обеспечивает более высокое сцепление с дорогой.

Если не уверены в своих водительских умениях при плохой погоде, то лучше заказать такси и ехать спокойно на заднем сиденье.

Передвигаясь на автомобиле зимой, необходимо учитывать ряд особенностей и стараться продумывать ситуации наперед. Особое внимание нужно уделять опасным участкам дороги, к которым относятся:

— дорога перед светофорами.

Проезжая по этим участкам, вы обязательно должны учитывать не только собственные действия, но и возможные действия других участников движения. Например, приближаясь к перекрестку, даже если у вас главная дорога, лучше сбросить скорость, так как автомобили выезжающие со второстепенной дороги могут не успеть притормозить. На пешеходных переходах также нужно сбрасывать скорость, человек стоящий на тротуаре может поскользнуться и упасть к вам под колеса, доказать свою невиновность может быть весьма проблематично. По трамвайным путям не редко производится движение, но в зимний период передвигаться по такой дороге не советуется. Если колесо автомобиля попадет в колею, то при выходе из неё, вас может занести. Если вы всё же решили проехать по трамвайным путям, то сбросьте скорость.

К сожалению, в зимнее время происходит намного больше аварий, что в очередной раз доказывает необходимость быть бдительным и внимательным при передвижении по обледенелым и заснеженным участкам дороги.

Источник:
Управление автомобилем зимой
Каждому водителю известно, что в зимнее время управление автомобилем существенно отличается от летних поездок.
http://www.vitamarg.com/article/raznoe/4155-pravilnoe-upravlenie-avtomobilem-zimoj

CATEGORIES