Создание позитивных дружеских отношений

Создание дружеских отношений», сценарии рассказа «Просьба о помощи»

«Создание дружеских отношений», сценарии рассказа «Просьба о помощи»

Создание позитивных дружеских

Цель : Познакомить учащихся со способами создания позитивных дружеских отношений с различными людьми с целью взаимопомощи, сосуществования в обществе, ради чувства самоуважения.

Материалы и оборудование : рабочие листы на тему: «Создание дружеских отношений», сценарии рассказа «Просьба о помощи».

Учитель . Ответьте на вопросы:

1. Можно ли прожить без друзей?

2. Какие друзья важны для вас?

3. Что они делают для вас?

Каждый имеет право на свои определенные (социальные, личные) чувства и потребности, которые необходимо удовлетворять.

Эти потребности включают в себя:

1. Быть любимым – потребность иметь людей, которые заботятся о тебе, помогают, понимают и любят тебя.

2. Быть необходимым обществу – потребность во внимании и заботе общества о личной безопасности, правах, потребности в твоих знаниях.

3. Быть одобряемым – потребность в положительной оценке того, что ты делаешь.

(Выделенные слова пишутся на доске и обсуждаются.)

Создание дружеских отношений со многими людьми – членами семьи, одноклассниками, соседями – обеспечивает хорошие возможности для людей во взаимопомощи, взаимопонимании, усиливает чувства самоуважения и достоинства.

Учитель (спрашивает учащихся).

Какие, на ваш взгляд, качества важны в друге?

Далее учитель разбивает класс на малые группы, раздаются рабочие листы: «Создание дружеских отношений». В 1-й части рабочего листа учащиеся должны указать три важных качества друга, во 2-й – составить список людей, к которым они могли бы обратиться за помощью и подумать, как связать части 1 и 2 рабочего листа.

Характерные признаки дружеских отношений.

Перечислите три качества, которые вы бы хотели видеть в друге.

Люди, на которых я могу положиться, к которым я могу обратиться за помощью.

1. Друг, мой ровесник.

2. Родители или другие члены семьи.

3. Взрослый, не являющийся членом семьи.

4. Учитель, психолог или другой взрослый человек в школе.

В случае критической ситуации обращусь:

– в дежурные службы (милиция…);

– другое.
Учащимся дается время, чтобы завершить работу над рабочими листами. Затем отвечающие зачитывают ответы на 1 и 2 части рабочего листа, а один из учащихся записывает их на доске.

Учитель . Важно оставаться в дружеских отношениях не только с родными и друзьями, но и с соседями. Вам может понадобиться их помощь.

– К кому бы вы не обратились за помощью? Почему?

Учитель . По мере вашего взросления, возникновения и развития новых интересов вы будете знакомиться и заводить новых друзей. Но жизнь учит, что надо сохранять и поддерживать старые дружеские связи.

– Как завести новых друзей?

Ответы записываются на доске.

– Принимать участие в работе секций, кружков.

– Проявлять интерес к новым людям.

– Уметь поддерживать разговор.

Учитель . Какие существуют препятствия для выработки новых дружеских отношений?

Ответы записываются на доске.

– Смущение, стеснение, замкнутость.

– Недостаточное самоуважение или большая самоуверенность.

– Страх быть отвергнутым.

Учитель с учащимися разбирает понятие «Просьба о помощи» – это типичная ситуация, часто встречающаяся среди молодых людей, знающих друг друга.

Учитель разбивает класс на группы. Учащиеся работают в малых группах. Учитель раздает им сценарий «Просьба о помощи». В каждой группе выбираются 2 ученика, один из которых зачитывает сценарий, а другой записывает после обсуждения ответы на вопросы.

Затем, проанализировав результаты, вся группа высказывается.

Просьба о помощи

Задание : прочтите ситуацию, завершите рассказ, ответьте на поставленные вопросы.

Роман и Петя учились в 9 классе. Дружили давно, с начальной школы. Любимым занятием ребят был футбол на перемене. Несколько раз к их игре пытался присоединиться новичок в классе – Антон. Ребята не любили его за грубость, сквернословие. Антон так хотел поиграть, что Рома в конце концов пригласил его. С начала игры Антон стал вести себя вызывающе, выхватил мяч у Пети, толкнул его. Петя рассердился, закричал на Антона, но прозвенел звонок и ребята пошли на урок. Антон так и приставал к Пете – во время урока предложит «поговорить». Петя драться не хотел. «Что, трусишь?», – усмехнулся Антон. «Не хочешь иметь дело со мной – будешь иметь дело с моими друзьями». После уроков Рома и Петя заметили, что Антон с друзьями ждут Петю у школы. В этот момент мальчики услышали сигнал машины. Это приехал за Ромой отец. Когда они садились в машину, Антон им крикнул: «Струсили? Увидимся завтра».

На следующий день Петя и Рома встретились в школе. Петя открыл свой портфель и вытащил пистолет. Рома спросил: «Зачем тебе это?». «У отца взял, – сказал Петя, – попугаю Антона и его друзей. Может, они оставят нас в покое».

Прозвенел звонок на урок. Петя попросил Рому: «Положи пистолет в свой портфель и сохрани его там для меня, так как я боюсь, что, обнаружив пропажу, мой отец перероет там все мои вещи». «Хорошо, но только до перерыва на большую перемену», – ответил Рома.

Рита, с которой Рома дружил, обратила внимание, что он расстроен.

Учитель . Закончите рассказ, ответьте на в о п р о с ы :

1. Почему Петя принес оружие в школу, хотя знал, что это запрещено? (Был доведен до отчаяния, напуган, хотел отомстить и т. д.)

2. Что Пете и Роме не нравилось в Антоне? (Вызывающее поведение, развязность.)

3. Какого рода давление на Рому использовал Петя, чтобы убедить его спрятать у себя оружие? (Силу убеждения, дружеские чувства.)

4. Какое наказание ожидало Петю за то, что он принес оружие в школу? (Наказание родителей, доставка в милицию и т. д.)

5. К кому мальчики могли бы обратиться за помощью? (К родителям, к директору школы, к психологу, к учителю.)

Учитель . Данная ситуация (принесение оружия в школу) может закончиться серьезными последствиями.

Друзья необходимы. Чтобы удовлетворить потребности людей в любви, для оказания помощи и поддержки, в формировании чувства самоуважения.

Стремление вести себя дружелюбно с другими важно для создания дружеских отношений.

Важно знать, когда и у кого попросить помощи и поддержки в неприятных ситуациях.

Источник:
Создание дружеских отношений», сценарии рассказа «Просьба о помощи»
«Создание дружеских отношений», сценарии рассказа «Просьба о помощи» Создание позитивных дружеских Цель : Познакомить учащихся со способами создания позитивных дружеских отношений с
http://umozak.ru/dokumenti-1-klassdata1010doc2-klassdata10110doc3-klassdata1011/file71/index.html

Создание позитивного микроклимата в группе для развития дружеских отношений»

«Создание позитивного микроклимата в группе для развития дружеских отношений»

В общении с детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.

Поэтому немаловажные задачи воспитателя – развитие гуманных, дружеских отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.

В работе с детьми можно использовать заучивание «мирилок», проводить дидактическую игру «Какое у тебя настроение». Стараться помочь найти причину плохого настроения. Детей с хорошим настроением просить поделится с остальными детьми улыбкой, веселой историей произошедшей с ним сегодня утром, можно вспомнить веселый мультфильм.

Очень важно создать в группе позитивный настрой и сделать ее как можно более сплоченной. В этих целях совместно с детьми можно выбрать эмблему и девиз группы: «Как вишенка на ветке – дружат в группе детки».

«Утро радостных встреч», дети после выходных проводится беседа: кто чем занимался в выходные дни, где были, рады ли снова видеть друг друга. Вся группа приветствуют сверстника после болезни, дети рассказывают какие события произошли в детском саду в его отсутствие.

Использовать игры и игровые упражнения направленные на сплочение и на совместную деятельность детей, создавать коллективные работы по ИЗО деятельности, ручному труду. Регулярно проводить этические беседы на темы «Все мы разные», «Мы рядом», «Научился сам – научи друга», «Что значит настоящий друг?», «Учись прощать» и др.

Каждую пятницу подводить итоги добрых дел. Можно применить «Шкатулку добрых дел»: за каждый хороший поступок дети кладут в нее красную фишку, за каждый плохой поступок – синюю. Таким образом, определяются количество добрых и злых дел и размышляют, почему так случилось. Именно общий анализ поступков объединяет и заставляет задуматься каждого ребенка над своими действиями и над своим «вкладом» в общие хорошие дела всей группы.

Совместно с детьми «разработать» правила группы «Что можно делать, что нельзя». Например, делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее. Помогай товарищу. Если умеешь что – то делать сам – научи и его. Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь и т.д. И конечно, в этой работе не обойтись без взаимодействия с родителями. С ними проводятся индивидуальные беседы, родительские собрания, совместные досуги.

Такая система работы по данной проблеме дает хорошие результаты, способствует развитию взаимопомощи, формированию положительного отношения детей друг к другу. Дошкольники стремятся, но не умеют вступать в контакт, выбрать уместные способы общения со сверстниками, проявить вежливое, доброжелательное отношение к ним, выслушать партнера.

Доброжелательная улыбка воспитателя, кивание или покачивание головой, взгляд, мимика, совместные выполнения трудных для ребенка заданий, выслушивание, сочувствие, одобрение, поддержка, смех над шутками ребенка, создание общего эмоционально-позитивного микроклимата в группе – все это оказывает влияние на формирование нравственных качеств личности ребенка.

Консультации для родителей

  1. «Воспитание дружбы между мальчиками и девочками»
  1. «Воспитание у детей дружеских взаимоотношений»

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Умение совместно действовать служит основой для воспитания дружеских взаимоотношений детей. В коллективной строительной игре формируются навыки, необходимые дальнейшей самостоятельной деятельности, складываются дружеские взаимоотношения, которые облегчают подготовку детей к обучению, к активному общению в условиях школы, закрепляются и совершенствуются умения, приобретенные на занятиях по конструированию. Старшие дошкольники учатся самостоятельно выполнять правила коллективной строительной игры, у них вырабатывается представление о том, что значит; работать дружно, кого можно считать хорошим товарищем. Свои умения играть со строительным материалом дети переносят на другие виды деятельности.

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения малышам, пожилым людям; умения помогать им.

Исходя из этого, я думаю, одной из основных задач детского сада, является установление положительных взаимоотношений между воспитателями, родителями и детьми.

Разработки бесед и занятий

  1. Конспект беседы с детьми тема «Нет друга — ищи, а найдешь – береги»

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Формировать правила культурного поведения со сверстниками.

Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение

Материал: бумага белого цвета, карандаши, фломастеры, клей, ножницы
Ход беседы:

Воспитатель: Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже несколько друзей. Без друзей жить на свете тяжело и скучно!

Кто хочет рассказать о своем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какие качества его характера вам нравятся?

Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это и в правду замечательные свойства человеческой души.

Послушайте стихотворение
Лучший друг

Мой любимый друг хороший —

Это сверстник мой Алеша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

В игре ловок он и скор,

Понимает шутки, смех.

Друг Алеша – лучше всех!
Воспитатель: О каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении?

Вы помните веселую песенку о дружбе из мультфильма «Крошка Енот», в ней есть замечательные слова:

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки… .

Воспитатель: А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки? Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

Давайте мы, тоже улыбнемся друг другу, своему соседу. Что вы почувствовали, когда увидели улыбку друга или соседа? (тепло, добро, внимание, радость)

А вы хотели бы сделать эмблему дружбы? Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (дети предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы цветок.

Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем в середине цветка Дружбы? (улыбку рисует ребенок)

На лепестках цветка мы напишем качества (чертами характера, которыми должен обладать друг.

Дети называют качества,

Доброта (не обижает, не дерется, не обзывается, не злится)

Честность (он не врет, честно признается, не хвастается)

Щедрость (он не жадный, делится игрушками)

Преданность, надежный (не расскажет секреты, не уйдет к другому, а будет, дружит со мной, не жалуется, не ябедничает)

Помощь (поможет в сложной ситуации, если что-то не получается)

Ум (он умный с ним интересно, узнаешь много нового)

Забота (делает для себя и для друга, помог завязать, застегнуть, заправить)

Смелость (он храбрый, ничего не боится)

Педагог записывает их на лепестках, а ребенок приклеивает к середине. Ребята, у нас с вами получился замечательный цветок Дружбы, посмотрите!

Говорят: «Дружба крепкая не сломается, не испортится от дождей и вьюг». А от чего она может испортиться?

Как сделать, чтоб наша дружба не сломалась? Что нужно сделать?

Если друг к тебе добр, то и ты должен быть добр к нему.

Если друг щедрый, то и ты должен быть щедрым с ним и т.д.

Получается, друзья должны выполнять определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наш Цветок Дружбы – это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот Цветок и выполнять правила, то дружба останется с нами. Я предлагаю каждому из вас сделать такой цветок, чтобы он напоминал вам о хрупкости дружбы и о том, что ее может сберечь.

2. КВН – «О дружбе и рыцарстве»

Формировать у детей понятие «друг», «Дружба», «рыцарь», «рыцарский поступок».

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивать речевые умения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения посредством игры.

тест на выявление лидера в группе.

Беседы «Дружба», «Мои товарищи», «Кого можно назвать рыцарем», «Есть ли рыцари сейчас?».

Чтение рассказов о дружбе и рыцарстве: Осеева «три товарища», «До первого дождя», «Хорошее». «Синие листья» и др.

Изготовление подарков другу.

Рисование на тему «Портрет моего друга».

Изготовление поделок «Мастерская друзей».

Заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе.

Дети входят в зал и садятся на стулья. Выходят два ребёнка.

Ребёнок 1: Дружище, послушай слова мудреца:

— Не будет поддержки от друга-льстеца.

От первой беды рассыплется в прах

Та дружба, которая только в словах.

Ребёнок 2: Но друг задушевный навеки с тобой.

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменна крепка

Надёжного, верного друга рука.

Мы неслучайно начали наш КВН этим замечательным стихотворением. Наш КВН посвящён «Дружбе и рыцарству». В этой игре встретятся 2 команды:

«Пчёлки». Девиз: «Улей дружбой крепок»

«Муравьи». Девиз: Друг за дружку держаться – ничего не бояться.

Далее идёт представление жюри.

Что значит дружить?

Как вы думаете, ребята, что такое ДРУЖБА?

Что нужно делать для того, чтобы было много друзей?

Какой бы ты совершил хороший поступок для своего друга?

Конкурс «Кто больше назовёт пословиц о дружбе»
Конкурс капитанов (капитаны выбирают конверты с заданиями).

Объясни, что значит поговорка:

Дружба до первого дождя

Друзья – не разлей вода.

Конкурс «Домашнее задание»

Осеева «Три товарища»

Кто из этих мальчиков поступил верно, по-дружески и почему?

Какое четверостишье из песни о дружбе или пословица подходит к этому рассказу?

Друг в беде не спросит

Лишнего не спросит

Кого в прошлом называли рыцарем?

Какого человека сейчас называем рыцарем

Команды по очереди вспоминают и называют Правила общения с девочками:

При встрече с девочками мальчики должны первыми здороваться

Подать пальто и помочь одеться

Донести тяжёлые вещи

Пропустить вперёд в дверях

Уступать место в транспорте

Не садиться за стол на стул, пока не сядут девочки

Никогда не обижать девочек, а только защищать

Подавать руку, когда мама или девочка выходят из автобуса

Конкурс «Живые картинки»

Задание: капитаны выбирают конверты с заданиями.

С помощью пантомимы покажите, чтобы все догадались, что на картине «Двое друзей», «Настоящий рыцарь»

(даётся минута на обсуждение)

Ой, куда же я попал?

Может здесь концертный зал.

Как же много тут ребят.

Все нарядные сидят.

Незнайка, здравствуй. Ты пришёл на игру КВН, посвящённую дружбе и рыцарству.

Незнайка: Я тоже рыцарь!

Воспитатель: А это мы сейчас проверим.

Инсценировка. С тяжёлым портфелем и лыжами девочка проходит мимо Незнайки.

Незнайка: А эта девочка из нашей группы. Я её знаю.

Воспитатель: Дети, решите, правильно ли поступил Незнайка. И что нужно сделать. Незнайка, представь, ты в раздевалке, все одеваются на прогулку. Каким будет твой рыцарский поступок? А вы, мальчики, как думаете?

Незнайка: Спасибо, ребята, с вашей помощью я много узнал, и буду поступать как настоящий рыцарь.

Пока жюри подводит итоги игры.

Дети исполняют парный танец «Дружба».

Подведение итогов игры, награждение.

3.«С чего начинается дружба» (беседа с детьми 5-6 лет)
Цель: помощь детям самостоятельно разобраться в вопросе: «С чего начинается дружба»

Педагог объясняет детям, что приветливость, проявление внимания, взаимопомощь помогают подружиться. Воспитатель рассказывает детям:

Наступило лето. Все разъехались. Однажды я вышел погулять. Во дворе никого. Стало скучно. Но вот из соседнего подъезда выбежал мальчик с мячом. Он стал гонять мяч по площадке. Я подошел посмотреть. Мальчик не обращал на меня никакого внимания. Я уже думал пойти домой. Но тут я увидел девочку с прыгалками в руках. Посмотрев в нашу сторону, она подошла к нам, улыбнулась и сказала: «Здравствуйте». Мы удивились, но ответили: «Здравствуй». Девочка продолжала улыбаться. «Давайте вместе играть», — предложила она. Мы познакомились: девочку звали Олей, а мальчика — Ромой, и стали все вместе играть в мяч. Было весело.

Почти каждый день мы придумывали новые игры. Я научил новых знакомых играть в шахматы, а Рома учил нас игре в бадминтон. Когда у Оли заболела нога, мы навещали ее и по поручению ее мамы ходили в магазин и аптеку.

Это было хорошее лето. Я нашел хороших друзей. И как оказалось на всю жизнь.

— Что помогло детям подружиться?

— Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями.

Обобщая высказывания детей, воспитатель подчеркивает, что дружба начинается с доброго слова, улыбки, проявления сочувствия, совместной игры и т.д.

А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? Воспитатель знакомит детей с переживаниями крокодила Гены (Э. Успенский «Гена и его друзья»).

В одном городе «. жил да был крокодил по имени Гена. Каждое утро он просыпался в своей маленькой квартире, умывался, завтракал и отправлялся на работу в зоопарк. А работал он в зоопарке. крокодилом. Придя на место, он раздевался, вешал на гвоздик костюм, шляпу и тросточку и ложился на солнышке у бассейна.

Когда кончался рабочий день, Гена тщательно одевался и шагал домой, в свою маленькую квартирку. Дома он читал газеты, весь вечер играл сам с собой в крестики-нолики.

Однажды, когда он проиграл сам себе сорок партий подряд, ему стало очень грустно. «А почему я все время один? — подумал он. — Мне надо обязательно завести себе друзей».

И, взяв карандаш, он написал такое объявление: «Молодой крокодил пятидесяти лет хочет завести себе друзей».

Скоро к нему позвонила девочка Галя, потом Чебурашка. Они стали дружить втроем: каждый вечер играли в крестики-нолики. А когда заболела Галя, Гена и Чебурашка навещали ее, и ей не было скучно. А крокодил Гена сыграл в театре вместо Гали в спектакле Красную Шапочку. Дети-зрители были удивлены и очень довольны, долго хлопали и просили повторить. Так друзья помогали друг другу.

По объявлению приходило много желающих найти друзей. Тогда было решено построить Дом дружбы для всех».

— Почему крокодил Гена загрустил и захотел подружиться с кем-нибудь?

— Как Гена нашел друзей?

— Какое важное правило дружбы вы узнали из этого рассказа? (Нужно помогать друг другу.)

— А теперь давайте продолжим рассказ и придумаем, как друзья проводили время в Доме дружбы.

По предложению воспитателя дети могут создать свой Дом дружбы.

Взаимопомощь в ходе бесед по этой теме воспитатель знакомит детей с таким понятием, как «взаимопомощь». Педагог подчеркивает, что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. На примере художественных произведений он объясняет детям, что настоящая помощь бескорыстна, но иногда, чтобы помочь другому человеку, требуется немало сил и времени. Но все это компенсируется глубоким чувством удовлетворения от собственной полезности окружающим.

Источник:
Создание позитивного микроклимата в группе для развития дружеских отношений»
Тема опыта: «Развитие дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством включения их в игровую деятельность»
http://dogmon.org/tema-opita-v3.html?page=2

Создание позитивных дружеских отношений

ТРЕНИНГ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
«Большое морское путешествие»

для учащихся начальных классов специальной / коррекционной/
общеобразовательной школы 8 вида

ЦЕЛЬ: Создание толерантных отношений в группе.

  1. Развивать внимание к сверстникам и взрослым, доброжелательность, эмпатию.
  2. Воспитывать культуру поведения.
  3. Формировать навыки общения
  4. Создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу для сплочения классного коллектива.
  5. Предупреждать конфликты.

Представленная ниже программа помогает развитию доброжелательных, толерантных отношений среди учащихся с ограниченными возможностями, способствует усвоению правил культуры поведения в игровой форме и непринуждённой обстановке; развитию творческого воображения и мышления.
Изучение материала по толерантному общению предлагается в форме путешествия на воображаемом корабле по разным «материкам»: Здоровья и Спорта, Дружбы, Общения, Театрально-музыкальному, Доброты и доверия, Веселья, Художников, Интеллектуальному.
Занятия проводятся для классов, которые занимаются в кабинете психолога в полном составе. Большое внимание уделяется разбору ситуаций, происходящих в реальной жизни.

  1. часть – РАЗМИНКА (Создание положительного настроя, снятие психоэмоционального напряжения).
  2. часть – ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА. (Ведущий сообщает тему занятия или старается включить ребят в работу, задавая им вопросы по теме).
  3. часть – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (Участие в играх, чтение, обсуждение ситуаций и т.п.)
  4. часть – РЕФЛЕКСИЯ (Обсуждение занятия, цветовое оформление настроения).

Продолжительность занятий 30-40 минут.

Количество занятий: 8.

Занятия проводятся 1 раз в неделю или же тренинг проводится в НЕДЕЛЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ — Ежедневно, с перерывами на выходные дни. Для записей у учащихся имеются рабочие тетради.

Тренинг формирования толерантных отношений по данной программе может использоваться и в среднем звене с учащимися СКОШ 8 вида.

  • развивать внимание к окружающим, умение общаться
  • развивать умение выслушивать точку зрения другого
  • показать связь культуры общения с толерантностью
  • развивать отношения сплочённости через физические упражнения
  • формировать позитивное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
  • закреплять навыки поведения в общественных местах
  • научить общаться через невербальные и вербальные формы
  • уточнить понятие «толерантность»
  • научить осознавать качества личности
  • активизировать познавательные процессы
  • обучить разрешению конфликтов
  • обучить доброму, доверительному отношению друг к другу
  • уточнить понятие «дружба»
  • формировать позитивное отношение к сверстникам, сплочённость, понимание разнообразия мира
  • укреплять дружеские взаимоотношения со сверстниками
  • формировать позитивные отношения к сверстникам и окружающему миру через ИЗО деятельность
  • научить работать в коллективе единомышленников
  • развивать отношения сплочённости и умение проявлять друг о друге заботу и внимание
  • обобщить полученные знания
  • развивать внимание к окружающим, умение общаться
  • развивать умение выслушивать точку зрения другого
  • показать связь культуры общения с толерантностью

Материал: изображение корабля с названием «Стремительный», карта путешествия, изображение и названия всех материков, игрушка, которую ребята возьмут в путешествие.

Психолог: Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Представьте, что Вы, не ученики _____ класса, а матросы корабля. Вы одеты в тельняшки и парусиновые штаны. И наш быстроходный корабль, который называется «Стремительный» отправится через несколько минут в необыкновенное плаванье. Мы совершим большое кругосветное путешествие и будем делать остановки на всех материках, которые встретятся на нашем пути. Нас ждут интересные приключения и задания. Мы должны познакомиться с законами и правилами, которые есть на этих материках, научиться самому главному – бережному и внимательному отношению к друд другу. В путешествие мы возьмём с собой … (название игрушки).

Прежде, чем мы отправимся в плаванье, мы получим знания. Девизом нашего сегодняшнего путешествия будет: «Толерантность – путь к миру и сотрудничеству!». Что же такое толерантность? Кто-нибудь может сказать. (После ответов детей) А вот что это такое.

Психолог:Эта информация пригодится нам во время нашего плаванья. А сейчас мы больше не будем задерживаться на земле и немедленно отправимся в путешествие. (АУТОТРЕНИНГ). Устраивайтесь все поудобнее, закройте глаза и представьте, что наш корабль вышел в открытое море. На море спокойно…Над нами голубое небо…Солнечные лучи ласково и тепло светят на наше лицо… Открываем глазки и что же мы видим? Перед нами карта нашего путешествия. на ней изображены материки, которые надо нам посетить. Подумайте и решите небольшую задачку, как называется первая страна, в которую мы попадём с вами.

Психолог: Первый материк, на который мы прибываем это МАТЕРИК ОБЩЕНИЯ.

Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например, «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одинакового роста и т. д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Психолог: Все мы очень разные, но всё же есть то, чем мы похожи друг на друга. И вот на этом острове есть различные предметы, но и они тоже чем-то похожи друг на друга.
(Участники продолжают игру и ищут сходства в предметах и различных вещах, которые окружают их).

Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная причёска». Получивший мяч, бросает его тому, кому хочет сказать комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ: Что нового и интересного узнали вы сегодня на занятиии?

Домашнее задание: Подумай и ответь какими словами можно называть своих друзей, врослых людей, как нужно обращаться к близким людям?

ЦЕЛИ:

  • развивать отношения сплочённости через физические упражнения
  • формировать позитивное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Материал: Мягкое покрытие на пол, спортивная форма, носочки. Законы материка, написанные на листках бумаги.

Психолог: Продолжаем наше путешествие. Мы прибываем на МАТЕРИК ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА. Здесь нам предстоти узнать что такое здоровый образ жизни и что значит быть здоровым и сильным.

Девиз: В дружбе – сила.

Участники путешествия меряются силой друг с другом. Последним встаёт самый слабый. К его руке присоединяются руки всех проигравших, и все вместе играют против победителя. Побеждают все. Психолог подводит итог и делает вывод.

Психолог: Все задания выполнены успешно, и мы можем подвести итоги нашего сегодняшнего путешествия. Ребята заполняют цветовую карту настроения.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ: Что нового и интересного узнали вы сегодня на занятиии?

Домашнее задание: Нарисуйте картинку на тему «Если хочешь быть здоров…»

Материал: Элементы костюмов для участников спектакля, карточки с ролями

Психолог: Третий материк, на который мы отправляемся называется «ТЕАТРАЛЬНО – МУЗЫКАЛЬНЫЙ».

Что такое театр? Кто из вас был когда нибудь в театре? Знаете ли вы как надо вести себя в театре? От нас самих зависит, принесёт ли нам встреча с театром радость или доставит нам огорчение.

Ведущий раздаёт каждому участнику путешествия роли. На обратной стороне листочка написана фраза, которую произносит герой сказки. Все инсценируют сказку экспромтом.
Ведущий вкратце рассказывает всю сказку.

РОЛИ к сказке «РЕПКА»:
Солнышко: Я проснулось
Дед: Ёшкин кот
Репка: А вот и я
Бабка: Старость не радость
Внучка: Я готова
Жучка: Где моя кость?
Кошка: Кто съел Вискас?
Мышка: Пи-пи!

Дети, которые стали зрителями смотрят постановку спектакля, затем все делятся своими впечатлениями.

Ведущий подводит итог и говорит о том, что сообща можно сделать даже невозможное.

Сначала ведущий даёт возможность спеть куплет песни каждому участнику по отдельности. Затем все игроки поют куплет песни, стоя в разных углах комнаты. Последняя возможность даётся участникам спеть песню, взявшись за руки, и, стоя рядом друг с другом. Ведущий интересуется у детей, как им легче было исполнять песню: по одному или в хоре, близко друг к другу или далеко.

Психолог: На этом наше занятие подходит к концу, но плавание мы продолжим на следующей нашей встрече.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ: Что нового и интересного узнали вы сегодня на занятиии?

Домашнее задание: Нарисовать то, что больше всего запомнилось в путешествии на материке «Театральном».

Материал: Косынки для завязывания глаз, карточки, на которых написаны черты толерантной и интолерантной личности Бланки с тестом «Проявляешь ли ты толерантность»

Психолог: Продолжаем наше путешествие и начнём наше плаванье с того, что вспомним, какой девиз был у нашего путешествия и какие материки уже встречались на нашем пути.

Психолог: Проверим, все ли члены нашего экипажа готовы к продолжению нашего путешествия.

Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы, на которые могут ответить только настоящие сыщики или разведчики. Разведчики должны уметь всё видеть и слышать, иногда ему надо уметь хорошо принюхиваться. Он должен с лёгкостью запоминать картины, звуки, голоса, запахи и т.д. Закройте все глаза, и не открывайте до тех пор, пока я вам этого не скажу.

  1. Кто из вас может сказать, не открывая глаз, кто сидит справа от него?
  2. Кто из вас может описать обувь, в которой я сейчас стою перед вами?
  3. Кто из вас может сказать, сколько окон у нас в классе?
  4. Кто может сказать, что он ел сегодня на завтрак?
  5. Кто из вас может угадать мелодию, которую я сейчас напеваю? и т.д.

Психолог: Я вижу, что все готовы и с радостью сообщаю о том, что наш корабль «Стремительный» держит курс на материк «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ». На этом материке мы должны постараться ответить на поставленные вопросы.

ЗАДАНИЯ к материку «Интеллектуальный»:

У ведущего в руках находятся карточки. На каждой карточке написаны названия определённых групп предметов одушевлённых или неодушевлённых. Игроки на определённую букву называют предметы, относящиеся к той или иной группе. Карточку получает тот игрок, который назвал первым предмет. Например: Буква З Карточка: Время года – участник говорит: Зима и т.д. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ: Что нового и интересного узнали вы сегодня на занятиии?

Психолог: Наше плаванье продолжается. Мы приближаемся к материку «ДОБРОТЫ И ДОВЕРИЯ». (Вводная беседа. Что значит быть добрым? Чтение рассказа. Из книги «Уроки Знайки. Воспитай себя». Обсуждение темы.)

Участники группы стоят в кругу. Один кто-нибудь выходит в круг и первым говорит о любом из своих качеств, умении или таланте (например: Я умею прыгать через лужи). В ответ на каждое такое высказывание, все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец. В круг участники выходят по очереди.

В центр круга приглашается один из участников. Предполагается, что у него сегодня День рождения. Задача всех остальных – доставить ему радость. Каждый из участников решает, что ему подарить – вещь, или событие, или что-то ещё (например, гоночный автомобиль, кругосветное путешествие, пятёрку по математике и т.д.). Тот, чей подарок окажется самым удачным, получает подарок от именинника: Улыбку в награду. Затем становится «именинником» и получает подарки другой участник.

Все играющие стоят в кругу ( плечом к плечу ). В центре круга – один игрок–«Матрёшка». Игрок – «Матрёшка» стоит с закрытыми глазами. « Матрёшка » падает вперёд, назад, вправо, влево. Все ребята, стоящие в кругу поддерживают «Матрёшку» руками, не дают ей упасть.
Все участники этого упражнения должны побывать в роли матрёшки, чтобы почувствовать доверие ко всем членам коллектива.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ: Что нового и интересного узнали вы сегодня на занятиии?

Домашнее задание: Порадуй кого-нибудь из членов своей семьи.

Материал: Книжка со сказкой о дружбе, тетради для записей.

Психолог: Материк ДРУЖБЫ ждёт нас. За это длительное путешествие мы с вами уже все подружились и я думаю, что нам не страшны те испытания, которые ждут нас здесь. Итак, мы прибываем на материк «ДРУЖБЫ».

Ведущий говорит участникам игры о том, что по его команде, они должны выполнять определённые действия. В игре можно увидеть, насколько дружны и слаженны действия игроков.

1 хлопок – все повернулись к центру зала и взялись за руки.
2 хлопка – встали друг за другом и положили ладони на плечи впереди стоящему
3 хлопка – взялись за руки и присели.

Это всем известная детская игра. Один игрок – водящий выходит за дверь. все участники, стоящие в кругу, держатся за руки. Не отрывая своих рук все игроки пытаются «запутаться», то есть перейти друг через друга, перевернуться и встать задом ко всем остальным и т.д. Когда Путаница готова, игроки зовут водящего. Он заходит и пытается распутать, стоящих в кругу игроков. Их руки расцеплять он не может.

Жила – была девочка в одном классе. Имени её я не помню. Только произошла с ней такая история. Играли девочки вместе во дворе и поссорились. Одна из них даже перешла в другую школу. Стали ей там мальчики и девочки дружбу предлагать. Подойдёт один – девочка говорит: «Не буду с тобой играть, ты тощий, как велосипед», другому сказала: «У тебя шея – как у жирафа», девочке со светлыми волосами она сказала, что та – белобрысая. Ларису назвала крысой, Олега – очкариком, а дальше – больше. Всем в классе стала придумывать клички.
Что могло произойти потом? Как вы думаете, ребята. (Дети продолжают начатую историю, объясняют, почему мог быть такой конец).
Всем было неприятно, когда девочка давала прозвища. У каждого есть имя, которое ему дали при рождении.

Каждый называет своё имя, что оно обозначает, как его называют дома родители, как его будут называть, когда он вырастет, и как бы он хотел, чтобы его называли в классе.
Психолог: Кто хочет учиться в дружном классе. А что значит дружить? (Дети отвечают на поставленный вопрос)

Психолог: Вот и подошло к концу время пребывания на материке «Дружба». Хотели бы вы остаться на этой прекрасной земле, где все люди уважают друг друга, понимают, помогают друг другу, помнят о днях рождения и дарят друг другу подарки, называют друг друга только по имени? Давайте запишем в тетрадях законы материка и будем помнить их. (Дети делают записи в тетрадях).
На следующем занятии мы отправимся в дальнейшее путешествие к новому материку.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ: Что нового и интересного узнали вы сегодня на занятиии?

Домашнее задание: Сочините сказку о дружном классе.

Материал: Магнитофон с записями. Краски, бумага, стаканчики с водой.

Психолог: А сейчас мы прибываем на материк тишины и творчества. Этот материк называется – Материк ХУДОЖНИКОВ. Здесь нас ждёт очень интересное испытание. Представьте, что вы не умеете разговаривать. Задание будет такое. Нарисуйте эмблему, символизирующую девиз нашего путешествия «Толерантность – путь к миру и сотрудничеству».

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ: Что нового и интересного узнали вы сегодня на занятиии?

Домашнее задание: Нарисуйте картинку на тему «Если хочешь быть здоров…»

Материал: Колокольчик, косынки для завязывания глаз, карточки со словами для участников, булавки английские

Психолог: Успешно справляясь со всеми заданиями, мы подошли к конечному пункту нашего плаванья. Итак, мы прибываем на материк «ВЕСЕЛЬЯ». Здесь нас ждут тоже весёлые задания.

Игроки стоят в комнате в любом порядке. Водящему завязывают платком глаза. Все игроки пытаются от него спрятаться так, чтобы он их не поймал. В руках одного игрока колокольчик. Он звонит, ведущий пытается его поймать. Игрок передаёт колокольчик другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока водящий кого-нибудь не поймает. Тогда водящим становится игрок, которого поймали.

Участники игры должны свободно передвигаться по помещению. Для каждого члена группы необходимо подготовить по карточке, на которой написано какое-нибудь слово. Его надо прикрепить на спинах всех участников игры. Выиграет тот участник, который сможет угадать названия других, но не показать своей карточки.

Все игроки встают парами, друг рядом с другом. Водящий стоит без пары и обращается к игрокам с заданиями. Все игроки делают в парах то, что говорит водящий. Как только водящий говорит: «Люди к людям!» все игроки должны поменяться парами. ИТАК, задания для игроков:

  • Палец к пальцу
  • Нос к носу
  • Пятка к пятке
  • Шея к шее
  • Плечо к плечу
  • Нога к ноге
  • Щека к щеке
  • Волосы к волосам
  • Локоть к локтю
  • Спина к спине
  • Лоб ко лбу
  • Затылок к затылку

Психолог: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Давайте подведём итоги.

Цель: Получение обратной связи от группы, обмен чувствами, впечатлениями.

Ведущий предлагает участникам по кругу высказать свои мнения по следующим вопросам:

  • Что больше всего понравилось, запомнилось?
  • Какой материк был особенно интересным?
  • Нужны ли такие игры ещё?
  • Как вы собираетесь использовать то, чему научились на наших занятиях?

Источник:
Создание позитивных дружеских отношений
ТРЕНИНГ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ «Большое морское путешествие» для учащихся начальных классов специальной / коррекционной/ общеобразовательной школы 8
http://iemcko.ru/2201.html

Создание позитивных дружеских отношений

О. В. Свиридова Создание позитивных дружеских отношений

Создание позитивных дружеских

Цель: Познакомить учащихся со способами создания позитивных дружеских отношений с различными людьми с целью взаимопомощи, сосуществования в обществе, ради чувства самоуважения.

Материалы и оборудование: рабочие листы на тему: «Создание дружеских отношений», сценарии рассказа «Просьба о помощи».

Учитель. Ответьте на вопросы:

1. Можно ли прожить без друзей?

2. Какие друзья важны для вас?

3. Что они делают для вас?

Каждый имеет право на свои определенные (социальные, личные) чувства и потребности, которые необходимо удовлетворять.

Эти потребности включают в себя:

1. Быть любимым – потребность иметь людей, которые заботятся о тебе, помогают, понимают и любят тебя.

2. Быть необходимым обществу – потребность во внимании и заботе общества о личной безопасности, правах, потребности в твоих знаниях.

3. Быть одобряемым – потребность в положительной оценке того, что ты делаешь.

(Выделенные слова пишутся на доске и обсуждаются.)

Создание дружеских отношений со многими людьми – членами семьи, одноклассниками, соседями – обеспечивает хорошие возможности для людей во взаимопомощи, взаимопонимании, усиливает чувства самоуважения и достоинства.

Учитель (спрашивает учащихся).

Какие, на ваш взгляд, качества важны в друге?

Далее учитель разбивает класс на малые группы, раздаются рабочие листы: «Создание дружеских отношений». В 1-й части рабочего листа учащиеся должны указать три важных качества друга, во 2-й – составить список людей, к которым они могли бы обратиться за помощью и подумать, как связать части 1 и 2 рабочего листа.

Характерные признаки дружеских отношений.

Перечислите три качества, которые вы бы хотели видеть в друге.

Люди, на которых я могу положиться, к которым я могу обратиться за помощью.

1. Друг, мой ровесник.

2. Родители или другие члены семьи.

3. Взрослый, не являющийся членом семьи.

4. Учитель, психолог или другой взрослый человек в школе.

В случае критической ситуации обращусь:

– в дежурные службы (милиция…);

– другое.
Учащимся дается время, чтобы завершить работу над рабочими листами. Затем отвечающие зачитывают ответы на 1 и 2 части рабочего листа, а один из учащихся записывает их на доске.

Учитель. Важно оставаться в дружеских отношениях не только с родными и друзьями, но и с соседями. Вам может понадобиться их помощь.

– К кому бы вы не обратились за помощью? Почему?

Учитель. По мере вашего взросления, возникновения и развития новых интересов вы будете знакомиться и заводить новых друзей. Но жизнь учит, что надо сохранять и поддерживать старые дружеские связи.

– Как завести новых друзей?

Ответы записываются на доске.

– Принимать участие в работе секций, кружков.

– Проявлять интерес к новым людям.

– Уметь поддерживать разговор.

Учитель. Какие существуют препятствия для выработки новых дружеских отношений?

Ответы записываются на доске.

– Смущение, стеснение, замкнутость.

– Недостаточное самоуважение или большая самоуверенность.

– Страх быть отвергнутым.

Учитель с учащимися разбирает понятие «Просьба о помощи» – это типичная ситуация, часто встречающаяся среди молодых людей, знающих друг друга.

Учитель разбивает класс на группы. Учащиеся работают в малых группах. Учитель раздает им сценарий «Просьба о помощи». В каждой группе выбираются 2 ученика, один из которых зачитывает сценарий, а другой записывает после обсуждения ответы на вопросы.

Затем, проанализировав результаты, вся группа высказывается.

Просьба о помощи

Задание: прочтите ситуацию, завершите рассказ, ответьте на поставленные вопросы.

Роман и Петя учились в 9 классе. Дружили давно, с начальной школы. Любимым занятием ребят был футбол на перемене. Несколько раз к их игре пытался присоединиться новичок в классе – Антон. Ребята не любили его за грубость, сквернословие. Антон так хотел поиграть, что Рома в конце концов пригласил его. С начала игры Антон стал вести себя вызывающе, выхватил мяч у Пети, толкнул его. Петя рассердился, закричал на Антона, но прозвенел звонок и ребята пошли на урок. Антон так и приставал к Пете – во время урока предложит «поговорить». Петя драться не хотел. «Что, трусишь?», – усмехнулся Антон. «Не хочешь иметь дело со мной – будешь иметь дело с моими друзьями». После уроков Рома и Петя заметили, что Антон с друзьями ждут Петю у школы. В этот момент мальчики услышали сигнал машины. Это приехал за Ромой отец. Когда они садились в машину, Антон им крикнул: «Струсили? Увидимся завтра».

На следующий день Петя и Рома встретились в школе. Петя открыл свой портфель и вытащил пистолет. Рома спросил: «Зачем тебе это?». «У отца взял, – сказал Петя, – попугаю Антона и его друзей. Может, они оставят нас в покое».

Прозвенел звонок на урок. Петя попросил Рому: «Положи пистолет в свой портфель и сохрани его там для меня, так как я боюсь, что, обнаружив пропажу, мой отец перероет там все мои вещи». «Хорошо, но только до перерыва на большую перемену», – ответил Рома.

Рита, с которой Рома дружил, обратила внимание, что он расстроен.

Учитель. Закончите рассказ, ответьте на в о п р о с ы:

1. Почему Петя принес оружие в школу, хотя знал, что это запрещено? (Был доведен до отчаяния, напуган, хотел отомстить и т. д.)

2. Что Пете и Роме не нравилось в Антоне? (Вызывающее поведение, развязность.)

3. Какого рода давление на Рому использовал Петя, чтобы убедить его спрятать у себя оружие? (Силу убеждения, дружеские чувства.)

4. Какое наказание ожидало Петю за то, что он принес оружие в школу? (Наказание родителей, доставка в милицию и т. д.)

5. К кому мальчики могли бы обратиться за помощью? (К родителям, к директору школы, к психологу, к учителю.)

Учитель. Данная ситуация (принесение оружия в школу) может закончиться серьезными последствиями.

Друзья необходимы. Чтобы удовлетворить потребности людей в любви, для оказания помощи и поддержки, в формировании чувства самоуважения.

Стремление вести себя дружелюбно с другими важно для создания дружеских отношений.

Важно знать, когда и у кого попросить помощи и поддержки в неприятных ситуациях.

Источник:
Создание позитивных дружеских отношений
Size: 47.57 Kb.; Цель: Познакомить учащихся со способами создания позитивных дружеских отношений с различными людьми с целью взаимопомощи, сосуществования в обществе, ради чувства самоуважения
http://topreferat.znate.ru/docs/index-53918.html

Формирование позитивных отношений

При создании позитивных отношений люди допускают типичные ошибки. Рассмотрим некоторые из них

В любых отношениях мы довольно часто, осознанно или нет, но ожидаем от другого человека, что он будет поступать, чувствовать или думать определённым образом. При чём ожидаем мы от него именно то, что хотим видеть, через призму своего видения ситуации. Ведь в любых ожиданиях отражаются только наша суть и наши желания. Кроме того мы еще и сравниваем свое поведение с ожидаемым поведением другого человека. То есть надеемся, что человек поступит именно так как поступили бы мы в конкретном случае. Не стоит оправдывать чужие ожидания

Не удивительно, что наши ожидания не оправдываются, мы разочаровываемся, сердимся и обвиняем другого, что он разрушил наши чаяния, наши планы. А ведь другой совершенно невиновен в том, что вы там себе понапридумывали. Вы ведь сами создали свои ожидания.

Отказавшись от привычки предполагать, что скажет, подумает и сделает человек, мы позволим ему быть самим собой. Позитивное отношение к людям включает в себя способность принимать своеобразность и неповторимость каждого. Никто не обязан оправдывать ваши ожидания, равно как и вы никому не обязаны. В конце концов другой человек может не оказаться таким, как мы ожидаем. Он может оказаться лучше. Что отталкивает людей в межличностных отношениях?

Такая привычка особенно мешает нам в достижении позитивных отношений с людьми. Взгляните на ситуацию проще, не стоит всё усложнять и до придумывать то, чего на самом деле может и не быть. Таким образом вы улучшите как отношения с близкими, так и своё эмоциональное состояние. Ведь привычка всегда и всё накручивать, передёргивать вызывает внутреннее напряжение, беспокойство, которое перерастает в гнев и раздражение. И в конце концов может привести к конфликту, что никак не способствует формированию позитивных отношений.

Чрезмерная критика также является ошибкой в отношениях, которая лишит вас ощущения счастья. Очень важно научиться правильно делать замечания, чтобы они не ранили партнера и не разрушили отношения. Правила грамотного конфликта

Пессимисты конечно же скажут, что таких отношений не существует. Оптимисты им возразят. А мы реалистично ответим, что к таким отношениям надо стремиться: работать над собой, трудиться над отношениями, извлекать уроки из ошибок, ценить важное в отношениях и целенаправленно двигаться к успеху. Навыки позитивного общения

Советы для формирования и развития позитивных отношений

Верьте в себя и в отношения. Представляйте себе, что вы уже получили то, что хотели. Предвосхищайте свои действия и усилия, которые приведут вас к позитивным отношениям.

Устанавливайте позитивные отношения на основе общих целей и интересов. При этом не забывайте проверять насколько вы позволяете вашим отношениям влиять на вас и каким образом. Не позволяйте манипулировать вами. Как распознать тирана?

Не настраивайте себя и других на несбыточные ожидания. Никто не в силах дать вам именно то, что вы хотите. Когда жизнь переполняется проблемами, практически все предпочитают уйти.

Принимайте различия. Многие отношения можно исправить прежде, чем разрушить навсегда. Когда встречаются люди, способные продуктивно мыслить, любые разногласия разрешимы. Помните, мы все по-разному общаемся и по-разному устанавливаем отношения. Уважайте и принимайте это.

Постоянно расширяйте навыки общения, чтобы укрепить отношения.

Читайте книги, опирайтесь на опыт общения с другими людьми и наблюдайте. Прилагайте усилия, используя полученные знания, к укреплению и улучшению отношений. Из ошибок извлекайте полезное и пробуйте иначе разрешить возникшие неурядицы.

  • Перестаньте обещать что-либо людям в том случае, если вы хотя бы немного сомневаетесь, что у вас получится это выполнить. Привычка обещать и не выполнять разочаровывает в вас людей, разрушают доверие в отношениях. Лучше честно и прямо отказаться, чем пообещать и не сделать.

Источник:
Формирование позитивных отношений
При создании позитивных отношений люди допускают типичные ошибки: ожидания, привычка накручивать себя и другие. Советы для формирования позитивных отношений. Правила межличностных отношений
http://psylive.com.ua/psikhologiya-obshheniya/formirovanie-pozitivnykh-otnosheniy.html

CATEGORIES