С чего начать фотографировать

Как фотографировать? Памятка начинающему фотографу

И так, ура-ура, и вы купили свою первую «зеркалку», мои поздравления! Обычно, когда восторг от всех этих интересных кнопочек, рычажков и крутящихся колесиков спадает, возникает закономерный вопрос — а что с ними делать? Что и где прикрутить, чтобы получались хорошие фотографии? Как научиться правильно и красиво фотографировать?

Конечно, у нас на сайте собрано много статей для новичков, но все они разбросаны по разным разделам и публиковались в разное время, а дабы не усугублять ваше паническое состояние, вызванное страшными словами диафрагма, ИСО, ракурс и т.д., мы решили облегчить вам задачу по поиску нужной информации — собрали самые основные и полезные статьи в небольшую памятку начинающему фотолюбителю.

Ну что, поехали!

Во-первых, друзья, чтобы слова «светочувствительность» и «композиция» не вызывали страха, а «диафрагма» перестала преследовать вас в страшных снах, обязательны к изучению статьи:

Да-да, я понимаю, что много информации сразу. Да, иногда лень столько читать и хочется уже хоть что-то фотографировать. А у кого-то вообще со школы привычка засыпать после прочитанного третьего абзаца. Но вы ведь хотите правильно фотографировать зеркалкой?

Хотите чтобы вашими фотографиями восхищались друзья, близкие и даже совсем незнакомые люди? А без азов и понимания основ профессиональной фотографии это будет не так просто. Хотя у кого-то и получается интуитивно.

Предлагаю такой компромисс — можно сегодня изучить одну статью, а завтра другую. И через неделю вы уже сможете с умным видом выдать вот такую фразу: «А этот кадр был снят с 4-х секундной выдержкой при ISO 50 и диафрагме f/13, … ну, а кроме этого, еще использовался нейтральный серый градиентный фильтр», вогнав в шоковое состояние окружающих».

И если что-то забылось, всегда можно будет вернуться и подсмотреть, не на экзамене ведь.

Ну, а теперь, предположим, что «интересные кнопочки и рычажки» для вас превратились в селектор режимов и колесо прокрутки, а так же есть понимание того, что выдержка в фотографии — это не то же самое, что «железная выдержка» у солдата в карауле. И вы в полной боевой готовности решили окунуться в мир фотографии. С чего начать, что фотографировать и как это фотографировать?

Предлагаю, для начала, попробовать основные виды фотографии — портрет, пейзаж и макросъемку, а мы с радостью вам поможем.

Отличная статья по теме:

Весной и летом особо актуальна статья:

Ну и пару статей по теме:

Пейзажная съемка — тут точно есть, где разгуляться душе! Для настоящего фотографа создавать фото пейзажи — это настоящее таинство, которое может появиться и исчезнуть подобно миражу. Не зря пейзажем принято называть реальный облик какого-либо места, это целый жанр фото-искусства, который делает основным объектом для изображения или фотографии естественную или как-то преображенную руками человека природу.

Лето не за горами, и для вас тут целый ряд отличных статей:

Не забываем и про зиму, хоть мало кому нравится температура в минус 25, красный нос и 4 килограмма одежды, зимняя фотосъемка необычайно красива!

Ночное фото

Темнота — друг молодежи! В ночной фотосъемке есть свои прелести, например, зимой, когда на небе ярко светит луна и переливается снег, красочная новогодняя иллюминация и так далее.

Конечно, тем, кто только изучает основы фотографии, сразу переходить на ночное фото не стоит, а вот для более опытных мастеров это время может принести замечательные кадры.

Городские пейзажи тем и хороши, что всегда под рукой. Не надо собираться в командировку и ехать за пять сотен километров в горы или на море. В любом городе или поселке обязательно найдется красивое старинное здание, церковь, памятник. Помните, всегда можно найти место, которое другие не замечают.

Каждый дом, снятый с определённого ракурса, может стать неповторимым, каждый автомобиль, делающий необычный манёвр, будет выделяться среди других. Ну а если совсем фотографировать нечего, тренируйтесь на «Доме культуры». По-моему, это место есть везде.

Жучки и цветочки вас ждут! Джунгли зовут!

Спортивная фотография

Не бесполезным будет принять к сведению другие полезности, при чем, не только начинающим фотографам:

Ну и напоследок, важные технические статьи:

Так же советую не оставлять без внимания раздел «Фотографы«. Очень интересно почитать и посмотреть работы профессионалов. Там много полезных советов новичкам-фотолюбителям.

Друзья, эта памятка будет обновляться по мере написания новых статей. Добавляйте ее к себе в закладки и в любой ситуации вы будете знать, как сделать то или иное фото. Также можно задать вопрос в комментариях или в наше группе Вконтакте.

И помните — опыт, опыт и еще раз опыт. Удачи в творчестве!

Источник:
Как фотографировать? Памятка начинающему фотографу
Как научиться правильно и красиво фотографировать, если вы только-только купили свой первый фотоаппарат. Практический справочник
http://www.fotoman.name/kak-fotografirovat-pamyatka-nachinayushhemu-fotografu/

С чего начать?

С чего начать? Давно заметила, что уютнее чувствую себя по другую сторону объектива. Хочу заняться фотографией. С чего начать? Что посоветуете почитать? Где можно найти информацию? Метки: учиться фотография фоторабота

пойти на курсы фотографии. Их сейчас море, и будешь профессионально подкована

надо купить дорогой профессиональный фотоаппарат и сходи к тому к хорошо в этом разбирается пусть вас научит фотографировать Le Amant Passionne

Огромное количество информации можно найти в Интернете, стоит лишь в поисковике набрать: «Начинающему фотографу» или что-то подобное. Ну и не забывайте о Вашей музе, которая будет помогать Вам творить!Берегите её и держите всегда при себе! : Юлия Перепелица

можно полазить по сайтам. почитать чего-нибудь. или же просто заняться любимым делом!
ведь вам нравиться фотографировать, а не читать!! Вика =

прежде всего с духовного желания , восприятие фотографии , истории ,философии фото.
А вот сайты-photo-element.ru/articles.php
photoline.ru/indexteor.htm
[ ]
[ ]
photoweb.ru/prophoto/WWW/..
Купи по возможности хороший фотоаппарат Удачи= Александр Маляр

я бы советовал бы сначала разобраться с фотоаппаратами понять что к чему, выбрать модель, купить и снимать,снимать, сниматьконечно сравнивая с фото признаных авторов
удачи! Dima_Tr

Если есть деньги начните вот с чего:
Купите бюджетную зеркалку тысяч +, неважно, какого производителя, они все примерно одинаковы с китовым объективом — мм если будет другой — или — — еще лучше или даблкит китовых объектива.
Потом покупаете эту книжку и начинаете изучать открывшиеся возможности.
А дальше сами разберетесь, что вам нужно будет дополнительно купить к фотоаппарату и какие объективы понадобятся.

На сайте полезных советов представлены интересные вопросы и ответы, различные советы и пособия. А в нашей мастерской можно найти готовые изделия для Вашего дома.

Источник:
С чего начать?
С чего начать? Давно заметила, что уютнее чувствую себя по другую сторону объектива. Хочу заняться фотографией. С чего начать? Что посоветуете почитать? Где можно найти информацию? Метки: уч
http://insovet.ru/cat/otvet/podskaz/2363-.html

С чего начать фотографировать

Это отдельная статья из целого цикла о свадебном фотобизнесе. Другие статьи вы можете найти в Оглавлении.

Карьера фотографа – обширная тема, и лучше всего о ней расскажут те, кто добился успеха на практике. Именно поэтому я рада представить вам цикл статей о свадебной фотографии, переведенных с английского языка. Из этого цикла вы сможете узнать, как начать работать фотографом в свадебной сфере, но, что важнее всего, узнать об этом из первых рук – от состоявшихся зарубежных фотографов. В этом цикле также учтены специфические свойства фотоиндустрии в России и странах СНГ.

Сегодня мы узнаем, с чего начинается фотобизнес, и всегда ли он начинается с формального обучения.


Автор: Боб Бернардо

Вопрос интервьюера: «Многие любители сейчас задаются вопросом, с чего начинается карьера фотографа. А как начинали работать вы?»

Марк Уильямс (Mark Williams): Работая в сфере рекламы, я много путешествовал. Я брал с собой камеру Leica M и снимал черно-белые фотографии. Когда снимки попали в руки главному художнику агентства, он попросил меня снять ему свадьбу. Так все и началось.

Боб Бернардо (Bob Bernardo): Я был профессиональным музыкантом, преподавал в колледже, играл в оркестрах. Иногда приходилось давать по два концерта в день, и в год их выходило больше 400. Несмотря на свой профессионализм, я скучал и ненавидел разъезды. Фотографией я увлекался с детства, в том числе, помогал отцу проявлять снимки. В попытке углубить свои знания, я принял участие в лекции фотографа National Geographic, который сказал, что снимает от 3 до 5 тысяч снимков в неделю, и только пять из них публикуют в журналах. Позднее я бесплатно учился в студии у свадебного фотографа в течение двух лет. С его подачи я удачно снял свою первую свадьбу.

Дэвид Уэгварт (David Wegwart): Друзья попросили меня снять их свадьбу, зная о моей любви к портретной съемке. С тех пор я начал медленно развиваться. Конечно, заниматься фотографией я начал задолго до этого, я фотографировал людей в естественной для них среде. Сейчас круг моих интересов шире, но портретную съемку я до сих пор предпочитаю другим видам фотосъемки.

Надин Охара (Nadine Ohara): Я решила стать свадебным фотографом, чтобы получить дополнительный доход, пока мой другой бизнес только развивался. Парадоксально, но свадебная фотография стала моим основным занятием, тогда как второй бизнес угас, успешно проработав на меня 10 лет.

Майкл Мовери (Michael Mowery): Я переехал в Нью-Йорк в попытке сделать фотографическую карьеру без какой-либо официальной подготовки, только из любви к фотографии и собственных амбиций. Я провел десятки часов над книгами по техническим аспектам фотосъемки и много снимал. В Нью-Йорке я остался без работы, и тем более без бизнеса. Затем наступил переломный момент. Мне позвонил друг и спросил, не хочу ли я поработать ассистентом у свадебного фотографа. Так я начал заниматься свадьбами. Мне было неважно, каким видом фотографии заниматься, поскольку, в конечном итоге, я занимался фотографией. Два года спустя я начал фотографировать свадьбы сам, а также работать на разные студии.

Джефф Эскаф (Jeff Ascough): На старте карьеры мне нужно было найти вид съемки, для которого не нужна студия. И конечно, им стала свадебная фотография.

Джош Рут (Josh Root): У меня не все так «гламурно», как у других фотографов. В течение 6-7 лет я занимался фотосъемкой спорта для BMX, фотографировал сноубордистов и снимал в путешествиях. Когда тебе чуть больше 20-ти, это отличное занятие, но заработать хорошие деньги на нем трудно. Я решил отказаться от спортивной съемки еще до того, как у меня появилась альтернатива. Средства заканчивались, но я начал получать заказы на свадебную съемку. Я не задумывался о свадебной фотографии и полагал, что это лишь очередная подработка. Однако после нескольких съемок я понял, что это замечательная работа – снимать чью-то свадьбу. Фотографии нужны молодоженам гораздо больше, чем редактору журналов BMX. Я снял уже 75 свадеб и продолжаю в том же духе.

Источник:
С чего начать фотографировать
Как начать работать фотографом? Какими действиями строится карьера фотографа? Говорят профессионалы.
http://www.si-foto.com/kak-nachat-rabotat-fotografom-svadebnyiy-fotobiznes/

Фотограф Лев Ефимов рассказал, как начать фотографировать для журналов

Фотограф Лев Ефимов рассказал, как начать фотографировать для журналов

Фотограф из Пскова Лев Ефимов, сотрудничающий с отечественными модными журналами и марками, рассказал в интервью Look At Me о том, какой была его первая съемка, откуда он знает всех русских моделей и почему не хочет уезжать из России.

Про начало

Начал я с того, что лет семь назад случайно купил свой первый цифровой фотоаппарат. Постоянно носил его с собой и фоткал всё подряд, в основном друзей, их портреты. Потом обратил внимание на то, что, когда снимаю незнакомого человека, получается красиво, хотя я не прилагаю усилий, так само по себе выходит. Лет пять назад у меня было плохое настроение, и я решил себя порадовать — купил зеркальный фотоаппарат и по выходным начал снимать друзей. Я им быстро надоел, а потом увидел объявление в своём городе о том, что проводится какой-то показ или конкурс в модельном агентстве. Я подумал: «Ого, у нас есть модельное агентство, а значит и модели, и они явно любят фотографироваться, и я могу их бесплатно поснимать».

Директор агентства сначала попросила показать мои работы, я показал ей фотографии моих друзей. Ей понравилось, и она разрешила кого-то выбрать и поснимать. Это было хобби, я фотографировал для себя. А потом получилось так, что модели стали отказываться сниматься у кого-то, кроме меня. Пришлось за съёмки брать деньги, чего я до последнего момента делать не хотел: мне казалось, что я не смогу тогда снимать, ведь не все же будут платить. Но впоследствии получилось, что количество желающих сниматься даже за деньги не уменьшилось. А потом один мой друг сказал, что мне нужно попробовать поснимать в студии, и предложил сделать её самим, потому что там, в Пскове, студий почти не было. И я буквально своими руками построил студию и начал учиться фотографировать со студийным светом.

Однажды я получил от знакомого ссылку на портал супермоделей и топ-100 лучших фотографов мира. В то время у меня дома как раз появилась выделенная интернет-линия, раньше-то был только дозвон, заграничные сайты было не посмотреть. И я месяца на два плотно залип на этом списке. Смотрел по алфавиту всех фотографов, что-то записывал. И это перевернуло в один момент моё представление о фотографии, о том, какой она может быть и что может показать.

Когда я снимал своих друзей, всегда старался режиссировать ситуацию, то есть запускал какой-то процесс, а потом наблюдал и запечатлевал то, что происходит. Я снимал банальные портреты, чтобы научиться просто нажимать на кнопку и смотреть, что такое композиция, свет, эмоция. Учась в школе, я хотел служить в ФСБ и готовился к этому вплоть до института, куда специально пошёл на психологический факультет. Но к концу обучения, когда начал больше понимать в жизни, разочаровался в этой структуре. И какое-то время просто занимался бизнесом, зарабатывал деньги.

Когда я сюда приехал, у меня не было никаких контактов, даже объектива. Я брал его у друзей на каждую съёмку, но за два месяца накопил на собственный. Полгода назад сделал студию, и то благодаря друзьям. До этого почти целый год снимал тесты дома. Утром просыпался, визажист красил на кухне модель, я умывался, убирал кровать, выходил и говорил, что сейчас буду готов снимать.

Про работу

Я снимаю тесты начинающим моделям, а для журналов — моду, портреты, рекламу. Иногда делаю видеоролики, но это какая-то проба пера, слишком командная работа. Многое зависит не от тебя, и процесс очень долгий, и надо, чтобы душа к этому лежала, а ты точно знал, что хочешь сказать миру всем этим.

Я фрилансер, и его удобство в том, что я могу устраивать своё свободное время сам; если не хочу снимать — говорю, что занят. Могу отдыхать пять дней в неделю, но не делаю этого.

Наверное, первым известным журналом, для которого я снимал, был Grazia. Света Танакина, которая сейчас работает в Vogue, позвонила и предложила мне сделать съёмку. До этого я уже фотографировал для каких-то журналов, но они были не такими массовыми. К тому моменту я снял уже сотни моделей и не переживал: какая разница, будет она в майке и шортах или в шляпе и шубе?

Обычно журнал, то есть его стилисты, директора моды придумывают идею, исходя из трендов, и решают, какой фотограф может эту съёмку потянуть. Звонят, например, мне и объясняют, чего хотят, слушают мои комментарии, потому что иногда что-то невозможно технически сделать, и я соглашаюсь или нет. Если мне не нравится что-то, я говорю, что занят и вообще всю неделю у меня съёмки. Если осознаю, что это провал, мне это становится неинтересно. При выборе моделей я высказываю своё мнение, ведь мне же с ними работать. Мне легко, так как я уже знаю почти всех моделей и представляю, кто на что способен. Половину я снимал, у других могу посмотреть буки или видео, чтобы понять, насколько типаж соответствует съёмке и может обеспечить нам удачу.

Иногда редакция говорит, что сдача номера послезавтра, и хоть что ты делай, но обработка должна быть сделана в срок. Съёмка длится обычный рабочий день, 8–10 часов, а потом ещё фотографии надо обрабатывать. Я не хожу ни на тусовки, ни на презентации: у меня на это нет ни времени, ни желания. Как можно праздно проводить время, за которое я могу сделать 30 фотографий из четырёх съёмок, которые люди ждут?

Про выбор

Про планы

В мире очень много русских моделей, а через Москву проходят все российские модели, которые уезжают за границу, поэтому у меня есть возможность снимать лучшие лица. Понятно, что в Париже, например, их больше, но я от этого не страдаю.

Предложения уехать были, и не раз, но я не стремлюсь. Но и в Москве мне не нравится, я пожил в этом городе и устал от всего этого. Это не жизнь для людей. Я хочу и дальше работать фотографом, приезжать в Москву или за рубеж снимать, но жить хочу в более спокойном месте.

Про профессию

Иногда я просматриваю какие-то работы, но таких фотографов, за кем постоянно слежу, сейчас нет. Восхищаюсь Стивеном Майзелом — человеком, который за свою жизнь снял столько всего разнообразного, столько внёс в индустрию фотографии, сколько мало кто сделал. Творчество же должно вдохновлять. Если я смотрю на картинку, а она меня не восхищает, не вдохновляет, даже если качественно снята, то это всё бесполезно.

У меня природное чутьё света. Я чувствую, как им нужно управлять. Это мне помогает не думать о технических моментах вообще. Всё это оборудование не имеет никакого значения, потому что не является объектом внимания во время съёмки. Я снимаю только людей; конечно, когда езжу в путешествия, снимаю какие-то пейзажи, но это для себя.

Интересны съёмки в необычных местах. Недавно мы снимали в Португалии для одного журнала, на скалах. Ветер, волны — вот это интересно. Больше всего в моей профессии мне нравится работа с красотой, прикосновение к прекрасному. А жалеть приходится о том, что у меня совершенно ненормированный сон — остальное я могу принять и перенести, но это не могу перебороть. Мне бы хотелось научиться пораньше ложиться спать и жить больше в режиме день-ночь. А у меня ребёнок, семья, и я не могу весь день сидеть и редактировать фотографии. Вот когда все лягут спать, я за четыре ночных часа сделаю гораздо больше дел, хотя мне, может, хочется лечь и посмотреть кино.

Когда я смотрю на свои старые работы, понимаю, что мне не хватало опыта. Умение замечать свои ошибки — это способ двигаться дальше. Есть люди, которые создают правила, и есть те, которые им следуют. Те, кто создаёт, становятся ведущими во всех отраслях. Я приближаюсь к тому, чтобы создавать свои съёмки, свою жизнь, свои правила. Поэтому я не читаю всех этих книжек. Всё, что нужно, — это упорство и воля. Вчера у меня было две съёмки, позавчера ещё две и так далее. Человек, который начнёт в любой отрасли делать такой объём, добьется чего угодно. Надо делать не одну съёмку в месяц, готовиться, пыжиться, чтобы кого-то ею удивить, а делать за это время сорок съёмок и выбирать из них всего три фотографии.

Источник:
Фотограф Лев Ефимов рассказал, как начать фотографировать для журналов
Фотограф Лев Ефимов рассказал, как начать фотографировать для журналов Фотограф из Пскова Лев Ефимов, сотрудничающий с отечественными модными журналами и марками, рассказал в интервью Look At
http://pln-pskov.ru/entertainment/107732.html

CATEGORIES