Роли, которые выбирают женщины

В главных ролях – женщина! (роли которые играют женщины перед мужчинами)

Каждая женщина в душе актриса – известная истина. Хочет она этого, или нет, но в силу своей природы она нередко играет и перед своим мужчиной

Кто-то для своих любимых «мамочка», кто-то «девочка», а кто-то и «госпожа». Ролей много, и сюжет таких взаимоотношений стал настоящей классикой психологии. Роли облегчают в какой-то мере жизнь, делают отношения более предсказуемыми и крепкими, но могут и навредить. Поэтому главное – не заиграться, и хорошо понимать, какие у таких ролей есть плюсы, а какие минусы, и что нужно делать, чтобы найти гармонию в отношениях.

Роль 1. «Мамочка»

Самая распространенная женская роль, скорее продиктованная особенностями нашего менталитета. «Мельчает мужик» – нередко можно услышать такие слова. Или же это, все-таки, обретает божественное значение сама женщина.

«Мамочка» – это женщина, которая склонна не только все прощать своему любимому, но и даже брать за него ответственность на себя. Это – заботливая женщина, которая абсолютно спокойно позволит мужу сесть себе на шею и даже разрешать ему не работать. Она все взвалит на себя и будет искреннее счастлива. Какое-то время.

Типичные выражения: «Ну почему он снова опаздывает на свидание? Бедный, наверное заработался, а я его отвлекаю. Ему нужна моя забота, моя любовь. Я сильная»

Плюсы роли: стабильность отношений, контроль за их развитием, лидерские позиции у женщины, достаточно крепкая семья, минимум раздоров и ссор.

Минусы роли: любая женщина, даже самая сильная, однажды захочет побыть слабой. Захочет внимания и заботы. Но «подопечный» этого не поймет, и даже обидится на подобные претензии. Быть всегда «мамочкой» на самом деле тяжело.

Что делать: если уж так нравится роль «мамочки» в отношении с любимым, то будьте ею. Но будьте «мамочкой» умной. Ведь даже детей – именно растят. Так «растить» нужно и любимого. Как бы ему хорошо ни было под крылышком любимой, постепенно, но уверенно нужно учить его брать на себя ответственность, быть сильным, заботливым, избавляться от эгоизма. Из таких «сынков», если поработать над отношениями с ними, получаются очень нежные и внимательные мужья.

Роль 2. «Маленькая девочка»

Роль, противоположная «мамочке» – «маленькая девочка». Надутые губки, обидчивость, яркие манеры… Какой мужчина не захочет звезду с неба достать такой лолите? Трудно поверить, но именно «маленькие девочки» всегда имеют больше всего влияния на своих мужчин. Они откровенно ими манипулируют и в какой-то мере даже пользуются.

Типичные выражения: «Почему ты мне не позвонил? Ну и что, что у тебя была конференция? Так значит, я – никто?»

Плюсы роли: быть «маленькой девочкой» куда легче, чем «мамочкой». Всегда внимание, исполняется любая прихоть, мужчиной крутить можно, как марионеткой.

Минусы роли: однажды просто-напросто захочется повзрослеть, но мужчина не будет готов к такому повороту событий. Кроме того, «папики» нередко авторитарны, жестки, и любое проявившееся своеволие «маленькой девочки» они постараются пресечь в корне, для наглядности снова окружив удушающей любовью и гипервниманием.

Что делать: если «папик» слишком навязывает свое мнение или пытается контролировать каждый шаг, нужно вести себя как капризные дети – легко и непринужденно «не слушаться».

Роль 3. «Бабушка»

Как ни странно, но такая женская роль – далеко не редкость. Слишком заботливая, давно забывшая о себе и своей внешности женщина всецело растворяется в любимом. Она уже с рассвета готова гладить ему рубашки и отдаст последнюю копейку, если он попросит у нее на сигареты. Такая женщина просто боготворит своего суженного, но никак, кроме отчаянной заботы, выразить свою любовь не способна.

Типичные выражения: «Милый, тебе испечь кубеляку на ужин? И торт в придачу? Я еще и свитер сегодня тебе довяжу. Ну что ты, я не устала после двух работ. Лишь бы тебе было хорошо. Я ведь тебя так люблю…»

Плюсы роли: такая женщина никогда не услышит упрек, что она плохая хозяйка или жена. А, если она встретит альфонса или иждивенца, их пара будет просто идеальной.

Минусы роли: с каждым годом такая женщина под ношей своих забот и нелюбви к себе будет все больше действительно походить на бабушку: сутулая спина, шаркающая походка, запущенная внешность и грустный, тусклый взгляд.

Что делать: перестать считать любимого беспомощным и несчастным полюбить себя. Любят тех, кто умеет ценить себя и заботится в первую очередь о себе.

Роль 4. «Любовница»

Эффектная, яркая женщина, знающая цену себе. В нее всегда влюблен ее спутник. Отношения с ним – это вулкан страстей, свежесть, романтика. Она всегда следит за собой и выглядит превосходно. Но бытом или заботой о любимом отягощена не бывает. Да и какая разница, что ужина нет, посуда не мыта, а чистой рубашки у любимого уже нет? Зато какой потрясающий секс его ожидает!

Типичные выражения: «Какая стирка? Какая посуда? Ты знаешь, за сколько мне сделали маникюр в салоне? Ну не сердись, котик, иди, я тебе за ушком почешу»

Плюсы роли: быть обожаемой — всегда приятно. Уход за собой и уверенность в глазах делают свое дело, и без внимания даже других мужчин оказаться будет невозможно.

Минусы роли: рано или поздно мужчине все-таки захочется горячего ужина и простую, добрую девушку, что-то вяжущую ему свитер рядом на диване, пока он будет смотреть футбол.

Что делать: проявлять заботу о любимом. Потрясающий секс – это хорошо, яркая, ухоженная внешность – тоже, но даже праздник может приестся и мужчине захочется уюта и заботы.

Роль 5. «Госпожа»

Властная, с сильным пронзающим взглядом и плотно сжатыми губами… Она всегда выглядит безукоризненно, по-деловому, а при ее взгляде даже «настоящий полковник» готов отдать честь. Главный, самый яркий страх всех мужчин и их самая тайная мечта…

Типичные выражения: «Будешь дома сегодня в 5. Не интересует. У тебя еще и возражения какие-то есть?!»

Плюсы роли: Как говорится, нет женщины, которая не мечтала бы быть богиней. Но кто-то стремится к всеобщему обожанию, а кто-то мечтает властвовать. Видимо, для многих, как утверждал великий психоаналитик Зигмунд Фрейд, это приятно.

Минусы роли: быть железной леди трудней всего. Даже сталь способна ломаться. Да и такие женщины, как бы они не упивались своей властью на мужчиной, в душе его все равно презирают, так как он – тряпка. И с восхищением смотрят на сильных и самоуверенных, которых покорить они не смогут. Но те в сторону «железных леди» никогда даже не посмотрят.

Что делать: если в жизни остро не хватает контроля и власти, лучше найти другую работу, где такие качества будут только приветствоваться. Взять, к примеру, работу с трудными подростками, которым нужно жесткое руководство и неусыпный контроль. А домой, к любимому человеку возвращаться уже «мягкой и пушистой».

Роль 6. «Подруга»

Девушка-мечта, которая способна слушать, а не только без умолку говорить. Прекрасная собеседница, чуткий друг, поддержка и опора в трудную минуту. Такая не беспокоится об этикете отношений и любит искренность и прямолинейность. Мужчине с такой женщиной легко.

Типичные выражения: «А, не придешь сегодня на свидание? Забыл? Да ладно, не переживай, я и сама в кино схожу».

Плюсы роли: такие женщины – редкость. Даже в раннем детстве мальчики с удовольствием играют с девочками по типу «свой парень». Такие жены никогда не протестуют, если муж собирается пойти с друзьями попить пиво или просто куда-то съездить. И тем более, если сами друзья каждый день приходят домой гурьбой смотреть футбол и громко болеть вместе. Ни ссор, ни недомолвок. С мужчинами нужно дружить, а друга не грех и под венец повести.

Минусы роли: равные права – равные и обязанности. У мужчины будет возникать искреннее недоумение, если он услышит, что любимой хочется нежности и романтики в отношениях. Как у мальчика, который от удивление откроет рот, узнав, что девочка, с которой он вчера играл в казаки-разбойники, может плакать или ее нужно защищать.

Что делать: быть подругой – это хорошо. Но роль «рубахи-парня» для уже взрослой, состоявшейся женщины не принесет счастья. Но отвоевывать свои позиции по миллиметру и вести душещипательные бесполезно – мужчины страшные приспособленцы, и сползать с нагретого места они так просто не захотят. Брать крепость нужно штурмом – придите однажды домой в новом облике, имидже, сделайте из своего всегда затянутого хвоста шикарную гриву, научитесь пользоваться дорогой косметикой и духами. И, наконец, оденьтесь красиво и крикните любимому, который в это время наверняка смотрит футбол с пивом и друзьями, что вы уходите пройтись по вечернему городу, и если он прямо сейчас не пойдет с вами – вы найдете себе другую компанию, причем быстро, как он нашел себе свою. Работает этот метод 100%.

Ничто не разрушает отношения с любимым, как банальная скука. А о каком разнообразии может идти речь, если женщина всегда в одной и той же роли? Кроме того, это явно противоречит ее многогранной натуре. Поэтому, если отношения зашли в тупик, пора избавляться от инерции и начинать пробовать себя в других ипостасях: иногда – «маленькой девочкой», когда болеет – сумасшедшей «мамочкой», когда хочет ласки – страстной «любовницей», которая напрочь забыла, что у нее еще посуда не мыта, когда ему тяжело – и близкой подругой. Главное – быть самой собой и не поддаваться шаблонности. Мужчины любят искренность и обожают новизну в отношениях. Вовлеки в эту игру и суженного, возможно, вы неожиданно, вместо разрыва, найдете себя в новых образах.

Роли, которые выбирают женщины
f-journal.ru

Женские роли

Это является важной частью жизненной программы для женщины, ее естественной ролью. А существуют ли еще какие-то традиционно женские роли, какие-то иные возможности для женщины реализовать себя, оставаясь в гармонии со своей женской природой?

У женщины, на мой взгляд, как и у мужчины, есть как минимум семь, а то и девять ролей, которые она может выбрать в зависимости от своего предназначения и миссии.

Возьмем семь цветов радуги и добавим к ним черный и белый, таким образом мы разграничим основные возможные роли. Разграничим по тем принципам, которые создала сама природа для нас.

Первая роль — красный цвет. Я бы выразил его следующими понятиями: Справедливость — Сила — Безусловная Любовь. Примером такому состоянию женщины, на мой взгляд, может служить героиня рассказа Терри Гудкайна из серии «Меч Истины» — Мать-Исповедница. Скажите мне, кто как не женщина, обладающая интуицией и любовью, может вершить справедливый суд, уравновешивать порядок и хаос в нашем мире. Женщина, идущая путем воина, по всей видимости тоже принадлежит к красному потоку. Но оружие в ее руках должно быть символом верховного суда, ведь не зря греки изображали Фемиду с весами в одной руке и мечом в другой.

Вторая роль — оранжевый. Служение Богу: Самоотречение, Самоограничение, Самопознание. Любовь к Богу. Монашество — примеров тому множество, один из известных всем — Мать Тереза. Суть этого потока в том, чтобы у людей перед носом всегда был пример силы Духа, образ могущества вечного над материальным. Но конечно же не всем стоит идти таким путем, возможно даже стоит допускать женщину к этому пути только после рождения ей хотя бы двоих детей. Хотя если душа полна именно этим потоком, ее сложно заставить делать что-то не то. Она сама, обладая поистине несгибаемой волей, силой Духа, все равно выберет тот путь, который именно ей по душе.

Третья — желтый. Общественная деятельность. Любовь к людям — Социальная Любовь. Это так нелюбимая многими проповедниками роль Бизнес-Женщины. Но, увы, и такая есть, и при определенных качествах и при правильно расставленных акцентах и она может быть вполне гармоничной. При этом я считаю, что правильно делать акцент все же не на зарабатывании денег, а на создании таких условий в обществе, где материнская забота женщины будет выливаться в заботу о людях — создание благотворительных организаций, меценатство школ, больниц и т.п. К примеру, достаточно широко принято, что жены президентов занимаются благотворительной общественной деятельностью, а не сидят дома и пекут пироги.

Четвертая — зеленый. Семья и дети. Конкретная Любовь. Эта роль нам хорошо известна – это роль жены, матери, хранительницы семейного очага. В этой роли всю свою энергию любви женщина направляет на семейный эгрегор, подчиняясь зачастую родовым, клановым интересам. Ее целью является продолжение рода, воспитание детей, ведение домашнего хозяйства, создание уюта и эмоционального комфорта в своем доме. Внимание женщины в этом случае направлено, в основном, на окружающую ее Природу, на поддержание в ней стабильности и гармонии. В наше время без полноценной реализации этой роли вряд ли возможна жизнь в родстве с Природой и экология будет вечной проблемой, потому что только через конкретную любовь к тому, что тебя окружает, возможно сохранение жизни на Земле.

Пятая — голубой. Личное творчество. Экзальтирующая чувственная Любовь. Профессия артиста, художника, писателя, музыканта и т.п. — это то, через что женщина проходит, идя по этому варианту своей реализации. Многие известные балерины, певицы, артистки, поэтессы заслужили общественное признание и их не просто уважают, их боготворят. А почему? Очевидно что через голубой поток творчества человеческие души возносятся к Небесам, в глубины мироздания, через художественные образы находят выходы из самых сложных и казалось бы порой безвыходных ситуаций.

Шестая — синий. Парное духовное развитие. Любовь гармонизирующая и уравновешивающая Небесные и Земные потоки. Если женщина направляет сексуальную энергию на развитие своей женской индивидуальности-сексуальности, через раскрытие своих врожденных талантов и красоты, то она выбирала это путь — путь гетеры. Женщина–гетера в былые времена пользовалась большей свободой, могла путешествовать, выбирать сексуальных партнеров. С ранней юности все свое внимание она направляла на свое физическое и духовное развитие, на совершенствование в разных видах искусств. Она становилась музой для поэтов, моделью для скульпторов, вдохновительницей для вождей и героев. Гетеры называли себя «жрицами любви» — но не плотской, земной любви, а Афродиты Урании или Любви Небесной. В этом была их главная задача – нести в мир красоту и возвышенные чувства и через них гармонизировать окружение. В те времена считалось, что мужчина, по природе своей более рациональный и сосредоточенный на земных делах, только через прекрасную женщину, воплощение красоты и совершенства, может открыть свое сердце Высшим эмоциям. «Карьера» гетеры была почетной, но требовала от женщины не только врожденных способностей, но также большой дисциплины и трудолюбия. Подобная традиция существовала во многих странах: японские гейши, например – отголоски этой традиции, дошедшие до наших дней. Однако этот путь для женщины был утрачен много веков назад и его истинный смысл почти забыт.

Седьмая — фиолетовый. Вселенская Любовь. Этот путь ранее не был явно проявлен в известной мне реальности. Ведь его задача соединить наше Земное представление о жизни с теми космическими задачами, которые ставит перед нами Вселенная. Создание нового галактического человека — вот вам пример такого вызова. Сейчас разве что писатели-фантасты занимаются тем, что по крупицам рисуют образ такого человека. Какая будет роль в этом потоке у женщины, нам еще покажут Вселенная вместе с женщинами, выбравшими этот поток.

Белый и черный пути — в сути они едины и их можно охарактеризовать одним термином — путем Жрицы. Жрицы раскрывали в себе магические, оккультные способности, становились для окружающих проводниками Высшего Знания. Путь жрицы считался самым трудным из всех и он был уделом немногих. И хотя в древности традиции женского жречества существовали во многих странах, в том числе и в России, почти повсеместно они были вытеснены более поздними религиозными культами.

Постепенно на Земле стало доминировать рациональное, мужское начало. На долгие века роль женщины свелась исключительно к продолжению рода и служению семейному эгрегору. Женщина, которая рождалась на свет с проявленной сущностью гетеры или жрицы, обычно сталкивалась с осуждением или даже преследованием со стороны общества. Либо это ее предназначение так и оставалось нереализованным, что тоже не приносило ей счастья.

Двадцатый век с его техническим прогрессом и социальными потрясениями радикально изменил весь общественный уклад. Еще в начале века роль женщины в обществе стала гораздо более активной. Начало набирать силу феминистское движение, женщины стали бороться за равные с мужчинами социальные права. Этот женский протест оказался очень востребованным обществом, которому требовались новые рабочие руки. В западных странах бурно развивалась промышленность, и женщина очень быстро оказалась вовлеченной в экономические процессы.

Феминизм, который изначально возможно и преследовал благие цели – помочь женщине занять достойное положение в обществе, к сожалению, направил ее по ложному пути. По сути, женщины начали соревноваться с мужчинами, доказывая, что они не хуже их могут справляться с традиционно мужскими ролями, копировать мужчин в одежде, манере поведения, проявлять качества жесткости, агрессивности, доминирования. По словам Ошо, «феминизм сделал из женщин «мужчин второго сорта». В конце концов, женщина и сама начала уставать от этой конкуренции и осознавать, как много она потеряла в этой «войне».

В последние годы мы можем наблюдать начало новых удивительных процессов на Земле. Мы стоим на пороге новой эпохи, которую без сомнения можно назвать Эпохой Духовного Возрождения. И именно сейчас у женщины появилась возможность реализовать свое истинное предназначение – стать проводником духовной энергии на планете и сыграть ключевую роль в процессе духовного преобразования Земли. Женщина – интуитивная, открытая высшим эмоциям и иррациональным проявлениям духа, чуткая к красоте – благодаря именно этим качествам сможет занять то положение в обществе, которого она достойна.

Женщина снова открывает для себя забытые роли, о которых мы говорили выше. Очевидно, что каждая женщина в той или иной мере должна нести в себе все описанные грани. Как она проявит себя в этих ролях? Очень скоро мы это увидим!

С уважением ко всем,
Сан Саныч

Роли, которые выбирают женщины
lubosvet.org.ua

Какие роли бывают у женщин в течение жизни?

Сколько их может быть? Какие они? Плюсом можно добавить роли «по характеру» (Например, стерва, клуша).

Почти все женщины нашей планеты обязательно проходят эти роли в где-то такой последовательности:

  1. Девочка.
  2. Женщина.
  3. Невеста.
  4. Жена (п.2 может перемещаться на 3-ье или 4-ое место, но в наше время это редкость).
  5. Мама.
  6. Тёща и/или свекровь.
  7. Бабушка. Возможно и прабабушка. Реже прапрабаушка. Лично я надеюсь стать прадедушкой.

Теперь по образцу и подобию указанного в пояснении к вопросу. Женщины не обязательно могут побывать в некоторых из подразумеваемых ролей. Даже в большинстве из них.

Божий одуванчик. Оценка таковых для меня невозможна. С одной стороны они стараются быть очень хорошими для всех. Но с другой стороны могут и надоесть своей чрезмерной заботой. Совершенно безобидны. И своим характером чаще всего наносят вред сами себе.

Прямая противоположность первой — стерва. Она гадит вокруг и около себя разным людям. Похоже, это доставляет ей удовольствие. Яркий пример стервы — старуха Шапокляк. Тут «-«.

Синий чулок. Боится секса, как чёрт ладана. И тут «-«.

Противоположность — бл. ь. Ну, поняли. Эта даже с морковкой трахаться не против. Тоже «-«.

Возможен симбиоз 2+4. Эту рыбу называют «стерлядь». Точнее, «стервлядь». Два минуса сразу.

ЗОЯ — Змея Особо Ядовитая. Обычно кусают мужей и травят их жизнь. Окружающим на стороне, обычно, опасности не представляют. Но всё равно «-«.

Лапушка или ангелочек. Похожа на п.1, но не навязывает свою заботу. Не высовывается и является незаметной окружающим. Возможно, именно поэтому её и замечают. Довольно редко встречающаяся особь. Вседа поможет, если её попросят. И если сможет. Тут даже двойной плюс. Хотя бы и за эксклюзивновть.

Клуша (наседка). Отличная жена. Она полностью зациклена на семье. Любой муж с такой будет, как за каменной стеной. Да и дети тоже. Берёт на себя функции мамы не только для детей, но и для мужа. Это плюс. Но и разгуляться им не даст. А это уже минус.

Кукушка. Тварь перелётная. Прямая противоположность клуши. Нарожает, и пустит всё на самотёк. Не дай Бог кому такую жену. Может и улететь. Минус.

Ведьма. Тут есть варианты. Может быть ведьмой для мужа и семьи. А может быть таковой и для их защиты. Так что с оценкой тут тоже не получается.

Возможны и различные комбинации этого всего. За исключением несовместимых. Там, где сказано о противоположности. Например, бл. ь не может быть одновременно и синим чулком.

Я выдохся с ответом. Очень даже возможно, что есть и другие варианты. С радостью узнаю их из других ответов на этот вопрос.

www.bolshoyvopros.ru

Онлайн тренинг «Жена, Любовница, Мать, Дочь. Роли, которые играет Женщина»

Соглашаетесь ли вы когда-нибудь со следующими утверждениями?

  1. У меня нет сил на себя и личную жизнь! И времени нет. Моя работа отнимает все мое время, но пока я не реализуюсь в этой жизни, какой смысл заводить отношения и семью?
  2. Да уж, красивым женщинам везет больше – им ничего не нужно делать! Подтянутое тело и смазливое личико – и все! Все мужчины вокруг них так и вьются!
  3. Ну, посмотрите на меня? Ну, какой мне хороший мужчина? Такому нужны молодые, красивые, яркие, талантливые, а я? Тем более, что нормальные мужики уже заняты! Хоть с каким-нибудь познакомиться…
  4. Да, он меня сейчас поводит в рестораны, цветов подарит, получит, все, что ему надо, а женится на другой! Так всегда бывает…
  5. Вот, опять женатый! Ну что ж меня на женатых-то все время тянет?!
  6. Я замуж не хочу! А то буду, как моя мать, жить с алкоголиком, терпеть его выходки, стирать, убирать, ходить с несчастным лицом всю оставшуюся жизнь! Нет, это не для меня…
  7. Я смотрю на своих замужних подруг и пугаюсь: неухоженные, без интересов, потолстевшие.У них на уме только дети, пеленки, муж, борщи, сериалы по НТВ. Не дай Бог, я когда-нибудь такой стану!
  8. Моя мама решительно не дает мне жить: она критикует мои поступки, мою одежду, моих кавалеров! И самое противное, я с ней соглашаюсь – не могу ничего сказать против…
  9. Я должна помогать родителям, они так много мне дали! Если я не смогу для них этого сделать, разве после этого я буду хорошей дочерью?
  10. Мой муж считает, что только я должна заниматься нашими детьми! Ведь он зарабатывает деньги на наше содержание. А я так устаю – от быта, дома, хлопот и забот. Мне нужно время на себя!
  11. Без детей и мужа, женщина не может состояться как Женщина. Весь смысл ее жизни – в семье!
  12. Я делаю все, для того, чтобы мой муж был счастлив: я забочусь о нем, создаю уют в доме, поддерживаю его во всем. Но иногда, мне кажется, что он этого совсем не ценит! Он может быть грубым и раздражительным, пропадает с друзьями в барах, на рыбалке, в тренажерном зале….
  13. И вроде меня все устраивает – и работа, и муж, и дети… Но, мне кажется, я глубоко несчастна… Мне всегда чего-то не хватает. Как будто я что-то пропускаю в своей жизни…

У каждой из нас есть свое представление о женском счастье.

Мы разные. Но у нас есть нечто общее.

Когда мы не можем получить ту Любовь, которую нам хочется, мы одеваем «маску-роль», которая компенсирует нам недостаток и не «получение» Любви.

И играем эту роль до тех пор, пока не понимаем –

«Со мной что-то НЕ ТАК, я ТАК больше не могу»!

Вы, наверное, слышали про пресловутый Эдипов комплекс?

Эдипов комплекс — понятие, введенное Зигмундом Фрейдом, обозначающее бессознательное сексуальное влечение к родителю противоположного пола и двойственные чувства к родителю того же пола. В основе теории лежит миф о царе Эдипе, который по ошибке убил своего отца Лая и, так же по ошибке, женился на своей матери, царице Фив — Иокасте.

Психологи знают, правда в том, что каждая маленькая девочка любит своего папу. А поскольку отец – это первый мужчина в ее жизни, она хочет, чтобы он любил ее, принадлежал только ей, и мама в данном случае нередко является для девочки просто соперницей.

Обычно это происходит в период с 3 до 6 лет. Психологи называют это фазу «Эдиповой». В зависимости от того, как ведут себя в этой фазе родители, у девочки формируются определенные роли.

И став взрослой Женщиной она продолжает играть, выбранную в детстве роль.

Что же это за 4 маски, которые каждая из нас примеряет на себя?

1 роль «Девочка»

Эту роль девочка выбирает, когда на ее детскую влюбленность в отца, папа отвечает ей взаимностью.

Про таких обычно говорят: «Папина дочка».

Она становится «его любимой девочкой», у нее с ним появляются общие секреты, общие дела, и девочка становится с папой «не разлей вода». А мама в этот момент чувствует себя исключенной, не нужной и отдаляется от мужа с дочерью одновременно, давая на их отношения своеобразное молчаливое согласие.

Маленькая девочка выбирает для себя убеждение: «Быть девочкой хорошо, быть мамой – плохо». И, как следствие, формируется неприятие роли матери.

Чем опасно «зависание» в этой роли для взрослой Женщины?

  • Инфантильность, страх взросления.
  • Страх быть матерью. «Это тяжело, дискомфортно, я боюсь».
  • Возможные проблемы с зачатием.
  • Негативный образ матери. А в то же время, Мать – та, которая дала жизнь. Образ мамы – это образ жизни. И неприятие матери – это неприятие своей жизни.

Согласитесь, не совсем приятная позиция?

Это происходит, когда отец выбирает, как и в первом случае, дочь, но мама при этом активно «против». Она испытывает ревность, старается отделить дочь и мужа, вмешивается в «их дела», требует внимание мужа, может неосознанно унижать дочь.

Девочка, чувствуя агрессию мамы, формирует в себе убеждение «Быть любовницей хорошо, ведь папа выбирает меня, а быть женой плохо».

А во взрослой жизни такие женщины часто находятся в ситуации «вечная любовница».

Как определить, свойственна ли нам это роль?

  • Регулярное попадание в отношения с женатыми мужчинами.
  • Заблокированная сексуальность. Как правило, любовницы были сильно втянуты в проблемные отношения мамы и папы.
  • Если любовница, все же выходит замуж, она закрывается, чахнет, гаснет, так как образ «жены» для нее больше негативный.

Папа не выбирает дочку, а выбирает маму. Но мама в силу различных обстоятельств (отсутствие близости с мужем, душевная травма или нелюбовь) при этом страдает.

Что происходит с девочкой в этот момент?

Ребенок чувствует, что мама несчастна. И испытывает вину, за которой формируется стойкое убеждение — «Я плохая, мама хорошая».

Такая девочка обычно рано взрослеет, чтобы стать «хорошей», и постоянно заслуживает мамину любовь.

Как определить «застряли» ли мы в этой роли?

  • Чувство вины пред мамой. « Я маме всегда что-то должна, я обязана быть хорошей дочкой»
  • Желание «быть кем-то для мамы».
  • Сильный внутренний конфликт «я плохая девочка» и желание быть хорошей, чтобы получить мамину любовь.
  • Неприятие себя в роли ребенка. Гипер-ответственность перед родителями и загруженность их проблемами.
  • Женщина решает проблемы всех окружающих – она общая «жилетка», ее нагружают на работе сверх меры, ее психологические границы часто нарушены.

В ответ на проявления влюбленности дочери в отца, последний не отвечает ей взаимностью, выбирая, таким образом, маму. И если мама от этого выбора остается счастливой («мама выиграла»), то у девочки созревает убеждение: «Быть женой и матерью хорошо, быть любовницей и девочкой плохо».

Возможные проблемы у Женщины в этой роли:

  • Женщина — это жена и мать.
  • Все ее интересы и смысл жизни только в муже или детях.
  • Потеря интереса к себе, асексуальность.
  • Может быть очень властной и контролирующей.

Этот он-лайн тренинг посвящен ролям, которые мы выбираем в нашем детстве, а потом пользуемся ими всю взрослую жизнь. И если мы застреваем в какой-то из ролей надолго, наша жизнь перестает принадлежать нам.

И счастье по крупинке высыпается из наших рук…

Каждая из ролей важна и нужна, но только, если мы гармонично и «используем» их в своей жизни. Чередуя.

Ко времени и к месту, как говориться.

Как достичь этого совершенного сочетания?

Роли, которые выбирают женщины
www.altercenter.ru

Пять ролей женщины в семье

Быть женой – задача непростая. Многое надо знать и уметь – это настоящее искусство. И кроме того прожить вместе всю жизнь и не надоесть друг другу – верх мастерства.

Это не так просто, ведь просыпаешься каждый день с одним и тем же человеком, ходишь на одну и ту же работу (даже если это работа просто мамы), решаешь одни и те же вопросы – купить продукты, приготовить обед. Отметить день рождения… И так каждый день – настоящий день сурка. И многих такое однообразие угнетает. Тогда мужчины и женщины ищут счастья в другом месте – на стороне втайне от второй половины или сразу уходят, чтобы попытаться снова где-то еще.

Как же женщина может эту рутину раскрасить яркими красками и для себя, и для мужа? Чтобы ему всего хватало и не возникало мысли о том, что где-то трава зеленее?

Согласно ведическим писаниям, женщина в семье должна освоить и качественно выполнять пять ролей. Какие же это роли?

Роль жены

Это первая роль, хотя и выглядит забавно – но жена должна быть женой. Суть этой роли в том, чтобы быть рядом со своим мужем в богатстве и бедности, болезни и здравии. Просто быть рядом с ним. Именно жена напоминает мужу о цели жизни, о том, что нужно совершенствоваться. Напоминает ему об ответственности перед детьми, что родители должны научить детей жить в этом мире по его законам. То есть жена – это соратник, союзник мужчины в любой битве, его помощница, правая рука и единомышленница. Она всегда на его стороне.

Роль матери в жизни семьи

Это наша вторая роль. Многие женщины эту роль освоили хорошо, но еще чаще – это единственная роль женщины. Заботиться о муже не меньше, чем о детях, а иногда даже больше. Вкусно кормить, стирать, убирать, создавать уют, атмосферу. Создать некий тыл, куда муж может прийти с работы и отдохнуть, расслабиться. Ведь мужчине каждый день приходится быть сильным и смелым, покорять вершины, охотиться, добывать пропитание. После такой сильной нагрузки ему хочется, чтобы о нем позаботились, как когда-то это делала мама. Пирогов напекла, в кроватку уложила, одеяло подоткнула, газетку любимую принесла, по голове погладила. Через несколько часов он как новенький. Напитался такой материнской любовью до самых краев и готов к новым подвигам.

Роль сестры

Это роль, в которой жена находится на одном уровне с мужем, они равны. Они могут делать что-то вместе, как партнеры, делиться сокровенными мыслями и чувствами, строить планы, обсуждать идеи, делиться мыслями. Вместе они – команда. Жена как лучший друг, партнер по приключениям и единомышленник. С которой у него могут быть свои секреты от мира, свои правила и свои игры.

Роль дочери в семье

Четвертая роль жены. И если в роли матери мы доминируем, в роли сестры мы на равных, то в роли дочери мы – подчиняемся.

Когда женщина хорошо выполняет роль матери, муж становится уверенным и спокойным. Когда ей хорошо удается роль сестры, он становится ответственным. А рядом с дочерью он становится настоящим мужчиной, способным свернуть горы ради ее капризов.

Именно дочери мужчина сделает самые дорогие подарки. Только жена, которая умеет вовремя стать слабой и попроситься на ручки может рассчитывать на заботу и покровительство. Когда он видит рядом малышку, которой нужна помощь (даже если по паспорту малышке уже 60), он достает из кармана плащ супермена и взмывает ввысь.

Дочь умеет быть слабой, просить о помощи, но кроме того она умеет и слушаться. Потому как непослушной покровительства не дождаться – мужчина не готов тратить столько сил на то, чтобы сломить ее сопротивление, прежде чем осчастливить.

Роль дочери еще и в том, чтобы не подливать масло в огонь, когда муж рассержен. Кротко и тихо успокаивать его своим молчанием. На это обычно уходит несколько минут (вместо нескольких часов боя).

Если женщина не владеет всеми тремя ролями, то муж становится слабым, неуверенным, апатичным, склонным к употреблению алкоголя, компьютерным играм, азартным играм, безответственным и ленивым. Но опять же – нужно овладеть всеми тремя ролями, чтобы не застревать все время только в доминирующей или только в зависимой позиции.

Роль любовницы

Это пятая роль, которую часто либо недооценивают, либо переоценивают. Недооценивают, когда перестают считать интимные отношения чем-то важным (а у мужчины на этот счет свое мнение). Переоценивают, когда считают, что если с этим все в порядке, то и остальное выстроится. Во всем нужен баланс.

И женская роль в том, чтобы этот баланс восстановить. Превратить спальню в место, где мужчине интересно и радостно, где он получает удовольствие и может удовольствие подарить своей супруге. Мы ведь часто игнорируем потребность мужчины сделать нам хорошо, даже не думаем, что для него это важно. Что-то имитируем, притворяемся, но ведь он все чувствует. Поэтому нам стоит развивать и свою чувствительность, и свою способность разговаривать с мужем о таких интимных вещах, и свою способность подарить мужу праздник в спальне.

Роль «жена» – официальная, ее видят все вместе со статусом в социальных сетях и новой фамилией. «Мать», «сестра» и «дочь» – эти роли более сокровенные, и проявляются они в кругу самых близких, в семье. Да и то, многие проявления этих ролей могут оставаться между вами двоими. А роль «любовница» – это роль сугубо интимного характера, куда не стоит пускать посторонних. Об интимных отношениях разговаривать можно и нужно только с мужем. Демонстрировать эту роль опять же стоит только мужу, как и свое тело.

Когда женщина освоила все эти роли, происходит чудо. Мужчина меняется на глазах, ему становится хорошо дома, хорошо с женой. Его уже не тянет налево, ему дома и вкусно, и интересно, и с удовольствием. Поэтому зачем искать что-то еще?

Но главное для нас в том, что рядом с такой женщиной мужчина начинает проявлять очень важное качество – он берет ответственность за женщину на всех четырех уровнях – на физическом (зарабатывание денег и безопасность семьи), интеллектуальном (мысли жены), эмоциональном (ее чувства и отношения) и духовном (связь с Богом).

Именно этого так сильно хотят женщины, а рецепт прост – реализоваться в своих пяти ролях.

Поделитесь, пожалуйста, статьей в любимой соцсети или мессенджере. Это очень важно

valyaeva.ru

Часть вторая. Кармический путь женщины

Глава 3. Это сладкое слово – страдание

Роли, которые мы выбираем

Итак, общество приучило женщину упиваться страданием, чем она с успехом и занимается большую часть своей жизни.

Я предлагаю вам подойти к теме женских страданий с более конкретными намерениями.

Опираясь на какие состояния своей души, женщина находит наилучшую почву для страданий? Каким образом она может достигнуть счастья и что лишает ее поддержки в этом мире? Что поможет нам взглянуть на мир другими глазами? Предлагаю вам распутать этот клубок неразрешимых вопросов.

Начнем мы с определения различных ролей женщины в современном социуме.

Каждая из нас живет свою жизнь, отличную от остальных жизней. Наш путь полон уникальных, присущих только нам, ошибок и достижений, поражений и побед. Но, как ни странно, на протяжении всей своей исключительной и ни на кого не похожей жизни мы отчаянно стремимся загнать себя в узкие рамки типичного образа. Мы с упоением стараемся соответствовать тому образу идеальной женщины, который в нас воспитывают не только мужчины со своими мифами, но и женщины. Вот кто поистине является гением шаблона!

Самое забавное, что ролей для нас предлагается не так уж и много, чтобы не попробовать хотя бы парочку из них. Их всего пять:

падшая женщина и влюбленная женщина.

Наше вечное стремление к типологии тесно связано с мужскими мифами. Реализуя эти генетически заложенные в нас установки, мы уже самостоятельно построили себе пять мифологических типов, диктующих современной женщине образ, которому она должна непременно соответствовать.

Самое неприятное в сложившейся ситуации, что женщина, как существо более тонкое и склонное к эмоциональной и скрупулезной аргументации, создала свои мифологические типы, основываясь на реальных ситуациях, в которые она попадает, идя по пути развития отношений с мужчиной. С присущим ей творческим пылом она так ловко выстроила мифологические рамки, что порой ей самой становится очень трудно отличить вымысел от реальности.

Каждая из нас считает себя несостоявшейся, одинокой, непонятой, если ей не удается примерить на себя хотя бы одну из ролей, описанных выше. На нас косо смотрят подруги, мать, бабушка, сослуживицы, заявляя, что пороху мы не нюхали, а жизнь прожили зря, так как мы не состоялись как женщины. Эта реализация («состояться как женщина») касается исключительно наших отношений с представителями противоположного пола, нашего статуса по отношению к ним на данный момент. Как вы увидите, эти категории необыкновенно условны, плоски и одномерны, однако, именно к этим состояниям каждая из нас неумолимо стремится на протяжении всей своей жизни.

Я намеренно привожу лишь типологию амплуа женщины в отношениях между полами. И вот почему.

Эмоциональная жизнь для женщины является определяющей ее душевное состояние. Однако, ничто не приносит нам большей боли и наслаждения, чем отношения с мужчинами.

Материнство для женщины – это константа, постоянная величина, такая же, как руки, ноги и голова, об этом и говорить не нужно – тут все понятно и зафиксировано на уровне инстинктов. Работа тоже не занимает много места в нашей эмоциональной жизни. А вот реализация в любви, супружестве и одиночестве – это да, это для нас главное, а, значит, и приносит наибольшие страдания. Об этом и поговорим.

Женщина может работать или сидеть дома, получить четыре высших образования и степень доктора наук или не иметь никакого образования и растить шестерых детей и двоих внуков. Впрочем, она может делать и то, и другое и третье одновременно, но статусом, определяющим ее душевное состояние, будут лишь категории замужности, одиночества, брошенности или степени морального падения (с точки зрения морали патриархального общества, а даже не мужчин, которые и сами уже давно живут по правилам не этой морали). Еще одна категория, о которой невозможно не упомянуть, говоря о реализации женщины в отношениях между полами, и в которой хоть когда-то, но побывала каждая женщина – это влюбленность. Об этих эмоциональных и социальных статусах, определяющих состояние каждой без исключения женщины, я и предлагаю вам поговорить подробно.

Парадокс заключается в том, что лишь причислив себя к определенной категории, женщина может расслабиться, насладившись и настрадавшись вволю, и начать стремиться к другой, чаще всего противоположной, но такой же плоской и условной категории. Кармический закон маятника («Всякая вещь стремится превратиться в свою противоположность, с тем большей скоростью, чем резче в ней проявлены присущие обеим противоположностям качества. Мера размаха вправо компенсируется мерой размаха влево») не даст нам успокоиться, пока мы не запихнем свою многогранную, уникальную личность в одномерное пространство одного из перечисленных выше типов. Мы будем всеми правдами и неправдами добиваться проникновения в стан победительниц, уже взявших эту высоту.

Однако достигнув желанного статуса и пребывая в любой из вышеприведенных ролей, мы по-прежнему страдаем от души.

Замужняя женщина, полностью реализовавшаяся в семье, имеющая опору в лице мужа и детей, будет страдать от несвободы и супружеских обязанностей, оплакивая свободу и волю, которые она может увидеть только во сне.

Одинокая женщина, вместо того, чтобы насладиться кратковременным отдыхом и поразмыслить на досуге, как ей жить дальше, будет страдать от одиночества и неприкаянности, оплакивая защищенность и семейность, которых она лишена, и к которым стремится всей душой.

Брошенная женщина, получившая наконец-то возможность хоть какое-то время своей жизни посвятить себе и порадоваться разрыву с неподходящим ей человеком, будет оплакивать все вышеперечисленное, страдая, к тому же, от попранной гордости и уязвленного самолюбия.

Падшая женщина, вместо того, чтобы получать удовольствие от того, что живет она так, как ей хочется, будет страдать от степени своего падения.

Влюбленная женщина же, несмотря на то, что находится она в самой счастливой поре своей жизни, будет страдать от комплекса неполноценности и сознания мимолетности ярких чувств.

Итак, тут мы попадаем в довольно замысловатую ситуацию: каждая из нас завидует противоположной категории, стремясь оказаться в ней. Но, лишь переступив эту черту, мы начинаем оплакивать то, что потеряли и страдать от того, к чему так стремились.

Есть ли у нас какой-нибудь выход? Учитывая предыдущую главу, целиком посвященную описанию всех прелестей страдания, есть!

На самом же деле, каждая из ролей, к которым мы так стремимся, являет собой на редкость противоречивую и комичную картину. И если мы с вами внимательно рассмотрим их по отдельности, то поймем, что в любом из этих амплуа живой человек не смог бы провести и дня.

Для примера давайте посмотрим, что же мы вкладываем в понятие «замужняя женщина», и какой мы привыкли воображать себе женщину, про которую можно сказать, что она «удачно вышла замуж»? В какие мифологические рамки втиснуло общество наши представления о счастливой семейной жизни?

Квинтэссенцией подобного мифологического взгляда на замужнюю женщину являются различные американские семейные мелодрамы и наши доморощенные рекламные ролики по типу «майонез «Мечта хозяйки».

В набор, непременно прилагающийся к образу жизни замужней женщины, входит любящий, красивый, умный, заботливый муж, зарабатывающий много денег, к тому же великолепный мастер, умница и прекрасный отец, который будет вывозить всю семью на прогулки на собственном роскошном автомобиле. Как следствие, замужняя женщина не должна думать ни о чем в своей жизни, а только готовить вкусную и полезную еду и растить детей – двух (трех, четырех) очаровательных крошек. По сценарию ей положен комфортабельный дом (на худой конец, шикарная квартира), прислуга, домашние животные (собаки, кошки, канарейки) и набор фартуков «неделька». Предполагается, что она должна купаться в различных материальных благах и проводить всю свою жизнь в вечном семейном празднике, радуясь, как дитя, каждому удачно выведенному пятну с рубашки мужа.

Забавно? Да. Смешно? Не очень. Нереально? Практически во всем.

Тем не менее, несмотря на то, что каждая замужняя (да и незамужняя) женщина прекрасно знает, как далеки от реальности эти сладкие мифологизированные ожидания, этот стандартный мифический эталон семейного счастья в мозгах женской половины человечества не только не потускнел, но, благодаря теле – и киноиндустрии, стал еще ярче.

Вперившись в телевизор и насмотревшись и наслушавшись, «как надо», любая реальная замужняя женщина постепенно начинает понимать, что ее и близко не может быть рядом с той цветочно-фантазийной упаковкой, в которую ее пытается завернуть социум, поскольку ее образ жизни ничего общего не имеет с навязываемым ей мифом. В результате ей становится «мучительно больно за бесцельно прожитые годы». На нее сразу же наваливается привычное чувство вины и желание перекроить свою жизнь под сладкую экранную картинку.

И что нам до того, что эта слащавая иллюстрация бесконечно далека от реальной жизни! С маниакальным упоением мы будем пытаться подогнать себя под плоский и безжизненный шаблон, а, потерпев поражение, поставим на своей жизни жирный крест. Какие уж тут разговоры о кармическом предназначении! Выжить бы! Плачевное зрелище.

Мы с наслаждением ищем побольше поводов, чтобы считать свою жизнь неудавшейся. Нам кажется, что если бы все пошло так, как нам диктует шаблон, то с неба посыпались бы карамельки, а ангелы запели на все лады хрустальными голосами. При этом мы напрочь забываем о том, насколько смешны и парадоксальны те мифологические роли, отыграть которые мы стараемся с таким усердием. Нам плевать, что выжить в тех условиях, которые нам определяет шаблон и стандарт, день ото дня, год от года не в силах ни один нормальный человек.

Мы забываем про то, что меняемся, забываем про то, что время течет, и вместе с нами меняются окружающие нас люди… Каким-то чудом мы умудряемся заставить себя забыть, что перемены – одно из главных условий выживания нашей Вселенной, и это – самое прекрасное и интересное, что только можно себе представить.

Забыв про все, мы упорно и на полном серьезе пытаемся играть плоские, одномерные и парадоксальные роли, жутко страдая оттого, что ничего не получается.

В реализации отношений между полами женщине предложено социумом пять ролей: замужняя женщина, одинокая женщина, брошенная женщина, падшая женщина и влюбленная женщина.

К каждой из этих ролей мы стремимся, и, по идее, должны быть счастливы, реализуя ее. На практике же каждый из этих статусов дает богатую почву для реального, а по большей части, надуманного страдания.

Забыв про то, что роли эти парадоксальны и далеки от реальной жизни, мы упорно пытаемся отыграть их, страдая оттого, что ничего не выходит.

bookap.info
CATEGORIES