Развитие дружеских отношений

Дружеское отношение: формирование и развитие

Формирование дружеских отношений – это важный этап становления человека как личности. Без общения и близких товарищей люди начинают чувствовать себя угнетенными и никому не нужными. Друг – это опора, личный психолог и надежный партнер. Однако бывает очень сложно сохранить дружбу, ведь она, как и любые другие отношения, требует участия. Эгоизм, меркантильность и хладнокровие будут губительны для нее. Чтобы построить дружеские отношения и сохранить их на протяжении всей жизни, рекомендуется следовать советам психологов.

Каждый знает, что у него есть определенные недостатки, однако ничего с этим поделать он не может. Если даже сам человек не в состоянии исправить в себе некоторые нюансы, то требовать от него полного изменения своих привычек или смены взглядов как минимум жестоко и эгоистично.

Чтобы построить полноценные дружеские отношения, важно принять товарища со всеми его минусами или просто остаться с ним в приятельских отношениях.

Эта рекомендация звучит довольно жестоко, но это действительно так. Дело в том, что люди, отличающиеся по интеллекту, темпераменту и уровню развития, не смогут дружить долго. Обычно такие взаимоотношения остаются на одной точке и редко развиваются дальше редких встреч и непродолжительного совместного отдыха.

Дело в том, что сильный человек рано или поздно поймет, что он в прямом смысле «тянет» своего друга на себе. Первое время это не будет выливаться в серьезные конфликты, однако через несколько лет такая ситуация начнет раздражать обоих. То же самое касается и интеллектуальных способностей. Умный человек не сможет долго поддерживать дружеские отношения с тем, кто значительно уступает ему в развитии. Такие взаимоотношения обречены на провал.

Чтобы построить долгосрочные отношения, нужно научиться говорить не только о себе, но и интересоваться тем, что происходит в жизни товарища. Никто не любит людей, которые постоянно жалуются на свою жизнь и постоянно ждут поддержки, ничего не давая взамен.

Нужно понимать, что некоторые хранят свои переживания внутри — так им проще пережить невзгоды. Другим же людям обязательно нужно выговориться, потому что только так они могут почувствовать облегчение.

В дружбе, как и в любви, третий лишний. Какой бы сильной ни была привязанность троих друзей, связь двоих из них всегда будет сильнее. Кроме этого, психологами давно доказано, что хорошие дружеские отношения могут существовать только между двумя людьми.

Если же человеку повезло, и у него сразу 2 лучших друга, то стоит общаться с ними по отдельности, дабы не заставлять третью сторону ревновать.

В больших компаниях часто звучит фраза: «Мы — как одна семья», однако это далеко не так. В таких «коммунах» дружба длится ровно до того момента, пока людей объединяет что-то общее. Например, у всех нет детей, супругов и т. д. Как только у одного человека из компании произойдут изменения в жизни, скорее всего, все его товарищи отвернутся от него.

Очень важно понимать, что в процессе развития дружеских отношений у каждого из партнеров будет меняться семейное положение, статус, место жительства и многое другое. Девушки и молодые люди очень часто жалуются на своих товарищей, говоря о том, что те отдалились от них после свадьбы или рождения ребенка.

Не нужно путать понятия «дружба» и «любовь». Друг не обязан посвящать все свое время и внимание товарищу, у него может и должна быть личная жизнь.

Согласно статистике, мужчины больше подвержены психологической зависимости от друзей, из-за этого у них чаще происходят размолвки в семье. Ставить дружбу на первое место – это большая ошибка, так как товарищеские отношения должны нести позитивную энергию, а не быть обузой на всю жизнь.

Дружба – это очень тонкий союз, который легко можно разрушить всего лишь несколькими необдуманными словами, брошенными в пылу обиды. Однако нужно понимать, что любой конфликт сложнее разрешить, если слишком его затянуть. Нужно стараться оговаривать проблемы сразу после их возникновения. Если же ссора была очень серьезной, то стоит немного остыть и поговорить с другом на следующий день.

По мнению психологов, лучше всего разрешать конфликтные ситуации не ранее чем через 24 часа, но не позднее 48 часов. Если тянуть слишком долго, один из товарищей начтет думать, что для второго друга их взаимоотношения не так уж и важны.

Только настоящий друг искренне порадуется успеху своего товарища. Если же во взаимоотношения закралась зависть, то это разрушит все. Дружеские отношения базируются не только на взаимовыручке, но и на умении порадоваться за ближнего.

Если человек испытывает зависть, то на подсознательном уровне он будет желать зла своему другу. Рано или поздно это приведет к прекращению дружбы.

Предательство – это самая актуальная и сложная тема как в любовных, так и в дружеских взаимоотношениях. В этом вопросе все зависит от «тяжести преступления».

Если друг встретился с другим товарищем и не сказал вам об этом, то к этому нельзя относиться как к измене. Соответственно, и обижаться тоже не на что.

Считать предательством тот факт, что у друга появилась семья, и он теперь большую часть времени находится с ней, тоже очень глупо и эгоистично.

Если же товарищ начал распространять лживые слухи или подставил на работе перед начальством, то это характеризует его не с лучшей стороны. Разумеется, можно не обрывать отношения сразу, но как минимум нужно поговорить с предателем и узнать, почему он так себя повел.

Еще один важный нюанс – нельзя искать оправданий предательству. Необходимо четко понимать, что предавший раз предаст вновь. В этой ситуации остается только два варианта: простить друга и принять его со всеми его пороками или прекратить взаимоотношения.

В этом вопросе психологи единогласны: в таких дружеских отношениях один человек всегда испытывает более теплые чувства. Это объясняется тем, что в определенный момент мужчина или женщина начнет видеть в своем товарище сексуальный объект.

Даже если дружеские отношения между представителями разных полов зародились в далеком детстве – это еще не значит, что эти люди всю жизнь будут испытывать друг к другу исключительно платонические чувства.

Кроме этого, стоит учитывать тот факт, что мужчины и женщины по-разному понимают значение дружбы. Если представитель сильного пола видит в девушке подругу, то он смело будет ей рассказывать о своих романтических похождениях, не станет открывать ей дверь или платить за ужин.

Женщина же подсознательно воспринимает своего друга-мужчину как потенциального молодого человека. Поэтому ее будет обижать подобное поведение. Чтобы постараться построить настоящие межполовые дружеские отношения, придется приложить немало усилий.

Во-первых, нужно сразу договориться, что как только один из товарищей начнет испытывать более теплые и нежные чувства, он должен честно в этом признаться. Во-вторых, не стоит слишком откровенно рассказывать о своих любовных похождениях, эту тему лучше оставить для товарищей одного пола.

Построение настоящих дружеских отношений – это долгий процесс, который требует многих усилий с обеих сторон. Главное – всегда оставаться искренним с товарищем, не завидовать ему и не ревновать – тогда дружба продлится долгие годы.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Чарли Гард умер за неделю до своего первого дня рождения Чарли Гард, неизлечимо больной младенец, о котором говорит весь мир, умер 28 июля, за неделю до своего первого дня рождения.

Женская дружба – это вид дружественного взаимодействия, основанный на бескорыстных взаимоотношениях, которые построены на взаимодоверии и искренности, общности предпочтений интересов, возникающих между женщинами. У понятия дружбы нет разделения ее по половому признаку, дружба определяется отношениями и их качеством, определенными моральными принципами, регулирующими и стоящими в основе этих взаимоотношений.

Женская дружба в жизни бывает представлена различными вариантами (ситуативная и долгосрочная, глубокая и приятельская, обусловленная интересом к деятельности или личности подруги), которые берут свое начало в древности, когда все женщины племени находились возле очага в ожидании мужчин с охоты. Именно такая форма построения общества заложила в женщинах потребность в постоянном женском общении и таких ее особенностях, отличающих женскую дружбу от мужской. Для женщин более важно общественно-социальное принятие и безопасность, а также удовлетворение потребности выплескивать собственные возникающие чувства.

Версия, что дружбы женской не бывает, появилась после сравнения женских взаимоотношений с мужскими и порождается особенностями женской психики, которой характерно непостоянство и излишняя эмоциональность. Часто расходятся подруги в моменты влюбленности в одного мужчину, а сами мужчины считают женскую дружбу притворством из-за того, что в порыве чувств или плохого настроения женщина способна очернить свою подругу за спиной, улыбаясь в глаза. Однако существует и обратное мнение, что женская дружба крепче мужской, так как далеко не каждый мужчина помчится ночью куда-то или будет висеть часами на телефоне «потому, что другу плохо на душе», а женщина всегда старается помочь подруге в трудной ситуации, и не важно, насколько объективны трудности.

Дружба – это аналог браку, только без интимных отношений, а остальные обязанности и привилегии (поддержка, преданность, интерес, общение, разделение впечатлений и жизни) сохраняются.

Соответственно утверждение, что дружбы женской не бывает, является выдумкой, хотя и наличие определенных особенностей отрицать нельзя. Для женщин гораздо важнее разговоры, чем действия. Именно поэтому проблему важнее детально обсудить (пусть даже это займет несколько часов), чем искать пути ее решения или решать, ведь цель – поделиться эмоциональным состоянием. Такая женская черта, как стремление к сохранению отношений выливается в поддержание дружбы как стабильной формы существования данных отношений, при этом значительно меньше внимания уделяется тому, какое наполнение несут эти отношения. Так, подруга может ужасно раздражать, подставлять, с ней можно ругаться и жаловаться на нее каждый день, но при этом оставаться подругами.

А мешает женщинам дружить зачастую зависть или же появление мужчины. В первом случае чувство конкуренции не дает покоя и начинается вполне анекдотичное противостояние про то у кого шуба длиннее, а у кого дом больше. Ничего нового или странного в таком поведении нет, ведь дружба – это изначально союз равных, что и позволяет находить общие точки соприкосновения. А в случае с появлением мужчины разрушилась не одна женская дружба, от конкуренции за внимание одного мужчины или от того, что именно подруга разрушила семью и увела мужа.

Бывает ли женская дружба, обычно показывает время, с течением которого отношения претерпевают различные изменения и либо укрепляются, либо распадаются.

Безусловно, у любой дружбы есть общие моменты, что задано самим этим понятием, но есть определенные психологические гендерные особенности, вносящие определенные коррективы в то, как выглядит мужская и как женская дружба.

Особенности женской психики не позволяют просто выслушать подругу. Каждый раз женщина погружается эмоционально в рассказ подруги и испытывает всю палитру эмоций от радости до горя, в зависимости от рассказа. Высокий уровень эмпатии. который присущ женщинам генетически и сформировался как один из механизмов поддерживающих связь матери и ребенка, срабатывает у женщин не только относительно собственного потомства, но и при общении с близкими людьми. Когда общаются женщины, то они обмениваются эмоциями. напитывают свою чувственную сферу, запускают механизм циркулирования энергии.

С точки зрения мужчины такое общение может выглядеть как бесполезная болтовня, а не как дружба, ведь все время занято пересказом случившегося и при этом отсутствуют варианты поиска выхода из сложной ситуации. Такое распределение диалога было бы показательным для мужской дружбы, тогда как женщины понимают, что подруге сейчас не нужно готовое решение, ей нужен эмоциональный отклик и возможность выговориться.

Психологические основы женской дружбы закладываются с раннего возраста, когда дети играют, разделившись на мальчиков и девочек. Изначально это обусловлено наличием интереса к определенным играм и проигрыванию специфических социальных ролей, да и исторически сложился именно такой порядок вещей. Так, с детского общества прививаются способности к однополой дружбе.

Бывает ли женская дружба, зависит от баланса энергии в отношениях (необходимо одинаково вкладывать во взаимодействие, когда кто-то становится вампиром, то отношения рушатся), наличия взаимоуважения и отсутствия скрытых корыстных мотивов. сочетаемости интересов.

Тот факт, что женская дружба в жизни бывает, ставят под сомнение обычно мужчины, но они же не ставят под сомнение существование настоящей мужской дружбы. Действительно, помех у женщин значительно больше, потому что во взаимоотношениях они руководствуются чувствами. И если в мужской дружбе два человека могут логически и хладнокровно оценить ситуацию, один способен поддерживать рассудочное восприятие ситуации и этим сглаживать острые углы, то при общении двух женщин получается ядерная смесь эмоций и настроений, которые слабо поддаются интеллектуальному контролю.

Первое, что вклинивается между подругами и не дает существовать дружбе – это зависть. По большому счету, чувство зависти – это индикатор желаний и потребностей, которые сейчас не удовлетворены. У женщин чувство зависти вспыхивает достаточно остро, так как напрямую связано с инстинктом выживания и обеспечения потомства. Сохранения такого чувства конкурентности никак не мешает девушкам вести задушевные разговоры, проводить вместе время, но ждать какой-либо жертвы в критической ситуации не стоит.

Дружить девушкам стоит осторожно, ведь нередки случаи, когда рассказав лучшей подруге все про себя, своего мужчину или работу в итоге от возникшей зависти или при расхождении путей можно получить удар в спину. Когда заканчивается мужская дружба, мужчины просто расходятся, в то время как женщины могут начать мстить или бросать при встрече меткие и болезненные комментарии. Про многочисленные случаи, когда «лучшая» подруга, зная все особенности личной жизни, уводила любимого мужчину написано множество статей и тем на форумах. Сближаться стоит аккуратно, а подробности самого ценного о своей жизни лучше доверять только самым близким, которые за вас порадуются, а не позавидуют.

Если не опираться лишь на внешние несущественные проявления, то мы приходим к выводу, что женская дружба существует. Именно непринужденность и легкость общения, которая может граничить с необязательностью вызывает ощущение отсутствия серьезных дружеских уз, однако когда ситуация становится серьезной, проявляется и надежность, и серьезность, и стремление прийти на выручку. Мужская дружба более весома и серьезна все время и становится более продуктивной в критических ситуациях – просто не остается внутреннего ресурса, в то время как именно женщины способны мобилизоваться и вытащить подругу из застрявшего автомобиля или комы.

Хорошо, когда есть проверенные временем и событиями друзья, которых, однако, можно потерять из-за несоблюдения простых правил дружбы.

Старайтесь дружить с равными вам, по социальному статусу, по интеллекту, уровню успеха и семейному положению. Чем меньше между подругами пропасть в каждой из жизненных сфер, тем меньше шансов возникнуть зависти, которая разрушает и человека и отношения.

Личные проблемы, которые у вас возникают с вашим мужчиной, начальником, мамой – решайте с этими людьми, а не бегите жаловаться или советоваться с подругой. Таким поведением вы и собственных проблем не решите и ее перегрузите, втянув не в те отношения, где подруга находиться не должна, а будет третьей, очень часто мешающей стороной. В тяжелых ситуациях, где вы не справляетесь самостоятельно, лучше обращайтесь к психотерапевту, так вы сможете и семью сохранить и дружбу.

В любых отношениях необходимо соблюдать психологическую дистанцию – временную и информационную. Первая про то, что бы оставлять своей подруге личное время и пространство, необходимое для отдыха. Нет ничего хуже назойливости, когда человек считает, что имеет право требовать вашего внимания в любое время. Вторая информационная дистанция про количество информации, которое вы доверяете своей подруге. Не стоит рассказывать все, хотя бы, потому что информация, попавшая в доступ вашей подруги, может быть невольно рассказана третьим лицам, без всякого злого умысла.

Любые отношения имеют шанс быть долгосрочными и душевно питательными при условии равноценности, т.е. если вы сейчас жертвуете часом своего времени для подруги, то вы имеете право на аналогичную по затратности услугу. Также обстоит дело с заботой, вниманием, поддержкой. Как только начинается перекос, и кто-то только отдает, а другой принимает, дружба заканчивается и начинается паразитизм.

К негласным правилам дружбы относится защита интересов подруги в ее отсутствии, добровольная помощь, отсутствие критики при посторонних, делиться новостями, сохранять тайну доверенной информации. Нарушение же таких очевидных вещей приводит к претензиям, ссорам и прекращению общения.

И главное – цените тех, кто может искренне порадоваться вашему успеху, пожалуй, это самый явный признак настоящей дружбы.

Источник:
Дружеское отношение: формирование и развитие
Формирование дружеских отношений – это важный этап становления человека как личности. Без общения и близких товарищей люди начинают чувствовать себя угнетенными и никому не нужными. Друг – это
http://razvitielife.ru/vospitanie/dlya-zhenshchiny/9153-druzheskoe-otnoshenie-formirovanie-i-razvitie

Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Дата публикации: 03.10.2017

Статья просмотрена: 1924 раза

Гриценко Н. В. Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. ? 2017. ? №4. ? С. 54-56. ? URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2733/ (дата обращения: 17.03.2019).

Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. На первый план выдвигается идея обеспечения полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, когда он чувствует себя не просто опекаемым, но активным деятелем, постоянно открывающим что-то новое и приобщающимся таким образом к культуре, которая сформировалась на протяжении исторического развития общества. Образовательная работа с детьми направляется на создание условий, открывающих ребенку возможность самостоятельных действий по освоению окружающего мира. При данном подходе особую значимость приобретает проблема взаимодействия дошкольников со сверстниками.

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают серьезные трудности у дошкольников в общении со сверстниками: неумение находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого человека. Все это приводит к различным конфликтам и непониманию собеседниками друг друга. Как отмечала М. И. Лисина, «доброжелательное отношение к ребенку со стороны товарищей, проникнутое сочувствием и сопереживанием, возможность поделиться с ними своими радостями и огорчениями, надежда на то, что они в трудную минуту помогут, делает человека жизнерадостным, счастливым, создает оптимистическое настроение». Все это влечет за собой необходимость формирования дружеских взаимоотношений между детьми в группе сверстников.

Среди целевых на этапе дошкольного образования Федерального государственного стандарта (далее — , Стандарт) является о том, ребёнок «активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен учитывать других и разрешить конфликты»» [5, с.28]. Из этого , что требования подводят педагогических дошкольного образования необходимости формировать дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста.

Под дружескими взаимоотношениями дошкольников мы понимаем систему избирательных связей, основанных на представлениях о дружбе, избирательной эмоциональной привязанности, сочувствии и сопереживании.

По мнению Т. И. Бабаевой, доброжелательность проявляется в активном интересе детей друг к другу, в приветливом обращении со сверстниками, в умении откликнуться и разделить их радости и огорчения, оказать посильную помощь. В развитом виде доброжелательное отношение старших дошкольников к сверстникам проявляется в стремлении к содержательному, эмоционально-положительному общению на основе дружеского сотрудничества со сверстниками [1, с.20].

Уже в процессе наблюдения за повседневным общением детей воспитатель может выявить, какие дети пользуются популярностью у сверстников: их постоянно приглашают в общие игры и дела, проявляют к ним симпатию, выражают стремление к общению. Для каких детей ситуация взаимоотношений со сверстниками в группе складывается недостаточно благоприятно: они часто играют в одиночку, их неохотно приглашают в общие игры, предлагают второстепенные, неинтересные, пассивные роли, не прислушиваются к их мнению. Это свидетельствует о том, что положение данных детей в системе межличностных отношений складывается неудовлетворительно для их социально-личностного развития.

Для более точного анализа и оценки положения каждого ребенка в системе межличностных отношений в группе мы воспользовались известной социометрической методикой «Секрет» (Я. Л. Коломинский, Т. А. Репина) Эмпирическое исследование организовано на базе структурного подразделения МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» г.Гуково, в котором приняли участие дети дошкольного возраста — 14 человек. Возрастная категория участников эксперимента — 5–6 лет.

Перед началом исследования были подготовлены красочные открытки разной степени привлекательности и разного размера (большая, средняя, маленькая). Каждому ребенку из группы, предлагалось подарить три открытки «по секрету» трём детям. При беседе с ребенком результаты фиксировались в бланке.

По итоговому количеству выборов каждого ребенка было определено статусное положение каждого и распределили детей по условным статусным категориям:

? «звезда» — 5 и более выборов;

? «принятые» — 2–4 выборов;

? «непринятые» — 1 выборов;

? «изолированные» -0 выборов;

Обработка полученных данных происходит на основе подсчета выборов, которые получает каждый ребенок от сверстников, что выражается в его статусной категории. Высокий статус занимают дети, получившие наибольшее количество выборов от сверстников (от 6 и более). Данные дети занимают наиболее благоприятное положение в группе, пользуются симпатией и расположением сверстников, их принято называть «звезды».

За ними следуют дети, занимающие благополучное положение, так называемые «предпочитаемые», получившие от 3 до 5 выборов.

Низкий социальный статус поучают дети с недостаточно благополучным положением в системе межличностных отношений в группе. Это так называемые «принятые», получившие минимальное число выборов (1–2 выбора, без взаимности) и «изолированные» дети, не получившие от сверстников ни одного выбора.

Соотношение суммарных величин благоприятных и неблагоприятных статусных категорий показывает уровень благополучия взаимоотношений в группе (УБВ). Высокий УБВ, если I + II > III + IV; средний, если I + II = III + IV; низкий, если I + II меньше III + IV, в последнем случае в группе наблюдается преобладание детей, находящихся в неблагоприятных статусах.

Важно выявить наличие взаимных выборов между детьми. Чем больше детей связано взаимными выборами, (если их выборы совпадают и дети выражают взаимную симпатию, стремление к общению друг с другом), тем выше показатель удовлетворенности детей взаимоотношениями со сверстниками

Исходя из обработанных данных, уровень благополучия взаимоотношений у детей данной группы достаточно низкий, показатель удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками ниже среднего. Намечаем план работы с детьми по формированию дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста.

На начальном этапе мы разработали систему игр, направленную на привлечение внимания ребенка к другому и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам, а через это на улучшение отношений между детьми в группе. Предлагаемые игры развивают у дошкольников умение замечать достоинства и переживания сверстников и помогают ему в игровом и реальном взаимодействию. Игры проводились с детьми в свободной совместной деятельности.

Для развития дружеских взаимоотношений важно, чтобы дети лучше узнали друг друга, увидели позитивные черты сверстников, проявляли взаимодействие, помощь и участие. Сначала мы привлекаем внимание детей к внешним данным сверстников, затем — к их личным качествам, умениям, интересам, достижениям и побуждает детей к совместной деятельности, общению.

Лучше узнать друг друга детям содействуют игровые ситуации, требующие умения описать особенности внешности сверстников («Фоторобот», «Угадай, о ком идет речь?», «Словесный портрет моего друга», «Диктор телевидения и радио»), некоторые черты характера, увлечения и умения (отлично рисует, придумывает истории, веселый и смелый) и сообразить, о ком из детей группы идет речь по рассказу-описанию.

Затем мы использовали игры для овладения дошкольниками правил культуры общения, вежливости и доброжелательности. Грубый тон, неумение вежливо провести беседу, проявление безразличия к потребностям, эмоциям и настроению сверстника приводят к конфликтам и распаду совместной деятельности. Нами использовались такие игровые ситуации как «Добрые пожелания», «Выбросим грубые слова», «У нас нет равнодушных», «Краски», «Новенькая девочка».

На заключительном этапе в систему игр по формированию дружеских взаимоотношений у дошкольников мы включили авторские игры В. М. Холмлгоровой, требующие от детей взаимопомощи, проявления сопереживания и сорадования. Такие игры дают им возможность не только поддержать сверстника, но и моделируют ситуации, в которых ребенок может проявить содействие не только в воображаемой игровой ситуации, ной в реальной жизни: дети помогают воспитателям покормить обедом младшую группу, одеть маленьких на прогулку [4, с.74]

Эти игры вызвали у детей большой эмоциональный отклик. Особенно понравилась игра «Шляпа волшебника». Для игры необходимы разноцветные карточки и шляпа.

В течение дня напоминаем детям о том, что к вечеру шляпа должна быть наполнена цветными карточками, а класть их можно только после того, как ребенок помог сверстнику. Вечером опять организовываем детей и торжественно ставим шляпу на подоконник, чтобы ночью волшебник нашел ее.

В таком направлении мы проводили работу с детьми в течение трёх месяцев с февраля по май 2017 года.

При повторном проведении методики «Секрет», были выявлены следующие положительные изменения:

1) Дети, занимающие статус «Звезды» так и остались в этом статусе, однако получили на один выбор меньше.

2) Детей, получивших статус «Принятые», стало на 15 % больше, чем на констатирующем этапе.

3) К группе детей, получивших статус «Непринятые», присоединились «Изолированные». Таким образом, детей со статусом «Изолированные» не осталось.

Исходя из обработанных данных, уровень благополучия взаимоотношений у детей старшей группы можно считать высоким, так как большинство детей (57 %) находятся в благоприятных статусных категориях. Показатель удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками вырос и составил 43 %, что является средним значением.

Работа по формированию дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста и итоговый эксперимент позволили нам проследить динамику в проявлении доброжелательного отношения детей к сверстникам.

Эмоциональное благополучие дошкольника в группе во.

ребенок, III, сверстник, игра, выбор, дошкольный возраст, друг друга, показатель удовлетворенности детей, уровень благополучия взаимоотношений, группа.

Уровневая характеристика показателей отношения детей.

Особенности межличностных отношений детей дошкольного. ребенок, отношение, детский сад, группа, совместная деятельность, дошкольный возраст, действие сверстника, группа детей, рисуночный тест, наличие колебаний.

Особенности межличностных отношений детей дошкольного.

Эмоциональное благополучие дошкольника в группе во. ребенок, группа, детский сад, сверстник, друг, детский коллектив, дошкольный возраст, игра, эмоциональное благополучие.

Развитие дружеских взаимоотношений и сотрудничества старших.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, сверстник, игра, взаимоотношение, недостаточная

ребенок, совместная деятельность, детский сад, игровая деятельность, взаимоотношение, отношение, игра, дошкольный возраст, Бабаево, Артемово.

Игра как средство формирования межличностных отношений.

ребенок, игра, взаимоотношение, отношение, сюжетно-ролевая игра, дошкольный возраст, эмоциональная идентификация, развитие личности, действие, взаимодействие.

Особенности отношения к сверстникам у детей дошкольного.

ребенок, сверстник, дошкольный возраст, отношение, Бабаево, умение, дошкольник, взаимоотношение, взрослый, действие.

Формирование положительных взаимоотношений детей.

На протяжении дошкольного возраста взаимоотношения детей друг с другом существенно изменяются по всем параметрам: содержанию потребности, мотивам и средствам общения.

Потребность в сотрудничестве сверстника становится главной для взаимоотношения детей.

Условия развития положительных взаимоотношений.

Общение со сверстниками дети реализуют в основном в совместных играх; игра становится для них своеобразной формой общественной жизни.

Уровень игровой деятельности определяет характер, длительность общения детей, а, следовательно, и их взаимоотношения.

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале.

Важную роль в жизни ребенкадошкольника играет сверстник.

Кукла — заместитель идеального друга, который все понимает и не помнит зла.

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, дошкольный возраст, роль, уровень развития игры, старший дошкольный возраст.

Источник:
Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста Дата публикации : 03.10.2017 Статья просмотрена: 1924 раза Гриценко Н. В. Методика
http://moluch.ru/th/1/archive/69/2733/

Формирование дружеских отношений

В туристских прогулках складывается множество ситуаций для проявления детской дружбы, отзывчивости, щедрости, создаются условия для складывания благополучных взаимоотношений в детском коллективе. Именно в условиях туристских прогулок формируется «нравственная шкала отношений», с помощью которой дети могут «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам.

Каковы же эти нравственные нормы? Как их надо соблюдать в условиях туристских прогулок, походов?

Детям дошкольного возраста для успешного освоения социального опыта, культурных норм и правил, необходим наглядный и понятный им образец поведения. Образцом нравственного поведения является добрый, сильный, здоровый, любящий природу и детей, занимающихся туризмом, — дядюшка Лу.

Выполнение этих правил, этих неписаных законов туристов оказывает хорошее содействие в объединении походного коллектива, способствует формированию у детей высоких моральных качеств и лучшему взаимопониманию.

Большие возможности для формирования дружеских взаимоотношений предоставляет работа по теме «Какие поручения в походе?»

Распределяемые и регулярно сменяемые в течение учебного года туристские роли (штурман, медик, командир и т.д.) будут вызывать у детей необходимость поиска новых знаний, желание овладеть туристскими умениями и требовать определенной активности, а в целом формировать у детей взаимоотношения сотрудничества в совместной игровой туристской деятельности.

В педагогическую копилку

Эффективность проводимой работы по воспитанию личностных качеств и формированию дружеских взаимоотношений между детьми будет зависеть не только от удачно проведенного занятия или прогулки. Это целенаправленная работа всего педагогического коллектива детского сада при тесном и плодотворном взаимодействии с семьей. Немаловажным фактором является и качественная подготовка педагога к познавательным занятиям, содержанием которых является раскрытие понятий о добре, зле, дружбе и т.н. Педагогу желательно иметь подборку стихов, пословиц, поговорок, несен, разработать игровые упражнения, закрепляющие нравственные представления детей. Обсуждая проблемные ситуации, педагогу следует обращать внимание на моральную помощь своему товарищу, которая может быть выражена в сочувствии но причине несправедливого отношения кого-либо из детей, ушиба, потери любимой игрушки и т.п.

Стихи, пословицы о дружбе

• Только смелый и упорный Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

  • • Мет друга — ищи, а нашел — береги.
  • • Дерево живет корнями, а человек — друзьями.
  • • 11ет друзей — наживай, а старых не забывай.
  • • Друг познается в беде.
  • • Помни о благодарности — говори волшебные слова.
  • • Если игрушка одна — играй по очереди.
  • • При споре договаривайся самостоятельно.
  • • Добрые дела всегда нужны и приятны людям.
  • • Другу всегда помогайте, друга всегда выручайте.
  • • 11е жди. когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.
  • • Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

  • • Преграды не будет мне ставить дорога!
  • 11ам, людям, законов завещано много,

Но дружбы закон выше всех возглашаем,

И если мы дружбы обряд совершаем,

Семь раз вокруг огня мы ступаем стопою.

  • • Друзей то и дело менять не годится.
  • • На обеды друзей ходи медленно, а на беды — быстро.
  • • Друг — это одна душа в двух телах.
  • • Потребен врач, коль тело занедужилось,
  • 11отребен друг, коль на душе не весело —

Ведь горе добрым словом лечится.

Этот раздел подготовки начинающих туристов является, на наш взгляд, самым сложным и ответственным. Вы воспитываете у ребенка культуру, культуру туристскую, т.с. высокий уровень знаний, умений, уровень мастерства в общении со сверстниками, взрослыми, природой.

Теоретические знания можно передать дошкольникам на занятиях по различным темам, но есть темы, которые не выучить наизусть. Эго темы, касающиеся воспитания моральных качеств у ваших воспитанников. Для усвоения знаний нужна работа души ребенка, а для нее нужен личный опыт. Необходимо знание о самом себе, умение оценить на что он способен сегодня. Без этих знаний не будет туристской культуры и культуры вообще. Например, ваш воспитанник хорошо усвоил правила укладки рюкзака, научился правильно преодолевать препятствия, но в нужный момент не протянул руку помощи своему другу, не откликнулся на переживания окружающих людей, отказался от выполнения групповых дел в походе. И это объяснимо. Ребенок в начале жизненного пути, он начинает осваивать социальный опыт. Поэтому нужна дальнейшая, кропотливая, целенаправленная работа, для которой дошкольный туризм является прекрасным средством.

Желаем вам претворения в жизнь ваших творческих замыслов в деле физического, психического и социального оздоровления детей!

Источник:
Формирование дружеских отношений
В туристских прогулках складывается множество ситуаций для проявления детской дружбы, отзывчивости, щедрости, создаются условия для складывания благополучных взаимоотношений в детском коллективе.
http://studme.org/186937/pedagogika/formirovanie_druzheskih_otnosheniy

Я ТЫ развитие дружеских отношений ребенка

Развитие дружеских отношений ребенка

Свой ребенок для каждого родителя уникален. Он не похож на других; и смеется, и играет он совершенно по-особому. И для маленького ребенка, его родители — совершенство! Особенные люди, его дом — это целый огромный мир. Комната и коридор кажутся ему громадными, полными чудес и приключе­ний. В этом мире у него сначала есть только вы — близкие люди, мама и папа. Постепенно в его такой большой, но знакомый и понятный мир начинает входить чужое: чужие дяди и тети, с которыми надо разговаривать, другие дети, с которыми можно играть, огромная улица с бегающими по ней собаками. Ребенок очень легко может потеряться в этом мире, который с каждым днем становится для него все шире и шире. Чтобы понять его и удержаться в нем, ребенку нужно уметь налаживать контакты q другими людьми, живущими рядом.«Ну и что,— скажете вы,— мой все это умеет и знает!

Дружба — это добровольные взаимоотношения между двумя людьми, подразумевающие взаимную симпатию.

Дружба в детстве и отрочестве основывается на общих интересах и взаимной симпатии, однако в отрочестве большое значение приобретает близость, особенно в дружбе девочек.

Если вы подумаете о своем детстве и дружбе, то вероятно, вспомните, что иногда дружба длилась долго и приносила удовлетворение, а иногда оказывалась кратковременной и быстро исчезала. Как объяснить, почему так происходит? Порой дружба оказывается короткой, потому что детям не хватает навыков ,чтобы создать дружбу, — дети знают анекдоты и интересные сплетни, умеют шутить. – но им не хватает умения поддерживать отношения. Они не умеют хранить секреты или слишком высокомерно ведут себя. Порой дружба заканчивается, потому что при возникновении конфликтов детей больше волнуют собственные интересы, и они не желают идти на компромисс и договариваться. Порой дружба заканчивается, когда дети узнают, что их потребности и интересы расходятся и отличаются от того, что они думали вначале.

Когда у детей есть хорошие друзья, то они успешней справляются со сложными жизненными ситуациями и лучше приспосабливаются к жизни.

Учитывая, что дружба между детьми прекращается по самым разным причинам, вероятно, стоит напомнить, что следует ценить по настоящему верных друзей. Исследования доказали, что детям очень полезно иметь хороших друзей. В отличие от детей, у которых нет друзей ,эти дети имеют более высокую самооценку, реже пребывают в одиночестве и депрессии и чаще делятся с другими помогают им. Когда у детей есть хорошие друзья они луче справляются с жизненными стрессами, такими , как переход из начальной школы в средние классы или из средних в старшие, их реже обижают сверстники, они обладают высокой самооценкой.

Таким образом, друзья — это не только особые товарищи по играм и спутники; они важный человеческий ресурс для ребенка. Дети учатся рядом с друзьями и общаются к ним за поддержкой, когда испытывают стресс. Дружба со сверстниками оказывает существенное влияние на развитие ребенка. Сверстники также влияют на развитие ребенка, когда он оказывается в группе.

Материал подготовлен: педагогом – психологом Шишкановой О.Н

Источник:
Я ТЫ развитие дружеских отношений ребенка
Я + ТЫ Развитие дружеских отношений ребенка Свой ребенок для каждого родителя уникален. Он не похож на других; и смеется, и играет он совершенно по-особому. И д …
http://www.b17.ru/article/29651/

CATEGORIES