Прошлое жениха

Первый свадебный танец жениха и невесты

Свадебный танец жениха и невесты

В первую очередь вам следует знать, что, как бы вы его ни исполнили – он все равно будет очень тепло принят вашими гостями, даже если вы просто потоптались на месте. Однако все молодожены стремятся сделать так, чтобы в этот день все было идеально: платье, маникюр, цветы, прическа, церемония, застолье и … танец жениха и невесты.

Как создать незабываемое зрелище

Возможно, для постановки вам потребуется профессиональная помощь хореографа. Хотя его услуги стоят недешево, поверьте, результат оправдает все ваши ожидания, и впоследствии вы с гордостью сможете демонстрировать это видео своим детям. Поскольку с хореографом придется провести достаточно много времени, причем в тесном контакте, то выбирайте для постановки танца приятного для вас человека. В случае ощущения дискомфорта и скованности, лучше отказаться от его услуг и поискать кого-то более подходящего.

Итак, когда вы, найдя отличного хореографа, отправитесь к нему на первое занятие, не забудьте захватить с собой свое прекрасное предсвадебное настроение, ведь без него танец жениха и невесты не получится таким, как хочется вам и преподавателю. Также позаботьтесь об удобной обуви и одежде – вам должно быть комфортно, то есть новые туфли и узкие джинсы априори не подходят. Скажите хореографу о перенесенных травмах, если они есть – это убережет вас от опасных движений. Сообщите ему и размеры танцевальной площадки. Репетировать нужно не только на уроке, но и у себя дома, чтобы в день свадьбы вы смогли расслабиться и не думать о том, какое движение должно быть следующим. Обязательно до знаменательного события пройдите весь танец в своем свадебном платье и туфлях. Это поможет скорректировать те движения композиции, которые не позволит выполнить узкая юбка или длинный шлейф.

В самый счастливый день в своей жизни ни о чем не волнуйтесь! Ведь фигуры вашего танца знаете только вы и ваш инструктор, поэтому совсем нестрашно, если какие-то движения не получились или были пропущены. Для ваших родных вы все равно будете самой грациозной и красивой парой этого дня. Главное, продолжайте свой первый танец жениха и невесты и искренне улыбайтесь друг другу. Это ваш день!

Источник:
Первый свадебный танец жениха и невесты
Жених, невеста и прекрасные звуки музыки… Они движутся в такт, очень близко, стараются в танце слиться воедино, они целиком погружены в ощущение друг друга, поглощены мелодией. Их глаза направлены только на своего партнера, словно в этот миг на планете существуют лишь они одни… Их руки сплетены, а сердца бьются в унисон. Счастливое мгновение. Это первый танец жениха и невесты – волшебное действо!
http://fb.ru/article/89107/pervyiy-svadebnyiy-tanets-jeniha-i-nevestyi

Поздравления в стихах на свадьбу от родителей жениха

Поздравления в стихах на свадьбу от родителей жениха

Красивые поздравления на свадьбу от родителей жениха

Свадьба всегда очень яркий и незабываемый праздник и для молодоженов, и для гостей мероприятия, и, конечно же, для родителей. Естественно, влюбленных, решивших пойти под венец, хочется поздравить самым наилучшим образом. А новобрачные, в свою очередь, ждут не только подарков и презентов, но и напутственных слов от своих родителей.

Наш сайт призван помочь вам в выборе тех важных слов, которые вы произнесете в адрес ваших детей. Поздравления с днем свадьбы от родителей жениха станут благословением и путевкой в жизнь для молодой семьи, обещанием поддержки и помощи в трудную минуту. Пожелания счастливой семейной жизни будут наполнены любовью, теплом, заботой – всем тем, что может подарить родительское сердце. Мы облачили такие пожелания в красивую стихотворную форму, которая сделает ваши слова еще более запоминающимися. Выбирайте понравившиеся вам стихи, поздравляйте молодоженов на главном празднике их семьи, и, поверьте, родительские слова они пронесут сквозь годы.

С днем свадьбы, дорогой ты наш сынок,
С замужеством, невестушка родная,
Пусть в жизни вашей будет счастья впрок!
Совместных светлых дней, беды не зная!

Семейный ваш очаг теперь удел,
Храните свет его, поддерживайте жар.
Пускай, промеж других домашних дел,
Не гаснет пламя страсти и любви пожар.

Мы рады, что друг друга вы нашли,
Есть у тебя, наш сын, прекрасная супруга,
Вы наши ожиданья превзошли,
Храните верность и любовь друг друга.

(Автор: Ульянич Надежда)

Поздравления молодожёнам от родителей жениха

Желаем в паре детки жить,
Достатка в доме, много смеха,
Любовь друг к другу сохранить,
Во всех началах вам успеха.

Цени сынок стряпню жены,
Невестка, мужа жди с пристрастьем.
Пусть лучшие приходят сны,
Пускай союз сверкает счастьем.

(Автор: Ульянич Надежда)

Красивые поздравления на свадьбу от родителей жениха

Дорогие наши детки, в этот день помпезный, пышный
Пусть хранят вас с неба звезды, дух земли и сам Всевышний.
Мы с отцом благословили ваш союз, и мы в ответе
Чтобы счастливо и в мире, дружно жили вы на свете.

Мы поможем вам родные и деньгами и советом,
И не будем со звонками докучать, чуть что, с рассветом.
Берегите ваше счастье не растратьте почем зря,
В добрый час, родные наши, поддержите их, друзья!

(Автор: Ульянич Надежда)

Мы поздравляем вас, родные!
Теперь у вас своя семья,
Пусть будут горы золотые,
Пусть будут добрые слова!
Тебе, невеста, доверяем
Мы сына нашего, ты знай,
Теперь его мы потеряем,
Отправив в ваш семейный рай!
Но это ведь не стоит грусти,
Мы рады, он теперь с тобой!
Без сожаления отпустим,
Зови его теперь «родной».
И мы надеемся, что часто
Мы сможем видеть вас вдвоем,
Слились в одно две равных части,
Вперед в любовный водоем!
Пускай он разум ваш сумеет
Любовью страстною наполнить,
Идти вперед нужно смелее!
И это следует запомнить!

(Автор: Дмитрий Перьков)

Напутственные слова родителей жениха

Ну что, сынишка? Покидаешь?
Ведь наконец-то ты нашел,
Ту девушку, что обнимаешь,
Ты, стоя гордо под венцом.
Мы вам желаем только счастья,
Любви, поддержки и детей!
Чтоб не коснулись вас несчастья,
Чтоб вместе было веселей!
Смотри, теперь твоя невеста
Не просто девушка – жена!
Ей в сердце нужно больше места
Оставить раз и навсегда!
Ты быть внимательным старайся
И никогда не обижай!
И чувств своих ты не стесняйся,
Почаще душу изливай!
Ну, в общем, вместе быть желаем
Мы не до смерти, а всю жизнь!
Ну и, конечно, понимаем,
Что жизнь у вас уж на двоих!

(Автор: Дмитрий Перьков)

Поздравление сыну на свадьбу от родителей

Какой прекрасный день, сынок!
С тобой случилось чудо –
Семейный огонёк зажег,
Жизнь изменивший круто.

Так пусть же перемены те
Несут лишь только радость,
Чтобы в семейной суете
Познал ты жизни сладость.

Невестушку в семью привел –
Ей рады мы сердечно!
Ты с нею словно бы орел,
Парящий в счастье вечно.

Наш род теперь богаче стал
С жемчужиной такою!
Ты сердце ей навек отдал –
Она живет тобою.

И арифметика проста:
Когда так любят двое,
То их становится всегда,
Как минимум, то – трое!

А лучше – четверо, потом
Уже не важно, сколько.
Пускай огромным будет дом!
Ну а сейчас вам – ГОРЬКО!

***
Сынок, спасибо за подарок!
За то, что в дом жену привел,
Прекрасен этот день и ярок,
Весь мир как будто бы расцвел!

Как сердце наше часто бьется
От счастья за тебя, сынок!
В нем обязательно найдется
И для невестки уголок.

Немало разных испытаний
Готовит жизнь вам на пути,
Ведь у нее так много граней –
Сумейте дружно их пройти!

Всегда держитесь вместе, рядом –
Тогда все беды нипочем!
А мы поможем, если надо,
И вместе тучи разведем!

***
Сынок, от души поздравленья
С Днем свадьбы от нас ты прими:
Прекрасных с женой отношений!
Чтоб Бог наградил вас детьми!
Автор: Лобанок Марина

Поздравления родителей на свадьбе сына

Поздравляем с бракосочетаньем
Дорогие дети — дочь и сын.
Приложите максимум стараний,
Чтобы каждый был всегда любим.
Сохраните то тепло навечно,
Что сегодня соединило вас.
Будьте, словно в детстве, вы беспечны –
В будущем, и завтра, и сейчас.
Проживите дружно, справедливо,
В мире и гармонии тепла.
Мы хотим, чтоб жизнь всегда красивой
Вас судьбой-тропиночкой вела.
Всех плохих людей остерегайтесь,
Злых укоров, зависти и зла,
От беды надежно укрывайтесь
Одеялом своего тепла –
Запахом семьи, родного дома,
Ласковым касанием руки.
Сложится у вас все по-любому –
Главное, вперед вдвоем идти.

***
Сын сегодня стал мужчиной
Рядом он с женой красивой
За столом гордо сидит
И на ушко говорит
Слова нежности и ласки –
Сохрани же эту сказку
Сын, на долгие года.
Будней серых череда
Очень много унесет…
Не забудь, что главный – тот,
Кто всегда и нежно любит,
В глупом споре не осудит,
Во всех жизни испытаньях
Лишь покоем, пониманьем
Вмиг душевно успокоит,
Теплотой своей укроет…
Понимай свою жену,
И люби ее одну!
Всегда верным будь одной,
Будь той каменной стеной,
О, которой лишь мечтать.
Не забудь поцеловать
Пред уходом на работу –
И погибнут все невзгоды.

***
Сын, сегодня стал ты мужем
Той, кому ты очень нужен.
Я прошу, не подведи,
Ведь у нас ты сын один.

Верен будь своей жене,
Не ищи на стороне
Всяких разных приключений
Сохрани сейчас мгновенье

Светлой нежности, любви,
И с заботой пронеси
Через долгие года.
Семья – это навсегда.

Гришко Анна для http://otebe.info/

Поздравления на свадьбу от родителей жениха
Скажем честно, повезло,
Что друг друга вы нашли.
Это чувство вас свело,
Вы сошлись, как корабли.

О такой невестке долго
Мы молили небесам.
Одевается с иголки,
И заметна всем краса.

И хозяйственна девчушка,
И заботлива она,
Рады мы, что не простушка,
Деловита и умна.

Ты, сынок, цени удачу,
Что дается в жизни раз.
Я сегодня слезы спрячу,
Вырос так сынок у нас…

Станет он сегодня мужем
У него теперь семья.
Пусть союз их будет дружен,
Пусть их балует земля.

***
У вас сегодня звездный час,
Сегодня вы – супруги.
Невестка, сын, мы любим вас,
Держите крепче руки.

Пусть жизнь, как горная река
Течет, бурлит, стремится.
Пусть сохранится на века
Любовь…и пусть продлится.

Тепло и нежно, как сейчас
Смотрите друг на друга.
Всегда поддержим, дети вас
И в зной, и в дождь, и в вьюгу.

***
Мы с отцом сегодня рады,
Ведь мы дочку обрели.
Нет ценнее нам награды,
Чем рождение семьи

Мы поможем, если нужно
И совет любой дадим.
Вы живите только дружно
Целым будьте вы одним.

Но мы просим дети, слезно
Не тяните, это свинство,
Отнеситесь уж серьезно
Вы, к вопросу материнства!

Источник:
Поздравления в стихах на свадьбу от родителей жениха
Поздравления в стихах на свадьбу от родителей жениха, поздравления от мамы и от папы. Авторские и оригинальные поздравительные стихи для взрослых и детей…
http://otebe.info/pozdravlenie/svadba-ot-roditelej-zheniha.html

Прическа жениха

Мы привыкли, что в подготовке к свадебной церемонии основное внимание (более 90%) отводится внешнему облику невесты – ее свадебному платью, прическе, обуви, маникюру и т.д. При этом жениху подбирают лишь костюм, сорочку, галстук и обувь. А зря! Почему невеста обязана выглядеть прекрасно и безупречно, а жених – нормально или хорошо? Идеальная пара должна быть гармоничной не только в отношениях, но и во внешнем виде.

Прическа жениха. Фото Олег Бурлаков

По правилам хорошего тона жених должен перед торжеством сделать маникюр и педикюр. Не накрасить ногти, как подумали некоторые, а выровнять их длину, подправить форму и отполировать поверхность. Для этого следует посетить салон красоты, ведь свадьба – уважительный повод хоть раз в жизни привести себя в порядок! Вполне возможно, что некоторым из мужчин необходимо провести чистку лица, которую также лучше делать у профессионала. При наличии усов или бороды на лице жениха их необходимо тщательно уложить, а накануне торжественного дня подстричь до получения идеальной формы. Ни о какой трехдневной щетине и речи не может быть! Тем, кто не носит бороду и усы, обязательно нужно гладко побриться. Ну и, конечно же, безукоризненной должна быть прическа жениха.

Стоит ли говорить, что волосы, независимо от их длины, должны быть чистыми и ухоженными? Стрижку нужно сделать примерно за неделю до свадьбы. Не нужно по поводу важного события пробовать новые прически. Подкорректируйте ту, к которой привыкли, а эксперименты оставьте на другой случай. Если волосы на шее растут очень низко, то накануне торжества их необходимо подровнять с помощью бритвы. Если вы собрались освежить свою прическу мелированием, то знайте, что цвет подбирают на тон темнее или светлее природного цвета ваших волос.

В торжественный день можно позволить себе укладку прически с помощью средств фиксации. Это необходимо для того, чтобы на протяжении всего дня жених выглядел безупречно и не бегал каждые полчаса к зеркалу, чтобы причесаться. Однако и злоупотреблять средствами не стоит, чтобы окружающим не показалось, что жениха кто-то долго лобызал по волосам.

Из-за того, что тип волос, их длина и густота у каждого мужчины свои, разнятся и стили причесок, а также способы их укладки.

Начнем с простого. Для жестких волос подойдет короткая стрижка специальной машинкой. Лучше их подстричь заранее – за неделю или хотя бы дня за три до торжества. Коротко стриженые волосы в укладке практически не нуждаются. В день свадьбы их достаточно хорошо помыть.

Стрижки классической средней длины подходят к мягким волосам и волосам средней жесткости. И стрижку, и укладку лучше делать у специалиста. Причем постричься заранее – за 7 дней до свадьбы, а укладку – в день торжественного мероприятия. Волосы зачесывают назад и слегка набок, а с помощью пенки или мусса прическу фиксируют. Средства подбирают со слабым или средним уровнем фиксации.

Длинные волосы обычно подстригают за неделю до свадьбы. В торжественный день их принято туго собирать в хвост или зачесывать назад. При этом волосы тщательно зализывают и фиксируют с помощью геля или лака для волос сильной фиксации.

Поскольку свадьба – это слияние двух сердец, то полное соответствие должно быть и в стилях жениха и невесты. Это касается не только одежды, но и прически.

Классический стиль или стиль 50-х годов предполагает ухоженные, правильно уложенные волосы на голове жениха. Это самый распространенный вид прически, который сочетается с любым образом невесты.

Ретро-стиль следует выбирать, если наряд и прическа невесты ему соответствуют. Популярными считаются такие укладки волос, которые делали в 30-х годах прошлого века (с пробором набок). Некоторые молодые предпочитают носить неординарные прически в стиле рокобильного кока. Девушкам делают укладку в форме венца (волосы завиваются вокруг головы), а парням сооружают на голове «кок» под Элвиса Пресли.

Креативный стиль прически подойдет смелым и ярким женихам. В этом стиле делают укладки в виде «творческого беспорядка», рваных прядей, локонов и даже ирокеза. Но не следует забывать о стиле невесты. Для закрепления прически также применяют средства для укладки с сильным уровнем фиксации.

Независимо от того, какую стрижку вы для себя выберете, свадьба – единственный для многих и соответственно самый важный день в жизни. Именно поэтому лучше создание своего образа доверить профессионалу-стилисту. Он сделает работу качественно, сможет посоветовать, что идет к вашей форме лица и наряду, расскажет о модных тенденциях и поможет воплотить в жизнь самые смелые идеи касательно прически жениха.

Источник:
Прическа жениха
Мы привыкли, что в подготовке к свадебной церемонии основное внимание (более 90%) отводится внешнему облику невесты – ее свадебному платью, прическе, обуви,
http://mir-svadbi.ru/pricheska-zhenixa/

Прошлое жениха

Семейная обрядность » Осетия и Осетины :: Алания, Аланы, Северная Осетия

Навигация по сайту

Осетия и Осетины

Духовный мир осетин

Осетинская семейная обрядность воплощает в себе яркие нацио¬нальные черты. Вместе с тем еще недавно почти в каждом большом ущелье она характеризовалась некоторым своеобразием. В семейную обрядность осетин входят свадебный цикл, родильные обычаи, погребальные и поминальные обряды. Например, существенные отличия, обусловленные культурными и этническими связями, прослеживаются в свадебной обрядности северных и южных осетин. Более того, в низменной полосе Юго-Осетии и у осетин, живущих в собственно Грузии, она имеет много грузинских черт. Современная свадебная об¬рядность осетин в основном сохранила свои традиционные формы. Однако, потеряв архаические черты, она приобрела новые элементы, характерные для всех народов нашей страны.

Во второй половине XIX в. у северных осетин запрещались браки между представителями христианской и мусульманской религий. Особенно строго этого правила придерживались осетины-мусульмане, не допускавшие совершенно выдачи замуж своих дочерей за осетин-хри¬стиан.

Уже в первые годы Советской власти началась борьба против этих религиозных и патриархально-родовых пережитков. Передовые юноши и девушки, особенно у равнинных осетин, вопреки общественному мне¬нию и религиозным запретам вступали в брак по взаимной склон¬ности.

Сейчас религиозная принадлежность осетин при заключении брака не играет никакой роли. Однако осетины по-прежнему строго сохраняют запрет браков как между членами одной фамилии, так и обычно внутри большой родственной группы (арвадалта), состоящей из нескольких фа¬милий.

В первые же годы Советской власти началась решительная борьба против этой формы брака, как и против выкупа за невесту вообще. Спе¬циальными постановлениями ЦИК Горской республики от 25 марта 1922 г., а затем от 17 августа 1923 г. был запрещен калым. Борьба про¬тив всех патриархально-родовых пережитков, унижающих достоинство женщины, велась не только законодательным путем, она находила ши¬рокую поддержку всей общественности. Тем не менее многие из этих обычаев еще долго сохранялись среди значительной части населения.

Вслед за свадебным поездом обычно отправляется на машине или подводах приданое, состоящее из личных вещей невесты (костюмы, не¬сколько подушек, одеяла, матрацы; сюда же входит все убранство ком¬наты супружеской пары — стол, стулья, гардероб и пр.) и подарков, предназначающихся для родных и близких родственников жениха. По¬дарки нередко сопряжены с большими расходами (дарят дорогие отре¬зы, готовые платья, обувь, головные платки и т. д.); в прошлом подарки, делались исключительно из предметов собственного изготовления (баш¬лыки, домашнее сукно на черкески, легкая сафьяновая обувь, украшен¬ная национальным орнаментом из золотых и серебряных ниток, цепо¬чек для часов и для нагана и другие предметы рукоделия).

Осетинская свадьба, отличаясь, как и в прошлом, многолюд¬ностью, сохраняет больше, чем у других народов, свой общественный характер. Во многих случаях на свадьбу приходят без приглашения; не упускают возможности побыть здесь даже проезжающие мимо дома жениха, которые обычно входят по приглашению. Нередко придержи¬ваются еще, в частности в горах, старого, прежде обязательного для всех районов обычая, по которому жених не имеет права присутство¬вать на свадьбе и находится в доме своего дружка. В прошлом у осетин считался необходимым обряд религиозного бракосочетания. В настоя¬щее время браки регистрируются в загсе после совершения свадьбы.

Свадебные обряды у осетин, живущих в низменной полосе области в ряде районов собственно Грузии, имеют некоторые сходные черты с грузинским свадебным обрядом. Грузинское влияние здесь сказывается на всем свадебном процессе осетин и, в частности, на самом проведе¬нии свадебного пира, когда все сидят за одним столом, как у грузин, но в отличие от них по старшинству и отдельно мужчины от женщин. Распорядителем стола у южных осетин является по традиции старший по возрасту, а не тамада, как принято у грузин, которым может быть любой из мужчин. За столом, по грузинскому обычаю, старший произ¬носит «молоци» (здравицу), после чего шафер обходит гостей с подно¬сом и собирает подарки для .молодых. Особенно глубоко вошли в быт осетин грузинские песни и танцы, исполняемые наряду с осетинскими на свадьбе.

С древних времен в Осетии существовали смешанные браки между осетинами и грузинами. Правда, случаи таких браков отмечаются толь¬ко в низменной полосе Юго-Осетии и у осетин, живущих в собственно Грузии. Что касается высокогорной и средней полосы области, то там осетины женятся только на своих девушках.

При смешанных браках в Осетии свадьбу справляют по осетинско¬му обычаю. При этом нередко невесту наряжают в осетинское свадебное платье. В последние годы в городах Осетии открылись дворцы брако¬сочетания, устраиваются комсомольские свадьбы. Но эти новые формы пока еще не получили широкого признания среди осетин.

Ломка старых и появление новых семейных отношений сказались я на изменении обрядов и обычаев, связанных с беременностью жен¬щины и рождением ребенка. В прошлом женщина, которая собиралась стать матерью, боялась появиться на улице и при пожилых мужчинах в доме.

Приглашенные на это торжество гости составляют список имен и отдают его матери новорожденного, которой первой предоставляется право выбора имени. В старину с мнением матери не считались — имя сыну-первенцу давали обычно почетные старики. Сидя по старшинству за столом, они подбрасывали по очереди альчик (хъул). Имя давал тот, у которого альчик становился в положение «сах» — на извилистой стороне.

Присутствие на торжестве почетных стариков селения «подчер¬кивало особое значение события, тем более если новорожденный был первенцем рода, которому угрожало прекращение существования. До сих пор придерживаются еще правила не давать имени, которое уже есть в семье, а также имени умершего члена семьи.

Рождение девочки встречалось без всякой радости. Даже выбор имени носил отпечаток пренебрежения: Нахъудта (Не нужна была), Цаманхъудта (Зачем ты нужна). Мальчику же нередко с целью обере¬га давали имя Саукудз (Черная собака) или имена Саулаг (Черный мужчина), Мухтар (имя собаки) и т. д.

В целом осетинские имена представляют большой интерес для изу¬чения вопросов, касающихся культурных взаимосвязей осетин с сосед¬ними народами. Среди осетинских имен встречаются не только чисто осетино-аланские (Сослан, Ацамаз, Агунда, Тотраз и др.), известные в нартском эпосе, но и тюркские, грузинские, русские, кабардинские и другие имена, проникшие в осетинский быт в разные эпохи. Это до¬вольно хорошо прослеживается по материалам родословных.

Праздник, посвященный рождению сына, назывался «кахцганан». Кахцганан праздновался каждой семьей, в которой в текущем году родился первенец. Мать первенца обходила перед этим праздником своих родственников по отцу и матери с большой деревянной чашей (кахц) и собирала различные припасы и подарки. Отец и мать молодой роженицы специально выкармливали для этого дня бычка или барана. В доме отца ребенка устраивали пир, на который собиралась вся родня и знакомые. В некоторых селах горной Осетии этот праздник отмечали пиршеством с участием всех мужчин общества.

Из прежних обычаев в сельских местностях до наших дней сохра¬нился обычай праздновать годовщину со дня рождения ребенка. Когда ребенку исполняется год, то перед ним кладут, если это мальчик — карандаш, игрушечную машину, молоток, пирог, а если девочка — ка¬рандаш, иголку с ниткой, куклу, лепешку. Затем ребенка подводят к предметам, и то, что он берет, определяет якобы его будущую специаль¬ность.

Сейчас у осетин очень распространено празднование дня рождения ребенка. Появление этого праздника связано с регистрацией рождения. В прошлом, особенно в высокогорных районах, как правило, ребенка не регистрировали, и многие горцы не знали точно своего возраста.

Наличие широкой сети медицинских учреждений, в том числе дет¬ских консультаций, дает возможность в наше время молодой матери широко пользоваться советами врача. В 1963 г. количество женских и детских консультаций и поликлиник в Северной Осетии увеличилось с 22 в 1940 г. до 53 в 1963 г. Значительное количество их насчитывает¬ся и в Юго-Осетии.

Большое внимание в современной осетинской семье уделяется вос¬питанию детей. В этом деле большую роль играют детские учрежде¬ния — колхозные детские сады и ясли, где воспитателями работают люди со специальной подготовкой. Однако, вопрос о создании детских учреждений остается до сих пор нерешенной проблемой во многих кол¬хозах, в частности в горной Осетии, где не всегда организуются даже сезонные ясли и сады.

Большой заботой окружены в семье дети школьного возраста. Зна¬чительная часть Семейного бюджета идет на приобретение одежды и питания для детей, о чем не могли даже мечтать в дореволюционной осетинской семье.

Особое внимание уделяется трудовому воспитанию детей, причем в этом деле используются лучшие традиционные черты, выработанные осетинской семьей в прошлом. Как прежде, родители привлекают детей 7—8-летнего возраста к посильным работам, постепенно приучая их к трудовой деятельности в семье и отчасти в колхозе. Многие школьники во время летних каникул в составе ученических бригад регулярно рабо¬тают в поле, шефствуют на колхозных фермах. С давних времен тру¬довое воспитание детей строго разграничивалось между родителями. Сын помогал отцу в работе дома и в поле, пас ягнят, следил за другими животными. С 13—14 лет он уже становился настоящим помощником отца «во всех отраслях хозяйства, а к 16 годам свободно управлял со¬хой, владел топором, серпом и косой».

Обучение девочки домашним занятиям и правилам горских прили¬чий проводилось в семье матерью и старшей женщиной. Особое зна¬чение придавалось тому, чтобы девочка умела в совершенстве шить и вышивать, а также владела искусством кулинарии. «Изготовление одеж¬ды всякого рода, как мужской, так и женской, а также и материала, — пишет С. Кокиев, — лежит исключительно на женщине. Она ткет сукно, прядет шерсть, отлично выделывает кожи на шубы, сама должна быть непременно закройщицей и швеею, иначе рискует вечно остаться в дев¬ках. Поэтому главное внимание в воспитании женщины обращается на эту сторону: ремесла и рукоделие играют первенствующую роль. ».

В современной осетинской семье сохранились лучшие традицион¬ные черты в воспитании детей: уважение к старшим, почитание роди¬телей, честность, преданность своему делу и т. д. У осетин, так же как и у других народов Кавказа, по-прежнему прислушиваются к мудрому совету старика, оказывают почет и уважение старшему и женщине.

Нигде так ярко не проявляется преемственность осетинской куль¬туры от скифо-сарматской и аланской, как в погребальных обрядах и верованиях осетин. Исследователей истории всегда привлекали эти — архаические обряды, причем ими не раз подчеркивалось, что осетины своими архаическими погребальными обрядами выделяются среди дру¬гих народов Кавказа.

Похороны происходили чаще всего на вторые сутки. Но если устраи¬вались большие поминки — харнаг (кушанье), что бывало довольно ча¬сто, то похороны откладывались еще на день или два. Все это время день и ночь дом покойника не покидали люди, не прекращалось опла¬кивание. Все, даже занятые самыми важными работами, в любую ра¬бочую страдную пору считали своей обязанностью отдать умершему по¬следний долг. До сих пор этот обычай не потерял своего общественного характера и твердо держится в быту осетин. Где бы ни случалась смерть — в селе или в городе, близкие и знакомые спешат в дом, кото¬рый постигло горе.

На степень сохранения архаических обрядов у осетин большое влия¬ние имела их принадлежность в прошлом к разным религиям. Извест¬но, что ислам, проникший к северным осетинам около XVII в., очень ревностно относился к соблюдению мусульманских обрядов и всячески искоренял домусульманские обычаи и верования. Осетины-мусульмане, совершая похороны по мусульманскому обычаю, сравнительно давно перестали соблюдать такие архаические обряды, как посвящение коня, покойнику, отрезание косы у вдовы, скачки и т. д. В то же время эти-обряды широко бытовали в соседних селах, где население исповедовало христианство. В наиболее чистом виде древние погребальные ритуалы осетин сохранились в горах, что объясняется географической изолиро¬ванностью и наличием большей архаики в быту. Следует отметить, что все указанные архаические обряды исполнялись в основном по поводу смерти мужчины.

До сих пор в ряде сел Центральной и Южной Осетии совершается обряд посвящения коня, скачки, поминки и т. д. Более того, в 1960 г. в верховьях Большой Лиахвы, в частности в ущельях Сба, Рук, Дзомаг, зафиксирован обряд, по которому покойника перед выносом его на клад¬бище кладут на сани, независимо от времени года. Этот обряд, не встре¬чаемый в других районах Осетии, является несомненно отголоском скифского погребального обряда. По описанию Геродота, похороны скифского вождя совершались лишь после того, как его обвозили на колеснице по всей территории скифского царя. Однако из скифских погребальных обрядов наиболее прочно сохранился в быту осетин обряд посвящения коня, заменявший приношение коня в жертву покойнику не только у осетин, но и у скифов, сарматов и алан.

Следующим архаическим погребальным обрядом, ведущим свое происхождение также от алан, является обряд, по которому на могилу последнего представителя мужского пола семьи или рода клали мель¬ничный жернов. Существование этого обряда у осетин и их предков — алан — засвидетельствовано не только в фольклоре, но и археологиче¬скими раскопками аланских катакомб в станице Змейской (Северная Осетия), где обнаружено большое количество жерновов, поставленных у входов в катакомбы. В фольклоре этот обычай встречается как выражение проклятия: «Уа куыройы фыдта уа быныл нызилант» («Чтоб ваши жернова вертелись вхолостую»), что означает пожелание гибели всего рода.

Кроме того, у осетин существовал обычай, по которому вдова по¬следнего представителя семьи опоясывалась очажной цепью или наде¬вала ее на шею, сопровождая покойника на кладбище. Возможно, что этот обычай, как и предыдущий, существовал также и у алан, что под¬тверждается, в частности, данными фольклора нартского эпоса. Вы¬ражение «Чтоб ты надела на шею свою очажную цепь» считалось у осе¬тин самым тяжелым проклятием. Указанные обычаи отражают не толь¬ко этнические особенности осетин, но и сохранение в их семейном быту патриархально-родовых пережитков.

В день похорон или на годичных поминках устраивались скачки (дугъ). Этот обряд, известный на Кавказе также у ингушей, черке¬сов, абхазов, хевсур, тушин и имевший ряд аналогий у на¬родов Средней Азии и Казахстана (в частности, у казахов), практи¬куется до сих пор в некоторых горных селах Юго-Осетии. В нем еще раз проявляется значение лошади в жизни осетина в прошлом, в част¬ности ее роль в погребальных обрядах. Перед началом состязания за¬ранее определяли и готовили нескольких скакунов. Затем в день по¬минок их пускали на скачки на определенную дистанцию, достигавшую часто более 20—30 км. Каждого скачущего (дугъон) опекал один всад¬ник (хъузон), который встречал его на определенном пункте, подбодрял и даже подгонял его коня. Пришедший первым всадник направлялся обычно на кладбище и, обведя своего коня три раза вокруг могилы по¬койника, подходил к старику, который вручал ему ценный приз.

Победа Советской власти в Осетии положила начало развитию новой общественной жизни осетин. Центром ее организации стал сельсо¬вет, объединявший вокруг себя крестьянскую бедноту. Первые советы возглавлялись самыми преданными революции людьми — коммуниста¬ми, активными участниками гражданской войны и партизанского дви¬жения.

Была уничтожена земельная собственность осетинской феодальной знати и грузинских князей. Крестьяне были освобождены от ежегодной арендной платы за землю феодалам, были ликвидированы последствия колонизаторской политики царизма в земельном вопросе. Около 30 тыс. безземельных осетин-горцев переселились на равнину Северной Осетии, где им были предоставлены бывшие казенные и помещичьи земли, а также земли казачьей верхушки. Созданные на местах переселенческие комиссии обеспечивали горскую бедноту лучшей землей.

Большое внимание было обращено на восстановление сельского хо¬зяйства, промышленности, транспорта, школ я т. д., разрушенных в ре¬зультате гражданской войны, а в Юго-Осетии — войсками грузинских меньшевиков. Повсюду были проведены коммунистические субботники, организованные при широком участии трудящихся и особенно комму¬нистов и комсомольцев, которые помогли за короткое время восстано¬вить Садонские рудники, многие предприятия в г. Орджоникидзе, же¬лезную дорогу от ст. Даркох до г. Алагира, а также благоустроить мно¬гие села: Ардой, Дигора, Беслан и др. Были отремонтированы и заново построены многие дороги и мосты, особенно в горах, а также культурно-просветительные учреждения: школы, больницы, клубы и т. д.

Оказание активной помощи фронту выражалось также в организа¬ции благоустроенных госпиталей в городах Осетии для раненых и боль¬ных советских воинов и обеспечении их всем необходимым. Черты го-Зрячего патриотизма осетинского народа особенно ярко проявились на фронтах Великой Отечественной войны. Более 54 тыс. жителей Север-Бой Осетии было удостоено орденами и медалями Советского Союза за ратные подвиги на полях сражений и за самоотверженный труд в тылу. Звание Героя Советского Союза было присвоено 33 осетинам. В период Великой Отечественной войны осетинский народ дал для Со¬ветской Армии 12 генералов. В их числе прославленный полководец, ге¬нерал армии, дважды Герой Советского Союза Исса Плиев.

Из традиционных обычаев, связанных с трудовой деятельностью на¬селения, по-прежнему важное место занимает зиу. Общественная взаи¬мопомощь проявляется и при совершении семейных обрядов (свадьба, похороны, рождение ребенка), выражаясь в приношении подарков род¬ственниками и односельчанами.

Источник:
Прошлое жениха
Осетинская семейная обрядность воплощает в себе яркие нацио¬нальные черты. Вместе с тем еще недавно почти в каждом большом ущелье она характеризовалась некоторым своеобразием. В семейную обр
http://osetins.com/2007/10/02/semejjnaja-obrjadnost.html

Сбор информации на будущего жениха

В наше прагматичное время, когда большинство браков заключаются на основании брачных контрактов, а между близкими отношениями мужа и жены зачастую встают имущественные споры, сбор информации на будущего жениха или невесту — это перспективная хорошо оплачиваемая услуга, практикуемая большинством детективных агентств. Частный детектив в этом случае выступает в роли классического сыскного агента, собирающего информацию о прошлом и настоящем конкретного объекта.

Сам процесс поиска и фиксации информации предполагает комплексный подход — частный сыщик обязан не только ненавязчиво опросить знакомых и родственников объекта о его пристрастиях, увлечениях, долгах и обязательствах, но и осуществить планомерный поиск любых персональных сведений в Интернете по службам знакомств и «чёрным спискам» всех спецификаций. Самое сложное — это сбор информации о прошлом жениха или невесты, так как о негативных моментах биографии близкие распространяются с большой неохотой, да и подобные факты тщательно скрываются самим «виновником торжества».

В этом случае детективному агентству приходят на помощь профессиональные связи в правоохранительных органах, судах, адвокатуре, наркологических диспансерах, исполнительных службах. Иногда, чтобы выяснить причину непонятного поведения объекта приходится визуальное наблюдение или видеонаблюдение, и другие средства. Поэтому со временем частный детектив сможет «раскопать» об объекте всё, что может нанести материальный или моральный ущерб будущее избраннице или избраннику.

Берясь за подобные задачи, сотрудники частного детективного агентства полностью осознают деликатность и щепетильность таких поручений, поэтому соблюдают максимальную осторожность во всех проводимых мероприятиях.

Детективное агентство «АРБАТ» гарантирует Вам полную конфиденциальность, анонимность и выполнение работ на самом высоком профессиональном уровне.

Очевидно, что человек, который обращается в детективное агентство, зачастую находится в сложной жизненной ситуации. Мы понимаем чувства наших клиентов и всегда готовы оказать моральную и психологическую поддержку.

С нами Вы легко и быстро решите свои проблемы, сделав всего лишь один звонок.

Основные правила нашего агентства – полная защищенность Вашей информации и анонимность. У нас принят индивидуальный подход к каждому клиенту, и мы всегда сохраняем его тайну.

У каждого детектива своя специализация.

Все сотрудники с большим послужным списком и опытом работы в силовых ведомствах.

Высокая техническая база и контакты с представителями ведомств сокращают время решения поставленных задач.

Гарантируем полную конфиденциальность и анонимность.

Оказываем моральную и психологическую помощь.

© 2007-2017 Детективное агентство «Арбат»

Детективное агентство «Арбат» предлагает профессиональные детективные услуги компаниям и частным лицам.

Источник:
Сбор информации на будущего жениха
В наше прагматичное время, когда большинство браков заключаются на основании брачных контрактов, а между близкими отношениями мужа и жены зачастую встают имущественные споры, сбор информации на будущего жениха или невесту — это перспективная хорошо оплачиваемая услуга, практикуемая большинством детективных агентств.
http://detektiv-arbat.ru/sbor-informatsii-na-budushchego-zhenikhanevestu

CATEGORIES