Проблемы подростков список

15 новых фантастических сериалов

Если вам нечем заняться во вторые подряд длинные выходные, можно посвятить свободное время просмотру какого-нибудь нового сериала, благо в этом году есть из чего выбирать. Look At Me отобрал 15 лучших научно-фантастических и фэнтези-сериалов, новые серии которых выходят (или только что перестали выходить) этой весной.

«Тёмное дитя» — это лучший современный фантастический сериал, про который вы, скорее всего, не слышали; если вкратце — главная героиня, мошенница по имени Сара Мэннинг, обнаруживает, что у неё есть несколько клонов (и главных героинь, соответственно, сразу становится больше одной); всех десятерых — мошенницу, детектива, домохозяйку, учёного и других — блестяще играет актриса Татьяна Маслани. Одной Маслани, впрочем, дело не ограничивается: тут ещё множество любопытных побочных персонажей. Сделан «Тёмное дитя» на удивление остроумно — имеется и захватывающий конспирологический сюжет, и чёрный юмор, и достаточно глубокие (пусть и не всегда научные) размышления о клонировании.

Постапокалиптический сериал, к созданию которого приложил руку Джей Джей Абрамс: во всём мире исчезло электричество (в буквальном смысле — то, что раньше работало благодаря ему, больше не работает), и много лет человечество выживало, как могло. Америка разделилась на несколько отдельных государств: главные герои спасаются от руководителя одного из новых республик и параллельно пытаются разобраться, что же случилось с электричеством. «Революция» похожа на чуть менее сложную версию «Остаться в живых»: тут тоже есть флэшбеки (они, кстати, интереснее всего остального сериала), тоже запутанный конспирологический сюжет и те же недостатки — серии рваные; ответы на все вопросы, кажется, не знают даже сами авторы и герои зачастую раздражают (особенно молодые); тем не менее «Революцию» стоит смотреть хотя бы ради одной преамбулы, всё-таки придумать мир без электричества — это форменное безумие.

Про «Космического денди» Look At Me уже писал, и он оказался ровно настолько хорош, как можно было ожидать, когда он только начинался: психоделический вестерн от создателя «Ковбоя Бибопа» и «Самурая Чамплу» — идеальный мультсериал для любителей старых видеоигр, странных фильмов о космосе и сумасшедших японских и не только мультфильмов; гигантские роботы, мутанты, погони, путешествия в параллельные измерения — тут есть все. Первый сезон «Денди» закончился этой весной, а второй начнётся совсем скоро — в июле, так что самое время начать его смотреть.

Сериал, который получился, когда канал NBC попытался экранизировать комикс Fables, в котором герои фольклора и сказок живут в современном мире, а потом наплевал на лицензию и сделал собственное шоу с очень похожим сюжетом (к слову, с описанным ниже «Однажды в сказке» произошла ровно та же самая история); «Гримм» — это полицейская драма, действие которой происходит в мире, где сказочные существа реальны. Первое время сериал действовал по схеме «монстр недели», то есть в каждом эпизоде главный герой, детектив Ник Беркхардт расследовал одно дело, связанное с каким-нибудь мифологическим монстром, но в последних сезонах «Гримм» отошёл от этого, авторы сосредоточились на одной большой истории — и сериал стал гораздо лучше.

Короткий британский сериал с часовыми эпизодами вроде «Шерлока» и «Лютера», «Во плоти» — это неожиданная вариация на классическую тему зомби: восстание живых мертвецов прошло, людям удалось победить угрозу и даже вылечить часть заражённых. Бывший зомби, юноша по имени Кирен Уокер, возвращается в родной маленький английский город и пытается начать жизнь заново. Проблем множество: Уокеру приходится пользоваться косметикой и линзами для глаз, его мучают кошмары, в которых он вспоминает, как убивал людей, и бывшие друзья и просто жители города, потерявшие родных во время зомби-апокалипсиса, встречают его не слишком дружелюбно. Холодная, красивая и неспешная английская драма.

Ещё один сериал по комиксам (но в этот раз не Marvel, а DC); если упрощать, «Стрела» — это что-то вроде сериала про Бэтмена, но с другим героем. Богатый юноша Оливер Квинн терпит кораблекрушение во время морского путешествия и несколько лет живёт на таинственном необитаемом острове. Сериал начинается с того, что Квинн возвращается в родной город Старлинг Сити и, вооружившись луком и надев зелёный капюшон, начинает бороться с коррумпированными политиками и недобросовестными бизнесменами. «Стрела» — громкий, очень комиксовый сериал, где всё преувеличено и нарисовано широкими мазками, но сделан он выше всяких похвал: с правдоподобными и интересными персонажами, вменяемым сюжетом и железной внутренней логикой.

«Cонная лощина» — это самый настоящий американский би-муви, растянутый на целый сериал: все штампы классических фильмов о монстрах, масонство, путешествия во времени и фэнтези, намешанные в одно целое. Действие происходит в городе Слипи-Холлоу одновременно в XVIII веке и в наше время; в городе просыпается Всадник без головы, убитый во времена колониальной Америки, который оказывается одним из всадников Апокалипсиса, а за ним просыпается и его убийца по имени Ихабод Крейн и вместе с современной женщиной-полицейским Эбби Миллс пытается его остановить. Звучит безумно, но «Сонная лощина» ровно такая и есть — балансирующее на грани тотальной пошлости шоу, сделанное всё же довольно весело и со вкусом.

Сериал про ведьм и легендарные Салемские суды над ведьмами XVII века, придуманный Брэнноном Брагой, человеком, который работал над несколькими «Стар Треками» и сериалом «24 часа». Брага явно вдохновлялся «Американской историей ужасов», но то, что чудовища здесь — люди (и ещё вопрос, кто — колдуньи или люди, которые их судят) — это большой плюс. Собственно говоря, по первым уже вышедшим сериям пока совершенно непонятно, на чьей стороне авторы — ведьм или пуритан-жителей Салема.

«Быть человеком» — американская версия одноимённого английского сериала; обе версии шли достаточно долго, английский — 5 сезонов, американский (последняя серия которого была показана в апреле) — четыре. Всё, что нужно про него знать, можно понять из краткого описания сюжета: два друга и подруга — вампир, оборотень и привидение живут в одном доме и пытаются вести нормальную человеческую жизнь. Получается одновременно очень смешно и грустно. Что английский, что американский сериал — классика современных трагикомедий, или, как их ещё называют, драмеди.

На Земле стало невозможно жить из-за радиации, и группа людей на космическом корабле (называется он, разумеется, «Ковчег») отправилась выживать за пределы планеты. В конце концов они решают вернуться на Землю, но прежде чем спускаться, отправляют туда группу из 100 подростков, чтобы проверить, в каком состоянии находится планета. «100» можно описать, как смесь «Сплетницы» и «Повелителя мух» — и это будет недалеко от правды. Тут приходится закрывать глаза на разные недостатки — вроде идиотских героев и того, что в целом сериал нацелен, кажется, на подростков (группу Imagine Dragons тут включают на полную громкость примерно каждые 5 минут), тем не менее «100» — это очень весело. Сюжет двигается с космической скоростью, каждую серию поворачивая в новую сторону, персонажи ведут себя глупо, как и положено подросткам, но очень правдоподобно, а главное — создатели не боятся их мучить и убивать.

Как и «Гримм», ещё один сериал, начавшийся как попытка экранизировать комикс Fables, а в итоге превратившийся в самостоятельное произведение: действие «Однажды в сказке» происходит в приморском городе Сторибрук, в котором живут персонажи сказок (вроде Белоснежки, Пиноккио и Красной шапочки), попавшие в наш мир, — на них наложили проклятие и отняли воспоминания; они не стареют, но считают себя обычными людьми. Авторы активно используют флэшбеки и наряду с современными событиями рассказывают о жизни героев до проклятия, постепенно разворачивая запутанный сюжет.

Рассказывать, что такое «Пора приключений», наверное, уже не нужно: можете просто почитать интервью Look At Me с создателем сериала Пендлтоном Уордом; вот что важно — за четыре года с тех пор, как он начался, мультфильм ничуть не испортился, а стал только лучше. Если вы пропускали «Пору приключений» всё это время, пора смотреть его снова — шестой сезон, начавшийся этой весной, глубже и печальнее всего, что было раньше. Главному герою, мальчику Финну, исполнилось шестнадцать, и проблемы в сериале стали гораздо серьёзнее, мир — мрачнее, а персонажи — более неоднозначные. Про сериал даже написал хвалебную статью The New Yorker, признав его одним из важнейших американских произведений последних лет.

Главный сериал на современном телевидении, вернувший человечеству веру в фэнтези; эпическое шоу, основанное на серии книг Джорджа Мартина «Песни льда и пламени» — ещё не дописанной. Скандинавская мифология, «Властелин колец», дворцовые интриги, кровь и секс — в «Игре престолов» намешано всё лучшее, что есть в фэнтези и за его пределами. Если за четыре года, что сериал идёт, вы до сих пор не начали его смотреть, это никогда не поздно начать делать: в конце концов, он точно продлится ещё год, два или дольше (и наверняка не станет хуже), так что всегда можно поспеть за остальным человечеством.

Источник:
15 новых фантастических сериалов
«Агенты Щ.И.Т.», «Стрела» и другие сериалы, которые можно посмотреть в выходные — Look At Me
http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/203985-new-fantasy-and-sci-fi-tv-shows

Арт-терапия в работе с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации

Арт-терапия в работе с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации

Мерсиянова Анжелика, директор психологического центра «Bliss», психолог

Репп-Ногина Анна, психолог

Очень часто подростковые проблемы никому не интересны, кроме самих подростков. Родители заняты работой или собой, друзей или нет или не хочется посвящать в самое сокровенное. И остаются подростки со своими заботами одни.

Часто проблемы подростков кажутся взрослым надуманными, и это создает опасную ситуацию неоказания своевременной помощи. Хотя достаточно небольшого совета или вообще просто внимательно выслушать подростков, и проблемы разрешаются сами собой.

В настоящее время в образовании и общественных объединениях достаточно остро стоит вопрос, о том, как помочь подросткам, и как его подержать в сложной жизненной ситуации. И все большое количество взрослых людей готовы помочь юным жителям нашей планеты.

Подростковый период и связанные с ним трудности часто становятся предметом рассмотрения в науке и практике, но главный акцент в этом вопросе ставится на проблемах в отношениях с подростками, а не на проблемах, с которыми сталкиваются подростки, хотя именно они способствуют или тормозят становление подростков как личностей.

Жизнь каждого подростка наполнена противоречиями. Не смотря на то, что подросткисчитают себя взрослым, реальные их силы соответствуют детским. Одно из утверждений, которое вы можете услышать от подростков, как ничто другое отражает главное противоречие этого периода, звучит приблизительно так: «Я уже взрослый, потому взрослым не доверяю». Это противоречие порождает ряд других [1].

Самое большое желание подростков – быть принятыми в ту или иную компанию, быть ее полноправной частью, жить по ее правилам. Но как не парадоксально, именно подростковые группы являются наиболее замкнутыми, новичкам очень трудно попасть в них, что часто становиться причиной чувства одиночества, которое окружает подростков с трудностями в общении.

Еще одним противоречием вподросткахявляются их желание быть «ни на кого не похожими», которое уживается со стремлением быть «как все». Для них важно стремление к уникальности и индивидуальности, и за свое право быть таковым они готовы бороться. Именно в этот период, им, как ни когда необходима поддержка близкого взрослого человека, который будет верить в них и направлять уникальность подростков в «нужное» русло [2].

По словам Варга А.Я.в подросткахеще так много из детства, им еще интересны игры, мало того, они испытывают потребность в игровой деятельности. Но с другой стороны они считают себя взрослыми, а взрослым не пристало играть в игры, потому стесняясь собственной «детскости», они отказываются от игры. Заменителем игры, вернее, механизмом ее защиты от самих себя является потребность в романтике, приключениях, необходимость переживать яркие и эмоциональные события. Хотелось бы подчеркнуть, что для нормального развития подростков им необходим в жизни определенный ряд событий и эмоциональных переживаний, связанных с ними [4].

Подростки находятся в стадии наибольших изменений, и именно эти изменения становятся причиной их поведения. Они очень быстро растут, но сами стесняется своего быстрого роста. Быстро меняются во всех отношениях, но сами чувствуют дискомфорт от постоянных изменений как вокруг них, так и в них самих, потому так нуждаются в незыблемом убежище понимания и любви старших. В данный период развития, взрослые могут поддержать подростков, очень просто. Всего лишь рассказать о своем опыте, о своих переживаниях, когда сами взрослые были в подростковом возрасте.

Собственная неуверенность смущает подростков, потому они пытаются скрыть ее всеми доступными способами.

Подростки испытывают нужду в действии и движении, но окружающие взрослые только тормозят их своими нескончаемыми наставлениями и поучительными беседами. Поэтому в контакте с подростками, взрослый обязан быть с ними на равных, уважать мнения и переживания подростков.

Подростки не готовы сразу же верить всему, что им говорят, или принимать чужие советы, для них важно формировать свое собственное мнение по каждому вопросу, с которыми они сталкиваются. В результате этого подростки получают собственный опыт, и это действительно очень важно для них.

Подросткам нравится все яркое, неожиданное, экстравагантное и нестандартное. В них преобладает желание быть похожими на настоящих героев, в то время как обыденность и «серые» люди их совершенно не интересуют.

Хоть они и осознают, что их жизненный опыт в сфере общения еще слишком мал, именно эта грань человеческого бытия составляет для них наибольший интерес[5].

Собрав все эти утверждения в единое целое, можно увидеть совокупный портрет подростков, хотя список подобных тезисов можно продолжать еще очень долго. Самое неприятное, на наш взгляд, заключается в том, что мало кто из «адекватных» взрослых может дать истинную поддержку и заботу нужную подросткам. А что тогда говорить о подростках из малообеспеченных, и ведущих аморальный образ жизни семей. В таких семьях ситуация ухудшается в разы, а то и в десятки раз. Подростки из таких семей не только лишены эмоциональной поддержки и всякой заботы, а часто являются «заложниками» собственной семьи. Дети из данной категории семей, часто подвержены эмоциональному и как бы это страшно не звучало, и физическому насилию. И что в результате получает подросток, проживающий в неблагополучной семье:

— эмоциональные переживания собственной материальной неполноценности (стыд, чувство беспомощности, гнев на родителей, агрессия на сверстников);

— беспокойство за собственное будущее (страхи, тревога, доходящие до уровня неврозов);

— трудности в полноценности времяприровождения (ограниченные возможности в отдыхе, занятиям по интересам и т.д.);

— трудности в общении с ровесниками (так или иначе, иерархия по материальному статусу существует), низкий социометрический статус в группе [6].

Выделяются два типа семей: с дополнительной характеристикой – неблагополучные (алкоголизм, наркомания родителей, домашнее насилие) и благополучные в психологическом плане семьи. Однако в обоих случаях подростки имеют более низкий социальный статус в группе сверстников, и это отражается на их самооценке. В неблагополучных семьях ограниченные возможности дополняются стрессами, связанными с обстановкой дома, имеет место домашнее насилие и жестокое обращение. Подростки, живущие в спокойной домашней обстановке, могут терпеть притеснения со стороны сверстников, стать объектом для насмешек со стороны сверстников, унижений, вплоть до физического насилия.

Прежде чем говорить о специфике психологической травмы у подростков, необходимо остановиться на определении самой категории психологической (психическая) травмы, ее причин и последствий.

Разработка понятия травмы берет свое начало в трудах З. Фрейда и Г. Юнга, в которых травматические переживания рассматривались как результат расщепленного переживания «Я» вследствие тревоги, вызванной первичной травмой. Связанный с этим аффект составляет основу невроза [8]. Классики психоанализа разрабатывали впоследствии также представления о множественности травм и разнообразии поддерживающих их последствия фантазий.

Позже появился другой подход, в рамках которого психическая травма рассматривается как особая форма общей стрессовой реакции (Г. Селье). Согласно этой концепции стресс способствует адаптации организма и мобилизации его ресурсов для реакции на стрессогенный фактор. Однако он приобретает травматический характер, если действие стрессогенного фактора чрезвычайно сильно, очень длительно или часто повторяется, превышая адаптационные возможности организма. В этом случае стресс приводит к неблагоприятным психологическим и физиологическим последствиям и даже серьезным расстройствам [7].

При психологической травме у подростков может развиваться симптомокомплекс при котором, личность поражается на биологическом, психологическом и поведенческом уровнях.

На биологическом уровне важную роль играют нарушения центральной и вегетативной нервной системы.

Симптомы психологической травмы можно разделить на три группы:

1. Симптомы повторного переживания (ночные кошмары, повторяющиеся игры, сильный дистресс, воспоминания о травматическом событии и навязчивые мысли о нем).

2. Симптомы избегания (уход от мыслей и чувств, связанных с травматическим событием, избегание напоминания о травме, вымывание из памяти деталей событий, чувство отчуждения, обеднение эмоций).

2. Симптомы повышенной возбудимости (нарушения сна, раздражительность, затрудненная концентрация внимания, психологическая чувствительность к связанным с травматическим событием стимулам, тревожность, взрывные реакции).

Исходя из вышесказанного, собственного опыта, опыта наших коллег, и серьезностью и глобальностью рассматриваемой проблемы, мы сделали следующий вывод, что подростки нуждаются как в групповых и индивидуальных занятиях. Групповые формы работы в нашем проекте представлены через кружок туризма и спорта, театральную студию, видеоклуб, психологические гостиные, тематические тренинги, арт-студию. Кроме этого участники проекта и члены их семей имели возможность посещать психолога индивидуально.

В данной статье мы уделили внимание программе арт-студии.

Метод арт-терапии позволяет каждому человеку творить свою жизнь в буквальном смысле слова: лепить счастье, рисовать печаль, писать о конфликтах и танцевать настроение. Реализовать свой потенциал и прийти в результате к гармонии с собой по силам каждому – для занятий арт-терапией не требуется специальной подготовки. Огромное преимущество, арт-терапии заключается в свободе проявлений, высказываний и действий, которые люди чаще всего не позволяют себе в жизни.

Терапия искусством опирается на позиции психоанализа, согласно которым создаваемые нами художественные образы отражают процессы, протекающие в бессознательном. Этот символический язык позволяет свободно выражать свои страхи, желания, внутренние конфликты, воспоминания детства, нереализованные мечты. Заново переживая их, таким образом, мы получаем возможность исследовать их и экспериментировать с ними. С помощью искусства, глубинные переживания выражаются свободнее и легче, чем во время рациональной психотерапии. Они не вытесняются, а сублимируются (переводятся) в творчество. Возможно, поэтому нередко искусство оказывается единственным инструментом, проясняющим неосознаваемые чувства и переживания.

У тех, кто впервые сталкивается с арт-терапией, нередко возникает вопрос: чем отличаются эти занятия от уроков в театральной студии или литературной мастерской? Между арт-терапией и художественным творчеством существует четкая граница. Для участников психотерапевтических групп искусство не является самоцелью, оно лишь средство, которое помогает лучше понять себя. Эти занятия ориентированы не на результат, а прежде всего на процесс. На специальных же занятиях, например живописью или лепкой, все силы направляются на создание максимально совершенного произведения искусства. Одна из задач арт-терапии – помочь человеку узнать и научиться выражать собственные чувства, а артефакты, возникающие в ходе этого процесса, имеют лишь прикладное значение – служат материалом для анализа переживаний, их породивших.

Арт-терапия, по словам В.В. Макарова, полностью соответствует все возрастающей потребности современного человека в мягком, экологическом подходе к его проблемам, неуспешности или неполной самореализации.

Назначение арт-терапии, утверждает В. Беккер-Глош, не в том, чтобы выявлять психические недостатки или нарушения. Напротив, она обращена к сильным сторонам личности, а также обладает удивительным свойством внутренней поддержки и восстановления целостности человека [3].

Именно на этом убеждении мы опирались при работе с подростками, на базе общественного объединения «Психологический центр «Gestalt» реализовали социальный проект «Психологическая помощь подросткам, юношам и девушкам с травмой насилия и жестокого обращения». Для более ясной картины понимания деятельности ниже предоставляется тематический план кружка «Арт-Студии» (таблица 1).

Самопрезентация в рисунке. Знакомство.

Цвет и настроение. Палитра чувств (Эмоции и чувства).

Линия и настроение (Эмоции и чувства).

Мой внутренний мир (Самопознание).

Моя самая грустная история (Самовыражение).

Мой гнев (Самовыражение).

Мой самый сильный страх (Самовыражение).

Красный цвет (Восприятие).

Мир моей мечты (Самоорганизация).

Желтый цвет (Восприятие).

Рисуем музыку: цвет, линия и ритм (Восприятие).

Коричневый цвет (Восприятие).

История искусства и мой стиль (Самопознание).

Экскурсия в музей искусств.

Глина: лепка самого себя (Характер).

Зеленый цвет (Восприятие).

Стихии: Земля, Воздух, Вода, Огонь (Самовыражение).

Оранжевый цвет (Восприятие).

Внутренний мир Другого (Общение).

Голубой цвет (Восприятие).

Дружба рисунками (Общение).

Серебряный цвет (Восприятие).

Моя семья (Семья).

Розовый цвет (Восприятие).

Письмо-рисунок маме (Семья).

Фиолетовый цвет (Восприятие).

Любимая сказка (Самопознание)

Белый цвет (Восприятие).

Коллаж — мой жизненный путь (Самоорганизация)

Синий цвет (Восприятие).

Поэзия в цвете (Восприятие).

Черный цвет (Восприятие).

Магия музыки (Самовыражение).

Золотой цвет (Восприятие).

Я расскажу вам свой сон (Самовыражение).

Открываем новую Галактику (Общение).

Карта отличного настроения (Саморегуляция).

Источники силы (Самоорганизация).

Ярмарка ресурсов (Самоорганизация).

Рисунок на память! (Общение)

Как мы видим из плана занятий, Арт-студия направлена на создание пространства для самопознания и самовыражения. В ходе занятий происходила проработка психологических проблем через художественную экспрессию, диагностику и коррекцию психологической травмы. В процессе работы у подростков развились навыки коммуникации, глубинного общения. А так же, такой важный аспект, как развитие художественного восприятия, являющегося жизненным ресурсом.

На наших занятиях в арт-студии, мы используем такие методы и технологии как рисование, лепка из глины и пластилина, аппликация, конструирование, изготовление коллажей, создание скульптур, прослушивание музыки, беседы, самопрезентации. Ниже предоставляется план занятий, по которому мы проводим свою деятельность.

Работа направлена на развитие процесса восприятия, активизацию творческих процессов и самовыражения, развитие системы саморегуляции, коммуникативных навыков.

В плане заявлено часть занятий посвященных отдельно цвету («Фиолетовый цвет», «Белый цвет», «Желтый цвет» и т.д), занятия, которые предполагают работу с цветом, с целью использования ресурса цветотерапии – это метод, учитывающий, что воздействие цветом способно восстановить душевное равновесие.

Так же дети рисуют свои эмоциональные состояния, делятся страхами, грустью, рассказывают о своем гневе на тематических занятиях («Любимая сказка», «Моя семья», «Мой самый страшный страх»).

Важнейшей техникой арттерапевтического воздействия здесь является техника активного воображения, направленная на то, чтобы столкнуть лицом к лицу сознательное и бессознательное и примирить их между собой посредством аффективного взаимодействия.

Кроме групповых форм работы коррекция психологической травмы предполагает индивидуальные встречи.

Пример. Шло восьмое занятие по арт-студии, когда в дверь постучались, и в комнату зашла девушка лет 13-14, миловидной внешности. Она прошла в комнату твердым и уверенным шагом, села на свободный стул и когда дошла очередь до нее, рассказала о себе. Оказалось девочку звали Настя (имя изменено), ей было 14 лет. Про арт-студию узнала от школьного психолога пришла «просто посмотреть». В группе искренне делилась своими чувствами и мыслями, но по окончанию занятия участница тренинга обратилась ко мне и попросилась на индивидуальную консультацию, объяснив свое такое решение, что «участники группы ей не интересны и ей было бы приятней и интересней работать со мной индивидуально». Я согласилась и мы договорись о встречи, хоть для меня было такое решение удивительно, получается, что Настя внешне показывает социуму социально одобряемое поведение и отношение, а внутренне ей это не комфортно.

В процессе работы психолог использовал пассивные и активные формы работы арт-терапии. При пассивной форме клиент «потребляет» художественные произведения, созданные другими людьми: рассматривает картины, читает книги, прослушивает музыкальные произведения. При активной форме арттерапии клиент сам создает продукты творчества рисунки, скульптуры и т.д.

При работе с чувствами, использовалось прослушивание музыкальных произведений, так как клиент оказался очень чувственным и рефлексирующим. Музыка, помогала ей погрузится в свои переживания и затем используя активную формы работы, то есть рисования на листе бумаги пальчиковыми красками клиент переносил свои переживания, и на физическом уроне ощущал все то, что происходило у него внутри.

Как мы видим из описанного выше случая и из мирового опыта в целом, арт-терапия позволяет отыграть любые психотравмирующие ситуации: непонимание близких, их холодность или гиперопеку, предательство, горе, утрату доверия к миру. Арт-терапия помогает понять свой внутренний мир, осознать собственный потенциал и оценить возможность перемен. И когда проблемы становятся яснее, можно переходить на новый этап – создавать новый рисунок, спектакль или стихотворение на тему «Как будет выглядеть моя новая жизнь».

Арт-терапия – уникальный метод, который позволяет соприкоснуться с чем-то важным внутри нас, чему обычно мы не даем ни облика, ни голоса, но оно не только живо в нас, но и сильно влияет на наши выборы, желания, на качество нашей жизни.

В заключение мне хотелось бы напомнить одну притчу.

Очень не хотелось бы, чтобы наши с вами дети плыли по течению. Очень хочется, чтобы у них были мудрые советчики: родители и учителя, способные нацелить их на правильные жизненные ориентиры. А это возможно только с ситуации доверительного взаимодействия семьи и школы во благо самого подростка.

Источник:
Арт-терапия в работе с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации
Арт-терапия в работе с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации Мерсиянова Анжелика, директор психологического центра «Bliss», психолог Репп-Ногина Анна, психолог Очень
http://www.b17.ru/article/8421/

ПОТТЕРянное поколение: какие книги читают подростки?

ПОТТЕРянное поколение: какие книги читают подростки?


А мы? А мы! В их возрасте – читали,
И Гекльберри Финн был парень в доску свой…

Тимур Шаов. Песня «Отцы и дети»

Ковчег профессора Чудаковой

Какие книги читают подростки – наши дети, внуки, ученики? Так и слышу гул встревоженных голосов: да ничего они не читают! У них перед глазами вечно какой-нибудь экран – телевизор или монитор компьютера, маленький экранчик дьявольской игрушки «Nintendo DS», мобильного телефона или айпода…

Мало того, что их не заставишь читать классику, так даже те книги, которые не входят в школьную программу и которыми мы зачитывались, позабыв об уроках и прогулках, о еде и сне, они тоже не читают! Золотой фонд приключенческой литературы – романы Александра Дюма, Жюля Верна, Даниэля Дефо и так далее – явно потерял свой блеск в глазах нынешних подростков. Надо вернуть детям интерес к чтению!

Именно это благородное желание срочно исправить ситуацию подвигло профессора Мариэтту Омаровну Чудакову — видного российского литературоведа, крупнейшего специалиста по творчеству М. Булгакова — на поистине донкихотский подвиг: она начала писать серию книг для подростков под интригующим названием «Не для взрослых. Время читать!» В 2009 г. вышла первая книга или «полка первая», вслед за ней появилась «полка вторая», в перспективе – «полка третья».

На какие только ухищрения не пускается автор, чтобы заинтересовать чтением наших оболтусов, которых по-старинному величает отроками!

Чудакова акцентирует острые моменты писательских биографий (представьте себе, О. Генри начал писать рассказы в тюрьме, где три года сидел за растрату!), «вкусно» пересказывает самые увлекательные сюжетные повороты, сыплет интригующими цитатами, доверительно делится собственными отроческими воспоминаниями и неустанно призывает: «Скорее найдите эту книжку и принимайтесь читать! Ручаюсь, вы от нее не оторветесь! Это ужасно интересно!»

Две первые «полки» вызвали очень разноречивые отклики – от восторженных (великолепно, спасибо, наконец-то!) до совершенно уничижительных (неряшливый текст, фамильярный тон, навязчивая назидательность). Познакомимся с томами, которые уже стоят на двух заполненных «полках».

Строгий педагог, привыкший к «пособиям по внеклассному чтению», составленным по традиционной методике (с учетом хронологических и географических параметров произведения, а также возраста юного читателя) придет в ужас от этой мешанины!

«Детство» Л. Толстого и «Приключения Тома Сойера» Марка Твена, «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте и «Три толстяка» Ю. Олеши, «Старик Хоттабыч» Л. Лагина и «Записки о Шерлоке Холмсе» Артура Конан Дойля, рассказы М. Пришвина о животных и «Маттео Фальконе» Проспера Мериме… Чисто детская литература — рассказы В. Осеевой, Б. Житкова — и роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита», который не всякому взрослому по плечу (Чудакова считает, что нет книг, которые читать рано, но есть книги, которые читать поздно, поэтому смело предлагает подросткам «взрослую» литературу).

А может, так и должно быть? Вспомним, как мы сами в 13-14 лет перебирали книги на полках домашней библиотеки: что-то сразу откладывали в сторону, что-то начинали читать и вскоре бросали, пока, наконец, не находили ТУ САМУЮ книгу, в которую, иногда тайно от родителей (тебе это еще рано!), уходили с головой.

И все же, какими принципами отбора книг руководствовалась автор, заполняя свои «полки»? Ответ очевиден – на них попали те книги, которые читала и любила в детстве сама Мариэтта Омаровна.

Ей пришлось куда тяжелее, чем библейскому Ною: спасая животных от Всемирного потопа, он, не мудрствуя, помещал в свой ковчег «каждой твари по паре».

А профессор Чудакова из сотен достойных книг должна была выбрать всего лишь несколько десятков томов, чтобы поставить их на свои воображаемые полки и тем самым спасти от всемирного потопа невежества.

Конечно же, она выбрала любимые книги своего отрочества (все они написаны до середины 20 в.), но вряд ли найдется среди взрослых читателей ее сочинения «не для взрослых» хоть один, которого этот выбор полностью удовлетворит.

Каждый из нас начнет перекладывать книги на свой вкус: почему ранние рассказы Осеевой, а не ее же великолепная повесть «Динка»? Зачем Брет Гарт?

Не такой уж классный писатель… А где Джек Лондон? Критерий у нас, однако, будет тот же, что у автора: предложить ленивым отрокам книги, которые мы любили в детстве. Нам нравилось, значит и им понравится!

К сожалению, это далеко не так! Мать в 14 лет плакала над «Собором парижской Богоматери» Виктора Гюго, а дочь возвращает ей книгу со словами «Не могу это читать!

Герои так неестественно говорят и ведут себя, как сумасшедшие!» Отец в свое время дочитывал роман В. Каверина «Два капитана» ночью, включив фонарик и накрывшись с головой одеялом, а сын так и не осилил книжку до конца, потому что «в ней нет драйва».

Это в «Двух капитанах», где и тайна, и приключения, и морская романтика, и любовь, нет драйва?! Думается, серия книг М. Чудаковой вряд ли достигнет поставленной автором цели.

И не потому, что тома на «полках» стоят в беспорядке, некоторые из них лишние, а каких-то недостает, а потому, что принцип «нам нравилось, значит и им понравится» для нынешнего поколения подростков явно не работает. Литературу они воспринимают радикально по-иному, чем их родители, не говоря уж о дедушках-бабушках.

«Поколение сети»

Извечная проблема «отцов и детей» приобрела в наши дни невиданную прежде остроту: из-за постоянно ускоряющегося развития высоких технологий в целом и, прежде всего, электронных средств общения смена поколений происходит все быстрее и быстрее.

Так самые молодые родители нынешних тинэйджеров, рожденные в середине 1970-х гг., привыкли общаться по телефону, охотно смотрят телевизор, пользуются электронной почтой.

А их дети-подростки, родившиеся в середине 1990-х, т.е. уже в эпоху интернета, относятся к совершенно иной генерации — так называемому «поколению сети» (Net Generation или I Generation).

Они живут в режиме «онлайн»: обмениваются мгновенными текстовыми сообщениями на экране компьютера или мобильного телефона, интенсивно общаются со сверстниками в социальных сетях, а телевидение им заменяет YouTube.

Отличия между «отцами» и «детьми» настолько значительны, что, вероятно, затрагивают даже физиологию.

Отличия между «отцами» и «детьми» настолько значительны, что, вероятно, затрагивают даже физиологию. «Изучение снимков, полученных при помощи послойного рентгена, подсказывает вероятность того, что развитие головного мозга детей и подростков сегодня отличается от развития мозга их родителей и бабушек с дедушками. Подтверждение этого требует более глубоких исследований, которые сейчас ведутся», — сказал в интервью радио «Свобода» руководитель проекта «Интернет и американская жизнь» Ли Рейни.

«Изучение снимков, полученных при помощи послойного рентгена, подсказывает вероятность того, что развитие головного мозга детей и подростков сегодня отличается от развития мозга их родителей и бабушек с дедушками. Подтверждение этого требует более глубоких исследований, которые сейчас ведутся», — сказал в интервью радио «Свобода» руководитель проекта «Интернет и американская жизнь» Ли Рейни.

Если вопрос об изменениях головного мозга под воздействием современных технологий остается пока открытым, то изменения сознания и, как следствие, поведения и привычек подростков очевидны для всех, кто живет с ними под одной крышей и учит их в школе. «Дети» поражают «отцов» тем, что с легкостью делают несколько дел сразу – что-то слушают, участвуют в «чате» и одновременно ищут в интернете информацию для выполнения домашних заданий.

Если им приходится, по требованию бдительных родителей, сконцентрироваться на уроках, оставив все прочие занятия, они чувствуют себя одинокими, обделенными, начинают скучать и бросают дело, не доведя его до конца. Эти дети воспринимают мощный информационный поток, который непрерывно изливается на современного человека, как нечто вполне естественное и комфортное.

Ответом массовой культуры на информационный взрыв второй половины 20-го столетия стало формирование особого типа сознания, которое называют мозаичным или клиповым – от английского clip (стрижка, нарезка). «Клиповость» характерна для периодических изданий, представляющих читателю «нарезку» из самых разных сведений, для информационных и развлекательных телепередач и, конечно же, для рекламных видеоклипов.

Динамичная, агрессивная, рассчитанная на высокую скорость поверхностного восприятия подача образов, мало или совсем не связанных между собой, – это, собственно, и есть основа продукта, рассчитанного на клиповое восприятие. Важно подчеркнуть, что клиповое сознание, которое часто оценивается как отрицательное и потенциально опасное для культуры явление, возникло именно как реакция человеческой психики на информационные перегрузки.

Источник:
ПОТТЕРянное поколение: какие книги читают подростки?
ПОТТЕРянное поколение. Какие книги читают подростки. Гарри Поттер, Роулинг, темные начала, золотой компас, Пулман, Спайдервик, наследие, Эрагон, Паолини, сумерки, вампирская сага, Майер. Приключенческая литература, фэнтези, бестселлеры. Поколение сети, клиповое сознание, интернет, гипертекст, экранизация, фанарт.
http://www.maranat.de/agr_07_10.html

Проблемы подростков список

Скалыга Александр Сергеевич задался очень интересным и непростым вопросом. «Растём в России» размещает несколько интересных статей на данную тему.

Совет родителям не читающего подростка от читающего подростка.

Мне 12 лет. У нас в классе из 30 человек, из которых 25 не читают.

«Жизнь непроста, когда тебе тринадцать…», или Что читают современные подростки

Тема этой статьи родилась во время моего разговора с одним из директоров сети книжных супермаркетов «Азбука». Меня очень заинтересовал секрет успеха книг о маленьком волшебнике Гарри Поттере. Услышанная в ответ реплика заставила меня призадуматься:

— Гарри Поттер оказался в нужном месте в нужное время, сейчас катастрофически мало издается книг для возрастной категории от 12 до 16 лет. А те книги, что издаются либо скучные, либо жесткие и не подходят абсолютно для всех.

— Дело в том, что мы стали жертвами акселерации, те книги, что раньше выходили для детей пятнадцати лет сейчас читают уже в десятилетнем возрасте, и современные тинэйджеры считают их слишком детскими.

— Хороших книг практически нет, ни у нас, ни на западе. Вот список книг, что мы, на сегодня, предлагаем для подростков:

1. Дж.К.Ролинг. Гарри Поттер.

2. Сэм Макбратни. Знаешь, как я тебя люблю?

3. Ян Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.

4. К.С.Льюис. Хроники Нарнии.

5. Вера Тименчик. Семья у нас и у других.

6. Дмитрий Емец. Таня Гроттер.

Ну, запад, западом, но действительно ли у нас нет, что почитать подростку? Ведь я хорошо помнил, сколько прекрасных книг попали мне в руки в 15-16 лет. Кроме классиков я читал Экзюпери, Хайнлайна, Крапивина, Трублаини, Астрид Линдгрен, Нортона, Куприна и еще множество авторов. Хоть и не все их имена сохранила моя память, разве что вот названия некоторых книг: «Когда тебе пятнадцать», «Старая крепость», «Маленькие дикари», «Капитан Сорвиголова», «Дневник старшеклассницы». Эти книги воспитывали мой характер, мои стремления, понятия о добре и зле. Уже после них я стал читать вперемешку и классиков, и фантастику, и детективы. Но все-таки именно те книги воспитывали мой вкус. Они рассказывали о моих сверстниках, о таких же детях как я сам. Должны же сейчас быть книги, что рассказывают о современных детях.

Я обратился к друзьям и знакомым, чьи отпрыски вступили в столь замечательный возраст, когда уже не дети, но еще не взрослые: «Что читают Ваши дети?» Среди массы названых книг я увидел много фантастики, совсем не детских детективов и любовных романов. При всем моем уважении к перечисленным жанрам, лишь некоторые из них могут дать пищу для юного, пытливого ума подростка. Среди них выделялись лишь несколько книг в жанре фантастики написанных для подростков, это уже названый «Гарри Поттер» и его клоны типа «Тани Гроттер» и «Чарли Бона». Среди «умных» книг назвали малотиражные переводы западных бестселлеров «Я дышу» Анн-Софи Брасм, «Дневник Алисы» типа от первоисточника, Набокова с его «Лолитой».

— ответил им я. А то, чему учат эти книги я лучше промолчу. Нет в принципе, все эти книги несут очень глубокие и актуальные мысли: как-то проблемы с родителями, наркомания, гомосексуализм, ранние половые связи. Но уж очень жутко все это подано, да правильное слово, жутко и жестко. Как любит выражаться наша молодежь — ЖЕСТЬ. Фантастика же, наоборот, ничего не учила, так себе, развлекательное чтиво.

Следующим моим шагом стал поход на книжный рынок, хоть и не люблю я эту толкучку, но все же выбор здесь получше, чем в обычном магазине. Я подходил к продавцам и задавал вопрос:

— Что у Вас есть почитать современному подростку 14-15 лет?

Боже, что мне только не предлагали: кроме классиков, те же Гарри Поттеры, Гроттеры, Алисы и Лолиты. Макс Фрай, Злотников, Садов, Орлов, Олди, Панкеева, Громыко, Каменистый и так далее. Многих этих авторов я прочел, и очень многие книги мне понравились, но все же безоговорочно отнести их к подростковым книгам не могу. Приятным исключением стала книга «Клуб девушек в джинсах» Енн Брашарес, тоже перевод с английского, это полностью подростковая книга для девочек (скорее подростковый любовный роман), и все. Четыре похода на книжный рынок и столь плачевный результат.

— Что же случилось? Почему у нас нет подростковых книг, не издают, не пишут?

Вот что мне ответили в одном московском издательстве:

— Все дело в том, что неопределенны точные рамки жанра. Что есть подростковая книга? Это может быть и фантастика, и детектив, и любовный роман. Помните, в конце девяностых была большая мода на детские детективы, тогда издавалось очень много книг, как вы называете, подросткового жанра. Сейчас ситуация поменялась, стало появляться больше серьезных книг для детей, поднимающих очень актуальные и глобальные вопросы позволяющие современным подросткам больше и лучше ориентироваться в современном мире. Это Мари-Од Мюрай «Ох, бой!», «Дневники Алисы», Ребекка Годфри «Рваная юбка», книги уже заслужили мировое признание и заслуженно стали бестселлерами.

— Как Вы не можете понять, в них эмоции, крик души подростка, там жизнь без прикрас, так как она есть на самом деле. На западе они включены в школьную программу, они издаются многомиллионными тиражами.

— К сожалению, отечественный читатель пока что не готов к этим книгам.

После такого ответа, я уже не смог продолжать разговор.

Как итог могу сказать одно, ни в книжных супермаркетах, ни на книжном рынке, ни даже в издательствах не могут дать однозначный ответ на столь простой вопрос:

Какой должна быть книга, чтобы понравиться обычному подростку?

Я долго думал над этим вопросом, разговаривал с учителями, детскими психологами с простыми подростками. Совместно мы смогли выработать несколько основных принципов для таких книг.

Вот главные из них:

1. Современные авторы книг для подростков, главным принципом для своих книг называют то, что их читатели уже не дети. Как результат появление таких книг, о которых я написал выше «ЖЕСТЬ». Я с этим не согласен, да, подростки уже не дети, но не забывайте, что они и не взрослые. Во многих вопросах, их взгляд мало, чем отличается от детского.

2. Каждый подросток считает себя полностью самостоятельным и однозначно взрослым. Если он читает книгу о подростках, в ней главный герой как минимум спасает мир, при чем самостоятельно без взрослых, они только мешают (да и вообще, что они понимают).

3. 14-16 лет это пора любви. В книге обязательно должна присутствовать любовная линия. При чем, чем больше, тем лучше, пусть герои влюбляются, встречаются, расстаются, страдают. Но нельзя опошлять, или стебаться над этим. В подростковом возрасте верят в истинную любовь, и неудачная шутка по этому поводу может испортить всю книгу. Нельзя отнимать у подростка веру в истинную силу любви.

4. Очень не простой вопрос поднятия «сложных», или как еще говорят «актуальных» вопросов в книгах для подростков. Это наркомания, гомосексуализм, ранние половые браки, социальное неравенство, религия и так далее. Наверное, это надо оставить на вкус автора. Дж.К.Ролинг в своих книгах, наиболее острые проблемы просто обошла стороной, чем заслужила язвительные смешки. Р. Годфри и М. Мюрай вывели их на первый план, что отвернуло от них львиную долю потенциальных читателей. Хотя лично мне подход автора книг о маленьком волшебнике кажется более правильным. Ведь о столь сложных вопросах надо судить непредвзято, или скажем так «нейтрально», если автор не может этого сделать, лучше их избегать.

5. В подростковой книге обязательно должен быть счастливый конец. Не смотря на ныне модную борьбу со штампами, когда новоявленные критики на Самиздатовских форумах кричат, что конец должен быть неожиданным, а «Happy end» это секретное оружие американцев. Я твержу — финал любого подросткового произведения должен быть счастливым, или хотя бы дарить надежду. Подросток только начинает жить, и хоть многие скажут, что «пусть дети заранее готовятся к взрослой жизни», я им отвечу — не отнимайте у них надежду.

6. И последнее, наверное самое спорное. Что должна нести в себе книга для подростков? Как и любая другая книга, она должна «сеять вечное, доброе», но не только. Даже читая развлекательное чтиво, подросток должен учится (чего я так и не смог найти у Гарри Поттера, и что с восхищением я нахожу у старого, доброго Хайнлайна), пусть это будут банальные истины: как и почему вращается планета, причины краха Римской империи или кто построил пирамиды. Пусть эти истины спорны, а на поставленные вопросы зачастую нет однозначных ответов, но они возрождают в душе подростка желание прочесть еще, сесть и разобраться. И поверьте, со временем повзрослевший подросток скажет: «Эта книга изменила мою судьбу.»

Конечно, это не все, можно часами говорить о том какой должны быть книга для подростков. Назначенные шесть принципов на мое, весьма субъективное мнение, главные. К сожалению, книг, где были бы задействованы все шесть вышеуказанных принципов, сейчас выходит крайне мало. Можно сказать, что их совсем нет. Но не думаю, что так будет продолжаться вечно, и скоро мы увидим новые хорошие книги, столь не простого, подросткового жанра.

Источник:
Проблемы подростков список
Скалыга Александр Сергеевич задался очень интересным и непростым вопросом. «Растём в России» размещает несколько интересных статей на данную тему.
http://rastemvrossii.ru/obrazovanie-v-rossii/shkola/sekret-garri-pottera-ili-kakie-knigi-nuzhny-sovremennym-podrostkam.html

Сериалы про подростков72

Российская версия каталонского телесериала «Красные браслеты » (Red Band Society) про детскую больницу и ее пациентов.

Оригинальный сериал Red Band Society вышел на экраны в 2011 году и завоева.

Второй сезон американского молодежного сериала по книге Джея Эшера от канала Netflix.

Главные роли сыграли Дилан Миннетти и Кэтрин Лангфорд.

Продолжение рейтингового молодежного сериала «про гангстеров во времена хипстеров» на канале ТНТ.

Первый сезон сериала «Закон каменных джунглей» был показан на ТНТ в марте.

Сериал «Классная школа» — новый проект от компании «Амедиа». «Классная школа» покажет будни подростков, учащихся в 6-7 классах. Это первый опыт как для компании «Амедиа», так и для телевидения в целом. Подобного сериала для сто.

Американский комедийный сериал для подростков «Два короля» (Pair of Kings) впервые вышел на экраны в 2010 году. Проект о двух юных братьях, получивших в наследство целый остров, оказался успешным и вскоре был продлен еще на три сезона.

Американский мелодраматический сериал о жизни юных спортсменок. В сериале «Гимнастки» (Make It or Break It) снимались Айла Келл, Джози Лорен, Касси Скербо, Челси Хоббс, Род Х.

Американский комедийно-фантастический сериал для всей семьи «Волшебники из Вэйверли Плэйс» (Wizards of Waverly Place). Сериал впервые вышел на экраны в 2007 году и продлился до 2012 года, включив в себя 4 сезона.

Американский телесериал, признанный одним из лучших многосерийных проектов 2011 года. Главные роли в сериале «Их перепутали в роддоме» исполнили Ванесса Марано и К.

Финальный сезон американского мистического сериала о школьниках-оборотнях «Волчонок», снятый по мотивам фильма «Оборотень» (1985). Главные роли сыграли Тайлер Пози.

Название сериала «glee» скорее переводится как «Хор». Но в русском переводе сериал получил название «Лузеры». Американский музыкальный телеканал FOX решил снять сериал-мюзикл для под.

Американский подростковый мелодраматический сериал, основанный на одноимённой серии книг Сесилии вон Зигесар / Cecily von Ziegesar. Создатели телешоу – Джош Шварц / Josh Schwar.

«Баффи – истребительница вампиров» (Buffy the Vampire Slayer) – американский молодёжный телесериал с Сарой Мишель Геллар в главной роли о судьбе американской девушки, обладающей сверхчеловеческими силами. Сериал создан.

Сериал 8 простых правил для друга моей дочери-подростка

Американский телесериал, премьера которого состоялась на канале АВС с сентября 2002 по апрель 2005 года. Драматический сериал создан по мотивам одноименной юмористической книги Брюса Кэмерона и насчитывает 3 сезона. В ролях.

Американский телесериал в жанре фентези, впервые вышедший на экраны в 2008 году. Главные роли в картине исполнили Крэйг Хорнер, Бриджит Риган, Брюс Спенс и Крэйг Паркер.

Вторая часть популярного американского телесериала, впервые появившегося в 2013 году. «Дневники Кэрри» — приквел успешного культового проекта «Секс в большом городе.

Комедийная драма «Неуклюжая» — это молодежный американский сериал о девушке-подростке, ее друзьях, родителях, одноклассниках и многочисленных юношеских проблемах. Главным автором и создателем сериала является американка.

Сериал «Школа» — скандальный авторский проект режиссера, стремительно ворвавшегося на Олимп кинематографа, Валерии Гай Германики. «Школа» — радикальный сериал про подростков. Это.

«Старшеклассники» — российский телевизионный сериал для подростков производства ТРК «Петербург – 5 канал«.

Комедийно-фантастический сериал «Отбросы 5 сезон» продолжает знаменитый великобританский проект «Отбросы» (misfits), в рамках которого уже вышло 4 сезона.

Названный одним из с.

  • Российский молодежный сериал, режиссёр Юрий Беленький.
  • Простые истины — Первый в Poccии тeлepoмaн o шкoльнoй жизни.
  • Cитyaции, в кoтopыe пoпaдaют гepoи, знaкoмы кaждoмy пoдpocткy, a пpoблeмы, кoтopыe они.

«Физика или химия» – мелодраматический сериал телеканала СТС про любовь, нежные чувства, которые раскрываются в каждой серии по-новому: столкновения поколений всегда обоснованны, а жесткие поступки обязательно приводят персонажей к правильным.

Американский комедийный сериал канала АВС, который стартовал в 2011 году. Первый сезон «Пригорода» состоял из 22 серий. Сериал собрал у экранов больше семи миллионов телезрителей.

Молодежный сериал «Класс» — легкая комедия для всех возрастов.

Это очередное детище Дэвида Крэйна, создателя сериалов «Друзья», «Джоуи». Юмор и харизматичные герои ни сколько не уступ.

Аргентинская молодежная теленовелла, созданная продюсером Крисом Морена / Cris Morena.

Главные роли в сериале «Мятежный дух» / Rebelde Way сыграли Камила Бордонаба, Луисана Лопил.

Шестой сезон популярного молодежного телесериала-мюзикла «Лузеры». Сериал показывают на канале Fox в США и Канаде. Сценарий написали Райан Мерфи, Брэд Фэлчак иИэн Бре.

Ханна Монтана / Hannah Montana — американский телевизионный сериал для подростков.

Если бы доктор Джекил был американской школьницей, а его альтер-эго мистер Хайд — популярно.

Популярный российский комедийный телесериал, созданный телекомпаниями «Киноконстанта» и «КостаФильм». Главные роли в ситкоме «Папины дочки» исполнили Андрей Леонов.

Американский подростковый сериал в жанре трагикомедии на канале Fox.

Главные роли в сериале «Красные браслеты 1 сезон» / Red Band Society сыграли оскароносная Октавия Спенсер.

Молодёжный австралийский сериал о девушках, ставших неожиданно для самих себя русалками, показ которого осуществляется на территории России, Белоруссии, Украины и Казахстана. Главные роли в сериале.

Третий сезон американского молодежного сериала от продюсера Грега Берланти. Главные роли в сериале «Ривердэйл» сыграли Марисоль Николс, Кей Джей Апа, Коул Спроус.

Источник:
Сериалы про подростков72
Лучшие сериалы про подростков на Вокруг ТВ
http://www.vokrug.tv/listing/serialy_pro/Serialy_pro_podrostkov/

CATEGORIES