Основы фотографии для начинающих бесплатно

Основы фотографии для начинающих

Сразу же хочу заметить, что данная статья не претендует на полное изложение основ фотографии. Это, скорее, начальное руководство по фотосъёмке, рассчитанное на увлеченных новичков, желающих освоить азы фотодела и научиться делать технически грамотные снимки, но при этом не знают, с чего им стоит начать.

Основной и наиболее существенной настройкой вашего фотоаппарата является экспозиция. В процессе изучения экспозиции, вы узнаете, как правильно пользоваться вашей камерой, и в итоге получать более качественные фотографии. Разобравшись с такими понятиями, как выдержка, диафрагма и светочувствительность ISO, уяснив для себя суть определения правильных экспопар, вы сможете отойти от полного автоматического режима и понять на что способна ваша камера в различных условиях.

Если же у вас есть время только на то, чтобы изучить один из аспектов фотографии, то, несомненно, вам стоит начать именно с экспозиции, а, вернее, со знакомства с тремя её параметрами: диафрагмой, выдержкой и светочувствительностью ISO, которые по-разному влияют как на саму экспозицию, так и на другие свойства изображения.

Если рассматривать экспозицию в том порядке, в котором свет попадает на матрицу камеры, то первой на его пути находится диафрагма. Принцип работы диафрагмы очень похож на работу зрачка глаза, ? чем сильнее он расширяется, тем больше света он пропускает внутрь. То есть, диафрагма контролирует количество света, проходящего через объектив, увеличивая или уменьшая диаметр отверстия. Кроме этого, значения диафрагмы влияют и на другие важные показатели, главным из которых является глубина резкости, но к её рассмотрению мы вернемся немного позже. Я считал экспозицию чем-то сложным и непонятным, но только до тех пор, пока не разобрался в шкале стандартных значений диафрагмы. Поэтому и вам советую первым делом изучить эту шкалу, понять зависимость значений диафрагмы от её диаметра, и постараться все это запомнить.

Шкала стандартных значений диафрагмы: f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22

Следом за диафрагмой идет выдержка. Она определяет, на какой именно промежуток времени следует открыть затвор камеры, чтобы на матрицу попало нужное количество света. Значения выдержки находятся в прямой зависимости от того, что вы снимаете, и сколько света у вас имеется в наличии. Различные выдержки могут иметь различные применения. Так, для ночной съёмки со штатива устанавливают выдержку подлиннее, где-то около 30 секунд, а, например, при съёмке быстро движущегося объекта, как правило, применяют короткую выдержку, около 1/1000 секунды, что позволяет заморозить движение. Но, в качестве технического приёма и чтобы подчеркнуть в кадре динамику происходящего, устанавливают выдержку длиной в секунду, и тогда движущийся объект оставляет за собой смазанный шлейф.

Когда у меня появилась первая зеркальная камера, то своё знакомство с её настройками я начал именно с выдержки, ибо на тот момент мне очень хотелось иметь возможность заморозить движение в кадре и удалить из него любые потенциальные размытия. Хотя теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что все-таки следовало начинать с диафрагмы.

К сожалению, даже при правильных настройках выдержки и диафрагмы не всегда удается получить достаточно светлое и не размытое изображение. Это происходит по причине недостатка света. В подобных ситуациях вам может пригодиться такой параметр экспозиции, как увеличсение светочувствительности матрицы. Значение чувствительности (ISO) характеризует способность сенсора вашей камеры воспринимать световой поток. Так, при низких значениях ISO, ваша камера менее чувствительна к свету и наоборот, чем выше светочувствительность матрицы, тем она более чувствительна, следовательно, для получения хорошего снимка ей необходимо меньше света. Как правило, значения ISO повышают в условиях плохой освещённости или при желании запечатлеть что-то уникальное. Но будьте осторожны, при повышении значений ISO увеличиваются шумы матрицы или зернистость плёнки.

Далеко не каждому новичку по силам даже не в сложной ситуации выставить правильную экспозицию. Поэтому я советую, в самом начале обучения активно пользоваться автоматической системой замера экспозиции. Экспозамер оценивает степень освещённости предмета в кадре и сам подбирает нужную диафрагму и выдержку. Вам же остается только посмотреть на дисплей и узнать, какой диафрагме будет соответствовать нужная выдержка.

Существует 3 вида замера экспозиции: точечный, матричный и центрально-взвешенный. В простых ситуациях, когда нет резких перепадов яркости, все три замера выдадут приблизительно одинаковые показания. Но при более сложных условиях съёмки, их результаты могут быть совершенно разными. Мой вам совет: побольше практикуйтесь, экспериментируя с экспозамером, запоминайте, делайте выводы и вскоре вы сможете понять и почувствовать в работе связь между этими параметрами, и настройка правильной экспозиции уже не будет для вас сложной задачей.

При съёмке в условиях низкой освещённости, всегда приходится увеличивать размер диафрагмы, чтобы в объектив попало достаточное количество света. Но широко открытая диафрагма имеет один довольно внушительный побочный эффект — малую глубину резкости. И, хотя, размытый задний фон, получаемый при малой глубине резкости, позволяет выделить основной объект съёмки и может быть использован весьма творчески, он не всегда является желанным в кадре. Есть много ситуаций, например, макросъемка, съёмка пейзажа или группового фото, когда нужно, чтобы все было в фокусе, а для этого требуется более узкая диафрагма.

Баланс белого задаст основной оттенок всей фотографии, и именно от его настроек зависит, какие тона будут преобладать на вашем снимке — тёплые или холодные. Так как в большинстве случаев автоматическая настройка фотокамеры не эффективна, в основном применяют ручную настройку баланса белого. Особенно это касается тех ситуаций, когда съёмка ведется с несколькими источниками освещения, которые имеют разную цветовую температуру. Поэтому, чтобы избежать будущих разочарований и гарантированно получать снимки с реальной цветопередачей, рекомендую, как можно раньше научиться самому настраивать правильный баланс белого.

Фокусное расстояние определяет угол зрения объектива, а также степень уменьшения или увеличения предмета в конкретной точке съёмки. Уменьшая фокусное расстояние, мы удаляем изображение и при этом увеличиваем перспективу, расширяя границы кадра. И, наоборот, при увеличении фокусного расстояния, мы приближаем объект съёмки, не меняя своего месторасположения. В зависимости от фокусного расстояния, объективы делятся на широкоугольные (10-20 мм), стандартные (18-70 мм) и телеобъективы (70-300 мм), и каждый из них имеет своё типовое применение. Так, широкоугольные объективы, как правило, применяют при ландшафтной и архитектурной съёмке, стандартные – при документальной и уличной, а телеобъективы – при съёмке спортивных событий, птиц и дикой природы.

Сенсор цифровых камер захватывает меньшую часть проецируемого изображения, чем традиционный плёночный кадр форматом 35 мм, в результате чего, имея более узкий угол обзора объектива, мы получаем неполное и слегка обрезанное по краям изображение. Другими словами, кроп-фактор показывает разницу между размером вашей матрицы и кадра 35 мм. Этот показатель очень важен и в основном используется для того, чтобы определить фокусное расстояние объектива при его установке на разные фотокамеры. Кроп-фактор относится к тем понятиям в фотографии, разобраться в которых просто необходимо. Поняв, что такое кроп-фактор, вы сможете делать более осознанный выбор при покупке объективов и дальнейшем их использовании.

Для тех, кто не знает, что такое «полтинник», отмечу, что так называют стандартный объектив, который имеет фокусное расстояние 50 мм. Угол его зрения фактически такой же, как и у человеческого глаза, поэтому снимки, сделанные с помощью такого объектива, выглядят наиболее естественно, даже без каких-либо перспективных изменений. Всем новичкам, желающим осваивать фотодело, я бы посоветовал начать именно с «полтинника», так как он, во-первых, прост в обращении, а во-вторых, имеет достаточно высокое качество при сравнительно невысокой цене.

Я не говорю, что все без исключения хорошие фотографии включают в себя композиционные правила. Это может звучать глупо, но на самом деле эти правила являются только гидами, следовать которым совсем не обязательно, но чем больше вы знаете о них, тем лучшее представление вы будете иметь о фотографии, тем грамотнее вы сможете нарушать все эти правила.

Это, вероятно, самое первое композиционное правило, с которым сталкивается любой фотограф, и для этого есть веская причина – оно достаточно простое, и оно безотказно работает. Правило заключается в том, что, разделив кадр по вертикали и по горизонтали на три равные части, вы с лёгкостью найдете точки пересечения этих условных линий, которые и будут являться самыми эффектными зонами, где и следует располагать основной объект съёмки.

Визуальный вес — это достаточно мощный инструмент в построении композиции, он позволяет создать в кадре визуальную симметрию, гармонию и баланс. Предполагается, что каждый предмет в кадре имеет определённый вес по отношению ко всем остальным. Часто визуальный вес очевиден, например, между маленькими и большими предметами, ведь нам всегда кажется, что чем больше предмет, тем он тяжелее. Если же размеры одинаковые на вес может влиять цвет предмета. Правильно используя вес, вы можете более эффективно привлечь внимание зрителя к тому или иному предмету на снимке.

Принцип равновесия заключается в том, что объекты, которые расположены в разных частях кадра, должны быть сбалансированы, то есть соответствовать друг другу по размеру и цвету. Равновесие имеет большое влияние на то, что мы ощущаем, глядя на фотографию. Так, несбалансированное фото вызывает у нас чувство некоторого дискомфорта, поэтому в кадре должно быть всё уравновешено. На самом деле, не имеет значения, снимаете ли вы симметричные или несимметричные фото, главное, вы должны понимать, почему вы выбрали тот или иной вариант, и есть ли причины, чтобы оправдать этот выбор. И опять же, это одна из тех ситуаций, когда чем больше вы знаете об этом, тем легче вам будет достичь желаемого эффекта.

Надеюсь вам пригодились мои советы с основами фотографии для начинающих и теперь вы знаете с чего начать свой путь к фотографии. Спасибо за чтение.

Автор Josh Dunlop Перевод текста Валентина Педченко

Источник:
Основы фотографии для начинающих
Фотограф Josh Dunlop написал для вас руководство где рассказано о основах фотографии. Здесь вы познакомитесь с такими понятиями как диафрагма выдержка и многое другое.
http://soohar.ru/osnovy-fotografii-dlya-nachinayushhix/

Основы фотографии для начинающих бесплатно

В этом прикладном разделе «уроки фотографии» каждый найдет для себя интересные темы. Основы композиции, работа со светом, ракурсом, экспозицией; постановочные съемки, предметная съемка, фотопортрет и множество других тем, практических примеров, советов и уроков, как для начинающих фотографов, так и для специалистов, совершенствующих свои навыки.

Что включать в кадр, а что не включать? С какого ракурса и под каким углом снимать? Как расположить объекты в кадре относительно друг друга? Основы композиции будут нелишними для любого, кто стремится стать профессионалом в постановочном фото.

Уроки фотографии и рассказы экспертов охватывают все направления в фотографии: от частных вопросов — анализ процесса постановочных фото, значение света в фотографии, ракурс и свет — до глобальных: примеры постановки реальных задач рекламной съемки, создание собственной фотостудии, принципы отбора оборудования для фотостудии.

Кроме уроков фотографии, в разделе вы найдете увлекательные и практичные интервью с фотографами-профессионалами. Читая их, видишь, как рождается индивидуальный стиль мастера. По таким историям можно проследить путь становления авторской техники фотосъемки, возникновение новых способов обработки фотографий.
Интересно? Добавляйте раздел в «Избранное».

Уроки фотографии от А до Я. Основы фотографии: композиция, экспозиция, построение кадра и другое.

Конец фотографии в Европе?
Что на самом деле меняет GDPR

Социальные сети пестрят сообщениями о новом законе GDPR, согласно которому с 25 мая на территории Евросоюза «станет невозможно снимать случайных прохожих на улицах», а публикация подобных фотографий может стать причиной депортации. «Российское фото» разобрался в хитросплетениях европейского законодательства и отделил правду от домыслов.

Мастер-класс Олега Зотова:
портретная съемка в фитнес-центре

В холодную зимнюю пору Олег Зотов не сидит дома, а отправляется в фитнес-клуб, чтобы провести мастер-класс по съёмке портретов спортсменов и культуристов. Олег открывает все секреты: от выбора оборудования, до работы с кожей моделей. И хотя по мнению фотографа, лучшая одежда для занятий спортом — красное платье в пол, результат действительно мотивирует отправиться в спортивный зал: кого-то за большими мышцами, а кого-то за мощными фотографиями.

Олег Зотов снова в Сингапуре и в деталях рассказывает об организации fashion-съемки: как разработать идею? Что стоит учитывать при выборе локации? Как и где найти модель? Сколько это будет стоить? Нужно ли специальное разрешение на профессиональную съемку в Сингапуре? Ответ на эти и многие другие вопросы в этом видео.

Вторая по счету статья из короткого цикла материалов Алексея Довгуля о графических планшетах рассказывает о тонкостях настройки новоприобретенного агрегата. Думаете, достаточно воткнуть его в компьютер? Не тут-то было!

Ведущий фотограф, участник клуба «Российское фото» Олег Зотов отправился в центральный офис компании Profoto в Стокгольме, где снял репортаж и интервью от ведущих тренеров, а также видеоурок.

Делимся с вами советами по созданию идеальной композиции от легендарного фотожурналиста. Но помните, как завещает сам МакКарри, — композиция важна, но правила нужны для того, чтобы их нарушать. Главное — наслаждайтесь процессом съемки и ищите свой стиль.

Фотограф Игорь Дворецкий, участник клуба «Российское фото», — настоящий мастер рекламной и креативной фотографии. С читателями нашего журнала он поделился несколькими приемами, которые помогут сделать по-настоящему интересные и поражающие воображение кадры.

Как фотографу заработать больше?
Пять советов от «Российского фото»

Каждый коммерческий фотограф регулярно изучает структуру своих доходов и расходов — по крайней мере, должен это делать. Вот несколько простых советов, как увеличить доход.

Накануне Mercedes-Benz Fashion Week Russia Олег Зотов — мастер фэшн-фотографии, работы которого можно увидеть на страницах и обложках самых известных журналов мира, — делится с нашими читателями советами по съемке на показах.

Портретное освещение — тонкая наука, в которой много нюансов. Угол, под которым освещается модель, или ее поза могут кардинально повлиять на то, как она будет выглядеть. Советы британского фотографа Джейка Хикса помогут вам освоить приемы и тонкости освещения при портретной съемке.

Алексей Домрачев, автор проекта Memento Metro, фотографирует людей в метро уже пять лет. За это время у него накопились наблюдения по съемке в подземке, которыми он поделился с читателями «Российского фото».

Сегодня наверняка не осталось людей, которые бы не знали, что такое селфи. Это неудивительно: интернет, в частности, страницы в социальных сетях, пестрят такими фотографиями. Однако для тех, кто все еще не в курсе, сообщаем: селфи — это автопортрет, снятый на телефон.

Источник:
Основы фотографии для начинающих бесплатно
В разделе Уроки фотографии вы найдете регулярно обновляющиеся материалы об основах фотографии. Уроки цифровой фотографии: как фотографировать, как соблюсти правила фотографии и остаться индивидуальным. Материалы об искусстве фотографии рассчитаны на начинающих, но будут интересны и продвинутым фотографам. Уроки фотографии изложены в статьях с удобной системой примеров и подробными объяснениями.
http://www.rosphoto.com/photo-lessons/

Основы фотографии для начинающих бесплатно

В этом разделе выложены ссылки на книги, которые мне показались важными, нужными и интересными для изучения фотографии. Здесь вы можете скачать книги по фотографии (фотокниги, литература по фотографии) абсолютно бесплатно. Так же здесь я буду указывать ссылки на книги для внеклассного чтения, для личностного роста и вообще книги, которые смогут быть полезными по жизни. По возможности буду обозначать места, где эти самые книги вы сможете приобрести в бумажном варианте.

Все файлы на странице «книги по фотографии» представляются исключительно в ознакомительных целях. После ознакомления с содержанием файлов Вам следует его незамедлительно удалить. Сохраняя данные файлы вы несете ответственность в соответствии с законодательством. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено. Публикация документов не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Эта книга способствует профессиональному росту читателей и является рекламой бумажных изданий. Все авторские права принадлежат их уважаемым владельцам. Если Вы являетесь автором книги и её распространение ущемляет Ваши авторские права или если Вы хотите внести изменения в какой-либо документ или опубликовать новую книгу свяжитесь со мной по email.

Электронный текст не является конкурентом бумажной книге. Способы использования физического и цифрового вариантов практически не пересекаются.

Все электронные тексты представлены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования. Права в отношении книг принадлежат их законным правообладателям. Любое распространение и/или коммерческое использование без разрешения законных правообладателей запрещено. Пожалуйста, удалите просмотренные книги после ознакомления с ними и приобретите понравившуюся книгу на сайтах или в книжных магазинах.

Источник:
Основы фотографии для начинающих бесплатно
Книги по фотографии и фотоискусству
http://foto-talk.ru/biblioteka/

Пескарёв Е

Пескарёв Е. / Основы обработки фотографий для начинающих фотолюбителей [2014]

Название: Основы обработки фотографий для начинающих фотолюбителей
Автор: Пескарёв Е.
Издательство: Клуб Фото
Год: 2014
Страниц: 145
Формат: PDF
Размер: 135 МБ
Качество: Отличное
Язык: Русский

Основы обработки фотографий для начинающих фотолюбителей — В настоящей книге сделана попытка в доступной форме дать простейшие инструменты для самовыражения личности фотолюбителя.
Ставилась цель прочно внедрить в головы коллег по увлечению фотографией понятие «процесс обработки» (workflow), как персональной совокупности операций обработки. При этом подчеркнуто, что — несмотря на индивидуальность процесса у каждого — основные этапы являются строго обязательными и выполняемыми только в едином комплексе.
Еще одна цель книги — попытаться пройти по грани между «голой» техникой и креативностью, исходя из посылки о том, что инструменты обработки всегда используются для достижения креативной, творческой цели: достижения максимальной выразительности изображения, создания художественной фотографии.

Источник:
Пескарёв Е
Файлодром — Пескарёв Е. / Основы обработки фотографий для начинающих фотолюбителей [2014] бесплатно и без смс. Скачайте бесплатно также другие Журналы и прочее книги на большой скорости. Регистрация не требуется.
http://www.failodrom.ru/news/peskarjov_e_osnovy_obrabotki_fotografij_dlja_nachinajushhikh_fotoljubitelej_2014/2014-07-07-20222

Скачать Основы фотографии (2015) Видеокурс бесплатно

Скачать Основы фотографии (2015) Видеокурс бесплатно

Этот курс идеален для начинающих! Известный фотограф Максим Востриков объяснит и покажет на пальцах, как снимать крутые фото, даже если до обучения у вас была обыкновенная «мыльница» или телефон. За 3 недели вы не только узнаете основы основ, вроде композиции, теории света и настроек вашего фотоаппарата, но и примените на практике десятки полезных приемов, которые делают снимки даже начинающего фотографа волшебными. На каждом занятии вы не только узнаете новую и интересную информацию, но и попробуете все на своей камерой.

Что вы будете уметь уже через 3 недели?
— Пользоваться и быстро настраивать свой фотоаппарат
— Выбирать правильный ракурс и композицию в кадре
— Снимать потрясающие “живые” портреты
— Придавать глубину и художественность снимкам
— Видеть свет и работать в любых условиях погоды и освещения
— Делать эмоциональные снимки в путешествиях и на мероприятиях
— Правильно работать с моделью
— Подбирать объективы и другую технику
— Обрабатывать фотографии в Adobe Lightroom

Информация о видеокурсе
Название: Основы фотографии
Автор: Максим Востриков
Год выхода: 2015
Жанр: Видеокурс
Язык: Русский

1. Основы фотографии: «Фотографию можно сделать на коробок спичек»
— Что такое фотоаппарат и как он работает
— Основные настройки для получения изображения: диафрагма, выдержка, ИСО
— ГРИП — что это такое и что с ним делать?
— Баланс белого

2. Знакомство с имеющейся фототехникой (разбор настроек, перифирийное оборудование)
— Какие бывают фотоаппараты
— Как выбрать тот фотоаппарат, который нужен
— Объективы и все о них
— Настройки фотоаппарата, режимы съемки и фокусировки

3. Композиция
— Основы композиции
— Правила третей, вертикали, симметрия, ритм и другие свойства фотографии
— Как сделать кадр привлекательней при помощи композиции

4. Теория света
— Значение света в фотографии
— Свойства света и его виды, типы источников
— Учимся видеть свет и понимать его
— Самые выгодные ракурсы съемки лица при разном освещении

5. Позирование в кадре, организация съемок
— Организация съемки в студии
— Поиск визажистов, стилистов и моделей
— Позирование в кадре: голова, руки, ноги – как же встать, чтобы было красиво?

6. Обработка фотографий
— Упорядочивание снимков на компьютере
— Основные инструменты Lightroom
— Формат RAW
— Обработка и цветокоррекция
— сохранение фотографий

Выпущено: Россия
Продолжительность: 18:30:46

Файл
Формат: MP4
Видео: AVC, 1280×720,

130 Kbps
Аудио: AAC, 192 Kbps, 48.0 KHz
Размер файла: 2.86 Gb

Источник:
Скачать Основы фотографии (2015) Видеокурс бесплатно
Этот курс идеален для начинающих! Известный фотограф Максим Востриков объяснит и покажет на пальцах, как снимать крутые фото, даже если до обучения у вас была обыкновенная «мыльница» или тел
http://mnoga-softa.ru/46838-skachat-osnovy-fotografii-2015-videokurs-besplatno.html

CATEGORIES