Мастер классы для детей дома

Дети 3-7 лет

Какие блюда приготовить с детьми разных возрастов? Как обеспечить безопасность детей и спасти собственную кухню? Разбираемся в этом вместе с опытными шеф-поварами.

Кулинарный мастер-класс – захватывающий формат торжества. Например, дня рождения. А еще – отличная возможность занять детей на несколько часов, предоставив им возможность проявить себя и почувствовать себя взрослыми.

Совсем необязательно платить за детский кулинарный мастер-класс большие деньги – его можно провести и дома, и даже самая маленькая кухня этому не помеха.

Сегодня детские кулинарные мастер-классы проводят не только специализированные школы и студии – по выходным они есть в «меню» многих кафе и ресторанов. В таких мастер-классах участвует, как правило, не больше 10 детей, а все действо проходит в отведенной для этого небольшой части зала.

Следуя ресторанной логике, проводить домашний кулинарный мастер-класс можно не на кухне, а, например, в зале. Нужно поставить посредине комнаты большой стол или сдвинуть пару маленьких, накрыв нарядной клеенкой. Детям, как и положено настоящим поварам, выдаем фартуки, а в придачу к ним – поварские колпаки или шапочки. Место действия готово.

Если вы все-таки решили проводить мастер-класс на кухне, нужно сделать ее максимально безопасной. А еще – прочитать детям небольшую «лекцию».

Волей-неволей индивидуальные кулинарные «мастер-классы» мамам приходится проводить, когда ребенку исполняется 1,5-2 года, – ведь он так и норовит прорваться в кухню и «помочь» по хозяйству.

С малышами можно приготовить яичницу-болтунью или блинчики – юные кулинары с удовольствием взболтают или перемешают венчиком тесто. Только вы должны быть уверены, что у детей нет аллергии на куриные яйца. В 2 года ребенку можно разрешить месить тесто руками, он будет доволен и рад, а еще – вырезать формочками из теста печенье.

В 3 года уже можно готовить ленивые вареники – вместе катать колбаски из творога. Или сосиски в тесте – ребенок с удовольствием завернет сосиску в ленту из теста.

В 4 года ребенку можно позволить взбить что-то миксером – например, массу для безе. С этого же возраста можно готовить пиццу: взрослый делает основу, а дети выкладывают сверху начинку, затем взрослый ставит пиццу в духовку.

С 5-6 лет – доверить приготовление пюре: размять картофель толкушкой.

Профессиональные повара выделяют три группы блюд, которые особенно удобно и интересно готовить с детьми.

1. Салаты. Хороши всем – яркие, вкусные, каждому ребенку можно собрать свой – по вкусу. И, что важно, для приготовления салата не нужна кухня как таковая, ведь все «подготовительные работы» (нарезка ингредиентов, варка куриной грудки) взрослые могут сделать заранее. Детям останется лишь собрать салат и полить его заправкой. Кстати, заправку они тоже могут приготовить самостоятельно: добавить в смесь MAGGI® Корона салата® Греческий 3 ложки горячей воды и оставить на 3-5 минут, а затем добавить 5 ложек растительного масла и тщательно перемешать. Такая заправка отлично подойдет к салатам из овощей, листового салата и зелени, а также к отварному картофелю, рису и запеченным овощам.

2. Изделия из теста. Даже малыши любят возиться с тестом – делать из него причудливые конструкции и вырезать формочками фигурки. Впрочем, изделия из теста – это не только печенье. С детьми можно готовить пельмени, вареники. Еще удобнее – размер имеет значение! – хинкали и хачапури. И, конечно, всеми любимую пиццу.

3. Десерты. Фруктовые салаты и канапе, творожные муссы – вот самые простые десерты, которые готовить с детьми легко и интересно. Кроме того, можно заранее испечь слоеные тарталетки или песочные корзиночки, сделать крем – например, лимонный курд или заварной – и предложить детям заполнить пирожные кремом и украсить их.

Источник:
Дети 3-7 лет
Какие блюда приготовить с детьми разных возрастов? Как обеспечить безопасность детей и спасти собственную кухню? Разбираемся в этом вместе с опытными шеф-поварами.
http://deti.mail.ru/article/kak-ustroit-doma-kulinarnyj-master-klass/

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Номинация «Работа с родителями»

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи мастер-класса:

  1. познакомить родителей с понятием « сенсорные эталоны » ;
  2. познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;
  3. создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

1. Игра «Песочница» на кухне. Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

2. Игра «Мозаика из пробок». Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

Фото 1. Мамы во власти процесса. полны идей и интереса!

3. Игра «Шагаем в пробках». Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно!

Мишка косолапый, по лесу идёт…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

Фото 2. Топ. топ. не легки в пробках первые шаги!

4. Пальчиковая гимнастика.

Устали пальчики от такой ходьбы?! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.

Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать…что?

5. Игры с крупами. Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

Я уже говорила, что сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх, неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается?, а деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

Фото 3. Я месила тоже тесто, где ж сюрприз мой, интересно?!

А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета), поверьте, восторгу не будет предела!

Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

  1. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.
  2. Громова О.Н. Прокопенко Т.А. : «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей» М. 2001.
  3. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
  4. Запорожец И.Ю. «Психолого-педагогические гостиные в детском саду» М.: Издательство : «Скрипторий 2003». 2010.
  5. Зверева О.Л. «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи», журнал : «Воспитатель ДОУ» № 4. 2009.
  6. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 — 3 лет» ТЦ М. 2011.
  7. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.

Автор: Нистратова Наталья Александровна, педагог-психолог II квалификационной категории МБДОУ детский сад № 37, г. Новочеркасск. Стаж работы 11 лет, из них 6 лет – в должности заместителя заведующего по ВМР.

Источник:
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
Этот мастер-класс познакомит родителей с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки ребенка.
http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/parentsteaching/11804.html

Семейный мастер-класс Эбру — рисование на воде

Опубликовано 05 Январь 2016 в 10:34

Блог Дети в городе Одесса > Мастер-классы > Семейный мастер-класс «Эбру — рисование на воде»

В воскресенье, 10 января пройдёт первый в этом году мастер-класс для детей и взрослых «Эбру — рисование на воде» .

Для детей Эбру — прекрасный инструмент развития воображения, моторики, творческого начала. Каждому ребёнку понравится этот необычный вид творчества.

Для взрослых Эбру — не только знакомство с древнейшим видом искусства и освоение необычайно интересной техники, но и способ расслабиться, отвлечься от суеты, погрузиться в мир цвета и форм, получить огромный позитивный заряд и удовольствие.

Все материалы предоставляются организаторами.

Регистрация на мастер-класс обязательна. Это можно сделать по телефону, указанному ниже, либо на страничке мероприятия.

Где: Центр развития Личности «Успех», ул. Канатная, 76
Когда: воскресенье, 10 января, 12:00
Стоимость: 300 грн/чел, взрослый+ребёнок — 500 грн за двоих
Телефон для записи: (067) 702 38 28

Источник:
Семейный мастер-класс Эбру — рисование на воде
В воскресенье, 10 января пройдёт первый в этом году мастер-класс для детей и взрослых Эбру — рисование на воде.
http://odessa.detivgorode.ua/blog/3391-semejnyj-master-klass-ebru-risovanie-na-vode/

CATEGORIES