Кратчайший курс счастливой жизни

Зачем российским военным запрещенные украинские авиадвигатели

Зачем российским военным запрещенные украинские авиадвигатели

Падение Мэй и Меркель может произойти одновременно

Почему миллионерам не следует комментировать прожиточный минимум

Евромайдан заставил украинцев полюбить неудачников

Как Россия чуть не лишилась единственного авианосца

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ

В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

  • В ближайшие 5 лет
  • В ближайшие 10-15 лет
  • Не раньше, чем через 50 лет
  • Никогда. Украина для России потеряна навсегда

  • Да, обязательства нужно выполнять
  • Нет, ни при каких условиях
  • Да, если получим гарантии неразмещения там военных баз
  • Да, но только при соответствующей компенсации
  • Рассмотреть вопрос совместного использования этих островов

  • От родителей
  • От учителя в школе
  • От друзей
  • Из кино и литературы
  • Из интернета

16 марта 2012, 18:33

Текст: Кирилл Решетников

«Россия – женская страна, в которой от всего происходящего больше всего страдают женщины. Им легче адаптироваться, и они на себе все тянут, но психологически им тяжелее», – объяснила газете ВЗГЛЯД Ирина Хакамада, сыгравшая одну из ролей в телесериале «Краткий курс счастливой жизни» – новой работе Валерии Гай Германики.

ВЗГЛЯД: Как вам кажется, правдоподобны ли коллизии и характеры «Краткого курса счастливой жизни»? Отражает ли этот сериал ту реальность, на изображение которой претендует?

Ирина Хакамада: Думаю, да. Особенность индивидуального творческого почерка Гай Германики как раз и заключается в том, что она создает максимально органичную картину жизни и даже изменяет для этого сценарий. Во время работы над сериалом в сюжет часто добавлялись ситуации, которые придумывались на ходу. Актеры импровизировали, полагаясь на свои ощущения, ориентируясь на то, как бывает в жизни. Кстати, актрисы здесь адекватны своим героиням – это не тот случай, когда актриса играет женщину или сильно моложе, или сильно старше себя, или же героиню из другой социальной группы. Исполнительницы ролей тоже живут в рамках среднего уровня доходов, они точно так же обременены семьей, детьми и так же бьются, зарабатывают деньги.

ВЗГЛЯД: И те механизмы взаимодействия между мужчинами и женщинами, которые показаны у Гай Германики, тоже работают в действительности и носят такой же абсолютный характер?

ВЗГЛЯД: Не кажется ли вам, однако, что новая работа отмечена слишком сильным педалированием и намеренной утрировкой стереотипного женского взгляда на вещи? И что этот сериал, таким образом, слишком навязчиво позиционируется как женский?

ВЗГЛЯД: В каждой серии мы слышим зачитываемые вашим голосом выдержки из тренингового текста, который, собственно, и называется «Краткий курс счастливой жизни». Очевидно, что в самом этом названии есть элемент иронии.

И.Х.: Это ирония, конечно!

ВЗГЛЯД: Как вы думаете, могут ли такие тренинги приносить реальную пользу?

Источник:
Зачем российским военным запрещенные украинские авиадвигатели
Зачем российским военным запрещенные украинские авиадвигатели Падение Мэй и Меркель может произойти одновременно Почему миллионерам не следует комментировать прожиточный минимум
http://www.vz.ru/culture/2012/3/16/568877.html

Краткий курс счастливой жизни

Логично, что к юбилею Константина Станиславского Московский Художественный театр, им созданный, приготовил ряд «отчетно-выборных» мероприятий: лабораторию молодой режиссуры, научную конференцию, видеообращения мэтров мирового театра, вывешенные на сайте МХТ. Но самым эффектным стал срежиссированный Кириллом Серебренниковым вечер-посвящение «Вне системы», пьесу для которого написал «новодрамовец» Михаил Дурненков. Этот подарок ко дню рождения реформатора, в конце позапрошлого века реально переменившего участь русского репертуарного театра, стал жестом символичным во всех отношениях – ведь именно сегодня отечественная сцена переживает тяжелый момент.

Для любителя Костя Алексеев, выходец из семьи фабриканта, сделал невероятно успешную карьеру – душным московским летом тренируя перед зеркалом позы и с удовольствием играя в дачных спектаклях, он остался в истории создателем актерской системы, по которой учили в американской школе Ли Страсберга и которую до сих пор исповедуют в России. На сайте МХТ Станиславского поздравляют как «великого русского режиссера», но оставим режиссуру изобретшим ее немцам из мейнингенского герцогства, на чьих московских гастролях учился будущий создатель МХТ, и Мейерхольду. А вот строительство театра, его этики и механики, а также воспитание из человека актера принадлежат по праву Станиславскому.

Сподвижников Станиславского, его учеников и великих современников, артистов, жену и саму Айседору Дункан во «Вне системы» в одно касание играют звезды московских театров: Анатолий Белый и Константин Хабенский из самого МХТ, Константин Райкин из «Сатирикона» и Евгений Миронов из Театра Наций, Алла Покровская, Наталья Тенякова, Евгения Добровольская, Полина Медведева, Ирина Пегова, Илзе Лиепа. На сцене – мхатовские кресла, Хабенский оттягивает зеленый занавес, показывая залу знаменитую шехтелевскую чайку. Весь этот мир – безусловно, театр, весь из отражений и эха. Настоящее смотрится в прошлое как в зеркало и ищет в этом прошлом опору, оправдание или надежду.

В финале юбилейного мхатовского торжества из трюма поднимается белая суфлерская будка, где в окружении бобинных магнитофонов сидит руководитель нынешнего МХТ Олег Табаков. Старый суфлер сетует на пыль и грязь, а в промежутках между жалобами превращается в Станиславского и вспоминает своих учеников («только двоих могу назвать – гениального Сулержицкого и Вахтангова») и соратников. Творческие вопросы волнуют «хозяина» наравне с безопасностью кассы, спекулянтами и сломанным штепселем. В этом есть своя правда и своя печаль: «храм» ли театр или большое сложное хозяйство, придуманное для организации хорошего времяпровождения, – вопрос этот Станиславский так и не решил.

Дух студийности, который так отстаивали КС и его фанатичный последователь, толстовец Сулержицкий, и есть ядро театра-дома, его этика и религия. Судержицкий потерпел крах, потому что стало ясно: либо студия, либо театр. Но тоска об идеальном устройстве театра осталась и не дает покоя до сих пор. В 1950-х идею студийности возвращал Олег Ефремов в опыте раннего «Современника», строя театр как команду единомышленников на принципах равенства и самоуправления. Театром-домом были Мастерская Петра Фоменко, Студия театрального искусства Сергея Женовача, «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева, питерский Малый драматический Льва Додина. Вот, собственно, и все.

Символично, что одним из Мейерхольдов в серебренниковском «Вне системы» стал Клим – ученик Васильева и выходец из «Творческих мастерских», оплота московского авангарда начала 1990-х. В коротком эпизоде «Энергия» Мейерхольда, как безвольную куклу, измученную пытками, сажают на стул, а он снова и снова падает на пол. Режиссер и теоретик, за которым, как и предрекал Вахтангов, было будущее, был не только убит, но надолго вычеркнут из нашего театрального обихода. Клим тоже давно не ставит спектаклей, да и в целом все, что «не по системе», плохо приживается на отечественной почве. Мхатовская парадигма – жизнеподобный психореализм – победила, породив заодно толпы неталантливых последователей.

Механизм отношения к театру как к развлечению, пусть и культурному, в XIX веке придумали для буржуазной европейской публики. Основатель Художественного его презирал и пытался его уничтожить. Не вышло, да и хочет ли этого публика? Речь ведь о ее комфорте и безопасности. А их как раз сохранили вопреки издевкам Мейерхольда: «пусть даже глупо – но, боже мой, как хорошо, как чисто, как душисто». В этом и есть главное несчастье в общем глубоко счастливого КС.

Впрочем, когда исполинскому портрету Станиславского в финале аплодируют вышедшие на сцену актеры, монтировщики сцены, режиссеры, музыканты и им вторит битком набитый зал МХТ, становится ясно, что речь шла о человеке, желавшем существовать всегда вне системы. Иногда ему это удавалось, чаще же он вынужден был с ней считаться. И все же никто не знает имен контролеров из жилищной конторы, пришедших уплотнять старика. А вот в него самого верят до сих пор.

Кристина Матвиенко специально для «Ленты.ру»

Источник:
Краткий курс счастливой жизни
Логично, что к юбилею Константина Станиславского Московский Художественный театр, им созданный, приготовил ряд «отчетно-выборных» мероприятий: лабораторию молодой режиссуры, научную
https://lenta.ru/articles/2013/01/21/stanislavskij/

Краткий курс счастливой жизни

«Кра?ткий курс счастли?вой жи?зни» — российский телесериал режиссёра Валерии Гай Германики . Премьера состоялась на Первом канале 12 марта 2012 года .

Сериал рассказывает о жизни четырёх молодых женщин, работающих в агентстве по подбору персонала «Новый рекрут», об их семьях и отношениях с мужчинами.

Голос за кадром каждой серии

Ирина Хакамада читает выдержи из своего курса «счастливой жизни».

КРАТКИЙ КУРС СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ

Девушки, которым еще не исполнилось двадцать пять — покладисты и милы.

После двадцати пяти девушки еще покладистей, но грустны, а это уже не так мило.

Ты добрая, милая, отзывчивая и ужасно одинокая. Ты годами ждешь предложения руки и сердца от мужчины. Или годами надеешься познакомиться с тем, кто это предложение сделает. Но все впустую. Это означает лишь одно: твоя программа не работает. И поэтому я предлагаю тебе мой курс, который уже помог сотням тысяч женщин по всей России: «Краткий курс счастливой жизни».

С детства тебе внушали, что настоящая женщина должна быть скромной. Быть скромной — значит не высказывать своего мнения, не проявлять агрессии и всегда жертвовать своими интересами во имя других. Быть скромной значит быть удобной для мужчины.

Первое свидание не всегда складывается так, как бы нам хотелось. И это не удивительно. Ведь женщина ожидает, что за эти два или три часа мужчина докажет ей, что достоин стать ее спутником на всю жизнь. Иногда первая встреча бывает настолько неудачной, что многие из нас не хотят повторения и предпочитают просто забыть о негативном опыте. Между тем, даже неприятные поступки мужчины могут многое рассказать не только о нем, но и о его отношении к тебе. Женщины часто спрашивают давать или не давать мужчине второй шанс. Правильный ответ — давать.

Такие понятия как женственность, мягкость, сострадание стали для многих из нас пустым звуком. На вопрос какой должна быть настоящая женщина 90% ответят: самостоятельной. Но задумываемся ли мы о том, как сложно мужчине с женщиной которая ни от кого не зависит и привыкла все делать сама.

Ты уже нашла подходящего мужчину для длительных отношений и вы вступили в так называемую романтическую фазу. Что может быть приятней свиданий с любимым человеком, когда вы только начинаете узнавать характеры, вкусы и привычки друг друга. Дела отходят на второй план и ты каждое утро не представляешь как доживешь до вечера, когда вы наконец встретитесь. Ты не думаешь что надеть, ведь для него ты прекрасна в любой одежде. Вы настолько поглощены друг другом, что просто не можете жить по отдельности. Самые банальные и скучные дела приобретают ореол загадочности и таинственности, если в них участвует твой избранник.

Будущее: оно пугает нас и влечет. Все в нашем мире подвержено времени: иллюзии, и чувства и отношения. Мы не знаем где и с кем окажемся через месяц, но от тех, кого любим, настойчиво требуем гарантии. Мы хотим верить, что они будут с нами всегда. Мало кто из нас отваживается жить настоящим, ведь оно всегда неопределенно. Остановись, вспомни, что время каждый день дарит тебе шансы, мимо которых ты проходишь не замечая. Может случиться, что будущее, о котором ты мечтаешь, так и не наступит. Но у тебя в руках всегда есть возможность другого будущего. Жить полноценной жизнью — значит понять, что в этом мире никто никому ничего не может обещать.

Источник:
Краткий курс счастливой жизни
Краткий курс счастливой жизни. Кино. Я не скажу, что я в бешеном восторге от сериала, но мне он понравился.Понравился своей простотой сюжета (все как в жизни у подруги и соседа), вместе с…
http://xn--80avnr.xn--p1ai/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81_%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8/%D0%9E%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D1%8B/6244037

Новая посланница L Oreal Paris Светлана Ходченкова: краткий курс ее счастливой жизни

Новая посланница L’Oreal Paris Светлана Ходченкова: краткий курс ее счастливой жизни — от профессиональной до личной

Экслюзивная съемка Светланы Ходченковой для Woman.ru прошла быстро, но не без приключений.

(На фото актриса в платье Ralph & Russo, макияж — Карим Рахман, прическа — Тие Тояма)

Если забить в поисковик имя и фамилию Светлана Ходченкова, то первым запросом будет ее рост. Он высокий, модельный — 1.76 м, благодаря чему даже без каблуков она вряд ли затеряется в толпе. В переносном смысле Ходченкова также на голову выше многих коллег по цеху. К 32 годам в послужном списке актрисы съемки у самых значимых отечественных режиссеров — от Говорухина до Гай Германики, не говоря о совместной работе с мастодонтами мирового кино вроде Гэри Олдмана и Хью Джекмана. Можно загордиться — причем, с полным на то правом, но от Ходченковой этого точно никто не дождется. О своих успехах она как будто не думает, считает себя «самоедом» и постоянно, скрупулезно работает над собой — как внутренне, так и внешне.

Профессиональные старания регулярно оценивают критики, называющие Ходченкову одной из сильнейших российских актрис. Внешние же данные Светланы, как и умение нести себя с достоинством, избегая скандалов и интриг, оценила французская марка L’Oreal Paris. В конце этой весны наша героиня становится лицом бренда. Представлять она будет гамму для волос Elseve «Полное восстановление 5», что с ее роскошной светло-русой гривой вполне логично. Однако сама она, кажется, до сих пор не может поверить в эту удачу или, если быть точнее, в невероятное стечение обстоятельств, ведь с рекламой Elseve у нее своя история, о которой чуть позже.

В новом для себя качестве наша соотечественница посетила Каннский кинофестиваль, ожидаемо произведя там фурор. В перерывах между подготовкой к многочисленным мероприятиям и выходам на дорожку Woman.ru провел с актрисой съемку, а заодно засыпал вопросами о жизни, работе и любви. Начали мы, разумеется, с ее новой роли.

Woman.ru: Вы стали лицом L’Oreal Paris. Как ощущения?

Светлана Ходченкова: Чувствую себя принцессой, попавшей на бал. Естественно я много знаю про бренд, практически все знаю про продукцию, и независимо от того, что мы сейчас дружим и работаем, я давно искренне люблю эту марку.

В то время я еще не думала становиться ни моделью, ни актрисой, но, глядя на рекламу с супермоделью, понимала, что тоже так хочу. Сейчас, когда все случилось и я представляю гамму Elseve, понимаю, что это судьбоносный момент в моей жизни.

Woman.ru: Когда возникло желание заявить о себе, показать себя?

С. Х.: Знаете, у меня до сих пор с этим непросто. Несмотря на то, что я актриса, то есть по определению должна любить себя показывать, я так и остаюсь стеснительным человеком.

Официальные мероприятия — всегда стресс. Все, что может плохого произойти, со мной происходит: то вместо пары туфель мне доставляют только одну, то мое платье вообще «забывает» приехать, то на него в самый последний момент ставится огромное пятно, то происходит что-то еще, как, например, вчера.

Тут Светлана вспоминает, как накануне, буквально за пять минут до выхода на красную дорожку, обнаружилось, что в роскошном черном платье Christian Siriano можно только стоять и передвигаться мелкими шагами. Сидеть в нем возможным не представлялось. «И вот, — продолжает она со смехом. — собрался целый консилиум, и все стали думать, «как бы ей сесть?» Уже и расстегнули, и подняли, и подтянули. В конце концов справились».

Woman.ru: Если вам нелегко быть в центре внимания, то интерес к вашей личной жизни должен беспокоить не меньше?

С. Х.: Я за то, чтобы личная жизнь была скрыта — причем для пользы самих же зрителей. Меня видят на экране, на сцене и воспринимают как персонажа, но как только узнают какие-то подробности обо мне самой, то сразу пропадает грань между человеком и персонажем. На моих героинь перекладывают мои личностные качества. Мне кажется, это неправильно.

Woman.ru: Но как же быть с человеческим любопытством?

С. Х.: Да, я понимаю, и я тоже человек, которому интересны многие вещи. Но нужен какой-то компромисс. Поэтому информацию о себе я выдаю дозированно и выборочно.

Во время подготовки к съемке Светлана призналась, что уже несколько лет является читательницей Woman.ru. «Просматриваю светскую хронику, — рассказала она. — Узнаю, что нового у моих друзей и коллег, кто где был, а главное — в чем. Я же девочка». Хочется надеяться, что этот материал, который она сама прочтет у нас на сайте, ей понравится, потому что, как призналась Светлана позже, когда она дает интервью, часто потом жалеет о сказанном — многие признания кажутся напрасными и «неправильными».

Woman.ru: Так что же люди должны знать о Светлане Ходченковой, которая сама и строго дозированно выдает информацию о себе?

С. Х.: Я очень пунктуальный человек. Можно расценивать это по-разному: для кого-то это плюс, а для кого-то — наоборот. Не все мои друзья в восторге от этого моего качества, но мы договариваемся.

Комплекс отличницы — это тоже про меня. Я хочу, чтобы все было «вау». А еще я очень честная, иногда это мешает.

Не скажу, что я образец внутренней гармонии. А, как мне кажется, посланница L’Oreal Paris должна быть гармоничной. И все-таки, если меня предложили ею стать, то значит, что-то во мне разглядели.

Woman.ru: Кстати, кто из посланниц марки вам особенно импонирует?

С. Х.: Мне очень нравится Джулианна Мур — и как актриса, и как невероятно красивая женщина. Видела ее во многих работах, и на каннских дорожках она всегда блистает. Мне нравится ее типаж — эти безумные глаза, белоснежная кожа, рыжие волосы. Мечтаю однажды поэкспериментировать с таким образом.

Woman.ru: С рыжими волосами?

С. Х.: Да, именно. Хочется какого-то огня. Как я уже говорила, волосы я никогда не красила. Максимум, что позволила себе, однажды отстричь их до длины и формы каре. Дело было в 5 классе. Маму я тогда просто замучила, и она разрешила избавиться от косы.

Мне повезло: у меня есть кино и театр, где я могу быть любой — и даже брюнеткой. Недавно поэкспериментировала с этим цветом для одного отечественного проекта, и мне понравилось, хотя никогда бы не подумала, что мне пойдет. Рада, что режиссер поверил в этот образ. В итоге я примерила парик и. Черты лица сразу меняются! Так что я, наверное, многих скоро удивлю.

Woman.ru: Удивлять вы умеете, у вас широчайшая актерская палитра — от невинной и наивной Веры из «Благословите женщину» до циничной оторвы Саши Усовой в «Кратком курсе счастливой жизни». Вам какое амплуа ближе?

С. Х.: Все зависит от периода в жизни. Иногда хочется порыдать, а порой душа, наоборот, просит легкости и веселья, и я с радостью снимаюсь в комедии. А бывает, что и триллер не повредит.

Меня мои персонажи находят, как раз когда я внутренне к ним готова. Сейчас ту Веру я бы вряд ли так смогла сыграть, но тогда точно не стала бы Сашей из «Краткого курса. », а мне дорог ее образ — самый, пожалуй, далекий от моего собственного. Знаете, я бы хотела быть на нее похожей в чем-то.

Woman.ru: Например?

С. Х.: Мне не хватает ее легкости, простоты в общении, жизненного драйва. «Да, я такая! — заявляет она. — Не пытайтесь меня переделать, просто измените свое отношение ко мне». Она невероятно любит жизнь, ничего не боится.

Woman.ru: Чего в жизни боитесь вы?

С. Х.: Очень боюсь летать на самолете. Мне нужно, чтобы со мной разговаривали, держали за руку. Еще не люблю оставаться совсем одна. Есть люди, которые с удовольствием забираются в норку, так вот я абсолютно не такая. Я должна наговориться, выдохнуть. И друзья мне никогда не надоедают, могу общаться с ними сутками — это же мои любимые друзья!

В их числе Ходченкова называет Данилу Козловского, с которым сейчас снимается в проекте «Викинг», Аню Чиповскую, Светлану Устинову, Максима Матвеева. Есть в ее кругу и верные товарищи не из актерской тусовки, тем более что за пределами съемочных площадок Ходченкова не говорит о работе. В людях ценит чувство юмора и отсутствие лицемерия. И да, признание о том, что она не может быть совсем одна, говорит о многом. Не любящая афишировать свою личную жизнь актриса не одинока и счастлива, поверьте на слово.

Источник:
Новая посланница L Oreal Paris Светлана Ходченкова: краткий курс ее счастливой жизни
Добившись успехов на актерском поприще, Светлана Ходченкова становится посланницей L'Oreal Paris. Woman.ru первым поздравил звезду с новым амплуа и узнал о том, как она живет.
http://www.woman.ru/stars/life/article/150829/

Самые обаятельные и привлекательные

Самые обаятельные и привлекательные. «Краткий курс счастливой жизни», режиссер Валерия Гай Германика

«Все мы жертвы, потому что женщины» — заверяет подруг начальник отдела рекрутингового агентства — одна из героинь истории из жизни женщин. Новый сериал Валерии Гай Германики — логичное продолжение ее предыдущей работы. Режиссер предлагает свой курс «Этики и психологии семейной жизни», некогда обязательного в школьной программе предмета, утратившего актуальность на рубеже 1980—1990-х годов — в период подростковой самоидентификации героинь «Краткого курса счастливой жизни».

«Школа» заканчивалась угарной песней в баре-караоке. Ныне «настали времена почище» — просторные офисы, модного дизайна квартиры, разгар биографии, которую герои декорируют на свой манер. Новый сериал представителя современной кинематографической антикультуры о превращении любви в пытку. Под прицелом создателей «Краткого курса счастливой жизни» семья в системе рыночных отношений. Его героини, организовывая трудоустройство посетителей офиса, формулируют свои жизненные стратегии.

Сериал вызвал бурные дискуссии. Но не скандалы. Германика угодила как раз тем, кто не мог узнать себя в ее предыдущих фильмах, и поставила откровенный сериал без обилия шокирующих общественность сцен. Несмотря на тот же ассортимент интриг и фабульных слагаемых, «Краткий курс…» получился на голову выше соседствующей отечественной сериальной продукции. Он не станет этапным, сенсационным, но подогревает интерес массовой аудитории к будущим работам режиссера.

В нем нет прежней экспрессии, меньше выдумки, искрометности, меньше колкости. Но на данный момент это единственный отечественный сериал, приблизившийся к правде в разговоре о проблемах женщин «тридцати с хвостиком».

Серьезной причиной для чаяний несогласных с идеологией «Краткого курса…» оказывается отсутствие авторской оценки, хотя новая работа Германики довольно внятно артикулирует причины дисгармонии в жизни современных женщин. В повествовании нет прежней стихийности, неотчетливости, почти не осталось имитации косноязычия. Героини вписаны в социум, обрели дом, очаг, стабильность. Но остались с неразвитым сознанием, детьми-птенцами, которые не стали особенными — «белыми воронами».

При своей ориентации на телегламур и его реципиента «Краткий курс…» более неряшливо сделан — его стоит упрекнуть в обилии редакторских ляпов: постоянно летнее время года, не чистые кадры — жадно захватывающие лишнее, экстрагирующие закулисную реальность.

2. «Твоя программа не работает» —

вещает голос общественного деятеля Ирины Хакамады, сыгравшей любовницу как самую правильную и удачливую по набору функций героиню. Аффирмации организуют повествование, определяют его эмоциональный строй и определяют прагматику. Психолог Вера Родинка сочетает в себе восточную покорность с образом независимого эксперта и комплексом жертвы. Ее лекции — апофеоз образа жизни в стиле компиляции.

«Краткий курс…» — фильм, который надо смотреть, не слушать, как основной поток телепродуктов. Его героини требуют наблюдения, ибо увлекательным в версии Германики может быть наблюдение не только за низовой культурой, но и за неприкрашенной повседневностью. Ценностную систему женщин «Курса…» не понять вне звукового и шумового контекстов. Специфический слух героинь воспринимает поток слов и мельтешение кадров как специфическую мелодию. Ни одна из них не опознает выражений душевных движений, мыслей, чувств и желаний, каждая презирает беседу — если это не инстинктивная сигнальная связь между партнерами. Презрение к диалогу — причина их тотального одиночества.

3. Ловушка для Золушек

Отличница Катя — у нее все в полной комплектации. В драматургии образа отсутствует намек на гротеск. Ее девиз: всегда надо стараться, всегда преодолевать. История героини призвана тронуть большую часть женского населения — ибо это типичная история превращения брачных отношений в инцестуальную связь. Ксения Громова показывает высокий класс актерской игры, она позволяет считывать свою героиню, привлекая в арсенал все будничные способы общения с миром. Все значимо в ритуальных действах Кати, все достоверно в игре актрисы — от приглушенных интонаций приветствия домочадцев до блеска в глазах при встрече с любовником. Вне диалогов Громова открывает в героине и стремительность, и строптивость.

Любовь в исполнении Алисы Хазановой, конечно, жертвенная. И безответная. В школе Люба наверняка была санитаркой, упрямо визирующей чистоту рук и позволяющей понравившимся мальчикам-хулиганам прошмыгнуть в класс. Она привыкла решать за своих мужчин и озвучивать решения в надрывной манере, а потом причитать о сломанной жизни. Любовь — неприметная, деятельная, исполнительная.

4. «Что делает маньяк, когда режет тебя? Он говорит, что ты самая-самая, он тебя нашел, ты — единственная, единственная из тысячи людей» Германика втягивает обывательскую среду в диалог, приваживает формой. Ее работа — не массивный обветшалый зеркальный трельяж, а модная пудреница, в которой изображение фиксируется только на отдельной детали макияжа. Собрать все части облика из отраженных фрагментов готовы не все взирающие. Для большинства «Краткий курс счастливой жизни» не больше чем забавная челкогляделка, для части аудитории — повод переводить воссозданную картину в план действия.

Шепчущая за кадром «заклинания» Германика, как ее Госпожа Федора, представшая в середине повествования, — беспристрастна и уверена в своей правоте. Ее ясновидящая избегает публичности, потому и удачлива. Принимая страждущих на своей территории, она знает, что к ней всегда вернутся клиенты: чтобы отчитать или отблагодарить. Она ничему не удивляется.

1 Занимает по посещаемости 56-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.

«Краткий курс счастливой жизни»
Автор сценария Анна Козлова
Режиссер Валерия Гай Германика
Оператор Всеволод Каптур
Художник Владимир Ярин
В ролях: Анна Слю, Алиса Хазанова, Светлана Ходченкова, Ксения Громова, Кирилл Сафонов, Кирилл Жандаров, Елена Мольченко, Алексей Барабаш, Константин Гацалов, Светлана Иванова-Сергеева, Александр Вартанов, Фeдор Лавров, Сергей Бурунов, Ирина Хакамада, Ксения Собчак, Роман Билык и другие
«Красный квадрат», «Русский проект», Первый канал
Россия
2011, премьера 20121.

Источник:
Самые обаятельные и привлекательные
"Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза.
http://kinoart.ru/archive/2012/04/samye-obayatelnye-i-privlekatelnye-kratkij-kurs-schastlivoj-zhizni-rezhisser-valeriya-gaj-germanika

CATEGORIES