Каноны красоты

10 положений красоты

Положение первое. Красота – это здоровье.

Положение второе. Красота – это лаконичность.

И это действительно так. Когда мы смотрим на конкурс красоты и его финалисток, замечаем, какие однотипные у них лица. Стройные фигуры с одинаковыми параметрами 90-60-90, ярко выраженный подбородок, аккуратные носики, пухлые губки. Эта «одинаковость» и есть канон красоты. Известно, что самым запоминаемым в толпе лицом бывает то, которое обладает некоей изюминкой. Чем-то таким, что отличает человека от всех других. Это может быть как горбинка на носу дамы, так и глубоко посаженные глаза. Однако, когда проходит отбор на конкурс именитых красавиц, от индивидуалисток старательно избавляются. Среди однотипных красавиц выбрать лучшую легко. Зато представьте, как трудно было бы сделать выбор среди разных по внешним параметрам девушек.

Ниже приведены показатели определения «классической красоты». Наиболее красивыми считаются те лица, которые хранятся в нашем подсознании. Еще в позапрошлом веке Фрэнсис Гальтон, кузен знаменитого Чарльза Дарвина, наложил друг на друга несколько десятков отобранных женских портретов. И в результате получилось «канонически красивое женское лицо», воспринимающееся большинством опрошенных как красивое. Зная это, каждому будет интересно проверить, насколько мы соответсвуем идеалу. И если это не совсем так, вам на помощь придет пластическая хирургия.

Положение третье. Красота – это данность.

Когда мы видим фотографию Анжелины Джоли, мы знаем, что перед нами Голливудская красавица. И не важно, что над созданием данного фото поработала куча гримеров, визажистов и один дизайнер Photoshop . Тоже с картинами классиков. Если люди восхищаются полотнами Боттичелли вот уже несколько веков, значит, женщины, нарисованные на его картинах, прекрасны.

Положение четвертое. Красота – это непосредственность.

Самые красивые женские лица – те, в которых превалирует непосредственность и детскость над порочностью и искушенностью. Именно за это мы любим Киру Найтли, исполнительницу главной женской роли в трилогии «Пиратов Карибского моря». За искренность и невинный взгляд.

Положение пятое. Красота – это женственность.

Исследования Дэвида Перрета показали, что среди женских лиц люди выбирают те, у которых ярко выражена женственность. А вот среди мужских наоборот те, в чьих глазах можно прочитать не столько мужественность, сколько эмоциональность, теплоту и искренность. Для 15% всех отобранных и мужских и женских фото в качестве абсолютно привлекательных, были озвучены такие «предположительные» качества как мягкость и уступчивость характера, способность сотрудничать и возможность договориться. Образ киношного супермена, перекидывающего даму сердца через плечо, не привлек как мужчин, так и опрошенных дам.

Положение шестое. Красота – это дань общества.

Все определяется нормами и традициями общества. Несколько веков назад были в моде Рубенсовские пышнотелые дамы, в прошлом веке – худосочные модели, а сейчас – пожалуйста – на пике популярности здоровый образ жизни и подтянутые фигуры. Возвращается стандарт красоты «Венеры». Аккуратная форма груди, плавная линия бедра и тренированные мышцы рук и ног. Истощать себя при помощи диет теперь не принято. Как и в древней Элладе, спорт в виде современного фитнеса снова входит в моду. Понятие красоты, принятые в каждом отдельно взятом обществе свои. Для кого-то Пэри Хилтон красавица, для кого-то нет. Однако знатоки женской привлекательности утверждают, что вышеупомянутые дамы красивы, следовательно, это так. И мы верим в это. По крайней мере, пока нет причин, доказывающих обратное.

Положение седьмое. Красота – это геометрия.

Законы симметрии подходят как для математики, так и для архитектуры, мебельного производства и даже определения степени привлекательности человека. Вспомним «золотое сечение», которое пришло к нам сквозь века. Так самыми «красивыми» считаются лица, соотношение параметров верхней и нижней губы которых составляет 1,618, а расстояния от линии губ до крыльев носа и до края подбородка соотносятся как 38:62. Всем известно, что не каждый человек отвечает параметрам симметричности во внешности. Так может быть одна нога чуть больше другой, правая грудь расположена выше левой, да что там, иногда даже один глаз может быть карим, а другой голубым. Тем не менее только людям, не обладающим такими специфическими особенностями удается выигрывать конкурсы красоты, вызывая восхищенные взгляды.

Положение восьмое. Красота – это наследственность.

Как часто мужчина выбирает себе жену, ориентируясь на образ своей матери. Да, нам близки и симпатичны те люди, черты которых для нас родные и узнаваемые. Конечно, симпатии мы раздаем тем людям, знакомство с которыми мы хотели бы продолжить, а это значит, что в женщинах, с которыми знакомится мужчина он пытается обрести те черты, которые хотел бы передать по наследству. Очевидно то, что чем красивее родители, тем красивее дети.

Положение девятое. Красота – это доступность.

Мало быть красивой, надо еще попасть в ту ситуацию, где найдется человек, который вашу привлекательность оценит. Да, мужчины восхищаются далекой Камерон Диас или Дженифер Лопез, однако с ума сходят от прелестей бухгалтерши, сидящей на соседнем с ними рабочем месте. Понятно, что голливудская красотка далека и недоступна, тогда как коллега по работе привлекательна уже тем, что находится в пределах досягаемости и обладает замечательной улыбкой.

Положение десятое. Красота – это совокупность.

Для каждого человека существует свой стандарт красоты. И если проводить социологический опрос, то в категорию красавиц и красавцев попадут представители всех вышеперечисленных категорий. Очень трудно оценивать привлекательность человека в отрыве от составления общего образа о нем. Когда опрашиваемым мужчинам и женщинам давали фотографии различных людей и просили оценить степень их привлекательности, они начинали составлять воображаемый образ – придумывать профессию, характер и пристрастия тех, кого их просили оценить. Лукавые морщинки вокруг глаз интерпретировались как добродушие характера и привлекательность; складки у губ, как угрюмость, и, следовательно, непривлекательность. Все оказалось до удивительного просто.

Человеческий фактор, как, оказалось, очень искажает правдивость получаемой информации. Но так ли нужны они нам, голые и холодные цифры? Когда один лукавый взгляд встреченного утром красавца способен подарить нам заряд положительной энергии не на один час.

Источник:
10 положений красоты
десять положений красоты, красота, понятие красоты, каноны привлекательности
http://www.levin-foto.ru/etalon_krasoti/10_polozheniy_krasoti.html

Каноны красоты

Полбеды, что наши представления о красоте тела формируют средства массовой информации. Беда, что идеальные образцы недостижимы для большинства…

В математически выверенные каноны идеальных пропорций тела Поликлета, Пифагора и Леонардо да Винчи каждая эпоха вносит поправки сообразно собственным эстетическим вкусам. Мужчин это касалось в меньшей степени, а вот женщины следили за модой с повышенным вниманием. Чтобы соответствовать эталону, представительницы слабого пола то морили себя голодом и утягивались жесткими корсетами, то, наоборот, выставляли напоказ пышные формы.

Однако это не было массовым явлением и в большей степени касалось представительниц высшего света. Так почему же в современном обществе борьба за идеальную фигуру приобрела характер эпидемии? Почему в последние десятилетия уровень недовольства своим телом в обществе сильно возрос, а адекватность самооценки снизилась?

Идеальные пропорции женского тела по массовым представлениям в разные эпохи

1. Пропорции античных красавиц, с точки зрения современных людей, идеальными назвать затруднительно. Античные Венеры и Афродиты невысокого роста (160–164 см), достаточно упитаны, у них коротковатые ноги, широкая талия. Греческие каноны красоты перешли и к римлянкам
2. В Средневековье, когда физическое совершенство рассматривалось как страшный грех, идеалом женской красоты считались плоские, без выраженных половых признаков, фигуры
3. В эпоху барокко ценились пышнотелые красавицы. Женщины, изображенные на полотнах Рубенса, по мнению художника, были «созданы из молока и крови»
4. В XIX веке в моду вошли корсет и тонкая талия, что заставило прекрасную половину человечества сесть на диету
5. С 1960-х годов стандарт «90–60–90» — общепризнанный образец для подражания и эталон красоты. Кстати, параметры «Мисс Вселенной 2009» — венесуэльской фотомодели Стефании Фернандес — 90–60–90, рост 178

Основными виновниками психологи считают средства массовой информации. Показы мод, конкурсы красоты формируют определенные представления об идеале.

В середине 1960-х модельер Мэри Квант создала новую моду на мини и стиль беби-долл, для которого нужна была соответствующая модель. Ею оказалась Терри Твигги, миниатюрные размеры которой (79–56–81 при росте 165 сантиметров и весе 40 килограммов) стали идеалом красоты для миллионов девушек Старого и Нового Света.

«Я была очень тощей, но такое тело у меня было от природы, — говорила о себе Твигги, — худоба заложена в моих генах». Ну а тем, кому природа такого подарка не сделала, приходилось себя всячески истязать.

Моду на худых красавиц закрепила в середине 1990-х годов Кейт Мосс, звезда стиля с говорящим названием — «героиновый шик». В стремлении походить на своих кумиров люди, податливые моде, идут на любые жертвы. Между тем единственный параметр, которым можно манипулировать, — это вес, и с ним постоянно ведется борьба. Да и признанные красавицы, на которых все стремятся походить, не останавливаются на достигнутом, в них тоже вселился вирус похудения.

Четверть века назад среднестатистическая модель весила на 8% меньше, чем среднестатистическая американка. Сейчас этот разрыв вырос до 23%. Рост средней американской модели — 180,3 сантиметра, а вес — 53 килограмма.

Индекс массы тела, который рассчитывается путем деления веса на рост в квадрате, составляет — 16,3. Такой показатель, на строгом языке медиков означающий «выраженный дефицит массы», свидетельствует об истощении и серьезных нарушениях работы внутренних органов.

Канон Поликлета

Вывести математическую формулу красоты люди пытались еще со времен Античности. Аргосский ваятель Поликлет составил даже специальный трактат «Канон» о пропорциях человеческого тела. Сам трактат до нас не дошел, но судить о каноне Поликлета мы можем на основании самой знаменитой его скульптуры — «Дорифор» (около 450 года до н. э.).

«Дорифор» — знаменитая статуя Античности скульптора Поликлета

Обмеры сохранившихся мраморных реплик статуи показывают, что голова составляет одну седьмую роста «копьеносца», лицо и кисть руки — одну десятую, ступня — одну шестую, а расстояние от глаз до подбородка — одну двенадцатую.

Поликлет, по всей видимости, использовал открытый пифагорейцами принцип золотого сечения, в соответствии с которым отрезок делится на две части таким образом, что меньшая часть относится к большей, как большая ко всей величине.

Рост «Дорифора» так относится к расстоянию от основания стопы до пупка, как это последнее расстояние — к расстоянию от пупка до темени; расстояние от пупка до темени так относится к расстоянию от пупка до шеи, как это последнее — к расстоянию от шеи до темени, а колени статуи находятся в точке золотого сечения дистанции от пупка до пяток.

Все претензии к генетике

Параметры человеческого тела определяются не только весом. Во многом они зависят от телосложения человека — конституции, которая заложена генетически и измениться может только в связи с возрастными процессами или под влиянием болезней.

Профессор Иван Галант в 1927 году разделил женские фигуры на семь конституциональных типов, ни один из них не является патологией. В жизни эти семь типов встречаются одинаково часто, однако модели в подавляющем большинстве набираются только из двух типов — астенического и субатлетического, для которых характерны более длинные конечности и преобладание продольных размеров над поперечными.

Даже если представительница другого типа похудеет до «идеального» веса, это не сможет изменить ее врожденных пропорций и соотношения мышечной и костной массы. Никакая диета не сделает из коренастой женщины пикнического типа тонкокостную астеничку.

Но даже у людей, вполне это осознающих, как показали исследования американских ученых, оценка своего тела падает сразу после просмотра рекламного ролика или фильма с участием худых актеров, а ведь многие видят их не менее десятка в день, и, естественно, уровень воздействия этих образов на психику людей растет.

В результате число людей, недовольных своим телом, принадлежащих к различным социальным и возрастным группам, разным национальностям, увеличивается. Ведь, как известно, капля и камень точит.

Раньше считалось, что тревога по поводу своего веса свойственна в основном девушкам-подросткам, которые в результате физиологических изменений организма быстро набирают вес, и после этого их тело кажется им неправильным и далеким от идеала, хотя на самом деле их фигура просто превращается из детской в женскую.

Однако сейчас исследователи установили, что недовольство своей фигурой и весом начинается в очень раннем возрасте. Тестирование, проведенное американскими врачами, показало, что более 80% десятилетних девочек пытались соблюдать диету. А уже в 12 лет две трети из них с дефицитом веса охарактеризовали себя как слишком толстых.

Шведские исследователи обнаружили, что 25% опрошенных семилетних девочек пытаются похудеть и уже в этом возрасте страдают от искаженного восприятия собственного тела. Они неспособны правильно оценивать свое изображение в зеркале. Оно кажется им уродливым и толстым. А когда их просили нарисовать на листе бумаги контуры собственного тела, то они изображали себя значительно более толстыми, чем были в реальности.

Решить эту проблему они пытаются самым простым и, как им кажется, самым эффективным способом — отказом от еды, что приводит к нервной анорексии. Больные доводят себя до сильного истощения. При этом девушки, взявшиеся худеть, дабы сделаться «секси», становятся абсолютно безразличными к мужскому полу.

Через 1,5–2 года бездумного недоедания, когда снижение веса достигает 50 и более процентов от первоначальной массы, происходит необратимое угнетение функций всех систем и органов, нередко с летальным исходом.

Долгое время считалось, что мужчины меньше тревожатся по поводу несоответствия эстетическим идеалам масс медиа. Это объяснялось тем, что от мужчин требовалось быть скорее здоровым и сильным, нежели гибким и стройным. Так, мужчины-модели, снимавшиеся за последние 25 лет для разворота журнала Playgirl, в среднем утратили 5,4 килограмма жира, зато не без помощи анаболиков прибавили 12,2 килограмма мышц.

Однако ситуация меняется. Сегодня мужчины не меньше женщин тратятся на пластические операции и массажные кабинеты. А новым эталоном мужской красоты, покорившим подиумы Нью-Йорка, в 2009 году был признан россиянин Стас Светличный, который при росте в 180 сантиметров и весе 65 килограммов имеет талию 71, а объем груди 90 сантиметров. Нормальный индекс массы тела для мужчин должен быть равным 23–25, ИМТ эталона явно ниже — всего-то 20.

Идеал эпохи Возрождения

В эпоху Возрождения в Европе также предпринимались попытки вычислить идеальные пропорции. Знаменитый «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи основан на канонических пропорциях римского архитектора и инженера Витрувия (I век до н. э.).

Мужчина на рисунке изображен в двух позах, одна из которых вписана в круг, а другая в квадрат. При этом центром круга является пуп, а квадрата — половые органы.

Рисунок Леонардо да Винчи, выполнен примерно в 1490 году

В письменном виде канон Витрувия выглядит следующим образом: Кисть составляет четыре пальца; ступня составляет четыре кисти; локоть составляет шесть кистей; высота человека составляет четыре локтя (24 кисти); шаг равняется четырем локтям; размах человеческих рук равен его росту; расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его роста; расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его роста; расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его роста; максимум ширины плеч составляет 1/4 его роста; расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его роста; длина руки составляет 2/5 его роста; расстояние от линии волос до бровей — 1/3 длины его лица; длина ушей — 1/3 длины лица.

Толстый и тонкий

Красивого человека должно быть много. Так считали многие народы, и родители раскармливали своих дочек с самого юного возраста, затем передавали эстафету их мужьям. Для них худоба ассоциировалась с болезнями и бедностью, а большой вес — со здоровьем и богатством.

Однако в последнее время благодаря глобализации эти национальные стандарты красоты начали заменяться универсальными. Яркий тому пример — Фиджи. Австралийские психологи наблюдали за школьниками на одном из островов республики начиная с середины 1990-х годов, когда туда наконец-то провели телевидение.

Всего за несколько лет местные девочки, растущие в семьях, в которых фраза «ты поправилась» традиционно служила таким же приятным комплиментом женщине, как «ты молодо выглядишь», начав смотреть американские сериалы вроде «Беверли-Хиллз 90210» и «Мелроуз-Плейс», стали сравнивать себя с их героинями и теперь мечтают похудеть, несмотря на возражения родителей, придерживающихся традиционных взглядов на женскую красоту.

Опросы молодых девушек с островов Фиджи, проведенные учеными Гарвардской медицинской школы, позволили объяснить, почему это влияние оказалось настолько сильным. Дело не только в том, что актрисы представлены на экране как образцы красоты. Они, а точнее их персонажи, преуспевают в жизни, делают карьеру и обладают множеством благ, недоступных девочкам на острове Надрога.

Попытки изменить свое тело — это надежда приблизиться к счастливой, успешной жизни путем копирования внешнего облика героинь сериалов. Западная модель идеального женского тела становится популярной и в других странах. В Японии 41% школьниц младших классов считают себя слишком толстыми. Что уж говорить об Объединных Арабских Эмиратах, где процент девочек школьного возраста, желающих сбросить вес (66%), превышает показатель США (60%).

Любопытно, что живущие в Америке латиноамериканки и афроамериканки менее подвержены воздействию массмедиа и не придают большого значения фигуре. Объяснить это просто — модели и актрисы, задающие тренд внешней привлекательности, в большинстве своем европеоидные женщины, так что женщины другого происхождения не проецируют на себя их облик и не считают эти стандарты «своими».

Пропорции для современников

И сегодня исследователи продолжают искать формулу, определяющую привлекательность человека. Из самых известных и простых критериев можно назвать соотношение талии и бедер, а также соотношение длины ноги с длиной корпуса. Первое, в идеале, составляет 0,7 у женщин и 0,9 у мужчин.

Интересно, что некоторые медики считают эти соотношения оптимальными и для здоровья человека. Впрочем, соотношение 0,7, такое же как у Венеры Милосской, Софи Лорен и Мэрилин Монро, оказывается наиболее привлекательным для мужчин, воспитанных в европейской культуре.

У китайцев эта цифра оказывается ближе к 0,6, а у жителей Африки и Южной Америки — к 0,8–0,9. Что касается длины ноги, здесь все просто: более длинные ноги считаются более привлекательными у женщин, более короткие ноги и длинное туловище — у мужчин.

Эти пропорции показывают, пусть и весьма приблизительно, гормональный статус (соматип) человека, который обусловлен доминантой одной из желез внутренней секреции. Более привлекательным оказывается человек с более высоким уровнем гормонов, соответствующих его полу.

Красота на поток

После того как в 2006 году от истощения умерли две южноамериканские манекенщицы, а ровно через год еще одна — Элиана Рамос из Уругвая, мировая общественность начала кампанию против анорексии, призывая отказаться от диеты моделей — листьев салата и бескалорийных напитков.

И хотя от избыточного веса, по результатам различных опросов психологов, хотят избавиться 8 из 10 женщин, отказаться полностью от еды способны немногие. В настоящее время анорексией болеют всего 1–2% людей. Остальные испытывают на себе всевозможные методы снижения веса.

Красота и стройность давно уже стали товаром, причем дорогостоящим, производством которого занято множество индустрий — косметическая, хирургическая, фармацевтическая. Показательно, что упор в образе идеальной женщины делается еще и на сохранении молодости. Некоторое увеличение веса и утрата юношеской стройности в зрелом возрасте подаются не как норма, а как досадная проблема, которую можно решить при помощи специальных косметических средств, процедур или индивидуально составленных диет и систем упражнений.

Все это не может не оказывать сильного влияния не только на психику женщин, но и их спутников жизни. Появился даже специальный термин этого явления — «объектификация» женщины. Он был введен в употребление психологом Барбарой Фредриксон и означает восприятие женщины и женского тела как некоего объекта, который постоянно оценивается окружающими, причем эти оценки крайне важны для социального положения, а потому тело всегда должно быть представлено обществу в наилучшем виде.

Этот стереотип настолько прочно засел в сознании людей, что многие некоторую полноту или иные отклонения внешнего облика от принятого стандарта считают недопустимыми, а обладателей этих недостатков — белыми воронами и людьми второго сорта. Таким образом, чувствуя давление социума, женщины идут на крайние меры, пытаясь соответствовать общественным нормам.

Низкая и неадекватная оценка своего тела, нежелание принимать его врожденные особенности чреваты утратой здоровья. Диеты и изнуряющие занятия спортом приучают человека не реагировать на сигналы о дискомфорте, что может быть опасно в случае переутомления или болезней. Кроме того, поняв тщетность таких стараний, люди кидаются в другую крайность, начиная есть бесконтрольно, как бы компенсируя свои прежние страдания.

Согласно статистическим данным министерства здравоохранения Великобритании, уровень распространения анорексии среди подростков мало изменился за последнее десятилетие, тогда как число подростков, страдающих ожирением, заметно возросло, и более четверти из них не осознают своего состояния.

Но главная проблема все же состоит в том, чтобы научиться по-новому относиться к собственному телу и, оценивая модные тенденции, которые нам навязывают извне, понимать, что мы можем в себе изменить, а что не в нашей власти. Природа в этом отношении на уступки не идет.

Семь граций

Профессор Иван Борисович Галант в статье «Новая схема конституционных типов женщин», напечатанной в Казанском медицинском журнале в 1927 году, выделил семь типов женских конституций.

1. Астенический тип отличается сильной худобой, узкой и впалой грудной клеткой. У женщин этого типа очень слабо развиты мускулатура и жировая ткань. Среди астеничек встречаются как невысокие, так и высокие женщины. К этому типу принадлежит, например, Синди Кроуфорд.

2. Стеноплаcтический тип отличается от астенического более развитой мускулатурой и более выраженным жировым слоем. Рост обычно средний или ниже среднего. В качестве примера этого типа чаще всего указывают Венеру Милосскую.

3. Мезопластический тип отличается коренастостью, широкими плечами и тазом. У них средний рост, хорошо развит скелет и мускульная компонента, умеренно развито жироотложение. Характерными представительницами этого типа будут советские скульптуры «девушек с веслом».

4. Пикнический тип отличается повышенным жироотложением, средним или небольшим ростом, полным телом, широкими округлыми плечами, широким тазом.

5. Субатлетический тип сходен со стенопластическим, но отличается высоким ростом и лучшим развитием мускулатуры.

6. Атлетический тип отличается сильно развитыми мускулатурой и скелетом, при этом жироотложение у них развито слабо. Пропорции тела напоминают мужские — широкие плечи, узкий таз. Этот тип часто встречается у профессиональных спортсменок.

7. Эурипластический тип — крупные женщины, сочетающие признаки атлетического типа с повышенным жироотложением.

Источник:
Каноны красоты
Полбеды, что наши представления о красоте тела формируют средства массовой информации. Беда, что идеальные образцы недостижимы для большинства… В математически выверенные каноны
http://www.softmixer.com/2013/11/90-60-90.html

Каноны красоты в разные эпохи На вкус и цвет товарища нет

Каноны красоты в разные эпохи На вкус и цвет товарища нет. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемКонстантин Големов

Презентация на тему: » Каноны красоты в разные эпохи На вкус и цвет товарища нет.» — Транскрипт:

1 Каноны красоты в разные эпохи На вкус и цвет товарища нет

2 Образ в стиле Древнего Египта.

3 Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и большими миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, египтянки капали в них сок из растения «сонная одурь».Самым красивым цветом глаз считался зелёный. Но это редкий цвет. Предприимчивые египтянки обводили глаза зелёной краской из углекислой меди. Для завершения образа древние египтянки красили в зелёный цвет ногти на руках и ступни ног.

5 Образ женщины Майя. 250 н. э. 900 н. э Женщины племени Майя окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными и надушенными. На лицо также наносились различные краски.

7 Древний Китай. II в. до н. э. III в. н. э Идеал красоты в Древнем Китае – маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Ни один приличный китаец не брал в жёны девушку с большим размером ноги. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она переставала расти. Главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.

9 Образ в античном стиле. В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.

11 Прекрасные античные женские образы

12 Древняя Греция В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты: рост – 164 см, грудь – 86 см, талия – 69 см, бедра 93 см.

13 По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос и большие глаза.

14 Образ в стиле Средневековья В Средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ей — недозволенным. Блондирование волос провозгласили нечестивым занятием. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы — под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария — удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.

15 Образ прекрасной дамы — Пресвятой Девы — стал эталоном красоты в средние века: тонкий прямой нос, удлиненный овал лица, высокий лоб, большие и светлые глаза, совсем крошечный рот

16 Образ в Готическом стиле. Начало XII-XIII веков. В начале XII века начался культ поклонения «прекрасной даме». Женщину теперь сравнивают с розой — она нежна, хрупка и изящна. Кстати, по этой причине в моде — маленькая грудь.

17 Образ в стиле Ренессанс Эпоха Возраждения. Примерные хронологические рамки эпохи XIVXVI века. В эпоху Возрождения красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалось как можно более длинной, брили затылки.

18 Женщина считалась красивой, если имела длинные, густые волосы цвета меди или золота. Не модны были женщины крупного телосложения и худышки. У женщин должны были быть широкие плечи, на груди не должна была быть видна ни одна кость. В моду вошли женские ноги с маленькой ступней.

20 Барокко и рококо В этот период эталоном женской красоты считались маленькие груди, маленькая стопа и маленький нос, белая кожа и белые зубы, длинные волосы и длинное тело, тонкие пальцы и тонкие губы. Бедра в те времена должны были быть округленными.

21 Эпоха Рококо. Первая половина XVIII века. В эпоху Рококо главный акцент — на причёску, это — время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза — при рождении и в день свадьбы.

22 Были в моде «многоэтажные» прически и безбровые лица, высокие лбы, чересчур тонкая талия. Брови выщипывали до нуля, обильно пудрили лица, тогда черные густые ресницы не были в моде, поэтому красота многих светских дам по нашим меркам кажется тусклой. В те времена не было лака – применяли коровий жир. На укладку уходило примерно полдня. Прически держались неделями. В истории умалчивают о печальных следствиях в погоне за красотой.

23 Образ в стиле модерн. Конец XIX начало XX в. Женщина стиля модерн – это утонченное прекрасное существо, которое невозможно даже представить себе работающим. Ее жизнь – это светское времяпровождение в кругу себе подобных. Ее силуэт напоминает букву S. Ее образ – это образ прекрасного цветка на тонком стебельке, увенчанного выразительным бутоном: высокой прической из пышно взбитых волос.

25 Чтобы соответствовать этому образу, фигуру нужно было супонить в тугой корсет, чтобы талия казалась утонченной, а грудь – выдающейся.

27 Заднюю же часть туалета полагалось украшать турнюрами, которые создавались из дополнительных накладок, чтобы зрительно подчеркнуть и украсить линию бедер.

30 Кринолет Пышная юбка распускалась веером к полу, а пышная прическа увенчивалась изысканной шляпой

31 В наше время жизнь изменилась. Сейчас больше всего ценятся ум, энергия и умение зарабатывать деньги,а главным достоянием женщины считается свобода. Современная женщина–это носитель индивидуального стиля. Как сказала Коко Шанель: «Мода выходит из моды,стиль– никогда».Ключевые факторы элегантности женщины– одежда по цвету и фигуре, привлекательная прическа, тонкий макияж, впечатляющие аксессуары, правильная обувь. Классический внешний вид для бизнес-леди.

32 Впрочем, историки моды сходятся на том, что в будущем можно будет определить ХХ век как век коротких женских причесок и культа дистрофии.

33 Женщины племени красных каренов (место обитания – граница Бирмы с Таиландом) красивы по-особому. Точеная грация жирафа делает их неповторимыми, ибо идеал красоты здесь – длинная шея. Первое медное кольцо девочка надевает в 5 лет; каждые три года добавляется по одному украшению. Общий их вес может достигать 6-8 кг. Создается иллюзия удлинения шеи, но на самом деле это опускаются ключицы и вдавливается грудь. Для чего носят эти кольца? Есть несколько предположений, объясняющих это. Во-первых, они защищают горло женщины при нападении тигра; во-вторых, женщины делаются непривлекательными для мужчин из других племен, и их не могут угнать в рабство; в–третьих, кольца делают женщин привлекательными для своих мужчин – у длинношеей девушки больше шансов выйти замуж.

34 Женщины племени масаи (юг Кении и север Танзании) особой красотой считают вытянутую мочку уха. Чем больше вытянута мочка – тем больше красоты. Дырочка в ухе растягивается с раннего детства, и у взрослых женщин мочки свисают до самых плеч. При отсутствии карманов мочка просто незаменима – туда можно вставить не только украшение, но и курительную трубку, ложку, а один путешественник даже видел сотовый телефон. Чтобы не зацепиться и не ранить себя, например, в зарослях леса, масаи отвисшую мочку накидывают на верхний край уха. Ну, а самыми красивыми считаются женщины, у которых еще и выбиты два передних зуба, а голова наполовину выбрита.

35 Женщины племени маори (аборигены Новой Зеландии) украшают себя татуировками. Это не просто обычные татуировки на теле — тату покрывают губы и подбородок. Узоры похожи то на языки пламени, вырывающиеся изо рта, то на капли крови, стекающие на подбородок. Маорийка с «моко» (статусной татуировкой, указывающей на ее благородное происхождение), будет самой желанной невестой. Да и на взгляд европейца девушки маори очень привлекательны и необычны с таким украшением, хотя и немного похожи на вампиров.

36 Женщины почти всего мира стараются сохранить стройность или вернуть ее. А вот в Мавритании красота девушки – в ее необъятности. Чем пышнее объемы, тем дороже невеста. С младенчества девочке запрещается активно двигаться, ее откармливают жирным верблюжьим молоком и калорийной едой. Возможно, это отголоски тех времен, когда в племени бывали периоды долгого голода, и полнота была залогом сохранения жизни не только женщины, но и детей, в случае кормления их грудным молоком.

39 В племени мангбе-ту искусственно удлиняли голову женщинам — по поверьям, это спасало от колдовства. Сразу после рождения ребенку женского пола туго перебинтовывали полосками ткани голову. Такую повязку ребенок носил до тех пор, пока форма черепа не изменялась. Затем из волос формировалась прическа, дополнительно удлинявшая голову. Такая клиновидная «красота» применялась еще сравнительно недавно.

40 В горах Южного Тибета есть племя апатани. Когда-то женщины этого народа считались самыми прекрасными в горных долинах. Чтобы мужчины других племен не украли их, они татуировали лицо и вставляли в пробитые отверстия крыльев носа деревянные пробки. По- видимому, с таким «украшением» им удавалось отпугнуть потенциальных воров надолго.

41 На севере Намибии живет уникальный народ химба. Люди этого племени покрывают себя от макушки до пяток смесью из охры и масла, защищая кожу от солнца. Кожа становится красной, символизируя кровь, а кровь – это символ жизни. Волосы женщин заплетены в тоненькие косички, которые тоже покрыты этой смесью. У всех после обряда посвящения во взрослую жизнь отсутствуют четыре нижних зуба. Свой день уважающая себя женщина начинает с того, что намазывает все тело смесью. Это еще и гигиенично – когда краску вечером соскабливают с тела, вместе с ней сходит и грязь. Женщины химба очень красивы, этакая первобытная красота Наоми Кэмпбэлл.

42 В Японии предпочитают невысоких миниатюрных девушек с фарфоровой кожей (светлой без изъян и веснушек). Обязательно должен быть четкий контраст: черные блестящие волосы должны оттенять белую кожу. В старину специально женщины высшего сословия и гейши наносили белую краску на лицо, правда, при этом цвета кожи шеи и лица резко отличались

43 В арабском мире идеалы красоты не сменялись веками. Таким идеалом считалась обладательница круглого лица, густых изогнутых бровей, огромных черных глаз, алых губ, белоснежных зубов. Волосы должны быть густыми и длинными. На всем теле было необходимо тщательно удалять все-все волоски, чтобы кожа казалась идеально ровной. Во все времена на взгляды мужчин привлекала плавность и изящество движений.

44 Арабская девушка должна обладать тонкими, красивыми пальцами и щиколотками, но при всем при этом далеко не плоским животом, большими бедрами, полноватыми руками и грудью средних размеров

45 Лицо дальневосточной красавицы должно было напоминать кукольное, такое же беспристрастное и без признаков жизни. Для этого японки очень густо белили лицо и грудь, а брови выбривали и на их месте рисовали короткие, но толстые черточки. Для того, чтобы приблизиться к идеалу приходилось выбривать волосы на лбу, а затем обводили тушью линию волос, чтобы лоб зрительно казался выше, а само лицо длиннее.

46 Губы должны были быть маленькими и ярко красными (идеал – губы «бантиком»). При улыбке нельзя было показывать зубы. Длинные волосы очень ценились, но как ни странно непринято было их распускать. Волосы собирали в тугой пучок

47 Что удивительно, в Индии, граничащей с Китаем, идеал красоты был совершенно иным. Здесь высоко ценились пышные женщины с объемными бедрами, большой грудью. Объяснение этому такое: худая девушка у многих вызывала сомнения в своей «плодородности», а полная с широкими бедрами гарантировала многочисленное потомство

Источник:
Каноны красоты в разные эпохи На вкус и цвет товарища нет
Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и большими миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, египтянки капали в них сок из растения
http://www.myshared.ru/slide/600476/

Каноны красоты человека

Извечно стремление человека к красоте. Созданию идеала прекрасного способствовали художники, поэты, писатели, драматурги. Они стремились создать эталон для подражания, образ человека, возведенный в канон. И каждый следовал своей теории, выбирая размер и принимая за единицу измерения тела какую-либо его часть: палец, кисть, голову, стопу. Всемирно известные каноны Поликлета, Лисиппа, Леонардо да Винчи, Альбрехта Дюрера дали последующим поколениям возможность узнать о людях тех времен.

Известен канон Поликлета, который за единицу измерения взял ширину ладони, скульптор Лисипп в основу своего канона положил высоту головы, укладывающуюся в фигуре восемь раз. Зодчий Витрувий утверждал такие соотношения: голова — 1/8, лицо 1/10 длины тела, расстояние от верхушки головы до сосков — 1/4 длины тела, расстояние между размахом рук равно высоте фигуры.

По канону Леонардо да Винчи, фигура с приподнятыми и разведенными руками, с раздвинутыми на ширину полуметра стройными сильными, на первый взгляд, удлиненными ногами легко вписывалась в круг, центром которого был пупок; лицо и тело человека были удлинены.

Немецкий художник Альбрехт Дюрер, создавая свой канон, основывался на математических вычислениях. Он считал, что голова должна составлять длины тела, высота фигуры — делиться на шесть равных частей. Прекрасным, по его канону, считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей: от корней волос до линии бровей, от бровей до кончика носа, от носа до подбородка. В некоторых классических статуях наблюдается соотношение частей согласно принципу золотого сечения, сформулированному Леонардо да Винчи.

Источник:
Каноны красоты человека
Каноны красоты человека
http://www.u-lekar.ru/content/view/459/75/

CATEGORIES