Как реагировать на истерики ребёнка

5 основных вариантов, как реагировать на детскую истерику

5 основных вариантов, как реагировать на детскую истерику

На отдыхе дети становятся более капризными. Маленькому ребенку хочется иметь сразу все: необычные игрушки, яркие сувениры, которых нет на родине. На курорте обычно бюджет ограничен, и родители не могут сильно тратиться. Вот 5 вариантов, как реагировать на истерику ребенка.

1. Точно нельзя или все-таки можно?

Психологи говорят, что истерики у детей случаются реже в семьях, где родители не городят вокруг них стены запретов. И соответственно чаще – в тех случаях, когда нельзя то, это, пятое и десятое. Запретить все для взрослых, конечно, удобнее – это создает видимость порядка и безопасности (не упадет, не разобьет, не сломает, не испортит, не придется потом убирать), но это нереально и ограничивает ребенка в развитии. Прежде чем сказать «нет», стоит задуматься: а почему, собственно? Играть ложками нельзя, потому что маме лень их потом мыть? Брать кружку нельзя, потому что она дорога бабушке? Если запретов немного, ребенок вполне может их запомнить и понять. Но истерики «растут» там, где непонятно, почему нельзя, или родители сами не очень уверены, нельзя совсем или все-таки иногда можно.

Российские туристы, оказавшись в Европе, часто наблюдают странную для нашего менталитета картину: ребенок бьется в истерике, а его родители занимаются своими делами, вместо того чтобы «что-то делать». В действительности они «делают»: они дают ребенку понять, что таким образом он ничего никогда не добьется. Игнор в данном случае – не признак черствости, а воспитательный метод. Детские психологи говорят, что во время такой истерики можно даже выйти из комнаты, чтобы лишить истерящего ребенка публики. Истерика – не совсем спектакль, но отсутствие зрителей сильно сокращает ее продолжительность.

3. На другой волне

Иногда истерящего ребенка удается отвлечь от его переживаний. Например, громко и максимально спокойно предложить ему взамен желаемого нечто более интересное. Или взять на руки и обнять. Или унести куда-нибудь – из магазина на улицу, из кухни на балкон, с детской площадки домой. Не чтобы сбежать от позора, а чтобы переключить ребенка. Это выручает, когда нет возможности перетерпеть истерику, но срабатывает, к сожалению, не всегда.

У детей старше 4 лет истерики уже не про «хочу», а про обиды. И крик пополам со слезами – это «мам, помоги!» просто отрицательные эмоции настолько переполняют ребенка, что он не может спокойно сказать об этом. Что делать родителям? Конечно, помогать. Выяснять, почему на площадке не поделили игрушки, кто отобрал у ребенка самокат, чего он испугался. Некоторые родители придерживаются принципа: дети сами разберутся. Однако если ребенок пришел за помощью к маме – значит, он в ней нуждается. Отправить его обратно с советом решать свои проблемы самостоятельно сродни предательству и плохой задел на будущее.

5. «Поговорите со мной»

И с 3-летним, и с 5-летним ребенком, впавшим в истерику, нужно разговаривать. Не обязательно нависать над вопящим монстриком с притворным «ой, а что случилось?» – он скорее всего не услышит. Поговорить можно и потом, объяснив ребенку: вы понимаете, почему он злится, но получить желаемое невозможно – сейчас или вообще. Обязательно объясните, почему! Есть хороший психологический прием: нужно присесть на корточки так, чтобы посмотреть ребенку прямо в глаза – не сверху и не снизу, а на равных.

Говорить нужно и с 14-летними. У них тоже бывают истерики. Лечатся они так же, как и в раннем детстве: терпением и словами – если ребенку чего-то нельзя, он имеет право хотя бы узнать, почему.

Источник:
5 основных вариантов, как реагировать на детскую истерику
На отдыхе дети становятся более капризными. Маленькому ребенку хочется иметь сразу все: необычные игрушки, яркие сувениры, которых нет на родине. На курорте обычно бюджет ограничен, и родители не могут сильно тратиться. Вот 5 вариантов, как реагировать на истерику ребенка
http://sobesednik.ru/psychology/20130802-5-osnovnykh-variantov-kak-reagirovat-na-detskuyu-isteriku

Детские истерики: что с ними делать?

Этот бодрый малыш устраивает истерику вполне намеренно и профессионально.
скачать видео

Комната превратилась в руины, но девочка сложила салфетку.
скачать видео

Важная часть воспитания — управление эмоциями детей.
скачать видео

Как пережить детские истерики?
скачать видео

Дети иногда устраивают истерики: падают на пол, стучат руками и ногами, разрушают все вокруг. Откуда это и что с этим делать?

Иногда говорят, что истерика детей — это всегда реакция на взрослого, ответ на то, что в отношениях взрослого и ребенка есть что-то грозно-неправильное. Это не совсем так, это некоторое преувеличение роли взрослого.

Ребенок — существо не только реагирующее, не отвечающее на то или иное, правильное или нет, поведение взрослого. Слава богу, дети бывают очень активными, ведущими свою игру и политику в отношении взрослого. См.>

У детских истерик много корней, это не только и не всегда реакция на ошибочное поведение взрослого. Непослушание и истерики бывают возрастными симптомами, иногда – сигналами о том, что ребенок устал или заболел, а чаще всего — это проверка ребенком родительской устойчивости, проба сил: «А можно ли, родители, вас не слушаться?». Обычно дети начинают истерики, подглядев как это делается у других детей, после чего пробуют истерику на своих родителях. Если родители по факту истерику разрешают и своими действиями ее подкрепляют, ребенок начинает истерику активно использовать.

История от читательницы: Дочери 4 года, она заболела, температура под 40. Мне нужно дать ей таблетку, она ни в какую: таблетку выплевывает, орет, если пытаемся засунуть таблетку в рот насильно, устраивает практически рвоту. Мы с нею воевали почти три часа, но я не отставала. Когда мы измотались обе и она поняла, что я не отстану все равно, она вдруг мгновенно успокоилась и четко спросила: «А если я съем таблетку, что мне за это будет?»

Как бороться с истериками и где взять нервы, чтобы выдержать плач ребенка? Ответы просты: не разрешать истерики с самого начала. Помнить, что истерика — это эмоция, а это, в свою очередь — только подача сигнала ключевым лицам с целью донесения информации до них. С другой стороны, подсказывайте ребенку, как можно добиваться своего без плача, а именно учите его обращаться с просьбой.

Волшебная формула: «Когда ты плачешь и кричишь, я тебя не понимаю. Скажи спокойно, что ты хочешь?»

Если ребенок смог прекратить плач и попросил вас спокойно, по возможности пойдите ему навстречу, правильные действия ребенка следует вознаграждать. Важно, что если здоровый ребенок получает все то, что ему действительно нужно, он меньше требует того, что ему просто хочется.

Отчет мамы: моя дочь – 2 года. Сидит за своим столиком и что-то там делает. Все остальные – за общим столом. Вдруг она начинает резко и громко орать. Сначала не могу понять что ей надо, говорит еще плохо. Потом разбираю слова: «Хочу красить». Имеется в виду рисовать кисточкой. Я смотрю на нее внимательно и говорю: «Подойди ко мне и спокойно объясни – что тебе надо». Подходит уже без крика, а очень тихонько: «Хочу касить». Я отвечаю: «Бери стаканчик и иди набирай воду». Пошла за водой, вопрос решен.

Как вы конкретно отреагируете в одной конкретной ситуации — это вообще не важно. Оперативное реагирование может быть практически любым, оно мало важно в сравнении с вашей системой поведения, системой ваших взаимоотношений с ребенком. Если вы умеете воспитывать ребенка в принципе, вы можете позволить себе когда-то и несвоевременную мягкость, и неоправданную жесткость. Все не страшно, если ваша главная линия воспитания — верная.

Главное правило: «Вы главный». Мама, вы тоже главная! Не ведитесь на истерики. Управляйте ребенком, не позволяйте ребенку управлять вами.

Если вам нужно идти по своим делам, а ребенок орет и не хочет вас отпускать — идите по своим делам. Ребенок будет плакать, может быть даже кричать — от этого еще никто не умирал. Это не вредно для здоровья, скорее это развивает дыхалку ребенка и делает его более выносливым. Если он не хочет умываться (одеваться, идти гулять), а умыться (одеться, идти гулять) ему нужно — умойте его, оденьте его, отправьте его гулять, а его протесты — это его выбор и его развлечение.

Самый лучший родитель — сильный родитель, использующий свою силу для заботы о ребенке, и знающий, что это правильно.

Посмотрите фрагмент из фильма «Сотворившая чудо». В его основу положена реальная история замечательного ученого Элен Келлер, которая в раннем детстве, пережив болезнь, потеряла слух и зрение. А еще стала маленьким тираном. Новая воспитательница, Анни Салливан решает дать ей бой. Будьте готовы — это трудная история.

Соблюдайте Главное правило, но не идите против себя. Если, выполняя Правило, вы сомневаетесь в собственной правоте, тем более — внутренне считаете себя чудовищем, «отвратительной матерью», «моральным уродом» (вариант — вам это рассказывают, и вы чувствуете в этом какую-то правду), то — когда-то можно и не упираться. Фанатизма не нужно, исключения возможны, когда можно не упираться и поискать более гибкие варианты.

Когда-то можно и посидеть с ребенком, когда он вас не отпускает, едва ли это займет более 15 минут, — а после он вас отпустит. Если он не хочет умываться (одеваться, идти гулять) — не приставайте к нему, от этого еще никто не умирал. Попозже и умоете, и оденете, и еще сам побежит гулять. Главное — внутренне не напрягайтесь.

Самый лучший родитель тот, кто внутренне чувствует себя хорошо.

Главное — думайте о будущем, воспитывайте правильные привычки. Реагировать на упорные истерики — все равно что тушить уже разгоревшийся пожар. Искусство родителей не в том, чтобы искусно побеждать ребенка или удачно выруливать из трудного боя, а в том, чтобы боя и не возникало, чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка истерить. О профилактике истерик смотри здесь.

Далее — опыт родителей

Игнорировать истерику

Моему птенчику было полтора года, но он был ещё тот бутуз. Я его сажала в коляску, он в ней съезжал вниз, так что ноги его волочились по земле и орал. Я останавливалась, усаживала его удобно, но как только трогалась с места, он опять съезжал вниз и орал. Однажды он очередной раз мне такое устроил, я несколько раз усадила его поудобней, увидела, что это не помогает и покатила коляску, не останавливаясь. Так мы и шли: я катила коляску с каменным лицом, а сын в ней ехал полусидя-полулёжа, с волочащимися по земле ногами и РЕВЕЕЕЛ. Через пару-тройку кварталов замолчал, а потом сам уселся в коляске поудобней и больше с коляской проблем не было.

Пишет Татьяна Розова:

Хочется покричать — иди в свою комнату и кричи сколько хочешь. Раскидаешь вещи — сама потом уберешь. Не захочешь уйти — отнесу. Будешь выходить — закрою. Запретить истерику сложно. Но сделать ее бессмысленной — легко. Если не кому орать, то дети как правило и не орут.

Я вешал его себе на плечо вверх ногами

Мне помогал простой прием: если мои дети начинали громко орать и буянить, я ребенка поднимал высоко к плечу, а потом перекидывал дальше через плечо, так что он оказывался попой кверху у меня за спиной. Если он от этого не успокаивался, я потихоньку отпускал его за спину все ниже и ниже, держа его только за ноги. Рано или поздно ребенок уже держался за меня, как за единственного спасителя, и плакать прекращал, потому что плакать в таком положении было уже не удобно и просто мешало держаться. Ну и хорошо. Дальше мы весело и спокойно шли дальше. Смотри фото — примерно так.

Я уверена, что нельзя делать такую вещь — ребенок что-то просит, ты ему отвечаешь отказом, он продолжает просить, потом ноет, потом плачет и тогда ты соглашаешься. Так совершенно точно воспитаешь истерика. Ребенок должен понимать, что да — это да, а нет — это нет. Здесь работает основной принцип бихевиоризма: «стимул — реакция — подкрепление». Своим потворством истерикам, когда вы выполняете в итоге требование ребёнка (например истерика «возьми на ручки» или «купи куколку» и т. п.), вы закрепляете в ребёнке этот стереотип поведения — «истерика действует! этим можно достичь результата!».

Особенно опасно такое потворство при воспитании девочек, т. к. женщины более склонны к истерическим реакциям, чем мужчины, и впоследствии, уже во взрослом возрасте, усвоенная в детстве истеричность может полностью искалечить жизнь женщины, делая совместную жизнь с ней мужчины невыносимой, в результате чего такая женщина будет обречена либо остаться одна, либо будет всю жизнь менять мужей/сожителей, надеясь встретить «принца», готового выполнять по первому же требованию все её истерические посылы. Если вы не хотите такой участи для своего чада, не ведитесь на детские истерики, гните свою линию спокойно и методично, без криков и шлепков, но настаивая и добиваясь своего.

Мне помогали такие штуки. Первое — в случае истерики выйти всем в другую комнату, оставить ребенка без зрителей. Поскольку ребенок плачет кому-то, плач скоро прекращался. Но это — не быстро. Если же нет времени (сегодня к врачу спешили, а она вдруг заупрямилась), то можно мою милую обнять, прижать к себе и не отпускать. Она сперва вырывается, потом начинает смеяться, а я — ее щекотать… Все завершилось весело и прекрасно.

Когда дочке было три года, я практиковала жесткое правило: если она упала на землю специально, мы тут же завершали прогулку и возвращались домой. Это пришлось сделать всего три раза, после этого связь между проступком и негативным следствием была усвоена. А где-то к пяти годам я уже делала так: если дочка гуляла неаккуратно и сильно себя грязнила, я оставляла все как есть и отправляла ее гулять в грязном комбинезоне, обращая внимание на то, что она теперь выглядит не так привлекательно, как обычно. А когда она просила меня постирать, я к стирке подключала ее: «Ты одежду сегодня испачкала, теперь приведи все в порядок». Взаимопонимание налаживалось быстро.

Ничто так для ребенка не убедительно, как метод естественных последствий. Если он в ярости начал кидаться игрушками — прекрасно, мы берем большой мешок из-под мусора и убирает туда все игрушки. «Я вижу, ты решила освободиться от этих игрушек. Хорошо, я принимаю твой выбор!» Далее по ситуации: или идете их выкидывать (важно, чтобы это наглядно видел сам ребенок) или убираете их на некоторое время. Обычно убрать любимые игрушки даже на час — уже хороший урок.

Аналогично, если пошли в магазин и ребенок там раскапризничался, просто развернулись и вернулись домой без покупок, ни с чем. Покушать нечего. Не упрекая ребенка, сокрушаетесь, а еще лучше вся семья сокрушается — ой, как голодно, как плохо, что ничего не удалось купить… — с ребенком при этом ведут себя как ни в чем ни бывало, никакой вины ему не вменяется. У меня в семье хватило одного раза.

«Если ты меня родила, ты должна обо мно заботиться! Ты не имеешь права отбирать у меня мои вещи! Ты не мать, ты меня не любишь!» — «Дочка, я правильно понимаю, что теперь, когда мы разобрались с вещами, ты хотела бы лучше разобраться с юридической составляющей взаимоотношений родителей и детей, а именно каковы права и обязанности ребенка, а каковы права и обязанности родителей? Мне это приятно, я с удовольствием тебе это расскажу. Тебе правда это интересно?»

Источник:
Детские истерики: что с ними делать?
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/kak_reagirovat_na_detskie_isteriki_vop_zn_

Как реагировать на истерики ребенка

Спрашивает: Екатерина

Категория вопроса: Дети

Психолог Омск Был на сайте: 2 дня назад

Ответов на сайте: 1257 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 8

Ваш вопрос вполне серьёзен и важен.

Естественно также, что такое поведение дочки выводит Вас из себя.

Во-первых, ребенок в 1.5 года ещё не знает, что такое чужие вещи, и что их нельзя брать. И учить тому, что брать чужое нельзя, мы будем ребенка позже, а сейчас нужно брать с собой на прогулку пакет со своими игрушками, которыми Вы будете делиться с другими детьми, когда Ваша дочка будет брать их игрушки, чтобы поиграть. Ведь каждому ребенку свои игрушки надоедают, а другие, новые, привлекают внимание.

Во-вторых, жадность в той или иной мере свойственна всем малышам. На какой-то период любимыми словами ребенка становятся: «мой», «моя», «мое». Только после 2-х лет ребенок начинает разделять собственное «Я» и «остальной мир». При этом любимая игрушка часто воспринимается малышом как часть его самого. Отстаивая свою собственность, он защищает границы своего «Я». И это нормально. И это очень важно знать. Малышу необходимо пройти такой этап эгоизма, чтобы научиться щедрости. Невозможно постичь понятие «чужое», без понятия «моё».

Не отбирайте чужую игрушку силой, сначала дайте дочке немного времени подержать эту игрушку, рассмотреть её, а потом отвлеките ребенка чем-то другим, ребенок в 1.5 года ещё легко переключает свое внимание с одного предмета на другой. Делайте это весело и эмоционально: «Смотри, дочь, вон птичка полетела! Ах, какая красивая птичка, пойдём скорее посмотрим птичку!». Обязательно предлагайте другим детям свои игрушки, чтобы им нравилось общаться с вами, дружите с другими детьми и их родителями.

Если истерика всё же случилась, берите дочку на руки и уносите в сторонку. Не стыдите дочку, ей ещё совсем не понятны слова «стыдно» или «жадина». Успокаивайте, «заговаривайте зубы», отвлекайте.

С уважением, Елена Вокуленко

Хороший ответ 2 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Екатерина! проблема сама по себе НЕ в истериках ребёнках, а

во-первых, меня эти истерики выводят из себя — т.е. дело НЕ в том, что такое поведение свойственно многим детям, а в том, что Вы НЕ знаете как реагировать на таковые действия ребёнка — вопрос, почему? чего боитесь и опасаетесь? что Вас будут считать «плохой» матерью и поэтому будете загонять ребёнка под рамкаи, чтобы при этом чувствовать себя комфортно? а вот и ключевая загвоздка — сейчас Вы — мать и Вам важно понять своего ребёнка — НЕ ставить запреты и табу, а понять, что происходит с ребёнком, какие у него потребности и как помочь е социальноадаптироваться к этому миру!

начинать стоит постепенно — признать тот факт, что всем детям интересны игрушки других детей! так как это НЕ их и уже поэтому привлекательны!

далее — объяснять и обговоривать с ребёнком «правила пользования» — так дома Вы собираете игрушки для улицы — обговаривая где она будет ими играть и самое главное — возьмите игрушки, которые она! может дать другим детям поиграть. («тебе же нравиться играть игрушками других детей? поэтому давай сложим и игрушки, которые ты сама сможешь дать другим детям — поменяться. «);

пришли Вы на площадку, видите что дочка проявляет интерес и хочет поиграть — подойдите к ней, спросите хочет ли она поиграть в игрушку — далее, возьмите игрушку ту, которую можете дать поиграть другому ребёнку — дайте ей — и скажите давай подойдем и ты попросишь скажи: можно ли мне поиграть? (т.е. Вы учите ребёнка — показываете ему дорогу!! вот это и есть Ваша задача — а не стоять и наблюдать, а потом отдирать ребёнка!) — если малыш разрешил, то она отдает ему свою. и тут же обговариваете — как только малыш захочет забрать свою игрушку, или ты свою — Вы поменяетесь обратно! — это и етсь условия игры!

далее — ребёнок играет — Вы наблюдаете, играете вместе, объясняете ей, что она молодец, что Вы гордитесь, что очень приятно и ей тоже сейчас интересно играть. т.е. помогаете ей озвучивать её переживания, говорите от себя — и показываете ей реакция окружающих!

далее — приходит время заканчивать (начните собираться первыми. ) — скажите — доча, нам нужно идти дальше, мы ещё успеем с тобой покатать на качельках или покормить птичек. (т.е. чтобы игрушка была НЕ последняя её радостная деятельность) — скажите, иди отдай обратно игрушку и забери свою! — помогите ей, подойдите вместе — отдайте и заберите — обязательно похвалите её, что она молодец и сама поиграла и малышу дала! что когда так себя вести то можно быть друзьями и спокойно и мирно играть друг с другом.

также — в этом возрасте важно уже приучать убирать свои игрушки — т.е. и дома!и на улице — можно в виде игры — как быстро или кто быстрее — Вы или она? т.е. свои! вещи — это только её и тем самым Вы будете приучать её к ответсвтенности — если она НЕ уберет, то они так и остануться на улице! а если дома НЕ уберет — тогда конечно Вы можете это сделать — НО — тогда Вы сложите в коробку и она три дня их НЕ увидит! — но стоит действовать последовательно и постепенно!

И Вам самой стоит знать некоторые особенности развития детей — НЕ пасовать сразу перед возникающими проблемами или аффективными реакциями ребёнка — поверьте очень многие дети так реагируют. НО — это НЕ говорит о Несостоятельности матери — а вот, если Вы пытаетесь узнать, понять, что происходит и как помочь ей — вот это уже говорит о том, что Вы — заботливая и любящая мать.

кстати, что с отцом ребёнка? какие отношения?

Екатерина, если Вы действительно решитесь разобраться в том, что происходит или будут какие-либо ещё вопросы -можете смело обращаться ко мне — звоните — буду только рада Вам помочь!

Источник:
Как реагировать на истерики ребенка
Здравствуйте. Доче 1,5 года.Во время прогулок появилась следующая проблема.Естественно, её очень привлекают игрушки других детей. При попытке забрать у неё чужую игрушку, устраивает жуткую истерику, падает,
http://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/23546/

Как реагировать на истерики ребенка?

В два года у ребенка начинается первый переходный возраст. Он уже умеет много всего, а попробовать хочется еще больше. Но вот справляться со своими эмоциями он еще не научился и часто закатывает истерики. Сегодня попробуем вместе разобраться, что делать, если у ребенка истерика.

Сразу оговоримся, что единой методики не существует. Свои действия необходимо корректировать с учетом той или иной ситуации. Нужно понимать разницу, когда истерика – это проявление темперамента, а когда ее причина кроется в недовольстве собой или окружающими. Научившись различать это, вам будет гораздо проще понять, как реагировать на истерики ребенка.

Лучший способ прекратить истерику – переключить внимание.

Наверняка вам знакома ситуация, когда малыш падает в магазине на пол, требуя купить желаемую игрушку. Не обязательно такая проблема возникнет у вас, но, по большей части, дети так и поступают.

В данном случае просто необходимо прекратить истерику. Возьмите ребенка на руки и объясните, что если он не прекратит плакать, тогда вы идете домой, и никаких покупок не будет. Успокоившись же, он получит что хотел. Только обязательно сдержите обещание и купите игрушку. В противном случае, истерика повториться уже при следующем походе по магазинам.

Игнорирование манипулятора

Если у ребенка истерика, и вы находитесь дома или в гостях, отведите его в другую комнату и скажите, что он сможет присоединиться ко всем только тогда, когда успокоится. Это достаточно эффективный прием.

В случае с общественным транспортом все немного сложнее. Тут нужно начать с попытки переключить внимание на любимую игрушку (которая всегда должна быть при себе), интересный вид из окна и т. д. Если не помогает, остаётся только не реагировать на агрессора и игнорировать истерику.

Бесспорно, это стресс для родителей, но разве мнение посторонних людей настолько важно? К тому же, у большинства из них тоже есть дети, и они не будут смотреть на вас, как на бессердечного родителя. Скорее наоборот, посочувствуют.Они знают, как тяжело, если ребенок постоянно плачет.

Важный момент – будьте постоянны. Ребенок должен четко понимать: что можно, а что нет. Разная реакция в одинаковых ситуациях приведет к тому, что малыш будет еще чаще устраивать истерику, а вы не будите знать, что делать.

Задумайтесь лучше о том, чем вызвана истерика у малютки, и что вам с ней делать. Если это попытка манипулирования, тогда вы поступаете верно. Но может, таким образом малыш просит о помощи? Может, он испуган, устал или голоден, тогда постарайтесь как можно быстрее устранить причину беспокойства.

Важный момент – будьте постоянны. Ребенок должен четко понимать: что можно, а что нет. Разная реакция в одинаковых ситуациях приведет к тому, что малыш будет еще чаще устраивать истерику, а вы не будите знать, что делать.

Учите ребенка правильно изъясняться

Показывайте и объясняйте малышу, что когда он устал или проголодался, нужно не устраивать истерику, а сказать: «Я хочу кушать», «Я устал». Учите его подходить к вам и делиться своими проблемами. Правда, для этого вам и самим придется научиться его понимать.Еще несколько советов можете прочесть в статье как научить ребенка слушаться.

Важный момент – будьте постоянны. Ребенок должен четко понимать: что можно, а что нет. Разная реакция в одинаковых ситуациях приведет к тому, что малыш будет еще чаще устраивать истерику, а вы не будите знать, что делать.

Надеюсь, вы найдете ответ на вопрос «что делать, если ребенок устроил истерику?» и трудный период пройдет для вас незаметно. Главное запомните – бить ребенка недопустимо. Агрессия порождает агрессию, и когда он вырастет, это даст о себе знать. Успокаивайте себя тем фактом, что уже к четырем годам кроха перестанет устраивать истерики, при условии, что вы будите все делать правильно.

Существует ряд заключений о вреде моющей косметики. К сожалению, не все новоиспеченные мамочки прислушиваются к ним. В 97 % детских шампуней используется опасное вещество Содиум Лаурил Сульфат (SLS) или его аналоги. Множество статей написано о воздействии этой химии на здоровье как деток, так и взрослых. По просьбе наших читателей мы провели тестирование самых популярных брендов. Результаты были неутешительны — самые разрекламированные компании показали в составе наличие тех самых опасных компонентов. Чтобы не нарушить законных прав производителей, мы не можем назвать конкретные марки.

Компания Мульсан Косметик, единственная прошедшая все испытания, успешно получила 10 баллов из 10 (ознакомиться). Каждое средство произведено из натуральных компонентов, полностью безопасно и гипоаллергенно.

Если вы сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать 10 месяцев. Подходите внимательно к выбору косметики, это важно для вас и вашего ребенка.

Источник:
Как реагировать на истерики ребенка?
Чтобы понять как реагировать на истерики ребенка, нужно научиться разбираться в их причинах: проявление темперамента, недовольство собой или окружающими
http://www.vse-pro-detey.ru/kak-reagirovat-na-isteriki-rebenka/

Как справляться с истериками ребенка

Процесс воспитания ребенка — очень сложный и трудоемкий путь развития и становления личности. Каждый ребенок несколько раз в неделю, а может и ежедневно устраивает «концерты». Ребенок не слушается, закатывает истерики, которые рождаются по разным поводам, например, после прогулки не хочет идти домой, мама не купила в магазине игрушку, запрет на просмотр мультфильмов и т.д. Чаще всего это сопровождается криками, плачем, топаньем ногами. Чтобы справляться с истериками ребенка, нужно знать, какими причинами обусловлено их возникновение.

Многие родители теряются, когда устраивается очередной «концерт», и не знают как себя вести в этом случае. У родителей не хватает сил и терпения справиться с ребенком. И уговоры, и повышение голоса, и добрые слова — ничего не помогает. Здесь важно уметь правильно реагировать на истерики ребенка.

Как справляться с истериками ребенка — Как реагировать на истерики ребенка?

  1. Попытайтесь не обращать внимания. Если будете меньше реагировать и уделять внимание малышу, то он будет меньше «истерить».
  2. Изолируйте ребенка. Оставьте ребенка ненадолго одного без игрушек, мультфильмов, сладостей и прочего, пока не успокоится. При повторной истерике опять оставьте одного в комнате. Объясните, почему вы так сделали. Ребенок начнет понимать, что закатывание истерик не лучший способ получить желаемое.
  3. При каждой истерике старайтесь вести себя так, как вели себя раньше. Ваше поведение будет результатом того, как можно, а как нельзя делать ребенку.
  4. Сдерживайте себя. При очередной истерике уединитесь на некоторое время в другую комнату, при этом скажите ребенку, что даёте ему возможность успокоиться. Так вы потеряете зрительный контакт с малышом, успокоитесь и сдержите свои эмоции.

Если ребенок понимает, что на вас действует истерика и вы не можете предпринять необходимые воспитательные меры, то рыданьем и криком можно добиться чего угодно. Родители всё равно сделают так, как хочет малыш, чтобы только он не капризничал. Таким поведением дети хотят обратить на себя внимание. Поэтому необходимо знать, как справляться с истериками ребенка.

Ребенок хочет, чтобы ему постоянно уделяли внимание. Особенно это касается публичных мест. В магазине, когда ребенок увидит какую-нибудь игрушку, будь то барби или машинка, малыша сразу одолевает желание её заполучить. Конечно, чтобы избежать крика и плача, родители купят ему игрушку. Как же правильно поступить в данном случае? Во-первых, успокойте ребенка. Будьте сами спокойны и не поддавайтесь на «уловки» ребенка. Во-вторых, поговорите с малышом, для чего нужна эта игрушка, важна ли она для него и т. д. Когда вы будете ребенка внимательно слушать и задавать сопутствующие вопросы, ситуация станет очевидной. Иногда дети просто хотят через игрушку обратиться на себя внимание.

Порой ребенок хочет занимать лидирующую позицию. Дайте ему эту возможность! Предложите, например, выбрать маршрут от магазина до дома. Даже если ребенок пойдет по неверному пути не стоит на него ругаться. Предложите свою помощь!

Часто дети устраивают «сцены» в поликлинике, особенно у врача-стоматолога. Боязнь стоматолога присутствует даже у взрослых людей, а побудили этот страх ещё в детстве. Если начинаются истерики у ребенка 3-5 лет, необходимо убедить ребенка, что это выполняется в профилактических мерах. Перед походом к стоматологу покажите ребенку фотоснимки зубов и объясните, как на внешность влияют больные зубы. Можно также предварительно договориться с врачом, чтобы после лечения он подарил игрушку.

Главная задача родителей, которые всерьез задумываются о том, как справляться с истериками ребенка, является умение быть сдержанным и спокойным к капризному ребенку. Это вам поможет побороть частые вспышки ребенка.

Источник:
Как справляться с истериками ребенка
Как справляться с истериками ребенка. Что делать если ребенок устраивает истерики? как справиться с ребенком 3 — 5 лет закатившем истерику на улице..?
http://razvitiedetei.info/soveti-roditelyam/kak-spravlyatsya-s-isterikami-rebenka.html

CATEGORIES