Как правильно выбирать подарки

Подарки любят получать все без исключения, по поводу и без. И при этом стоимость самого подарка может не иметь никакого значения. Существует несколько версий о том, откуда появилась традиция дарить подарки. По одной из них традиция подношения даров восходит к библейским временам, когда к яслям новорожденного Иисуса отправились с дарами три волхва — Мельхиор, Гаспар и Балтасар. Чтобы преподнести свои дары, они прошли полсвета. Их подарки были необычными и глубоко символичными: золото, смирна и ладан. До сих пор во всем мире именно подарки на Рождество вызывают ажиотажный спрос.

Эта легенда повлияла на рождественские традиции в некоторых странах. К примеру, в Испании или Мексике дети пишут свои послания не Деду Морозу и не Санта-Клаусу, а именно трем волхвам. В рождественскую ночь дети выставляют на балкон или подоконник специально сшитые для этой цели рождественские носочки для даров волхвов, одновременно выставляя им угощение и пищу для животных, на которых они приезжают.

Другая версия говорит о том, что традиция дарить подарки берет свое начало задолго до появления и распространения христианства — ведь подношения божествам, малым и великим, делались всегда — и в Древнем Египте, и в Древней Греции, и в античном Риме. Кельтско-тевтонские друиды имели обыкновение в качестве подарка дарить святую омелу в начале каждого года. В Древнем Риме подарками обменивались в течение новогодних празднований. Подарки тех дней были просты, считалось естественным вручить символический подарок — веточку любимого дерева или продукты из сада. Католики называли такие подарки strenae — словом, обозначающим богиню удачи Стрению.

Кардинально иную точку зрения на появление этой традиции имеют люди, придерживающиеся материалистических взглядов, сторонники фрейдизма и убежденные атеисты. Основываясь на теории Зигмунда Фрейда и уверенности в том, что человек произошел от обезьяны, они считают, что подношение самца в виде плодов, красивого камушка или морской раковины понравившейся самке — это тот самый «подарок девушке», которую хочется завоевать. Однако сегодня, отправляясь в магазин за подарками, мы, скорее всего, думаем о том, как сделать близких нам людей счастливыми.

Подарки мы дарим круглый год — на дни рождения, свадьбы, юбилеи, новоселья и прочие торжества. И здесь есть свои правила и тонкости.

Пси-фактор

Какаие подарки нас радуют? Самые разные — и все дело в том, к какому психологическому типу мы относимся.

Кинестетики — наиболее распространенный тип (40% населения). Психологи утверждают, что распознать их легко: жесты этих людей направлены к себе. Во время общения они могут не смотреть на собеседника, но будут постоянно касаться его рукой. Им кажется, что таким образом они контролируют внимание к себе. Обычно кинестетики — очень ласковые и чуткие люди, отличные мужья, жены и надежные друзья. Идеальные подарки кинестетикам — все то, к чему приятно прикасаться. Отлично подойдут кашемировые шарфы, шали и свитера, шелк. Кинестетики также оценят хорошую выпечку.

Визуалы встречаются чуть реже кинестетиков. Визуал обычно спокоен, организован и дисциплинирован. Отлично запоминает картины, а вот запомнить словесные конструкции ему сложно. Для него важна внешняя красота. Они запросто наденут неудобную, но потрясающе эффектную вещь — красота требует жертв. Часто употребляют слова и словосочетания, связанные со зрением: «смотреть», «наблюдать», «картина», «яркий», «как вы можете видеть» и т.п. Для визуала хорошим подарком будет диск с кинофильмом, картина или книга репродукций его любимого художника. Этот тип людей объединяет в себе тонких ценителей искусства, поэтому подаренная вещь должна быть красивой, а практичность совсем необязательна. Кто, как не визуал, оценит авторскую работу, эксклюзивную и эффектную вещь? Преподнесенные вами фототехника или бинокль вызовут не меньший восторг.

Аудиалы — великолепные слушатели, к тому же обладающие отличной памятью. Запоминают и пересказывают услышанное в мельчайших подробностях, но очень расстраиваются, когда их перебивают. Главные слова в их лексиконе, конечно же, связаны со звуком: «послушайте», «звонкий», «произносить», «молчаливый», «говорить», «тишина», «громко» и т.п. Стоит ли говорить, что все выдающиеся музыканты — аудиалы? Аудиал придет в восторг от подаренного диска с любимой музыкой или билетов на концерт. Точно так же понравятся ему плеер, музыкальный центр, наушники. Но не вздумайте подарить ему будильник — это оскорбит его тонкий слух.

От того, как вы преподнесете подарок, зависит, какое впечатление вы произведете. Поэтому.

. подарок надо непременно вручить хозяину, а не тихо положить куда-нибудь в угол. Правила хорошего тона запрещают при вручении подарков фразы следующего содержания: «Мне бы это тоже пригодилось», «Я так устал, выбирая тебе подарок, весь город обегал», «Прости, что дарю такую ерунду», «Извини, но ничего лучше я не нашел». И, бога ради, не пытайте весь вечер хозяина вопросом: «Скажи по-честному, понравился тебе мой подарок?»

Наибольшего такта требует денежный подарок. Не принято дарить купюры в открытом виде, их обычно кладут в конверт вместе с поздравительной открыткой. Дарят деньги обычно на свадьбу молодоженам. Традиция дарить на свадьбу деньги пришла к нам из Германии, где молодоженам вручали «денежное дерево» — ветку с орехами, колокольчиками и сердечками вместо листьев, а в каждом украшении были спрятаны денежные купюры и пожелания новобрачным.

Детям необязательно дарить все подарки сразу. Ребенок должен пережить радость от каждого сюрприза и растянуть удовольствие. Поэтому на большие праздники, такие как день рождения и Новый год, лучше спрятать сюрпризы и вручить ребенку схему «кладов». Позаботиться нужно лишь о том, чтобы первый подарок ребенок нашел сразу.

О чем еще нужно помнить

Подарок должен быть выражением нашего хорошего отношения к человеку, а праздники — символом неподдельно искренних отношений между людьми, а не средством успокоения совести. Умение дарить подарки предвосхищает умение любить человека. В противном случае лучше и вовсе обойтись без подарков.

Источник: lady.mail.ru

#мненестыдно: флешмоб, посвященный борьбе со стереотипами о женщинах

Редакция Леди Mail.Ru выпустила видео, посвященное борьбе с гендерными стереотипами, и запустила флешмоб #мненестыдно.

Тема видео — несоответствие между реальной жизнью и сложившимся гендерными стереотипами и завышенными ожиданиями. Девушки делают личные признания: «Мне не стыдно, что у меня есть целлюлит», «Мне не стыдно, что мне 30 лет и у меня нет детей», «Мне не стыдно позвать мужчину на свидание первой».

«Сегодня общество предъявляет к женщинам слишком высокие требования. Тебя винят и за то, что плохо выглядишь, и за то, что слишком хорошо. Не родила детей до тридцати — плохо, сидишь дома с детьми — а могла бы карьеру делать. Родила детей и делаешь карьеру — ну какая ты мать! Что ни сделай — все не так. Этим видео и своим примером мы хотели сказать, что пора прекратить эту бесконечную гонку за недостижимым общественным идеалом и позволить себе самой решать, что делать и как жить. У каждого свой путь. Никто не имеет права осуждать женщин за их выбор», — комментирует идею ролика руководитель проекта Леди Mail.Ru Елена Володина.

Тема, затронутая в видео, нашла отклик в социальных сетях: ее поддержали публикациями с хэштегом #мненестыдно.

Источник: eva.ru

CATEGORIES