Как обращаться с механической коробкой передач

Как водить машину с механической коробкой передач

Разбираемся с особенности вождения машины «на механике».

Хотя сегодня у современных водителей автомашины с АКПП наиболее популярны, но это вовсе не означает что «механика» уже не востребована, все автошколы Москвы обучают в первую очередь именно этому.

Более того, известно, что у нее есть множество преимуществ перед АКПП, несмотря на его простоту и удобство. Главный недостаток «автомата» состоит в том, что водители, освоившие только такой вариант управления, не сумеют управлять автомашиной с МКПП, а люди, ездящие с «механикой», легко приспособятся к «автомату».

Но и с МКПП надо научиться обращаться, чтобы правильно ездить, учитывая все нюансы управления автотранспорта с такой коробкой.

Итак, как водить машину с механической коробкой передач?

Прежде всего очень важно иметь хорошую реакцию и выработанную «автоматическую» последовательность действий, ведь когда ездишь на авто с «механикой» — приходится осуществлять несколько движений и все успевать сделать вовремя, — ошибаться никак нельзя.

Помните что сцепление – это главная педаль в автомашине с МКПП, без него авто просто не поедет. Одна Ваша нога – левая, должна полностью «прирасти» к сцеплению (соответствующей педали), она будет постоянно «работать», а другая (правая) как и при наличии АКПП, будет отвечать за газ и за тормоз. Справа от водителя расположен, так называемый «рычаг для переключения скоростей» и на его рукоятке, буквально нарисована «шпаргалка», как двигать это устройство для переключения на нужную скорость. Нужно отметить, что в разнообразных моделях автомобилей, данный рычаг действует по-разному.

Самих скоростей может существовать четыре, пять, а также шесть (это зависит от марки машины). Имеется также задняя скорость (предназначена, чтобы ехать назад, не разворачивая саму машину) – она обозначена литерой R.

Основное положение рычага – нейтральное (соответствует букве N) когда он находится посередине и его ничто особо не удерживает. Чтобы включить передачу (первую), необходимо выжать педаль-сцепление до отказа и выставить рукоятку в положение обозначенное на схеме как «1».

Сцепление необходимо выжимать при любом переключении скоростей, при этом их нужно переключать по порядку, то есть с 1 на 2, а затем на 3, и так далее. Нельзя переключать со 2 скорости на 5. Для того чтобы снизить ее, порядок такой же, только наоборот.

Источник:
Как водить машину с механической коробкой передач
Разбираемся с особенности вождения машины «на механике». Хотя сегодня у современных водителей автомашины с АКПП наиболее популярны, но это вовсе не означает что «механика» уже не востребована, все
http://mysovets.ru/soveti/kak-vodit-mashinu-s-mehanicheskoj-korobkoj-peredach.html

Как обращаться с механической коробкой передач

25 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ АВТОМОБИЛИСТА

НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА!

25 октября в России будет отмечаться День автомобилиста. Этот праздник, безусловно, сейчас очень популярный, так как в последнее время число автолюбителей выросло в несколько раз. Но, готовясь к сегодняшнему материалу, мне захотелось пообщаться именно с опытным водителем, настоящим фанатом автовождения. Дабы не обижать многих других зрелых и опытных представителей автомобилистов, назовём его Борисом Ивановичем или по-простому дядей Борей.

По словам Бориса Ивановича, как только он в детстве сел в машину, твёрдо решил, что будет водителем грузовика. И действительно, начинал он далеко не со скоростных иномарок. Первой машиной, которую наш герой самостоятельно и, кстати, довольно успешно пилотировал уже в 6 классе, был «Камаз» с бетономешалкой – знакомый отца на спор посадил его за руль. Позже, когда он учился в училище на тракториста, на практике юный Борис освоил не одного железного коня. Хотя у него не было прав, тогда ещё возраст не позволял, дядя Боря успел поработать стажёром и на тракторах Т-150, Т-82, и на гусеничном, и на ЗИЛах, и на «Газонах» (так шофёры до сих пор по-дружески называют грузовики марки ГАЗ.Прим. авт.).

Свой личный автомобиль Борис Иванович приобрёл уже после армии. Им стал старенький дизельный «Опель-Кадет». Успел дядя Боря поддержать и отечественного производителя – его «двойка» (ВАЗ 2102) и две «девятки» (ВАЗ 2109) не раз колесили по многочисленным дорогам нашей необъятной Родины. Сейчас наш герой называет «своей красавицей» сбывшуюся мечту – джип марки «Тойота».

— Но всё же я по-прежнему считаю, — говорит Борис Иванович, — что настоящий водитель должен уметь ездить на всём. С коробкой-автоматом и младенец может справиться. По мне, кто не знает, как обращаться с механической коробкой передач, тот почти ничего не умеет.

Если сравнить марки отечественных автомобилей и зарубежный автопром, какие машины, на Ваш взгляд, лучше?

— Иномарки. Тут просто без вариантов. К сожалению, отечественный автопром уже давно ниже плинтуса и, наверное, дойдёт до уровня, например, «Тойоты» только тогда, когда японцы будут вовсю летать на тарелках (смеётся Прим. авт.). Получается как в анекдоте: «Русские спросили у японцев: «Насколько мы отстали от вас в плане производства автомобилей?» Те ответили: «Навсегда!»

Хотя, конечно, иномарка иномарке тоже рознь. К примеру, «Ниссан» и «Рено Меган» — это как небо и земля. Здесь каждый автолюбитель выбирает сам: за какую сумму машину купить, и на какую сумму её потом содержать – критериев оценки очень много.

Какие качества Вы цените в наших водителях, а какие черты, наоборот, очень раздражают на дороге?

— Я очень ценю взаимоуважение и взаимовыручку. Видели, наверное, что встречные машины, бывает, два раза фарами моргают? Так автолюбители предупреждают о том, что за поворотом притаился патрульный наряд ДПС с радаром. В наш век жёстких штрафов и волосатых лап это часто спасает. И меня такая помощь не раз выручала, так как я сам грешен – бывает, что на трассе скорость превышаю. Ещё уважаю водителей, которые едут грамотно, с умом и учитывают, что они не одни на дороге. Такие, не побоюсь этого слова, асы всегда заранее включат поворотник или условным морганием фары предупредят об опасности. На земле, как и в небе, всё решает личное мастерство.

К сожалению, в последнее время на дорогах всё чаще появляются водители-эгоисты, так называемые «крутые», любители быстрой езды. На самом деле это или папины сыночки и дочки, или избалованные жёны крутых бизнесменов. Такие ведут себя во время движения нагло, с вызовом, всегда превышают скорость (знают, что их отмажут), часто подрезают другие машины. Невдомёк им, глупым, что законы физики на дороге никто не сможет отменить — даже самые чокнутые «понты».

Расстраивает и то, что теперь большинство водителей — новички с небольшим стажем вождения. Так называемые «чайники» тоже часто создают аварийные ситуации. Кто-то вовремя поворотник не включит, то вдруг останавливаются во время движения, многие не умеют парковаться. Этими проблемами страдают и старики, и молодёжь, и многочисленные теперь водители-женщины. Сейчас для этой категории водителей есть специальные опознавательные знаки, но почему-то требуют только во время прохождения техосмотра. А я бы заставил ездить с такими табличками хотя бы первые три года после получения прав. Меньше было бы аварий, это точно.

Интересно, а для Вас всё-таки женщина за рулём – это обезьяна с гранатой?

— За всю свою жизнь я встретил только одну женщину, которая умеет водить. Она уверена в себе, знает и чувствует машину. Ехать рядом мне было спокойно только с ней. Я не хочу обидеть других, теоретически, есть дамы, которые дадут фору многим мужикам. Но у основного количества автолюбительниц я бы права всё-таки отобрал.

Основная проблема у нашего слабого пола вот в чём. Теорию вождения женщины учат назубок и знают её во сто раз лучше мужчин. Однако на дороге, то есть на практике, в любой, пусть даже и не экстремальной ситуации теряются, забывают все вызубренные правила и поступают с точности до наоборот.

Скажите, почему многие водители матерятся за рулём?

— Трудно ответить. Дорога, вождение – это всегда невероятное напряжение. Когда ведёшь машину, напрягается не только мозг, работают буквально все группы мышц. С другой стороны, русские – очень эмоциональный народ. А как лучше всего выразить свои эмоции в экстремальной ситуации – конечно матом! Думаю, что многие водители таким образом снимают стресс, успокаиваются. На своём опыте убедился: в какой-нибудь пиковой ситуации на дороге крепкое словцо само по себе вырывается, от страха отрезвляет, и сразу чувствуешь, что пронесло.

Что бы Вы пожелали себе и остальным автолюбителям накануне праздника?

— Во-первых, счастливого пути. Во-вторых, обязательно быть внимательными на дорогах, беречь себя. Ну и, конечно, как у нас, автомобилистов, говорится «Ни гвоздя, ни жезла!»

Источник:
Как обращаться с механической коробкой передач
Сайт газеты «Зареченская Ярмарка», Свердловская область, город Заречный.
http://m.zar-yarmarka.ru/2009/43/Razgovor_s_bivalim_vodiloi

Как обращаться с механической коробкой передач

Механическая коробка передач: что делать, если машина «загудела»?

Механическая коробка переключения передач – один из надежнейших агрегатов автомобиля, но и с ним иногда бывают проблемы. Что делать если вдруг коробка «загудела». Исправная «механика» вообще не должна вас беспокоить каким-либо шумом, а если в автомобиле появился гул, причем на разных передачах разной тональности, скорее всего, причина именно в коробке.

Если вы не специалист, то вряд ли отличите по характеру шума гул, скажем, подшипника ступицы или шестеренок первичного вала. Поэтому нужно сразу обращаться к профессионалам.

Причиной повышенного шума, гула при движении автомобиля в области коробки передач может являться износ и выход из строя некоторых деталей (валы, шестерни, подшипники). А также причиной может быть просто недостаточный уровень масла в коробке передач. А можно ли предотвратить преждевременный выход из строя коробки и ремонт кпп ? Перейдем к рекомендациям по уходу за МКПП.

МКПП ремонт не грозит, если в дальнейшем следовать советам по правильному уходу.

Первая рекомендация: своевременно проверять в ней уровень масла , ведь масляное голодание еще не пошло на пользу ни одному узлу автомобиля. После длительной стоянки проверьте, не оставляет ли ваша машина масляных капель на асфальте. Если вы уверены, что масло капает именно с коробки, скорее всего, потекли сальники и вам нужен неотложный ремонт механической коробки передач . Со временем масло в механической коробке превращается в абразив за счет частичек металла от шестеренок, что значительно ускоряет их износ. Поэтому и нужно периодически менять масло. Механическая коробка передач практически не требует специфического дополнительного обслуживания в процессе эксплуатации. Замену масла в коробке производить достаточно просто, в соответствии регламентом завода изготовителя. Также нельзя забывать периодически проводить осмотр свободного хода педали сцепления и его регулировку.

Помните, постоянное движение под сильной нагрузкой, а также спортивный стиль езды и динамичные разгоны сокращают жизнь ваше коробке передач. И не забывайте о такой важной вещи как прогрев механической коробки в прохладную погоду или с утра. Конечно, современные масла для МКПП учитывают особенности работы коробки, но все же, не будет лишним первые пару сотен метров проехать на первой или второй передаче, чтобы разогреть остывшее масло .

Если у Вас стоит АКПП, то Вам следует учитывать советы сервисменов и рекомендации завода изготовителя, чтобы избежать ремонт АКПП, который обходиться очень не дешево.

Источник:
Как обращаться с механической коробкой передач
Автосервис Марьино проводит ремонт механических коробок передач
http://remontauto.by/remont-korobki-peredach/remont-mkpp.html

Механическая коробка передач

Механическая коро?бка (переключения) переда?ч (МКПП или МКП) — разновидность коробки передач, механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором выбор передачи осуществляется оператором (водителем) вручную. Названа так, поскольку вся её основная функциональность реализуется исключительно за счёт механических устройств, без применения гидравлических или электрических элементов (в отличие от гидромеханической или электромеханической трансмиссий, содержащих в своей конструкции, соответственно, гидравлические и электрические элементы).

Коробка передач обеспечивает использование оптимального режима работы двигателя при движении в различных условиях. В механической коробке передач это осуществляется за счёт осуществляемого водителем переключения ступеней (передач), имеющих различное передаточное число.

Используемый на большинстве автомобилей двигатель внутреннего сгорания может работать лишь в достаточно узком диапазоне оборотов, как правило, лежащем в пределах 800…8000 об/мин. Между тем, диапазону скоростей, развиваемых автомобилем при эксплуатации, обычно соответствует частота обращения колёс примерно от 50 до 2500 об/мин (при полностью включенном сцеплении, без учёта его кратковременной пробуксовки, позволяющей автомобилю трогаться с места, когда скорость обращения ведущих колёс «отстаёт» от величины, заданной скоростью обращения коленчатого вала двигателя). Эти два диапазона принципиально несовместимы друг с другом, то есть, невозможно подобрать какое либо одно передаточное число, при котором будет обеспечиваться необходимый диапазон скоростей обращения колёс, и при этом — в полной мере использоваться рабочий диапазон оборотов двигателя.

При невысоких оборотах развиваемая двигателем мощность мала, а максимальное её значение достигается лишь при оборотах несколько ниже максимальных — так называемых оборотах наибольшей мощности. Величина развиваемого двигателем крутящего момента меняется в меньшей степени, но тоже имеет максимум, достигаемый при оборотах максимального крутящего момента, обычно примерно посередине рабочего диапазона.

Для трогания с места и разгона автомобиля необходимо затратить большую работу в физическом смысле, следовательно — на его колёса требуется подать значительную мощность, которую можно получить лишь при достаточно высоких оборотах двигателя. Между тем, скорость движения автомобиля при трогании с места невысока. То же самое — при движении по бездорожью, когда высокие значения мощности и крутящего момента востребованы при невысокой скорости движения автомобиля.

При равномерном движении автомобиля в обычных дорожных условиях потребная мощность определяется величиной сопротивления его движению (главным образом — сопротивления качению и аэродинамического сопротивления), которое приходится преодолевать за счёт силы тяги двигателя — величина сопротивления же, в свою очередь, зависит от скорости движения. Для равномерного движения с невысокой скоростью не требуется большой мощности однако по мере роста скорости все виды сопротивления движению автомобиля резко возрастают — соответственно, растут и затраты мощности, которую, опять же, можно получить только при высоких оборотах двигателя.

Низшие передачи (их обычно одна — две), задействованные при выборе которых пары шестерён имеют самые большие передаточные числа (на легковых автомобилях обычно от 5:1 до 3,5:1), используются для трогания с места и динамичного разгона, а также постоянного движения с невысокой скоростью и по бездорожью. Даже при больших оборотах двигателя на низших передачах автомобиль будет ехать сравнительно медленно, но при этом в полной мере используются его мощность и крутящий момент, создающий разгоняющую автомобиль избыточную тяговую силу на колёсах (разница между полной величиной тяговой силы и силой сопротивления движению).

Высшие передачи, соответствующие которым пары шестерён имеют самые малые передаточные числа (около 1:1 или даже менее) — используются для движения с постоянной высокой скоростью. Двигатель при этом работает в основном с оборотами выше средних, вплоть до максимальных, что соответствует его максимальной мощности, которая как раз и необходима для развития максимальной скорости.

Например, у автомобиля ВАЗ-2106 рабочий диапазон оборотов двигателя — примерно 850…6000 об/мин, а диапазон частоты обращения колёс — от 60 об/мин (при скорости 7 км/ч, соответствующей движению на первой передаче на холостом ходу) до 1460 об/мин (при максимальной скорости в 154 км/ч; расчёт сделан для радиуса качения колеса, равного 28 см).

На высшей IV передаче с передаточным отношением 1:1 (прямой, при которой коленчатый вал двигателя напрямую соединяется через первичный вал со вторичным валом коробки передач и присоединённым к нему карданным валом) общее передаточное число трансмиссии будет определяться передаточным отношением редуктора главной передачи — в данном случае 4,1:1. Таким образом, на IV передаче этот автомобиль может двигаться в диапазоне скоростей примерно от 22 км/ч (при минимальных 850 об/мин) до 154 км/ч (при максимальных оборотах), а реально — и в ещё более узком, так как при оборотах, близких к минимальным, мощности двигателя может не хватать даже для равномерного движения, и двигатель будет глохнуть.

На высшей передаче автомобиль не может трогаться с места и двигаться на низкой скорости, зато может передвигаться на скорости вплоть до максимальной при оборотах двигателя, находящихся в приемлемых рамках. Обычная для междугородной трассы скорость в 90-110 км/ч развивается ВАЗ-2106 на IV передаче в диапазоне 3500-4000 об/мин, что соответствует оборотам максимального крутящего момента двигателя и, во-первых, способствует экономии топлива, так как именно данный режим работы двигателя является оптимальным с точки зрения экономичности, а во-вторых — обеспечивает автомобилю запас мощности на случай обгона. При необходимости же более интенсивного ускорения водитель может перейти на промежуточную III передачу, максимальная скорость на которой составляет примерно 120 км/ч.

Напротив, на низшей I передаче с передаточным отношением 3,24:1 общее передаточное число трансмиссии составляет уже 13,284:1, а диапазон скоростей — от 7 до 48 км/ч. На этой передаче машина может трогаться с места, маневрировать на парковке, двигаться в тяжёлых дорожных условиях, при невысокой скорости используя максимальные значения мощности и крутящего момента двигателя, но её максимальная скорость ограничена.

Силовой диапазон трансмиссии ВАЗ-2106, таким образом, равен 3,24 (для позднего варианта с 5-ступенчатой КП и главной парой 3,9:1 — 4,58).

Для переключения между ступенями коробки передач используется сцепление — фрикционная муфта с управлением от педали (как правило), обеспечивающая полное разобщение коробки передач с двигателем, что прекращает передачу через неё крутящего момента и позволяет водителю с приемлемыми затратами сил сдвинуть с места шестерни или муфты переключения передач, тем самым изменяя передаточное число трансмиссии, а также — плавное, безударное подсоединение коробки передач к двигателю, что также позволяет плавно трогаться с места — скорость первичного вала КПП при этом ниже, чем у коленчатого вала двигателя за счёт проскальзывания сцепления до момента его полного включения.

Скорость автомобиля при движении на передаче с заданным передаточным числом i определяется по формуле:

V a = 3 , 6 ? N r k / ( 30 i 0 i ) = 0 , 377 N r k / ( i 0 i ) <\displaystyle V_=3,6

Источник:
Механическая коробка передач
Механическая коро?бка (переключения) переда?ч (МКПП или МКП) — разновидность коробки передач, механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8B_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87

CATEGORIES