Как должен вести себя ученик

Как вести себя на уроке?

Целью правил поведения в школе является создание нормальной обстановки для процесса обучения, безопасного пребывания в школе и вокруг ее территории, воспитание в ученике уважения к учителю и одноклассникам, а также развитие культуры поведения в обществе. Рассмотрим, как вести себя на уроке, более подробно.

  • Во время того как учитель заходит в класс, все ученики встают и приветствуют учителя. Так же все поступают, если в кабинет заходит любой взрослый человек во время урока.
  • В то время как проходят занятия, нельзя создавать шум, отвлекаться, и отвлекать своих соседей по парте или классу, играми, разговорами и другими различными способами.
  • Если ученик хочет задать вопрос учителю, он должен для этого поднять руку.
  • Учащийся может отстаивать свои убеждения и взгляды, касающиеся учебного материала только в корректной форме.
  • В то время, когда наступает перерыв от занятий, ученик должен навести порядок на своем рабочем месте.
  • Когда наступает перемена, учащиеся не должны бегать по коридорам школы, толкать друг друга, применять любую физическую силу, а также бросаться различными предметами.
  • Когда наступает перемена, выходить из школы можно только по разрешению учителя или других уполномоченных на это лиц.
  • Запрещено самовольно открывать окна, а также сидеть на подоконниках.

Вот основные правила того, как вести себя на уроке. Читайте и учитесь!

Источник:
Как вести себя на уроке?
Прочитав нашу полезную статью, вы будете знать, как вести себя на уроке. Также вы узнаете о правах и обязанностях ученика при его нахождении в учебном заведении.
http://elhow.ru/kultura/etiket/kak-vesti-sebja-na-uroke

Как должен вести себя ученик

Kuldigas iela 45, Riga, LV-1083, tel. 29233264, 29665143, 29518451 e-mail: ps_latreia@inbox.lv

Первая частная школа Латвии. Год основания 1991. Лицензия № 01001

7. На безусловное уважение своего человеческого достоинства всеми без исключения.

8. На справедливое и равное отношение к себе со стороны педагогов и работников школы. Каждый вправе расчитывать на такие же проявления внимания, заботы и любви, какие получает любой другой ученик. Не допускается создавать особые условия.

9. На объективную оценку и признание своих достижений в учебе, спорте, художественном и личностном развитии.

10. На уважительное отношение к своей личности и своим правам со стороны учеников любого возраста, как младших, так и старших. Не допускаются никакие выражения и действия, унижающие и оскорбляющие человеческое достоинство, травмирующие психику и изолирующие от общих дел.

11. На доброе имя и защиту своей репутации от поспешных выводов, несправедливых оценок, вымыслов и клеветы.

12. На собственную точку зрения по любому вопросу и свободу ее отстаивания , не противоречащей духу и букве данного «Кодекса».

13. На физическую неприкосновенность, в том числе неприкосновенность личных вещей.

14. На гуманное отношение окружающих, взрослых и детей в случаях нарушения им норм данного «Кодекса» или совершения иного проступка, противоречащего нравственности или этикета.

16. Исполнять письменные и устные распоряжения педагогов, администрации и Совета школы. Уважать знания и опыт своих учителей.

17. Уважать ценности, приоритеты, моральные и педагогические установки своей школы, заботиться о репутации и способствовать поднятию ее престижа своими достижениями.

В школе LATREIA ценятся: знания, интеллект, художественные и спортивные Достижения, духовные интересы, сильная воля, здоровье, доброжелательность, сочувствие, взаимопомощь, интеллигентность, искренность, честность, внутренняя культура, опрятность.

Порицаются: лень, эгоизм, обман, несправедливость, развязанность, грубость, тщеславие, зависть.

Мальчики должны относиться к девочкам благородно, деликатно, Предупредительно, защищать их, предлагать им свою помощь по собственной инициативе.

Девочки должны вести себя сдержанно, с достоинством.

18. Честь и достоинство человека важнее материальных интересов и сиюминутных прихотей.

19.Уважать человеческое достоинство и права других учеников. Любые действия, унижающие человеческое достоинство, травмирующие психику, ведущие к замкнутости и изоляции от классного и школьного коллектива, порождающие состояние угнетенности, комплексы, ощущения собственной неполноценности, расценивается как преступление перед личностью ребенка и являются несовместимыми с основополагающими принципами обучения и воспитания в школе LATREIA.

20. Не допускать физического насилия по отношению к другим детям.

21. Соблюдать общепринятые нормы этикета; избегать поведения, которое не принято для окружающих с эстетической точки зрения.

22. Выражать свои взгляды, не задевая достоинства и чувств других людей,

23. Не перекладывать свою вину на других, но прежде всего принести извинения, стараться исправить положение и сделать выводы на будущее.

24. Не отвечать злом на зло. Быть открытым для извинения и прошения.

26. Запугивать кого бы то ни было, особенно более слабых и младших по возрасту.

27. Высмеивать того, кто меньше знает, отстает в учебе или совершил какой-либо промах. Особенно неприлично и жестоко высмеивать человека за его физические особенности и недостатки.

28. Давать клички и унизительные прозвища.

29. Употреблять нецензурные слова и выражения вести разговоры на неприличные темы.

30. Приносить в школу сигареты, алкогольные и наркотические вещества, печатную продукцию эротической направленности.

31. Брать чужые веши без разрешения их владельцев.

32. Приносить в школу веши для продажи другим ученикам, а также покупать что-либо у них.

33. Играть на территории школы в азартные игры или любые другие игры на деньги или веши.

34. Причинять ущерб школьному имуществу, зеленым насаждениям на территории школы, повреждать интерьер и фасад школьного здания. Нанесенный ущерб должен быть возмещен.

35. Использовать школьную сеть internet без разрешения учителя и для целей, не связанных с содержанием учебных программ по информатике.

37. Запрещается самовольно отлучаться из школы в течение учебного дня по любой причине и под любым предлогом. Ученик может выйти за пределы школьной территории только с разрешения классного наставника или администрации школы.

38. Запрещается покидать школу в конце учебного АНЯ, не поставив об этом в известность классного наставника или педагога продленной группы. Это касается также случаев возвращения домой на школьном автобусе.

39. При входе в школу мальчики должны сразу же снять головной убор. Находиться в школе в головном уборе возможно только с разрешения школьного врача или педагога. При выходе из школы головной убор надевается в вестибюле.

40. Ученик, желающий в свободное время выйти на территорию школы, в физкультурный зал, в библиотеку или буфет, должен сообщить об этом классному наставнику или педагогу продленной группы. Запрещается находиться в физкультурном зале в отсутствии взрослых.

41. Каждый должен максимально точно выполнять распорядок дня, не опаздывать на уроки, обед, студийные занятия. Опаздывание на урок является грубым нарушением школьной дисциплины.

42. Ученик, испытывающий трудности в освоении того или иного предмета/ должен посещать соответствующие консультации по приглашению учителя или по собственной инициативе.

43. Каждый ученик имеет право на пересдачу зачета любое количество раз. В зачетную книжку заносится последний результат. Зачет, который сдан после подсчета Рейтинга успеваемости, не влечет за собой пересчета Рейтинга.

44. К педагогам и всем взрослым, находящимся в школе, необходимо обращаться на «вы», по имени-отчеству, не перебивать, не вмешиваться в их разговор с кем бы то ни было, за исключением экстренных ситуаций, когда следует предварительно извиниться, а затем изложить суть дела.

45. Запрещается разговаривать с педагогом или любым взрослым, находящимся в школе, неуважительно, держать руки в карманах, удаляться, не окончив разговора.

46. Все устные или письменные сообщения педагогов родителям необходимо передавать в тот же день.

47. На перемене запрещается бегать или кататься на роликах по школьным коридорам, кричать, толкаться, предпринимать любые действия, которые могут привести к травме других людей или самого ученика.

48. Каждый должен строго выполнять правила техники безопасности и предписания школьного врача. Запрещается приносить в школу острые предметы, за исключением тех, которые требуются для уроков труда и занятий во второй половине дня. Последние должны находиться в портфеле и извлекаться только для работы.

49. В случае недомогания или травмы необходимо немедленно сообщить об этом школьному врачу или любому работнику школы.

50. Не следует посещать школу с повышенной температурой, с подозрением на вирусное или иное инфекционное заболевание.

51. Каждый должен следить за чистотой в школе и в своем классе, не разбрасывать бумажки, не писать на партах, стенах, подоконниках, вытирать ноги при входе в школу. В помещении школы разрешается находиться только в сменной обуви.

Обязанности дежурного по школе и классу следует исполнять ответственно и тщательно.

52. Необходимо следовать правилам этикета в одежде, манерах общения.

53. В личном шкафчике, парте и портфеле должен поддерживаться постоянный порядок. Шкафчик следует держать закрытым на ключ и открывать его только в случае необходимости.

54. Запрещается без разрешения владельца интересоваться содержимым личного шкафчика, парты, портфеля и карманов одежды других детей. Личное имущество каждого является неприкосновенным. Это же касается вещей, находившимся на столе и в столе учителя, а также в учительской, кабинете администрации, библиотеке, физкультурном зале, лаборантской, кухне, столовой.

55. Запрещается приносить в школу дорогие веши, не имеющие отношения к учебному процессу, изделия из драгоценных металлов и камней, а также суммы денег, превышающие 5 Ls. Деньги, данные родителями для оплаты за обучение, на театральные билеты, экскурсии, учебники или школьные принадлежности, следует сразу же передать или израсходовать по назначению.

56. Одолженные деньги или веши необходимо возвратить в срок или раньше срока. Состояние вещей должно быть не хуже, чем то, в каком они были взяты. Педантичное отношение к деньгам и вещам других людей — это дело чести.

57. Необходимо бережно относиться к животным и птицам, а также к зеленым насаждениям, деревьям, кустам, цветам, находящимся на территории школы.

59. Если дежурный не успел подготовить к уроку классную доску и фломастеры, надо сделать это вместо него.

60. Запрещается приходить на урок без выполненного домашнего задания, за исключением тех случаев, когда это выполнение было затруднено по уважительным причинам.

61. В начале урока следует встать и поздороваться с учителем.

62. на уроке нельзя заниматься тем, что не связано с учебным процессом.

63. Запрещается шуметь, громко разговаривать, ходить по классу без разрешения учителя, а также мешать другим ученикам и учителю любым другим способом.

64. Нельзя покидать класс без разрешения учителя.

65. Если в класс входит взрослый человек, необходимо встать и приветствовать его.

66. В конце урока необходимо встать и поблагодарить учителя за урок.

68. Во время еды надо правильно пользоваться столовыми приборами, следовать этикету.

69. После еды необходимо убрать за собой посуду и поблагодарить за обед.

71. Выходя из туалета, следует вымыть руки, высушить их, привести в порядок прическу и одежду.

73. Вставать с места, шуметь, ходить по автобусу во время движения категорически запрещено.

74. Любое повеление, мешающее водителю управлять автобусом, влечет за собой отстранение от поездок.

Наставления и советы

Сразу два комитета Госдумы — по вопросам семьи, женщин и детей, а также по вопросам образования — приступили к созданию федерального Кодекса школьной чести, в котором пропишут правила поведения и нормы внешнего вида не только для детей, но и для педагогов. Кроме рекомендаций к внешнему виду преподавателей, в нем пропишут, что демонстрация неуважения, грубости, невоспитанности и несдержанности недопустима не только со стороны ученика, но и со стороны учителя.

Нужны ли учителям законодательные рекомендации внешнего вида и поведения?

Комментирует писатель, журналист, учитель литературы Ирина Лукьянова.

Вместо решения вопросов содержательных – законодатель занимается формальными. Вместо борьбы с реальными проблемами – борется со словами, информацией, интернет-сайтами, короткими юбками – как если бы до власти дорвалась, наконец, старенькая уборщица, которой покоя не дает, что ходят тут всякие в коротких юбках, морды понакрасили и выражаются при детях.

Вместо лечения запущенных социальных болезней законодатели наводят внешнюю красоту: ну вот как если бы врач румянил больного гепатитом, чтобы он не был таким желтым, а стоматолог ставил красивенькую пломбу на запущенный пульпит. Живо вспоминаются гробы повапленные.

В школьном «Кодексе чести» предполагается прописать, что учитель не имеет права вести себя грубо, а должен вести себя сдержанно. Это еще одна вариация на тему «надо запретить всем быть плохими и обязать всех стать хорошими», которая лежит в основе большинства думских инициатив последнего времени.

Законодательно обязать человека быть хорошим нельзя. Но должностные инструкции могут обязать его выполнять свои профессиональные обязанности.

Закон об образовании утверждает гуманистический характер образования при соблюдении прав и свобод личности, дает учащемуся право на «уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений». Закон позволяет уволить учителя даже за однократное применение методов психического и физического насилия, и в Трудовом кодексе есть соответствующая статья 336.

Единый квалификационный справочник должностей служащих вменяет учителю в обязанность обучать детей «с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета», способствовать «формированию общей культуры личности, социализации», соблюдать права и свободы учащихся и поддерживать дисциплину, «уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся».

На основании ЕКС школы должны разрабатывать должностные инструкции, которые учителя подписывают при приеме на работу. Поскольку документы всех уровней, от федерального Закона об образовании до должностных инструкций в каждом учебном заведении уже содержат требования к учителю уважать достоинство учащихся и не применять к ним насилие, принимать еще один декларативный документ на федеральном уровне решительно не имеет смысла.

И то, что думцы об этом вообще не задумываются, не изучают уже существующую законодательную базу, – печальное свидетельство их профессионального уровня.

Учителя действительно часто не справляются с эмоциональными перегрузками и не умеют реагировать профессионально – а реагируют на бытовом уровне, выходя из себя. Профессионалов, работающих с людьми, вообще надо специально учить держать удар, не переходить на личности, разрешать конфликты грамотно, а учителей – удерживать дисциплину в классе без помощи насилия, эта часть учительской подготовки в нашей стране сильно проседает.

Но вместо того, чтобы решать проблему как следует – подготовить программы, оплатить работу специалистов, которые позволяли бы учителям научиться справляться со сложностями их работы (скажем, учиться понимать, почему ученик ведет себя именно так и что нужно сделать, чтобы он стал вести себя иначе), внести изменения в подготовку педагогов, продумать курсы для людей с непедагогическим образованием – предлагается в очередной раз законодательно обязать учителей быть хорошими людьми.

Учитель очень часто просто не знает, что делать в той или иной ситуации и чувствует себя беспомощным и беззащитным: кричать нельзя, выгнать из класса нельзя, выгнать из школы тоже нельзя, – ученик чувствует себя совершенно безнаказанным и даже дразнится: «а все равно вы мне ничего не сделаете». Школы и учителя очень нуждаются не в «кодексе чести», бессмысленном наборе общих слов, а в грамотных педагогических разработках на тему «как поддерживать дисциплину в классе нерепрессивными методами». Если учитель это умеет – никакой ученик его ничем не сможет шантажировать. Если не умеет – никакой «кодекс чести» тут не поможет.

Конечно, в классе лучше не кричать на ученика, и выгонять ученика из класса мы тоже не имеем права, потому что отвечаем за его безопасность – мало ли во что он влипнет, слоняясь без надзора. Но прописывать документально каждый учительский чих – бессмысленно, потому что педагогика – это штучная работа, а не конвейерное обучение. Начнем запрещать крик – это что, децибелы прописывать? Или введем перечень запрещенных слов? Или будем измерять долю вложенных в крик эмоций?

Но, разумеется, нормы поведения в школе должны базироваться на этике и взаимоуважении и быть обязательны для всех – и учителей, и учеников, и родителей. Эти нормы вполне могут содержаться в Уставе школы, в договоре, который школа заключает с родителями, они могут быть прописаны в правилах поведения для учеников, в должностных обязанностях учителя – но нет решительно никакой нужды сочинять еще один федеральный документ на эту тему.

В нашем обществе вообще есть прискорбный перекос в сторону морали и этики в ущерб профессионализму: всякую проблему оценивают в категориях «хорошо-плохо» и пытаются решать в дисциплинарной плоскости, наказывая виновных. Тогда как решение обычно лежит в плоскости «продумать как следует и найти профессиональное решение».

Хамить клиенту на работе – это прежде всего непрофессионально. Орать на подчиненного – непрофессионально. Решать проблемы ударным бескорыстным трудом в нерабочее время вместо того, чтобы повысить производительность в рабочее – непрофессионально. Запугивать учеников «в дворники пойдете» – непрофессионально. Принимать законы «запрещается все на свете» – непрофессионально.

Законодателям вообще стоит бороться с желанием очень срочно запретить что-нибудь и отрегулировать на федеральном уровне каждый бытовой конфликт, каждую раздражающую мелочь, каждую подробность частной жизни. Потому что это непрофессионально. Если так дальше пойдет, мы будем каждое утро получать по федеральному закону вроде:

– водителям маршруток запрещается отъезжать от остановки с открытой дверью!

– санитаркам больницы такой-то запрещается ругаться с больными!

– запрещается продавать просроченные йогурты!

– запрещается целоваться в метро!

– запрещаются автомобильные пробки!

– людям пенсионного возраста запрещается сидеть у подъездов на лавочках и распространять недостоверную информацию о жильцах домов!

– запрещается плохая погода дольше трех дней подряд!

Очень хочется уже запретить глупость и непрофессионализм на федеральном уровне, но это, к сожалению, тоже было бы глупо и непрофессионально.

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал «Православие и мир», но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847

может не совпадать с позицией редакции.

(книгах, прессе) возможна только с письменного

Да, и ещё одно: я обращаюсь лишь к тем, кто действительно будет учителем, из кого к десятому году работы получится профессионал, а не халтурщик, кто идёт в школу заниматься делом, а не потому, что закончил педвуз.

Учительская народная мудрость.

Ты так хорошо понимаешь детей? Ты их любишь? Ты готов принять их заботы и проблемы близко к сердцу и помогать милым крошкам? Ты умеешь «найти общий язык» с учениками? У тебя на педпрактике всё так чудно получилось?

По окончании практики ты со «своими» семиклассниками сходил в кафешку, обменялся телефонами и болтал по аське? И вообще вы теперь друзья, и вот тебя они любят, а свою училку – старую грымзу – терпеть не могут? Ты пришёл школу на постоянную работу и продолжаешь играть «своего в доску», сыплешь последними жаргонными словечками, меняешься с учениками картинками и мелодиями по блютузу, сидишь в аське, а «Вконтакте» – твой любимый сайт? Ты обсуждаешь с ними на уроке «актуальные» темы, играешь детям на гитаре, откровенно делишься примерами из собственной жизни? Ну-ну. Они примут этот стиль легко, с готовностью будут смеяться над твоими пошловатыми шутками, но быстро перестанут считать тебя учителем (особенно старшие), сядут тебе на шею, и ты оглянуться не успеешь, как уже понаставил всем незаслуженных пятёрок и четвёрок, а теперь ломаешь голову над тем, как заставить этих «своих» хоть немного работать.

Сейте разумное, доброе, вечное!

Сейте! Спасибо вам скажет сердечное И плюнет вам в душу беспечную

Не совсем Некрасов.

для того, чтобы всё больше и больше укреплять во мне отвращение, которое питаю я к чинам и высоким званиям.

В движенье мельник должен жить, в движенье…

Вода примером служит нам, примером…

Музыка Ф. Шуберта, слова В. Мюллера, рус. текст И. Тюменева.

А здесь, можно сказать, нет другого помышления, кроме того, чтобы благочинием и бдительностью заслужить внимание начальства.

не столько медикаментами, сколько честностью и порядком.

Уж на что, осмелюсь доложить вам, головоломна обязанность градоначальника! Столько лежит всяких дел, относительно одной чистоты, починки, поправки. словом, наиумнейший человек пришел бы в затруднение, но, благодарение богу, все идёт благополучно. Иной городничий, конечно, радел бы о своих выгодах; но, верите ли, что, даже когда ложишься спать, все думаешь: «Господи боже ты мой, как бы так устроить, чтобы начальство увидело мою ревность и было довольно. » Наградит ли оно или нет – конечно, в его воле; по крайней мере, я буду спокоен в сердце. Когда в городе во всём порядок, улицы выметены, арестанты хорошо содержатся, пьяниц мало. то чего ж мне больше? Ей-ей, и почестей никаких не хочу. Оно, конечно, заманчиво, но пред добродетелью все прах и суета.

Он чувствует себя здесь маленьким царьком.

По торжественным дням,

Одержимый холопским недугом…

Из к/ф «Формула любви».

С удовольствием отвечаю.

Да и сколько можно спрашивать? Раз я словесник, то моё дело – словеса. Так это как раз они!

Источник:
Как должен вести себя ученик
Privatskola LATREIA . "Кодекс чести" учителя: с чем борются законодатели?. Начинающему учителю. Памятка..
http://leebra.ru/kak-dolzhen-vesti-sebya-uchenik/

Как нужно вести себя в школе? Правила поведения

Наблюдая за тем, как себя ведут школьники на переменах и в классе, многие взрослые люди порой ловят себя на мысли, что в детстве они так себя не вели.

Пятнадцать-двадцать лет назад в школах гораздо большее значение придавалось дисциплине, а учащиеся знали правила поведения на уроках и во время перемены. А вот знаете ли их вы? Давайте проверим.

Придя в школу, нужно снять верхнюю одежду и уличную обувь, переобуться в сменную обувь. Куртку или пальто вешают в гардеробе или на вешалку в классе, тем же оставляют уличную обувь в специальном пакете.

Приходить в школу нужно за 10-15 минут до начала уроков, чтобы успеть подготовиться к уроку – достать из портфеля и разложить на парте учебники, тетради, дневник, ручки и карандаши. Перед началом урока можно открыть учебник и повторить домашнее задание.

Дежурный ученик должен прийти пораньше – за полчаса до начала занятий, чтобы приготовить класс. Ему необходимо вытереть доску, вымыть тряпку, полить цветы и принести из учительской классный журнал.

После звонка на урок школьники занимают места рядом со своими партами. Когда в класс входит учитель, его приветствуют вставанием. Садиться можно только после того, как разрешит учитель.

В классе царит тишина: во время урока разговоры между учениками запрещаются. Говорит только ученик, отвечающий у доски или с места. Все внимательно слушают учителя. Если нужно задать вопрос, ученик поднимает правую руку и ждет, когда учитель разрешит его задать.

Во время урока нельзя заниматься посторонними делами – рисовать, копаться в телефоне, плеваться жеваной бумагой и т.д. Нельзя вставать с места без разрешения учителя, недопустимо ходить по классу и подсаживаться к другим ученикам. Нельзя громко смеяться, стучать по парте или нарушать тишину другими способами.

Перемена между уроками нужна для того, чтобы ученики могли немного отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. Чтобы проветрить класс, все, кроме дежурного, выходят в коридор. Дежурный вытирает доску, моет тряпку, если нужно, приносит и кладет на доску новый кусок мела.

Во время перемены не разрешается быстро бегать по коридорам школы, толкаться, драться, громко кричать, свистеть, сквернословить. Если хочется побегать, нужно выйти во двор школы, где беготня не будет мешать другим ученикам и учителям. Но лучше взять с собой учебник и повторить домашнее задание к следующему уроку.

Посещение школьной столовой всегда происходит на перемене. Во время уроков бегать в столовую нельзя. Перед тем, как зайти в столовую, ученики моют руки и вытирают специальными чистыми салфетками. У каждого ученика есть своя салфетка, за этим следит дежурный или староста класса.

В столовую ученики заходят по порядку, не толкаясь, и рассаживаются по своим местам, за столами, закрепленными за их классом. Как правило, к их приходу тарелки с завтраком уже стоят на столах. Каждый ученик берет свою тарелку и ложку или вилку. Есть нужно аккуратно, не разливая и не размазывая еду по столу.

Недопустимо бросать еду на пол, крошить хлеб или лепить из него фигурки. Поев, каждый ученик убирает свою тарелку на специальный стол.

В актовом зале школы ученики собираются в праздничные дни, чтобы присутствовать на торжественном школьном собрании или концерте. В зал заходят всем классом, по порядку, под наблюдением учителя, и спокойно рассаживаются по местам. Нельзя кричать, топать, хлопать откидными сиденьями, становиться ногами на сиденья.

На собрании или концерте нельзя разговаривать, свистеть, кричать и мешать окружающим слушать или смотреть. Если выступление понравилось, одобрение можно выражать хлопаньем в ладоши. Нельзя в актовом зале есть конфеты или булочки, щелкать семечки, тем более – бросать на пол шелуху или бумажки.

Следует вести себя вежливо и аккуратно. По окончании концерта нельзя толкаться, пробираясь к выходу – лучше дождаться, когда выйдут те, кто идет впереди, и спокойно пройти за ними.

В библиотеке следует всегда соблюдать тишину, разговаривать негромко, не смеяться и не топать. Недопустимо сорить в библиотеке, приносить с собой еду и жирными пальцами хвататься за книги.

Взятые книги нужно возвращать вовремя, в хорошем состоянии. Если книга случайно надорвалась, разрыв нужно склеить, чтобы ею могли пользоваться другие ученики.

С учителями нужно разговаривать вежливо, обращаться к ним на «Вы» и по имени-отчеству. Встретив учителя в коридоре или на улице, ученик здоровается первым. Если учителя разговаривают между собой, ученик ждет, когда они закончат разговор, и только потом обращается к одному из них по своему делу.

Нельзя перебивать учителя, вставлять в его речь свои комментарии, убегать, не дослушав. После разговора с учителем ученик должен дождаться его разрешения, и только после этого можно отойти.

Если учитель заметил какое-либо нарушение дисциплины, нарушитель должен подать дневник для записи замечания. Недопустимо грубить учителю, замахиваться на него рукой, гримасничать и т.д. – наказанием в этом случае может стать удаление из класса, чтобы нерадивый ученик не мешал своим товарищам.

Источник:
Как нужно вести себя в школе? Правила поведения
Наблюдая за тем, как себя ведут школьники на переменах и в классе, многие взрослые люди порой ловят себя на мысли, что в детстве они так себя не вели. Пятнадцать-двадцать лет назад в школах гораздо большее значение придавалось дисциплине, а учащиеся знали правила поведения на уроках и во время перемены. А вот знаете ли
http://www.mnogo-otvetov.ru/nauka/kak-nuzhno-vesti-sebya-v-shkole-pravila-povedeniya/

Кодекс ученика

Директор МОУ «СОШ №16»

Ученик имеет право :

· Проявлять собственную активность в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей школы; выражать свое личное мнение и сомнения, касающиеся содержания обучения и воспитания.

· Излагать классному наставнику, директору школы, другим учителям свои проблемы и получать от них помощь, объяснения, ответы.

· Требовать уважения своего достоинства.

· Проявлять инициативу в общественных организациях.

· Участвовать во внеклассных и внешкольных занятиях.

· Представлять школу на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.

· Отдыхать в перерывах между уроками, во время каникул.

· Требовать открытой и немедленной оценки своих знаний и умений, получения оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

· Поведение в школе и за ее пределами оценивается отдельно.

· Быть заблаговременно уведомленным о сроках и объеме письменных итоговых контрольных работ.

· Получать дополнительную помощь учителя в приобретении знаний, повторную оценку знаний и умений, помощь со стороны товарищей учащимся, отсутствующим по уважительной причине.

· Выбирать лично, через родителей или лиц, их заменяющих, профили обучения, существующие в данной школе, формы обучения, определять темпы, сроки освоения обязательного и превышающего его уровня образования, избирать индивидуальную программу изучения.

· Иметь дополнительный свободный день в неделю при отличных успехах в учебе, 2 дня в конце четверти.

· Избирать и быть избранным в совет школы и органы школьного самоуправления.

· Вести себя в любой ситуации таким образом, который соответствует достоинству человека.

· Полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать на обогащением своих знаний, систематически готовиться к занятиям в школе, участвовать в выбранных им внеклассных и дополнительных занятиях.

· Действовать на благо школьного коллектива.

· Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитета.

· Проявлять уважение к учителям и другим работникам школы, подчиняться указаниям и распоряжениям директора школы, педагогического совета, учителей, а также постановлениям классного и школьного самоуправления, споры решать только на принципах, определенных Уставом школы.

· Придерживаться правил общественного общежития, особенно :

— проявлять уважение к взрослым и сверстникам;

— оказывать сопротивление грубости и вульгарности;

— уважать взгляды и убеждения другого человека;

— уважать свободу и достоинство другого человека.

· Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей: учащийся не курит, не употребляет алкогольных напитков, наркотиков и других одурманивающих средств, он всегда чист и опрятен.

· Учащиеся и их родители (лица, их заменяющие) в соответствии с законодательством несут имущественную ответственность за порчу школьных зданий и сооружений, учебного оборудования, инвентаря и другого школьного имущества.

· В случае нарушения норм и правил коллективной жизни, порчи имущества и оборудования школы к учащимся могут быть применены меры воздействия, предусмотренного Уставом школы, вплоть до исключения из школы.

Директор МОУ «СОШ №16»

ЕДИНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К УЧАЩИМСЯ МОУ «СОШ №16»

ОБЯЗАННОСТИ УЧЕНИКА НА УРОКЕ.

  1. По звонку на урок немедленно занять свое место за столом и приготовить все необходимое для занятий.
  2. Иметь на парте ручку (карандаш с линейкой, учебник, тетрадь, дневник).
  3. При входе учителя или любого взрослого в класс встать, приветствуя его.
  4. При вызове учителя выходить к доске с дневником.
  5. При ответах товарищей внимательно выслушивать их, а в случае необходимости сделать с разрешения учителя дополнения.
  6. Рационально использовать каждую минуту урока, не отвлекаться, не заниматься посторонними делами.
  7. Записывать домашнее задание в дневник.

ВНЕШНИЙ ВИД УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся обязаны являться в школу чистыми, скромно одетыми, причесанными.

ПРИХОД И УХОД УЧАЩИХСЯ ИЗ ШКОЛЫ.

  1. При входе в школу учащиеся должны вытереть ноги, раздеться.

Пальто, сменную обувь ученик вешает в гардероб на закрепленную за классом вешалку.

  1. Ученики сразу же направляются в свой класс или кабинет в соответствии с расписанием уроков.
  2. В случае появления отдельных учеников в несоответствующем виде дежурными требуют от них немедленного приведения себя в порядок.
  3. Все учащиеся обязаны являться в школу без опоздания. Опоздавшие ученики допускаются к занятиям с разрешения дежурного учителя или администрации школы.
  4. Строго запрещается приносить в школу посторонние предметы, не имеющие отношения к занятиям.
  5. Уход учащихся домой после уроков проходит организовано в сопровождении учителя.
  6. Учащимся не разрешается ходить по школе в пальто и в головных уборах.
  7. Оставаться в школе после занятий могут только ученики, занятые общественной работой или в кружках согласно расписанию.

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

  1. Тетради должны быть чистыми, аккуратно подписаны, с полями.
  2. Учащиеся должны выполнять все работы четким, разборчивым почерком. В тетрадях следует писать число (в тетрадях по русскому языку – прописью). После записи даты пишется тема урока.
  3. Изложение работы обязательно начинается на той станице, на которую написана дата и тема.
  4. При письме необходимо отделять один смысловой отрывок от другого красной строкой.
  5. Запрещается вырывать листы из тетради и начинать новую тетрадь, если старая не закончена.
  6. Неправильно написанное должно быть зачеркнуто одной чертой.
  7. Карандаши должны быть аккуратно заточены, ручки – заранее приготовлены.
  8. Записи в дневнике ученики должны вести грамотно и опрятно. В канун недели учащиеся обязаны давать дневник на подпись родителям и сдавать его для проверки классному руководителю.

СОХРАННОСТЬ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И УЧЕБНИКОВ.

  1. Все учащиеся обязаны беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам и к вещам товарищей.
  2. В случае порчи имущества по вине учащегося восстановление и ремонт его производится самими учащимися или за счет их родителей.
  3. Ученики обязаны охранять зеленые насаждения, в том числе и в школе, а при повреждении восстанавливать их.
  4. Учебники, книги, дневники школьников должны быть аккуратно обернуты.
  5. Все ученики должны беречь учебники. Нельзя вырывать или загибать страницы, делать на книге пометки и рисунки.

  1. Учащиеся, за исключением дежурных, во время перемен находятся только на своем этаже.
  2. Во время перемен учащиеся завтракают в установленное для данного класса время.
  3. Во время перемен не разрешается бегать по школе.
  4. Каждый ученик, по требованию дежурного учителя или дежурного ученика, обязан сообщить свою фамилию и класс.
  5. Вход в учительскую, в кабинет директора или его заместителей без разрешения взрослых запрещен.

  1. Ежедневно выполнять все домашние задания. Никогда не оставлять невыученными ни одного урока.
  2. Дома ученики должны соблюдать установленный режим, выполнять требования старших, помогать им по хозяйству, заботиться о младших.
  3. Ученик должен поддерживать чистоту, содержать в порядке свои личные вещи, постель, рабочее место.
  4. Учащиеся обязаны скромно и прилично вести себя на улице и в общественных местах, строго соблюдать Правила дорожного движения и проезда на транспорте.
  5. Беречь зеленые насаждения у себя во дворе, на улице и в других местах.

Источник:
Кодекс ученика
Директор МОУ «СОШ №16» Ученик имеет право : · Проявлять собственную активность в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей школы; выражать свое личное мнение и
http://sch16mgn.narod.ru/p6aa1.html

Памятка школьнику

Памятка школьнику. Как вести себя в школе и на уроках.

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Правила поведения в школе

1. В школу надо приходить вовремя, без опозданий, аккуратно одетым, причёсанным. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех.

2. Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, извинись и спроси у учителя разрешения войти.

3. В школе необходимо соблюдать чистоту и порядок.

4. Береги школьное имущество. Береги свою парту, не ломай её, не царапай и ничего не пиши на ней.

5. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

6. На уроки физической культуры ученики приходят в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят.

7. Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших.

8. В общении со всеми окружающими проявляй вежливость, тактичность, уважение и скромность. Грубость недопустима!

9. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить учителю справку о врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях.

Правила поведения на уроке

1. Приходи в класс до звонка на урок. Перед уроком достань из ранца все необходимые учебные принадлежности: тетради, учебник, ручку, карандаш, линейку.

2. Встречай учителя, стоя у своего рабочего места. Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать.

3. Во время урока веди себя тихо и спокойно; не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние вещи.

4. Выполняй всё, что говорит учитель.

5. Если ты хочешь спросить что-то у учителя, желаешь ответить на вопрос или тебе необходимо выйти, подними руку.

6. Не кричи с места, не перебивай учителя. Не вставай без разрешения учителя.

7. Когда отвечает твой одноклассник внимательно слушай то, что он говорит. Не подсказывай ему, если он не знает ответа.

8. Если учитель вызвал тебя отвечать, говори громко, чётко, внятно.

9. Не списывай у своих соседей: это не только некрасиво, но и отвлекает от работы других учеников.

10. Старайся поддерживать порядок на своём рабочем месте.

11. Услышав звонок, возвещающий об окончании урока, не вскакивай с места. Покидать класс можно только с разрешения учителя.

Источник:
Памятка школьнику
Cкачать: Памятка школьнику. Как вести себя в школе и на уроках.
http://infourok.ru/pamyatka-shkolniku-kak-vesti-sebya-v-shkole-i-na-urokah-1230469.html

CATEGORIES