Инфантилизм в отношениях

Глава 8 10 советов, как преодолеть подростковый инфантилизм

Как вернуть страсть в отношения — 3 способа от психолога

В этой статье вы узнаете, как вернуть страсть в отношения, а также почему любовь наступает гораздо позже страсти и почему методы типа «надеть кружевное белье» или «попробовать новые позы» не работают. Прочитав статью, вы все поймете.

Вы можете сразу из содержания перейти к способам возвращения страсти в отношения. Но если вы хотите узнать, куда пропала страсть, читайте сначала.

Содержание статьи:

Если ребенок вырос в несчастливой семье и не видел реального примера зрелых семейных отношений, где мама и папа любят, заботятся друг о друге и живут счастливо, то такой ребенок не будет иметь представления о том, что такое любовь. К сожалению, мы не можем придумать себе жизненный опыт, он либо есть, либо его нет. И поэтому, если у человека не было перед глазами примера взрослых зрелых отношений, вероятнее всего, он не сможет построить их сам.

Такой ребенок имеет возможность узнавать о любви только из фильмов, книг, песен. А там, как правило, показывают и рассказывают только о влюбленности – первом промежутке отношений, наполненном яркими эмоциями, всплеском гормонов, накалом страстей. И поскольку других картинок, другого опыта у ребенка нет, он приходит к выводу, что это и есть любовь.

Что же происходит, когда этот ребенок вырастает и вступает в отношения? Все, что он может себе позволить в отношениях – это только тот первый промежуток, когда происходит всплеск гормонов, рождается так называемая химия, когда двое полны страсти и огня.

Как только этот первый промежуток отношений подходит к концу, спустя 1-3 года отношений, он говорит себе: «Кажется, любовь прошла». У него в голове нет ответа на вопрос «а что дальше?», он не видел и не слышал нигде о том, что должно быть после того, как успокоились гормоны.

Скорее всего, у него возникает мысль: «С этим человеком отношения подходят к концу, пора искать следующего». Так, он вполне может позволить себе этот начальный промежуток отношений несколько раз, с разными людьми. Но он никогда не дойдет до самой любви. Таким образом, человек теряет возможность получить удовольствие от реальных взрослых отношений, не затуманенных всплеском влюбленности. Он закрывает для себя возможность любить по-настоящему.

Любовь – это чувство, проходящее множество стадий отношений, и на каждой стадии у любви разные определения, разные преимущества, разные опознавательные признаки. А человек, знающий только первую стадию отношений, даже не доходит до любви. В этом смысле можно сказать о таком человеке, что он не взрослый, инфантильный. Инфантильные люди не в состоянии позволить отношениям взрослеть. Они пытаются задержать их на начальной фазе и делают все, лишь бы отношения не развивались дальше.

Это все равно что пытаться на всю жизнь оставаться ребенком потому, что зрелая, взрослая жизнь – не такая веселая и насыщенная. Но у взрослой жизни – свои прелести. Так же, как и у зрелой любви.

Так что же дальше, после «накала»? Как вернуть страсть в отношения? Можно ли ее вернуть? Есть ли в этом смысл? Обо всем этом и о многом другом читайте в этой статье.

Слово «страсть» само по себе характерно только для первого, конфетно-букетного периода отношений. Истинная любовь рождается как раз после того, как страсть и гормональный всплеск утихают. О том, где начинается настоящая любовь, читайте в следующем подзаголовке.

А пока – о способах вернуть яркие эмоции в отношения. Вы уже наверняка слышали о таких простых методах, как: романтические свидания, секс в гостинице, сексуальные эксперименты, кружевное нижнее белье. Это, безусловно, хорошие способы раззадорить отношения. Но это внешние, искусственные методы поддержания страсти. Мы же будем говорить о более глубоких, внутренних психологических способах.

Итак, представляю вам 3 способа освежить ваши отношения, сделать их не такими рутинными и вновь распустить цветы в вашей семейной жизни:

Одной из причин разлада в долгосрочных отношениях является стремление к слиянию, желание постоянно быть вместе. Подобное желание – частое явление в начале отношений, но со временем стремление все время быть вместе дает обратный, негативный эффект. Поэтому одним из самых важных способов поддержания ярких эмоций в отношениях является разъединение. Попробуйте ради эксперимента, например, поспать в разных постелях или хотя бы под разными одеялами. Еще один волшебный способ для возвращения страсти – разлука. Вы можете уехать куда-нибудь на неделю или позволить сделать это партнеру. Когда партнеры недоступны друг для друга какое-то время, а особенно когда их разделяют километры, неудовлетворенность от невозможности увидеть друг друга усиливает чувства.

Если вы боитесь отпускать вашего партнера в другой город или даже под другое одеяло, вероятно, вы не доверяете ему, или у вас зависимость. Как работать с зависимыми отношениями, читайте в этой статье.

Очевидно, что у временной разлуки или сна в разных комнатах есть множество плюсов. Ведь сон под одним одеялом на протяжении многих лет превращает брак и супружеский долг в рутину, в обязанность. Разлука или разделение на ночь позволят вам впервые за много лет по-другому взглянуть на ваши отношения и, скорее всего, увеличат желание близости. Неудовлетворенность от смены шаблона вернет или усилит ваше влечение.

Страсть горит в тех отношениях, в которых есть и близость, и автономность. И желательно поддерживать баланс между ними.

Этот способ помогает партнерам не только увеличить влечение между ними, но и сблизиться на качественно новом уровне. При помощи данного метода вы сможете почувствовать друг друга как самих себя.

Метод заключается в следующем. Начните исследовать самих себя во время интимной близости. Сконцентрируйтесь на собственных ощущениях, выявляйте их в теле и описывайте вслух. Вы можете говорить партнеру о своих ощущениях, связывая их с другими картинками, ассоциациями, возможно, воспоминаниями, со всем, что приходит в голову. И просто пытаться описать то, что вы чувствуете во время прелюдии и, по возможности, во время секса.

Такая откровенность поможет вам исследовать свои собственные чувства и чувства партнера. Это невероятно сладкая близость, момент, в котором присутствие и погружение в партнера помогает погрузиться в глубину самого себя.

Возможно, впервые во время интимной близости вы оба будете на сто процентов находиться в настоящем и думать только друг о друге и о чувствах каждого. Такой тип близости требует глубокой внутренней работы, и сделать это получится не сразу. Вам нужно будет войти в глубокий контакт с самим собой.

У такого метода есть очевидное условие – ваш партнер также серьезно должен быть заинтересован в эксперименте с сексуальной откровенностью. Вы оба должны научиться в ходе близости без стыда описывать свои чувства. Это нелегко. Но эффект от данного метода неоспорим – вы узнаете самих себя и своего партнера посредством описания своего опыта.

Если вы думаете, что партнеру не понравится данная идея, начните мягко, постепенно сами вводить эту практику в ваши интимные отношения. Раз за разом, медленно партнер тоже подключится в эту игру, и вы научитесь общаться вербально на языке тел. Данный способ даст вам возможность двигаться к себе настоящему, повышая свою осознанность через близость с другим человеком. А ваша сексуальная жизнь станет совершенно иной и перевернется на 180 градусов.

Поначалу будет непросто, но с опытом такой вид интимной близости создаст огромную связанность между вами и усилит ваши чувства друг к другу.

Наша жизнь – это зеркало. Когда вам хочется поругаться с кем-то – на самом деле вы ругаетесь с самим собой. Когда вам хочется сделать для кого-то доброе дело – вы делаете доброе дело для самого себя. Инфантилизм в отношениях, о котором мы говорили в предисловии, обычно сопровождается мыслью: «Он уже не тот, что был раньше. Я хочу того, кем он был вначале». Это детская позиция. Нет, не пытайтесь жить в иллюзии, что это другой в чем-то виноват. Вы уже взрослый человек, возьмите ответственность на себя.

Хотите наполнить отношения страстью – наполните страстью себя и свою жизнь. То, что вы хотите получать от партнера, вы должны прежде всего уметь давать себе сами. Как вы относитесь к себе? Вы любите себя? Начните любить вот отсюда. Ваша жизнь полна страсти или угрюма и скучна? Сделайте так, чтобы жизнь кипела. Живите в удовольствии. И я говорю не о том, что нужно краситься, принимать ванну, делать приятные покупки самому себе. Это тоже важно, но, как и в случае с отелем и кружевным бельем, это внешние, искусственные способы, не способные повлиять на глубокое внутреннее отношение к себе.

Зажгите себя изнутри. Начните с тела. Займитесь тем, что приносит истинное наслаждение. Фитнес, йога, плавание, танцы, бег. Найдите то, что вам близко. Работа с телом будет давать много энергии и насыщать вас гормоном радости.

Испытываете ли вы страсть к тому, чем занимаетесь? Если нет — измените это. Найдите дело по душе, которое приносит удовольствие. Это ключ к тому, чтобы испытывать страсть во всем. Если не хотите менять работу – измените свое отношение к ней. Найдите в ней то, что вам нравится, и держите фокус только на этих вещах. Приходите на работу ради них. А в свободное время найдите занятие, приносящее вам истинное наслаждение. Живя в наслаждении с самим собой, вы неизбежно будете испытывать наслаждение в отношениях.

И не забудьте скачать мою книгу «Как полюбить себя». В ней я собрала самые проверенные техники, при помощи которых я сама когда-то подняла свою самооценку, стала уверенной и полюбила себя. Эта книга поможет вам наполнить страстью свою жизнь, а также в целом сделать ее счастливой!

Вы узнали три способа возвращения ярких эмоций в рутинные отношения. Они работают на глубоком психологическом уровне, и если вы отнесетесь к ним поверхностно, то и сработают они лишь поверхностно. Вы хотели вернуть страсть в отношения? Это можно сделать только посредством глубокой работы. Кружевное белье и ночь в отеле сделают свое дело лишь на пару вечеров. А предложенные методы могут наполнить ваши отношения эмоциями на всю жизнь.

Теперь давайте узнаем почему, когда заканчивается страсть, до любви еще далеко. И о том, что же начинается в отношениях после конфетно-букетного периода.

Отношения проходят семь этапов (не путать с кризисами!), а любовь начинается в самом конце. Итак, семь этапов, которые неизбежно проходят любые отношения:

Это тот сладкий конфетно-букетный период, что в народе называют любовью. О нем сложены стихи, спеты песни, сняты фильмы и написаны книги. В этот период разум затуманен всплеском гормонов, вы находитесь в эйфории и не в состоянии здраво и объективно взглянуть на партнера. Длится этот период 1-3 года. Чем дольше вы не живете вместе, тем дольше он длится.

Притирка закончилась, и вы увидели, что у вашего партнера есть недостатки. Обычно именно на этом этапе вы уже начинаете думать: «Как вернуть страсть в отношения? Кажется, любовь прошла». Но на самом деле, до нее еще совсем далеко! Как правило, второй этап наступает после того, как двое начинают жить вместе. Теперь вы не только замечаете недостатки, но и можете разглядеть их вблизи. Это время первых разочарований.

Большинство пар расходятся на этом этапе. Это начало первых ссор, сопровождающихся концентрацией на недостатках партнера. Вам может казаться, что в нем совершенно нет ничего хорошего. Чтобы пройти этот период и пойти дальше, вспомните о правиле зеркала. Любой конфликт с другим человеком – это всегда, абсолютно всегда конфликт с самим собой. Каждый раз, когда вам хочется поругаться, сначала подумайте, почему вы хотите с собой поругаться? Какую свою потребность вы не удовлетворили?

О том, как правильно ссориться так, чтобы конфликт приводил только к развитию отношений, читайте в этой статье.

Спокойствие, только спокойствие. Вы уже прошли самое сложное, этап отвращения, а это значит, что ваши отношения вполне могут продлиться всю жизнь. Ну или хотя бы двадцать лет. На этапе терпения вы оба учитесь относиться спокойнее к недостаткам друг друга и миритесь с некоторыми из них. Ваши отношения развиваются, и скоро станут любовью. Вы уже молодцы!

Наконец вы начинаете понимать, что отношения строятся на усилиях со стороны обоих, и учитесь прикладывать собственные усилия для их сохранения. До этого этапа доходят не все. Более того, многие пары всю жизнь живут на предыдущем этапе. Большинство людей никогда не думает о работе над собой, не смещает фокус внимания на себя. Такие люди думают, что все вокруг должны им и все, кроме них, виноваты. Но те, кто решается повзрослеть и взять ответственность за конфликты на себя, доходят до этого этапа и понимают, что такое любовь.

На этой стадии люди начинают обращать внимание на то, чего хочет партнер. И стараются удовлетворять потребности друг друга.

Вы научились понимать друг друга, поддерживать, общаться. Вам по-настоящему хорошо вместе. Вы доверяете и за многое благодарны партнеру. Вы научились делать друг другу приятное. Вы стали дороги друг другу. Ваш партнер вам настоящий друг.

Поздравляю! Вы дошли до финиша. А на финишной прямой начинается любовь. Чтобы дойти до нее, нужно быть зрелыми людьми. Научиться правильно ссориться, прислушиваться друг к другу. Затем – начать удовлетворять потребности другого. Потом подружиться. На протяжении всех этих этапов вы учитесь служить друг другу. Если вы можете усмирить свою гордость и начать служить партнеру, то только тогда в вашу жизнь постепенно может прийти любовь.

Длительность этапов отношений для каждой пары индивидуальна. Чем более зрелыми и осознанными люди вступают в отношения, тем быстрее они проходят все этапы.

О том, как пройти все семь этапов, как общаться, ссориться, дарить, получать, служить и благодарить правильно – читайте в статьях о психологии отношений и о психологии мужчины в отношениях. Жизнь – это постоянная работа над собой. Если вы отказываетесь работать, жизнь пройдет совсем не так, как вы изначально задумали. Так возьмите же ее в свои руки.

Вы узнали не только как вернуть страсть в отношения, но и познакомились со всеми этапами отношений. Страсть можно вернуть или испытать снова, находясь на любом из этапов. Правда, она будет другая, не такая, как в начале, на первой стадии. Но от этого не менее приятная.

Прислушивайтесь друг к другу и к самим себе. Обращайте внимание на то, откуда берется ваше недовольство. Обычно причина в нас самих. Служите, благодарите, слушайте друг друга! И тогда страсть до самой старости никуда не денется из ваших отношений.

Не забудьте скачать мою книгу «Как полюбить себя». В ней я делюсь самыми эффективными техниками, при помощи которых я сама когда-то стала уверенной и научилась любить себя. Эта книга поможет вам улучшить отношения, а также поможет сделать счастливой всю вашу жизнь! Ведь благоприятное решение любой жизненной задачи начинается с любви к себе.

Если вам нужна индивидуальная помощь в построении отношений, вы можете обратиться ко мне за психологической консультацией по скайпу. Я помогу вам выстроить зрелые, счастливые и долгосрочные отношения, в которых страсть будет гореть ярким огнем до самой старости.

Вы можете задать мне любой вопрос вконтакте или на сайте. Ознакомиться со стоимостью услуг и схемой работы можно здесь.

Страстной вам жизни!
Ваш психолог Лара Литвинова

Источник:
Как вернуть страсть в отношения — 3 способа от психолога
Из этой статьи вы узнаете 3 способа как вернуть страсть в отношения на всю жизнь. А также поймете, почему, когда страсть закончилась, любовь только начинается.
http://laralitvinova.ru/kak-vernut-strast-v-otnosheniya/

Как вернуть страсть в отношения — 3 способа от психолога

Психологический инфантилизм первого типа (по В.В. Ковалеву) базируется на задержке развития лобных долей головного мозга, обусловленной описанными объективными факторами и неправильным воспитанием. В результате у ребенка задерживается формирование понимания норм поведения и общения, выработка понятий «нельзя» и «надо», чувства дистанции в отношениях со взрослыми. Он не способен верно оценивать ситуацию, менять поведение в соответствии с ее требованиями, а также предвидеть развитие событий и, стало быть, возможные опасности и угрозы.

Такие дети отличаются от других своей наивностью, неприспособленностью, их поведение не соответствует возрасту. Часто они действуют неосмотрительно, неосторожно, не представляя, что кто-то может их обидеть. Вместе с тем инфантильные дети способны к оригинальному мышлению, чувствуют художественную красоту, музыку.

Дети с простой формой психического инфантилизма по поведению оцениваются младше своего истинного возраста на 1-2 года. Психически инфантильный ребенок очень жизнерадостен, эмоционален, но «не по возрасту» — ребенок 4-5 – ти лет напоминает 2-3 –летнего. Он готов играть и веселиться бесконечно и призывает домашних играть и веселиться с ним.

Инфантильный ребенок будет теребить бабушку, упрашивая почитать ему или поиграть в игрушки, даже если бабушка расстроена или нездорова, и это заметно. Их детскость подкупает взрослых. Вся семья любуется «малышкой» или «нашим мальчиком» до тех пор, пока необходимость их адаптации в детском саду или в первом классе школы не отрезвляет родителей, побуждая проконсультировать ребенка у психиатра. Их младенчество слишком затянулось. И инфантильные дети не хотят взрослеть, для них будущее как бы не существует, они «задержались» в настоящем.

Такие дети крайне не состоятельны и ничего не умеют, потому что все, что требует навыков, усилий, делалось и делается за них. Они не желают самостоятельно одеваться и есть, просятся «на ручки»… Видимо, семья в свое время поощряла такое поведение!

И вот результат: инфантильному ребенку пора идти в школу, а он не готов к ней. Но ребенку исполняется шесть, а потом семь лет, и в школу все-таки приходится идти. Инфантильный ребенок сталкивается с самостоятельными детьми своего возраста и вначале удивляется, а потом огорчается – тяжко, до истерического невроза. Инфантильный ребенок уже готов стать трудным.
На языке медиков это звучит примерно так: «Детская инфантильность может сменяться личностной дисгармонией и завершаться психопатией истероидного типа».

Незрелость во втором варианте психического инфантилизма (гармонический инфантилизм, по Г.Е. Сухаревой) касается не только психического, но и физического развития.

Ребенок не только ведет себя несоответственно возрасту, но и выглядит в 5 лет, как 3-летний. Он мал ростом, мало весит, грациозен, миниатюрен, однако слаб и хруп. Он вызывает умиление, желание его защитить. Не отставая в развитии речи и моторики, он своевременно осваивает все навыки и умения, рисование, счет и чтение; часто он музыкальный, эмоционально живой, но у него, как и в первом варианте, задерживается дозревание высших ориентационных функций.

Время идет, а ребенок не готов к общению со сверстниками и крайне несамостоятелен. Его хрупкость, миниатюрность вызывают у родителей тревогу. У ребенка плохой аппетит, и он часто болеет в отличие от детей с первым вариантом психического инфантилизма. Он может слегка пошалить, но чаще ведет себя тихо. Он не требователен и не капризен, ласков и послушен. Такой ребенок не изматывает родителей, а вызывает щемящую жалость. Родители тревожатся, боятся за него, но в этом-то как раз и таится опасность.

Ребенок приходит в садик, и воспитатели инстинктивно начинают оберегать его. То же самое и в школе – учительница водит такого ребенка за руку, не отпускает от себя, невольно снижает требования к нему. Все принимают его детскость, и даже в играх ему отводится роль маленького; сверстники защищают его, утешают, и ребенок принимает отводимую ему роль. Она удобна и приятна. Он не хочет взрослеть и в школьные годы. Во взрослом возрасте на этой базе формируются типы мужчины-сына, женщины-дочери, опеку над которыми берут на себя супруги.

У таких детей при поступлении в школу в ответ на обычные учебные задания могут возникать невротические реакции и нарушения поведения: психологически они не готовы воспринимать и выполнять школьные требования. В классе они, как дошкольники, обращают в игру любую школьную ситуацию. Во время урока могут подойти к учительнице и приласкаться, использовать учебные принадлежности как игрушки. На замечания учителя либо не обращают внимания, либо обижаются.

У психически инфантильного по второму варианту нет чувства несостоятельности. Он принимает себя таким, каков он есть. Соответственно у него редко развивается невроз. Тревожное воспитание закрепляет его инфантильность, и, защищенный особым к себе отношением, он не тревожен. Между тем правильное воспитание может увести от инфантильности. В таком случае чуть позже, к 6-8 годам, у ребенка дозревают высшие психические функции, он приобретает качества мужественности и после завершения полового созревания отличается от сверстников только малым ростом и миниатюрностью при физической крепости и нормальном здоровье.

Психически инфантильного по второму варианту ребенка не торопят с развитием. Он будет следовать за сверстниками, отставая от них примерно на год, и к началу учебы в школе догонит их. Физическую же слабость и малый рост компенсирует развитием ловкости. И вновь мы видим – воспитание решает все!

К 10-12 годам дети, как правило, выправляются. Но иногда темп созревания бывает настолько медленным, что, уже, будучи подростками, они рвутся в путешествия, воображают себя известными персонажами, грезят подвигами и открытиями. Стремясь к новым впечатлениям, они нередко убегают из дома, ночуют у случайных знакомых, попадают в авантюрные истории, иногда с трагическим исходом (это еще одна опасность, связанная с инфантильностью!)

Родителям следует опасаться развития третьего варианта психического инфантилизма. Ребенок рождается психически и физически здоровым, но, защищая его от жизни, искусственно задерживают его социализацию эгоцентрическим или тревожно-мнительным характером воспитания.

Подобное часто бывает у родителей, долго ожидавших своего первенца. Вся семья не может нарадоваться на младенца! Самый интересный детский возраст – от 2-х до 3-х лет. И родители неосознанно хотят задержать ребенка в нем и преуспевают в этом. Неправильное воспитание делает из здорового ребенка незрелого, развитие лобных функций мозга искусственно задерживается.

Ребенку все прощают, стараются облегчить ему жизненный путь. Но ведь за пределами родного дома судьба не будет так бережно к нему относиться! Родители, склонные к гиперопеке, задумайтесь: после пяти с половиной лет ваш ребенок уже может пребывать в таком состоянии, как если бы ему повредили мозг!

Каковы признаки инфантилизма, развивающегося по третьему варианту? Физически малыш развит абсолютно нормально, но ведет себя, как ребенок: может перебивать учителя, бесконечно проситься в туалет или домой; дома он стремится только играть, не выполняет домашние обязанности. Он не признает отказа ни в чем, игнорирует состояние родителей. Он капризен, требователен и истеричен, его детскость уже никого не радует.
При третьем варианте психического инфантилизма возможен путь в истерический невроз.

Один из самых ярких типов отношения к ребенку со стороны близких и одна из грубейших педагогических ошибок – это вознесение его на пьедестал.
С малых лет ребенок со среднестатистическими данными привыкает к тому, что он обожаем в любом случае; каждый его успех воспринимается как доказательство его одаренности, превосходства над другими; каждый его проигрыш переживается всей семьей; каждый его соперник считается злейшим врагом – так формируется завышенная самооценка.

Встретившись лицом к лицу с реальностью, ребенок может испытать настоящий шок. И, сохранив привычку жить в теплице, ограждающей его от вселенских невзгод, скорее всего, он и будет стремиться жить в этой теплице или ее имитации.

Советы для родителей инфантильных детей. (Автор — психолог А. Томилова).

1.Ребенок должен знать свои систематические обязанности, а также меры порицания за их невыполнение. Но при этом ему нужно давать наиграться. С дошкольниками и младшими школьниками нужно играть во все, что встречается в их жизни: в «детский сад», в «больницу», в «школу», где они должны выступать в сильной, положительной роли.

2.Инфантильный ребенок стремится к детям младше себя, так побуждайте его к общению со сверстниками, учите сотрудничать с ними, прощать обиды, улаживать конфликты.

3.Даже по отношению к навязчивым инфантильным детям следует избегать «отрицательного внимания» — окриков, высмеивания, угроз наказаний, так как ребенок может довольствоваться этими формами внимания (за неимением других) и в дальнейшем стремиться провоцировать их.

4.Для любых детей вредно расхождение в требованиях, предъявляемых школой и семьей или разными членами семьи. Обязанности и запреты, признаваемые всеми членами семьи, дадут возможность ребенку ощутить свою ответственность сначала за малые, а потом и за серьезные решения.

5.Если вы с детства советуетесь с ребенком, обсуждаете с ним важные семейные дела (он может предложить какую-либо деталь, и члены семьи ее примут), то он почувствует свою значимость.

6.Если ребенок окажется не готов к школе к 7-ми годам, лучше задержать его на год и в 8 лет отправить в школу со сформировавшейся позицией школьника. Желание учиться, стремление к умственному труду, ответственность необходимо формировать сначала на легком, доступном материале. Успех пробуждает веру в свои силы, снимает напряженность и создает эмоциональный комфорт.

7.Поощряйте стремление детей к самостоятельности, принятию собственных решений. Ребенку надо давать пробовать свои силы. Если он бредит футболом или танцами – дайте ему возможность проявить себя в том, что его так привлекает. Вероятно, он сам позже решит, что его все-таки больше привлекает.

8.Необходимо помнить, что до определенного возраста мнение родителей и авторитетных взрослых является также мнением ребенка. Если мама трагически вскрикивает каждый раз, когда малыш выводит в тетради по письму закорючку чуть длиннее или короче, чем надо, то ребенок будет нервничать гораздо сильнее! Дети склонны многое преувеличивать. Относитесь к неприятным ситуациям проще, и ваш ребенок не получит от вас по наследству повышенную тревожность, ощущение нарушенной безопасности, невезучести, неблагополучия.Не программируйте судьбу вашего ребенка, предоставьте ему возможность самостоятельно ее создать!

По материалам книги Т.Б. Анисимовой » Ваш ребенок идет в школу».

Источник:
Что такое детский инфантилизм?
Психологический инфантилизм первого типа (по В.В. Ковалеву) базируется на задержке развития лобных долей головного мозга, обусловленной описанными объективными факторами и неправильным
http://doshkolyata.ru/chto-takoe-detskiy-infantilizm/

CATEGORIES