Икона в дальнюю дорогу

Икона в дальнюю дорогу

Смотри также:
АЛБАЗИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В МОСКВЕ.

С 7 по 13 мая в Сретенском монастыре находилась Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть». На второй день, после того как икона была поставлена в соборе Сретенья Владимирской иконы Божией Матери, к ней выстроилась очередь, которая уже не могла уместиться в храме. И так с утра до вечера, в течение всех этих дней, не ослабевал поток желающих ей поклониться. Пребывание иконы в монастыре совпало с днем перенесения мощей священномученика Иллариона, бывшего наместника, а теперь небесного покровителя обители. Владыка Гавриил, сопровождающий икону во всех ее путешествиях, согласился встретиться с нашим корреспондентом и самым подробным образом ответил на все наши вопросы.

Во-первых, то, что об этой иконе знают многие люди и не только на Дальнем Востоке, но и в Москве и на Украине. Знают по спискам, по описанию, но своими глазами никто никогда ее не видел.

Албазинская икона была написана не в европейской части России?

Известная нам история иконы начинается с Иркутска. Мы знаем, что старец иеромонах Ермоген взял ее в Иркутске, где она уже почиталась как чудотворная, и перенес в новую станицу Албазино, которую основали казаки первопроходцы, потому она и называется Албазинской. Это один из списков иконы «Слово плоть бысть», было все это в 1664 году.

Вам известны какие-то чудеса, связанные с этой иконой?

В то время, когда икона уже постоянно находилась в Благовещенске, в кафедральном соборе Благовещения Божией Матери, довольно часто случались стычки с китайцами, которые постоянно нападали на город. Горожане выносили икону с крестным ходом на Амур, однажды китайцы увидели над городом Женщину в белом, испугались и отошли, с тех пор они больше не нападали.

В наше время китайская военная угроза остается достаточно серьезной. Надо думать, что значение иконы, как покровительницы и защитницы края, в том числе и в военном отношении, нисколько не уменьшилось.

После этого случая икону стали особо почитать пограничники. Они изображали ее на своих знаменах, на каждой заставе был свой список с Албазинской. И вот сейчас я написал Патриарху письмо с просьбой пограничников о возрождении этой традиции, чтобы икона Божией Матери была их покровительницей, как в старое время. И чтобы в день пограничника икона, по благословению Святейшего, бывала на границе.

А у иконы есть свой день, особый?

Праздник Албазинской Божией Матери совершается на третий день после Троицы.

Опасно сейчас на русско-китайской границе?

Сейчас, как вы знаете, все границы ослабили, и она охраняется не очень хорошо. С нашей стороны ее еще хоть как-то охраняют, а с китайской ее вообще не охраняют. Очень многие китайцы теперь переходят границу и устраиваются жить в России. Провокаций на границе, как раньше, сейчас нет.

Много ли китайцев в Благовещенске? Можно ли сказать сейчас, что сбывается пророчество Серафима Вырицкого, где он говорит, что китайцы вот так вот тихо заберут себе нашу дальневосточную землю?

К этому все и идет. Они не с оружием, тихо мирно приходят. Сначала торговать, потом женятся на наших девушках. Многие китайцы работают на стройках, и они так и говорят: «Мы не для вас строим эти дома, мы строим дома для своих детей».

А почему русские женщины выходят замуж за китайцев, им больше не за кого там выйти?

Во-первых, китайцы трудолюбивые, а во-вторых, непьющие, они зарабатывают деньги. Так китайцы и оседают на нашей земле. Бывали с этими женитьбами такие случаи. Вот он женился на русской девушке, прописался, стал хозяином дома и участка, после этого китаец разводится, девушку выгоняет, а к нему на это место едут родственники и знакомые. Поэтому сейчас, если девушка хочет выйти за китайца, ей предлагают ехать для этого в Китай, в России брак не регистрируют.

Благовещенская епархия большая?

Раньше было 90 церквей, в каждом поселке, в каждом селе была деревянная церковь. Сейчас 30 приходов и всего 15 церквей, но постепенно все это восстанавливается, территориально это вся амурская область, весь БАМ.

Как вы ездите по своей епархии?

В основном поездом, но бывает что и на машине, и на самолете.

На Аннушке летаете?

Да на Аннушке, раньше, года три назад, мы везде летали, сейчас с этим стало туго. Нет горючего. И теперь в основном мы поездами ездим, а в ближайшие города: Свободный, Белогорск, Зея — на машине.

Вы, наверное, знаете, что в одной сибирской епархии, построили церковь-вагон. У вас такое тоже есть?

Никто не подарил вам вагона?

Вагон дадут, но надо поставить священника, а у нас пока людей не хватает. На каждом приходе по одному священнику, а каждая такая поездка это как минимум полтора месяца. Нам, конечно, такой вагон очень нужен, есть такие поселки в тайге, где люди никогда не видели священника.

Как вы стали епископом? Вас давно рукоположили?

13 лет я был наместником монастыря и в 1988 году, в год 1000-летия крещения Руси, меня архиепископ Псковский и Порховский Владимир выдвинул на архиерейскую кафедру. И при хиротонии меня поставили в Хабаровск. А Хабаровская кафедра разделилась, раньше был Хабаровско-Владивостокский епископ — один на весь Дальний Восток.

В советское время там вовсе не было епископа?

Там была кафедра, которой временно управлял епископ Читинский, представляете: Чита, Иркутск, Хабаровск, Владивосток.

А в Магадане сейчас свой епископ есть?

В 90-м году кафедру разделили. В Хабаровске — свой епископ, Владивостокский и Приморский — свой епископ, на Сахалине — свой епископ, на Камчатке — свой епископ и Магаданский свой, и Благовещенский — стало шесть епархий. Благодаря тому, что разделили епархии, православие быстро стало укрепляться.

Вы дружите с соседями?

Да мы ездим в гости, переписываемся постоянно.

У вас наверное между епископами какое-то особое общение есть?

Там без этого нельзя. Дальний Восток очень удален от духовного центра, и мы стараемся тесней между собой держаться.

Вы встречаетесь, вместе служите?

Да, вот мы когда ездили с иконой чудотворной по Амуру, в Хабаровске служили, во Владивосток я к владыке приезжал, с иконой ездили на Сахалин. Сейчас, если Патриарх благословит, посетим Магадан и Камчатку.

Как аборигены относятся к Церкви?

Аборигенов сейчас осталось мало, они в основном в тайге, но они все православные. Святитель Иннокентий просветил весь Дальний Восток, от Благовещенска до Владивостока и от Камчатки до Сахалина, все это была его епархия. И он проповедовал среди аборигенов, остались деревни Иннокентиевки, много и сейчас среди них есть людей, которых зовут Иннокентиями.

Как прошло ваше путешествие в Москву?

Сейчас я все вам по порядку расскажу о путешествиях иконы. До революции Священный Синод благословил, чтобы после второго дня Троицы икона Албазинской Божией Матери объезжала весь Дальний восток, был специальный корабль для этого. Ее провожали торжественно, и она отправлялась вверх по Амуру, до Николаевска на Амуре и по притокам Амура тоже, потом спускалась вниз, бывала на Сахалине, и через 2 месяца только возвращалась в Благовещенск. Так икона объезжала епархию, и как покровительницу люди ее встречали. После того как в 1994 году образовалась епархия, мы возобновили эту традицию. Сначала мы выезжали в ближайшие города на машине и на автобусе вместе с певчими, потом поездом выезжали в Тынду, в Зею.

Вы всегда сами сопровождаете икону?

Получилось, что сейчас здесь же произошло сретение Албазинской иконы Божией Матери.

Да, и поэтому мы с отцом Тихоном предварительно обговорили это и решили, что лучше всего приурочить наш приезд к празднику перенесения мощей святителя Иллариона. Людей много собирается и время хорошее, пасхальное. 1 мая нам бесплатно предоставили вагон, подцепили его к поезду Благовещенск-Москва. Мы поместили икону в купе, и с десятью сопровождающими, она всю неделю ехала. Можно было, конечно, вылететь самолетом, но нам показалось, что лучше, когда икона землею проедет по всей России, благословляя этот путь.

По дороге местные жители ее встречали?

Люди знали, что икона будет ехать, но из вагона ее не выносили. На обратном пути Патриарх благословил сделать 2 остановки. В Иркутске и в Чите. В Иркутске вагон отцепят и икону вынесут на вокзал, и в собор повезут, через сутки подцепят и довезут до Читы, там опять она выйдет. В сентябре этого года исполнится 350 лет деревне Албазино, там часовню восстановили, и будет эта дата праздноваться на высоком уровне, из министерства культуры приедут люди, из Москвы, и икону мы туда привезем.

А кто конкретно предоставил вам вагон?

Начальник забайкальской читинской железной дороги Воробьев А.П.. Я к нему обратился, через министерство путей сообщения, и он быстро решил этот вопрос.

То есть не только у начальника читинской железной дороги, но и в министерстве путей сообщения вы нашли доброжелательное отношение.

Да, и благодаря этому доброжелательному отношению, мы решили все вопросы не только с поездкой, но и с остановкой вагона на Ярославском вокзале, где он будет находиться до 13 мая.

Владыка, в 16 лет вы уже были послушником в монастыре и церковную жизнь в советские годы знаете не понаслышке. Что бы вы сказали об этом периоде в жизни Церкви?

Этот период, конечно, был очень тяжелый. И не знаю как для государства, но для Церкви он был действительно застойный. Когда я закончил академию и стал священником, я на приходе не имел права ничего делать. Священника принимали на работу, главный — староста, а священник исполнитель. Есть какие-то требы, я пришел, отслужил, и я не касаюсь, ни облачения, ни ремонта храма, ни благолепия — ничего. Если я проповедь говорю, я должен ее написать и нести к уполномоченному на проверку.

А уполномоченный это кто такой?

Уполномоченные были везде. В городе городской, в районе первый секретарь этим занимался. И мне уполномоченный давал специальную бумагу — регистрацию. Если я получил указ от епископа, то это еще ничего не значит, и староста меня служить не пустит, до тех пор пока уполномоченный мне не разрешит.

Старосты были церковные люди?

Как правило — нет. Это обычно были ставленники уполномоченного, а уполномоченные были ставленники КГБ. Вот он на пенсию выходит, куда его — в церковь. Уполномоченный, естественно, набирал своих людей. Зарплата, которую священник получал, облагалась налогом по 18 статье, священнослужители приравнивались к кустарям. Если я получал 200 рублей, то на руки мне выходило 80. 120 рублей я должен откладывать, чтобы через 3 месяца заплатить налог. На эти 80 рублей я должен был снимать квартиру, питаться.

Вас лично пытались привлечь к сотрудничеству с КГБ?

Да. Иногда ко мне приходили, больше первый секретарь, пытались вести со мной разные разговоры. Я говорю им, — чем я вам могу помочь, ничем! Они говорят мне, — ну допустим, если вы узнаете, что где-то появился неблагоприятный, ненадежный человек, то вы нам сообщите. То есть они хотели, чтобы то, что мне открывают на исповеди, я им сообщал, хотя прямо они об этом не говорили. Но я им говорил, что тайну исповеди никакой священник вам открывать не будет. Была в то время и такая проблема — человек захотел креститься, но чтобы об этом никто не знал. А были такие случаи, когда крестились коммунисты, партийные работники, люди, которые занимали высокий пост в государстве. Староста всех крещаемых записывает в книгу, и эту книгу каждый месяц он носил второму секретарю.

А без записи в книгу нельзя было крестить?

Если складывались хорошие отношения со старостой, то иногда мы крестили без записи. Надо было как-то находить контакты со старостой. Всего и не расскажешь сразу, если я три месяца бился, чтобы разрешили звон. Стал звонить, а меня вызвали, кричат: «Какое вы имеете право»! А я был монахом и только после академии, и говорю, объясните мне, почему я не должен звонить? Никаких положений письменных об этом не было, просто запугивали священников и все.

У этого события есть предыстория. После академии я служил в Выборге, моим правящим архиереем был митрополит Никодим. В 67 году он мне предложил побыть секретарем Русской Духовной миссии в Иерусалиме, такой радости я даже себе представить не мог. Я тогда был иеродьяконом, а в миссии не было иеродьякона, поэтому на меня и пал его выбор. Мы приехали постом, отпраздновали Пасху.

Вы видели, как сходит Пасхальный огонь?

Да, я видел два раза. Тогда еще был жив архиепископ Антоний (Завгородний). И когда в Великую Субботу Патриарх вышел с Благодатным огнем, мы не стали от него зажигать, а быстро, вместе с владыкой Антонием, нырнули в кувуклию Гроба Господня. Один грек забежал, владыка и я, и мы увидели в Гробе Господнем синего, небесного цвета огонь, мы брали его руками и умывались им. Какие-то доли секунды он не жег, но потом уже приобретал силу, и мы зажигали свечи.

Огонь прямо на этом камне горит?

На камне, и все лампады горят, и весь камень покрыт огнем.

А миру это все равно! Как вы думаете, почему так получается, что люди так мало внимания уделяют этому ежегодному чуду?

Это надо видеть! Я тоже, если бы не видел, сомневался. Но я увидел сам, горит огонь, и мы умываемся. Сплошной камень, мрамор, и весь покрыт огнем. Ни копоти нет, ничего, просто горит огонь и все.

Долго вы прожили в Иерусалиме?

Полтора года, и мне пришлось два раза быть на схождении Благодатного огня, потом уже заменили меня. Там обычно секретаря ставили на год, от силы на полтора.

Чтобы многие смогли там побывать?

Конечно. Это была такая хитрость, тогда ведь не выпускали никого, а так, несколько человек понемногу побыли. И начальник миссии долго не задерживался, и секретарь, и заместитель начальника. Одни только монахини, Горненского монастыря там по долгу жили, их туда специально посылали, чтобы поддерживать там монашескую жизнь.

Этот монастырь к Московской Патриархии принадлежит?

Да Московской Патриархии. На горе Елеон — американский. До революции еще в самой миссии был мужской монастырь. Ну а потом, когда миссия разделилась, у нас остался только женский Горненский монастырь.

Вы путешествовали по Святой Земле?

Да, у нас ведь свободное посещение было, мы сами объезжали, обходили. Я взял себе за правило каждый четверг бывать в Гефсимании на гробе Божией Матери и участвовать там в литургии. Я был иеродьяконом, и мне было проще, потому что греки очень ревниво относились к тому, что приходят русские и служат. А когда дьякон, он же не священник, к этому относились проще. И я попросил благословения у секретаря Греческой Патриархии служить со всеми дьяконами. А на гроб Господень мы ходили каждое утро, это у нас было за правило. Встаем часиков в шесть и сразу идем туда, там рано встают. А остальные места мы посещали на машине. Так что мы всю Палестину исколесили вдоль и поперек.

И вам ничего не мешало? Вы говорили, что как раз в том году была арабо-израильская война.

Что Вы хотели бы рассказать об отце Алипии?

Он был большим ценителем искусства, собирал картины. Много у него было интересных, антикварных вещей. Он был хорошим проповедником, хорошим советчиком. К старцам, отцу Иоанну (Крестьянкину), отцу Серафиму, приезжали за благословением, а за советом приезжали к отцу наместнику. Слово его было сильным, скажет, как будто в шутку, а все сбывается.

Вы назвали архимандрита Алипия старцем, а святитель Игнатий Брянчанинов писал, что уже в его время тяжело было совмещать руководящую должность с духом старчества.

А верующим человеком он был всегда?

Его призвали на фронт из Троице-Сергиевой лавры, где он был послушником. И в лавре он уже начинал заниматься иконописью.

А потом он писал иконы?

Писал, в монастыре есть большая икона преподобномученика Корнилия его работы, Божией Матери Псково-Печерской, и несколько росписей в Успенском храме. Когда становишься руководителем здесь уже нельзя совмещать иконопись, надо что-то одно или пиши или работай. А ему служить надо было, служил он часто. И надо заниматься хозяйством. Поэтому написал он мало.

А отец Александр и отец Серафим, они тоже считаются старцами?

Да. Отец Серафим (Розенберг) пришел в монастырь когда ему было 15 лет, он из семьи прибалтийских немцев. И как он пришел в монастырь, так никуда из него 50 лет не выходил. Однажды случилась в монастыре неприятность какая-то, его как свидетеля вызывали на суд, но он и тогда не пошел, как-то удалось обойтись. Родители к нему приезжали, уговаривали его выйти наружу, но он и тогда не вышел.

А когда он был послушником, его не пытались куда-то послать?

А отец Александр?

А отец Иоанн Крестьянкин, среди этих трех человек, каким особым даром отличался?

Чем был Псково-Печерский монастырь для народа все советские годы?

Псково-Печерский монастырь, во-первых, сохранился чудом. Когда были тридцатые годы, он находился на эстонской стороне. Граница проходила перед Псковом, и коммунисты его достать не могли. Многие эстонцы заботились о монастыре, и хотя они не православные были, они приходили в монастырь именно для духовной беседы. Чудотворную икону Божией Матери — эстонцы очень почитают.

Расскажите пожалуйста о вашем знакомстве со схиигуменом Кукшей.

А он не предрекал Вам, что Вы будете епископом?

Что-то он мне сказал такое, что я не помню сейчас что, но с этим было связано. Это сейчас как-то молодежь повнимательней, меньше заботы о насущном и больше о духовном, а мы вечно были голодные, все время спать хотелось, пока читают — уснешь. Регент как даст тебе четками — проснешься. Поэтому такие духовные беседы с отцами забывались, мы просто физически не могли их запомнить. Но то, что я с ним беседовал, общался, мне много дало. И Свято-Успенский монастырь тогда был неизвестный, всего там было 30 человек братии. А когда отца Кукшу туда перевели, то монастырь стал и материально и духовно богатеть.

От имени редакции сайта хочу поблагодарить Вас, владыка, за то, что вы так подробно ответили на все наши вопросы.

Источник:
Икона в дальнюю дорогу
Смотри также: АЛБАЗИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В МОСКВЕ. С 7 по 13 мая в Сретенском монастыре находилась Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть». На второй день, после
http://www.pravoslavie.ru/guest/gavriil.htm

Икона в дальнюю дорогу






Эти заговоры и обереги необходимо распечатать или переписать от руки и всегда иметь при себе (как документы), когда Вы куда-то отправляетесь. Ну и, конечно, время от времени читать.

Расщепите с двух сторон осиновый прутик. Наговорив на него оберег, уберите с глаз, под сиденье вашей машины:

«Святая Путница, святая Катерина, ноги твои быстрые, ноги твои резвые, ходишь ты путями, железными ногами. В пути тебя не собьют, ничто с тобой не случится, горе не приключится. Ночью тебе не темно, в мороз тебе не холодно, в дождь тебя не намочит, никто тебе не сурочит. Оберегает тебя Господь.

Господи, Боже мой, будь Ты всегда и со мной, как со святой Катериной. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.»

Наговаривают на мак и берут его в дальнюю дорогу как крепкий оберег от всех бед.

«Девять мер маку, десятая мера я. Кто девять мер маку сосчитает, только тот с моим оберегом совладает. Ангелы хранители при мне. Божьи иконы на стене.

Ключ, замок, язык. Аминь.»

Если после возвращения домой мак останется в карманах, то вреда не будет. Не хотите, можно мак рассыпать где угодно на земле рядом с домом своим. Поблагодарите его за службу.

«Дорога — царевна, Путь — мой царь. Вера в Христа была встарь, Вера есть и поныне, И во веки веков. Аминь.

Со мной мой щит, сам Иисус Христос, Спасова рука от всякого «рога». Кто ко мне руку протянет, сам покойником станет. Ключ во рте, замок в реке, оберег на мне.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.»

Читать когда тронется машина или тот транспорт, на котором вы будете добираться, чтобы избежать катастроф и всяких неприятностей в пути.

«Страсти земные, страсти путевые. Неизмеримая глубина милости Господа Иисуса Христа. Господь отведет, рукой врагов отвернет от меня в пути. Все беды, все напасти, все страсти, все обманы всяких дельцов, воров, подлецов, убийц, заразных и алчущих разных накрой своею ризою святой. Матерь Божья и Господь со мной. Аминь.»

«Матерь Божия, благослови меня в путь, а сама со мной будь. Я в пути. Спаситель впереди, Матерь Божия со мной, святые Апостолы за мной. Ангел навстречу. Господь на пути. А отец Никола Чудотворец со мной в пути».

«Я в путь пошла — Господа Бога с собой взяла. Ангелы — Хранители вперед забегают, мне путь расчищают. Спаси, Господи, и помилуй меня, рабу Во веки веков. Аминь».

Заговор на удачный путь и благополучное возвращение.

Этот заговор читает родственник, остающийся дома. Вслед уезжающему плеснуть воды, вручить талисман — оберег и каждый вечер произносить заговор, пока путешественник не вернется.

«Ой, как сокол(ица) из гнезда вылетает, путь далекий его (ее) ожидает: полетит он над водами текучими, полетит над лесами дремучими, полетит над острыми кручами. Пусть в пути его мой оберег защищает, чтобы горькой воды не напиться, чтоб в лесу чужом не заблудиться, чтоб об острые кручи не разбиться. Пусть поможет ему солнце красное, чтоб была путь — дорога ясною, пусть поможет ему луна нежная и как мать, к нему будет бережная, пусть помогут ему ветры буйные, пусть не буйствуют, лишь посвистывают, чтобы крылья его были быстрыми, чтоб далекий путь укорачивали и к родному гнезду поворачивали. Чтоб не стояло гнездо опустелое, чтоб не маялась семья осиротелая.»

«В начале было слово. Слово было к Богу, и Бог был сам это слово. Заговариваю я, (имя), свою дорогу, все камни на ней, овраги, ухабы, каждую предательскую кочку.

Сказано в «Старом Завете»: «Через кровь Адама произошла смерть». Сказано в «Новом Завете»: «Через кровь Христа родилась жизнь».

Боже страшный, Боже чудный, Боже живой и вышний, Ты много дорог видел, никто Тебя в этих путях не обидел, крови Твоей не пролил, тело Твое не погубил. Был Ты ангелом сохранен, Богом Отцом защищен. Спаси и меня от всех зол на моем пути. Сохрани, сбереги и защити.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

«Иду, перекрестясь, на четыре стороны поклоняясь. Спереди красное солнце, к Господу оконце, сзади месяц ясный, но путь не опасный. По сторонам хранители мои, избавители от всяких властей и их мудростей, от всяких чинов и их подчинов, от всех мундиров и их командиров. Верста, повернись, не я, а ты мне поклонись. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь.»

Источник:
Икона в дальнюю дорогу
Обереги и заговоры в дорогу. Обереги в пути
http://www.belmagi.ru/azag/zvputi.htm

Как повесить иконы?

Еще во времена Древней Руси каждый православный дом был уставлен иконами. В наше время наличие иконы, по большей части, является данью современной моде, но каждый истинный православный христианин считает икону одной из основных составляющих веры. Давайте разберемся: как повесить иконы в своем доме, и какие правила необходимо соблюдать.

С давних пор, для иконы выбирают почетное и видное место, самый красивый – «красный» (древнерусское значение) угол. Зачастую таким местом являлся самый дальний угол комнаты или помещения, который располагался по диагонали от входной двери. И сегодня такой выбор для святыни – весьма актуален. Также выбирая место под Красный угол, можно ориентироваться на Восток. Но это не означает, что нужно до миллиметра и градуса искать это направление. Ориентируйтесь просто на восходящее солнце.

Для того чтобы понять, как правильно повесить иконы, необходимо определиться с площадью жилья. Если Вы проживаете в большом частном доме или же в квартире имеется несколько комнат, то в одной из них вполне допустимо обустроить домашний алтарь. Он должен включать в себя большую часть имеющихся икон, а также основные семейные святыни (если таковые имеются), которые перешли по наследству от Ваших предков. Именно здесь можно найти уединение, помолиться самому или всей семьей, а также благословить детей в дальнюю дорогу или на брак. А в других комнатах можно поставить не более чем по одному образу. В детской комнате икону необходимо располагать таким образом, чтобы ее было видно из детской кроватки.

Любая святыня должна выделяться среди бытовых и обычных вещей. Именно поэтому, для икон должно отводиться отдельное место. Ни в коем случае недопустимо расставлять святые лики среди книг и посуды. О том, чтобы поставить икону на телевизор (ввиду того, что по нему зачастую транслируют весьма непристойные и неблагочестивые сцены) вообще не может быть и речи, ведь такое расположение является попросту кощунственным. Да, в тех случаях, когда нет возможности создать прямо алтарь, можно поставить только икону Спасителя, но выделив для нее святое — отдельное место. Если у Вас имеются сомнения, относительно того, в каком углу икона будет находиться на почетном месте и верно ли она расположена, Вы можете воспользоваться нашей статьей — «В каком углу икона?».

Перед тем как повесить иконы в доме или квартире, необходимо убрать все плакаты и картины. Следует отметить, что фотографии монахов или священников, и даже картины, имеющие библейские сюжеты, все равно неуместны рядом со святыней. Если Ваша семья молится перед едой, то нужно повесить икону в столовой или на кухне. Икону также можно расположить в спальне и у изголовья кровати, чтобы возносить молитвы перед сном или после пробуждения.

Если Вы намерены повесить большое количество святых образов, то в этом случае следует помнить об их иерархической обязательной последовательности. Более важные иконы нужно вешать выше над другими, а в центре домашнего иконостаса должен располагаться образ Спасителя. Если Вам хочется увидеть своими глазами, как и где вешают иконы, Вы можете обратить внимание на их расположение во время посещения церкви или храма или попросить священника помочь Вам в этом вопросе.

Источник:
Как повесить иконы?
Если Вам по наследству перешли семейные реликвии – иконы, важно знать о правилах размещения этих святынь. Наша статья расскажет, как повесить иконы, где они должны располагаться и на какие моменты необходимо обратить внимание.
http://elhow.ru/religija/kak-povesit-ikony

Спас Нерукотворный

Икона Спас Нерукотворный представляет собой особый тип изображения Иисуса Христа, который можно встретить в любом магазине икон. Лик его нанесен на убрус (плат) либо на чрепий (черепицу), что объясняется двумя преданиями: восточным и западным.

Спас на убрусе.

Согласно восточному преданию, почитание Нерукотворного образа началось с исцеления царя Авгаря, правителя Едессы в 9-46 гг. Царь, страдавший проказой, прослышал о чудесных исцелениях, творимых Спасителем, и написал ему письмо с просьбой прибыть в Едессу и даровать царю исцеление. Однако Иисус Христос ответил, что его земная миссия уже закончена, поэтому он пошлет одного из своих учеников, который сможет вылечить болезнь царя. Тогда правитель Авгарь послал к Христу художника, чтобы тот изобразил Лик Иисуса и принес его в резиденцию царя. Но лучезарное сияние, исходящее от Спасителя, сделало эту задачу невозможной. Чтобы не опечалить правителя Едессы, Иисус Христос умылся и отерся убрусом, оставив на нем отпечаток своего божественного, животворящего лика.

Получив запечатленный на убрусе образ, царь Авгарь частично исцелился от проказы, а покрестившись, избавился от нее полностью. После этого Нерукотворный образ стал особо почитаемым в Едесском царстве, а учение Христа было впервые признано государственной религией.

Однако один из правителей Едессы, правящий после Авгаря, вернулся к язычеству, и Нерукотворный образ был спрятан в нише городской стены от поругания. Это место со временем совершенно забыли, но во время нападения на Едессу войск персидского царя Хозроя, едесский епископ Евлалий получил откровение о том, где находится Нерукотворный образ. Местные жители разобрали кирпичную кладку в указанном месте и увидели прекрасно сохранившийся образ на убрусе, а также отпечаток Пресвятого лика на глиняной доске, которая закрывала святой убрус. Так появилась икона «Спас на чрепии». Нерукотворный образ помог городу избавиться от осады, и икона Спас Нерукотворный стала главной святыней Едессы.

Западное предание повествует о Веронике, ученице Спасителя, которая сопровождала его в крестном пути на Голгофу. Вероника подала Иисусу Христу льняной платок, чтобы он мог отереть кровь и пот с лица, но на ткани чудесным образом отпечатался его Лик. «Плат Вероники» хранится в настоящее время в Риме, в соборе св.Петра.

Иконография образа Спас Нерукотворный

Все иконы Спасителя «Спас Нерукотворный» разделяются на два основных типа: «Убрус», где Лик Иисуса нанесен на убрус светлого оттенка, и «Чрепие» или «Керамида», где образ Христа изображается на фоне черепичной или кирпичной кладки. Чаще всего задний фон просто темнее цвета убруса. Верхние концы убруса завязаны узлами, иногда убрус с Ликом Спасителя держат Ангелы.

По православному канону на иконе Спас Нерукотворный Иисус Христос изображается в виде человека средних лет с длинными темными волосами и короткой бородой. Иногда волосы и борода могут быть не волнистыми, как обычно, а прямыми – такие иконы называются Спас «Мокрая брада».

Источник:
Спас Нерукотворный
Рукописные иконы в Москве
http://www.magazin-ikon.ru/ob-ikonah/14-kupit-ikonu

Чтобы поездка была удачной

Ритуал и заговоры на дорогу. Если в ближайшем времени предстоит дальняя поездка, то обезопасить себя (и близких людей) от превратностей судьбы, подстерегающих любого путника на земных дорогах (аварии, ограбления, несчастные случаи и т. д.), можно с помощью простого по исполнению, но очень эффективного по магическому воздействию ритуала. Он проводится в период растущей луны.

На рассвете, открыв в помещении окна (форточки), из заранее припасенных стеблей (пучков) полыни серебристой, зверобоя и крапивы двудомной необходимо связать (как получится) небольшой веник — главный сакральный атрибут для реализации задуманного обряда. Выполнять магический ритуал нужно аккуратно, не спеша, в определенной последовательности.

Вначале на удерживаемые в левой руке стебли зверобоя (они впоследствии будут находиться в центре веника) при зажженной церковной свече, при обязательном наличии иконы Святой Троицы начитывается (один раз) такой заговор на дорогу: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Травка сия, еще недавно в поле шелестящая, по велению Троицы Святой будет вперед смотрящая. В карауле стоять, оберегать раба (рабов) Божьего(их) (назовите свое имя или перечислите имена близких, отправляющихся вместе с вами в дорогу) во всяк день, во всяк час. Кому с порога шагать, тому на нем вновь пребывать велено. Аминь».

После этого пучок зверобоя поднесите (на расстояние не менее 20 см) к пламени свечи и, медленно проворачивая вокруг своей оси, символически очистите и освятите стихией Огня. В завершение окуните стебли растений в емкость со свяченой водицей (как бы сполоснуть) и, вытащив из купели, отряхните воду (трижды) себе под ноги со словами: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Водица сия дальнюю дорогу заливает, напасти смывает, топит, как раб(а) Божий(ья) (ваше имя) земную твердь вокруг кропит. Аминь». (!)

Определите пучок зверобоя к иконе Троицы и принимайтесь к освящению стеблей крапивы двудомной (они в дальнейшем будут составлять правую часть веника). Удерживая их в правой руке, близко поднеся к лицу так, чтобы дыхание касалось травы, нашепчите заговор на дорогу: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Трава колючая, ежовая, свербучая, стебель шиповой на защиту встань. По велению Троицы Святой покой оберегай, на чужой земле, в дальней стороне раба (рабов) Божьего(их) (назовите свое имя или перечислите имена близких, отправляющихся вместе с вами в дорогу) во всяк день, во всяк час. Кому в путь дальний отправляться, тому и на пороге вновь обретаться велено. Аминь».

Затем манипуляции (со свечой, свяченой водицей и произнесением заговора, отмеченного выше знаком (!), повторите и в отношении пучка крапивы, а стебли положите к иконе Троицы.

Наступила очередь заняться веточками полыни. Удерживая их обеими руками, тихо начитайте заговор на дорогу: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Злата-серебра мне, рабу(е) Божьему (ей), от вас не надо. Будьте вы стеной-преградой, по воле Троицы Святой, в четырех сторонах, на острых углах, от глаза лихого, от помысла дурного, от укора и призера черного. Мне (нам) с порога шагать, под Господним крылом пребывать велено. Аминь».

Манипуляции (со свечой, свяченой водицей и произнесением заговора, отмеченного выше знаком (!), повторите и в отношении пучка полыни, а стебли также положите к иконе Троицы.

Из наговоренных трав свяжите веник, перетянув нижнюю его часть (в трех местах) красной тесьмой, и скажите (удерживая его обеими руками) 9 раз заговор на дорогу: «Волею Троицы Пресвятой готов оберег мой. Оставляю его перед дорогой на своем отчем пороге. Дело знай, хозяина оберегай, как велено. Аминь».

Веник (метелкой вверх) поставьте в восточном углу жилища и проследите, чтобы до самого вашего отъезда к нему никто не прикасался.

Накануне же выхода из дома (непосредственно при следовании на вокзал) символически обметите магическим предметом свою обувь (а также обувь тех, кто отправляется с вами в дорогу), приговаривая заговор на дорогу: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! В дальней дороге Святая Троица в подмоге. Аминь», — и поставьте веник на прежнее место.

На этом магические действия можно считать законченными. Лишь после возвращения в родные стены останется вынести оберег-символ на перекресток, где и оставить в полночь, сохраняя молчание.

Источник:
Чтобы поездка была удачной
Если Вы собираетесь в дальнюю дорогу, вам помогут заговоры на дорогу. Благодаря данному магическому ритуалу вы защитите себя от различных бед и неприятностей в поездке.
http://www.anubis-sub.ru/praktik/525-doroga.html

CATEGORIES