Икона хранительница по дате рождения

Икона хранительница по дате рождения

_______________________________________

Событие праздника и его эортологическая динамика

Рождество Пресвятой Богородицы можно, по словам святого Андрея Критского, назвать «началом праздников», хотя этот Богородичный непереходящий праздник едва ли не последний из двунадесятых по времени своего появления в Церкви.

С точки зрения вероучения, рождение Пресвятой Богородицы, Матери Иисуса Христа, не было событием случайным и обычным, ибо Ей была отведена важная роль в осуществлении Божественного плана спасения человечества. О Ее рождении еще задолго до этого события содержится много предсказаний в ветхозаветных пророчествах и прообразах (чудесное произрастание; рождение Эммануила (Богочеловека) от Девы; врата, чрез которые пройдет Господь, но врата те останутся по-прежнему закрыты и проч. См.: Ис. 7: 14; Иез. 44: 1–3 и др.).

В Новом Завете содержатся крайне скудные сведения о земной жизни Пресвятой Богородицы. Сведения о событии праздника можно найти в апокрифе II века – Протоевангелии Иакова. Оно повествует о скорби благочестивой иудейской четы в Назарете – Иоакима и Анны, которым Господь не дал потомства. А бесплодие считалось знаком гнева Божия (см., напр.: Ос. 9: 14; Иер. 29: 32). Каждый ветхозаветный праведник питал в душе надежду, что если не от него, то от его потомства произойдет Мессия и что если не он сам, то его потомки будут участниками славного мессианского царства. И Иоакиму и Анне нередко приходилось терпеть обиды, пренебрежение и упреки от своих соотечественников.

Во время одного из великих еврейских праздников, когда Иоаким пришел в Иерусалимский храм, чтобы принести по закону Моисееву сугубую жертву Господу, первосвященник Иссахар отклонил дары и сказал: «Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а следовательно, и благословения Божия»[1]. Убитый стыдом и печалью, Иоаким не пошел домой, а скрылся в горах, где пастухи сторожили его стадо. Анна осталась в одиночестве. Она ходила по саду и плакала.

И тогда явился в саду ангел Господень: «Анна! Бог услышал молитву твою: ты зачнешь и родишь Дщерь Преблагословенную; через Нее будет славен во всем мире род твой»[2]. Такое же видение было и Иоакиму. Он поспешил домой, обещав принести в жертву десять овец, двенадцать тельцов и сто козлов. Анна была у дверей дома и увидела Иоакима, шедшего со стадами своими, и она побежала и пала на его грудь. После встречи праведные Иоаким и Анна дали обет, что если Господь дарует им дитя, то они посвятят его Богу и, как было тогда заведено, отдадут его в храм для служения до совершеннолетия. И действительно, в свой срок, 8 сентября, у них родилась Дочь. Они назвали Ее Мариею, что в переводе с еврейского означает «госпожа и надежда».

Начиная анализ установления рассматриваемого празднования, необходимо вспомнить о том, что Богородичные праздники появляются позднее Господских.

Первые упоминания о праздновании Рождества Пресвятой Богородицы встречаются на Востоке в V веке – в словах Прокла, патриарха Константинопольского (439–446), а на Западе – в сакраментарии папы Геласия (492–496). Но эти свидетельства не имеют полной достоверности. Подлинность слов Прокла оспаривается, а древнейшие списки указанного требника появляются поздно – не ранее VIII века.

В сирийском месяцеслове 412 года не зафиксирован не только праздник Рождества Богородицы, но и ни один из Богородичных праздников (из Господских перечислены только Рождество Христово и Крещение). Под датой 8 сентября здесь стоит следующая память: «Пресвитер Фавст и Аммоний и 20 других мучеников».

Праздник Рождества Богородицы возник, по-видимому, в Греческой Церкви и скоро после этого появился в Риме, распространяясь на дочерние Церкви.

Знаменательно, что празднество совершается и иаковитами, и несторианами, которые называют его Рождеством Владычицы Марии. Происходит это, как правило, 8 сентября, хотя в некоторых древних коптских месяцесловах он датируется 26 апреля. Подобный эортологический параллелизм служит признаком того, что праздник появился в Восточной Церкви до отделения от нее многих еретических течений, то есть в V столетии.

Для святого Андрея Критского, составившего на праздник два слова и канон (около 712 г.), Рождество Богородицы является праздником большой торжественности. В каноне он говорит, что в этот день должны «ликовствовать вся тварь», «веселиться небо и радоваться земля», «дерзать и играть безчадныя и неплоды».

Помечен праздник в Иерусалимском канонаре VII века, по грузинской версии – с явными отличиями от других дней. Праздник поименован в праздничном Евангелии, которое подарено Синайскому монастырю императором Феодосием III (715–717).

Праздник в православном богослужении

Рождество Пресвятой Богородицы

Источником, от которого можно вести историю литургического формуляра праздника Рождества Пресвятой Богородицы, следует признать Иерусалимский канонарь VII столетия. Он устанавливает тропарь, глас 1 «Рождество Твое, Богородице Дево», прокимен (глас 1) «Освятил есть селение Свое», стих «Бог нам прибежище и сила», чтения: Прем. 8: 2–4; Ис. 11: 1; Евр. 8: 7–9, 10; аллилуиа (глас 8 «Слыши дщи»); Лк. 11: 27–32. Евангелие начинается со слов: «Бысть же егда глаголаше сия», то есть с конца отрывка, который положен в настоящее время. В канонаре даны уставные рекомендации только для литургии. По-видимому, вечерня и утреня в этот праздник не имела серьезных отличий от будничных, что в свою очередь приводит к следующему выводу: статус великого праздника Рождеству Богородицы усвоен еще не окончательно.

Синайский канонарь важен для исторической литургики тем, что в нем для указанного празднования даны паремии, тропарь, апостол, Евангелие и причастен, идентичные современным.

При подобном же сопоставлении синхронного положения с древнейшими списками Иерусалимского устава, на который в XII–XIII веках перешла Греческая, в XIV веке – южнославянские, в конце XIV – начале XV столетий – Русская Православная Церкви, можно найти следующие диахронические изменения: на «Господи, воззвах» повторяются две первые стихиры; из канонов второй одни рукописи указывают петь на шесть и только тропари (без ирмоса), другие, главным образом славянские, предписывают петь его ирмос и тропари по единожды; ексапостиларий праздника – дважды; на литургии на Блаженных полагаются песни только из первого канона.

В настоящее время Рождество Пресвятой Богородицы, которое до сих пор отмечается Церковью 8 сентября, имеет один день предпразнства (7 сентября) и четыре дня попразднства, а также отдание (12 сентября).

Событие праздника Рождества Пресвятой Богородицы заставляло святых отцов задавать вопрос: почему Богоматерь, Корень жизни, родилась от неплодной?

Ответ, который приводится в многочисленных праздничных гомилиях, поражающих, с одной стороны, строгостью богословской мысли, а с другой – вдохновляющих своими красочными описаниями, совершенно ясен: «Потому что чудесами должно было предуготовить путь к единственной новости под солнцем, главнейшему из чудес, и постепенно восходить от меньшего к большему. Впрочем, я знаю и другую причину этого, гораздо возвышеннее и божественнее, именно: природа уступает могуществу благодати и, объятая трепетом, останавливается, не смея идти далее. Так как Дева Богородица долженствовала родиться от Анны, то природа не дерзала предупредить семени благодати, но оставалась бесплодною, доколе благодать не произрастила плода. Надлежало родиться первородной, чтобы родить Перворожденного всей твари, в Немже вся состоятся» (преподобный Иоанн Дамаскин)[5].

В «Слове на Рождество Пресвятой Богородицы» преподобный Андрей Критский также говорит: «Служа пределом закону и прообразованиям, он (праздник Рождества Богородицы. – Г.Б.) вместе служит дверью к благодати и истине. Возвещая славу девства, настоящий богоблагодатный день предлагает всей твари общую радость. Дерзайте, говорит он, се праздник Рождества Девы, и с ним обновление человеческого рода. Дева рождается и готовится быть Материю Царя всех – Бога. Дева становится посредницею между величием Божества и ничтожеством плоти».

Обстоятельства Рождества Богородицы самым существенным образом сказались на иконографии праздника. При сравнении с изображениями других двунадесятых праздников обращает на себя внимание более земной, человеческий их строй.

Образность не является при этом только передачей богословско-литургического содержания праздника, но содержит чрезвычайно субъективные детали, в том числе и бытовые. Исследователи отмечают, что артефакты доиконоборческого периода (VIII в.) не сохранились, и наиболее древние иконы и фрески относят к X–XI столетиям.

Однако устойчивая имеющая широко распространение изобразительная тематика и композиция косвенно свидетельствуют о том, что иконография Рождества Пресвятой Богородицы существует с ранних времен.

Из древнейших сохранившихся изображений праздника Рождества Богородицы наиболее известными являются фрески Рождества Богородицы в церкви Иоакима и Анны в Сербском монастыре Студеница (1304), Киевского Софийского собора (первая половина XI в.), росписи Преображенского собора псковского Мирожского монастыря (XII в.).

На иконографии ранних изводов праведная Анна полулежит или сидит на высоком ложе (принятый тип рождества без страданий), ее изображение крупнее других; ей предстоят жены с дарами, перед ней находится повивальная бабка и служанки, омывающие Богоотроковицу в купели или уже подносящие Ее матери, нередко присутствует и Дева Мария в колыбели.

На иконах более позднего времени изображается и праведный Иоаким. Иконы содержат больше подробностей: стол с принесенными дарами и угощениями, водоем, птицы.

Большой интерес для эортологической истории представляют клейма, фабула и архитектоника которых характеризуются самостоятельностью. Основные сюжетные линии исчерпывают событийные вехи: праведный Иоаким приносит свою жертву в Иерусалимский храм; первосвященник отказывается принять жертву у бесчадного как имеющего тайные грехи или пороки; Иоаким укоряет Анну (встречается нечасто); плач Иоакима в пустыне; плач Анны в саду; моление Иоакима и Анны; благовестие Иоакиму и Анне; встреча супругов у Золотых ворот Иерусалимского храма; беседа Иоакима и Анны; собственно Рождество Богородицы; ласкание Девы Марии (Иоаким и Анна сидят рядом, придерживая Новорожденную).

Источник:
Икона хранительница по дате рождения
Интернет ресурс Пресвятой Богородицы Девы Марии (Иконы Богоматери,Молитвы Богородице,Иконы Божьей матери,Молитвы Божьей матери)
http://www.deva-maria.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=14:…

Икона хранительница по дате рождения

звоните нам
+7(495)763-98-47

Часы работы:
с 11.00 до 20.00

Ждём Вас в мастерской с понедельника по воскресенье с 11 до 20 часов

Адрес: Малый Толмачёвский пер. д.10,
напротив Храма свт. Николая в Толмачах.
Гостевая парковка.

Наш Instagram: Московская икона

Специальная акция при заказе мерной иконы с частичным золочением, ювелирное оформление мерной иконы (серебрение с жемчугом) в подарок.

При заказе мерной иконы на золоте, ювелирное оформление (серебрение) с жемчугом иконы в подарок.

+7(495)763-98-47

+7(965)372-16-97

Эксклюзивная разработка иконописной мастерской Московская икона: рукописная мерная икона на перламутре, в подарочной коробочке. Авторская разработка. Красивейшее письмо.

В субботу — воскресенье и с 11-00 до 19-00

Малый Толмачевский переулок, д. 10. Вход напротив Храма св. Николая в Толмачах

Мерная икона — это молитвенный образ небесного Покровителя, именем которого был назван младенец. Высота мерной иконы точно соответствует росту младенца при его рождении, небесный Покровитель на ней изображается в полный рост. Размер образа соответствует росту человека при рождении не случайно. Как и каждый человек, мерная икона уникальна и неповторима. Соответствие изображения небесного Покровителя с размером человека, приходящего в наш мир, устанавливает связь между святым – покровителем и человеком. Мерную икону принято приносить в дар младенцу при совершении таинства крещения. Такая икона может также послужить прекрасным подарком и взрослому человеку.

Мастерская дарит подарки своим заказчикам:

Украшение иконы полудрагоценными камнями (при заказе иконы на золоте) — в подарок!

возможно написание мерной иконы на перламутре

При заказе мерной иконы на золоте — ювелирный позолоченный нимб от 5000р.

Нам 20 лет !

За 20 лет успешной работы мы создали сотни мерных икон.

возможно, уже представлена на нашем сайте — поиск по букве вверху страницы.

Все иконы освящены в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках.

Вас не заставят долго ждать — мы напишем мерную икону в приемлемый для Вас срок — наши иконы пишут только профессиональные иконописцы!

Иконы выполняются без золочения, с золотым нимбом или полностью на золоченом фоне.

Специальное предложение :

Украшение иконы нимбом с полудрагоценными камнями. Серебрение или золочение. от 7000р.

Традиция украшения мерной иконы драгоценным окладом очень древняя.

Золоченый ювелирный нимб придает мерной иконе сияние!

Мы рады предложить Вам уникальные оклады .

Оклад — рама для мерной иконы (серебрение, позолота, камни) — 20 % скидка

Драгоценный кружевной узор ручной работы сделает мерную икону неповторимой.

Мерная икона может быть уложена в подарочную коробку или в дубовый киот .

Икона в дубовом киоте.

Образы, написанные в мастерской «Московская икона» в разное время были преподнесены Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу, первым лицам государства, настоятелям Православных Храмов.

Мерная икона — дорогой и душевный подарок на всю жизнь. Доверте Вашу икону прфессиональным иконописцам!

Заказать икону или уточнить ее стоимость

можно по контактным телефонам

мы доставим Вашу икону в срок.

Мы экономим Ваше время!

Воспользуйтесь БЕСПЛАТНОЙ услугой —

выездная ВЫСТАВКА ДЛЯ ВАС в офис или на дом.

Всегда в наличии ГОТОВЫЕ живописные иконы нужного Вам размера !

Живописная Мерная икона может быть выполнена дипломированными мастерами в срок от 1 недели. Качество гарантировано.

Св. Апостол Андрей. Мерая икона на золоте в серебряном окладе с камнями и в золоченом киоте.

Икона может быть помещена в серебряный или позолоченный оклад с камнями

или украшена уникальным узором по золоту.

Мерные иконы, представленные на сайте — есть в наличии.

Вы можите купить рукописную мерную икону на любое имя и нужного размера .

мы создадим образ в соответствии с древней технологией и не заставим Вас ждать икону долгие месяцы? Просто наши иконописцы — настоящие мастера своего дела. Темперные краски из полудрагоценных камней и пигментов, приготовленные древним способом, сохнут не долго. Икона покрывается натуральной олифой, как во времена св. Андрея Рублева, тем же способом, поэтому Вы получите икону с безупречным покрытием. Работу мастера видно сразу!

При заказе киота — украшение иконы полудрагоценными камнями в подарок!

Мерная икона св. Ангела-Хранителя.

Мы выполняем золочение киотов .

Мы выполняем реставрацию старинных икон.

При заказе мероной иконы — «дорожная» икона того же Святого — 20%

«Дорожную» именную икону можно брать с собой — в каляску, в сумочку , на работу, чтобы всегда чувствовать духовную защиту и небесное покровительство Святого. К иконе прилагается шелковый вышитый мешочек или футляр из карельской березы. Размер иконы 10/10 см.

Мерная Икона —

Выполняется только по древнему канону иконописания и является подлинным произведением церковного искусства. Возможно золочение, серебрение, платинирование и выполнение оклада «под старину».

Пишется лучшими православными мастерами — иконописцами Москвы на деревянной фирменной доске по классической древней технологии .
Икона согревает душу и радует глаз — крупные , увеличивающиеся репродукции дают исчерпывающее представление о великолепной живописи образов .
Фон — золото высшей пробы или натуральные ,экологичные чистые темперные краски из природных камней — ведь мерная икона чаще всего дарится малышу .

Икона в нашей мастерской может быть украшена полудрагоценными камнями , что придает образу дополнительное сияние .

Икону обычно помещают в настенный резной киот — ящичек под стеклом ( дуб,красное дерево,и т. д.) , предохраняющий икону и украшающий интерьер. Подарочные бархатные коробки всегда в наличии.

св. Варвара. икона на золоте в киоте.

Иконы , созданные в нашей мастерской при помощи высококачественных материалов очень долговечны. Она будет Семейной Реликвией, Хранительницей Вашего рода.

Кто выполняет Мерную икону ?

В нашей мастерской Ваша икона будет написана только лучшими московскими иконописцами, которые работают для Церкви и мирян больше 20 лет . Иконы их письма находятся в иконостасах многих храмов Москвы, России и Зарубежья. К иконе пролагается информация об иконописце и его работах .Каждый мастер имеет благословение на выполнение икон .

В каких Храмах в Москве, России и в других странах и можно посмотреть иконы Галины и Дмитрия Винокуровых?

Иконы для храма Божьей Матери «Отрада и Утешение». 1995 г.
Иконы для храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Вознесенском Елеонском монастыре в Иерусалиме. (1998 г.).
Иконостас храма свт. Николая в Карловых Варах. Чехия.1999г.
Иконы для Николо-Перервинского монастыря, в том числе и пятиярусный иконостас Никольского собора. 1995–2000 гг.Иконостас храма Архангела Михаила Донского монастыря в Москве. 2001 г. Иконы для храма св. равноапостольной княгини Ольги в паломническом центре Московского Патриархата. 2003 г. и т. д. Полный список работ смотрите на странице Об авторах.
Срок написания?

Часто случается , что икона нужна срочно — на Крещение или на День Рождения, а вспомнили об этом важном подарке только накануне события. Теперь Вам не нужно долго ждать заказ. Ведь, как говориться ,» дорого яичко к Христову дню». Профессионализм наших мастеров , большой опыт работы и виртуозное владение древней технологией позволяют сократить срок написания мерной иконы до 1 недели .Иконапо древней техологии пишется послойно , но слои темперной краски сохнут мгновенно — ведь она на водной основе и сушить традиционную краску месяцами нет никакого смысла! Все дело в МАСТЕРСТВЕ иконописца.
Мы можем предложить Вам и большой выбор уже готовых икон на нашем сайте.

Вы успеете сделать подарок вовремя !
Если Вы не торопите нас — срок от 2 недель . Срок исполнения соблюдается безукоризненно . Доствака по Москве и Петербургу бесплатно .
Источник:
Икона хранительница по дате рождения
звоните нам +7(495)763-98-47 Часы работы: с 11.00 до 20.00 Ждём Вас в мастерской с понедельника по воскресенье с 11 до 20 часов Адрес: Малый Толмачёвский пер. д.10, напротив Храма
http://www.mos-ikona.ru/catalog/35156965.html

Книжный магазин РСТ

Открылся наш книжный интернет-магазин. В магазине вы можете скачать книги Дмитрия Логинова, Ярослава Астахова, Лады Виольевой, Кирилла Фатьянова и других авторов Русской Северной традиции.

Икона Божией Матери Казанская

ВОССТАВШАЯ ИЗ ПЕПЛА

В тот год в городе Казани был страшный пожар. Почти половина сгорела дотла. Пожар обратил в пепел и родной дом семьи Онучиных…

Несколько поколений согревал в своих стенах старый дом до 1579 года, пока не стал золой. В этом доме родилась и маленькая Матрена. В свои девять лет она и не помышляла еще о том поприще, что уготован был ей свыше, если бы не пожар…

Погорельцев приютили добрые люди. И вот, спустя некоторое время, в июне месяце того же незабываемого года, снится маленькой Матрене сон. Родной дом стоит себе невредимый, как прежде. Не было страшной огневой ночи. Не было тоскливого поутру разгребания золы на пепелище в тщетной надежде найти хоть что-нибудь уцелевшее. Вот он дом. И чудный столб света над знакомым погребом в родной избе. Посреди света — молодая женщина держит на руках младенца. Ее голова слегка наклонена к малышу. Но взор, исполненный любви и материнской нежности, обращен прямо в глаза Матрене. И проникает насквозь сиянием тихим до самого донышка души…

Видение поразило Матрену. Она узнала, где видела этот кроткий всепроникающий взгляд – на иконах Богоматери. Девочка рассказала о видении своему духовнику, настоятелю местной православной церкви.

Поначалу ее рассказу не придали значения. Все-таки малолетний ребенок… Однако «сон» повторялся снова и снова. Трижды приходила Таинственная Незнакомка, призывала кротким взглядом пробудиться, прозреть, догадаться. И указывала светом на погреб в бывшем доме.

После сего Матрена с матерью все-таки решили посетить свой сгоревший дотла дом. Долго ворошили золу, пока нашли место погреба. Открыли почерневший обгорелый люк. И из земли и пепла извлекли нисколько не поврежденный, сияющий, такой именно, каким являлся он во сне девочке, образ.

День – 8 июля 1579 года – стал днем празднования обретения Казанской иконы Божией Матери.

По-видимому, образ хранился в семье Онучиных издавна. Возможно еще со времен ханского царства, когда прапрадеды Онучиных вынуждены были поклоняться святыне тайно, прятать ее надежно. Так что ни мать девочки, ни даже ее дед не знали о драгоценном сокровище. Потребовался огонь, дабы явить сокрытое.

Икону поместили в Никольскую церковь, настоятелем которой был будущий патриарх московский Гермоген. С первых же дней явления икона прославилась чудотворениями. Особенно, исцелением зрения. Так, двое мусульман, бывших слепыми от рождения, приложившись к вновь явленной иконе, обрели способность видеть. Но не только глаза их исцелились, но и сердца прозрели Истину. Они тут же просили священника окрестить их в православную веру, что и было исполнено.

В том же году уже целый список чудесных исцелений от иконы был направлен к царю Ивану Грозному. Прознав о чуде, царь повелел выстроить церковь в честь Казанской иконы Божией Матери на месте обретения, то есть на месте дома благочестивой семьи Онучиных. При храме был вскоре построен монастырь. Первой послушницей, а через несколько лет и настоятельницей этого монастыря стала матушка Матрена (в постриге Мавра). Судьба ее стала подобна единому полету стрелы, неуклонно направленной к Богу.

Историки называют период начала семнадцатого века Смутным временем. Для Руси это время безначалия, безцарствия. Смятение в душах и умах. Многие слепо надеялись на чудесное спасение царевича Димитрия… И враг тут же воспользовался сердечной доверчивостью. Поляки почти без сопротивления захватили Москву и хотели посадить на русский престол своего ставленника. Они вели себя на нашей земле как интервенты. И однажды устроили резню в Китай-городе. Началась битва. Но русские стали одерживать победу и теснить врага. Тогда поляки подожгли Москву, захватили в плен патриарха Гермогена. Пытались склонить его служить Лжедмитрию, но он отказался повиноваться самозванцу, за что был уморен голодом в заточении.

В это время икона Казанской Божией Матери была привезена в Москву и отдана главе ополчения Прокопию Ляпунову. Действия первого ополчения сразу же заставили поляков отступать, но… душевная смута некоторых полководцев привела к ослаблению русского войска. «Царство, расколовшись внутри, не устоит», — сказал Спаситель. Так и случилось. Первое ополчение погибло. Прокопий Ляпунов был предательски убит. Это был самый темный момент в Смутные времена.

Уцелевшей осталась одна единственная твердыня на севере Москвы – Троице-Сергиева обитель, которую так и не смогли сломить ни военной силой, ни, как сейчас бы выразились, информационной провокацией, вроде мол, выбирайте: Московскому царю кланяться или Тушинскому… Монахи обители и простые крестьяне четко знали: если поляки сядут на престол русский, вера православная будет попрана.

И вот даже тогда, когда, казалось, Русь обречена, от Троице-Сергиевой обители во все стороны шли грамоты с призывом сохранившим ясность ума встать на защиту веры и отечества. Вновь возродилось ополчение в Москве, его возглавил князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Со всей Руси потекли крестьяне, купцы, ремесленники, князья – все, кому дорога Святая Русь. Трижды являлся преподобный Сергий Радонежский гражданину Нижнего Новгорода Козьме Минину и звал ко спасению России. Козьма Захарович пожертвовал на общее дело все сбережения, что имел, и сам встал в ряды народного ополчения. Именно нижегородцам и московскому ополчению суждено было сыграть решающую роль в битве за Москву, а имена их полководцев Минина и Пожарского стали символом единой воли народной.

Князь Дмитрий Пожарский принял икону Казанской Богоматери как благословение на ратный подвиг. Икона стала путеводной звездой второго ополчения. Настал День Славы, именно же 22 октября 1612 года. Накануне томившемуся в польском плену архиепископу Арсению явился в духе преподобный Сергий Радонежский и сказал: «Арсений, молитвы наши услышаны; заутро Москва будет в руках ополчения и Россия спасена». Эту весть удалось передать русскому войску, стоявшему у стен Кремля и Китай-Города.

Три дня воины и полководцы готовились к решающей битве. Символом веры в грядущую победу стала Икона Божьей Матери Казанская. С молитвой на устах народ русский одержал победу. Штурмом взяли Китай-Город, затем Кремль. Смута и раскол в душах кончились. Необычайный подъем народного духа и единения ознаменовал начало царствия Михаила Федоровича Романова.

В начале Великой Отечественной войны, когда враг решительно наступал по всем фронтам, и снова угроза порабощения земли русской была почти неотвратима, явилась одному иноку сама Заступница Руси. Русь неслучайно называют Домом Богородицы. Издревле русичи почитали Огненную Марию , коей суждено родить Божича, как это сказано в книге волхвов. И тогда в древности, и теперь, скорая в помощи Мать Бога являлась в огненном столбе.

Инок передал слова Пречистой Девы Марии: для спасения России должны быть открыты по всей стране храмы, монастыри, духовные семинарии и академии. Священники, возвращенные с фронтов и из тюрем, должны начать служить. Город на Неве сдавать нельзя. Для его спасения пусть вынесут из Владимирского собора чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на его святую землю. Перед Казанской иконой нужно отслужить молебен и в Москве. Затем она должна быть в Сталинграде, который тоже нельзя сдавать врагу. Казанская икона должна идти с войсками до границ России». Не смотря на духовное ослепление тех атеистических лет, все было сделано так, как передал пророк.

Из Владимирского собора Ленинграда вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с нею крестным ходом вокруг города. Блокада Ленинграда была долгой бесконечно. Но город выстоял, выжил, хотя помощи ему практически не было. Хлеб, подвозимый по «дороге жизни» — капля в море для такого крупного города. Люди держались только силою духа и выстояли, блокада была прорвана.

Чудом была спасена Москва. Волоколамское шоссе было совершенно открыто для немецких танков. Но почему-то немцы так и не решились на захват столицы. Словно их не пускала какая-то незримая сила. (Именно там, у подступов Волоколамского шоссе, прошел крестный ход, неся перед собой образ Богородицы Казанской). После кровопролитной битвы под Москвой враг все-таки побежал в панике, бросая на дорогах военную технику и оружие.

Сталинград… После Москвы Казанскую икону Божией Матери перевезли на правый берег Волги. Перед нею непрестанно служили молебны, пели акафисты, молились воины, офицеры… Сталинград, разрушенный на 90%, не сдался врагу. Был даже момент, когда наши войска занимали всего лишь небольшой пятачок у Волги, но немцам так и не удалось выбить их и перейти реку…

Икона Казанской Божией Матери дошла с армией до западных границ. В бою под Кенингсбергом Пречистая Заступница явилась перед войсками Сама. Вот как это было со слов очевидца, офицера, участника битвы под Кенинсбергом:

«Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были еще сильны. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, офицеры, с ними – священники с иконой.

Многие стали шутки шутить: «Вот попов привезли, сейчас они нам помогут». Но командующий быстро прекратил шутки, приказал всем построиться и снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли – с иконой – к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут? Их же всех перебьют! Но они спокойно шли в огонь.

И вдруг стрельба прекратилась, с немецкой стороны одновременно по всему фронту… Пленные потом рассказывали, что в небе над русскими войсками появилась Мадонна, которая была видна всей немецкой армии. И абсолютно у всех отказало оружие. Увидев явление Божией Матери, немцы падали на колени; многие из них прозрели, Кто хранит Русь».

© Лада Виольева, 2007 г.

© Институт богословия РСТ СВА, 2012. Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

Источник:
Книжный магазин РСТ
Открылся наш книжный интернет-магазин. В магазине вы можете скачать книги Дмитрия Логинова, Ярослава Астахова, Лады Виольевой, Кирилла Фатьянова и других авторов Русской Северной традиции.
http://rst.svainstitute.ru/pravoslavnaya-ikona/ikona-kazanskaya.html

Мерная икона

Мерная икона – непроходящая молитва о детях. Это икона святого покровителя человека, написанная по точной мере его роста при рождении. Икона может быть исполнена на заказ:

  • в подарок новорожденному
  • на крестины
  • на именины
  • на день рождения
  • на юбилей
  • на Рождество
  • на Пасху
  • на любые другие праздники и важные жизненные события.

Мерная икона — хранительница человека в течение всей его жизни, а потому ценность такого подарка неизмерима деньгами. На Руси мерные иконы известны с XVI в., со времени Василия III, тогда они назывались также родимыми и княжескими иконами. Такие иконы писали для новорожденных из великокняжеской или царской семьи. В музеях Московского Кремля сохранилось восемь таких икон: три из них связаны с последними Рюриковичами, пять — с именами Романовых.

Заказать мерную икону для младенца в наши дни – во стократ более ценно, чем подарить игрушки или иные материальные подарки. Каждая мерная икона уникальна и неповторима, так же как человеческая личность и душа. Мерная икона будет сопровождать человека всю его жизнь. Это образ на века, который, без сомнения, станет семейной реликвией.

Ошибочно считать, что подарить мерную икону можно только новорожденному или маленькому ребенку при крещении. Перед Господом все мы – дети, а потому, если человек был крещен в зрелом возрасте и не имел мерной иконы до 30, 40, 50 и более лет, это не может являться препятствием для заказа мерной иконы.

Если Вы укажете мастеру имя человека и его точный рост при рождении, он наверстает упущенное и создаст индивидуальную мерную икону, которая будет иметь ту же духовную силу, что и икона, подаренная при рождении или крещении.

В Москве мерную икону можно заказать в церковной иконописной мастерской во имя преподобного Алипия Печерского при храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Все наши иконописцы обладают богатым опытом, знанием православной традиции и владеют древней технологией написания икон. Иконописные образы создаются с 1991 года. Каждая мерная икона пишется с молитвой о помощи Божьей и благословением духовника.

Выбрать образец для Вашей мерной иконы можно прямо сейчас на сайте по фото написанных в нашей мастерской ростовых икон. Если Вы живете в Москве, то можете лично приехать к нам в мастерскую и увидеть выполненные нашими иконописцами мерные иконы. Кроме того, в мастерской можно познакомиться с мастером и сразу обсудить с ним детали композиции и декоративного оформления иконы.

Но для того чтобы заказать мерную икону, не обязательно жить в Москве. Мастер может выслушать Ваши пожелания по телефону или получить их в письменной форме и выполнить заказ в строгом соответствии с желаемым. Мы имеем опыт отправки икон в разные регионы РФ, поэтому наши заказчики могут быть уверены в том, что получат икону в оговоренный срок и надежно упакованную для защиты от повреждений при пересылке.

Может случиться, что Вы захотите подарить мерную икону строго в определенный день, а срок написания иконы не позволит успеть к нужной дате. В этом случае не стоит отчаиваться и лишать человека поистине ценного и индивидуального подарка – рукописной иконы. Мы можем предложить Подарочный сертификат на Вашу мерную икону, в котором будет подробно описан Святой Образ, технология изготовления иконы, имя мастера и другие значимые параметры. Этот Сертификат Вы можете вручить в любой день, в то время как художник вдумчиво и с молитвой создает мерную икону по Вашему заказу. Более подробно о Подарочном Сертификате Вы можете прочитать здесь.

Стоимость иконы и срок исполнения заказа зависят от размера выполненного в полный рост образа святого, сложности композиции, количества использованного золота, а также от декоративного убранства иконы: гравировка под золото (цировка), орнаментальное оформление на полях, украшение полудрагоценными камнями (жемчуг, топаз, оникс, хризопраз, аметист). По желанию икона может быть помещена в киот, изготовленный из различных пород дерева и украшенный басмой, резьбой или полудрагоценными камнями.

По благословению отца настоятеля нашего храма в нашей мастерской действует система льгот и скидок: для воцерковленных многодетных семей, пенсионеров, для служащих или труждающихся в церквях и монашествующих, а также при заказе нескольких икон одновременно.

Цена рукописной, созданной на заказ иконы зависит от технологии изготовления, размеров, сложности композиции, наличия и количества золота, полудрагоценных камней и оклада.

Узнавайте индивидуальную стоимость мерной иконы по телефону +7 (495) 721 84 15 или заполнив форму ниже.

Мерная икона – истинно царский подарок. Если в прежние времена его могли позволить себе только представители правящей династии, то в 21 веке эта возможность есть у каждого православного человека. Мастерская во имя преподобного Алипия Печерского поможет Вам ее осуществить!

Источник:
Мерная икона
Заказать мерную икону в Иконописной мастерской при храме в Москве. Изысканные, высокодуховные работы. Звоните ежедневно.
http://www.st-alipy.ru/icon/measure/

Предназначение по дате рождения

Часто можно встретить людей, которые создают семьи, усиленно работают, но не достигают успеха и не чувствуют себя счастливыми. Считается, что связано это с невыполнением своего предназначения на земле. Каждый человек рождается не просто так, а с некой миссией, которую нужно непременно выполнить, чтобы жизнь заиграла новыми красками. Важно знать, как найти свое предназначение по дате рождения, чтобы попробовать изменить свою жизнь. Есть несколько разных методик, которые позволят разобраться в своем предназначении. Например, толкование знаков зодиака или построение психограммы на основе методики Пифагора.

Этот вариант расчета считается самым простым, и справиться с ним сможет каждый. Для начала запишите свою дату рождения, но начиная с года, затем, месяц и день. Рассмотрим пример 1989 года, 11 месяц и 08 число. В итоге получается 19891108. Кодом предназначения считается последняя цифра, в данном примере, это 8. Остальные цифры считаются определенными кодами, по которым душа в предыдущих своих воплощениях получила определенные качества. Чтобы человек жил в гармонии с собой, необходимо рассчитать не только предназначение по дате рождения, но и уделить внимание качествам, которые мало наработаны их можно определить, записав недостающие цифры от 0 до 9. В нашем примере это 7, 6, 5, 4, 3 и 2. Это не просто цифры, а определенные коды задач, которые нужно будет также решать вместе и основным предназначением.

Источник:
Предназначение по дате рождения
Часто можно встретить людей, которые создают семьи, усиленно работают, но не достигают успеха и не чувствуют себя счастливыми. Считается, что связано это с невыполнением своего предназначения
http://womanadvice.ru/prednaznachenie-po-date-rozhdeniya

CATEGORIES