Игры с годовалыми детьми

Во что играть с годовалым ребёнком?

Ваш ребёнок уже достиг почтенного возраста и ему уже целый годик? Тогда, чтобы малыш с интересом познавал мир и не скучал – играйте с ним каждый день в различные игры, которые положительно повлияют на будущее развитие крохи, ведь именно возраст от одного года до трёх лет, в жизни ребёнка является самым ключевым.

Годовалому малышу становятся интересными неваляшки, кубики, каталки. Но не менее важна ему ваша забота и участие. Старайтесь находить время для совместных игр с крохой. В удачный момент, когда ребёнок сыт, не занят своими делами и не хочет спать, предложите крохе поиграть в одну из предложенных мною простых игр.

Д ети обожают играть с предметами, которыми пользуются взрослые, не лишайте их удовольствия. Возьмите со своей кухни разные ёмкости и крышки к ним. Предложите малышу подобрать, а может и закрыть крышкой каждую бутылку или баночку. Несомненно, вам придётся подсказывать и помогать малышу, но одно то, что он будет делать попытки самостоятельно выполнить задание очень даже хорошо.

П усть зазвонит телефон (игрушечный или даже настоящий), снимите трубочку и произнесите: «Алло. Да он (она) дома. Подождите секундочку. Это тебя. » Продолжайте разговор уже с малышом от имени вымышленного звонившего лица. Можно к телефону пригласить плюшевую игрушку или куклу.

Наложите в большую сумку разные мелочи (но не те которые можно проглотить) – ключи, книжечки, стаканчики и пр. Дайте ребёнку разобрать сумку, когда он будет извлекать из неё какой-нибудь предмет, рассказывайте о нём. При этом используйте в речи слова “снаружи” и «внутри».

После игры предлагайте ребёнку убирать за собой комнату. Позвольте крохе помогать вам в уборке, дети очень любят пользоваться взрослыми вещами и чувствовать себя полезными. И обязательно хвалите ребёнка за помощь. Пусть, к примеру, моет себе к обеду овощи, при этом рассказывайте, как каждый из них называется.

Е сли вы заняты, а ребёнок требует внимания, займите его такой игрой: положите на край стола кусочки клейкой ленты. Пусть малыш переклеивает их, размещает их на новом месте и даже прикладывает их к носику. Или «нарисуйте» на полу квадрат скотчем и предложите ребёнку запрыгивать в него или помещать туда разнообразные вещи и игрушки, не допуская того, чтобы они выглядывали за границы квадрата.

Н а свете нет любопытнее народа, чем дети. Если они заметили у шкафа открытую дверку, они её обязательно откроют, чтобы узнать что там внутри. А открытые двери обязательно закроют. Позвольте ребёнку покопаться в вещичках. Дайте ему варежки, носочки, пусть он разберёт вещи по парам. Или отгадает, где большие папины носки, а где его маленькие.

Свяжите много платочков между собой и положите их в коробку. Закройте её и в крышке сделайте небольшое отверстие. Высуньте кусочек ткани наружу, и пусть малыш вытаскивает платочки. Он даже может попытаться сложить их обратно.

П окажите ребёнку, что можно делать с ложкой: кормить игрушки, готовить еду для мамы, есть самому или черпать воду. Возьмите, например, две кружки разных размеров. Покажите малышу, как черпать воду ложкой и как её переливать. Можно набросать в кружку маленькие игрушки, ягоды или кубики льда. А пролитую мимо воду можно собирать губкой.

Детям очень нравится открывать и разворачивать упаковки. Положите несколько коробочек по принципу матрёшек – одну в другую, заверните каждую в бумагу. В самую маленькую коробочку можно положить для малыша небольшой подарочек, например, вкусное печенье.

С ребёнком нужно постоянно разговаривать, чтобы он овладевал речью. Поддерживайте диалог, а не произносите монолог, не давая времени малышу на ответ. Для пополнения и развития словарного запаса беседуйте с крохой об окружающем мире, читайте книги и пойте песенки.

Для развития речи очень важно тренировать у ребёнка правильное дыхание. Можно просить малыша дуть на свечку, играть в футбол ватными шариками или помогать лететь бумажному самолётику. Такие упражнения развивают долгое дыхание.

В о дворе имеется много возможностей для игр: зимой – снег, который можно накладывать в ведёрко, сбрасывать с лавочек и пеньков, лепить из него разные фигурки; летом – можно играть в песочнице, лепить кулички, пересыпать песок и зарывать в нём предметы. На улице есть птицы, которых можно кормить. Есть веточки, листочки, камушки, которые можно собирать. И конечно во дворе много места для подвижных игр. И ещё, не забывайте о самом простом – учите ребёнка играть с мячом: сначала катить, потом бросать, а позже ловить.

Помогайте малышу развиваться, используя простые игры. И уделяйте своим детям как можно больше времени – им это очень нужно.

А как думаете Вы, во что играть с годовалым ребёнком?

Источник:
Во что играть с годовалым ребёнком?
Во что играть с годовалым ребёнком?.Давайте разберёмся…Ваш ребёнок уже достиг почтенного возраста и ему уже целый годик? Тогда, чтобы малыш с интересом познавал мир и не скучал – играйте с ним каждый день в различные игры, которые положительно п…
http://babochkka.ru/igrami-godovalogo-malysha/

Игры для детей 1 года (для годовалого ребенка)

В возрасте 1 года малыши активно развиваются и познают мир. Многие родители интересуются, как же помочь ребенку в этом непростом деле. Они покупают дорогие развивающие пособия и применяют известные методики развития. И не все понимают, что главное для ребенка в этом возрасте – это игра. Именно с помощью нее малыш учится общаться, обогащает словарный запас, познает реалии предметного мира и развивает координацию движений. Игры для детей 1 года очень важны, и родителям нужно обязательно обратить на это внимание. Этот возраст довольно необычен, и именно в это время закладываются основы будущих способностей и знаний ребенка.

Содержание статьи:

  • — малыши в этом возрасте стремятся к общению, они любят быть в центре внимания, уже знают свое имя и стремятся повторять слова, обращенные к ним;
  • — годовалые дети активно познают мир с помощью всех органов чувств, но особенно важны для них тактильные ощущения. Им все нужно потрогать, попробовать на вкус. Кроме того, малыши в этом возрасте пытаются подражать окружающим, копируя их движения;
  • — у большинства детей уже сформировались основные двигательные навыки: они уверенно ходят и стоят, пытаются взбираться на диван или полки. Они очень любят бросать вещи, открывать коробки и высыпать мелкие предметы;
  • — ребенка в этом возрасте очень сложно удержать на месте дольше 5 минут. Им нужно двигаться и постоянно что-то делать, узнавать что-то новое.

С ребенком в этом возрасте обязательно нужно много играть. Именно от этого зависит его правильное развитие. В игре происходит формирование мышления, речевых и двигательных навыков. Разнообразные игры с годовалым ребенком дома способствуют развитию мелкой моторики, обогащению словарного запаса, учат их правильно общаться. Малыши в этом возрасте не могут воспринимать большого количества людей, поэтому занятия в детском центре или игра на улице не окажут такого влияния. Чтобы ребенок правильно и гармонично развивался, родителям нужно проявить фантазию, не жалеть времени на игру с ним и учитывать особенности психологического развитии детей в это время.

Этот возраст настолько необычен и важен для дальнейшего развития ребенка, что родителям нужно знать несколько правил, придерживаясь которых, они смогут превратить игру малыша в полезный познавательный процесс:

Может показаться, что такие малыши еще не умеют играть, и нет никаких вариантов занять их полезной деятельностью. Но на самом деле игры для годовалого ребенка очень разнообразны. Многие из них можно найти у каждого человека дома или изготовить самостоятельно из подручных материалов. Какие же существуют виды игр, которыми можно занять малыша в это время?

Сейчас в продаже есть множество игр и игрушек для развития малышей. Это пластмассовые и деревянные кубики и пирамидки разного размера, сортеры, вкладыши, шнуровки, мягкие пазлы и многое другое. От игрушек для более старших детей они отличаются тем, что имеют яркую окраску и четкие геометрические формы, они большие по размеру и чаще всего сделаны из мягких материалов. Если это сортеры или пазлы, то они имеют минимальное количество деталей. Но кроме таких покупных игрушек, в качестве развивающих игр в этом возрасте для ребенка подойдут любые предметы домашнего обихода: кастрюльки и миски разного размера, коробочки и баночки с крышками, крупные пуговицы, нанизанные на крепкую нить, нетугие прищепки и многое другое.

Хорошо развивает мелкую моторику перекладывание мелких предметов, например, горошинок или фасолин из банки в банку, бросание макарон в бутылку или нанизывание крупных бусин на шнур. Прекрасное развивающее пособие легко сделать самостоятельно, но оно надолго будет занимать внимание ребенка. Для этого на кусок ковролина или плотное одеяло нашейте разные кармашки, пуговицы, шнурочки, кусочки меха. Сделать это нужно так, чтобы ребенок мог застегивать и расстегивать пуговицы, открывать кармашки и прятать туда мелкие предметы, вставлять шнурочки в отверстия, ощупывать разные поверхности. Тут главное проявить фантазию, и тогда игры с годовалым ребенком дома доставят удовольствие и ему, и вам.

Источник:
Игры для детей 1 года (для годовалого ребенка)
Игры для детей 1 года очень важны, и родителям нужно обязательно обратить на это внимание. Этот возраст довольно необычен, и именно в это время закладываются основы будущих способностей и знаний ребенка.
http://love-mother.ru/igry-dlya-detej-1-goda-dlya-godovalogo-rebenka.html

Игры с годовалыми детьми

Сообщение gofarko » Чт апр 22, 2010 09:10

Мой годовалый сын очень любит машинки. Днем может часами играть с машинками или ходить по дому, держась за ручку детского велосипеда!
Сказки слушает с удовольствием, листает книжки, раньше показывал зайчика и Колобка, сейчас как ни прошу, не показывает.

Пыталась научить собирать пирамидку, пока результата никакого: раскидывает охотно, а вот собирать — ни в какую. Я особо не парюсь, значит время еще не пришло!

Мячи его тоже мало интересуют, зато очень любит шарики, особенно когда они лопаются )))

Любит пылесос, стиралку, микроволновку и фен! может тихо сидеть и смотреть как разогревается еда, или стирается белье!
Когда сушу волосы, то всегда рядом, танцует под звук фена!

Хочу в скором времени попробовать рисование пальчиковыми красками, хотя деть до сих пор все тащит в рот, пробует на вкус.

Сообщение Rahil » Чт апр 22, 2010 15:48

Сообщение gofarko » Пт апр 23, 2010 07:03

Согласна с Rahil, с домашними делами не всегда находится время позаниматься с ребенком.
Я работающая мама, и днем с ребенком няня, по вечерам я конечно стараюсь как можно больше времени уделить ребенку, но опять же — кушать нужно приготовить, что-то постирать, всех накормить, себя в порядок привести!

По выходным конечно же с сыном не разлипаемся, учу его новым словам, жестам, стишки читаю и сказки рассказываю!

Скоро поедем в отпуск, надеюсь за неделю научу его еще чему-нить! )))

Кстати, мамочки, пальчиковые краски пробовали ребенку давать? или пластилин? Как ваш деть отреагировал?
Классическую музыку слушаете?

Мой раньше хорошо показывал части тела, а сейчас то ли ленится, то ли забыл. Раньше и ушки, и ножки, и ручки, и рот, а сейчас только ножки. и писюн стал с недавнего времени показывать

Сообщение Bubley » Пт апр 23, 2010 18:29

Сообщение gofarko » Сб апр 24, 2010 19:18

Спасибо, Bubley, обязательно поищу классическую музыку для детей, а пока мы слушаем то,что папа скачал с тырнета, нам (вернее мне) нравится Вивальди, а деть благосклонно слушает!

Ну что ж, придется повременить с красками, пожалеть свои и папины нервы — уборкой занимается он

Сообщение полина » Сб апр 24, 2010 21:53

Сообщение milka3 » Вс апр 25, 2010 15:25

РАЗВИВАЮШИЕ ИГРЫ ДЕТОК ДО ГОДА

Любящие поцелуи
Эта игра-потешка помогает вашему ребёнку знакомиться со своим телом и чувствовать вашу любовь. В неё хорошо играть, когда вы переодеваете ребёнка или меняете ему подгузники и памперсы.
Говорите ребёнку: «Я люблю твой носик, носик, носик», — целуя его в нос.
Говорите ребёнку: «Я люблю твой животик, животик, животик», — целуя его в живот.

Называйте и целуйте другие части тела ребёнка.
___________________________________

Поднятие головки. Я тебя вижу!

Лёжа на спине, положите ребёнка к себе на живот. Позовите его по имени, чтобы ему захотелось приподнять голову и увидеть вас.
Повторяйте эту игру как можно чаще. Хвалите и целуйте его, если ему удаётся поднять голову и посмотреть на вас.
В следующий раз поиграйте с малышом в эту же игру, но уже с усложнением:
Положите ребёнка животиком на одеяло на полу.
Покажите яркую игрушку, чтобы вдохновить его поднять голову.
Каждый раз, когда ему удаётся поднять голову, хвалите малыша.
_____________________________________
Купание маленькой рыбки
В эту игру весело играть в ванне или детском бассейне.
Декламируйте стихи, двигая под водой рукой, как маленькая рыбка:

***
Плыви ко мне, рыбёшка,
Словлю тебя ладошкой.
Куда же ты уплыла,
Скользкая, как мыло?
А рыбонька купалась
И в руки мне попалась!

На последних словах слегка обрызгайте ребёнка водой.

Потешки для физических контактов с ребенком

1. Разденьте ребенка, положите его на кровать, лаская и поглаживая приговаривайте:
Потягушечки,
Порастушечки!
Поперек толстушечки!
Руки – хватушечки,
Ноги – бегушечки.

Потягунюшки,
Порастунюшки!
В ножки – ходунушки,
В роток – говорок,
А в головку – разумок.

2. Катая малыша по подушке, приговаривайте:
Тушки!
Тутушки!
Сели на подушки.
Пришли подружки,
Столкнули с подушки.

Тюшки, тютюшки!
Веселы ли, душки?
Подниму дочушку
На крутую горку,
Бух! Покатились –
С горки свалились.

3. Легко постукивая по подошвам, приговаривайте:
Токи, токи, тошки,
Кую, кую ножки.
Ножки у (имя ребенка)
Едут по дорожке.
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края,
Грязь по колено,
Лошадь охромела.
Топ, топ, топ, топ –
Приехали!

4. Постукивая в такт кулачками ребенка, приговаривайте:
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки-вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.

5. Качая малыша из стороны в сторону:
А ту-ту-ту-ту!
Не вари кашу круту,
Вари жиденьку,
Корми Митеньку.

6. Умывая малыша:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

7. Положите малыша на спину. Подтягивая малыша за ручки в положение сидя, приговаривайте:
Вот такая (ой) расти,
Ко мне в гости ходи,
Вот такая (ой) расти,
Нам на радости.

Кыши, кыши,
Расти (имя ребенка) выше,
Расти (имя ребенка) выше,
До хором, до крыши.

8. Поворачивая голову малыша из стороны в сторону:
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай,
Головоньку – валяй, валяй!

9. Посадите ребенка на диван с опорой. Взяв его ручки в свои, учите малыша хлопать в ладоши, приговаривая в ритм:
«Ладушки-ладушки,
Где были?» —
«У бабушки».
«Что если?» —
«Кашку!».
«Что пили?» —
«Бражку».
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.

10. Посадите малыша к себе на коленки, возьмите его ручки в свои. Приговаривайте, расправляя руки в стороны, а затем сдвигая перед собой:
Тяни, тяни,
Холсты просты,
Потягивай,
Поперек подкладывай.

Тяни холсты –
На покроичку.
Тяни холсты
На рубашечку.

11. Посадите малыша на колени лицом к себе. Покачивая малыша к себе и от себя, приговаривайте:
Тяну, тяну,
Рыбу ловлю,
В кошель кладу,
Домой несу.

Щучки – в кучки,
Плотички – в полички.
Один ершок –
Да и тот в горшок.
Щей наварю,
(Имя ребенка) накормлю,
Спать уложу.

12. Удерживая малыша под мышки, поставьте его на твердую опору. Поднимайте малыша вверх и вниз и приговаривайте:
Дыбочки, дыбок,
Скоро (имя ребенка) годок.

А (имя ребенка), попляши!
Твои ножки хороши,
Еще нос сучком,
Голова пучком.

Ай, скок, поскок,
Молодой груздок.,
По водичку пошел,
Молодичку нашел:
Целовал, миловал,
Да к себе прижимал.

13. Подбрасывая малыша на коленях, делают вид, что роняют. Приговаривают в ритм движения:
Поехали, поехали,
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали,
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам –
Бултых в ямку!

На молоденькой лошадке –
Трюх, трюх, трюх!
А на старой да на кляче –
Бух!

Ехал мальчик маленький
На лошадке серенькой –
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Прямо в яму – БУХ!

Хорошая дорога,
Хорошая дорога.
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже.
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет,
На мостике, под мостиком,
На мостике, под мостиком –
Бух в ямку!

Ехал пан, пан, пан,
Ехал сам, сам, сам
По ровной дорожке, по ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам –
Бух в ямку!

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Детки на телятках,
Внуки на козлятках.

14. Ласково трогая малыша за носик, приговаривают:
«Чей нос?» —
«Мокеев».
«Куда едешь?» —
«В Киев».
«Что везешь?» —
«Рожь».
«Что возьмешь?» —
«Грошь».
«Что купишь?» —
«Калач».
«С кем съешь?» —
«Один (одна)».
«Не ешь один! (потянуть за нос)
Не ешь один!»

15. Указательным пальцем и мизинцем бодают ребенка и приговаривают:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая:
Ножками – топ-топ!
Глазками – хлоп-хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает!

16. Перебирая пальчики малыша, ласково приговаривают:
«Пальчик-мальчик,
Где ты был?» —
«С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил.
С этим братцем
Песни пел».

17. Малыша, который учится ходить, манят к себе и приговаривают:
Ножки, ножки,
Бегите по дорожке,
Нарвите горошку.

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.

18. Качая малыша на своей ноге:
Анна Петровна
Поехала по бревна.
Запнулась за пенек,
Простояла весь денек.

Добавлено спустя 34 секунды:

Источник:
Игры с годовалыми детьми
Сообщение gofarko » Чт апр 22, 2010 09:10 Мой годовалый сын очень любит машинки. Днем может часами играть с машинками или ходить по дому, держась за ручку детского велосипеда! Сказки слушает
http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=16148

Форум сайта

Согласна, в этом возрасте еще не терпения собирать. Но можно сделать вот что:

1) выделите ей несколько выдвижных ящиков. Туда нужно положить много всякого безопасного барахла. У нас это: бантики, расчески, бигуди, домино, коробочки от крема, крышки, брелки, кубики, мелкие игрушки, пряжки, машинки и т.д Предупреждаю — это не для слабонервных — все будет на полу. НО! Потом можно ВМЕСТЕ все это складывать (запихивать 🙂 ) обратно.

2) Разрешить помогать на кухне. Всякие кастрюли, ложки, досточки — в общем, все не бьющееся, не колющее и не режущее МОЖНО.

3) Игры с мамой в догонялки и прятки.

А вообще деток в таком возрасте игрушки почти не привлекают — привлекает то, с чем «играются» взрослые. Это нормально.

У нас еще коты занимают. Если убежать не успели 🙂 Или стулья — он их переворачивает и ездит как на машине. Из игрушек в чуть старшем возрасте понравился игрушечный мобильник и старая сломанная «мыльница».

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_Натуська К._* 22 апр. 2005

  • Нравится
  • Не нравится

Polina 24 апр. 2005

НЕ хочет дочка играть в кубики — пупсы-лошадки — понятно — надоело каждый день одно и то же.
В квартире всё наизусть уже знает. Наскучило.
Побольше на улице гулять, с другими ребятишками играть, общаться.
Обеспечивайте ребенку новые впечатления — собрались в парк, детский городок, магазин. С ней нужно сейчас не только играть — ходить, показывать, РАЗГОВАРИВАТЬ.

Нужно, чтобы с ребенком занималась не только мама.
Папа принимает активное участие??
Игры с папой отличаются от маминых — возня, *борьба*, догонялки.

Очень нравились нашей годовалой девочке висеть с папой на турнике..
качаться на качелях..кататься у папы на шее, на спине. возиться, тетешкаться. прыгать на мяче. да всё что угодно

Еще момент — включайте детские песенки из мультфильмов.
Танцуйте вместе с ней. побольше эмоций и радостной возни с ребенком..

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_Мама Тани_* 02 мая 2005

  • Нравится
  • Не нравится

Polina 07 мая 2005

  • Нравится
  • Не нравится

Vollmond 25 мая 2005

  • Нравится
  • Не нравится

Parvin 26 мая 2005

Я сама и муж тоже много читаем и журналы разные смотрим. Вот и ребенок считает что лучшая игрушка — книжка с яркими картинками. Часами! может разглядывать.

Это у вас ребенок -любитель такой попался! 😀
Мы вот с мужем тоже читаем частно и ребенку книг понакупили, хотя нам тяжело было их везти в Иран. И сказки я постоянно вслух рассказываю и картиночки показываю, а ребенок книг терпеть не может!
Только рвет, да с таким призрением -мол: зачем ты мама мне это притащила! 😆 А нам уже полтора года.
Так что от ребенка все это зависит! А не от мамы с папой :rolleyes:

Согласна с Полянкой -я тоже своему выделила во всех комнатах по ящику в шкафах (остальные скотчем пришлось заклеивать ) и положила туда его «любимые игрушки» -провода, бигуди, старый телефон, брелки, набор инструментов (пластмассовый, конечно). Этим до полтора года и игрались, сейчас уже к игрушкам интерес проявлять начал. Правда чтобы ребенок в них играл, нужно сидеть рядом с ним и показывать, а сам только поломать или отвинтить может :unsure: и вообще интерес быстро теряется.

  • Нравится
  • Не нравится

МаринкаЗ 28 мая 2005

Источник:
Форум сайта
Array
http://forum.nanya.ru/topic/16468-kak-igrat-s-godovalym-rebyonkom/

CATEGORIES