Игрушки для детей от 3 лет

Игрушки для детей от 3 лет

Здравствуйте, дорогие друзья!

Год затишья — время между 2-м и 3-м годом жизни ребёнка. В этот год Вы можете себе позволить несколько расслабится, ведь скоро сложный кризис 3-х лет… Что сейчас будет актуальным для ребёнка?

Достаточно обыденный список получается: мячи, книги, куклы; мягкие, резиновые, пластмассовые игрушки, кубики, лошадки. Далее – интереснее: маленький трехколесный велосипед. Именно в этом возрасте велосипед будет как никогда кстати. Выбирайте велосипеды в больших магазинах – там есть выбор, и вы без труда подберёте для ребёнка самый удобный.

Пора задуматься о развитии творческих способностей малыша. Для этих целей покупаем пластилин или глину для лепки. Доска с белыми и цветными мелками станет прекрасным развлечением. Кстати, попробуйте порисовать вместе с малышом – это и Вам доставит не мало удовольствия.

В это время полезно завести в квартире специальный «выставочный» стенд, на котором малыш будет вывешивать свои изобразительные и прочие достижения. Да, не забудьте о карандашах, красках и фломастерах…

Так же стоит позаботиться и о «рабочем» месте ребёнка: маленький столик или парта со стульчиком – приведут малыша в восторг. Ещё бы, ведь это его первое рабочее место – его маленький мирок, где он творец.

Для игры в кукол следует отвести игровой уголок с необходимой кукольной утварью (кроватка, посуда, одежда и пр.). Кроме того, важно обеспечить свободное пространство на полу для игры в мяч, перевозки игрушек в машинках и тех же построек из кубиков. Любимые игрушки малыша, которые обязательно появляются в этом возрасте, также должны располагаться в доступном месте, например, на нижних полочках стеллажа, чтобы малыш не прибегал к вашей помощи, когда захочет поиграть с ними. На верхних полках следует разместить те игрушки, которые требуют особого, бережного отношения. В таком продуманном пространстве малышу будет легче организовывать свои действия и поддерживать порядок.

Заботимся о физическом здоровье: санки, качели и гимнастический комплекс – вот наши помощники.

Так же в этот период Вашему ребёнку так же понадобятся: игрушечные счеты и доска для закрепления цифр, фонарик, музыкальные инструменты — барабан, колокольчик, игрушечная мебель, посуда, кухонные принадлежности, сборно-разборные игрушки (конструкторы).

Игра в этот период не играет ещё такого решающего значения, которое она получит после 3-х лет, однако навыки игры в данный период получают хорошую отточку, поэтому постарайтесь обеспечить ребёнка всеми необходимыми ему игрушками.

Сейчас малыш не просто пробует свойства разных игровых материалов, а использует их по назначению, воспроизводя жизненные события: покормить куклу, уложить ее спать, сварить кашу и пр. Такая игра называется процессуальной, потому как смысл ее не в сюжете, а в самом процессе действия. Малыш может долго повторять одно и то же действие, например, укладывать куклу спать. Одно действие может переходить в другое без логической связи: уложили куклу спать, потом сразу же кормим ее и опять пора укладывать спать и т.д. Малыш воспроизводит те же действия, что показал ему взрослый, не изобретая ничего нового, быстро отвлекаясь и бросая начатое дело. Но, несмотря на такую хаотичность и непоследовательность игровых действий, процессуальная игра важна, она предшествует настоящей творческой игре и необходима для ее развития.

Игра не может возникнуть сама по себе, необходима помощь умеющих играть, родителей или старших детей, — тех, кто передаст малышу основы этого важного занятия. Поэтому от вашего непосредственного участия, от совместной игры с крохой зависит то, насколько полной, развитой и творческой будет его игра. Важно вместе с малышом пройти этот увлекательный путь от простых игровых действий (кормление куклы ложкой) до настоящей творческой игры, в которой ребенок может взять на себя роль мамы или дочки, врача или пациента.

Для того чтобы организовать игру, понадобится небольшое количество реалистических игрушек: куклы, кукольная посуда, кроватка, стульчик, расческа и пр. Помните, игрушек не должно быть слишком много, поскольку это дезориентирует ребенка. Выберите самое необходимое.

Подбираем игрушки для малыша

Достаточно, если у ребенка будет 2-3 разные куклы:

Тряпичные (высота – до 30 см );
Пластиковые;
Кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками);
Маленькие «пупсики» в разных позах.

Кукольная утварь, соответствующая размерам кукол:

Набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);
Мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол);
«Предметы гигиены» для кукол – расчески, щетки, мыло и пр.;
«Продукты питания» – наборы овощей, фруктов.

Игрушечные животные – маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью.

Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.

Важно помнить, что образные игрушки (куклы, мягкие игрушки и фигурки животных) должны быть простыми и открытыми для игровых действий малыша. С такими игрушками удобно действовать: куклу можно легко посадить на стульчик или уложить в кроватку, собачка может встать на задние лапки, а мишка может хлопать в ладоши. Образ игрушки должен быть четким, реалистичным и узнаваемым для ребенка.

Интерактивные игрушки (плачущие и писающие пупсы, интерактивные роботы-трансформеры и пр.) не позволяют начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка!

Вот несколько несложных сюжетов, которые можно использовать в игре:

«Пора кушать»

Накрыть стол, расставить приборы. Сварить суп или кашу, покормить куклу из ложечки (палочкой), из тарелочки (ладошки). Сварить яичко (шарик), подуть на него, разбить ложкой. Испечь пирожки. Порезать ножом (палочкой) колбасу. Налить сок, напоить кукол. Помыть посуду, вытереть ее полотенцем.

«Баюшки-баю»

Положить куклу в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку. Погладить, поцеловать ее. Побаюкать на руках.

«Надо, надо умываться»

Искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона. Причесать куклу (расческой, палочкой), дать ей посмотреться в зеркальце. Почистить куклам зубки (можно использовать детскую зубную щетку или палочку).

«Мы идем гулять»

Прогулка на машине (в коляске). Катание с горки на машине или на дощечке.

«Приходите в гости к нам»

Пригласить игрушки на праздничный обед. Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.). Рассадить гостей за столом. Разложить угощение на тарелки.

Организуя игру, оставляйте пространство для свободной игры ребенка, позволяйте ему включать свое воображения, поддерживайте его игровые начинания.

Любимая игрушка

Малыши воспринимают кукол «всерьез», как живых. У многих детей в этом возрасте уже появляются любимые игрушки, с которыми они не расстаются: вместе спят, едят, гуляют, а также берут их в детский сад. Такими друзьями могут стать мягкие игрушки с ярким и привлекательным образом: плюшевые мишки, зайчики, собачки, с которыми удобно действовать малышу. Конечно, самому малышу еще трудно одушевить и наделить характером игрушку, выбрать любимую. В этом ему помогает близкий взрослый, который хорошо знает и чувствует малыша. Такая любимая игрушка-подружка может быть опорой в развитии внутреннего мира ребенка.

Кукла приходит на помощь

Многим родителям приходилось сталкиваться с такими проявлениями в поведении двухлетнего малыша, как капризы, упрямство и истерики. Родителям кажется, что контакт с ребенком потерян, он уже не слышит и не хочет делать то, что просит от него взрослый. Но и такие сложные моменты можно решить с помощью игрушки. Куклу, действующую от лица взрослого, ребенок принимает как самостоятельное, отдельное существо. Это значит, что кукла может не только помочь взрослому организовать, начать игру, но и налаживает общение с ребенком.

Выберите какой-нибудь яркий образ, через который вы будете общаться с ребенком. Для этой цели отлично подойдут куклы-бибабо – куклы, состоящие из твердой головы и приклеенного к ней тельца-костюма. Указательный палец управляет головой, а большой и средний – руками. Такие куклы умеют смеяться, плакать, кричать, обижаться, удивляться, принимая различные позы. Все, что испытывает ваш ребенок, может выразить такая кукла. Новый характер – новое общение. Такой отдельный, независимый персонаж может, например, уговорить ребенка убрать свои игрушки.

Что еще нужно для игры

Машинки для перевозки

На третьем году жизни остаются актуальными так называемые задние каталки: те, которые малыш тянет за собой на веревочке. Только теперь малышу больше нравится перевозить в этих каталках-машинках различные игрушки: мишек, кукол и пр. Для этой цели отлично подойдут грузовички с открытым кузовом. Такие машинки должны быть устойчивыми и не должны легко переворачиваться, когда в них сидит «пассажир». Кузов по размеру должен подходить для кукол и мягких игрушек, в которые играет малыш. Помогите малышу организовать сюжет: кукла может съездить в гости, а мишка отправиться в путешествие.

Кубики и первые конструкторы

Если ваш малыш легко справляется с постройкой башни из 2–3 кубиков, предложите ему построить более сложное сооружение. Разумно сразу приобрести большой конструктор с деталями различной формы (конусы, пирамиды, бруски и пр.), предоставив двухлетнему ребенку возможность действовать лишь с небольшим количеством деталей. Таким образом, вы покупаете конструктор «на вырост», ведь это игрушка еще долго будет интересовать малыша. Отлично подойдет деревянный конструктор, с окрашенными и не окрашенными деталями среднего размера (от 5 до 20 см). Из мелких деталей такого конструктора можно делать постройки на столе, а из крупных элементов – напольные конструкции. Обратите внимание, чтобы материал был хорошо обработан и не поранил малыша.

Действия малыша еще не очень точны и уверены, а деревянный конструктор, детали которого не соединяются между собой, как раз позволяет развить координацию. Действия с ним требуют от ребенка четкого управления движениями, ведь постройку можно легко разрушить. Из деталей конструктора можно делать различные постройки: домик для куклы, различную мебель, горки для катания шариков, гаражи для машин различной величины, дорожки, мосты и т.д. Отдельные детали можно использовать как предметы-заместители, обозначающие в игре реальные предметы (утюг, расческу, машинку и т.д.).

Помимо строительных наборов с несоединяющимися элементами, ребенку двух лет подойдет конструктор типа «Лего» с деталями размером 10–15 см. Такие детали удобно удерживать в руке и соединять между собой. Постройки из такого конструктора более устойчивы.

Малыши до трех лет не придают большого значения собственным постройкам, поэтому не расстраивайтесь, если ребенок будет разрушать их. Таким образом он ощущает свои возможности и значимость как созидателя и творца.

Стоит показать ребенку, как окружающее его пространство может преобразовываться: из стульев можно соорудить автомобиль, накрыв стол тканью, получим дом. Используйте предметы мебели (столы, стулья), ткани, предметы обихода, подручные средства. Конструирование – это своего рода экспериментирование, которое помогает развить творческие и умственные способности ребенка, его самостоятельность, целенаправленность, внимание и произвольность, через собственный опыт обогатить представление о свойствах предметов и пространства. Кроме всего, такие занятия полезны для совершенствования мелкой и крупной моторики.

Первые книжки – книжки-картинки

Детям очень нравятся картинки, они любят их рассматривать, внимательно слушая рассказы взрослого. Существуют специальные наборы и книжки с картинками, по которым взрослый сочиняет рассказ, вовлекая ребенка. Сначала малыш просто слушает, затем узнает и называет отдельные изображения. Важно, чтобы картинки не были переполнены лишними деталями. Лучше одно изображение на развороте, так малышу будет легче сфокусировать свое внимание.

В отношении подбора картинок важно следующее:

Картинки должны быть четкими и ясными, выполнены на хорошем художественном уровне со знакомыми ребенку предметами или животными.

Следует использовать как сюжетные картинки (изображено какое-либо действие, сюжет), так и предметные – изображение различных предметов.

Используйте наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (птичка на дереве, под деревом и над деревом). Это необходимо для того, чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги.

Интерес детей к картинкам можно использовать для организации различных игр.

Рассмотрим некоторые игры:

«Найди нужный предмет»

Понадобится несколько (3–5) картинок, на которых четко и ясно изображены знакомые малышу вещи и соответствующие предметы – игрушки или предметы одежды. Малышу важно почувствовать связь между реальным предметом и предметом, изображенным на картинке. Например, чашка, собачка, кукла, шапочка, варежка и пр. Положите картинки перед ребенком и скажите: «Смотри, вот у нас картинки, а вот настоящие вещи. Давай положим на картинки то, что на них нарисовано. Как ты думаешь, что нужно положить на эту картинку? А куда мы поставим вот эту чашечку?» Конечно, поначалу ребенку будет сложно выполнить это задание самостоятельно – покажите ему, как это делается. Разложив предметы «по местам», их можно снова «перепутать» и ребенку придется снова наводить порядок.

«Найди половинку»

Для этой игры можно использовать два набора красочных открыток, один из которых предварительно нужно разрезать пополам. Эта игра ориентирует малыша на установление логической связи и цветового единства, что позволяет из двух частей составить одно целое. Покажите малышу половинку и попросите найти подходящую к ней из 3–4 (не более!) половинок от разных открыток. Предварительно нужно положить перед малышом ту целую открытку, половинку к которой он должен найти. Если это трудно, можно вместе прикладывать половинку к другим разрезанным картинкам и таким образом искать, когда получится понятное, законченное изображение.

Кроме таких заданий, с картинками можно разыгрывать интересные и не сложные сюжеты, используя изображения различных персонажей.

Мяч помогает общаться

Часто взрослыми мяч воспринимается только как средство для упражнения и развития физических качеств, таких, как ловкость, меткость, сила. Существует целое множество упражнений с мячом, способствующих физическому развитию малыша. Однако игры с этой простой игрушкой также помогают развитию общения и способности принимать и отдавать, выпуская и удерживая мячик.

В игрушечном арсенале малыша должно быть несколько мячей разного размера, изготовленных из разного материала: воздушный шарик, большой надувной мяч, теннисные мячи и мячи от пинг-понга, а также спортивные резиновые мячи, тряпичные или ватные мячи, клубки из ниток.

Коробки форм и вкладыши

Для ребенка двух лет остаются актуальными так называемые автодидактические игрушки (пирамидки, вкладыши, коробки форм, матрешки). Однако с развитием мышления и речи ребенку становятся доступны более сложные задания.

Малыш способен собрать пирамидку из большего числа колечек. Теперь для игры подходят вкладыши с изображениями различных предметов, ориентируясь на форму которых ребенок должен найти соответствующее окошко.

Ребенку будут интересны такие вкладыши, где предметные картинки являются частями большой сюжетной картины. В этом случае можно разыгрывать ситуации с развитием какой-нибудь сказки, истории.

Динамические игрушки

Яркая познавательная активность к окружающим предметам и миру в целом характеризует ребенка третьего года жизни. Действуя с предметами, экспериментируя с ними, малыш познает мир. Задача взрослого – разнообразить предметный мир, окружающий ребенка, а также поддерживать и развивать страсть к познанию у малыша.

Динамические игрушки передают определенное движение, которое порождает ребенок собственным усилием (раскручивает юлу, запускает катиться шарики или качает неваляшку).

Динамические игрушки можно разделить на виды:

игрушки-каталки (барабанчик с бубенчиками, сороконожка, утенок-барабанщик);
крутящиеся (юла, волчок, мобили др.);
качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка);
катящиеся (дорожка для катания шариков — кегельбан, мячи);
лазающие и кувыркающиеся (клоун-верхолаз, клоун-акробат);
шагающие игрушки (шагающие куклы).

Стоит отметить, что заводные, электронные и прочие игрушки, передающие движение, не являются динамическими (например, тявкающая и движущаяся собачка, прыгающая лягушка и др.). Ребенок не может постичь принципа, рождающего движение. Такие игрушки исключают активность действий самого ребенка – от него не зависит, как именно будет лаять собачка или двигаться робот!

Много всего интересного и неизведанного для малыша можно найти вокруг. Используйте свою фантазию и познавательный интерес ребенка, чтобы увидеть сюрприз в простом. Игры с водой, песком, создание мыльных пузырей и многое другое внесут в жизнь малыша радость открытия и познания.

Хотите узнать как и чем заниматься с ребенком этого возраста для полноценного развития малыша? Рекомендую сборник развивающих игр и занятий с ребенком.
В нем вы найдете множество игр и занятий с ребенком для развития всех его способностей. Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

Понравилась страничка? Поделитесь с друзьями ссылкой:

Источник:
Игрушки для детей от 3 лет
Год затишья — время между 2-м и 3-м годом жизни ребёнка. В этот год Вы можете себе позволить несколько расслабится, ведь скоро сложный кризис 3-х лет… Что сейчас будет актуальным для ребёнка?
http://www.baby2000.ru/rassilka/57.html

Игрушки для детей от 3 лет

На протяжении всего раннего возраста (от 1 года до 3 лет) ребенок знакомится, усваивает и совершенствует различные предметные действия, учится использовать бытовые предметы, играть с игрушками, а также овладевает речью, что способствует развитию наглядно-образного и символического мышления на следующем возрастном этапе. На третьем году жизни малыш совершенствует освоенные действия с предметами, стремится проявить свою активность, постепенно усложняя игры. Ассортимент необходимых игрушек расширяется, поскольку с развитием ловкости и наглядно-действенного мышления крохе требуются более сложные игрушки.

Признание достижений ребенка со стороны взрослого способствует тому, что малыш стремится к результатам в деятельности, что является своеобразным утверждением собственного Я. Такой важный, интенсивный возрастной период заканчивается кризисом трех лет, когда возрастает самостоятельность малыша и формируется целенаправленность в действиях.

Для нормального и своевременного развития крохе необходимо обеспечить полноценную развивающую среду и возможность действия с различным игровым материалом. Рассмотрим основные виды игровой активности малыша двух лет и необходимые для этого игрушки.

Порядок в игрушечном мире

У многих детей к двум годам появляется способность и желание к установлению порядка в окружающем его мире, так называемый детский педантизм. Ребенок требует точного соблюдения всех церемоний, и ему не нравится, если что-то лежит не на своем месте. Дети с удовольствием раскладывают игрушки по местам, которые определил для них взрослый, стараются соблюдать правила в действиях с различными предметами. У крохи появляется свое «игрушечное» хозяйство. Учитывая это, можно легко приучить ребенка соблюдать режим, а также помочь малышу организовать свои действия. Это время самое благоприятное для того, чтобысделать первый шаг в приучении к аккуратности – это останется с ним на всю жизнь, но если упустить это время, наверстать его будет достаточно сложно.

Стремление малыша действовать «так как надо», то есть, так как определил взрослый, поможет вам приучить ребенка к порядку в разных областях жизни и привить хорошие привычки. Помните, малышу важно знать, что он делает правильно – чувствовать самостоятельность и получать от вас похвалу за собственные действия.

Игра не может возникнуть сама по себе, необходима помощь умеющих играть, родителей или старших детей, — тех, кто передаст малышу основы этого важного занятия. Поэтому от вашего непосредственного участия, от совместной игры с крохой зависит то, насколько полной, развитой и творческой будет его игра. Важно вместе с малышом пройти этот увлекательный путь от простых игровых действий (кормление куклы ложкой) до настоящей творческой игры, в которой ребенок может взять на себя роль мамы или дочки, врача или пациента.

Для того чтобы организовать игру, понадобится небольшое количество реалистических игрушек: куклы, кукольная посуда, кроватка, стульчик, расческа и пр. Помните, игрушек не должно быть слишком много, поскольку это дезориентирует ребенка. Выберите самое необходимое.

Подбираем игрушки для малыша

Достаточно, если у ребенка будет 2-3 разные куклы:

  • Тряпичные (высота – до 30 см );
  • Пластиковые;
  • Кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками);
  • Маленькие «пупсики» в разных позах. Кукольная утварь, соответствующая размерам кукол:
  • Набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);
  • Мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол);
  • «Предметы гигиены» для кукол – расчески, щетки, мыло и пр.;
  • «Продукты питания» – наборы овощей, фруктов.
  • Игрушечные животные – маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью.
    Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.

    Важно помнить, что образные игрушки (куклы, мягкие игрушки и фигурки животных) должны быть простыми и открытыми для игровых действий малыша. С такими игрушками удобно действовать: куклу можно легко посадить на стульчик или уложить в кроватку, собачка может встать на задние лапки, а мишка может хлопать в ладоши. Образ игрушки должен быть четким, реалистичным и узнаваемым для ребенка.

    Интерактивные игрушки (плачущие и писающие пупсы, интерактивные роботы-трансформеры и пр.) не позволяют начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка!

    Простые действия с предметами, которые уже стали доступными для малыша, можно включать в различные сюжеты, так малышу будет интереснее действовать с ними, кроме того, такие занятия полезны для развития воображения и речи.
    Вот несколько несложных сюжетов, которые можно использовать в игре:

    «Пора кушать «
    Накрыть стол, расставить приборы. Сварить суп или кашу, покормить куклу из ложечки (палочкой), из тарелочки (ладошки). Сварить яичко (шарик), подуть на него, разбить ложкой. Испечь пирожки. Порезать ножом (палочкой) колбасу. Налить сок, напоить кукол. Помыть посуду, вытереть ее полотенцем.

    «Баюшки-баю «
    Положить куклу в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку. Погладить, поцеловать ее. Побаюкать на руках.

    «Надо, надо умываться «
    Искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона. Причесать куклу (расческой, палочкой), дать ей посмотреться в зеркальце. Почистить куклам зубки (можно использовать детскую зубную щетку или палочку).

    «Мы идем гулять «
    Прогулка на машине (в коляске). Катание с горки на машине или на дощечке.

    «Приходите в гости к нам «
    Пригласить игрушки на праздничный обед. Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.). Рассадить гостей за столом. Разложить угощение на тарелки.

    Организуя игру, оставляйте пространство для свободной игры ребенка, позволяйте ему включать свое воображения, поддерживайте его игровые начинания.

    Малыши воспринимают кукол «всерьез», как живых. У многих детей в этом возрасте уже появляются любимые игрушки, с которыми они не расстаются: вместе спят, едят, гуляют, а также берут их в детский сад. Такими друзьями могут стать мягкие игрушки с ярким и привлекательным образом: плюшевые мишки, зайчики, собачки, с которыми удобно действовать малышу. Конечно, самому малышу еще трудно одушевить и наделить характером игрушку, выбрать любимую. В этом ему помогает близкий взрослый, который хорошо знает и чувствует малыша. Такая любимая игрушка-подружка может быть опорой в развитии внутреннего мира ребенка.

    Кукла приходит на помощь.

    Что еще нужно для игры

    Машинки для перевозки

    На третьем году жизни остаются актуальными так называемые задние каталки: те, которые малыш тянет за собой на веревочке. Только теперь малышу больше нравится перевозить в этих каталках-машинках различные игрушки: мишек, кукол и пр. Для этой цели отлично подойдут грузовички с открытым кузовом. Такие машинки должны быть устойчивыми и не должны легко переворачиваться, когда в них сидит «пассажир». Кузов по размеру должен подходить для кукол и мягких игрушек, в которые играет малыш. Помогите малышу организовать сюжет: кукла может съездить в гости, а мишка отправиться в путешествие.

    Кубики и первые конструкторы

    Если ваш малыш легко справляется с постройкой башни из 2–-3 кубиков, предложите ему построить более сложное сооружение. Разумно сразу приобрести большой конструктор с деталями различной формы (конусы, пирамиды, бруски и пр.), предоставив двухлетнему ребенку возможность действовать лишь с небольшим количеством деталей. Таким образом, вы покупаете конструктор «на вырост», ведь это игрушка еще долго будет интересовать малыша. Отлично подойдет деревянный конструктор, с окрашенными и не окрашенными деталями среднего размера (от 5 до 20 см). Из мелких деталей такого конструктора можно делать постройки на столе, а из крупных элементов – напольные конструкции. Обратите внимание, чтобы материал был хорошо обработан и не поранил малыша.

    Действия малыша еще не очень точны и уверены, а деревянный конструктор, детали которого не соединяются между собой, как раз позволяет развить координацию. Действия с ним требуют от ребенка четкого управления движениями, ведь постройку можно легко разрушить. Из деталей конструктора можно делать различные постройки: домик для куклы, различную мебель, горки для катания шариков, гаражи для машин различной величины, дорожки, мосты и т.д. Отдельные детали можно использовать как предметы-заместители, обозначающие в игре реальные предметы (утюг, расческу, машинку и т.д.).

    Помимо строительных наборов с несоединяющимися элементами, ребенку двух лет подойдет конструктор типа «Лего» с деталями размером 10–15 см. Такие детали удобно удерживать в руке и соединять между собой. Постройки из такого конструктора более устойчивы.

    Малыши до трех лет не придают большого значения собственным постройкам, поэтому не расстраивайтесь, если ребенок будет разрушать их. Таким образом он ощущает свои возможности и значимость как созидателя и творца.

    Стоит показать ребенку, как окружающее его пространство может преобразовываться: из стульев можно соорудить автомобиль, накрыв стол тканью, получим дом. Используйте предметы мебели (столы, стулья), ткани, предметы обихода, подручные средства. Конструирование – это своего рода экспериментирование, которое помогает развить творческие и умственные способности ребенка, его самостоятельность, целенаправленность, внимание и произвольность, через собственный опыт обогатить представление о свойствах предметов и пространства. Кроме всего, такие занятия полезны для совершенствования мелкой и крупной моторики.

    Первые книжки – книжки-картинки

    Детям очень нравятся картинки, они любят их рассматривать, внимательно слушая рассказы взрослого. Существуют специальные наборы и книжки с картинками, по которым взрослый сочиняет рассказ, вовлекая ребенка. Сначала малыш просто слушает, затем узнает и называет отдельные изображения. Важно, чтобы картинки не были переполнены лишними деталями. Лучше одно изображение на развороте, так малышу будет легче сфокусировать свое внимание.

    В отношении подбора картинок важно следующее:

    Картинки должны быть четкими и ясными, выполнены на хорошем художественном уровне со знакомыми ребенку предметами или животными.

    Следует использовать как сюжетные картинки (изображено какое-либо действие, сюжет), так и предметные – изображение различных предметов.

    Используйте наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (птичка на дереве, под деревом и над деревом). Это необходимо для того, чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги.

    Интерес детей к картинкам можно использовать для организации различных игр.

    Рассмотрим некоторые игры:

    «Найди нужный предмет «
    Понадобится несколько (3–5) картинок, на которых четко и ясно изображены знакомые малышу вещи и соответствующие предметы – игрушки или предметы одежды. Малышу важно почувствовать связь между реальным предметом и предметом, изображенным на картинке. Например, чашка, собачка, кукла, шапочка, варежка и пр. Положите картинки перед ребенком и скажите: «Смотри, вот у нас картинки, а вот настоящие вещи. Давай положим на картинки то, что на них нарисовано. Как ты думаешь, что нужно положить на эту картинку? А куда мы поставим вот эту чашечку?» Конечно, поначалу ребенку будет сложно выполнить это задание самостоятельно – покажите ему, как это делается. Разложив предметы «по местам», их можно снова «перепутать» и ребенку придется снова наводить порядок.

    «Найди половинку «
    Для этой игры можно использовать два набора красочных открыток, один из которых предварительно нужно разрезать пополам. Эта игра ориентирует малыша на установление логической связи и цветового единства, что позволяет из двух частей составить одно целое. Покажите малышу половинку и попросите найти подходящую к ней из 3–4 (не более!) половинок от разных открыток. Предварительно нужно положить перед малышом ту целую открытку, половинку к которой он должен найти. Если это трудно, можно вместе прикладывать половинку к другим разрезанным картинкам и таким образом искать, когда получится понятное, законченное изображение.

    Кроме таких заданий, с картинками можно разыгрывать интересные и не сложные сюжеты, используя изображения различных персонажей.

    Мяч помогает общаться

    Часто взрослыми мяч воспринимается только как средство для упражнения и развития физических качеств, таких, как ловкость, меткость, сила. Существует целое множество упражнений с мячом, способствующих физическому развитию малыша. Однако игры с этой простой игрушкой также помогают развитию общения и способности принимать и отдавать, выпуская и удерживая мячик.

    В игрушечном арсенале малыша должно быть несколько мячей разного размера, изготовленных из разного материала: воздушный шарик, большой надувной мяч, теннисные мячи и мячи от пинг-понга, а также спортивные резиновые мячи, тряпичные или ватные мячи, клубки из ниток. Для игр с мячами необходимо отвести специальное место, где ребенок мог бы свободно передвигаться, не натыкаясь на углы и не цепляясь ногой за коврик[2].

    Коробки форм и вкладыши

    Для ребенка двух лет остаются актуальными так называемые автодидактические игрушки (пирамидки, вкладыши, коробки форм, матрешки). Однако с развитием мышления и речи (зарождается наглядно-образное мышление – способность совершать некоторые действия в уме) ребенку становятся доступны более сложные задания.

    Малыш способен собрать пирамидку из большего числа колечек. Теперь для игры подходят вкладыши с изображениями различных предметов, ориентируясь на форму которых ребенок должен найти соответствующее окошко.

    Ребенку будут интересны такие вкладыши, где предметные картинки являются частями большой сюжетной картины. В этом случае можно разыгрывать ситуации с развитием какой-нибудь сказки, истории.

    Яркая познавательная активность к окружающим предметам и миру в целом характеризует ребенка третьего года жизни. Действуя с предметами, экспериментируя с ними, малыш познает мир. Задача взрослого – разнообразить предметный мир, окружающий ребенка, а также поддерживать и развивать страсть к познанию у малыша.

    Динамические игрушки передают определенное движение, которое порождает ребенок собственным усилием (раскручивает юлу, запускает катиться шарики или качает неваляшку).

    Важным достижением ребенка раннего возраста является представление о себе и своих возможностях. Ребенок обретает свое Я, ощущает свою значимость, самостоятельность и степень влияния на окружающий мир. Важно, чтобы взрослый признал те достижения, с которыми ребенок вступает в дошкольное детство.

    Источник: из издания «Мама и Малыш» автор: Филиппова (Нестерова) И.В.

    Источник:
    Игрушки для детей от 3 лет
    Теперь малыш не просто пробует свойства разных игровых материалов, а использует их по назначению, воспроизводя жизненные события. Такая игра называется процессуальной.
    http://www.child-psy.ru/rabota/269.html

    Игрушки от 1 до 3 лет

    Производитель:
    Отображать только товары со скидкой
    Цена от до руб. Применить

    В разделе 3563 товара
    Страницы: 1 2 3 4 5 6 . 72

    Размер: 24x11x11,6 см Цвет может отличаться от фотографии

    Размер: 41,3х21,5х20,5 см Цвет может отличаться от фотографии

    Размер: 15х15х10 см Цвет игрушки может отличаться от фотографии

    Длина ручки: 50 см

    Строительные блоки, платформы с колесами, детали паровоза, окна, двери, деревья.

    Размер совочка: 27х10х3,6 см Цвет игрушки может отличаться от фотографии.

    Цвет набора может отличаться от представленного на фотографии

    Размер трактора: 37×16,8×22 см Цвет машинки может отличаться от представленного на фотографии

    Размер коляски: 45х35х28 см Цвет набора может отличаться от фотографии.

    Высота мельницы: 15,5 см Цвет игрушки может отличаться от фотографии.

    Размер: 15х7х10 см Цвет игрушки может отличаться от фотографии.

    Материал изолон на магнитной подложке. 12 деталей.

    Размер собранного пазла 105х68 см

    Мягкая мозаика из вспененного полимерного материала.

    8 кубиков, 6 картинок предметов. Размер 1 кубика 5х5х5 см. Цвет кубиков может отличаться от фото.

    Многоразовая раскраска для малышей. Краски проявляются при смачивании губкой, при высыхании — исчезают.

    В наборе 8 картинок, разрезанных на 2-3 части. Материал толстый картон.

    Упаковка: картонная коробка с окном

    Высота пирамидки: 23 см.

    В наборе 4 контурных пазла, состоящих из 2,3,4 и 5 деталей.

    Размер кубика: 3,5х3,5х3,5 см

    Цена указана на 1 штуку.

    Пирамидка деревянная «Кольцевая новая» (ПИР10)
    Производитель: Краснокамская фабрика деревянной игрушка

    Игра-лото познакомит детей с овощами и фруктами. Материал — двойной картон.

    В брошюре приведены схемы сборки букв и предметов на математическом планшете.

    Коляска подходит для куклы ростом до 40 см.

    Плакат с изображением города: 58х41 см.

    16 карточек 21х15 см.

    В наборе ведерко емкостью 0,5 л, грабли и формочка. Формочка и цвет набора представлены в ассортименте.

    Цвет каталки может отличаться от фотографии.

    Ведро, 2 сортировочные пластины, 12 фигурок, совочек.

    Защита UPF 50+ (блокирует 99,9% солнечных лучей)

    Защита UPF 50+ (блокирует 99,9% солнечных лучей)

    Длина утюга: 15,5 см Цветовое решение набора может отличаться от фотографии.

    Детский зонт-трость с механической системой складывания.

    Игрушка съемная, крепится на липучку.

    Автоматическое включение от звука голоса.

    Формат книги: 20 х 18 см, 10 страниц

    Размер книги 22 х 16 см, 10 страниц

    Размер книги 13 х 13 см. Материал — картон.

    Текущий регион: Москва

    Подпишитесь на нашу рассылку

    В ней будет информация о новинках, скидках и акциях. Обзор интересных развивающих игрушек.

    Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

    Источник:
    Игрушки от 1 до 3 лет
    На нашем сайте вы можете приобрести игрушки от 1 до 3 лет в интернет-магазине www.SmartyToys.ru по низкой цене c доставкой по России. Всегда в наличии большой выбор игрушек для детей.
    https://www.smartytoys.ru/igrushki_180/

    Развивающие игрушки для детей от 1 года до 3 лет: пазлы, конструкторы, шнуровки

    Развивающие игрушки для детей от 1 года до 3 лет: пазлы, конструкторы, шнуровки

    Близится первый день рождения малыша: ему уже годик! На это маленькое, но крайне важное торжество приглашены все родные и близкие. Родителей заваливают вопросами о подарках для именинника. Какие именно развивающие игрушки можно презентовать в качестве подарка ребенку до трех лет?

    Ребенку после года интересны игрушки, которые помогут понять причинно-следственные связи, помогут развивать физическую форму, логику, а также подготовить руку для письма. К этой категории можно отнести такие игрушки как конструкторы, пазлы, машинки, каталки и толкатели, коврики для рисования, трафареты, вкладыши, пирамидки и сортеры.

    Строго разграничить возрастную категорию игрушек после двух лет довольно трудно, поскольку одни дети развиваются быстрее, а другие чуть медленнее, одному малышу конструктор собрать будет легко уже в год, а другому и в три он еще неинтересен.

    Отделы мозга, отвечающие за развитие моторики и речи у детей, находятся рядом, поэтому при развитии одного отдела развивается и второй. Развивающие игрушки в этом возрасте должны состоять из сложных и более простых и мелких деталей, чтобы была возможность стимулировать кончики пальцев.

    Конструкторы. Для самых маленьких существует серия конструкторов с большими деталями: их легко соединять и разъединять пальцами, их не засунешь в рот, их удобно брать в руку. Это, например, серии Lego Mega Blocks и Primo, а также конструктор Технок Мега блоки.

    Есть серия Lego для детей от 2 лет, в ней детальки меньше, но как раз такие, чтобы можно было из них построить что-то более существенное, чем из «первых» мегаблоков.

    Толкатели и каталки. Машинки-толкатели и каталки развивают координацию движений и тренируют организм ребенка, помогают разрабатывать мышцы ног, рук, спины.

    Зачастую такие машинки оснащены мелодиями. Недостатком машинки-толкателя является ее частое опрокидывание. Пользователи машинок, у которых транспорт оснащен стопорами для защиты от перекидывания, жалуются, что эти девайсы часто сами по себе являются причиной перекидывания: они путаются в траве, плохо заезжают на бордюры, плохо преодолевают препятствия на дорогах в виде холмов и ям.

    Интерактивные игрушки. Это могут быть машинки, телефоны, различные зверушки, плакаты. Они обучают ребенка счету, логике, песням, стишкам, буквам и цифрам. Такие игрушки больше подойдут детям от 2 лет.

    Интерактивный плакатик, который называет буквы, помогает ребенку скорее изучить алфавит и счет, сделать первые шаги к чтению. Существуют варианты на разных языках. В арсенале плакатов песни, скороговорки, цифры и различные игры с экзаменами.

    Интерактивные игрушки обычно рекомендованы детям от 6 месяцев, но большинство детей начинает интересоваться ими примерно с года-полутора.

    Коврики для рисования. Принцип прост: во фломастер набирается вода, и малыш рисует ею по тканевой поверхности коврика. Вода высыхает, и рисунок постепенно исчезает. С тыльной стороны коврик уплотнен резиновой клеенкой во избежание протекания. Например, коврик Aquadoodle можно стирать в стиральной машине при деликатном режиме.

    Игрушки на шнуровках. В основном они сделаны из дерева. Игрушки на шнуровках помогают ребенку развивать мелкую моторику по методике Марии Монтессори. По количеству деталей, их размеру и тематике набора игрушки-шнуровки предназначаются определенному возрасту ребенка. Сыр, пуговица, фрукт, ботинок подойдут для годовалого малыша. А более сложные шнуровки — цветок, домик, набор тематических фигурок (овощи, фрукты, сказки) будут хороши для ребенка до 3-4 лет.

    Еще один большой раздел развивающих игрушек — это пазлы. Их можно отнести как к развивающим пособиям, так и к игрушкам. Пазлы бывают картонные, деревянные, фетровые и мягкие. Они обучают малыша логическому и пространственному мышлению и развивают память.

    Для деток старше года деревянные пазлы состоят максимум из 4-5 деталей. Они всегда крупные, рисунок на них односложный (коровка, собачка, рыбка), чтобы малышу было понятнее и нагляднее. Для детей постарше деревянные пазлы обычно делают по сюжетам сказок.

    Недостатком картонных пазлов для малышей может стать то, что они не очень прочные. На мягких пазлах обычно печатают сцены из любимых мультфильмов, собирать их будет удобно детям после 2 лет.

    Если ребенку нет еще 3 лет, но он очень любит рисовать, в качестве развивающей игрушки можно предложить объемный пазл-раскраску. Обычно такие пазлы (а также 3Д пазлы) рекомендованы для детей от 3 лет, но если малышу нравится, почему бы не попробовать?

    Работа с этими пазлами развивает не только мелкую моторику малыша, но и его цветовое восприятие, расширяет творческие способности. Объемные пазлы-раскраски производят из тонкого винила или специальной ткани, на поверхности нанесены контуры рисунка, который ребенок разукрашивает фломастерами. Прелесть данного девайса в том, что он многоразовый: стираешь в мыльной воде и раскрашиваешь заново!

    Источник:
    Развивающие игрушки для детей от 1 года до 3 лет: пазлы, конструкторы, шнуровки
    Развивающие игрушки для детей от 1 года до 3 лет: пазлы, конструкторы, шнуровки Близится первый день рождения малыша: ему уже годик! На это маленькое, но крайне важное торжество приглашены все
    http://www.ourbaby.ru/article/Razvivayuwie-igrushki-dlya-detej-ot-1-goda-do-3-let-pazly-konstruktory-shnurovki/

  • CATEGORIES