Игрушки для детей 3 лет

Игрушки для детей от 1 до 3 лет

Консультация для родителей «Роль игрушки для детей раннего дошкольного возраста

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Назначение: Данная публикация предназначена для воспитателей групп раннего дошкольного возраста и родителей.

Цель: Учить делать правильный выбор игрушек для развития детей раннего дошкольного возраста.

Магазины детских игрушек пестреют разнообразием разных ярких игрушек. И именно игрушки от года до трёх лет представлены сейчас довольно широким ассортиментом, и если попытаться скупить всё предложенное, то, скорее всего, размер нашего кошелька просто не позволит.

Я всегда говорю родителям младшего дошкольного возраста, что игрушки надо выбирать, а не собирать.

Давайте подробно остановимся, какими же игрушками должны играть наши малыши начнём с раннего возраста с года.

Итак, ребёнку исполнился год, он начинает ходить, говорить первые слова и лучше конечно выбирать игрушки условно-образные. Это игрушки, сделанные из мягкой цветной фактуры (куклы, животные), кроме этого обратите внимание, чтобы у вашего малыша были резиновые игрушки рыбки, утята, лягушата, пупсы, они предназначены для игр с водой или во время купания.

К 2 годам можно будет покупать пирамидки из 3-х видов разных по размеру колец, матрёшки из 3-4 вкладышей, очень уместны игрушки условно — образные, реалистические, игрушки заместители, куклы сгибающими руками и ногами. Тем более в этом возрасте у детей происходит качественный скачок в развитии активной речи. И лучше в этом возрасте купить детям кубики, на которых изображены понятные им предметы или картинки животных. Играя и поворачивая кубики, ребёнок встречается с новой картинкой, пытается назвать новый предмет.

От двух до трёх лет ребёнок становится более самостоятельным и умелым. Теперь для всестороннего развития необходимы разные виды игрушек: кегли, надувные крупные игрушки, тележки, машины больших и маленьких размеров, мячи разные по размеру. С такими игрушками ребёнок учится ориентироваться в пространстве, движения их становятся более координированными, ловкими. Так же остаются кубики, вкладыши, матрёшки, но уже более сложные, игрушки которые малыш мог бы разобрать и потом сложить.

И вот пришло, время идти, в детский сад, здесь свои требования к подбору игрушек, ведь все мы знаем, что с хорошей игрушкой ребёнок играет длительно и активно. При отборе игрушек воспитатель учитывает два педагогических аспекта: тематику игрушек.

В распоряжении детей раннего дошкольного возраста постоянно должны быть следующие игрушки:

— игрушки каталки (на палочке и с верёвочкой), игрушки которые будут заводиться ключом.

— пирамидки разных размеров от большой до самой маленькой

— матрёшки 3-4 местные

— резиновые игрушки в ассортименте изображающие животных

— звучные игрушки (бубны, погремушки, музыкальные инструменты)

— куклы разных видов большие и маленькие

— машины разных размеров желательно на каждого мальчика

— мячи разных размеров

— детская посуда в ассортименте

— ванночки с пупсами

Конечно, всё это иметь, нужны средства, но порой не хватает, и воспитатели что-то делают своими руками, например бусы для нанизывания я делала из крышек с 1,5 литровых бутылок, в середине выбивали дырочку и детки с удовольствием играют уже много лет, нанизывая на ленточки и при этом развиваясь. Хочется в конце сказать, что уважаемые взрослые для наших детей всё же более важно не количество игрушек, а их разнообразие. И давайте будем правильно выбирать игрушки, а не собирать их для коллекции.

Источник:
Игрушки для детей от 1 до 3 лет
Как выбрать игрушку ребёнку 1-2-3 лет Консультация для родителей «Роль игрушки для детей раннего дошкольного возраста Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Корено
http://ped-kopilka.ru/roditeljam/igrushki-dlja-detei-ot-1-do-3-let.html

Игрушки для развития детей от 2 до 3 лет

С двух до трех лет ребенок уже оттачивает свои навыки и умения. Малыш учится играть с бытовыми предметами, старается заговорить.

Теперь Вашему малышу нужны не только погремушки, но уже более сложные игрушки. Ребенку нужно самоутверждаться. Поддержка и подбадривание взрослыми – это очень важный период сейчас.

Дети также как и взрослые могут быть педантичными. К двум годам, они могут стремиться к установлению определенного порядка. Ему хочется, чтобы все было на своих местах. Он начинает кричать и требовать своего. Поэтому сейчас ребенка просто приучить к распорядку дня. Ему просто показать, что и где должно находиться, и он с удовольствием будет повторять за Вами это.

Именно в два года ребенка приучают к аккуратности. Многие упускают этот период и эту возможность, поэтому вырастают неаккуратные люди. Нужно помнить – мы все из детства и переучиться намного труднее во взрослом возрасте.

Для организации пространства нужно использовать коробки, ящики, стеллажи…

Разного рода кубики, габаритные игрушки лучше расположить на полу, чтобы было удобнее играть и складывать на место. Для каких-то игрушек понадобится детский столик и стульчик.

На полу ребенок может играть в мячик, в юлу, гонять машинки, поезд и прочее.

На третьем году жизни, ребенок начинает по — настоящему играть. Это истинная игровая деятельность. Ребенок учится кормить куколку, укладывать ее спать, варить кашку для куклы и так далее.

Здесь важен не сюжет игры, а сам процесс игры. Ребенок может долго повторять одни и те же действия, которые показал ему взрослый без особой логики. Например, ребенок укладывает куклу спать, потом тут же будит куклу и кормит, а затем тут же снова укладывает спать.

Игра сама по себе не возникнет, нужно показать ребенку, как играть, что делать. Здесь нет творчества, он просто повторяет Ваши действия хаотично и без особой логики. Но этот период очень важен для того, чтобы действительно начался уже творческий процесс.

И самое главное, не нужно скупать весь магазин игрушек. Игрушек должно быть среднее количество, чтобы не произошло дезориентации.

Ребенок может быть доктором, пациентом, мамой, дочкой и пр.

Вы должны вместе с малышом пройти весь этот путь. Ведь, зачем-то Вы его заводили, и значит теперь важно вырастить из него полноценную личность.

Двух или трех кукол вполне хватит для ребенка:

Также важно подобрать под каждую куклу (по размеру) наборы посуды (чайничек, кастрюля, тарелочка, ложечка и т.д.). Нужна и мебель с интерьером (ванна, кровать, подушка, стулья, кресло, одеяло и т.д.).

Нужны всякого рода гигиенические принадлежности: расчески, мыльца, шампуньки, пасты и пр.

В качестве продуктов питания нужны наборы фруктов и овощей, сахар, чай и так далее. Естественно, игрушечные.

А также животные: дикие, домашние. Самое главное чтобы они были реалистичными.

Игрушки должны быть максимально простыми . Если игрушка сложная для восприятия, типа роботы, писающие пупсы, разговаривающие куклы и т.д. У ребенка напрочь будет отсутствовать фантазия. Он должен фантазировать, представлять, как обычная кукла кушает, садится на стульчик и т.д.

Элементарные игры с различными предметами теперь доступны для ребенка. Они развивают речь, воображение малыша. Есть несложные сюжеты для развития малыша такие как «пора покушать», «нужно накрыть на стол», «давай покормим куклу с ложечки», «сварим вместе кашку и суп»…

Придумывайте и фантазируйте вместе со своим ребенком.

Источник:
Игрушки для развития детей от 2 до 3 лет
Теперь Вашему малышу нужны не только погремушки, но уже более сложные игрушки. Мы поможем Вам с выбором.
http://sweet-w.ru/igrushki-dlya-razvitiya-detej-ot-2-do-3-let/

Развивающие игры для детей 3, 4, 5 лет

У игры несколько важных функций. Во-первых, во время игровой деятельности ребенок приобретает новые знания и навыки. Во-вторых, игра дает бесценный опыт социального общения. В-третьих, она эмоционально развивает. В игре дети переживают свои страхи, преодолевают внутренние барьеры, наконец, они получают базовую человеческую эмоцию — удовольствие.

Когда ребенок идет в школу, его жизненным девизом становится: «Учиться, учиться и еще раз учиться!» Так завещал не только великий Ленин, но и родители завещают ежедневно. А какой девиз у дошкольника? «Играть, играть и еще раз играть!» И никто не сможет ему помешать реализовывать свою природную программу.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ДОСУГЕ? Большинство детей этого возраста любят прогулки на улице. Они всегда найдут, чем заняться на детской площадке. Чем и как увлечь ребенка, если на улице нелетная погода? Что делать, если все привычные игры надоели, мягкие игрушки, куклы и машинки заброшены в дальний угол? Если можно сварить кашу из топора, значит, можно приготовить вкусное «блюдо» из простых игр.

ИГРЫ В ПЕРЕОДЕВАНИЯ. Детям нравится перевоплощаться, натягивать на себя папины ботинки 42-го размера, мамины платья и туфли на каблуках. Наверняка в вашем гардеробе найдется что-нибудь подходящее для вашей модницы или модника. Можно также придумывать образы разных героев. И для этого не обязательно делать карнавальные костюмы. Достаточно одной детали, чтобы подчеркнуть образ. Шляпа на голове, пистолет в руке — чем не ковбой? Пояс от маминого халата — чем не мышиный хвостик? Накидка с кресла — чем не плащ супермена? Попросите малыша изобразить своего любимого героя. Если подобные игры — привычное дело в вашей семье, запаситесь театральным реквизитом и важными мелочами: париками, перчатками, колпаками, клоунскими носами, тросточками, длинными башмаками.

«ЦВЕТНОЕ НАСТРОЕНИЕ». Эта игра особенно подойдет маленьким меланхоликам, на которых пасмурные осенние дни навевают хандру. Устройте цветное настроение в один из дней недели. Это может быть «зеленый», «желтый», «оранжевый» или «красный» день. Что от вас потребуется? Например, если вы выбрали оранжевое настроение, поищите в своем гардеробе одежду для себя и ребенка этого цвета (или с элементами оранжевого), украсьте ваш интерьер оранжевым, рисуйте оранжевыми красками, вспомните песню про оранжевое небо, приготовьте блюдо из морковки или тыквы. Если малышу понравится эта игра, вы можете жить всеми цветами радуги, каждый день недели.

ИГРА СО СЛОВАМИ. Спрашивайте у малыша: «Каким (какой) бывает?», подставляя следующие слова: снег, море, дождь, сон, лес, небо, дерево, каша, яблоко, мяч, дом, речка, кукла, ночь, огонь, настроение, лицо, глаза, след, ребенок, ложка, хлеб, одежда, волосы и т. д. Эта игра хорошо способствует развитию внимания, логики и речи.

? Игрушки для детей 3, 4, 5 лет

По мнению современных психологов, перед родителями стоит важная задача — научить ребенка правильно взаимодействовать с игрушками. Игрушка — первый помощник в воспитании, ведущий инструмент для психического развития ребенка и познания им окружающего мира.

Не рекомендуется покупать много игрушек. В таком случае малыш будет «перескакивать» с игрушки на игрушку, а в итоге — не научится играть ни с одной из них. Необходимо показывать ребенку, как играть с игрушкой, какие возможности она дает, какие могут быть варианты ее использования.

«УГАДАЙ, КТО Я?» Эту игру любят и дети, и взрослые. Пусть ребенок изобразит самое простое — например, какое-нибудь животное, — а вы угадаете, кто это. Поменяйтесь ролями. Покажите ребенку предмет или игрушку. Как бы вы изобразили мороженое, лампочку, куклу? В этой игре нет пределов для творческого воображения.

«ПРОДОЛЖИ РАССКАЗ». Вы начинаете историю с какой-нибудь фразы, а малыш развивает тему. Примеры фраз:

«Однажды утром люди проснулись, а солнца на небе нет. »

«Мальчик Миша пришел домой очень грустный. »

«Щенок прибежал домой мокрый и грязный. »

«Дети слепили снеговика, а на следующее утро он исчез. »

«Как-то Маша открутила кран в ванной, чтобы умыться, а оттуда полился лимонад. »

«Девочка вышла из комнаты, а когда вернулась, ее любимой куклы уже не было на месте. »

«Однажды в зоопарке исчезли все животные. »

«Однажды рыбак вместо рыбы вытащил из воды бутылку. В ней была записка. »

«У Вовы живет необыкновенная собака. Она умеет. »

«Морской свинке надоело сидеть в клетке. Она решила сбежать, но не знала, как. »

ДЕЛАЕМ КНИГУ. Предложите малышу сделать свою книгу. И рисунки, и текст, и обложка — все в ней будет сделано вашими руками. Выберите наиболее интересную и актуальную тему. Возможно, это будет книга о рыцарях, принцессах, животных, кораблях или автомобилях. Вам понадобятся листы размером А4, цветные карандаши и фломастеры. Согните 5 листов пополам, прошейте их или скрепите. Дальше начинается творческая работа. А в качестве иллюстраций вы можете вырезать картинки из журналов.

ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ. Если в вашем доме есть живое существо, малышу будет чем заняться на досуге. А если нет настоящего, можно завести игрушечное домашнее животное. Наверняка у вас найдется мягкая игрушка — кошка или собака. А может быть, это будет жираф или слон. Кстати, многие дети мечтают о том, чтобы в доме жила настоящая лошадь с красивыми лиловыми глазами. Если нет возможности разместить в ваших «апартаментах» живую, купите для начала игрушечную. У ребенка появится круг забот: кормить, дрессировать, выгуливать, ухаживать. Эта игра воспитывает в детях чувство ответственности.

ШТАМПЫ. Вам понадобятся бумага, краски и разные предметы, которые могут служить штампами: крышки от бутылок и банок, ластики, губки, собственные ладошки. Чтобы получился отпечаток, нужно покрасить поверхность предмета и приложить его к чистому листу. Изготовить штамп также можно из большой картофелины. Для этого разрежьте ее пополам, на каждой половинке сделайте узор или геометрическую фигуру, обмакните картофель в краску, приложите к бумаге — и отпечаток готов.

Вам понадобятся два стула, простыня и веревки. С их помощью сделайте ширму, за которой будут прятаться актеры-кукловоды. Занавес можно сделать и другим способом. Накройте стол двумя простынями так, чтобы они накладывались одна на другую и между ними «актер» смог просовывать руку и держать куклу. Аля театрализованного представления выберите мягкие игрушки и куклы. Решите, кто из вас будет зрителем, меняйтесь ролями. Сценарий спектакля можно продумать, написать или сделать его творческой импровизацией.

СОБЕРИ, СКОЛЬКО СМОЖЕШЬ. Для проведения это игры вам понадобится 10—15 трубочек для напитков палочек для счета. Попросите, чтобы малыш взял их, а затем высыпал на стол. Теперь перед ним стоит задача собрать как можно больше рассыпанных палочек так, чтобы не задевать другие. Если трубочка или палочка случайно сдвинута с места, игра начинается сначала.

? Что если ребенок не любит проигрывать?

Многие взрослые играют с детьми в поддавки, чтобы не огорчить чадо. Это ошибочная позиция. Нужно учить ребенка принимать поражения.

СЫЩИК. Попросите ребенка выйти из комнаты, спрячьте какую-нибудь вещь и пригласите «сыщика» найти пропажу. Путеводителем будут слова: «Холодно, очень холодно, тепло, горячо». Если ребенок приближается к спрятанной вещи, вы говорите «тепло», а если удаляется — «холодно». Можно эту игру провести иначе. Спрятать что-то (например, конфету), нарисовать план комнаты на листе и стрелочками указать, как добраться до сокровища.

ЧТО ИСЧЕЗЛО, ЧТО ПОЯВИЛОСЬ? На стол, поднос или блюдо выкладываете 4—5 предметов. Пусть ребенок изучит содержимое, затем попросите его закрыть глаза и уберите один предмет. Спросите: «Что исчезло?» Усложнять игру можно, увеличивая количество предметов. Спросите: «Что появилось? А что исчезло?» Игра хорошо развивает зрительную память и внимательность.

ПРОГУЛКА С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ. Завяжите ребенку глаза, возьмите за руку и предложите прогуляться по дому. Эта игра хорошо отражает, насколько ребенок доверяет тому, кто его ведет (по жизни, в том числе). Помогите ему вообразить мир в звуках, запахах, тактильных ощущениях, вкусах. Известно, что большую часть информации о мире мы получаем с помощью зрения. Все остальные органы чувств «сидят на скамейке запасных». Эта игра развивает утонченное восприятие мира.

ОРИГИНАЛЬНАЯ МОЗАИКА. Что вы делаете с яичной скорлупой? Оказывается, она может быть оригинальным материалом для создания самодельной мозаики. Для начала соберите яичную скорлупу. Затем попросите малыша измельчить ее толкушкой в миске или скалкой на столе. В нескольких стаканах разведите краски для мозаики (они должны быть насыщенными) и бросьте туда скорлупу. Через 15—20 минут выньте ее и хорошо просушите. Теперь можете приступать к созданию мозаики: сделайте цветок, дерево, дом. Это занятие хорошо развивает мелкую моторику пальцев.

Наверняка каждый взрослый в закромах своей памяти отыщет приятные воспоминания о том, как весело и интересно проходило время за настольными играми: бросались кубики, считались ходы, извлекались из мешочка деревянные бочонки лото. Наступает пора, когда малыш пройдет по тропинкам вашего детства. Конечно, многие настольные игры изменили свою форму. Но суть их осталась неизменной.

Детское лото. Из всего разнообразия выберите лото о животных. Ваш ребенок, возможно, не знает всех зверушек, изображенных на карточках и фишках. Расскажите, где кто живет, какой у кого характер, кто чем питается. В рамках этой игры можно придумать еще одну: описывайте животных и их поведение словами, не показывая карточек. Пусть ребенок попробует отгадать, кто это.

Паззлы. Не все дети с удовольствием складывают паз- злы. Возможно, проблема в том, что эта задача для них пока не под силу. Поэтому начинать нужно с маленьких паззлов с крупными элементами, с интересной для малыша тематикой (герои мультфильмов и сказок). Также можно сделать самодельные паззлы. Например, взять открытку и разрезать ее сначала на четыре части (в виде квадратов), потом усложнить задачу и разрезать на восемь частей.

Домино. Есть классическое домино «с точками». Оно научит считать, логически и стратегически мыслить. А есть много вариантов детского домино: с животными, растениями, транспортными средствами, геометрическими формами.

Зачем нужны настольные игры?

Все настольные игры относятся к типу дидактических (или развивающих) игр. Они являются способом обучения, развивают логическое и образное мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику, память, усидчивость, помогают познавать окружающий мир. Кроме того, участие в настольных играх учит малыша взаимодействовать с другими, принимать правила игры, переживать победы и поражения.

Большинство сюжетно-ролевых игр направлено на освоение ребенком новых навыков, статусов и ролей. Кроме того, они помогают маленькому человеку строить отношения с ближайшими родственниками, адаптироваться в социальном мире за пределами семьи.

Темы сюжетных игр

Сюжеты игр могут быть самыми разнообразными: «дочки-матери», «доктор», «ветеринар», «магазин», «поезд», «самолет», «кафе», «кухня», «школа», «детский сад», «война», «рыцари», «работа», «спасатели», «путешественники», «принцессы» и многие другие.

Детские игрушки для сюжетно-ролевых игр:

куклы и аксессуары к ним, коляски, дома, фермы, гаражи, машины, мастерские, кухни, наборы для уборки, столики, кукольная посуда, рыцарские замки, солдатики, пиратские корабли, наборы доктора, туалетные столики для девочек, украшения и многое другое.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА, КОГДА ОН ИГРАЕТ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ? Важна установка на позитив, оптимистическое завершение всех «коллизий», доброе и внимательное отношение к людям и животным, честность, чувство юмора, искренность, справедливость, чувство сострадания, взаимовыручка. Одним словом, прописные истины, которые лучше выражать не прямым текстом в форме назиданий, а в игровой форме. В играх дети копируют то, что видят в жизни. Например, если вы хотите взглянуть со стороны на отношения в вашей семье, попросите малыша поиграть в «семью». Его кукольная семья будет очень похожа на вашу: фразы, манера поведения родителей и детей, все привычки, табу и запреты будут узнаваемы.

ИГРА «ПУТЕШЕСТВЕННИКИ». Для начала вы можете разучить песню «Веселые путешественники» (текст С. Михалкова). Она создаст «чемоданное» настроение. Эту веселую песенку можно напевать и во время самого «путешествия». Для проведения игры вам понадобятся стулья (вагоны), куклы и мягкие игрушки, которые будут в роли путешественников. Задача этой игры — научить ребенка взаимодействовать с другими «пассажирами». Обращайте внимание малыша, мимо каких воображаемых объектов проезжает ваш поезд: высокое дерево, мост, коровы, кто-то машет вам вслед и т. д.

Источник:
Развивающие игры для детей 3, 4, 5 лет
Развивающие игры для дошкольников Игры для развития ребёнка 3, 4, 5 лет У игры несколько важных функций. Во-первых, во время игровой деятельности ребенок приобретает новые знания и навыки. Во-вторых, игра дает бесценный опыт социального общения. В-третьих, она эмоционально развивает. В игре дети переживают свои страхи, преодолевают внутренние барьеры, наконец, они получают базовую человеческую эмоцию — удовольствие.
http://razdeti.ru/razvivayuschie-igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry-dlja-detei-3-4-5-let.html

ТОП 5: Игрушки для детей 3 лет

Нередко выбор игрушки для ребенка становится сложной задачей, потому что игрушек очень много, и что именно подойдет для того или другого возраста порой бывает сложно!

Конструктор остается любимой игрушкой ребенка не один год! Выбор таких конструкторов огромен, и ребенок на конструкторе сможет проявить всю свою фантазию! Сейчас ряд конструкторов очень обширен, и абсолютно на любую тематику, это и «поезд», и «загородный дом», и «зоопарк», и «ресторан» и многие другие!
Еще одним преимуществом игрушки является ее качество! Кубики практически невозможно сломать, и служат они не один год. В Лего может играть не только малыш. Это может стать увлечением всей семьи.

Для детей трех лет увлекательным занятием станут пазлы. Изначально надо выбирать крупные пазлы, с малым количеством частей. Как показывает практика, преимущество отдают деревянным пазлам, со специальной ограничительной рамкой. Со временем количество частей пазлов увеличивают. Ребенок будет очень увлечен составлением картинки, ведь им будет очень интересно увидеть итоговый вариант.

Пластилин – это отличная основа для развития мелкой моторики, а так же для развития творческих способностей ребенка.
Хотелось бы отметить, что обычный пластилин имеет огромный минус, он оставляет следы по всей квартире, на одежде и так далее, поэтому родители отдают свое предпочтение готовому соленому тесту, массе для лепки и другим видам замены пластилина.

Эта игра в равной степени увлекает как мальчиков, так и девочек! В современности в каждом магазине есть огромное количество вариантов железной дороги, от самой маленькой, до самой огромной, от самой простой, до целых железнодорожных городков!
В такую игру с радостью поиграют и многие родители!

В нашем детстве мы рисовали классики на асфальте мелком, сейчас же в магазине можно найти всевозможные коврики с разными видами классиков! Они могут быть и простыми и музыкальными! Ребенок будет просто в восторге!

О современных игрушках многое можно говорить, ведь их неограниченное количество! Конечно же данные ТОП 5: игрушки для детей трех лет – это не шаблон, это просто пример игрушек, которые действительно заинтересуют трехлетнего ребенка и вызовут в нем восторг!

Источник:
ТОП 5: Игрушки для детей 3 лет
Нередко выбор игрушки для ребенка становится сложной задачей, потому что игрушек очень много, и что именно подойдет для того или другого возраста порой бывает…
http://www.happy-giraffe.ru/community/10/forum/post/62052/

CATEGORIES