Французский стиль

Регулярный парк

Регуля?рный парк (или сад; также францу?зский или геометри?ческий парк; иногда также «сад в регулярном стиле») — парк, имеющий геометрически правильную планировку, обычно с выраженной симметричностью и регулярностью композиции. Характеризуется прямыми аллеями, являющимися осями симметрии, цветниками, партерами и бассейнами правильной формы, стрижкой деревьев и кустарников с приданием посадкам разнообразных геометрических форм.

Устройство парков в регулярном стиле достигло наивысшего пика во Франции в эпоху барокко (XVII—XVIII века), примером чего являются сады Версаля, созданные для Людовика XIV ландшафтным архитектором Андре Ленотром. Моду на регулярные парки быстро переняли в других странах Европы [1] ; отсюда распространённое название регулярных садов как «французских» (фр. jardin a la francaise ). Однако оно исторически неточно — регулярные сады зародились в Италии в Эпоху Возрождения, а наибольшей изощрённости достигли в Англии в XIX веке, где стала практиковаться стрижка посадок в сложных и экзотических формах (в виде животных, птиц, грибов, спиралей и т. п.; см. Топиар). [2]

Регулярные сады и парки очень распространены при дворцах и замках; как правило, они являются важной составной частью дворцово-парковых ансамблей.

Французский регулярный парк имеет свои корни в итальянских садах эпохи Ренессанса, принципы устройства которых были привнесены во Францию в начале XVI столетия. Типичными образцами итальянского сада эпохи Ренессанса являются Сады Боболи во Флоренции и Вилла Медичи во Фьезоле, которые характеризуются наличием партеров (рассадочных гряд) правильных геометрических форм, устроенных симметричным рисунком; использованием фонтанов и каскадных эффектов для одушевления сада; лестниц и уклонов для объединения разных уровней сада; гротов, лабиринтов и скульптурных групп на мотивы мифологий. Такие сады символизировали гармонию и порядок, главные идеалы эпохи Ренессанса, и олицетворяли добродетели Древнего Рима.

Король Карл VIII после своего похода в Италию в 1495 году, где он имел удовольствие видеть замки и сады Неаполя, привёз с собой во Францию итальянских ремесленников и садовых мастеров, в том числе Пачелло де Меркольяно, которые по его распоряжению приступили к устройству садов итальянского стиля в королевской резиденции в Амбуазе. Его наследник Генрих II, который также вёл итальянские войны и встречался в Италии с Леонардо да Винчи, устроил итальянский сад поблизости от королевского замка в Блуа [3] . Начиная с 1528 года, король Франциск I занялся устройством нового сада во Дворце Фонтенбло, где были предусмотрены фонтаны, партеры, сосновая роща из привезенных из Прованса деревьев, а также был сооружён первый во Франции искусственный грот [4] . В замке Шенонсо было устроено два сада в новом стиле — один в 1551 году для Дианы де Пуатье, а второй в 1560 году для Екатерины Медичи [5] .

В 1536 году архитектор Филибер Делорм после своего возвращения из Рима занялся устройством садов замка Ане согласно итальянским принципам пропорциональности. Тщательно выверенная гармоничность садов Ане, отраженная в их партерах и водоёмах, объединенных с участками зелёных насаждений, стала одним из самых ранних и наиболее значительным образцом классического французского регулярного сада [6] .

Несмотря на то что сады французского Ренессанса уже существенно отличались по своему характеру и виду от садов эпохи средневековья, они по прежнему были отдельной от замка архитектурной композицией и, как правило, обрамлялись стеной. Отсутствовала гармоничная взаимосвязь между разными участками сада и сады зачастую устраивали на неподходящих земельных участках, которые соответствовали скорее целям обороны замка, чем целям создания прекрасного. Всё переменилось в середине XVII века после устройства первых настоящих французских регулярных садов.

Первый значительный садово-парковый комплекс регулярного стиля появился во Франции во дворце Во-ле-Виконт. Возведение поместья Николя Фуке, суперинтенданта финансов при короле Людовике XIV, началось в 1656 году. Проектирование и возведение замка Фуке поручил архитектору Луи Лево, создание скульптур для парка — художнику Шарлю Лебрёну, а устройством садов было доверено Андре Ленотру. Впервые во Франции сады и дворец были задуманы и выполнены как единый садово-архитектурный комплекс. Со ступеней дворца открывалась прекрасная перспектива на 1500 метров вдаль, вплоть до статуи Геркулеса Фарнезского; на территории парка были устроены партеры с использованием вечнозеленых кустарников в орнаментных узорах, окаймлённых цветным гравием, а аллеи были декорированы скульптурами, водоёмами, фонтанами и изящно выполненными топиарами. «Симметрия, устроенная в Во, доведена до совершенства и цельности, которые редко встречаются в классических садах. Дворец помещен в центр этой взыскательной пространственной организации, олицетворяя силу и успех» [7] .

Сады Версальского дворца, созданные Андре Ленотром в период между 1662 и 1700 годами, являются самым выдающимся образцом французского регулярного сада. Они были самыми крупными садами в Европе, занимая в эпоху Людовика XIV площадь 8300 [8] гектаров. Они разбиты вдоль осевой линии восток-запад, следуя движению солнца: Солнце озаряло на восходе Двор Славы, освещало Мраморный двор, переходило через дворец, освещая спальню Короля, и садилось за дальней стороной Большого канала, отражаясь в зеркалах Зеркальной галереи [9] . Контрастируя с роскошным перспективным видом, простирающимся до горизонта, сады были полны сюрпризов — фонтаны, боскеты, наполненные скульптурными работами, придавали садам маломасшабность и образовывали укромные уголки.

Главным символом садов, как и всего комплекса, было Солнце — символ Людовика XIV, олицетворенное статуей Аполлона в главном фонтане садов. «Виды и перспективы, как со стороны дворца, так и на него, уходили в бесконечность. Король властвует над природой, показывая в садах не только своё верховенство над территориями, но также и над придворными и подданными» [10] .

Жак Буасо (1560—1633), суперинтендант королевских садов при Людовике XIII, является первым теоретиком нового регулярного стиля. Его труд Traite du jardinage selon les raisons de la nature et de l’art. Ensemble divers desseins de parterres, pelouzes, bosquets et autres ornements был издан уже после его смерти в 1638 году. 60 офортов, посвященных планированию партеров и боскетов, сделали этот труд руководством по стилю для садоводов; он окажет влияние на работы по устройству Люксембургского сада, Садов Тюильри и садов в Сен-Жермен-ан-Ле.

Клод Молле (ок. 1564—1649), главный садовник трёх королей Франции Генриха IV, Людовика XIII и молодого Людовика XIV. Его отец Жак Молле (фр. Jacques Mollet ), был садовником в шато Ане, на землях которого была предпринята успешная попытка организовать во Франции регулярный сад итальянского стиля и где обучался Клод, а его сын, Андре Молле, перенёс французский парковый стиль в Голландию, Швецию и Англию.

Андре Ленотр (1613—1700) является самым важным персонажем в истории французского регулярного сада. Сын садовника Людовика XIII, он создал сады дворца Во-ле-Виконт, а затем служил главным садовником Людовика XIV с 1645 по 1693 год и стал автором садов Версаля, величайшего проекта садово-паркового искусства той эпохи. Созданные им сады стали символами французского величия и рациональности, установив и закрепив моду для садов Европы вплоть до появления в XVIII веке английского пейзажного парка.

Антуан-Жозеф Дезалльер д’Аргенвилль (1680—1765), автор работы La theorie et la pratique du jardinage, где описываются принципы устройства французского регулярного сада и приводятся рисунки и чертежи партеров и садов. Эта работа переиздавалась множество раз и часто встречалась в библиотеках аристократов различных европейских стран.

  • Партер. Декоративная посадочная гряда, как правило, квадратной или прямоугольной формы, содержащая узорный орнамент из низких декоративных растений, имеющий низкие тщательно подстриженные края, гравий или крупный песок разных оттенков и, иногда, цветы. Обычно партеры разбивались по геометрическим шаблонам, разделённые песчаными дорожками. Предполагалось, что партеры будут видны сверху из окон здания или с террасы. Газонный партер (фр. parterre de gazon ) застилался дёрном согласно рисунку узора и заполнялся крупным песком [11] .
  • Кружевной партер (фр. broderie ). Партер с сильно вьющимся декоративным узором, сформированным из подстриженного тисового дерева или самшита, либо создавая узор заполнением подготовленного газона цветным песком.
  • Боскет. Небольшая группа деревьев, обычно на некотором удалении от здания, задуманная как декоративный задник.
  • Аллея. Прямая дорожка, часто с высаженными по её краям деревьями.
  • Топиар. Дерево или куст, подстриженный в узорчатой форме. В регулярных садах применялись, как правило, геометрические формы стрижки.
  • Гусиная лапа (фр. patte d’Oie ). Три или пять аллей или дорожек, выходящих из одной точки.

В 1638 году Жак Бойсо в своем труде Traite du jardinage selon les raisons de la nature et d’art отмечает, что «основной причиной существования сада является эстетическое удовольствие, передаваемое зрителю» [12] .

На композицию французского регулярного сада большое влияние оказали итальянские сады эпохи Ренессанса, и его принципы были закреплены к середине XVII столетия. Как правило, регулярный сад имеет следующие типовые признаки:

  • Геометрический план в соответствии с последними достижениями в сферах перспективы и оптики.
  • Терраса, возвышающаяся над садом, позволяющая зрителю окинуть взглядом весь сад. Как писал в 1600 году французский ландшафтный архитектор Оливье де Серр, «желательно, чтобы имелась возможность обозревать сады сверху, либо с окружающих стен, либо с террасы, поднятой над партерами» [13] .
  • Все зеленые насаждения заключены в жесткие формы и рамки, символизируя власть человека над природой [14] . Деревья высаживаются прямыми линиями, тщательно стригутся, а их верхушки приводятся к одинаковой высоте.
  • Центральной точкой сада и его главным украшением является жилой дом. Деревья не высаживаются рядом с домом; скорее дом отделяется низкими партерами и подстриженным кустарником[15] .
  • Главная ось, или перспектива, прокладывается перпендикулярно фасаду дома на стороне, противоположной центральному подъезду. Перспектива вдоль главной оси простирается либо до горизонта (Версаль) либо до скульптурной или архитектурной композиции (Во-ле-Виконт). Ось обращена на юг (Во-ле-Виконт, Мёдон) или на восток-запад (Тюильри, Кланьи, Трианон, Со). Вдоль главной оси располагается композиция из подстриженного газона либо водоёма, обрамленная деревьями. Главная ось пересекается одной или несколькими перспективами и аллеями.
  • Наиболее изящные партеры, имеющие форму квадратов, овалов, кругов или волюты, устраиваются в строгом и геометрическом порядке непосредственно у дома, образуя единый архитектурно-парковый комплекс, и видимы из окон верхних этажей.
  • Непосредственно рядом с жилым домом устраивают кружевные партеры, формируя рисунок, напоминающий ковёр при помощи невысоких самшитов, и добиваясь многокрасочного эффекта высаживая цветы или применяя разноцветный песок или гравий.
  • Далее от дома на смену кружевным партерам приходят более простые партеры, засеянные травой и часто имеющие фонтаны или другие водоёмы. Еще дальше, небольшие тщательно сформированные гроты из деревьев служат переходным звеном между регулярным садом и лесными посадками парка. «Эти места, задуманные для прогулок, имеют аллеи, маршевые лестницы, петли, ярусы зеленых насаждений, галереи, спортивные площадки и участки для торжеств» [16] .
  • Водоёмы (каналы, бассейны) устраиваются в качестве зеркал, удваивающих высоту деревьев или зданий.
  • Сад одушевляется скульптурными композициями, обычно на мотивы мифологий, для усиления или для прерывания перспектив и для отметки пересечения осей, а также для подачи воды в фонтаны и каскады.

В регулярных садах часто устраивали постановку спектаклей, музыкальных выступлений и фейерверки. В 1664 году Людовик XIV устроил семидневное торжество в обновленных садах Версаля с церемониальными проходами, постановкой комедий, балетов и устройством фейерверков. В садах Версаля находился водный театр, украшенный фонтанами и статуями юных богов (разрушено между 1770 и 1780 годами). Были построены полноразмерные корабли для прогулок по Большому каналу, а в саду был устроен танцевальный зал под открытым небом, окруженный деревьями; также были устроены водный орган, специальный лабиринт и грот [18] .

Ландшафтные архитекторы при создании регулярных парков не ограничивались простым соблюдением законов геометрии и перспективы — уже в первых опубликованных трактатах по садоводству, в XVII веке, они отводили целые разделы аспектам коррекции или улучшения перспективы, как правило, формируя иллюзию увеличенных расстояний. Зачастую это достигалось путём постепенного сужения аллей или сведения рядов деревьев в одну точку. Также деревья подстригали таким образом, чтобы их высота казалась меньше по мере удаления от центра сада или от жилого здания. Все эти способы позволяли создать ощущение более длинной перспективы, и размеры садов казались больше, чем есть на самом деле.

Другой уловкой французских мастеров был особый ров аха. Этот способ использовался для маскировки ограждений, пересекавших длинные аллеи или перспективы. В месте, где ограда пересекала видовую панораму, выкапывали широкий и глубокий ров с вертикальной каменной стеной на одной стороне. Также ограду могли размещать на дне рва, и таким образом она была невидима для зрителей.

По мере того как на протяжении XVII столетия сады становились всё более изысканными и грандиозными, они перестали служить украшением замка или дворца. На примере шато Шантийи и Сен-Жерменского дворца видно как замок становится декоративным элементом сада, занимающего гораздо большую площадь.

Появление и развитие французских регулярных парков в XVII и XVIII веках стало возможным благодаря разработке множества новых технологий. Во-первых, это умение перемещать значительные объемы грунта (фр. geoplastie ). Это умение появилось благодаря нескольким технологическим разработкам, пришедшим в садоводство из военного дела. Важную роль сыграло появление артиллерийских орудий и новых механизмов ведения осадных боевых действий, поскольку для них стало необходимым быстро выкапывать траншеи и возводить стены и грунтовые укрепления. В результате были изобретены корзины для переноса грунта на спине, ручные тележки, повозки и фургоны. Эти технологии использовал Андре Ленотр при сооружении разноуровневых террас и при масштабном рытье каналов и бассейнов [19] .

Во-вторых, большое значение имела гидрология (фр. hydrologie ) — технология снабжения садов водой для полива зеленых насаждений и для многочисленных фонтанов. Эти разработки не имели особого успеха в Версальских владениях, расположенных на возвышенности; даже сооружение 221 помпы, прокладка системы каналов для поднятия воды из Сены и сооружение в 1681 году гигантского насосного механизма в Марли не позволили добиться давления воды в трубах, необходимого для одновременной работы всех фонтанов Версальского парка. Водопроводчиков расставляли по всему маршруту прогулки короля, и их задачей было включать фонтаны на тех участках парка, куда подходил король [20] .

Существенное развитие получила гидроплазия (фр. hydroplasie ), технология придания фонтанным струям различных форм. Форма струи зависит от давления воды и формы наконечника. Эта технология позволила создать новые формы, среди которых tulipe (тюльпан), double gerbe (двойной пучок), Girandole (жирандоль), candelabre (канделябр), corbeille (букет), La Boule en l’air (шар в воздухе) и L’Evantail (веер). В те времена это искусство было тесно переплетено с искусством фейерверков, где стремились достичь подобные эффекты при помощи огня, а не воды. Игра фонтанов и фейерверки зачастую сопровождались музыкальными композициями и они символизировали как человеческая воля укрощает и придаёт форму природным явлениям (огонь и вода) [21] .

Также большой шаг вперед сделала наука возделывания растений в части возможности выращивать в северной Европе растения более теплых климатических поясов, оберегая их внутри помещений и выставляя их на отрытую местность в цветочных горшках. Первая во Франции оранжерея была построена в XVI веке после того как в результате итальянских войн во Франции появились апельсиновые деревья. Толщина стен в оранжерее Версаля достигала 5 метров, а двойные стены позволяли зимой поддерживать температуру между 5 и 8 градусами. В наши дни она вмещает 1200 деревьев.

Большинство деревьев в Версале было перенесено из лесов; использовались грабы, вязы, липы и буки. Также там росли каштаны, завезённые из Турции, и акация. Взрослые большие деревья выкапывались в лесах Компьени и Артуа и заново высаживались в Версале. Множество деревьев погибало после пересадки и их регулярно меняли.

Деревья в парке были подстрижены горизонтально и выровнены на верхушках, придавая им нужную геометрическую форму. Только в XVIII веке деревьям позволили расти естественно [24] .

Андре Ленотр скончался в 1700 году, однако его идеи и его ученики преобладали в садово-парковом искусстве Франции всю эпоху правления Людовика XV. Его племянник Дего создал сады в Баньоле (департамент Сен-Сен-Дени) по заказу регента Филиппа II Орлеанского (1717 год) и в Шан-сюр-Марн (департамент Сена и Марна), а другой родственник, зять Клода Дего, Гарнье Диль создавал сады для Маркизы де Помпадур в Креси (департамент Эр и Луар) в 1746 году и в шато Бельвю (департамент О-де-Сен) в 1748—1750 годах [25] . Основным источником вдохновения для садов по прежнему служила архитектура, а не природа — именно архитектор по специальности Анж Жак Габриэль проектировал элементы садов в Версале, Шуази (департамент Валь-де-Марн) и в Компьене.

Всё же со временем в регулярных парках стали появляться легкие отклонения от строгих законов геометрии. Изящные кружевные партеры с их завитками и обратными кривыми стали заменять на газонные партеры, обрамленные цветочными посадками, которые было намного легче обслуживать. Круги стали овалами, а аллеи расходились наружу в форме знака Х и стали появляться фигуры в виде неправильного восьмиугольника. Сады стали устраивать на участках земли с естественным ландшафтом, вместо того чтобы выравнивать поверхность, формируя искусственные террасы.

В середине XVIII столетия наступил закат эпохи симметричных регулярных парков вследствие распространения новых пейзажных парков, устраиваемых английскими аристократами и крупными земельными собственниками, а также из-за роста популярности китайского стиля, завезённого во Францию монахами иезуитами, стиля отвергающего симметрию в пользу природы и сельских картин. Во многих французских имениях сады, непосредственно примыкающие к жилому дому старались сохранять в традиционном регулярном стиле, однако остальную часть парка устраивали в соответствии с новым стилем, имевшим разные названия — английский парк, англо-китайский, экзотический и живописный. Тем самым во Франции наступил конец периода французского регулярного парка и начался период пейзажного парка, источником вдохновения которого служила не архитектура, а живопись, литература и философия [26] .

Источник:
Регулярный парк
Регуля?рный парк (или сад ; также францу?зский или геометри?ческий парк ; иногда также «сад в регулярном стиле ») — парк, имеющий геометрически правильную планировку, обычно с
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA

Французский стиль в интерьере

Французы терпеть не могут чванство и демонстрацию богатства. Это у них считается признаком дурного тона. Французский стиль – это не дорогая обстановка «с позолоченными смесителями», а благородные материалы и вещи с историей, где каждый предмет отличает неповторимая индивидуальность и уникальность.

Французский интерьер обязательно включает вещи, имеющие историю и обладающие индивидуальностью, — то, что в мире дизайна называется object.

  • Жителям таун-хаусов и квартир с высокими потолками. В домах, где много света и воздуха, можно максимально использовать приглушенную парижскую цветовую гамму.
  • Тем, кто тоскует по роскоши и романтике. Старинная мебель и тщательно подобранные милые мелочи помогут создать ощущение богатства и уюта.
  • Любителям старины. Во французском интерьере найдется место и для витой металлической мебели, и для бержера — классического низкого кресла.
  • Поклонникам всего французского. Это прекрасная возможность устроить уголок Франции в своей квартире.

В каких квартирах лучше всего реализовать французский стиль? В домах сталинской эпохи или царских времен. Высокие потолки, витиеватая или строгая лепнина, обои со старинным рисунком, потертый дубовый пол с трещинами, большие и тяжелые межкомнатные двери с латунными ручками, матовая от времени хрустальная люстра – вот основа для такого интерьера. Он дополняется антикварными предметами мебели и декора. Однако помните о чувстве меры – не вносите в интерьер хаос и беспорядок.

В каких квартирах лучше всего реализовать французский стиль? В домах сталинской эпохи или царских времен. Высокие потолки, витиеватая или строгая лепнина, обои со старинным рисунком, потертый дубовый пол с трещинами, большие и тяжелые межкомнатные двери с латунными ручками, матовая от времени хрустальная люстра – вот основа для такого интерьера. Он дополняется антикварными предметами мебели и декора. Однако помните о чувстве меры – не вносите в интерьер хаос и беспорядок.

Французский стиль в интерьере зависит от гаммы цветов. Чаще всего используют розовый и сиреневый в сочетании с зеленым и серебристым. Французский стиль в интерьере в качестве напольного покрытия предполагает применение различных материалов. Для создания гламурной, изысканной обстановки подойдет и глянцевый керамический гранит или полированный натуральный камень, и штучный паркет или ламинат со светлыми текстурами дерева. Половицы можно открасить в цвета светлых тонов.

Стены обычно покрываются матовыми или полуматовыми красками. Особую романтичность французскому интерьеру придают обои с рисунком старинного ситца.

Розовые и сиреневые оттенки в сочетании с зелеными и серебристыми тонами и обои с мотивами старинного ситца характерны для интерьера во французском стиле.

Французский интерьер — это нарочитый беспорядок тщательно подобранных вещей. Комоды, буфеты, козетки и диваны могут различаться по цвету и декору, сочетать в себе разные стили и эпохи. Главное — создание особого настроения в пространстве. Окрашенный в белый цвет кованый столик, найденный на блошином рынке, и купленный в шоу-руме дрессуар (посудный шкаф) легко уживутся во французском интерьере.

В мебели металл, как правило, соседствует с различными материалами: такими как фарфор, муранское стекло, текстиль, дерево. Французский стиль в интерьере спальни подчеркнет широкая кованая кровать, в интерьере гостиной — изящный пуфик и кушетка. А кухонную мебель (барную стойку, столешницу, ящики, тумбы) лучше облицевать натуральным камнем: песчаником, мрамором или гранитом.

Атрибутом французского стиля в интерьере спальни считается широкая кованая кровать.

Руководствуйтесь правилом: «меньше — определенно лучше». Однако все, что вы выставите на обозрение, должно выглядеть по первому разряду, даже если оно с блошиного рынка.

Основная идея французского стиля — художественная импровизация. Зажгите свечи в старинном подсвечнике у зеркала в золоченой раме — огонь свечей усилит эффект сияющей роскоши. Игру света поддержат серебряные аксессуары и хрусталь. А правильно подобранный текстиль будет отражать свет, заставляя его мерцать. Французский стиль представляет бархат, шелк, атлас, органза, тафта. Все эти ткани имеют фактуры, обладающие рефлексирующим эффектом (отражать окружающие цвета и свет). Наличие рисунка лучше свести к минимуму. А шелковые подушки в виде валиков и кованая ширма станут завершающим штрихом в создании непринужденной, богемной обстановки.

Источник:
Французский стиль в интерьере
Иллюстрации: 1 Французский интерьер – 1 фото (поищи поиском на ие Париж – там есть реальные съемки из Франции). 2 Французский интерьер с богатой мебелью – 3 фото. Ие, интерьеры, французские по духу 3 Стены «в ситчик» в интерьере – 3 фото (такого много в спальнях ие) 4 Кованая мебель (кровать, столик) или старинные буфеты – 3 фото 360. 5 Зеркала в необычных рамах, хрустальные и серебряные аксессуары для комнаты – 3 фото 360
http://www.4living.ru/items/article/france-style-interior/

Французский стиль в одежде

В каждой стране свои обычаи, свои традиции, своя культура и свой менталитет. Естественно, это влияет на внешний вид граждан любой, отдельно взятой, страны.

Француженки на протяжении десятилетий считаются образцом безупречного вкуса, которому завидует вся остальная прекрасная половина человечества. Но почему-то американки и жительницы Европы, покупая те же бренды, не приобретают из-за этого пресловутый французский шарм. Давайте разберемся в секретах французского стиля одежды, чтобы приобщится к обществу французских мадам. Французский стиль в одежде — это женственность и грация от природы. Это непреходящее праздничное настроение.

Француженки всегда выглядят стильно даже в будничной одежде, потому что предпочитают носить одежду по фигуре. Ни одна француженка не позволит себе надеть слишком обтягивающую или слишком широкую майку. Французов, как нацию в целом, характеризует наличие безукоризненного чувства грамотного покроя и правильного размера одежды. Тому, кто желает придерживаться французского стиля в одежде, следует придерживаться этого правила.

Французы понимают толк в качестве и носят лишь вещи наилучшего качества. Суть французского стиля состоит не в том, чтобы купить как можно больше одежды, а в том, чтобы иметь действительно лучшее из того, что можно себе позволить.

У парижанок врожденное умение всегда выглядеть модно, даже в повседневной одежде. Их одежда всегда прекрасно сидит на фигуре, пожалуй, одной из основных черт французского стиля можно считать сочетание правильного покроя с нужным размером. Пожалуй, главная особенность заключается не в количестве одежды, пусть даже самых известных брендов, а в ее качестве и комбинаторности.

Главное — в умении комбинировать разные детали туалета. К уже выбранной части гардероба подбираются другие части на разные случаи жизни. Здесь нужно проявить максимум вкуса, чтобы гармонично сочетать элегантность и роскошь, безупречность и оригинальность. Экстравагантный пиджак надевают как с банальными джинсами и кедами, так и с шикарным вечерним платьем и дорогими туфлями, чтобы продемонстрировать уместную практически в любой ситуации элегантность.

Важно никогда не терять индивидуальности. Вы никогда не увидите, даже в самой глубокой провинции, двух одинаково одетых француженок. Пусть даже они будут гордо вышагивать в совершенно одинаковых брюках или блузке, купленных в ближайшем магазине. Красота — в деталях. У каждой индивидуальность и собственное «Я» будет подчеркнуто деталями, аксессуарами, которые рисуют индивидуальность.

Французский стиль в одежде включает классическую экстравагантную манеру носить необычные, но предельно элегантные вещи. Здесь наличествует свой оригинальный дизайн из правильных линий или витков, делающих каждую отдельную деталь одежды неповторимой и нестандартной.

Французский стиль в одежде – это элегантность во всем. Например, кроссовки во французском стиле, как ежедневная одежда — это не традиционная спортивная обувь, это легкие теннисные туфли из натуральной кожи, созданные больше как образ вдохновения от занятий спортом, чем необходимая часть гардероба для спортзала.

В понятие «красота» в основном входят природные данные, тщательно продуманный макияж и прическа. При виде физически непривлекательной, но безупречно одетой женщины, французы говорят «некрасивая красавица». Эти противоречащие слова, весьма точно отображают образ мыслей, простоту и обаяние, индивидуальное самовыражение французов.

Прически и укладки француженок никогда не бывают вычурными, а макияж всегда выглядит натуральным, даже с ярко-алыми губами. Здесь присутствует искусное чувство незаконченности, делающее каждую деталь более значимой, но не вульгарной или мудреной. Это практически, как если бы, например, не было времени взглянуть на себя в зеркало, но отменное чувство стиля подсказывало, что все и так идеально. Или, по меньшей мере, создавалось бы такое впечатление.

Француженки никогда не выглядят озабоченными деталями своего убранства. Французский стиль как вторая кожа, но он настолько тщательно продуман, что совсем не кажется небрежным. Чтобы сформировать французский стиль в одежде, совсем необязательно жить во Франции. Главное правило французского стиля – это искусство мелочей.

Вообще начало французскому стилю положил король Луи XIV в середине XVII века, прекратив ввоз импорта тканей во Францию. Создав промышленное производства текстиля в стране, он превратил Францию в главного экспортера одежды и предметов роскоши Европы. Тогда же Жаном Донно де Визе был разработан первый каталог одежды для королевского двора — прототип современного журнала «Elle», «библия модниц».

Французский стиль в одежде приобрел мировую известность в лице Коко Шанель, в 1910 году распахнувшей двери своего первого магазина на улице Рю Камбон, и благодаря первой коллекции Кристина Диора 37 лет спустя.

В общественных местах француженками постоянно соблюдается традиция быть слегка «приукрашенной» даже в будничный день. Такой будничный наряд, как спортивные штаны, надевается для строго определенных для этого случая местах — спортзалов. Французов в спортивных штанах очень редко можно увидеть на улицах Парижа, так разгуливают только туристы.

Еще одна изюминка французского стиля — простота. Если вы увидите женщину, разодетую в пух и прах, с бросающимися в глаза лейблами известных дизайнеров на одежде, с сумасшедшим сочетанием цветов, искрящихся переливчатых надписей на груди или блестящих, кричащих надписей на сумке — это кто угодно, только не француженка. В шкафу француженки можно обнаружить только простые, изящные, элегантные и качественные вещи. Этим французский стиль в одежде очень похож на английский.

Цветовая гамма в одежде тоже отражает французскую практичность. Здесь нет места быстро сменяющемуся сезонному калейдоскопу цветов. Такие детали гардероба как шарфы, обувь, сумочка, как правило, сохраняют постоянство в цвете.
Хотите добавить в ваш образ яркое пятно? Пожалуйста. Только не переборщите, иначе вы будете похожи на клоуна. Секрет заключается в том, что цветовое пятно должно быть в одном месте. Например — платье, жакет или юбка. А туфли и аксессуары стоит выбрать нейтральных цветов.

Традиционно французскому стилю присущи нейтральные и темные цвета: бежевый, черный, коричневый, белый. В небольших дозах или одноцветном варианте могут быть зеленый, красный, фиолетовый. Красный и черный — любимые цвета парижанок. И если черный цвет можно увидеть в большом количестве, то красный наоборот. Или это красная помада, или платье, или туфли, или пальто.

Давайте рассмотрим список вещей, которые могут приблизить вас к французскому идеалу:

Шарф. Это по-настоящему «французский» последний штрих. Он может быть из любого материала. Как вариант можно попробовать косынку. Выбор остается только за вами.

Шляпы, шапки и береты. Эти вещи также ассоциируются с Парижем. Также это must-have для холодного времени года.

Солнечные очки. Чаще всего — очки с черными или коричневыми линзами, так как эти цвета подходят ко всему. А француженки очень практичные особы. А вот форма очков может быть любой.

Сумки. Самое главное — сумка должна сохранять баланс образа. Во Франции даже существует шутка, что женская сумка не должна быть больше сумки для собаки. Это значит, что некоторые наряды просто не терпят рядом с собой слишком большие размеры. Цвета опять же нейтральные — коричневый, черный или белый и бежевый.

Покупайте базовые вещи и аксессуары. Покупайте простые черные блузы, топы, брюки и подгоняйте их под себя. Носите платья – они лучшие друзья женщин. Платье делает вас более женственными. Если платье слишком «холодное” или короткое, леггинсы всегда придут на помощь.

Посмотрите на пример известных француженок. Кому, как не бывшей модели, известны все ухищрения и тонкости мира моды! Именно поэтому одной из самых элегантных первых леди в мире признана несравненная Карла Бруни — супруга президента Франции. В последнее время активно использует французский стиль и такая знаменитость, как Виктория Бэкхем.

И, наконец, невозможно говорить о французском стиле и не упомянуть эту хрупкую и изящную женщину — известную французскую актрису Одри Тоту. Истинная француженка, истинная носительница французского стиля, она настолько схожа своим умением творить образ шикарной изысканной парижанки из минимального набора вещей и аксессуаров с легендарной Коко Шанель, что удостоилась чести сыграть ее в известном мировом киношедевре. Если есть эталон женщины, использующей французский стиль в одежде с безупречной легкостью и элегантностью — то это она, настоящая француженка Одри Тоту.

Источник:
Французский стиль в одежде
Энциклопедия «Все о Франции и про Францию» на Деларина-Инфо. Раздел «Французский стиль в одежде»
http://delarina.info/encyclopaedia/shtuchki/style/

Французский стиль в одежде

Французский стиль – это гармоничное сочетание практичности и оригинальности, элегантности и роскоши, он является классикой, которая никогда не выходит из моды и отражает максимум вкуса.

Платье во французском стиле традиционно имеет прямой либо слегка приталенный силуэт, длиной до колена, чуть выше либо чуть ниже, рукав может быть самой разной длины, воротник – также любой, но чаще всего встречается отложной воротничок с округлыми краями. Моделей мини или макси, а также откровенных вырезов здесь быть не может. Наиболее популярными французскими моделями платьев являются платье-футляр, прямое платье-халат из плотной ткани, платье-футболка для летнего периода и им подобные. Классическое маленькое чёрное платье, придуманное Коко Шанель, — это наилучший пример платья во французском стиле – строгое, скромное, выигрышное абсолютно во всех жизненных ситуациях. На сегодняшний день данная модель обладает невероятной властью в мире моды, причём не только во Франции.

Юбки во французском стиле отличаются исключительной строгостью фасона. Это, безусловно, юбка-карандаш, прямая зауженная книзу юбка, чуть реже можно встретить юбку-тюльпан и юбку с запахом. Если говорить о длинных юбках, то данное направление допускает только прямые узкие модели с небольшим разрезом, которые выглядят элегантно в любой ситуации. Пышные и расклешённые юбки можно увидеть только на неофициальном мероприятии, коктейльной вечеринке, но и в этом случае весь наряд должен быть продуман безупречно.

Брюки во французском стиле — данный предмет гардероба не очень любим французскими женщинами, они предпочитают юбки и платья. Тем не менее, можно составить совсем неплохой брючный комплект, если подобрать к нему правильные дополнения. Выглядеть строго и элегантно женщина может в любых брюках, основное требование – они должны быть по фигуре, нормальной длины и не иметь декоративных украшений, как то: накладные карманы, заклёпки, заплатки и прочие, свойственные другим, более раскрепощённым направлениям моды. Здесь приветствуются прямые либо слегка расклешённые брюки. Неплохо будут смотреться прямые бриджи длиной 7/8, причём они прекрасно сочетаются с жакетом классического кроя – это и будет истинный французский стиль.

Блузки – только классические модели, с втачными рукавами или рукавами реглан любой длины, отложным воротником и застёгивающиеся на мелкие пуговицы. Стоит отметить, что французский стиль допускает ношение такой блузки с галстуком – в деловой обстановке такой наряд будет смотреться невероятно стильно и элегантно.

Жакеты во французском стиле несколько консервативны и суровы. Несмотря на то, что крой их довольно стандартен – прямые плечи, отвороты, прямой либо приталенный силуэт, на женской фигурке они смотрятся весьма уместно и красиво. Французские женщины подбирают пиджаки практически к каждому своему наряду, будь то юбка или платье, брюки или бриджи, и в каждом случае они выглядят элегантно, отражая безупречный вкус и чувство собственного достоинства.

Верхняя одежда во французском стиле – это классический плащ, тренчкот и кашемировое пальто, прямого кроя, длиной до колена. Французский стиль в принципе не приемлет длинных и широких моделей, а потому и верхняя одежда должна быть соответствующей. Исключение составляет слегка расклешённый плащ со встречной складкой на спинке, который выглядит весьма элегантно в любой ситуации, а также прекрасно подходит беременным женщинам, не желающим выставлять напоказ своё интересное положение.

Обувь во французском стиле должна быть простой, но очень удобной. И если Вы имеете возможность не надевать тонкие шпильки, то лучше отдать предпочтение лёгким босоножкам, балеткам, сандалиям на ремешках. Если же без каблуков не обойтись, то это должны быть только утончённые классические туфли, не на платформе, с округлым либо заострённым носком.

Аксессуары – во французском стиле им уделяется особое внимание, ведь именно аксессуары делают образ завершённым. Истинно французскими аксессуарами являются:

» берет – его можно носить с любым нарядом, располагая прямо на голове либо смещая на левую или правую сторону;

» шарф – длинный и широкий, его несколько раз оборачивают вокруг шеи, создавая нужный объём; шарф можно носить в любое время года, подбирая лишь соответствующий материал;

» солнечные очки – они очень любимы француженками, чёрные или коричневые очки любой формы в ходу в любое время года, даже при отсутствии солнца, поскольку они являются украшением;

» сумка – к каждому наряду во французском стиле нужна отдельная сумка, и именно от наряда зависит её размер и цвет;

» часы – это не просто счётчик времени, а оригинальное украшение, часы должны быть крупными, они украшают запястье словно широкий браслет; подобно сумкам, часы следует подбирать к каждому наряду в отдельности;

» бижутерия – не обязательный аксессуар в гардеробе, многие француженки не носят даже серёжек, но, в зависимости от направленности комплекта, к нему можно подобрать и серьги, и бусы, и кольца, но они должны быть предельно скромными, не выделяющимися, а лишь дополняющими наряд.



Ткани для одежды во французском стиле предпочтительно должны быть натуральными – лён, хлопок, велюр, твид, деним. Цветовая гамма – нейтральная либо тёмная, здесь преобладают белый, бежевый, коричневый и чёрный цвета, но не составляют исключения и все пастельные тона. Стоит отметить, что француженки, несмотря на скромность цветовой гаммы в одежде, всё-таки добавляют в образ яркости – при помощи косметики, это может быть ярко красная помада либо тени насыщенных цветов.

Источник:
Французский стиль в одежде
Платья, юбки, брюки, блузки, пиджаки и жакеты, верхняя одежда, обувь, аксессуары во французском стиле
https://www.ask4style.ru/clothes/french-style.html

Французский стиль в одежде

Французский стиль в одежде известен во всем мире не только своей изысканностью, но и легендарными дизайнерами и богатой историей. Именно о нем поведет речь сайт для женщин Стильная Штучка.

В понятие «красоты» в основном входят природные данные, тщательно продуманный макияж и прическа. У французов — это одежда. При виде физически непривлекательной, но безупречно одетой женщины, французы говорят «некрасивая красавица». Эти противоречащие слова, весьма точно отображают образ мыслей, простоту и обаяние, индивидуальное самовыражение французов.

Благородное происхождение французского стиля

Начало французского стиля положил король Луи XIV в середине 17-го века, прекратив ввоз импорта тканей во Францию. Создав промышленное производства текстиля в стране, он превратил Францию в главного экспортера одежды и предметов роскоши Европы.

Тогда же Жаном Донно де Визе был разработан первый каталог одежды для королевского двора — прототип современного журнала Elle, «библия модниц».

Французский стиль приобрел мировую известность в лице Коко Шанель в 1910 году распахнувшей двери своего первого магазина на Рю Камбон, и благодаря первой коллекции Кристина Диора «Новый взгляд» 37 лет спустя.

В 21-ом столетии french style заметно осовременившись, но памятуя о королевских корнях, остается горячим приверженцем консерватизма. В общественных местах француженками неукоснительно соблюдается традиция быть слегка «приукрашенной» даже в будничный день.

Такой тривиальный наряд, как спортивные штаны надевается для строго определенных для этого случая местах — спортзалах. Французов в спортивках очень редко можно увидеть на улицах Парижа, разве что туристов.

Джинсы являются приемлемой частью гардероба, но вкупе с классической обувью.

Француженки, как это ни странно, проводят значительно меньше времени в гардеробной, чем их товарки других национальностей. Ключ французского стиля — простота.

Если вы увидите женщину, разодетую в пух и прах с бросающимися в глаза лейблами известных дизайнеров на одежде, с сумасшедшим сочетанием смелых цветов, искрящихся переливчатых надписей поперек груди или блестящих громко кричащих надписей на сумке — это кто угодно, только не француженка.

В платяном шкафу француженки можно обнаружить только простые, изящные, элегантные и качественные вещи. Этим французский стиль в одежде очень схож с английским.

Французская одежда известна во всем мире высоким качеством. Дизайнеры диктуют новые тенденции с подиумов, но на улицах вы вероятнее всего увидете кашемировые свитера, кожаную обувь, брюки из тонкой шерсти и сумочки исключительного мастерства.

По сравнению с другими женщинами, француженки не одержимы идеей ежемесячно обновлять свой гардероб вещами с распродажи или дешевой подделкой. У них совершенно иной подход к покупке одежды. Они вкладывают капитал в основы.

Вместо битком набитого тряпьем шкафа, обладательнице которой все равно «нечего надеть», в шкафу француженки есть только необходимый минимум дорогих, качественных, универсальных нарядов, в одном комплекте которого она может появится в офисе днем и заглянуть вечером в ресторан.

Кроме того, французы полагают, что их одежда, драгоценности и сумочки — долголетний капитал, переходящий к следующему поколению.

Французский стиль в одежде хранит эту совершенно надежную тайну, правильное использование которой станет залогом совершенства.

Цветовая гамма в одежде тоже отражает французскую практичность. Здесь нет места быстро сменяющемуся сезонному калейдоскопу. Французы влекомые модной струей лишь отчасти, такие детали гардероба как шарфы, обувь, сумочка, как правило сохраняют постоянство в цвете.

Франция стала родиной самых известных дизайнерских домов. Одежда культовых дизайнеров продается в лучших старинных магазинах и высококлассных бутиках во всем мире. Французский стиль в одежде — это надежный ориентир в огромном мире моды.

Источник:
Французский стиль в одежде
В чем особенность французского стиля в одежде? Можно ли создать "французский" образ? Какая одежда и аксессуары идеально подойдут в эт ом случае?
http://stylishe.ru/2011/02/06/francuzskij-stil-v-odezhde/

Французский стиль в одежде: простота и удобство, комфорт и шик

Французский стиль в одежде: простота и удобство, комфорт и шик

Благодаря своей богатой истории, легендарным дизайнерам и, конечно же, своей изысканности, французский стиль в одежде прославился на весь мир. На протяжении нескольких столетий француженки считаются образцом безупречного вкуса, которому могут позавидовать модницы разных стран.

Увидев хотя бы один раз, как выглядит настоящая француженка, вы никогда не спутаете этот стиль с другим. Несмотря на то, что среди парижанок не так уж много писаных красавиц, это вовсе не мешает им всегда, даже в повседневной жизни, выглядеть элегантно. А все потому, что они умеют создавать гармоничные ансамбли и не ищут изъяны в своей внешности, а умело подчеркивают достоинства своей фигуры, которыми с рождения наделила их природа. И надо отметить, им это прекрасно удается. Изюминкой французского стиля одежды является именно умение сочетать и комбинировать одежду, а не наличие большого количества дизайнерских вещей в гардеробе.

В отличие от многих наших современниц, чьи шкафы ломятся от наличия в них самой разной одежды (а в итоге все равно нечего надеть), у них совершенно иной подход к выбору своего гардероба – уважающаяся себя француженка никогда не позволит себе приобрести дешевую подделку или вещи с распродаж. В их платяном шкафу присутствует только максимум необходимых вещей; как правило, это дорогие, элегантные, качественные и универсальные наряды, идеально подходящие для любого случая жизни. В одном и том же комплекте они могут появляться как в дневное время в офисе, так и в вечернее, заглянув в нем в ресторан. Однако для дискотек в ночных клубах такая одежда вряд ли будет уместна.

Основой французского стиля в одежде всегда были и остаются ими быть дорогие, изящные и в то же время безупречно выполненные вещи, среди которых маленькое черное платье – гениальный и бессмертный шедевр, созданный легендарной Коко Шанель, который по сей день является символом непобедимой женственности. Благодаря этому модельеру, открывшей чуть более века тому назад (в 1910 году) свой первый магазин женской одежды на Рю Камбон, французский стиль в одежде стал популярен не только у нее на родине, но приобрел и мировую известность. И хотя за историю своего существования он претерпел немало изменений, для этого особого дизайна по-прежнему характерно комбинирование на первый взгляд простых, но в тоже время изящных и элегантных вещей.

При желании создать безупречный образ во французском стиле одежды можно даже из минимального набора самых обычных вещей и аксессуаров.

Источник:
Французский стиль в одежде: простота и удобство, комфорт и шик
Французский стиль в одежде характеризуется прежде всего тем, что в его основе — комбинирование на первый взгляд простых, но в то же время изящных и элегантных вещей. Для этого стиля характерны простота и комфорт, не допускается никакого эпатажа.
http://www.jlady.ru/grooming/francuzskij-stil-v-odezhde.html

CATEGORIES