Фильмы о войне, на которых мы выросли (и растим своих детей)

Времена меняются, а тема войны остается. Уже более семидесяти лет в нашей стране выходят фильмы о Великой Отечественной войне. Первые из них появились еще до того, как закончилась война. Мы решили составить список лучших фильмов о незабываемой войне, которая затронула каждую семью.

«В бой идут одни старики» (1973г.)

Одна из самых душевных картин, которая завоевала зрительскую любовь. Смотря этот фильм мы начинаем думать, что наши родственники были такими же, как военные летчики из картины Быкова, — смелыми, решительными, умеющими весело расслабиться в минуты отдыха.

И при этом глубоко человечными, не стальными «рыцарями без страха и упрека», а простыми парнями, сельскими и городскими, которых Родина-мать позвала на защиту их земли, их семей, их любимых. Да, это не самое трагичное военное кино из всех когда-либо снятых в нашей стране. Но оно самое душевное и самое любимое зрителями. И для нас это важнее всего.

«Летят журавли» (1957г.) 

За всю историю советского кино лишь один фильм удостоился «Золотой пальмовой ветви», высшей награды Каннского кинофестиваля. Психологическая драма Михаила Калатозова показала всему миру высший класс режиссуры. Она оказалась одной из ключевых картин хрущевской «оттепели», когда цензоры разрешили затрагивать многое из того, что раньше замалчивали.

Главной темой картины стали душевные метания главной героини, которая, проводив жениха на фронт, со временем выходит замуж за другого парня, а затем осознает, что ошиблась и что должна дождаться того, за которого собиралась замуж до войны. Она еще не знает, что ее любимый погиб.

«Семнадцать мгновений весны» (1973г.)

Фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» стал легендарным. Самый настоящий грандиозный феномен в истории советской массовой культуры и поистине «культовое» произведение. Да, это было далеко не первое обращение советских режиссеров, сценаристов и актеров к теме «советский разведчик в тылу врага».

Но никто не раскрыл эту тему так виртуозно, как Лиознова, автор романа «Семнадцать мгновений весны» Юлиан Семенов и актер Вячеслав Тихонов. И никому больше не удалось создать персонажа, который стал популярным героем анекдотов и именем нарицательным. 

«…А зори здесь тихие» (1972г.) 

Многолетняя зрительская любовь, номинация на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», невероятные сборы в советском прокате. Напомним, что в трогательном и пронзительном фильме речь идет о маленьком отряде девушек-зенитчиц из тылового подразделения, которым приходится охотиться в северных лесах на немецких диверсантов, превосходящих их по численности и подготовке.

Борис Васильев написал «…А зори здесь тихие» специально для того, чтобы напомнить молодежи, что в войне участвовали не только парни, но и девушки. И у него это превосходно получилось.

«Они сражались за родину» (1975г.)

В картине Сергея Бондарчука больше 20 ярких ключевых героев — солдат и офицеров из стрелкового полка, который защищает подступы к Сталинграду и вынужденно отступает под немецким напором. Экранизация тяжелого, отнюдь не героического романа Михаила Шолохова стала последней экранной работой актера и режиссера Василия Шукшина.

Шукшин скончался во время съемок, и потому в двух незавершенных сценах его подменил актер Юрий Соловьев. По опросу журнала «Советский экран», это была лучшая советская картина 1976 года.

«Баллада о солдате» (1959г.)

«Он мог бы стать замечательным гражданином. Он мог бы строить или украшать землю садами. Но он был и навечно останется в памяти нашей солдатом. Русским солдатом».  Этими словами автора заканчивается блистательная картина Григория Чухрая. Она начинается с фронтового подвига главного героя, но в основном показывает Алешу Скворцова в «мирной» жизни в тылу, куда он уезжает, попросив вместо ордена короткий отпуск.

Алеша едет домой, чтобы повидать маму, но проводит куда больше времени со случайными попутчиками и знакомыми. И зрители видят, что это, в самом деле, замечательный парень, который мог бы жить и жить и годами творить добро. Если бы война не отняла у родных, страны и всего человечества самого Алешу и миллионы таких же славных, добросердечных ребят.

«Судьба человека» (1959г.)

Сейчас Сергей Бондарчук известен как постановщик грандиозной исторической эпопеи «Война и мир», которая утерла нос Голливуду и получила «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке». Но его «современные» картины также заслуживают внимания и уважения.

В частности, режиссерский дебют Бондарчука «Судьба человека», основанный на рассказе Михаила Шолохова и рассказывающий печальную историю солдата, который пережил все военные сражения, но война отняла у него всю семью. Заканчивается картина, впрочем, трогательно и не так печально — главный герой уже после войны усыновляет маленького мальчика, который тоже лишился родных.

Источник:
https://lisa.ru/moy-uyutnyy-dom/551082-filmy-o-vojne-na-kotoryh-my-vyrosli-i-rastim-svoih-detej-/?

Наша в Каннах: Белла Потемкина рассказала нам о своем наряде и поведала, что вышла на дорожку «для вдохновения»

14 мая на Лазурном берегу состоялось открытие 72-го Каннского кинофестиваля. Мировые знаменитости в этот вечер делили красную дорожку с российскими звездами, среди которых была и Белла Потемкина.

Белла Потемкина прилетела в Канны

С каждым годом все больше российских звезд штурмуют Каннский кинофестиваль. 2019-й не стал исключением: церемонию открытия посетили Виктория Боня, L’One с супругой Анной и Белла Потемкина. Последняя особенно привлекла наше внимание.

Российский дизайнер впервые на кинофестивале, поэтому нам было интересно узнать ее впечатления, а также цель поездки.

«Во-первых, в Канны я отправилась для вдохновения и ради собственного интереса, ведь мои коллекции всегда состоят из красивых платьев — где как не на Каннском кинофестивале можно увидеть самые изысканные образы и вдохновиться? Во-вторых, в преддверии выхода нашей новой коллекции »Прованс» во французском стиле мы снимаем здесь лукбук. Он будет пропитан эстетикой Лазурного берега. Канны, на мой взгляд, — лучшее место, чтобы снимать коллекцию в стиле Прованса, с французским флером. Скоро ее увидят поклонники бренда», — отметила Белла в беседе с Woman.ru. 

Для выхода в свет Потемкина выбрала довольно лаконичный и тем не менее яркий look, который не остался незамеченным. «Мой образ с красной дорожки — исключительно классический, в духе Лазурного берега. Платье я выбрала белое, потому что май — это уже почти начало лета, хочется носить светлые вещи. А горошек — это тренд сезона, основной принт для платьев во французском стиле. Волосы я собрала, потому что длинные распущенные с подобным нарядом обычно не оставляют, но мы сделали их слегка растрепанными. Мейк — классический, красные губы духе ретро», — описала свой аутфит дизайнер. 

В своем наряде Белла сделала ставку на высокий разрез, обнажив длинные стройные ноги. «Поскольку сверху у платья нарочито большой объем, будто оно слегка великовато, нужно было открыть ноги, чтобы все тело не было закутанным и не смотрелось, скажем так, по-монашески. Разрез же позволяет увидеть, что наряд скрывает стройную фигуру, утонченные ноги», — отметила Потемкина. 

  • 1 2 3 …10 Для церемонии открытия Каннского кинофестиваля Белла Потемкина сделала ставку на платье с высоким разрезом Смотреть галерею

Фолловеры Беллы в Инстаграме высоко оценили ее образ с церемонии открытия: «Вот такое мне безумно нравится, от макияжа до обуви, все просто cool look…», «Это прекрасный и легкий образ! Шикарное платье, и вы в нем были на дорожке», «Наряд прекрасный, что лишний раз доказывает, что у Вас прекрасное чувство вкуса» (орфография и пунктуация авторов сохранены). А что вы скажете о выходе Потемкиной? 

Источник:
http://www.woman.ru/fashion/redcarpet/article/229115/?

CATEGORIES