Евангелие о семье

Евангелие о семье

В Ватикане состоялась презентация подготовительного документа Синода епископов о семье. Главная мысль подготовительного документа — безотлагательность возвещения Евангелия о семье.

Рим. В Ватикане накануне состоялась презентация подготовительного документа Чрезвычайной ассамблеи Синода епископов на тему «Задачи душепопечения семьи в контексте евангелизации». Епископский форум состоится в Ватикане с 5 по 19 октября 2014 года.

Главная мысль подготовительного документа — безотлагательность возвещения Евангелия о семье в современных условиях, отмеченных разнообразными формами кризиса.

Папа Франциск принял решение созвать Синод Епископов дважды: на Чрезвычайную ассамблею в 2014 году, на которой будет выявлен «status questionis» (статус исследования) посредством сбора свидетельств и предложений от епископов, и затем — на Ординарную генеральную ассамблею Синода в 2015 году, на которой будет разработана программа пастырского попечения о человеческой личности и семье, отмечается в информации «Радио Ватикана».

Общественный и духовный кризис наших дней становится пастырским вызовом, обращенным к евангелизационной миссии Церкви по отношению к семье, говорится в документе. Сегодня мы сталкиваемся с беспрецедентными проблемами, такими как рост свободных сожительств, иногда даже исключающих саму идею о браке, и однополых союзов, в некоторых странах имеющих право на усыновление. Внимания со стороны Церкви требуют и новые концепции, относящиеся к семье, — суррогатное материнство, культура временного, а также изначальная убежденность в нестабильности брачных уз.

В документе перечисляются также следующие пастырские вызовы: смешанные и межрелигиозные браки, семья с одним родителем, многоженство, браки по выбору родителей, часто связанные с проблемой приданого, а то и выкупа; система каст; культура отказа от обязательств; формы феминизма, враждебного Церкви; миграционные потоки и переформулировка самой идеи о семье; релятивистский плюрализм в понимании брака; идеологические тенденции, порождающие законодательные акты, которые обесценивают нерасторжимость и верность; влияние массмедиа на восприятие бракосочетания и семейной жизни; распространение суррогатного материнства; новые интерпретации прав человека. И прежде всего — в церковной сфере — отход от практики Таинства Брака, а также неверие в исцеляющую силу Таинства Примирения.

В нерасторжимых узах брака — напоминает подготовительный документ — «супруги переживают красоту любви, отцовства и материнства», а также удостоены участия в творческом деянии Бога. Супруги принимают на себя ответственность за воспитание людей на благо человеческого рода.

Документ обращает особое внимание на пастырское окормление подростков и молодежи, родившихся в незаконных браках, — родители которых никогда не приступали к Таинствам. Вероучение о семье и браке — подчеркивается в подготовительном документе Синода Епископов — должно быть предложено «коммуникативным и эффективным» способом, чтобы «достичь сердец и преобразить их согласно Божьей воле, явленной в Иисусе Христе».

Документ предлагает краткий обзор библейского и церковного учения о семье. «Посредством деторождения, — отмечается в тексте, — мужчина и женщина осуществляют в вере сотрудничество с Богом в хранении сотворенного и в развитии человеческой семьи». Этот замысел Бога был нарушен первородным грехом. Иисус Христос восстановил красоту брака, вновь явив этот замысел Бога. Иисус во время Своей земной жизни проповедовал единство и верность супругов, отвергая развод и прелюбодеяние.

Особое внимание в документе обращается на изложение учения о семье в Катехизисе католической церкви. Пастырская деятельность Церкви черпает вдохновение в истине о браке согласно замыслу Бога, создавшего мужчину и женщину: в полноте времен Он явил в Иисусе Христе также полноту супружеской любви, возведенной в Таинство. Однако христианский брак, основанный на согласии, — последствием которого являются благо и обязанности супругов, — не застрахован от греха, способного привести к глубоким ранам и к оскорблению самого достоинства брака.

В подготовительном документе его участникам предлагается опросник. Епископы поместных церквей должны ответить на вопросы о восприятии церковного учительства о браке в их епархиях, о распространенности Таинства Брака среди крещеных, но не практикующих католиков, о том, сколько разведенных и второбрачных просят о Таинствах, о гражданских законах, касающихся брака и семьи, о преподавании естественного планирования семьи в епархиях. В конце участникам Синода предлагается ответить на вопрос о том, какие критические ситуации, связанные с семьей в современном мире, могут стать препятствием ко встрече человека со Христом.

Источник:
Евангелие о семье
Сандей Аделаджа: проповеди, интервью, письма, ответы на вопросы
http://adelaja.com/vozveschenie-evangeliya-o-seme.html

Евангелие о семье

Мир Вам, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

Многие задаются вопросом – как правильно читать Евангелие? Ведь далеко не все, при прочтении, нам становится понятным. Что делать в таких случаях, если читаешь Евангелие, и ничего, при этом, не понимаешь из прочитанного?

На данные вопросы отвечает протоиерей Александр Лебедев:

«Если коротко, то – продолжать чтение.

В Евангелии не так уж и важно понимать все, это, кстати, невозможно, потому, что непознаваем Бог – главное действующее лицо евангельского повествования.

В Евангелии важно понять главное: в нем, сквозь него, через него, в какой-то степени, Бог нам все же открывается.

Евангелие – это книга Откровения. Откровение возможно лишь в рамках и понятия личных отношений: камень, допустим, не может о себе рассказать, написать, объяснить свои свойства; и человек не может рассказать о себе камню – точнее, камень не сможет этот рассказ воспринять. А вот человек человеку открыться может, но как он будет понят, зависит от внимания, расположения, желания; в общем, от личных качеств собеседника.

Подобным же образом понимание Евангелия зависит от личных качеств читателя. Если Евангелие непонятно – значит, надо что-то изменить в себе. Христос не скрывает, в каком направлении надо работать: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5,3). Очищение своего сердца, своей жизни от греха, на многое открывает человеку глаза, в том числе и на содержание Евангелия.

Главная причина того, что Евангелие непонятно – это неправильный способ его (Евангелия) чтения. Евангелие нельзя читать отстраненно, считая, что все описанные события происходили где-то там, и когда-то давно, а слова Христа относятся к кому-то другому.

Евангелие нужно примерять на себя и делать прямые и честные, хоть и очень неприятные выводы о том, каково мое нравственное состояние, и что мне в себе надо менять. Если человек возьмется за Евангелие с таким настроем, то ему будет открываться его смысл.

Если в течении своей жизни человек не стоит на месте, если в нем происходят нравственные изменения, то, неоднократно перечитывая Евангелие (что очень рекомендуется), он заново многое для себя открывает все в тех же, вроде бы хорошо знакомых, строчках.

Каждый раз Евангелие в руки беру я нынешний, а не прежний, поэтому каждый раз, через Евангелие, Бог открывает мне нечто новое, если, конечно же, я не утратил духовного зрения. Какие-то строчки, конечно, остаются непонятными – что ж, обидно, но придется оставить их на потом и читать дальше, может, в будущем удастся дорасти и до них. Ведь Евангелие – это книга на вырост».

Источник:
О чтении Евангелия
Как правильно читать Святое Евангелие?
http://semyaivera.ru/2014/04/01/24847/

COMMENTS