Досуг семьи

Досуг семьи

Цель: ознакомить учеников с названиями праздников: Днем Святого Николая, Нового года, Рождества Христова, Масленицы; обсудить с учениками, чем можно заниматься в свободное время, как провести выходные; объяснить детям, что человек отдыхает только тогда, когда занимается любимым делом; оказывать содействие развитию наблюдательности, мышлению ребенка, воображения, самостоятельности, активности; воспитывать гуманную, творческую, социально активную личность.

На уроке можно использовать наглядные пособия и демонстрационные материалы издательства «Утро»: демонстрационный материал «Народные праздники. Поры года».

—Какой сегодня день: ясный, облачный, пасмурный?

—Какая температура воздуха?

—Что изменилось по сравнению с прошлой неделей?

2. Работа с учебником (С. 28).

Ученики рассматривают рисунки и называют, какие праздники на них изображены.

—На какой праздник пекут торт и зажигают свечки на нем?

—Сколько лет имениннику?

—Есть ли такая традиция в вашей семье?

—На какой праздник ваш сапожок может стать волшебным и в нем появятся гостинцы?

—Почему этот праздник является радостным для детей?

—В какое время года приходит к деткам Святой Николай?

—Удалось ли кому-то из вас подсмотреть, как Святой Николай кладет под подушку подарки?

—Как следует вести себя, чтобы получить подарок от Николая?

—Какие подарки приносил Святой Николай вам?

—Как вы по обыкновению готовитесь ко Дню Святого Николая?

3. Работа с загадками.

• В праздничном зале стоит, как картинка. Веселая, зеленая Красавица. (елка).

• Лишь раз в год она приходит В гости из леса и для нас Одежду цветистую одевает, Много игрушек, украшений. Вся искрится и сияет, такая высокая и стройная. а кто из вас отгадает эта принцесса, кто такая? (Елка).

—На какой праздник дети приглашают елку?

4. Работа в группах.

Составьте новогоднее приветствие.

У ч и т е л ь. 7 января мы празднуем рождество Христово. Это день, когда родился Иисус Христос. Как празднуют рождественские праздники в вашей семье?

— Какие действа происходят во время Рождественских праздников? (Молодежь ходит с вертепом, в масках.)

— Какие песни поют в эти дни?

Целесообразно выучить с детьми щедровку или колядку.

Щедрый вечер, а я иду, Сидит зайчик на льду. А я его стал спрашивать, Куда идти щедровать.

А он мне показал, Еще и ушками помахал: «Иди, иди туда, где добрые люди, где хорошая хозяйка, где хороший хозяин Дают детям щедрый дар». Добрый вечер!

Бежала мышка по льду,

А ты беги, позабирай,

Будет шишка и каравай.

Физкультминутка (говориать стих «Поможем маме» с имитацией движений)

Дружно ловкими руками Поможем мы маме. Посуду хорошо перемоем, вытрем насухо, сложим и при этом не побьем. Пыль сотрем и подметем – Везде порядок наведем.

Учитель. На какие праздники красят яйца?

—А жарят блины и сжигают чучело?

—Когда мы празднуем Масленицу?

—Масленица — это последняя неделя перед Великим постом. Это время развлечений и забав. По селам носили соломенное чучело, в которое дети бросали снежки. Потом его сжигали или топили в реке. На Масленицу пекли блины, оладушки, а главной пищей были вареники с сыром.

(Целесообразно использовать карточки «Народные праздники. Поры года» издательства «Утро».)

5. Упражнение «Микрофон».

— Какие праздники отмечают в вашей семье? расскажите об одном из них.

6. Работа с учебником (С. 29).

Ученики рассматривают рисунки. По рисункам рассказывают, как проводят выходные дни семьи.

—Где находится семья в свой выходный день на первом рисунке?

—Что делает отец?

—Что делает мама?

—Что делают дети?

—Почему отдых на природе — один из наилучших?

—Где проводит свой выходной семья на втором рисунке?

—Что делают отец и дедушка?

—Что делает мальчик?

—Что делает мама?

—Что делает бабушка?

—Что делает девочка?

—Как еще можно провести выходные, каникулы?

—Как отдыхает ваша семья?

Следующая серия рисунков рассказывает о том, чем можно заниматься в свободное время.

Дети составляют предложение по рисункам.

• Мышка любит ходить в поход.

• Дима и Сергей любят собирать грибы.

• Николай и Максим любят смотреть телепередачи.

• Денис и Саша любят мастерить.

—Каким из этих видов отдыха не стоит восхищаться? (Просмотром телепередач).

—Назовите свое любимое занятие.

Вывод. Человек отдыхает только тогда, когда занимается любимым делом.

—О каких праздниках вы узнали на уроке?

—Какие праздники любят в вашей семье?

—Какой праздник вы больше всего ждете?

—Какие праздники всегда отмечают в ваших семьях?

—К какому празднику вы сейчас готовитесь?

—Когда празднуют Рождество?

—Какие щедровки, колядки, загадки вы запомнили?

—Как ваша семья проводит выходные летом? Зимой? Осенью? Весной?

— Какой отдых является наилучшим?

На уроке можно также использовать тест «Какой отдых лучший

• Лежать на диване, смотреть в потолок и ничего не делать.

• Читать интересную книжку.

• Петь и танцевать. Учитель. Наилучший отдых — это изменение деятельности. т. е., если вы сидели и читали, то после этого необходимо поиграть в футбол или потанцевать, и наоборот.

Источник:
Досуг семьи
Цель: ознакомить учеников с названиями праздников: Днем Святого Николая, Нового года,
http://www.testsoch.com/urok-prazdniki-moej-semi-dosug-semi/

Как организовать досуг семьи

На сегодняшний день существует такая проблема, как организация семейного досуга. Ей занимаются даже на государственном уровне. Издается множество изданий, работают над этим даже целые институты, чтобы решить эту проблему. В итоге была создана целая комплексная программа «Молодая семья».

Она была разработана на долгосрочный период и в ней наибольшее место выделено именно под социально-культурную деятельность.
Семейный досуг представляет собой деятельность, которая предоставляет возможности каждому из членов семьи подобрать то, что именно себе по душе при этом оставаясь в коллективе. Это может быть и активный отдых, и личное духовное и физическое развитие, а также образование.

В теории было проанализировано, что данное мероприятие не что иное как коллективная деятельность, чье содержания и формы проведения зависят от места жительства, уровня культуры, образования, материальных благ, духовных ценностей, возраста членов семьи, семейных традиций и множество другого.

Оно направленно на то, чтобы семья была сохранена и укреплена как целостная система и на то, чтобы не было в ней таких негативных факторов как скука, пьянство, вредные привычки и не интерес друг к другу.
Такое мероприятие прививает не только ребенку, но и к его родителям определенные ценности. Такие как ценить и уважать природу, уважать других людей, прививает чувство коллективизма (это ответственность в поступках и действиях не только за себя, но и за других).

Если говорить отдельно о коллективизме, то можно здесь выделить следующее, что это каждодневный труд каждого из членов семьи, который впоследствии даст такой положительный результат, как сплоченность внутри семьи, сделает ее еще более прочную и уверенную.


Перед тем, как начать подобное мероприятие, необходимо на семейном совете решить, что это будет. Это может быть и занятие спортом(массовые забеги, к примеру), хождением на природу(занятие туризмом), поход в кино(ведь сейчас очень много показывается фильмов для всей семьи) или же можно просто взять и купить билеты на юбилейный фестиваль «Каннские Львы» .
Одним из видов семейного досуга являются также праздники. Особенно массовые, такие как Новый год, Масленица, День солидарности трудящихся и тому подобное. Здесь каждый может раскрыть свой внутренний потенциал и отдохнуть всей душой.
И в заключении хочется сказать, что, несмотря на то, что проблемами досуга семьи занимаются на государственном уровне, все равно лучше будет, если Вы ими займетесь сами.

Источник:
Как организовать досуг семьи
Данная статья подскажет вам разнообразить обыденность вашей семьи
http://ledi-uspex.ru/otnosheniya/svadba/kak-organizovat-dosug-semi/

Как организовать досуг семьи?

После декретного отпуска жизнь идет своим чередом, она не стоит на месте: ребенок начинает ходить в детский садик, потом в школу и т. д. Супруги проводят много времени вне дома, реализуя себя в профессии. Каждая семья может переживать стресс от необходимости находить иные формы отношений, адаптироваться к другим условиям жизни. После работы родители хотят отдохнуть, заняться какими-то своими делами, а ребенок ведь требует к себе внимания и ласки. Ребенок может стать как бы конфликтом между родителями. Они начинают ссориться, выбирать с кем малыш будет из родителей сегодня играться, чтобы другой из родителей отдохнул. Такие дела могут обернуться обвинением или обидой супругов друг на друга, или же обвинением карапуза в том, что у него плохое поведение.

Другой крайностью может являться чувство долга и вины за то, что ребенок хочет поиграть со своими родителями, а они это не совсем в состоянии сделать, так как устали. Супругам стоит подойти к решению такого вопроса более конструктивно: признать, что у них просто стало меньше времени на общение между собой. Но воспитание малыша – это не только все время находиться рядом с ним, это еще и умение находить баланс между заботой о крохе и между тем временем, когда он саморазвивается.

Очень плохо, если потребности крохи не находят удовлетворения, но еще хуже если родители дают ему все и сразу. Будет очень полезным для ребенка видеть не только то, как о нем заботятся мама и папа, но и то, как его родители заботятся друг о друге. Это помогает ребенку почувствовать себя личностью, понять, что он тоже может заботиться и о маме, и о папе. Если такой баланс в семье существует, то ребенок меньше времени будет требовать от своих родителей, и больше будет развиваться как отдельная, осознавшая себя личность.

Источник:
Как организовать досуг семьи?
После декретного отпуска жизнь идет своим чередом, она не стоит на месте: ребенок начинает ходить в детский садик, потом в школу и т. д. Супруги проводят …
http://www.fefochka.ru/zapiska/best/2055.html

Родительское собрание на тему «Духовно — нравственное воспитание ребенка через семейные традиции и досуг в семье»

Родительское собрание на тему «Духовно — нравственное воспитание ребенка через семейные традиции и досуг в семье»

План родительского собрания.

Форма: Деловая беседа.

Тема: «Духовно — нравственное воспитание ребенка, через семейные традиции и досуг в семье ».

I. Предварительная работа:

1. Выбор темы и формы организации собрания.

2. Изучение литературы и подбор материалов по теме собрания.

— Разработка конспекта собрания.

II. Этапы хода собрания

— Ознакомление с темой собрания;

2. Основная часть

I часть: Старина.

Рассматривание старинного бытового предмета.

Прогресс — 70 е годы

Игра: «Кто его предок?»

III часть: Современность.

Игра «Логическая цепочка»

V часть. Составление правил.

3. Заключительная часть.

VI часть. Что сумели сохранить для детей.

Цель: Приобщение семьи к духовно- нравственному воспитанию дошкольников.

Задачи:

1.Узнать о семьях, их интересах, семейных традициях, познакомиться друг с другом поближе.

2. Довести до понимания родителей ценности передачи подрастающему поколению знания, умения и навыки, накопленные предыдущими поколениями.

3. Повышение педагогической культуры родителей, через традиции семьи.

4. Укреплять и поддерживать связь с семьей, установливать отношения доверия и сотрудничества, через основы народной педагогики.

5. Побеждать родителей к обмену опытом для активизации их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях старшим поколением.

В. А. Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей».

Вводная часть: Добрый вечер, мы рады вас приветствовать на нашем сегодняшнем собрании.

Семья для малыша — это мир, в котором закладывается основы морали, отношения к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребёнка культуры поведения, дисциплинированности и организованности, честности и правдивости, скромности.

Так как именно семья является древнейшим институтом воспитания и развития ребёнка. И то, что малыш в дошкольные годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Семья рассматривается в науке как колыбель цивилизации и сокровищница культурных, духовных ценностей.

Отец и мать, а также другие члены семьи — дедушка, бабушка, старшие братья и сестры — формируют личность ребёнка с раннего его возраста.

Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, ответственность родителей за воспитание детей. Положительный результат возможен лишь при условии вдумчивого воспитания, когда все взрослые члены семьи служат для детей образцом поведения: доброжелательно относятся к окружающим, добросовестно трудятся, интересуются общественными событиями.

Все эти качества члены семьи приобрели от своих родителей, а родители от своих родителей и т. д. Таким образом, возникла понятие — «народная педагогика». Она берёт истоки из глубокой древности. Великий педагог К. Д. Ушинский сказал: «Воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ».

Передача накопленного опыта, знаний и умений от взрослых к детям осуществлялась преимущественно в семьях, поэтому в основе — народной педагогики лежит, прежде всего, семенные традиции, т. е. то, чему учили и как учили подрастающего в семье человека.

Сегодня мы с вами и поговорим на тему: «Духовно — нравственное воспитание ребенка, через семейные традиции и досуг в семье».

Чтобы наш разговор получился более интересным, мы пригласили на разговор старшее поколение, представители которого нам могут рассказать о традициях своей семьи.

В ходе разговора мы попробуем выяснить, что мы приобрели, а что утеряли без возвратно. В этом нам помогут обычные предметы быта, которые окружают каждую семью и носят педагогическую ценность.

Основная часть.

I часть: Старина. Рассматривание старинного бытового предмета.

Предмет выставлен на стол и о нём рассказывает старшее поколение (Бабушки)

Предметы для рассматривания: Самовар; Прялка; Веретено; Коромысло; Лампа; Патефон;

самодельная кукла ( из ниток, тряпичная);

рассказывание сказок, пение колыбельных ( по памяти из уст, в уста)

Воспитатель: Таким образом, приобретенные традиции поддерживались и появлялись новые.

Приобрели: Чего не было:

Дисциплина; Не было механизации;

Трудолюбие; Разрозненности, суеты.

Память; Творчество; Размеренность;

II часть: Прогресс — 70 е годы

Воспитатель: Старшее поколение стремилось жить лучше. Появляются новые предприятия, где работают люди, нужно высвободить это время. И оно высвобождается за счёт механизации, электричество, книг, кино. Давайте проследим эти события по обычным бытовым предметам.

Игра: «Кто его предок?»

Показывается предмет, нужно рассказать его родословную.

В разговоре принимают участие все родители.

Прялка, веретено — Электропрялка

Самодельные куклы — покупные куклы

Рассказывание сказок по памяти — чтение по книге

Время для работы; Умение общаться;

Благо (улучшение условий жизни) Утрата некоторых семейных традиций;

Появление Д\с; Многодетные семьи;

III часть: Современность.

Технический прогресс, облегчение труда и условий жизни, бытовая техника.

Игра «Логическая цепочка»

Цель: Объяснение преимуществ, для родителей.

Родители сами объясняют эти преимущества.

Самовар — чайник — термос — чайник; и т.д.

Вывод: Утеряны: Все традиции старшего поколения.

А )Народные гулянья — игрища, посиделки;

Б) Обряды в старину:

В) Сватовство и свадьба,

Г) Крестины — Первый зубок, первый шаг, стрижка волос на голо в 1 год.

V часть: Составление правил.

Ценность традиций Утрата традиций

Сплоченность Старинные обряды

Идеалы Искажение праздников

Искажение исторических фактов. Культурные ценности. Материальная зависимость

VI часть: Что сумели сохранить для детей.

Народные игры, пальчиковые игры.

3. Заключительная часть:

Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится на, и через приобщения его к культурному наследию своего народа.

Отторжение от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. Как ни сложна, ни темна психология, национальной связи, мы можем, однако, утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны проникнуться, чтобы присущие душе нашей силы могли получить развитие», — писал известный русский религиозный философ В.В. Зеньковский. Вывод: Ценность семейных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Если полностью утеряны все семейные традиции, может встать под сомнение само существование народа.

В конце собрания воспитатель цитирует отрывок из стихотворения Себастьяна Брандта:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Автор: Федорова Алена Валерьевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Золотая рыбка», п.г.т. Кондинское, Кондинского района, ХМАО – Югра, Тюменская обл.

Статья размещена в авторской редакции

Источник:
Родительское собрание на тему «Духовно — нравственное воспитание ребенка через семейные традиции и досуг в семье»
План родительского собрания. Форма: Деловая беседа. Тема: «Духовно — нравственное воспитание ребенка, через семейные традиции и досуг в семье ». I.
http://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/roditelskoe-sobranie-na-temu-duxovno-nravstvennoe-vospitanie-rebenka-cherez-semejnye-tradicii-i-dosug-v-seme.html

Счастливая семья: как провести досуг

Залогом крепкой и счастливой семьи является совместный досуг. Для этого важно проявить фантазию, чтобы:

  • родителям и детям было одинаково интересно вместе;
  • досуг был полезен всей семье.

Семейный досуг полезен тем, что способствует отвлечению от насущных проблем и позволяет получить позитивные эмоции. Такие моменты сближают молодых родителей, позволяют детям с раннего возраста почувствовать себя полноценными членами семьи и насладиться общением.

Лучшего всего посвятить семейному досугу выходной день и отправиться на отдых в лес, на реку, национальный парк и т.д. Справедливо заметить, что о ценностях отдыха ребенок узнает от всех членов семьи. Именно поэтому очень важно превратить семейный досуг в традицию. Например, каждую субботу месяца устраивать День семейного заплыва. В зимнее время можно провести время на горнолыжных курортах (если позволяют время и средства) или отправиться всей семьей на каток.

Даже утреннюю зарядку можно с пользой провести всем вместе, адаптируя ее в игру. Дома можно устраивать семейные обеды или чаепития с домашним пирогом. Возможно, семейной традицией станет приготовление какого-то блюда.

Источник:
Счастливая семья: как провести досуг
Залогом крепкой и счастливой семьи является совместный досуг. Для этого важно проявить фантазию, чтобы:
http://blogforlady.com/semya/schastlivaya-semya-kak-provesti-dosug

CATEGORIES