Детские игрушки от 1 года

Детские игрушки от 1 года

В возрасте до одного года ребенок еще не умеет правильно обращаться с игрушками, но проявляет живой интерес к ним.

Вот что ему нужно:
• музыкальные игрушки (погремушки, дудочки, колокольчики, музыкальный молоточек, бубен, барабан, небольшое пианино, металлофон)
• прорезиненные колечки (прорезыватели для зубов)
• игровой развивающий коврик
• мобили с подвешенными к ним игрушками
• неваляшка
• тряпичный мяч
• кубики (небольшие по размеру и разные по цвету из мягкой пластмассы)
• пирамидки
• матрешка
• игрушки для ванны
• книжки-пищалки (с шумовыми эффектами)
• книжки из клеенки
• юла
• небольшие по размеру мягкие игрушки: животные, птицы, куклы, овощи и так далее
• коробочки с крышками
• чашки, вкладывающиеся друг в друга
• движущиеся игрушки-каталки (уточки, лошадки, собачки)

Дети от 3 до 5 лет очень подвижны и любят много времени проводить на воздухе. Им необходимы спортивные игрушки – трехколесный велосипед, обручи, мячи, каталки, санки и вообще всё, с чем они охотно будут играть вне дома.

Игры мальчиков и девочек начинают существенно различаться. Мальчики всё больше проявляют интерес к сложным конструкторам, моделям на батарейках, электрическим игрушкам (железная дорога, управляемые самолеты, вертолеты, корабли), а девочки начинают активно воспроизводить систему взаимоотношений взрослых, играя в куклы, дочки-матери, семью. Вот почему в этом возрасте им просто необходимы такие вещи, как модель дома и мебель для него, различная посудка, игрушечные машинки, стиральные машины, пылесосы, куклы-младенцы, которых можно кормить, а также жених и набор одежды для своей любимой куклы. В этом возрасте особенно развивается фантазия – дети начинают увлеченно перевоплощаться в любимых сказочных героев.

Списки полезных игрушек для детей по возрастам приведены по книге З.Ивантер «Ежедневник счастливой мамы» (печатается с разрешения издательства)

Источник:
Детские игрушки от 1 года
От 1 года до 3 лет — это возраст активного речевого развития и повышенной детской любознательности. Игры помогают ребенку осваивать повседневный жизненный опыт
http://richmother.ru/statya/kakie-igrushki-nuzny-detyam.html

Детские игрушки от 1 года

Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие Индивидуальном предпринимателю Латышевой Ольге Вячеславовна (далее – «Интернет-магазин», адрес: 125239, Россия, Москва, ул. Коптевская, д.89, корп. 8, кв. 61) на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации путем заполнения веб-формы на сайте Интернет-магазина www.igrushki-tut.ru и его поддоменов *.igrushki-tut.ru (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.

Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.

Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных Интернет-магазина с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от Интернет-магазина, его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия Интернет-магазина и другой информации рекламно-новостного содержания, а также с целью подтверждения личности Субъекта Персональных Данных при посещении мероприятий Интернет-магазина.

Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки регистрационной веб-формы с Сайта Интернет-магазина. Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями Интернет-магазина.

Интернет-магазин принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Интернет-магазин вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.

Я ознакомлен(а), что:
настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте Интернет-магазина, направляемых (заполненных) с использованием Cайта, действует в течение 20 (двадцати) лет с момента регистрации на Cайте Интернет-магазина;
согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме;
предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Источник:
Детские игрушки от 1 года
Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей
https://www.igrushki-tut.ru/catalog/igrushki_dlya_malyshey/igrushki_dlya_vannoy/

Детские игрушки от 1 года

Вашему малышу исполнился год. Он уже более или менее хорошо ходит, может сам взять, что ему нужно, до всего дотянуться. Прямохождение не только меняет положение малыша в пространстве, но и открывает новые возможности для разнообразных действий. Теперь он может выполнять ваши простые поручения: принести тапочки, или отнести на кухню ложку, или дать куклу бабушке. Любое задание взрослых воспринимается с восторгом и выполняется с большой ответственностью и энтузиазмом.

Однако малыш в этом возрасте ходит еще не очень уверенно, ему легче бежать, чем ходить. Это происходит оттого, что у него плохо развиты координация движений и чувство равновесия. Для развития этих способностей можно использовать специальные игрушки-каталки.

Совочек, ложка, гребешок.

На втором году жизни ребенок активно овладевает действиями с бытовыми предметами и учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. Такими предметами являются самые обычные вещи – ложки, чашки, расчески, щеточки, карандаши и пр. Все они требуют совершенно определенных действий, которые нелегко даются малышу. Но есть специальные игрушки, которые помогают развивать умение обращаться с такими предметами. Играя с ними, малыш тренирует не только руку, но и все психические процессы: внимание, память, речь, мышление.
К таким игрушкам относятся:

  • совочки, лопаточки для копания
  • ложечки и тарелочки для кормления кукол
  • молоточки и колышки для забивания
  • удочки с магнитом для ловли рыбок
  • сачки для вылавливания игрушек
    Копая совочками или лопатками, пользуясь игрушечными щеточками или расческами, малыш учится овладевать культурными способами использования вещей.

    Овладение предметными действиями расширяет представления ребенка о мире, способствует развитию ловкости движений рук. К таким действиям относятся бросание, катание, забивание, обхватывание, расплющивание, застегивание, наматывание и т.д. Для овладения этими операциями необходимо организовывать специальные игры с предметами. Можно придумать игру в рыбаков: налить в таз воду и поместить туда рыбок с магнитами, взять удочки и вылавливать их по очереди. Для удобства вылавливания удочки должны быть с жестким креплением магнита, а не на веревке, рыбки – крупные. Взрослому нужно показать, как вылавливать рыбок, затем можно играть с ребенком по очереди, обязательно подбадривая малыша и поддерживая его интерес к игре.

    Более сложным и интересным является действие со специальными игрушками-вкладышами. Набор вкладышей представляет собой несколько полых предметов одинаковой формы, но разного размера. Это могут быть мисочки, стаканчики, цилиндры, половинки шара или бочонки, убывающие по величине. Вкладывая меньший элемент в больший, ребенок учится соотносить величину предметов, координируя действия рук и глаз. Вначале, собирая вкладыши, малыш оперирует силой, пытаясь вставить одну деталь в другую, не обращая внимание на их величину. Через некоторое время он начинает понимать, что все предметы разного размера. И чтобы вложить один в другой, надо определить, какой из двух больше.

    Основные признаки, на которые обращает внимание малыш в этом возрасте – это форма и величина предмета. Цвет в начале раннего возраста не имеет значения для узнавания вещей и действий с ними. Малыш совершенно одинаково узнает окрашенные и неокрашенные изображения и объекты. Он ориентируется только на форму, на общий контур игрушки. Но это вовсе не значит, что ребенок не различает цвета, просто цвет еще не стал важным отличительным признаком предмета.

    Существует много игр и занятий с игрушками-вкладышами. Можно предложить малышу простейшую игру «пряталки». Для этого возьмите 2–3 разных стаканчика (выбирайте явно различающиеся по величине), поставьте на стол большую емкость, в которую спрятаны маленькие, и на глазах у ребенка начинайте снимать каждую деталь. Игру можно сопровождать словами: «Что у нас там прячется, смотри, еще один стаканчик, а под ним еще один». Затем в обратной последовательности накрываем меньшую деталь большей, тем самым прячем ее. Сначала ребенок будет только снимать верхние элементы вкладышей, а взрослый собирать, потом можно вместе прятать меньшую деталь в большую, действуя его руками. Важно обратить внимание малыша на то, что спрятать можно только меньший предмет в больший, а не наоборот. Постепенно число элементов можно увеличивать.

    На следующем этапе даем крохе несколько вкладышей (4–5) для самостоятельных манипуляций. Предложите ему собрать все детальки вместе, в одну коробочку, лучше показать, как это делается – было много, а все поместились в один. Еще одним вариантом игры с вкладышами является раскладывание предметов по разным емкостям. Для этого надо поставить все детали вкладышей в ряд (в порядке убывания) и показать, как можно разложить в них мелкие предметы так, чтобы в каждой емкости была только одна вещь, и ни одной пустой мисочки не осталось. Малыш наверняка захочет поиграть самостоятельно, но взрослому необходимо следить, чтобы ребенок не засунул мелкие детали в рот и не проглотил их. Сначала можно не обращать внимания на соответствие величины мисочки и игрушки, главное, чтобы в каждой находился только один предмет. В дальнейшем задачу усложняем: подбираем вещи по размеру емкости.

    Вкладыши можно не только собирать друг в друга, но и строить башенки. Поставьте на глазах у ребенка меньшую деталь на дно большей и скажите: «Вот какая башня у нас получилась!» Потом строение будет расти в высоту, пока малыш его не развалит. Не огорчайтесь, если ребенок будет рушить то, что вы строите. В этом возрасте дети любят все ломать, им интересно наблюдать за тем, как все падает. Через некоторое время малыш сам захочет построить башенку.

    Еще одним вариантом вкладышей являются специальные пособия с прорезями или углублениями разных формы и размера, в которые вкладываются соответствующие детали, их называют «коробки форм». Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. Важно, чтобы формы были простыми и понятными для детей этого возраста (круг, квадрат, треугольник), иначе после нескольких неудачных попыток малыш не захочет больше играть в эту игру. Обратите внимание, чтобы детали легко входили в соответствующие отверстия, ребенок должен вставлять их без особых усилий. Однако не должно быть такого, что в выемку одной формы можно вставить другую деталь, иначе игра потеряет свой смысл.

    Открыв большую матрешку и обнаружив в ней другую, взрослый удивляется и вместе с ребенком рассматривает ее, как и первую. Затем две куколки можно поставить рядом и сравнить их. Аналогичным образом достаем остальных матрешек. После такого знакомства можно дать игрушку в руки малышу, чтобы он сам попробовал открыть и закрыть ее, научился соединять верхнюю и нижнюю части. Когда он овладеет этой несложной операцией, можно предложить ему две куклы разных размеров, чтобы ребенок попробовал подобрать соответствующие части.

    В первых играх с матрешкой участие взрослого просто необходимо. Надо «оживить» маленьких неподвижных «девочек», дать им характер, сделать веселыми и озорными, чтобы малыш увлекся и в дальнейшем с удовольствием играл с этой замечательной игрушкой.

    Недостаточно просто дать игрушку в руки ребенку, нужно научить его с ней играть. Сначала малыши предпочитают разбирать пирамидку, т.е. снимать колечки с палочки, затем надо научить надевать колечки: правильно брать элемент пирамидки пальцами и надевать его на стержень. Постепенно игру можно усложнить, предложив колечки разного размера. Малыш сначала будет складывать ее, не обращая внимания на размер, потом можно научить его собиранию так называемой «гладкой» пирамидки, предлагая каждый раз выбирать и нанизывать на палочку самое большое колечко. Пирамидка, сложенная правильно, на ощупь гладкая. Можно проверить, безошибочно она собрана или нет, проведя по ней ручкой малыша.

    Детям около 2 лет можно разнообразить действия с пирамидкой. Например, предложить сложить дорожку из колец, располагая их от большего к меньшему. Сначала можно выкладывать, не обращая внимания на величину колец, потом соорудить ровную, постепенно сужающуюся дорожку. Затем из колец можно сложить башенку. Чтобы строение было прочным, каждое верхнее колечко должно быть меньше нижнего.

    Пирамидка с кольцами разного цвета служит прекрасным материалом для обучения различать цвета. Игра должна сопровождаться не только показом, но и речевыми комментариями. Вам понадобятся две одинаковые игрушки, состоящие из 3–4 колец разного цвета, – для взрослого и для ребенка. Разберите вместе с крохой свои пирамидки, покажите кольцо определенного цвета и попросите его найти такое же красное или синее, затем сравните со своим и т.д.

    Чтобы получить правильно собранные пирамидку или вкладыши, нужна помощь взрослого. Необходимо грамотно помогать ребенку, но не делать за него и не навязывать способ действия. Если у малыша самостоятельно не получается, и он злится и зацикливается на неудаче, взрослому необходимо мягко направить его, например, предложив другую деталь.

    Уже в начале второго года жизни можно давать ребенку для игры простые кубики. Вначале малыш будет бросать их или складывать в коробку. Кубики требуют специальных движений для захвата и перекладывания из одной руки в другую. Когда он научится их удерживать, можно приступить к строительству несложной башни из 2–3 деталей одинаковой величины. Детям очень нравится, когда строение ломается, первое время можно играть только в разрушения. Позднее можно перейти к башне, состоящей из большего числа кубиков разной величины. При постройке нужно обращать внимание на величину объектов: «Большой кирпичик, поменьше, еще поменьше». Чтобы башня не развалилась, надо подбирать элементы по размеру: внизу – большие, наверху – маленькие.

    При выборе кубиков для ребенка обратите внимание на материал, из которого они сделаны, качество их выполнения и размер. Для самых маленьких подходят мягкие. Они бывают одного размера, легкие, и их можно класть в манеж. Такой кубик не страшно бросить, им невозможно пораниться – он самый безопасный. Чуть позже можно дать пластмассовые. Они тоже легкие, но более устойчивые, чем из материи, из них уже можно строить простые башенки. Деревянные кубики лучше давать после 2 лет, т.к. они тяжелее и имеют острые углы. Размер может быть разный, в зависимости от возраста. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть кубики, а их количество меньше. Не стоит давать сразу весь набор, достаточно всего нескольких деталей, из которых малыш сможет что-нибудь построить.

    В конце второго года в жизни ребенка происходит важное событие – он начинает говорить. Речь развивается в предметной деятельности, ведь малышу надо объяснить взрослому, чего он хочет, какая помощь ему нужна. Например, вы показываете крохе живую собачку и говорите: «Это собачка», затем даете плюшевую собачку, называете предмет, наконец, показываете изображение собаки в книжке и тоже называете ее. Таким образом, происходит перенос значения с одного объекта на другие и называние их одним словом.

    Развитие речи ребенка происходит не только в предметном сотрудничестве со взрослым, но и при чтении книжек, рассматривании картинок, слушании простых сказок. Очень важно в этом возрасте больше разговаривать с малышом, обсуждать повседневные действия, рассказывать и читать детские стишки, потешки.

    На втором году жизни малыши уже хорошо узнают изображения предметов на картинках. Ребенок может называть знакомые вещи и показывать их.
    Для того чтобы активизировать речь крохи, у вас должны быть:

  • картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы – стул, стол, чашка, ложка; игрушки – кукла, машинка, пирамидка и т.д.);
  • сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т.д.);
  • наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги.
    Изображения должны быть четкими и ясными, со знакомыми ребенку предметами или животными.

    Помимо чтения книжек и рассматривания картинок, детям полезно слушать звукозаписи детских сказок. Их рассказывают профессиональные артисты, как правило, звучит музыка. Слушая такие сказки, малыш учится понимать связную речь и представлять простые сюжеты.

    В арсенале детских игрушек второго года жизни должны быть также разные куклы, игрушечные животные и кукольная утварь (посуда, одежда) для развития игровой деятельности и воображения.

    Развиваем ловкость и координацию

    Одним из первых действий, которым овладевает малыш, является катание и бросание мяча. Мяч – удивительная игрушка, с ним придумано огромное количество игр. С этим предметом любят играть и малыши, и взрослые. Для детей второго года жизни нужны легкие, резиновые, небольшого размера мячики (диаметром 10–15 см), чтобы их было удобно брать двумя руками, удерживать и бросать. Также подходят войлочные, вязаные, плетеные и матерчатые, они легкие, удобны для детской ручки, и главное, приятные на ощупь. Качество поверхности очень важно для тактильного восприятия ребенка. Цветовая гамма не должна быть пестрой и едкой, лучше, если это будут сочные, но спокойные и радующие глаз цвета.

    Вначале можно предложить малышу катать мяч от взрослого к ребенку, приговаривая: «Мячик катится к Ване, лови-лови его, а теперь кати его к маме». В такую игру лучше играть сидя на коврике, расставив ноги как ворота, чтобы было легко ловить и мяч не укатился. Когда малыш освоил это действие, можно предложить ему скатывать мячи с наклонной плоскости. Угол наклона может быть разным и от этого зависит скорость спуска. Здесь ребенок наблюдает за движениями предмета, его скоростью и траекторией. Затем можно бросать мяч в произвольном направлении. В этой игре малыш учится осуществлять броски разной дальности и точности, координировать силу удара. После освоения этих движений можно попробовать играть «в футбол». Вначале ребенок будет промахиваться мимо мяча, но после нескольких попыток он все-таки попадет и будет радоваться тому, что сам привел мяч в движение.

    Для лучшего физического развития малыша желательно также иметь:

  • обручи;
  • спортивное оборудование (качели, горки, кольца, лесенки, шведская стенка);
  • скамеечки для ходьбы;
  • коврики с разной поверхностью.
    Малышам, и не только мальчикам, очень нравится играть в машинки. Они их и просто катают, и перевозят в них что-либо, и ездят верхом. Поэтому у детей должен быть разный транспорт, чтобы каждый было удобно использовать по своему назначению:

  • крупные грузовики для перевозки «груза»;
  • машинки поменьше, с веревочкой, чтобы возить за собой;
  • большие машины, чтобы можно было садиться на них и ездить, перебирая ногами, и рулить.
    Все эти игрушки помогут гармоничному и разностороннему развитию вашего ребенка.

    Игрушки для малыша от 1 до 2 лет:

  • разнообразные игрушки-каталки (передние и задние);
  • совочки, лопаточки, метелочки, грабельки, удочки с магнитом для «ловли рыбок», кукольная утварь, посуда, одежда, расчески и пр.;
  • самообучающие игрушки — пирамидки, вкладыши, матрешки, «коробки форм», кубики;
  • игрушки для речевого развития – картинки с изображением животных и людей, сюжетные картинки, звукозапись детских сказок;
  • куклы и кукольная одежда, фигурки животных;
  • игрушки для физического развития – мячи разных размеров, обручи, качели, горки, лесенки, различные коврики;
  • машины: крупные грузовики для перевозки «грузов», небольшие машинки с веревочкой, большие машины, чтобы можно было кататься на них, перебирая ногами, и рулить.

    Источник: из издания «Мама и Малыш» автор: Ульянова И.В.

    Источник:
    Детские игрушки от 1 года
    Все познавательные способности малыша – его мышление, внимание, память – развиваются в процессе действий с предметами. Чтобы ребенок лучше развивался, «народная» педагогика придумала специальные самообучающие игрушки.
    http://www.child-psy.ru/rabota/268.html

    Развивающие игрушки для детей от 1 до 3 лет

    Уже в полтора года ваш ребенок начнёт играть в детские игрушки, применяя их по своему предназначению. Это означает, что малыш будет укачивать куклу, кормить, поить и т. п., на машинках перевозить кубики. Ведь все игрушки, которыми заинтересован ребёнок будут постепенно его развивать во всех направлениях. Улучшится память, логика, мышление. Например, играя в кубики, малыш может их бросать или положить в коробочку, и будет по-своему манипулировать ими. Так как кубики, для того чтобы взять их и переложить с одной руки в другую, потребуют определённых движений, они являются полезными предметами в его развитии.

    Уже в возрасте 1,5-2 года дети делают свой выбор в пользу мягких игрушек, резиновых и т.д. Они любят игрушки в виде домашних животных или персонажей сказок.
    У малышей первые представления про животных начинают закладываться в результате постоянного наблюдения за ними. Дети видят, что у многих животных есть глаза и уши, рот и лапы; они передвигаются в пространстве, кушают и пьют. К двум годам ребёнок узнаёт на картинках всех животных, которых он видел и запомнил когда-то.

    Cо временем идёт взросление и детские игры становятся сложнее. В 2,5-3 года дети играют с плоскостными моделями, напоминающие животных.

    Также помимо игрушек стоит развивать малыша посредством стихов. Любые развивающие стихи будут на пользу. Сначала нужно прочитать стихотворение, сопровождая слова действиями, пускай малыш повторяет за вами. Если он ещё больно маленький, чтобы сделать это самому, усадите его себе на колени, возьмитесь за его руки и помогите ему с координацией движений. Со временем он будет сам выполнять все действия.

    Ещё возможно применить в развитии ребёнка игрушки lego, достаточно заглянуть на сайт http://www.cube-online.ru. Эти интереснейшие и безопасные конструкторы завоевали доверие детей во всём мире. При помощи них вы сможете развивать вашего ребёнка не хуже других методов. Конструктор безопасен и всегда имеет своего постоянного покупателя.

    Поделитесь с друзьями:

    Другие новости по теме:

    • Детские развивающие игрушки: рамки-вкладыши
    • Логические игрушки для малышей
    • Игрушки развивающие от 1 года
    • Развивающие игрушки 3 года
    • Развивающие игрушки для детского сада
    • Самые лучшие стихи о детях

    Источник:
    Развивающие игрушки для детей от 1 до 3 лет
    Уже в полтора года ваш ребёнок начнёт играть в детские игрушки, применяя их по своему предназначению. Это означает, что малыш будет укачивать куклу, кормить, поить и т. п., на машинках перев
    http://www.fun4child.ru/1433-razvivajushhie-igrushki-dlja-detejj-ot-1-do-3-let.html

    Развивающие игрушки для малышей 1 года

    Когда моему дочке исполнился год, встал вопрос о выборе правильных игрушек. До этого момента все было понятно — яркие звенящие погремушки полностью удовлетворяли моего кроху. Теперь другое дело, мы подросли, стали ходить и активно осваивать мир и развиваться.

    Какие игрушки могут помочь этому процессу, а какие будут лишними?

    Хочу поделиться с Вами собственным опытом в этом вопросе.

    Игрушки для детей 1 года я бы разделила на несколько групп:

    Первое, что я купила, когда дочке исполнился годик и она начал неуверенно ходить — это вертолет на палочке, который надо толкать перед собой. При этом у вертолета крутится пропеллер, что-то звенит и мигает. Восторгу ребенка не было предела. Во-первых, с таким вертолетом ходить оказалось гораздо проще. А во-вторых, такие игрушки-каталки отвлекают ребенка от процесса ходьбы и развивают координацию движений и равновесие ребенка.

    Еще совет — покупайте устойчивые игрушки с простыми механизмами. Они не переворачиваются, их легче ребенку удерживать в руках и они дольше останутся исправными.

    Другое удачное приобретение — набор для песочницы (совочек, ведерко, грабли, формочки) и набор инструментов. От приобретения последнего наш папа вздохнул спокойно. Теперь дочка имела собственную отвертку, молоток и плоскогубцы и не пыталась отобрать их у отца.

    Чуть позже у нас появились рыболовецкие снасти — это удочка с магнитиком на конце и набор рыбок. Наша удочка была на веревочке, поэтому вначале рыбу приходилось ловить всем вместе. Бывают удочки с жестким креплением магнита, что облегчает ребенку процесс нацеливания на рыбу. Такие и подобные игрушки погружают ребенка в мир действия и очень хорошо развивают координацию движений рук. А в этом возрасте развитие идет как раз через овладение новыми навыками и действиями. Кроме того, ребенок тренирует ручку и развивает мелкую моторику, что очень важно для развития мозга и дальнейшего развития речи.

    Наблюдая за малышом, я заметила, что любимым ее занятием стало собирать все в коробочку или пустую баночку (пуговицы, шарики, и т.д). Я решила направить эту тягу к складыванию в безопасное и более развивающее русло. Для этого существует целый набор всем известных игрушек — пирамидка, вкладыши, матрешка, кубики. Такие игрушки знакомят ребенка с формой и величиной предметов, учат его сравнивать предметы между собой.

    Игрушки для детей 1 года — вкладыши — это наборы различных предметов с одинаковой формой, но разным размером. Они легко входят одна в другую. Было забавно наблюдать, как вначале дочка с упорством пытался запихнуть в самый маленький квадратик квадрат большего размера. Потом сообразила, и дело наладилось. Но больше всего нам понравилось строить из вкладышей башни. Здесь тоже важно учитывать размер, ведь на маленьком квадратике башня стоять не будет. Зато как приятно развалить эту башню с громким криком и визгом. В общем, удовольствия масса.

    Еще одна полезная игрушка из этой же серии — домик с разными по форме отверстиями в крыше и разными дверцами, к каждой из которой подобран соответствующий ключ. В отверстия можно кидать различных зверей, причем каждый зверь проходит только в свое отверстие. Открывать ключом дверцы — это вообще любимое занятие малышей. Здесь тоже надо правильно подобрать ключ по форме и цвету. Такой домик служит нам до сих пор, хотя ребенок давно уже подрос и перешел к ролевым играм. А на том этапе мы учились соотносить правильно форму предмета и различать цвета.

    И конечно, важная игрушка для детей 1 года — это пирамидка. Взрослому кажется, что играть с ней скучно. Но малыш, которому исполнился год, может заниматься с пирамидкой бесконечно долго. Так получилось и у нас. Сначала дочка просто разбирал пирамидку и требовал, чтобы я собрала ее обратно. В этом проявлялась известная тяга к разрушению, характерная для этого возраста. Затем я постепенно научила его нанизывать колечки самостоятельно, начиная от самого большого к самому маленькому. Так ребенок учится сравнивать предметы между собой.

    Совет по приобретению пирамидки — она должна быть простой. Пирамидки с множеством мелких колечек неопределенного цвета производят взрослые сами для себя. Ребенку нужны большие кольца основных цветов (красный, белый, зеленый, синий, желтый).

    Кольца должны легко сниматься и надеваться на стержень и быть гладкими на ощупь.

    Нашу тягу к разрушению в в 1 год подкрепила бабушка, подарившая набор мягких ярких кубиков с различными картинками на сторонах. Сами картинки принесли много нового в мир малыша. Сначала доченька училась просто брать кубик в руку. Оказывается, это отдельный навык, который еще надо освоить. А сколько удовольствия доставляло ей разрушать пирамиды, построенные взрослыми. Постепенно ребенок научился строить простые сооружения самостоятельно, соотнося размер и форму кубиков. Для такого возраста мягкие или легкие пластмассовые кубики подойдут лучше всего. У нас часто кубики летели во все стороны и задевали многие бьющиеся предметы.

    Такие игрушки вначале интереса у малыша не вызывают, поэтому задача взрослого научить играть в них своего кроху. У нас это были самые разнообразные карточки. Изображения различных предметов, действий с этими предметами, сюжетные картинки с одним и тем же персонажем. Если Вы не знаете о чем поговорить с ребенком, купите такие наборы картинок и темы появятся сразу.

    Сначала мы просто изучали по картинкам какие бывают животные, птицы, предметы, кто что ест и кто где спит. Затем стали описывать, что делают эти люди или животные, где они находятся. Так, от простого к сложному, ребенок учится говорить названия предметов, действий, пространственных предлогов (на, под, рядом и т.д.).

    У меня на блоге Вы можете бесплатно скачать множество тематических карточек для детей одного года, например, здесь Вы можете скачать картинки с детскими игрушками, а здесь картинки с транспортом.

    В Лабиринте или аналогичных магазинах Вы можете купить недорого различные тематические карточки, например, нам очень нравились вот такие карточки:

    Отдельный разговор о книгах для детей 1 года

    Первую книжку мне подарили еще сразу после рождения дочки. Затем у меня самой появилась тяга к приобретению различной детской литературы.

    Удачи в Ваших домашних играх с малышами. И самое главное, наверное, не то какие Вы купите развивающие игрушки, а то что Вы будете находится рядом со своим малышом, дарить ему любовь, ласку и понимание. Любите своего кроху и играйте с ним почаще, он так нуждается в этом, особенно в 1 год!!

    Источник:
    Развивающие игрушки для малышей 1 года
    Как выбрать игрушки, которые действительно понравятся малышу в 1 год. Рекомендации, советы, примеры и многое другое.
    http://steshka.ru/igrushki-dlya-detej-1-goda

  • CATEGORIES