Что значит гиперактивный

Гиперактивный» что это значит?

Опубликовано: 15:54:26 08-08-2014

«Гиперактивный» что это значит?

Такой малыш искренне хотел бы сдержаться, но не может. Он собой действительно не владеет. Это им владеют противоречивые желания, тревога, страх, агрессия. Он, как щепка, в бурном потоке страстей.

Своевольные дети, напротив, вполне могут сдерживаться, но не считают это нужным. При незнакомых людях они обычно ведут себя гораздо спокойнее, чем с домашними. А если распоясываются, например, в магазине, когда им отказывают в какой-то покупке, то это значит, что они абсолютно уверены в своей безнаказанности. Ведь мама при чужих не посмеет отшлепать. Но, получив решительный отпор, строптивцы быстро «входят в разум».

Для гиперактивного ребенка неуправляемость — не редкие эпизоды, а привычное состояние. Его двигательная расторможенность сочетается с пониженным вниманием. Он хаотично переключается с одного предмета на другой, хватается за то, за это, ничего не доводит до конца. Часто отвечает невпопад, не вдумываясь в смысл вопросов. В группе постоянно выскакивает вперед, а, выйдя, не знает, что говорить. Не слушает обращенную к нему речь. С детьми играть не умеет, чуть что — начинает драться. Шлепки, окрики действуют на него ненадолго (если действуют вообще).

Гиперактивность(синдром дефицита внимания с гиперактивностью – СДВГ) проявляется у детей с не свойственной для нормального развития импульсивностью, двигательной расторможенностью, отвлекаемостью, невнимательностью. Такие дети, как правило, не могу сосредоточиться на одном предмете более или менее длительное время, не способны завершить выполнение поставленной задачи, небрежны в её выполнении. Продуктивность вып

олнения задания обычно низкая. Часто отмечается повышенная утомляемость. Умственная деятельность детей с СДВГ характеризуется цикличностью: они могут продуктивно работать в течение 5-15 минут, после чего их мозг «отдыхает» 3-7 минут, накапливая необходимую энергию для дальнейшей работы. Состояние утомления сопровождается беспричинны раздражением, плаксивостью, истериками. Могут отмечаться нарушения пространственной координации, проявляющееся в двигательной неловкости, неуклюжести.

Дети с гиперактивностью обращают внимание на себя с первых лет жизни. Они плохо спят, чрезмерно чувствительны к внешним раздражителям, имеют повышенный мышечный тонус. В среднем дошкольном возрасте они обнаруживают неспособность дослушать сказку, выполнить какое-то действие до конца. Их интересы поверхностны и недолговечны, нет попыток проникнуть в суть какого-либо явления. Действия беспорядочные, спонтанные, а игры шумные. Такие дети никогда не задумываются о последствиях своих поступков, не обращают внимание на состояние близких людей. Они часто эгоистичны, демонстративны и требовательны, что приводит к постоянным конфликтам и развитию агрессивности. Отмечается болтливость. Дети легко идут на контакт, иногда злоупотребляя терпеливостью окружающих.

Опасность СДВГ заключается в том, что в подростковом возрасте он может развиться в асоциальное поведение.

Среди возможных причин гиперактивности выделяют:

  • пренатальная патология
  • осложнения при родах
  • психосоциальные – стиль воспитания в семье.

Гиперактивным детям обычно ставят диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция). Это может быть результатом тяжелого токсикоза или резус-конфликта, осложненных родов или тяжелых заболеваний в первые месяцы жизни. Дело не в наследственности, и поиски виновных, даже если они были (скажем, неопытная акушерка), ничего не дают. Нужно лишь сплотиться вокруг «трудного» малыша и сделать все, чтобы он выправился.

Многие родители боятся медикаментозного лечения. Они готовы обращаться к кому угодно: к бабкам, экстрасенсам и прочим «целителям», выполнять самые дикие рекомендации, но только не давать ребенку таблетки, которые прописывает врач. Другие — занимаются с психологами. Но при подобных нарушениях этого мало. Ребенка надо лечить. А параллельно учить — терпеливо, настойчиво учить, как надо себя вести. Ведь ни одна таблетка этому не научит. Что касается побочных эффектов, то детям обычно дают лекарства в микродозах. Гораздо вреднее, когда ребенок постоянно возбужден и выматывает всех, в том числе и себя. Это затормаживает его развитие, ведь большая часть энергии расходуется не по назначению.

Как вести себя с таким ребенком?

Во-первых — осознать, что ребенок не здоров. Надо максимально упорядочить его жизнь и внутренний мир. Таким детям больше, чем всем остальным, нужен строгий режим дня. Полезно вывесить на стене подробное расписание и всякий раз ссылаться на него как на неизбежность.

Если ребенку пора заканчивать игру, предупредите заранее, что время истекает. Вообще таких детей приходится просить по несколько раз. Это их особенность, и с ней надо считаться.

Привыкайте говорить размеренно и успокаивающе, без раздражения.

Следует дозировать впечатления, даже приятные. Лучше уйти из театра раньше времени, если вы видите, что ребенок начинает перевозбуждаться. Но это не должно выглядеть как наказание. Лучше сказать: «Ты устал, пойдем, тебе надо отдохнуть».

Детей старше 4 лет в минуты возбуждения полезно вовлекать в диалог. Но не о поведении, а на постороннюю, интересную тему. Задавайте простые вопросы. Пока он весь во власти эмоций, но ему волей-неволей придется обдумывать ответы, и он вернется в спокойное состояние.

Приобщайте детей к разным видам спорта, учите их танцевать, пусть играют в подвижные игры на свежем воздухе, но занятия в спортивных секциях, где жесткая дисциплина и тренеры ориентированы на выковку чемпионов, будут для них чрезмерной нагрузкой.

Родителям необходимо сделать акцент на следующих умениях ребенка:

  • Концентрировать внимание
  • Доводить начатое до конца
  • Контролировать свои движения
  • Снимать мышечное напряжение
  • Контролировать свои эмоциональные проявления
  • Расширить поведенческий репертуар во взаимодействии со взрослыми и сверстниками

Гиперактивным детям должны давать инструкции, содержащие не более 10 слов. Нельзя просить сделать сразу несколько поручений, так как ребенок просто не запомнит их. Лучше давать следующее задание после выполнения предыдущего. Предполагается обязательный контроль качества выполнения поставленной задачи.

Система ограничений и запретов должна быть четкой и неукоснительно выполняемой, количество запретов должны быть сведено до минимума (они должны касаться исключительно безопасности и здоровья ребенка). Совместно с ним должны быть разработаны санкции, которые последуют в случае нарушения запрета.

Важно обратить внимание родителей на построение фраз в общении с гиперактивным ребенком. Более эффективно давать ребенку позитивную альтернативу его негативному поведению, перепроектировать его. Но еще более эффективно – включиться в игру ребенка, направить его неконтролируемую энергию в нужное русло.

Гиперактивных детей необходимо приучать к режиму, к четкому распорядку дня, нежелательно изменять его даже в исключительных ситуациях. Главное – сохранять спокойствие и помнить, что в основе гиперактивности лежат органические нарушения и ребенок не виноват в этом.

Дети, страдающие СДВГ, как никакие другие требуют со стороны взрослых терпения и участия. Работа с ними должна быть кропотливой и комплексной!

Источник:
Гиперактивный» что это значит?
«Гиперактивный» что это значит? Такой малыш искренне хотел бы сдержаться, но не может. Он собой действительно не владеет. Это им владеют противоречивые желания, тревога, страх, агрессия. Он, как щепка, в бурном потоке страстей.
http://a2b2.ru/methods/2749_giperaktivnyy_chto_eto_znachit/

Гиперактивный ребенок

Такое понятие как синдром гиперактивности известен всем родителям, у которых растут маленькие дети. В последнее время встречается все большее и большее количество детишек, у которых диагностируется данное нарушение работы центральной нервной системы. Статистические данные врачей – педиатров и педагогов – психологов свидетельствуют о том, что гиперактивность встречается примерно у 39% всех детишек дошкольного возраста, и примерно у 57% всех детей школьного возраста.

Синдром гиперактивности имеет достаточно большое количество проявлений. Итак, гиперактивный ребенок — симптомы:

  • Дефицит внимания.

Ребенок, страдающий синдромом гиперактивности, не может длительное время концентрировать свое внимание на каком – либо одном занятии, будь то рисование, игра или даже просмотр телевизионных передач. Именно из-за дефицита внимания детки с синдромом гиперактивности зачастую испытывают затруднения с обучением.

  • Излишняя импульсивность ребенка.

Разумеется, практически все детки – и спокойные, и не очень – время от времени позволяют себе бурные проявления эмоций. Однако дети с синдромом гиперактивности особенно часто теряют контроль над своими эмоциями, зачастую пугая импульсивностью даже своих привыкших ко всему родителей.

  • Повышенная двигательная активность ребенка.

Деток с синдромом гиперактивности любой специалист без особого труда определит даже в огромной толпе ребятишек. Такие детки не просто подвижны, они просто сверх активны. Малыша практически невозможно увидеть в спокойном состоянии – он постоянно находится в движении. Либо он бегает, либо прыгает, либо приплясывает на месте, если уж его и заставили посидеть. Все в этом ребенке выдает эту самую гиперактивность – постоянно находящиеся в движении кисти рук, бегающие глазки, выражение лица, мимика.

Время проявления у ребенка синдрома гиперактивности

Существует ошибочное мнение о том, что первые проявления признаков синдрома гиперактивности у малыша можно обнаружить не ранее, чем малышу исполнится два года. Однако и врачи, и родители деток, страдающих синдромом гиперактивности, в один голос утверждают обратное.

Первые проявления синдрома гиперактивности можно обнаружить уже впервые дни после появления крохи на свет. Такие новорожденные крохи очень мало спят, при этом их сон поверхностный и беспокойный, они очень много и достаточно сильно плачут, а во время бодрствования они очень подвижны и напоминают эдакие шарики ртути.

По мере роста малыш напоминает своим родителям стихийное бедствие – они буквально «выпрыгивают» из колясок, кроваток, пытаются выбраться из манежей. Опрокинутые чашки, разбитая посуда, выломанные из боковинок кровати прутики, опрокинутые цветочные горшки и оборванные шторы – неприятности сыплются на такого малютку, словно из сказочного рога изобилия.

Уже подросший кроха, как говорилось ранее, ни минуты не может посидеть на одном месте, дослушать до конца сказку или дать маме постричь ногти. Передвигается ребенок только бегом, чем заставляет свою маму немало побегать за ним. Некоторые родители считают, что подобная активность ребенка является всего лишь следствием высокого запаса энергии в организме малыша. Так ли это на самом деле? И если действительно гиперактивные дети, как бороться с этим?

Врачи – невропатологи и детские психологи считают, что синдром гиперактивности является достаточно серьезной патологией. Если у вас гиперактивный ребенок, лечение необходимо начинать как можно раньше. Повышенная энергичность ребенка при синдроме гиперактивности свидетельствует о нарушении нормального функционирования центральной нервной системы. Если родители заметили какие-либо отклонения, им необходимо озаботиться проблемой: «Гиперактивный ребенок: что делать?» В противном случае, если родители не придали должного значения этой особенности развития их ребенка и не обратились вовремя за консультацией и медицинской помощью, а ограничились лишь наказанием ребенка с целью приструнить его, по мере роста ребенка проблема будет только усугубляться.

У ребенка возникнуть серьезные проблемы сначала в детском саду, а после и в школе. Специфика обучения так или иначе требует усидчивости и внимания. А ребенок с синдромом гиперактивности не только не сможет сам воспринимать и запоминать информацию, а еще будет постоянно крутиться и вертеться, отвлекая тем самым всех остальных детей. Из-за этого у таких детей очень часто наблюдаются систематические конфликты с преподавателями, да и родители зачастую выслушивают массу нелестных отзывов о поведении их чада. И это неудивительно, ведь занятия с гиперактивными детьми требуют определенных навыков, которыми в обычной школе обладают далеко не все педагоги.

Также в школе ребенку с гиперактивностью значительно осложняет жизнь излишняя импульсивность, свойственная данному заболеванию. Ребенок излишне резок в поступках, суждениях, выражениях своих мыслей, он сначала, поддавшись первому порыву, что-то говорит или делает, а только потом думает. И из-за этой особенности своего темперамента гиперактивный ребенок в школе сталкивается с массой проблем – отношения с одноклассниками оказываются безнадежно испорченными, дневник пестрит замечаниями учителей, словно новогодняя елка гирляндами, а родители в школу ходят с не меньшей периодичностью, чем на работу.

Разумеется, что синдром гиперактивности, как и любое другое заболевание, не возникает без причины, на пустом месте. Провоцирующими факторами могут стать:

  • Осложненное течение беременности.

В том случае, если будущая мама страдала от сильных токсикозов, как первой, так и второй половины беременности, от склонности к повышенному давлению, если у ребенка была диагностирована внутриутробная асфиксия, в будущем риск возникновения синдрома гиперактивности возрастает как минимум в три раза.

  • Образ жизни беременной женщины.

На нормальное развитие центральной нервной системы очень негативно влияют такие токсические вещества, как наркотические средства, алкоголь, никотин, лакокрасочные вещества, тяжелые металлы, и прочие.
Будущая мама должна отказаться от всех пагубных привычек, а в том случае, если ее работа напрямую связанна с контактом с токсическими веществами, она должна написать заявление с просьбой о ее переводе на легкий труд. Подобная возможность гарантируется беременной женщине трудовым кодексом Российской федерации.

  • Осложненное течение родового процесса.

Длительные, затяжные роды, либо напротив, стремительные, использование таких средств родовспоможения, как щипцы, также повышает шансы развития у ребенка синдрома гиперактивности.

Основой такого расстройства нервной системы, как гиперактивность, является минимальная мозговая дисфункция, которая, собственно говоря, и является причиной сложностей с обучением у таких детей. Мы не будем утруждать наших читательниц сложными и малопонятными медицинскими терминами, которыми характеризуется минимальная мозговая дисфункция. Предлагаем родителям, не имеющим соответственного медицинского образования, просто принять за аксиому следующие факты:

  • Минимальные мозговые дисфункции дестабилизируют нормальное функционирование центральной нервной системы.
  • Нарушения, вызванные минимальными мозговыми дисфункциями, требуют медицинского лечения – самостоятельно они никуда не исчезнут.

К сожалению, очень часто родители не хотят тратить время на лечение, ошибочно полагая, что с возрастом проблема синдрома гиперактивности исчезнет по мере взросления. Однако единственное появление нарушения, которое пройдет к подростковому возрасту, это повышенная двигательная активность. Зато импульсивность и дефицит внимания, напротив, в значительной степени и достаточно быстро прогрессируют, делая процесс обучения крайне затруднительным. Причем наибольшую сложность ребенок испытывает с письмом и речью. Занятия с гиперактивными детьми должны проводиться в индивидуальном порядке.

Несмотря на всю свою любовь к ребенку, родители гиперактивных деток очень часто в общении с ними теряют последнее терпение и срываются. Некоторые мамы и папы просто – напросто махают на своего ребенка рукой, с тяжелым вздохом отмечая, что толку их него все равно не выйдет. Другие же родители, напротив, стараются дисциплинировать ребенка самыми строгими методами, достаточно жестко пресекая малейшие попытки неповиновения.

Нельзя сказать однозначно, какая тактика поведения родителей является более правильной – все зависит от конкретного случая и каждого конкретно взятого ребенка. Для кого-то «ежовые рукавицы» — единственный способ удержать ребенка в рамках, а для кого-то каждое грубое слово является настоящей психологической травмой. Внимательно наблюдайте за реакцией вашего ребенка на замечания – и вы очень быстро поймете, что для крохи нужно.

Если же вам, несмотря на все ваши усилия, так и не удалось подобрать ключик к вашему малышу, обратитесь за профессиональной помощью к детскому психологу. Многие родители стесняются визита к данному специалисту, путая его с психиатром. Однако это совершенно разные направленности, и визит к психологу не является свидетельством того, что ваш ребенок страдает какими – либо расстройствами психики. Кстати, гиперактивные дети в детском саду чаще всего автоматически попадают под наблюдение психолога.

Кстати говоря, если у вас гиперактивный ребенок, как лечить его, должен решать только врач. Многие родители приобретают в аптеке седативные успокаивающие лекарства и начинают давать их ребенку. Помните о том, что неправильно подобранный фармакологический препарат может в значительной степени усугубить течение заболевания.

Но самое главное, что необходимо осознать родителям гиперактивных детей, это тот факт, что ребенок такой бурный и активный ни в коем случае не потому, что хочет досадить им. Все его выходки являются следствием особенностей работы его нервной системы, зачастую они неподконтрольны самому малышу. А вот эмоциональные всплески родителей, чьи нервы уже на пределе, никакого положительного результата не принесут, зато усугубить ситуацию могут значительно.

Несмотря на то, что каждый ребенок, страдающий синдромом гиперактивности, нуждается в индивидуальном подходе, особенности их психологии позволяют дать некоторые общие для всех детей рекомендации, облегчающие воспитание гиперактивного ребенка:

  • Постановка задачи.

Особенности развития деток с синдромом гиперактивности таковы, что логическое и абстрактное мышление у них развиты намного хуже. Именно поэтому такому ребенку необходимо ставить только четко обозначенную задачу. Предложения должны быть максимально краткими, не несущими никакой излишней смысловой нагрузки. Старайтесь избегать длинных предложений.

  • Последовательность указаний.

Крайне не рекомендуется давать ребенку с синдромом гиперактивности сразу несколько заданий, например: «собери игрушки, вымой руки и иди обедать». Воспринять всю информацию сразу ребенку будет довольно сложно и, скорее всего, он не выполнит ни одного поручения, отвлекшись на что – нибудь другое. Гораздо разумнее давать эти указания крохе в логической последовательности.

  • Очерчивайте временные рамки.

У таких детей очень смутное представление о чувстве времени, поэтому сами следите за временем, отведенным на выполнение каждого вашего поручения. Кстати говоря, если вы хотите забрать малыша с улицы, покормить, уложить спать – всегда предупреждайте его минут за пять до этого вашего действия. И это касается не только детишек с синдромом повышенной гиперактивности, но и всех остальных.

  • Правильно говорите «нет».

Собственного говоря, как раз слово «нет» употреблять и нельзя. Запрещая что-либо малышу, стройте свои предложения таким образом, чтобы в нем не присутствовало отрицание. Например, если вы хотите, чтобы ребенок не бегал по траве, не стоит говорить ему: « Не бегай по траве!». Гораздо больший эффект возымеет следующая фраза: «Иди на дорожку». И, разумеется, во всех, даже конфликтных, ситуациях родители должны сохранять спокойствие.

  • Как успокоить гиперактивного ребенка

Если ваш малыш чрезмерно перевозбудился, постарайтесь сменить обстановку на более спокойную, например, уведите ребенка в другую комнату, предложите ему водички, спокойно поговорите с ним на любую отвлеченную тему.

Заканчивая разговор про детскую гиперактивность, хотелось бы еще раз напомнить родителям о том, что они не одиноки – рядом с вами есть и квалифицированные врачи – неврологи, которые точно знают, как лечить гиперактивность у детей. Правильно подобранный комплексный курс терапии может в значительной степени улучшить состояние ребенка. Помимо врачей неврологов, вы можете обратиться за помощью к детским психологам, которые подскажут вам, как воспитывать гиперактивного ребенка. И помните – ваш малыш ничуть не хуже других деток, просто он особенный. Удачи вам и терпения!

Источник:
Гиперактивный ребенок
В последнее время все чаще можно встретить семью, в которой растет гиперактивный ребенок лечение которого нужно начинать как можно раньше. Если у вас гиперактивный ребенок что делать в таком случае? Какие бывают симптомы и как с этим бороться?
http://www.jlady.ru/health-kids/giperaktivnyj-rebenok-chto-delat.html

Гиперактивный ребенок — что делать родителям?

Гиперактивность ребенка – это проблема, которая наблюдается на сегодняшний день у 4-9% родителей детей младшего возраста. Чтобы понять, что значит гиперактивный ребенок, и что делать родителям для улучшения поведения в школе и дома, нужно получить рекомендации и советы психолога.

Зачастую эта проблема порождает частые ссоры в семье, неуспеваемость в школе, конфликты с другими детьми на улице. Ребенок не имеет возможности нормально развиваться и общаться со сверстниками. Родители должны знать, что к такому ребенку нужен особый подход.

После консультации психолога в карточке ребенка обычно появляется запись «Диагноз: СДВГ». СДВГ — это синдром дефицита внимания в сочетании с гиперактивностью.

Очень важно родителям гиперактивного ребенка обратить особое внимание на ту обстановку, которая его окружает. Возможно, стоит задуматься для начала над собственным поведением и образом жизни. Разобравшись с этим внешним полем, можно приступать к выбору нужного тона общения, который не предполагает срывов на гневные крики и, наоборот, бесконечного сюсюканья.

Психологи выработали ряд правил, позволяющих решить проблему гиперактивного ребенка, несколько ответов на вопрос, что делать родителям. Но обратите внимание, что следовать этим рекомендациям без внутреннего настроя на результат – бессмысленно.

Ребенка с СДВГ может успокаивать четкая организация времени. Поэтому предлагаем некоторые советы психолога родителям.

Специалисты разработали ряд советов, которые смогут стать волшебной палочкой родителям гиперактивного ребенка, когда в дело пошел настойчивый каприз.

  1. Предложите заняться чем-то другим, что может его отвлечь;
  2. Задайте неожиданный вопрос;
  3. Отреагируйте на каприз неожиданным образом (шуткой, аналогичным капризом в шуточной форме, но не оскорбляя);
  4. Исключите запреты, категоричные высказывания;
  5. Просите мягким, не приказным тоном;
  6. Выслушайте ребенка;
  7. Покажите капризного ребенка ему же в ближайшем зеркале;
  8. Не требуйте извинений;
  9. Не зачитывайте нотаций, он скорее всего не будет их слушать.

Чтобы работа родителя с гиперактивным ребенком была более продуктивна, специалисты рекомендуют вести дневник и записывать в нем изменения в характере, качество выполнения им упражнений, реакции на те или иные поощрения или наказания, увлечения и другие особенности.

Самые большие сложности поджидают гиперактивного ребенка в школе. Но ответ на вопрос, что делать, специалисты нашли в корректировке школьной программы, предполагающей индивидуальный подход. Она помогает не только ребенку с СДВГ влиться в группу одноклассников и повысить успеваемость, но и учителю наладить взаимоотношения с гиперактивным учеником.

  1. Нужно ознакомиться со всей необходимой информацией о природе заболевания, его особенностях, чтобы применить индивидуальных подход к ребенку с СДВГ.
  2. Нужно усадить ребенка за центральную парту прямо напротив доски, чтобы постоянно контролировать его.
  3. Ребенок должен иметь возможность в любую минуту позвать учителя на помощь в трудной ситуации.
  4. Так как дома для гиперактивного ребенка родитель выстраивает четкий распорядок, и в школе он должен следовать расписанию. Заведите календарь для этих целей.
  5. Задания в рамках урока учителю желательно дублировать на доске.
  6. Если задание объемное, его необходимо разделить на части. Если же обычное – должен быть отведен четкий отрезок времени, достаточный для его выполнения.
  7. В ходе работы над задачей педагог должен контролировать его выполнение и вносить коррективы.

Гиперактивному ребенку в школе сложно выполнять сразу несколько функций: концентрировать внимание, тихо и ровно сидеть и выполнять упражнения. Поэтому здесь нужно помнить следующее. Сначала тренируйте только одну из функций: если необходима внимательность ребенка, не запрещайте ему при этом вскакивать с места или ерзать на стуле.

Если ребенок с СДВГ будет тихо и неподвижно сидеть, то вряд ли усвоит информацию. Это же касается сочетания таких понятий, как правильность и аккуратность.

За пять-десять минут до того, как время на задание истечет, учителю необходимо предупредить об этом учеников. Не подавляйте потребность в активности: лучше для него будет сразу выплеснуть накопленную энергию в спортзале или на школьном дворе. Гиперактивным детям сложнее переключить внимание с одного рода деятельности на другой, чем спокойным детям. Поэтому важно и родителям, и учителю морально подготовить его к этому разнообразию.

Источник:
Гиперактивный ребенок — что делать родителям?
Что значит гиперактивный ребенок, и что делать родителям для улучшения поведения в школе и дома, нужно получить рекомендации и советы психолога.
http://thewom.ru/deti/giperaktivnyj-rebenok-chto-delat-roditelyam/

Растем и развиваемся!

Наверное, вы сразу вспомнили своего шустренького малыша? Действительно, все здоровые дети подвижны, и это вполне нормально, хотя и требует от нас порой огромного терпения. Но гиперактивный ребенок, требует терпения гораздо большего. Он находится в постоянном движении.

Гиперактивность трактуется как состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму, и рассматривается как психическое расстройство.

Что означает «гиперактивный ребенок»? Это непрестанно бегающий, без умолку болтающий малыш, который даже если не бегает по комнатам, то, сидя, болтает ногами, ерзает на стуле, руки у него всегда в движении или пальцы нервно что-то перебирают. Родители получают облегчение лишь тогда, когда ребенок спит. Но и в состоянии сна, такие дети находятся значительно меньше, чем другие. Теперь попробуем посмотреть на таких малышей глазами специалистов.

Внимание! Вас и ваших детей в Санкт-Петербурге с удовольствием встретит центр раннего развития ребенка «Светлана». Здесь есть группы полного и неполного дня, группы где специалисты занимаются с ребятишками от 1 года, кружки и спортивные секции, а также Центр иностранных языков. Приходите в нам – мы всегда рады новым друзьям!

Они говорят нам, что в мозгу человека есть специфическая система (ретикуляционная формация), от правильного формирования которой, зависит согласование процессов возбуждения и торможения. У гиперактивных детей по определенным причинам эти процессы не полностью «созревают». Каковы причины? Это может быть инфекция, родовая травма, трудные или преждевременные роды. Другие встречающиеся причины – отравление свинцом, неправильное или плохое питание.

Преобладающий процесс возбуждения руководит поведением малыша так, что он просто не в силах долго усидеть на месте. Часто у гиперактивных детей существует низкая самооценка, трудности в школе: замедленный процесс обучаемости чтению, проблемы с письмом и речью, произношением сложных слов и скороговорок. У них плохой мышечный контроль и слабая координация, поэтому безрассудное поведение таких малышей приводит часто к травмам.

Гиперактивность значительно чаще наблюдается у мальчиков. Почти всегда симптомы появляются в 2-3 года. Среднестатистический возраст посещения врача – от восьми до десяти лет, потому что именно в это время и учеба, и физическая нагрузка уже требуют от ребенка большей сосредоточенности и самостоятельности.

Врачи выделили три главных особенности:

1) слишком высокая активность;

Отмечено, что в подростковом возрасте повышенная активность в движениях может исчезнуть, а вот импульсивность и невнимательность, напротив, прогрессировать.

Ребенок не в состоянии довести дело до конца, прерывая его на середине. Не может долго сосредотачиваться на одном: переключается с одного действия на другое, совершенно не собран. Зачастую кажется, что ребенок не слышит, что вы к нему обращаетесь, а если даже остановится выслушать вас – не выдерживает длительной воспитательной речи, переключается на что-нибудь другое. Именно поэтому гиперактивные дети избегают заданий, которые заставляют умственно напрягаться, сосредотачиваться на деталях, они делают часто описки, небрежные ошибки, пропуски букв или слов. Эти малыши легко отвлекаются на звуки со стороны и на посторонние предметы. В повседневности они забывчивы и часто теряют свои вещи.

Гиперактивные дети, как правило, пытаются отвечать, когда вопрос еще не был закончен, не способны ждать своей очереди во всем (в этом причина выкриков с места и шумных выходок на занятиях в школе). Их обычное поведение: вмешиваться в дела других и прерывать взрослых, не подчиняясь общим правилам, интенсивно двигать руками и ногами или ерзать на стуле, соскакивать во время разговора с места. Спокойный досуг не для них.

Ждать, что гиперактивный малыш «перерастет», бесполезно. Если сегодня для него является пыткой спокойно пообедать за столом, то завтра он не в состоянии будет просидеть урок за школьной партой. А нагрузки будут увеличиваться. Преодолев одну трудность, малыш тут же будет сталкиваться с другой. Важно как можно скорее прийти на помощь ребенку, научить его поэтапно справляться с любыми нагрузками.

С проблемой гиперактивности можно полностью справиться, если своевременно обратиться к специалистам – детским неврологам, психологам, дефектологам.

При закреплении устного счёта до десяти следует помнить особенность детей дошкольного (особенно раннего) возраста. Маленькие дети – кинестетики. То .

Этой статьей мы продолжаем серию математических игр для дошкольников. Упражнение «Найди пару» Если ваш малыш успешно освоил картинки-половинки, он .

Играем, считаем. Начинать играть с малышом в играйки-считайки можно уже в его полтора-два года. Главное условие: ребёнок должен сам проявлять .

Источник:
Растем и развиваемся!
Наверное, вы сразу вспомнили своего шустренького малыша? Действительно, все здоровые
http://razvitoy.ru/giperaktivnyj-rebenok/

Что значит гиперактивный

Гиперакти?вность — состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной и непродуктивной [1] . Гиперактивность является признаком неуравновешенной нервной системы.

Гиперактивность встречается у детей при разных психических расстройствах: при гиперактивном расстройстве, сочетающимся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (МКБ-10-код F 84.4 84.4 ), гиперкинетических расстройствах: F 90.0 90.0 — нарушениях активности и внимания (включая синдром дефицита внимания и гиперактивности, аббр. СДВГ), F 90.1 90.1 — гиперкинетическом расстройстве поведения, F 90.8 90.8 — других гиперкинетических расстройствах.

Причинами возникновения гиперактивности у детей могут быть неблагоприятные воздействия в перинатальном периоде, инфекции, родовые травмы, преждевременные или осложнённые роды [ источник не указан 612 дней ] . Другие возможные причины — свинцовое отравление, плохое или неправильное питание [ источник не указан 612 дней ] .

Статистически гиперактивность (в рамках СДВГ) в 3 раза чаще встречается у мальчиков [2] . Это связано с тем, что мальчики рождаются крупнее, у них позже созревает мозг [ источник не указан 612 дней ] . Соответственно, больше возможностей получения внутриутробных и родовых травм [ источник не указан 612 дней ] .

Гиперактивность часто встречается в рамках СДВГ. Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 4 лет [2] . Средний возраст обращения к врачу — 8—10 лет: в этом возрасте учёба и работа по дому начинают требовать от ребёнка самостоятельности и сосредоточенности [2] . Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна, энурезом, нарушениями речи [ источник не указан 612 дней ] .

Основные признаки гиперактивности у детей:

  1. Генетическая наследственность;
  2. Неправильное внутриутробное развитие плода;
  3. Высокое артериальное давление у беременной;
  4. Токсикоз при вынашивании плода;
  5. Быстрое или тяжёлое родоразрешение;
  6. Внутриутробная асфиксия (недостаток кислорода у плода).

Гиперактивность может проявляться у больных биполярным аффективным расстройством и шизоаффективным расстройством в маниакальной фазе в виде сверхактивности [1] , у некоторых больных деменцией («старческим слабоумием») в виде беспорядочной суетливости [1] , вре?менная гиперактивность — при острой интоксикации психостимуляторами (например, кокаином).

Источник:
Что значит гиперактивный
Гиперакти?вность — состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной и непродуктивной [1] . Гиперактивность является признаком
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

CATEGORIES