Что любят слушать дети

Почему дети любят сказки

Сказка – это неотъемлемая часть детства. Родители, с помощью сказки, могут помочь ребенку уснуть, кроме этого, сказки могут дать первые представления об окружающем мире. Именно в детстве происходит формирование своеобразной модели вселенной, которая затем работает на протяжении всей жизни. Сказки могут помочь справиться с какими-то сложными ситуациями в жизни ребенка или объяснить что-то непонятное. Малыш может увидеть существование таких социальных законов как добро и зло. Оптимистичный настрой сказки очень важен, поэтому они должны хорошо заканчиваться.

Ко всему прочему, сказки замечательно устанавливают связь между ребенком и его родителями. Что может быть милее и приятнее для ребенка, чем провести вечер с мамой, которая читает ему сказку? А если мама будет еще и объяснять поступки героев, делиться своим мнением или узнавать мнение ребенка, то кроме приятного времяпрепровождения это принесет еще и огромную пользу.

По своей сути сказки просты и понятны, особенно народные, поскольку складывались они столетиями, передаваясь из уст в уста. В основе всех сказок – противостояние добра и зла, глупости и ума, красоты и уродства, а потому сказки являются идеальным примером для первых шагов в нашей жизни. Сказки наполнены аллюзиями и повторами, они мифологичны – это одна из причин, почему дети любят сказки. К примеру, сказка «Котигорошко» о мальчике, который победил Змея Горыныча. А ведь в мировой литературе подобных сказок множество. Российские, украинские, французские – все они основываются на мифах, которым много-много лет. В детстве ребенок тянется к чему-то родному и понятному – это их способ самосохранения, ведь они так уязвимы в этом возрасте.

Сказки очень красивы и в них присутствует волшебство. С одной стороны они понятны и просты, а с другой в них всегда присутствует чудо. Будто бы нет боли и зла, а если все же есть, то оно слабое и его легко победить. Начиная слушать сказки, дети открывают дверь в волшебную страну, где живет магия, а звери умеют говорить. В такое легко поверить, можно легко воплотить играя, с этим приятно жить.

В своей голове ребенок наделяет предметы, игрушки, животных, растения живыми человеческими характерами, потому что для него важно, чтобы все его страхи и радости были выражены и персонифицированы. Опасности и какие-то проблемы у ребенка обычно ассоциируются с драконами или чудовищами, которых храбрые сказочные герои должны обязательно победить. Таким образом, детская сказка, после прочтения самим ребенком или его родителями, оказывает благотворный психологический эффект – освобождает от негативных эмоций и различных переживаний.

Каждое прочтение – это по факту сеанс психотерапевтической помощи малышу, поскольку «взрослый» мир таит в себе много опасностей и малыш часто боится их. Несмотря на то, что родители опекают ребенка, малыш все равно каждый день сталкивается с чем-то новым и непонятным, а это не всегда заканчивается чувством радости и восторга. Иногда испытанный страх и стресс требует выхода, и сказка, в этом смысле, играет одну из ключевых ролей. Сказка может научить малыша преодолевать трудности, побеждать врагов, не бояться опасностей и надеяться на лучшее.

Хотя текст сказки прост, но он всегда очень содержателен, что касается образов. Ребенок может развить в себе способность мечтать, а воображение становится богаче. В связи с маленьким возрастом у ребенка есть некоторые ограничения, которые могут помешать испытать некоторые эмоции, однако в сказочной реальности все легко можно пережить, мечтая и фантазируя. Дети любят сказки, потому что сказка для ребенка – это реальность, в которой он себя не ощущает беззащитным маленьким ребенком, там он личность, растущая и развивающаяся.

Сказки повествуют о мире взрослых людей и делается это в простой и доступной форме, ведь малыш не может сразу понять все хитрости интриг «большого» мира, а в сказках это преподносится в обрамлении волшебства. Даже если в сказке поднимается такой сложный вопрос как убийство, ложь, деньги, предательство, малышам проще смириться с какой-то несправедливостью или подлостью, поскольку они знают, что в результате добро все равно победит.

Источник:
Почему дети любят сказки
Что особенного есть в сказках, почему их так любят дети
http://www.allwomens.ru/15308-pochemu-deti-lyubyat-skazki.html

Почему дети ненавидят родителей?

— Не хочу Чебурашку, — вопит Маша. — Не хочу Карлсона! Хочу «Щенячий патруль».

— Да твой щенячий патруль — сплошная ложь! — злюсь я. — В жизни не бывает, чтобы было столько суперспособностей, чтобы все всегда выигрывали.

Но Маша смотрит и хохочет над шалостями щенка Маршала. Смотрит «Машу и медведя» и хохочет над шалостями Маши. Смотрит «Врумиз» и хохочет над дурачком Банги и толстым Пити. Я пыталась запрещать, но она смотрела у бабушек. И… ничего страшного не случилось. Мой ребенок не испортился. А смеху было столько! А радости!

Я начинала ее приобщение к мультипликации со старых добрых советских мультфильмов. Скучно ерзая на стуле, Машенька не засмеялась ни разу. А над чем?

Тревожные, вонзающиеся в уши своей взвинченностью нотки клавесина, знаменующие начало мультфильма «Винни-Пух», в котором никто из персонажей не улыбается и все, кроме толстяка, страдают депрессией? Этот мультфильм великолепен своей психологией, но — для взрослых.

В советских мультиках нет детей. Там — маленькие взрослые, решающие взрослые проблемы. Ребенок не должен строить детскую площадку и очищать озеро (Крокодил Гена), не должен решать проблемы добычи еды и защиты жизни (Котенок Гав), да и хорошо отрепетированный навык выносить мусорное ведро, печь пироги и поливать цветы тоже под большим вопросом, если речь идет о девочке, которой в этом возрасте положено играть с подружками в резиночку во дворе (Наташка из «Домовенка Кузи»).

Взрослые, как правило, этим детям не союзники, а те, кто отбирает радость. У Наташи отнимают волшебный сундучок (метафора радости и детства), у дяди Федора — кота (я не могу себе представить степень черствости человека, который может сказать: «А какая от кота польза?», если он не видит этой очевидной пользы в виде радости и общения), у Малыша в «Карлсоне» — собаку и кино, а в «Котенке Гаве» — трудно представить — даже собственное имя у щенка. Никто его не звал, потому что он никому не нужен. Ребенок в СССР в качестве «ребенка» действительно был никому не нужен, он должен был сразу стать маленьким взрослым, и вся система образования, начиная с яслей, была нацелена на это. Неслучайно Федьку зовут не Федькой, а дядей Федором, в его случае перелом уже произошел — он уже стал маленьким взрослым, настолько взрослым, что смог сам уйти из дома и автономно существовать.

А вспомните «Когда зажигаются елки»: «Терпеть надо! Не маленький!» — говорит один ребенок (Медвежонок) другому ребенку (Зайчику). Говорит, когда зайчик смеется от щекотки. Все чувства советский ребенок должен был держать в себе! И в первую очередь — радость.

Ну да, в «Щенячьем патруле» герои нереалистичные. А разве в советских мультфильмах — реалистичные? Ведь не было таких детей, которые только и мечтали класть кирпичи до вечера («Песенка мышонка»), делали уроки, не глядя в телевизор («Попугай Кеша»), выстраивались в очереди на прививки («Бегемот, который боялся прививок»). В последнем мультфильме вообще использован запрещенный прием: в очереди сидят только взрослые «разумные» дети, после чего у ребенка должно создаться впечатление, будто он ОДИН боится прививок (один, понимаете, а не ВСЕ!). В советских мультиках широко использовались все те приемы, которые сегодня признаны запрещенными в родительской практике общения с детьми: стыдить, запрещать плакать и проявлять чувства, сравнивать с другими.

Поэтому неслучайна одна важная деталь: стоит взрослым людям появиться в комнате Малыша — как Карлсон чудом исчезает. Разумеется, Малыш тут же превращается в «маленького взрослого человечка», который должен делать уроки, подтянуть штаны и вообще вести себя как полагается.

Домовенок Кузя у Наташки, думаю, то же начало — детское, шалящее, отделенное от ставшей строгой и одинокой Наташки. Кузенька тоже внезапно «умирает» с появлением в комнате взрослых.

Чебурашка. Очень интересный персонаж. Примечателен он тем, что символизирует ребенка, оказавшегося в мире взрослых, которые не уверены в себе и потеряны, то есть сами как дети, но только без свойственной детям радости и уверенности в себе. И они не знают, что с этим ребенком (Чебурашкой) делать! Он для них — неизвестное существо. Практически как для многих наших родителей из 90-х. Они не знают, как дальше жить, они не нашли себя и даже друзьями-то обзавестись не сумели, куда уж им воспитывать детей. А ведь тот, кто психологически не был ребенком, не прожил эту часть себя, в дальнейшем не сможет адаптироваться к миру и чувствовать себя защищенным… Чебурашка в их мире одинок и не нужен, лишний пазл. Потому что они и сами ощущают себя лишними.

Образов отделенного от «правильного и удобного ребенка» шалящего дитяти в советских мультиках и сказках очень много. Капризничает и балуется не Верочка, а обезьянка Анфиса; Попугай Кеша — альтер эго правильного мальчика Вовки, который только и делает, что учит уроки и даже не смотрит телевизор; мыши и кот Леопольд — из той же серии. Задача у этих мультиков вроде бы была в том, чтобы советские дети стали такими, как Вова, и не стали такими, как Кеша. А происходило ровно наоборот! Ну кто помнит серенького мальчика Вову? Кто помнит унывающего Гену? Все помнят Шапокляк! Анфиску! Карлсона! Кузю! Мышей! Котенка Гава! Кешу!

Вместо целостной личности, где внутренний Ребенок проявляет себя в творчестве, а внутренний Взрослый выбирает, где это творчество проявлять, советское общество воспитывало человека с гигантским внутренним Родителем, который блокировал самостоятельные решения страхом выпасть из повестки дня партии, социума, собственных родителей. Для партии и государства живая творческая свободная энергия ребенка — угроза, которую надо запереть в клетку.

Очень мало в советских мультфильмах встречается зрелых личностей, где все три компонента — Взрослый, Родитель и Ребенок, уравновешены и не находятся в состоянии конфликта. Почти все персонажи находятся в роли Родителя или Ребенка, и отрицательными оказываются те, которые проявляют свободный образ жизни и мыслей, — символы Ребенка.

И поэтому многие популярные советские мультики очень-очень грустные. Мой ребенок их смотреть не хочет, а я — не могу. Мне грустно.

Есть, конечно, в этом ряду счастливые исключения: мультфильмы про Львенка и Черепаху, про Ежика и Медвежонка, про Лисенка и так далее. Но это уже совсем другая история — история спасения советского ребенка через авторов, которые умели говорить с ним на одном языке. И, как правило, эти мультики тоже грустные. Когда Ежик искал свой кораблик («Осенние кораблики») — тоже хотелось плакать от того, что никто-никто его не понимает, он одинок в мире взрослых, забывших мечты и желания, кроме естественных потребностей поспать и наесться.

Что же касается современных мультфильмов, где герои шалят на полную катушку и ведут себя эгоистично, — мне кажется, так проживается ребенком невозможность сделать то же в жизни, и это неплохо. Главное, чтобы эти эмоции не стали для него самыми яркими в жизни. А «Врумиз», «Маша и медведь» и «Щенячий патруль» воспитывают куда лучше советских мультфильмов. Потому что делают это через радость, смех и через то, что герои — на одной волне с ребенком. Герои — настоящие дети! А дети эгоистичны. Но именно дети не боятся собственных ошибок и часто начинают вести себя альтруистично по собственной воле, а не по принуждению «сверху», как в советских мультфильмах.

Это зрелище, поверьте, куда лучше, чем убитый горем ослик Иа, у которого каждый день хуже предыдущего, и потеря хвоста знаменует, в общем-то, потерю себя. Ослик Иа потерял вовсе не хвост, он потерял внутреннего Ребенка — того, кто любим, кто радуется, кто смеется, творит и имеет опору в самом себе. И не боится ошибок. А иначе от лужи и не отойдешь.

Желаю вам не терять собственный хвост и радоваться!

Источник:
Почему мои дети не любят советские мультики
В советских мультиках нет детей. Там — маленькие взрослые, решающие взрослые проблемы.
http://www.matrony.ru/pochemu-moi-deti-ne-lyubyat-sovetskie-multiki/

Почему мои дети не любят советские мультики

Что для ребенка лучше – читать сказки или слушать их в аудио-исполнении?

Ни для кого не секрет, что современные дети не любят читать. Между тем ребенок обязан читать как можно больше: именно прочитанные книжки во многом делают из него полноценную личность. Как же можно заставить его читать? Верней, как можно привить ребенку любовь к книжке? Один из самых последних ответов на этот вопрос такой: коль уж дети не любят читать книги, то пусть они их слушают в аудио-исполнении.

Понятно, что больше всех таким вопросом озабочены именно родители. Должны ли дети читать книжки или пусть они их слушают? В настоящее время на эту тему ведутся нескончаемые родительские споры. Как водится, однозначного мнения в этих спорах нет. Вот лишь некоторые из родительских мнений, взятые на просторах Интернета:

  • Лучше, конечно, если ребенок читает сам. Когда дети читают, то автоматически пополняют свой словарный запас. При слушании аудиокнижек их словарный запас не пополняется;
  • Когда ребенок читает самостоятельно, у него развивается зрительное и творческое воображение. А вот когда малыш не читает, а лишь слушает – это лучший способ вырастить из него лентяя;
  • Тут все зависит от характера и темперамента ребенка. Кому-то лучше слушать, кому-то – читать;
  • Читать в любом случае лучше, чем слушать. Тем более что в книжках есть красочные картинки. Дети любят картинки, они их рассматривают, фантазируют, воображают себя на месте героев. Аудиокнига не дает простора для фантазий. В итоге, слушая аудио, из ребенка вырастает взрослый человек, неспособный думать абстрактно;
  • Если ребенок слушает аудио в наушниках, это почти неизбежно влияет на его слух;
  • Очень многое зависит от того, каков уровень аудиокниги и о чем в ней говорится. Качественная аудиокнига также помогает развитию детского воображения. Даже – еще в большей степени, чем рассматривание картинок. С картинками все ясно: вот – положительный герой, а вот – отрицательный. А когда ребенок слушает аудиокнигу, то он должен сам воображать ее героев – как положительных, так и отрицательных. В особенности, если аудиокнига – не монотонное бормотание какого-то одного чтеца, а полноценный аудиоспектакль, озвученный разными голосами;
  • Если ребенок маленький, то, конечно же, будет лучше, если ему читает книжку мама, папа, бабушка или дедушка. Такое чтение очень важно. Во-первых, здесь устанавливается особо доверительный контакт между малышом и тем, кто читает ему книжку. Во-вторых, ребенок всегда может попросить, чтобы мама или папа, бабушка или дедушка разъяснили ему какие-то непонятные места. Аудиокниги лучше слушать тем детям, которые постарше, малышам же книжки надо обязательно читать;
  • Сейчас детей и без того воспитывает телевизор и Интернет. Пусть уж лучше усталая мама или бабушка бормочет про волка и семерых козлят. В любом случае с мамой или бабушкой теплей, чем с бездушной аудиокнигой;
  • Хотите сделать из ребенка дебила – заставляйте его с ранних лет слушать аудиокниги. Хотите, чтобы ваш малыш стал мыслящей и творческой личностью – пусть он читает «по старинке». То есть, вначале ему читают родители или бабушки с дедушками, а затем и он сам.

Как видим, родительские мнения по этому вопросу – самые разные. Одни родители настроены против аудиокниг и выступают исключительно за чтение. Другие – не видят в аудиокнижках ничего плохого и вредного для детей. Третьи – ратуют за то, чтобы разумно совмещать слушание аудиокнижек и классическое чтение.

Психологи, врачи и ученые о пользе аудиокниг для детей

А теперь прислушаемся к тому, что говорят о пользе и вреде аудиокниг для детей ученые, психологи и врачи. Мнения здесь также самые разные. Одни утверждают, что аудиокниги – это современно и не могут причинить детям никакого вреда, другие уверяют, что это не столько полезно, сколько вредно. Начнем с того, какую пользу может принести слушание аудиокниги малышом.

Когда малыш слушает аудиокниги, у него развивается память. Прослушав аудиосказку, малыш, скорее всего, захочет поделиться тем, что он услышал и запомнил, с близкими ему людьми: мамой, папой, бабушкой или дедушкой, старшими братьями или сестрами. Таким образом, малыш тренирует и развивает свою память. Кроме того, пересказывая услышанное, ребенок развивает и свою речь.

Обычно детские аудиокнижки озвучивают профессиональные артисты. Слушая профессиональную озвучку, ребенок невольно подражает актерским интонациям, учится правильному произношению слов и фраз. Помимо этого, профессионально озвученные аудиокниги способствуют тому, что у детей начинают вырабатываться первичные артистические данные и умение общаться. Такие данные и такое умение очень может пригодиться в дальнейшей жизни. Во многих аудиосказках звучит классическая музыка, слушая которую, малыш развивает в себе музыкальность и высокий эстетический вкус.

Поскольку дети много времени проводят за уроками, а также за компьютером и телевизором, у них устают глаза. В результате может испортиться зрение. А когда ребенок слушает аудиокнигу, его глаза отдыхают. Кроме того, слушая сказки и повести в аудиоисполнении, дети меньше будут смотреть вредные для детской психики телепередачи.

Детские аудиосказки играют большую роль в тех случаях, когда родители с ребенком едут в транспорте, стоят в очереди, находятся в каком-либо общественном заведении и пр. Часто бывает, что малыш в таких случаях устает и начинает капризничать. Развлечь в этом случае ребенка обыкновенной книжкой удается не всегда. Здесь больше пригодится плеер с наушниками (чтобы не беспокоить тех, кто находится рядом). Практика показывает, что аудиокнижка намного успешнее помогает успокоить ребенка.

Психологи, врачи и ученые о вреде аудиокниг для детей

Часто случается, что ребенок, который привык слушать аудиокниги, категорически отказывается от самостоятельного чтения. У него вырабатывается своеобразный перекос в восприятии информации. На слух он будет воспринимать информацию замечательно, а вот что касается визуального восприятия – то тут могут быть серьезные проблемы. И переориентировать его на чтение обычно бывает очень непросто.

Многие родители считают, что плеер с аудиокнигой может быть своего рода «заменителем» отцу и матери. То есть, по мнению таких родителей, именно плеер должен обучать и воспитывать их дитя, в то время как родители заняты добыванием «хлеба насущного». Разумеется, такое мнение ошибочно в корне. Никакой плеер и никакие аудиосказки не способны заменить родительское тепло.

Когда ребенок часто пользуется наушниками, это почти наверняка скажется на его слухе. Лучше, конечно, слушать через колонки, но в этом случае громкий звук может мешать другим домочадцам. Выход из положения здесь такой. Во-первых, наушники должны быть качественными, а во-вторых, наушники необходимо чередовать с колонками.

Как быть в данном случае – вопрос непростой. Запретить ребенку слушать аудиокниги – конечно, не выход. Да этого и не нужно, поскольку слушание аудиокниг – это не только вред, но и польза. Равно как и доброе старое чтение.

А потому лучше всего будет, если ребенок станет чередовать слушание со чтением. В этом случае он научится воспринимать информацию двумя способами – визуально и на слух. Понятно, что ребенка в этом надо убедить. Но это уже тема для отдельного разговора.

Читаем также:

Мнение мамочек: Для ребенка лучше читать сказки или включать аудиосказки?

Лучше побольше общаться с ребенком, в том числе читать ему сказки или сочинять их самой или вместе с ребенком, что гораздо интереснее. Но иногда можно включать аудиосказки. Я поступаю так, когда совсем нет времени побыть с ребенком перед сном, точнее, нет возможности почитать. Хотя это, конечно, жалкие «отмазки»…

Если есть силы и время — конечно, читать самому, вы же так общаетесь с ребенком, поддерживаете связь с ним. Это все равно что слушать живую музыку или пение и запись — это что касается ценности восприятия. Но самое главное, как я уже сказала — живое общение, ребенок же будет вам вопросы задавать. Вот я помню из детства была какая то сказка про лису, волка, еще кого-то и были варианты — с точки зрения каждого из персонажей, раз 100 наверное мне ее мама рассказывала и я каждый раз вопросы задавала и вот до сих пор мы с ней это все помним.

Никакая аудиосказка не заменит приятный голос любимого папочки или мамочки. Вдобавок рассказывая, а не читая сказку, рассказчик немного добавляет всяких новых обстоятельств от себя, что делает любую народную и всем известную сказу (того же Колобка)более привлекательной и интересной историей. Приятная, с интересным и хорошим концом сказка, рассказанная любимым человеком, а не голосом из гаджета, сделает сон ребенка крепким и здоровым, об этом Вам скажет любой детский психолог.

Источник:
Что для ребенка лучше – читать сказки или слушать их в аудио-исполнении?
Ни для кого не секрет, что современные дети не любят читать. Между тем ребенок обязан читать как можно больше: именно прочитанные книжки во многом делают из
http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/chto-dlya-rebenka-luchshe-chitat-skazki-ili-slushat-ih-v-audio-ispolnenii.html

COMMENTS