Чем раньше в сад тем легче адаптация отзывы

Datalife Engine Demo

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений, которые обрушиваются на ребенка одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Многие из родителей переживают: сможет ли их ребенок безболезненно привыкнуть к детскому саду, к его режиму? Как встретят его взрослые и дети? Понравится ли ему в детском саду? Не будет ли он голодным? Кто и как будет его укладывать спать? Как пройдет адаптация ребенка в детском саду? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми, в незнакомой ситуации. До этого все происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду?

Адаптация обычно протекает сложно, ведь происходит отрыв ребенка от матери, с которой малыш неразрывно связан: его любимая и самая прекрасная на свете мама оставляет его среди новой, чужой обстановки и незнакомых ему ранее взрослых и детей. Это волнение усиливается, если ребенок не хочет идти в садик. Ведь для ребенка детский сад – новое и незнакомое место.

Процесс адаптации у всех детей происходит по-разному: иногда, затягивается на длительное время, и ребенок приспосабливается к коллективу месяцами, а иногда не может приспособиться совсем. Одни дети приходят в группу с желанием, внимательно присматриваются и начинают играть. Другие делают это с опаской, больше наблюдают и выполняют предложенные действия воспитателем. Третьи проявляют негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут.

Продолжительность привыкания зависит от многих факторов: от темперамента малыша, от его состояния здоровья, от обстановки в семье и даже от того, насколько готовы к этому важному этапу сами родители. Некоторые дети проявляют агрессию, а некоторые, замыкаются в себе, находясь в напряжении, не притрагиваются ни к игрушкам, ни к еде. Родители должны быть готовы ко всему.

Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Поэтому темпы адаптации у разных детей различны.

Адаптация – это приспособление или привыкание организма и личности ребенка к новой обстановке. Адаптация ребенка к новым для него условиям среды – тяжелый и болезненный процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и приводящий к стрессу. Чтобы в этой новой обстановке продержаться, ребенку необходимо вести себя в саду не так, как дома. Но он не знает новой модели поведения и поэтому, боясь, что-то сделать не так, страдает. А страдания подпитывают стресс – отрыв и разлука с матерью, сомнения в ее любви.

По степени адаптации детей можно разделить на три основные группы:

Легкая адаптация – самая благополучная. Дети с желанием посещают детский сад. Изменения в поведении, кратковременны и незначительны. Ребенок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить свое внимание на чем-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается, вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, настроение спокойное, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечания и одобрения. Умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен.

Средняя степень адаптации – дети идут на контакт, наблюдают за действиями воспитателя. Напряженность первых минут постепенно спадает, и ребенок может войти в игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения.

Тяжелая степень адаптации – дети реагируют на перемену обстановки нервным срывом. С ребенком установить контакт не удается. Ребенок пугается и ищет поддержку у родителей, на замечание или похвалу воспитателя. Очень часто родители сомневаются в том, что ребенок сможет освоиться в детском саду.

Для успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения необходимо создать у ребенка положительную установку – посещать детский сад с желанием.

Необходима целенаправленная организация жизни детей дошкольного возраста в детском саду, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду.

Для того чтобы процесс адаптации прошел безболезненно необходимо:

  • Создать благоприятную атмосферу в группе. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит от умения и усилий воспитателей создать атмосферу доброжелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, легче пройдет адаптация. Необходимо всячески удовлетворять потребность детей в эмоциональном контакте со взрослыми. Ласковое обращение с ребенком, дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.
  • Правильно организовать игровую деятельность. Формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок» и обязательно включающей игры и упражнения. Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
  • Регулярно проводить работу с родителями до поступления их ребенка в детский сад.
    Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.
  • Успокоить взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.
    Родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения своих родителей и воспитателей, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Советы родителям, если их ребенок начал посещать детский сад:

Родителям необходимо проявлять живой интерес к успехам малыша, новым друзьями, заданиям, которые он выполняет, и трудностям, которые у него возникают, поощрять малыша в его успехах и помогать в адаптации.

Однако не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило, когда мама забирает малыша из детского сада – он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет. Ребенок может соскучиться и по родителям – поэтому маме не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Надо позволить малышу посидеть на коленях у взрослого, расслабиться от прикосновений. Он может нуждаться в спокойной прогулке со взрослым, расслабляющей музыке.

Наиболее распространенный источник напряжения в период адаптации – это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате.

Другой источник напряжения – повышенные требования к произвольной регуляции поведения, сдерживанию себя. В этом плане бывает полезным для разрядки предоставлять ребенку возможность “побеситься” дома. Рекомендуется побольше играть с малышом в подвижные эмоциональные игры. Если не разрядить напряжение, которое возникает у ребенка, чувствующего себя в саду скованно, напряженно, то оно может стать причиной невротических расстройств.

Наблюдая за малышом, взрослый почувствует, какие именно занятия после детского сада помогают ему расслабиться, сбросить напряжение: игры с папой, прогулка с мамой, общение с домашними животными или активные игры во дворе.

Обычно период адаптации заканчивается к концу первого месяца. Показателем хорошей адаптации будет следующее поведение ребенка: малыш говорит родителям: «Ну пока» и срывается в группу, потому что там его ждут приятели и интересные занятия, а вечером идет с охотой домой.

Не следует вместе с тем забывать, что на поведение и развитие маленького ребенка накладывает отпечаток и состояние его здоровья. Ослабленный, болезненный ребенок может быть капризным, раздражительным или, напротив, вялым, быстро утомляется. Он может отставать в физическом развитии, иметь меньшие показатели и по росту и весу, развитию движений. Все это с особой очевидностью проявляется в первые же дни посещения детского сада.

Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе.

Если Вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с адаптацией, то попробуйте поговорить с воспитателем. Вашему ребенку нужно постоянное внимание и поддержка с его стороны, т.к. другие дети склонны дразнить и обижать более слабых и зависимых. При этом, конечно, излишняя требовательность и принципиальность воспитателя будет серьезным тормозом.

Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту.

Адаптация закончена, если у ребенка стабильное положительное настроение, активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает режим дня, хорошо кушает и спокойно спит; у него отсутствуют заболевания; есть динамика массы тела;

и динамика психомоторного развития.

Но самое главное условие успешной адаптации – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад, их положительный настрой. Если вы верите, что детский сад – самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.

Список используемой литературы:

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Сценарий проведения игры-занятия по ознакомлению с природным окружением в старшей группе «Люби и береги природу»
Фольклорный праздник «Ярмарка» для детей подготовительной группы
Художественное конструирование в развитии творческой личности
Занятие с использованием пальчиковых игр «Винни-Пух и его друзья»
Физкультурное занятие «Волшебник Изумрудного города»
Конспекты занятий по валеологии из цикла «Забочусь о своем здоровье»
| Как | помочь | помогает ли | ребенку | ребенок дитя | легкие | легкий | адаптироваться | дошкольном | дошкольный возраст | учреждении | образовательные учреждения | детский | детский сад | Страничка методиста | Как помочь ребенку легче адаптироваться в дошкольном учреждении Детский сад

Источник:
Datalife Engine Demo
Как,помочь,помогает ли,ребенку,ребенок дитя,легкие,легкий,адаптироваться,дошкольном,дошкольный возраст,учреждении,образовательные учреждения,детский,детский сад,Страничка методиста,Как помочь ребенку
http://50ds.ru/metodist/3058-kak-pomoch-rebenku-legche-adaptirovatsya-v-doshkolnom-uchrezhdenii.html

Адаптация в детском саду

Если Вы решили отдать ребенка в детский сад, то Вам необходимо как следует подготовиться к этому важному этапу в жизни ребенка. Как пройдет адаптация ребенка в детском саду? Сможет ли он выдержать целый день без мамы? Сможет ли подружиться с другими детьми? Давайте вместе попробуем ответить на эти вопросы.

Наверняка, многие «бывалые» мамы сталкивались с такой ситуацией. В первый день ребенок с радостью пошел в детский сад, не плакал, когда мама уходила, спокойно играл с другими детьми. Но уже буквально на следующий день малыш не отпускает маму, плачет, закатывает истерики. Это абсолютно естественно и нормально. Ребенок вступает в стадию адаптации – приспособления к изменившимся условиям его окружения, распорядка. От того как протекает процесс адаптации, зависит дальнейшее отношение ребенка к детскому саду.

Адаптация к детскому саду считается легкой, если она происходит в течение одной-двух недель. Адаптация сроком до двух месяцев – в пределах нормы. Но если даже после трех месяцев посещения садика ребенок продолжает вести себя «как в первый день», то речь уже идет о тяжелой адаптации. Такой случае требует помощи квалифицированного психолога.

Что такое для ребенка детский сад? Это родителям понятно, что сад необходим для развития социальных навыков, для обучения ребенка правилам и дисциплине. А для ребенка садик – серьезное испытание. Он попадает в совершенно незнакомое ему место, родных рядом нет, от него что-то требуют. Раньше ему уделялось все внимание близких, теперь же он – один из многих, а это серьезный удар по детскому эгоцентризму.

Легче всего адаптация протекает у тех детей, которых родители заранее готовили к поступлению в детский сад. Вы можете начать подготовку с разыгрывания историй о садике, чтения сказок про детский сад. Можно играть « в садик» с игрушками. Хорошо будет если Вы заранее будете прогуливаться с малышом возле садика, рассказывать чем там занимаются детки, как весело им там играется. Надо представить ребенку садик как увлекательнейшее место для игр и забав. По возможности следует заранее познакомить ребенка с его будущим воспитателем, чтобы впоследствии он не испугался незнакомой «тети».

Кроме того, легче привыкнуть к садику детям, которые здоровы физически. Когда ребенок не болеет, его ничего не беспокоит, то и в эмоциональном плане он чувствует себя намного лучше. Ведь все силы организма направлены не на борьбу с заболеванием, а на привыкание к новой обстановке.

Если ребенок к моменту поступления в детский сад умеет самостоятельно одеваться, ходить на горшок, кушать ложкой и пить из чашки, то ему не придется срочно осваивать все эти необходимые навыки. А, значит, он будет меньше нервничать и беспокоиться. Если при этом, режим дня малыша похож на садиковский, то это позволяет свести к минимуму стресс из-за смены распорядка дня.

Примерно за месяц до начала посещения детского сада Вы уже можете потихонечку «переводить» его на нужный режим. Традиционно в детский сад детей приводят к 8 часам утра или в крайнем случае в пол девятого. Примерно в 8:40 – 8:45 дети завтракают, потом играют или занимаются лепкой, рисованием, аппликацией. Около половины одиннадцатого дети выходят на прогулку, в 12:15 – 12:30 начинается обед. С часу дня до трех – дневной сон, в половине четвертого – полдник. После полдника – вечерняя прогулка. Если ребенок будет заранее готов к такому распорядку, он сможет очень быстро привыкнуть к садику.

Трудно адаптируются к детскому саду дети, которые не привыкли питаться «по-садиковски». Зато, если на обед подают привычные для малыша супы, каши, котлеты или овощи, то он с большей охотой кушает.

Самый большой страх ребенка в адаптационный период – это то, что за ним никто не придет. Ни в коем случае, нельзя спекулировать этим страхом! Нельзя наказывать ребенка, угрожая, что Вы заберете его из садика последним или отдадите воспитательнице. В первое время нужно стараться забирать малыша пораньше, не опаздывать.

Ваш настрой тоже очень важен. Когда ребенок видит, что родители сами чуть не плачут, оставляя его в садике, он тоже начинает нервничать. Мама или папа должны всем свои видом показывать, что они спокойны, так как знают, что с малышом в садике ничего плохого случиться не может.

Источник:
Адаптация в детском саду
Адаптация в детском саду. Как она проходит? Как помочь своему ребенку быстрее привыкнуть к садику? Вам помогут наши советы
http://strana-sovetov.com/kids/1-6/1912-kindergarten-adaptation.html

Адаптация ребёнка в детскому саду: что нужно знать родителям

Адаптация ребёнка в детскому саду: что нужно знать родителям

Любое детское дошкольное учреждение готовит маленького человека к будущей взрослой жизни. Малыш здесь учится первым социальным навыкам вне семьи. Но поход в детский сад может вызывать и немало трудностей, связанных с адаптацией. Насколько быстро ребёнок привыкнет к новой обстановке, зависит от педагогического коллектива и родителей.

Приспособление человеческого организма к новым условиям — это и есть адаптация. Каждый ребёнок, даже самый маленький, имеет инстинкт самосохранения, направленный на то, чтобы избегать неблагоприятных ситуаций. Помещение малыша в незнакомый коллектив, где есть свои правила и отсутствуют родители как раз воспринимается, как ситуация, потенциально опасная для жизни. Задача взрослых состоит в том, чтобы создать такие условия, которые воспринимались бы маленьким членом общества как абсолютно безопасные.

Все малыши разные. Нет ничего странного в том, что одни дети практически с первого дня начинают посещать дошкольное учреждение без слёз, а другие ведут себя беспокойно даже через месяц регулярных походов в сад. На продолжительность периода адаптации могут влиять и такие факторы:

  • возраст ребёнка;
  • темперамент;
  • состояние здоровья;
  • режим дня;
  • владение навыками самообслуживания;
  • умение говорить;
  • стиль семейного воспитания.

Если верить статистике, большинство детей, поступающих в дошкольное учреждение, период адаптации проходят за 10–30 дней.

Этапы физиологического и психологического приспособления к новым условиям и правилам

Попадая в новые условия, малыш должен перестроиться не только эмоционально, но и физически. Маленький организм приспосабливается к новой окружающей среде. Физиологическая адаптация делится на следующие этапы:

  1. Острая адаптация. В это период маленький организм болезненно реагирует на новую обстановку. В напряжении находятся все жизненно важные системы. В результате многие дети в этот период заболевают.
  2. Неустойчивое приспособление. Организм ещё ослаблен, но уже нормально реагирует на окружающие условия.
  3. Устойчивое приспособление. Организм ребёнка возвращается к такому же состоянию, как и до первого посещения детского сада.

Чем крепче иммунная система крохи, тем легче удастся пережить приспособление к новым условиям. При этом возраст ребёнка значения не имеет. Дети, которые регулярно проводят время на свежем воздухе, полноценно питаются и общаются со сверстниками, часто начинают адаптацию в дошкольном учреждении сразу со второго этапа.

Важной является также психологическая адаптация, которая подразумевает приспособление ребёнка к требованиям, существующем в новом коллективе. Процесс будет включать:

  • привыкание к распорядку дня;
  • налаживание контакта с воспитателями и детским коллективом;
  • принятие новых «коллективных» правил.

Большинство детей в первые дни ведут себя настороженно, не хотят играть с одногруппниками и общаться с воспитателями. Но проходит совсем немного времени, и малыш уже чувствует себя как дома.

Статистика указывает на то, что психологическая адаптация ребёнка длится в среднем три недели.

Для безболезненной адаптации важен не столько возраст, сколько навыки и режим

В большинстве случаев детки после 2 лет уже начинают посещать дошкольное учреждение. Однако возраст — это далеко не единственный критерий определения готовности крохи к новым условиям. Гораздо легче пройдёт процесс адаптации, если малыш:

  • имеет элементарные навыки самостоятельности:
    • может держать ложку,
    • может занять себя игрушкой и играть какое-то время без участия взрослых;
  • может достаточно длительный период пребывать без матери (3–4 часа);
  • легко переживает расставание с ней;
  • имеет навыки гигиены и самообслуживания (просится на горшок, сам моет ручки);
  • умеет говорить на минимальном уровне (отвечает на вопросы «да», «нет», произносит своё имя);
  • имеет режим сна и бодрствования, подходящий под правила дошкольного учреждения.

    Типичный режим детского сада: завтрак в 9:00, прогулка с 10:00 до 12:00, обеденный сон с 13:00 до 15:00.

    Отказаться от раннего посещения детского сада стоит в том случае, если малыш достаточно часто болеет (минимум один раз в месяц). Врождённые недуги, а также особая диета могут стать поводом для того, чтобы оставить малыша на домашнем воспитании до школы.

    Нередко можно услышать такой термин, как «несадиковый ребёнок». Чаще всего его применяют мамы, дети у которых плохо переживают период адаптации. На самом деле малышей, которые не смогли бы привыкнуть к новым условиям, не существует. Правильное поведение родителей и воспитателей поможет малышу приспособиться. «Несадиковыми» некоторые дети могут быть только по ряду физических причин (отставание в развитии, инвалидность, хронические заболевания).

    Видео: советы доктора Комаровского родителям несадиковых детей

    Степени адаптации и рекомендации врачей и психологов, как их облегчить

    В зависимости от особенностей малыша и его поведения, выделяют три степени адаптации:

    Большая часть деток достаточно быстро привыкает к новым условиям. Таким малышам свойственная лёгкая степень адаптации. Капризы могут проявляться только в первые дни посещения дошкольного учреждения (плач при расставании с родными). Мамам важно сохранять спокойствие. Стоит объяснить крохе, что расстаться придётся временно (после обеденного сна мама придёт за малышом).

    По отзывам мам двойняшек, период адаптации к детскому саду такие дети переживают обычно одинаково реагируя на ситуацию и сближаясь друг с другом.

    Уже через неделю ребёнок спокойно остаётся в детском саду и спит здесь днём. Он умеет обращаться за помощью к воспитателю, спокойно играет с ровесниками.

    Продолжительность адаптации лёгкой степени составляет не более 30 дней.

    Родители в этот период должны хвалить ребёнка за каждое достижение в стенах садика, тем самым мотивируя малыша на новые хорошие поступки, например, за то, что сам оделся, не капризничал, поделился игрушкой, съел весь обед.

    Малыши со средней степенью адаптации быстро привыкают к новой обстановке и легко остаются без родителей. Психологическое состояние ребёнка может быть таким же, как и у детей с лёгкой степенью адаптации. Проблема в том, что средней степени адаптации свойственно резкое снижение иммунитета. Ребёнок хочет посещать детский сад, но не может этого делать из-за частых вирусных и бактериальных заболеваний. Нормально приспособиться к новым условиям в этом случае поможет педиатр. Врач посоветует родителям, как укрепить защитные силы организма крохи. Обойтись без лекарств удастся, если насытить рацион ребёнка витаминами и полезными микроэлементами и больше времени проводить с ребёнком на улице.

    Продолжительность периода адаптации средней степени составляет 30–60 дней.

    Ребятам с тяжёлой (сложной) степенью адаптации по возможности стоит отложить посещение детского сада. Малышам со слабой иммунной системой желательно начинать ходить в дошкольное учреждение после трёх с половиной лет.

    Период адаптации в таком случае пройдёт лучше, если:

    • выбрать собственный режим посещения детского сада. Если есть возможность, на протяжении нескольких месяцев стоит водить малыша в сад несколько раз в неделю или же записаться в группу кратковременного пребывания;
    • усилить иммунитет ребёнка;
    • отказаться от профилактических прививок, пока малыш не освоится в новом коллективе.

    Чтобы у малыша не возникало проблем с психологической адаптацией, стоит:

    • приучить ребёнка брать на улицу или в сад те игрушки, которыми не жалко поделиться;
    • родителям сохранять спокойствие;
    • избегать шумных мероприятий (походов в цирк или театр, а также приёма гостей);
    • не обсуждать негативных моментов, связанных с дошкольным учреждением, при ребёнке.

    Не нужно обещать малышу вознаграждение за посещение сада. Ребёнок должен понимать, что пребывание в дошкольном учреждении — это часть жизни, а не тяжёлый труд.

    Группа кратковременного пребывания предполагает 4-часовое нахождение малыша в группе без питания. После её посещения в течение одного или двух месяцев детям гораздо проще привыкнуть к полному дню в детском саду.

    Тяжёлая степень адаптации может обернуться для ребёнка нервным срывом: он плачет по любому поводу, плохо спит и отказывается от еды. На фоне этого резко снижается иммунитет. Воспитателям не удаётся установить контакт с ребёнком. В наиболее сложных случаях он не реагирует даже на просьбы родителей. Воспитанника не интересуют игрушки в группе, а похвала взрослых только пугает.

    Тяжёлая адаптация не может обойтись без участия психолога. Нередко нервозное поведение свойственно детям с нездоровой домашней обстановкой. Специалист сначала проводит беседу с родителями (без ребёнка), выясняет информацию о том, как ведёт себя малыш вне детского сада. Беспокоить должны такие симптомы:

    • снижение аппетита;
    • беспокойный сон;
    • бесконтрольный стул;
    • продолжительный плач без причины.

    Если ребёнок тяжело переживает период адаптации, особые усилия придётся приложить родителям. Психологи рекомендуют больше времени проводить с малышом.

    Детский сад — это открытая система. Мама может приходить в группу и проводить там время с крохой. Законодательно это не запрещено.

    Приучать к пребыванию в садике ребёнка с тяжёлой степенью адаптации желательно постепенно. В первый день крохе стоит находиться в группе не более часа. Ежедневно это время будет увеличиваться на 15–30 минут.

    Пассивная адаптация: отсроченная реакция на пребывание в детском саду

    Также родители могут столкнуться с пассивной адаптацией. При этом в детском саду ребёнок ведёт себя отлично, а дома вечером капризничает и не слушает взрослых. Не стоит проявлять агрессию. Мама в первую очередь должна поговорить с крохой. На помощь придут терапевтические сказки.

    Есть достаточно много отечественных и зарубежных мультфильмов, формирующих у детей понимание и позитивное отношение к детскому саду. Не поленитесь поискать их в сети и посмотрите вместе с ребёнком, а затем также обсудите, что понравилось, что было понятно и знакомо, а что нет, какими интересными делами занимались ребята в саду, во что играли, кто им помогал, с кем из персонажей малыш хотел бы подружиться и тому подобное.

    Внутренний настрой родителей, постоянное общение с ребёнком, укрепление его иммунной системы — всё это факторы, благоприятно влияющие на степень адаптации крохи к новым условиям. А вот невнимание к состоянию ребёнка, нарушение режима сна и бодрствования, плохое питание — факторы, усугубляющие привыкание к новым условиям.

    Если процесс проходит очень тяжело, без дополнительной помощи не обойтись. Эффективно пережить период приспособления к новым условиям помогут следующие приёмы:

    1. Терапевтические сказки не только о походе детский сад, но и о других сложных ситуациях. Это поучительные рассказы, которые помогают найти ребёнку решение конкретных жизненных проблем. Важно не только прочитать малышу сказку, но и обсудить с ним сюжет.
    2. Любимая игрушка. Ребёнок может взять с собой из дома любую вещь, которая ему дорога. Предварительно этот момент стоит обсудить с воспитателем.
    3. Игры вблизи детского сада или на его территории в выходные дни. Так малыш быстрее привыкнет к месту и не будет его бояться.
    4. При тяжёлой степени адаптации некоторым малышам показана медикаментозная терапия. Педиатр может назначить такие успокоительные средства, как Фенибут, Пантогам, Глицин. Использовать препараты без консультации с врачом нельзя. Проходя лечение, ребёнок может продолжать ходить в садик.

    К сожалению, когда ребёнок впервые идёт в детский сад, психологическая помощь нужна также и многим родителям. Тем, кто не может справиться с переживаниями, стоит пообщаться с мамами и папами, которые уже отдали детей в дошкольное учреждение. Чужой опыт бывает очень полезен.

    Нередко бывает так, что ребёнок уже успел приспособиться к новой обстановке и вдруг начинает продолжительно болеть. Или детский организм так и не справился со стрессом и дал сбой в виде ухудшения самочувствия. Это называется срывом адаптации. За время пребывания дома кроха может забыть о детском саде, и психологический дискомфорт при повторном посещении дошкольного учреждения придётся испытать снова. Причём эта ситуация может повторяться из раза в раз.

    Родителям нужно регулярно стоит напоминать о воспитателях и новых интересных занятиях малыша в саду, о совместных весёлых играх. В общем, продолжайте поддерживать и всячески мотивировать ребёнка, формировать у него позитивные воспоминания и отношение к садику. После выздоровления стоит возобновить посещение сада постепенно: возможно, будет лучше первые дни приводить малыша только на время прогулки, а затем постепенно увеличивать его.

    В первые месяцы посещения дошкольного учреждения может произойти срыв адаптации и за время выходных дней. Если ребёнок плачет, не хочет идти в сад, родители должны сохранять дружелюбие и спокойствие. По возможности в понедельник стоит забирать ребёнка раньше (сразу после дневного сна).

    Основная проблема адаптации в том, что они там ревут все глядя друг на друга. Так что если переживаешь, первые 2 месяца не ходите, потом придёте уже когда все адаптируются, и ей будет легче. Но это малость эгоистично. Сын плакал недели 2 именно приходя в сад и видя ревущих детей. ну и подарочки ему каждый день приносили, мелочёвку всякую, этим и уговаривали. А он хитрый, теперь всегда требует подарочек.

    Lenka

    https://www.babyblog.ru/community/post/school/1693370

    Мы пошли в 1,8, где-то неделю адаптировалась. Вообще всё было проще, чем я думала. Но ребёнок очень общительный, с людьми легко контакт находит.

    Avina

    https://www.u-mama.ru/forum/kids/kindergarten/315104/index.html

    Мы как раз летом пошли в группу неполного дня. Я забирала пораньше сначала — много гуляли после садика, в садике тоже было оч мало деток — вниманием дети не были обделены, все быстро подружились. Кушали много фруктов, на природу ездили — не болели совсем…

    StiX

    https://www.u-mama.ru/forum/kids/kindergarten/315104/index.html

    Отдала свою в сад в 4 года, до этого сидела с бабушкой. Не хотела ходить, пока не перевела в другую группу. Так она потом ни одного дня не пропускала! Сама просилась. Дети не всегда говорят, что им не нравится. Нашу первую воспитательницу, кстати, потом уволили.

    Аспэг

    https://otvet.mail.ru/question/15952130

    Детки все разные. Старшего сына, когда повела в садик, он орал дурниной. Так мы проплакали месяц и не стали ходить в садик. А с младшим проблем не было, пришли, оставили и пошли. Воспитатель нам сказала придёте в обед, но я ей сказала, если будет плакать позвоните, я заберу. Но ничего подобного не произошло. Вот так-то. А вообще, мне кажется, зависит от воспитателя — это точно могу сказать.

    Эльмира Тажиева

    https://new.vk.com/topic-31927034_28349445

    Месяц ходили до обеда, потом неделю после сна забирала, потом на целый день стала оставлять. Адаптация проходила тяжело, адски я бы даже сказала. Ребёнок рыдал во время расставания, но уже через 10 мин успокаивался.

    Frosia B

    http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=6181670

    Видео: мнение воспитателя о преимуществах ранней адаптации

    Адаптация к детсаду всегда связана с негативными эмоциями, но является необходимым элементом социального развития ребёнка. Правильный настрой родителей поможет крохе быстрее привыкнуть к новым условиям. В этот период нельзя проявлять агрессию. Стоит больше разговаривать с малышом, объяснять, почему посещение детского сада — это хорошо и, главное, интересно.

    Источник:
    Адаптация ребёнка в детскому саду: что нужно знать родителям
    Что влияет на адаптацию ребёнка в детском саду. Степени привыкания и срыв. Советы врачей и психологов. Отзывы.
    http://babyzzz.ru/1-3/15571.html

    Адаптация ребенка в детском саду

    Елена Анцибор
    Адаптация ребенка в детском саду

    Проблема адаптации — безусловно очень серьезная проблема. Одна из основоположников науки о раннем детстве Н. М. Аскарина, приводила пример: «Садовник бережно пересаживая молодое деревце, выкапывает его с частью почвы, на которой оно произрастало, и затем любовно ухаживает за ним, поливает его, но, приживаясь на новом месте, оно все равно болеет, листики его вянут». Примерно то же происходит и с ребенком, когда он адаптируется к детскому саду.

    Адаптация бывает разной. Кто-то за неделю привыкает к детскому саду, кто-то целый месяц плачет, а кто-то и три месяца.

    Для ребенка, помещение его в детский сад — это большой стресс. Ответной реакцией организма на полученный стресс является заболевание. Некоторые родители считают, что если ребенок заболел, то в этом виноват прежде всего детский сад: сквозняки в группе, шапку плохо завязали, пуговицу не застегнули. На самом деле это психологическая проблема, когда ребенок понимает, что упираться бессмысленно (взрослые сильнее и все равно его одолеют). И он начинает реагировать особым образом. Например, были случаи, когда путь в ясли начинался приступом рвоты, которую невозможно объяснить никаким пищевым отравлением. Или же организм «прячется в болезнь» и отказывается противостоять простуде).

    Если ребенок заболел в период адаптации, то когда он выходит после болезни, адаптация начинается заново.

    Прежде всего, родителям необходимо принять и полюбить выбранный садик. Теперь это дом, в котором будет находиться ваш малыш. Если вы будете ругать, осуждать детский сад, то ребенок может задать вопрос: «Если там так плохо, почему я должен туда ходить?»

    Обязательно познакомьтесь с воспитателями и нянечкой — ведь это люди, с которыми ваш ребенок будет проводить большую часть дня. Если родители не знают имени-отчества воспитательницы их сына или дочери — для ребенка это показатель безразличного отношения к его жизни.

    Расставание с мамой — для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Узнайте у воспитателя как ребенок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быстро успокаивается, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, причина в ритуале расставания. Необходимо придумать или изменить этот ритуал, чтобы ребенку было легче вас отпустить. Например, поможет в этом новая игрушка, которую ребенок будет торопиться показать детям. Или традиция — махать маме из окна группы. С папами дети расстаются гораздо более безболезненно, чем с мамами — поэтому, возможно, стоит первое время маме прощаться с ребенком дома.

    Есть дети, которые тяжело переносят саму разлуку с матерью. Как правило, такое явление — следствие поведения взрослых. Чаще всего это происходит с детьми, у которых очень тревожные родители. Подумайте, не манипулирует ли вами ваш малыш. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама или важный на тот момент человек для ребенка. Ваши вопросы: «Не обижали ли тебя?», «Не голодный ли ты?», «Не ругают ли тебя?»…подразумевают готовый ответ: «Да, ругают, голодный, обижают». Избегайте подобных вопросов, интересуясь: «Что вы сегодня делали в садике? С кем ты играл? Во что? Что ты сегодня ел?

    Все вопросы, которые возникли у вас к персоналу детского сада, задавайте не при ребенке! Чаще всего содержание разговора ему будет недоступно — но тон и отношение он почувствует сразу. Вопрос разрешится — а «осадок»«Мама кем-то недовольна! Воспитателем? А может мной?» — останется.

    Никогда не обманывайте ребенка. Если вы пообещали: «Заберу тебя после обеда» — когда малыш допьет компот, вы уже должны стоять наготове у двери группы. Обман — даже если у вас изменились планы — может стать очень тяжелой травмой для ребенка, поколебать его доверие к вам и свести на нет все усилия по успешной адаптации в саду. Теперь каждый раз при расставании он будет сомневаться — а придете ли вы? А заберете ли вы его во время? Легко ли спокойно играть и гулять, имея в душе такой страх? Поэтому, если не уверены, сможете ли выполнить свое обещание — не обещайте. Лучше забрать ребенка раньше без предупреждения — это станет для него приятным сюрпризом.

    В выходные старайтесь соблюдать режим дня такой же, как в детском саду. Дети, соблюдающие режим дня: более спокойны, уравновешены; более самостоятельны, организованы, лучше спят, способны концентрировать внимание на определенном задании, реже приобретают заболевания желудочно-кишечного тракта, менее подвержены простудным заболеваниям, более выносливы, энергичны, легче формируется учебная деятельность

    Существует множество факторов, осложняющих адаптацию. Это и то, как проходила беременность: токсикозы, стрессы, инфекционные заболевания у мамы. И то, как проходили роды: различные осложнения, асфиксии. А также недоношенность или переношенность ребенка, крупная масса тела (более 4-х кг, искусственное вскармливание, конфликты в семье, неправильное воспитание в семье — по типу «кумир семьи», гиперопека.

    У ребенка до 2-х лет бывает очень сильной угроза невротизации, когда его отдают в ясли. И если есть возможность, а также, если у ребенка повышенная эмоциональная чувствительность и он часто болеет, целесообразно отложить посещение детского сада до 3-х лет.

    Очень важно, чтобы мама по отношению к ребенку была эмоциональна отзывчива. Потому что, если мама недостаточно общается с ребенком, если она не эмоциональна, то ребенок восполняет этот пробел тем, что часто приходит в возбужденное состояние, кричит, плачет. Просто ребенок боится, что про него забудут, не выслушают, не поймут, не приласкают. Тем не менее, подобное поведение расценивается как капризы, истерики, упрямство.

    Бывают случаи, когда ребенок пытается излить на родителей свое недовольство и раздражение. Чаще всего таким объектом служит мать, как наиболее эмоционально близкое лицо. Он может ее ударить, ущипнуть, укусить, может заплакать, закричать: «Не люблю, ты плохая» или «Я тебя убью». В этом случае с ребенком нужно спокойно поговорить и объяснить. Если ребенку запрещать проявление отрицательных эмоций, то у него появится состояние хронического психического напряжения, возникнет скрытое чувство раздражения и обиды. Дома ребенок может вести себя тихо, потому что ему не разрешают выражать негативные чувства, а в детском саду будет пытаться разрядить чувство напряжения на сверстниках, вести себя агрессивно.

    Поэтому попробуйте проанализировать состояние и поведение вашего ребенка до того как он начал ходить в детский сад и теперь, когда он уже детский сад посещает. Может быть причина затянувшейся адаптации в неподготовленности к детскому саду или в семейных неурядицах, или в воспитании ребенка (излишняя строгость или вседозволенность).

    1. Волков Б. С, Волкова Н. В. Детская психология: от рождения до школы. — СПб: Питер, 2009. — 240 с.

    2. Эльконин Д. Б. Детская психология. — М.: Академия,2007. — 384 с.

    Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

    Благоприятная адаптация к детскому саду с помощью устного народного творчества Детский фольклор, как часть фольклора, представляет собой произведения, обращенные к детям, а также произведения, бытующие среди детей и.

    Источник:
    Адаптация ребенка в детском саду
    Адаптация ребенка в детском саду
    http://www.maam.ru/detskijsad/adaptacija-rebenka-v-detskom-sadu.html

    Чем раньше в сад тем легче адаптация отзывы

    «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»

    Нуриева Елена Сагитовна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20» г.Усинска

    Что же такое адаптация?

    Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям.

    Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

    Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

    Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе.

    По тому, как дети приспосабливаются к садику, выделяют три основные группы адаптации.

    Тяжёлая степень адаптации – дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому ещё прибавляется простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант.

    Поведение ребенка: Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей. Очень часто родители находятся в слиянии с ребёнком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду. Hо постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома. Запомните, что ребенку с тяжелой адаптацией, помимо вас и воспитателей, поможет только педиатр или узкий специалист!

    Средняя степень адаптации — в эту группу опадают дети без нервных расстройств — они в детском саду «всего лишь» начинают часто болеть. Еще бы, происходит «обмен» всевозможными инфекциями. Подобную «прививку» могут выдержать далеко не все дети — у многих начинаются ОРЗ и прочие неприятности. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш ваш заболеет, а значит, адаптация его приблизится к благоприятной. И это, в свою очередь, поможет адаптироваться вашему ребенку и в дальнейшем, когда он переступит порог школы.

    Поведение ребенка:

    Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование). При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и иногда во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений, что может служить главным признаком отличия указанного типа адаптации от неблагоприятного варианта.

    Легкая адаптация — наконец, почти половина детей составляет самую благополучную группу — они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

    Поведение ребенка:

    Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, например, понарошку кормит куклу, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. Полярным типом для тяжелой адаптации, является тип легкой адаптации ребенка, когда малыш ваш адаптируется к новой обстановке обычно несколько недель, чаще всего — полмесяца.

    Как вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?

    Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь, как можно чаще сами отводить его в детский сад или забирать оттуда. Если он обедает в саду, следует внимательнее отнестись к ужину, а в выходной день можно составить меню по желанию ребенка. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

    Если вы хотите узнать больше о том, как обстоят дела вашего малыша в садике, поиграйте с ним домашними игрушками в детский сад. Пусть одна из этих игрушек будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и предложите решение его проблемы через нее, ориентируя игру на положительный результат.

    Что можно сделать, чтобы облегчить этот сложный период?

    Множество конфликтов в детском саду происходит на почве нежелания делиться игрушками. Решить этот вопрос будет нелегко. Нужно научить ребенка и не жадничать, и в то же время уметь отстаивать свои интересы. Проигрывайте с карапузом такие моменты, покажите ему, как решить проблему без конфликта (например, поменяться друг с другом или пусть предложит второму ребенку другую игрушку, если не хочется расставаться со своей любимой игрушкой).

    Обратите внимание на режим дня — во сколько вы кормите ребенка, во сколько днем укладываете спать, когда выходите гулять. Помните, что в садик вашему чаду придется вставать рано, а днем никто не будет укачивать его перед сном. Постарайтесь максимально приблизить режим к тому, который будет в детском саду.

    Говорите своему малышу, что вы очень довольны им, ведь он такой большой и самостоятельный. Расскажите чем занимаются в детском саду, что туда приходят много деток и ему будет весело с ними играться. Ведь неизвестность всегда пугает, особенно малышей. А так он будет спокойней и уверенней в себе.

    Никогда не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детским садом, и не критикуйте воспитателей, дети легко перенимают ваше отношение.

    Покажите ребенку его превосходное положение. Ведь мам и пап, а также бабушек и дедушек не берут в детский сад играться, только он удостоился такой чести (ему можно то, что не доступно родителям). А значит быть в садике – это не наказание, а радость.

    Помните, чем меньше нового ребенок встретит в детском саду, тем легче и быстрее пройдет период адаптации. Поэтому постарайтесь, чтобы идя в детский сад ваш ребенок знал, что его там ждет, что там нет угрозы, что там весело и интересно.

    Используемая литература:

    1. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: [сборник / сост. А.С. Русаков; худож. Н. Ильницкая]. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 125с.: ил. – (Большая энциклопедия маленького мира).
    2. Алексеева, Е.Е. Проблемы адаптации родителей и детей к детскому саду // Дошкольная педагогика. – 2007. — №2. – С.58-60.
    3. Берникова Н.Н. Адаптация ребенка к детскому саду [Электронный ресурс] // Дошколенок. ру. Сайт для воспитателей детских садов: [сайт]
    4. Вахнина, Н. Первый день в детском саду // Дошкольное воспитание. – 2012. — №7. – С.13-18.
    5. Критерии адаптации к детскому саду [Электронный ресурс] // Наши Чадушки: [сайт]
    6. Митлина, М. Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку? [Электронный ресурс] // 7я. ру: [сайт]
    7. Потапова, Е. «Завтра приду опять!» // Дошкольное воспитание. – 2011. — №10. – С. 63-67.

    Источник:
    Чем раньше в сад тем легче адаптация отзывы
    Нуриева Елена Сагитовна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20» г.Усинска Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и
    http://doshkolnik.ru/adaptacia/16133-uspeshnaya-adaptaciya-rebenka-k-usloviyam-detskogo-sada.html

CATEGORIES