Богини в каждой женщине

Богини в каждой женщине

Почему для некоторых женщин самое главное в жизни — семья и дети, а для других — независимость и успех? Почему одни из них экстравертны, уделяют все свое внимание карьере, логичны и точны в деталях, тогда как другие охотно становятся интровертными домоседками? Чем более женщина разнообразна в своих проявлениях, — отмечает доктор Болен, — тем больше богинь проявляется через нее. Задача в том, чтобы решить, как или усилить эти проявления, или бороться с ними, если вам они не нравятся.

Книга «Богини в каждой женщине. Новая психология женщины. Архетипы богинь» поможет вам в этом. Каждая женщина узнает себя в одной или нескольких греческих богинях… и ни одна себя не осудит. Книга снабдит вас могущественными образами, которые можно эффективно использовать для понимания и изменения себя. Хотя в этой книге и приводятся сведения, полезные для специалистов-психотерапевтов, но написана она для каждого читателя, который хочет лучше понять тех женщин, которые наиболее близки читателю, любимы, но до сих пор остаются загадкой. Наконец, эта книга предназначена для самих женщин, которым она поможет открыть в себе потаенных богинь.

  • Введение. БОГИНИ ЕСТЬ В КАЖДОЙ ИЗ НАС!
  • Двойной взгляд на женскую психологию
  • Мифы как прозрения
  • Глава 1. БОГИНИ КАК ВНУТРЕННИЕ ОБРАЗЫ
    • Богини как архетипы
    • Семейное древо
    • История и мифология
    • Исторические богини и архетипы
    • Греческие богини и современные женщины
  • Глава 2. ПРОБУЖДЕНИЕ БОГИНЬ
    • Врожденная предрасположенность
    • Семейное окружение и богини
    • Воздействие культуры на архетипы богинь
    • Действие гормонов на архетипы богинь
    • Богинь пробуждают люди и события
    • Богинь активизирует действие
    • Богини и жизненные этапы
  • Глава 3. ДЕВСТВЕННЫЕ БОГИНИ: Артемида, Афина и Гестия
    • Архетип богини-девственницы
    • Сознание, подобное сфкусированному свету
    • Модели поведения
    • Новая теория
    • Образы богинь
    • Маскулинный анимус или фемининный архетип?
  • Глава 4. АРТЕМИДА: богиня охоты и луны, соперница и сестра
    • Богиня Артемида
    • Генеалогия и мифология
    • Артемида как архетип
    • Богиня-девственница
    • Стрелок, сосредоточенный на цели
    • Архетип женского движения
    • Сестра
    • Артемида, сливающаяся с природой
    • «Лунное видение»
    • Развитие в себе архетипа Артемиды
    • Женщина-Артемида
    • Родители
    • Отрочество и юность
    • Работа
    • Взаимоотношения с женщинами: сестринские
    • Сексуальность
    • Замужество
    • Взаимоотношения с мужчинами: братские
    • Дети
    • Средний возраст
    • Старость
    • Психологические проблемы
    • Отождествление с Артемидой
    • Презрение к слабости
    • Разрушительная ярость: Калидонский кабан
    • Недоступность
    • Безжалостность
    • Решающий выбор: принесенная в жертву или спасенная Ифигения
    • Пути развития
    • Миф об Аталанте: метафора психологического роста
  • Глава 5. АФИНА: богиня мудрости и ремесел, стратег и дочь своего отца
    • Богиня Афина
    • Генеалогия и мифология
    • Афина как архетип
    • Богиня-девственница
    • Стратег
    • Мастерица
    • Дочь своего отца
    • Золотая середина
    • Афина в броне
    • Развитие в себе архетипа Афины
    • Женщина-Афина
    • Юная Афина
    • Родители
    • Подростковые и молодые годы Афины
    • Работа
    • Взаимоотношения с женщинами — отстраненные
    • Взаимоотношения с мужчинами: приемлемы только герои
    • Сексуальность
    • Замужество
    • Дети
    • Средний возраст
    • Старость
    • Психологические проблемы
    • Отождествление с Афиной
    • Эффект Медузы
    • Коварство: «добивайся своего любой ценой»
    • Пути развития
    • Поворот внутрь
    • Обретение внутреннего ребенка
    • Обретение матери
  • Глава 6. ГЕСТИЯ: богиня домашнего очага и храма, мудрая женщина и незамужняя тетушка
    • Богиня Гестия
    • Генеалогия и мифология
    • Ритуалы и культ
    • Гестия как архетип
    • Богиня-девственница
    • Сознание, сосредоточенное внутри себя
    • Хранительница домашнего очага
    • Хранительница храмового огня
    • Мудрая старая женщина
    • Самость: внутренняя сосредоточенность, духовная просветленность и осмысленность
    • Гестия и Гермес: архетипическая двойственность
    • Гестия и Гермес: мистически связанные
    • Развитие архетипа Гестии
    • Гестия как женщина
    • Ранние годы
    • Родители
    • Юность и молодость
    • Работа
    • Взаимоотношения с женщинами
    • Сексуальность
    • Замужество
    • Взаимоотношения с мужчинами
    • Дети
    • Средний возраст
    • Старость
    • Психологические проблемы
    • Отождествление с Гестией
    • Недооценка Гестии
    • Пути развития
    • Изготовление социально-адаптивной маски
    • Обретение напористости: через Артемиду, Афину или анимус
    • Привязка к единому центру: сохранение верности Гестии
  • Глава 7. УЯЗВИМЫЕ БОГИНИ: Гера, Деметра и Персефона
    • Качество сознания: подобное рассеянному пучку света
    • Уязвимость, роль жертвы и рассеянное сознание
    • Модели жизни и поведения
    • Развитие за пределы архетипов уязвимых богинь
  • Глава 8. ГЕРА: богиня брака, хранительница долга и жена
    • Богиня Гера
    • Генеалогия и мифология
    • Гера как архетип
    • Жена
    • Способность к принятию на себя обязательств
    • Священный союз
    • Отверженная женщина: негативный образ Геры
    • Развитие архетипа Геры
    • Гера как женщина
    • Ранние годы
    • Родители
    • Юность и молодость
    • Работа
    • Взаимоотношения с женщинами: обесцениваются
    • Взаимоотношения с мужчинами: ожидание осуществления
    • Сексуальность
    • Замужество
    • Дети
    • Средний возраст
    • Старость
    • Психологические проблемы
    • Отождествление с Герой
    • Обманутые ожидания
    • В тисках архетипа и культуры
    • Угнетаемая или угнетатель
    • Синдром Медеи
    • Пути развития архетипа
    • Расширение за пределы Геры
    • Брак как развивающий опыт
    • Превращение ярости и боли в творческую работу: решение Гефеста
    • Оценка возможности примирения: действительность против мифа
    • Возможность нового цикла
  • Глава 9. ДЕМЕТРА: богиня плодородия и земледелия, воспитательница и мать
    • Богиня Деметра
    • Похищение Персефоны
    • Деметра как архетип
    • Мать
    • Инстинкт материнства
    • Подательница пищи
    • Материнская сила
    • Щедрая мать
    • Горюющая мать: депрессивные состояния
    • Деструктивная мать
    • Развитие архетипа Деметры
    • Деметра как женщина
    • Юная Деметра
    • Родители
    • Юность и молодость
    • Работа
    • Взаимоотношения с женщинами
    • Взаимоотношения с мужчинами
    • Сексуальность
    • Замужество
    • Дети
    • Средний возраст
    • Старость
    • Психологические проблемы
    • Отождествление с Деметрой
    • Материнский инстинкт
    • Воспитание зависимости
    • Пассивно-агрессивное поведение
    • Депрессия: пустое гнездо и пустота
    • Пути развития
    • Стать хорошей матерью для самой себя
    • Развитие за пределы Деметры
    • Выздоровление от депрессии
  • Глава 10. ПЕРСЕФОНА: девушка и повелительница подземного царства, восприимчивая женщина и мамина дочка
    • Богиня Персефона
    • Генеалогия и мифология
    • Персефона как архетип
    • Кора — архетипическая Девушка
    • Мамина дочка
    • Женщина-анима
    • Женщина-ребенок
    • Проводник в подземный мир
    • Символ весны
    • Развитие Персефоны
    • Женщина-Персефона
    • Юная Персефона
    • Родители
    • Юность и молодость
    • Работа
    • Взаимоотношения с женщинами
    • Взаимоотношения с мужчинами (теми, кто выбирает девушек)
    • Сексуальность
    • Замужество
    • Дети
    • Средний возраст
    • Старость
    • Психологические трудности
    • Отождествление с Персефоной-Корой
    • «Волчьи ямы» для Персефоны: характерные изъяны
    • В подземном мире: психологическое нездоровье
    • Пути развития
    • Трансформация в страстную, сексуальную женщину
    • Раскрытие способности к экстатическому религиозному опыту
    • Развитие потенциальной возможности медиума или экстрасенса
    • Проводница в подземный мир
  • Глава 11. АЛХИМИЧЕСКАЯ БОГИНЯ
    • Афродита
    • Качество сознания: подобное свету рампы
    • Сознание Афродиты, творчество и общение
    • Те, кто поддерживают мечту
    • Эффект Пигмалиона
  • Глава 12. АФРОДИТА: богиня любви и красоты, творческая женщина и любовница
    • Богиня Афродита
    • Генеалогия и мифология
    • Афродита и смертные
    • Афродита как архетип
    • Любовница
    • Состояние влюбленности
    • Пробуждение Афродиты
    • Инстинкт продолжения рода
    • Творчество
    • Развитие Афродиты
    • Женщина-Афродита
    • Юная Афродита
    • Родители
    • Юность и молодость
    • Работа
    • Взаимоотношения с мужчинами
    • Замужество
    • Взаимоотношения с женщинами: леди, которой не доверяют
    • Дети
    • Средний возраст
    • Старость
    • Психологические трудности
    • Отождествление с Афродитой
    • Отвергаемая Афродита
    • Отрицательные стороны жизни в настоящем
    • Жертвы любви
    • «Проклятие» любви
    • Пути развития
    • Миф о Психее: метафора психологического развития
  • Глава 13. КТО ИЗ БОГИНЬ ПОЛУЧАЕТ ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО?
    • Суд Париса
    • Современный вариант суда Париса
    • Какая богиня получает золотое яблоко?
    • Кто должен судить? Кто решает, какая богиня получает золотое яблоко?
    • Богини в конфликте: комитет как метафора
  • Организованный процесс:
    • эго функционирует как председатель и все богини имеют возможность быть услышанными
  • Амбивалентность маятника:
    • эго неэффективно, когда соперничающие богини борются за господство
    • Хаос в комитете: эго поглощается конфликтующими богинями
  • Предпочтения и цензура в комитете:
    • пристрастный председатель благосклонен к некоторым богиням. и отказывается признавать других
    • Механизмы переключения: когда несколько богинь «сменяются поочередно»
    • Сознание и выбор
  • Глава 14. ГЕРОИНЯ В КАЖДОЙ ЖЕНЩИНЕ
    • Путь
    • Путешествие
    • Возрождение силы змеи
    • Сопротивление силе медведицы
    • Изгнание смерти и сил разрушения
    • Переживание утраты и горя
    • Прохождение через темное и узкое место
    • Трансцендентный вызов
    • От жертвы к героине
    • Конец путешествия
    • Приложение
    • КТО ЕСТЬ КТО В ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ
    • Образцы характеров

    Но культура психической деятельности не может быть целиком отнесена только к сфере индивидуальной психологииВместе с тем, интегрируя в себе психологическое, культурное и социальное, культура психической деятельности способствовала повышению устойчивости социально-культурной традиции я сама функционировала как один из ее наиболее традиционно-устойчивых элементов, обеспечивающих ее преемственность и.

    Во втором томе книги автор ясно и чётко показывает необходимые и достаточные условия появления сознания на определённом уровне развития жизни. Понимание механизмов формирования памяти и сознания на уровне материальных тел сущности позволяет автору объяснить явление жизни после смерти.

    1. Введение. Рабочие понятия.Так же «теория контроля» подтверждается в мифах связанных с водой. Характерны общеславянские поверья о нечистоте воды. » Где вода, там и беда», » От воды жди беды», » Черт огня боится, а в воде селиться». Интересно, что отрицательной символикой наделялась не чистая, а мутная и грязная вода, т.е.

    ДИСКУССИЯХорошо известно, как в работах Фрейда постепенно обнаруживается этот структурно открытый, структурно зияющий характер интерпретации. Сперва, в «Толковании сновидений», – в неявной и аллюзивной манере, поскольку здесь Фрейд, анализируя свои собственные сны, прибегает, чтобы остановить самого.

    моим здоровенным ирландцем-бойфрендом пили пиво в пабе «Черная роза»недель ежедневных упражнений, я чувствую, как в моем мозгу петелька цепляется за петельку. Я чувствую, как синапсы подают смазку к моим пальцам, чтобы они правильно извлекали

    Часть первая. Случайные встречи.Мои сны стали пахнуть свежими, острыми запахами и сверкать яркими красками. В них появился буйный, прохладный ветер. Я стал летать.

    ШАГ В НАСТОЯЩЕЕСядьте поудобнее. Постарайтесь убрать любую напряжённость в теле. Какое-то время просто сидите и просто дышите. Дыхание совершенно свободное и естественное, без задержек — плавный вдох переходит в столь же плавный выдох.

    Глава 3. Эмоционально-волевая сфера личности.- Домашнее задание записывается в дневник — лучшее достижение человечества. Дневник — это источник информации.

    Часть 5. ПОЗНАЙТЕ СЕБЯ САМИОдним людям не составляет труда выстраивать хорошие отношения со всеми, кто их окружает. Другие же с подозрением относятся ко всем и к каждому, подпитывая свой эгоизм. А умеете ли вы строить отношения с окружающими людьми?

    Источник:
    Богини в каждой женщине
    Читать "Богини в каждой женщине" Болен Д. Ш.
    http://bookap.info/psyanaliz/bolen_dzhin_shinoda_bolen_bogini_v_kazhdoy_zhenshchine/

    Богини в каждой женщине — Джин Шинода Болен

    Архетипы — это набор паттернов в подсознании, которые влияют на сознание. Эти паттерны имеют инстинктивную природу и заложены в человеке с древних времен. Согласно Карлу Юнгу, человек от рождения обладает всем набором архетипов (коллективным бессознательным). Влияние архетипов неосознанно проецируется вовне и сопровождается эмоциями (аффектами). При осознании проявляющегося архетипа его влияние можно свести на нет или развить архетип, который необходим (но менее проявляется). Если архетип не осознан, то он продолжает проявляться в человеке дальше неконтролируемо для самого человека.

    1. Архетип Афродиты – это женский архетип Богини любви, красоты, творческой женщины и любовницы.

    Её направления деятельности это искусство, танцы, сочинительство, педагогика, лечебная деятельность, редакторская деятельность. Чаще всего Афродиты тянутся к мужчинам, которые им не совсем подходят. Если архетип сильно выражен, то их выбор падает на творческих, сложных, эмоциональных мужчин, которые стремятся на профессиональные вершины, но не хотят быть отцами и мужьями. Со стороны женщин отношение к Афродите чаще всего ревнивое и завистливое. Это очень удивляет афродиту. Женщина-Афродита достаточно общительна (но не любит общаться с женщинами архетипа Геры). Людям импонирует ее спонтанность и привлекательность.

    Что нужно развивать в себе и чему надо научиться Афродите:

    1. В запутанных и сложных ситуациях не реагировать спонтанно, а подождать, пока придет ясность.
    2. Научится говорить «Нет»

    2. Персефона – это девушка-повелительница подземного царства, восприимчивая женщина и мамина дочка.

    Архетип Персефоны дает женщине предрасположенность не действовать, а находиться под воздействием и влиянием других, быть податливой в поступках и пассивной в отношениях. Женщина — Персефона кажется вечно юной. У Персефона имеет два аспекта: Кора (девушка) и Повелительница подземного царства.

    Сексуальность Персефоны не пробуждена. Она любит, когда мужчины обращают на нее внимание, но ей не хватает страсти. Позднее, в результате опыта и роста, она может развиться в Повелительницу, пойти вовнутрь себя, обрести себя как личность. Для Персефоны важно нравиться своей матери, быть «хорошей девочкой», послушной податливой, осторожной. Однако это не дает ей приобрести собственный опыт. Восприимчивость Персефоны необходимо развивать женщинам с архетипами Афины и Артемиды. Благодаря своей открытости и тонкости восприятия Персефона умеет подстраиваться под обстоятельства и ладить с сильными личностями.

    Персефона склонна к частой смене работы, чем к совершенствованию профессионализма и карьерному росту. Лучше всего выполняет рутинную работу, не требующую инициативы и навыков управления. Задание делает сразу, а при долгосрочных заданиях любит тянуть, мешкает, как будто ждет освобождения от задания задания или у нее много времени. Работа никогда не занимает первое место для Персефоны, но ситуация меняется, когда она перерастает в Повелительницу подземного царства и вступает на творческую, психологическую или духовную стезю. Работая в качестве целителя, психотерапевта, художника, или поэта она обычно создает нечто глубоко личное

    С мужчинами Персефона это застенчивый и наивный ребенок. К Персефоне тянутся мужчины юные и неопытные, как она сама; крутые мужчины, которых привлекает ее невинность и хрупкость; мужчины, которым неуютно со взрослыми женщинами. Замужество как бы «случается» с Персефоной Её уговаривают – она уступает по неволе. В таком случае муж подсознательно воспринимается как насильник. Для гармоничных отношений с мужем необходимо пробуждение архетипов Геры, Деметры или Афродиты. Персефона любит детей, но не сможет стать подлинной матерью, пока в ней не пробудится архетип Деметры.

    Персефона может перейти на другой уровень, если разведется. Когда возле нее нет человека, который её критикует и все за нее делает – она развивается лучше.

    Обстоятельства, когда они сами должны зарабатывать на жизнь и справляться с бытовыми проблемами становятся для Персефон лучшим учителем.

    В реальной жизни, если Персефона не разведется с мужем — она ощутит себя по новому, сможет по-другому увидеть своего мужчину: увидит его позитивные стороны поймет что любит его и останется добровольно. В этом случае происходит трансформация в страстную, сексуальную женщину.

    Что нужно развивать в себе и чему надо научиться Персефоне:

    1. Трансформироваться из девочки в зрелую женщину и выходить замуж осознанно, по собственному желанию.
    2. Для достижения успеха в карьере и личного развития ей следует принимать на себя обязательства и выполнять их
    3. Научиться заботиться о себе самой и слышать свои чувства.

    3. Артемида (Селена, Диана) — архетип сильной духом женщины, которая целенаправленна, всегда знает чего хочет и, как правило, добивается своего (даже если придется воевать).

    Артемиду характеризует независимость от чьего бы то ни было мнения. Часто выбирает мужскую профессию и добивается в ней высоких результатов. Главное для Артемиды — это чувство полной свободы. Она не любит границ, любит много путешествовать, заниматься спортом, реализовывать врожденное чувство соперничества, спорить, отстаивать свое мнение.

    Может следовать своим принципам даже в ущерб собственным чувствам. Ясно знают, чего хотят от жизни и рассчитывают только на себя. Союзнику Артемида всегда готова помочь отстаивать свои интересы.

    Однако Артемида настолько же и одинока, насколько свободна. Она не умеет поддерживать близкие отношения, хотя отношения с другими женщинами для нее важны. Артемиде не хватает эмоций и искренних чувств. Она живет ради цели и ей сложно радоваться чему-то просто так. Ей не хватает душевной восприимчивости. Она приемлет партнерство – но на приемлемом расстоянии. Иногда может защищать другого человека, как брата или сестру.

    По отношению к мужчинам Артемида не допускает излишней «слабости», женственности или игр в любовь. Часто избегает брака. Мужчину воспринимает как друга и соратника. Ей нравится, когда у них общие интересы и взгляды на жизнь и совпадают цели. Ей интересны разносторонне-одаренные мужчины. Но могут сложиться отношения и с мужчиной старшего возраста, который научит не только вести дела в бизнесе, но также разовьет её эмоциональную сферу и поможет пользоваться чувствами.

    Что нужно развивать в себе и чему надо научиться Артемиде:

    — Развивать в себе архетип Афродиты, чтобы обрести женственность, чувственность и стремление быть любящей женой и хорошей матерью.

    4. Гера – это Богиня брака, символизирует хранительницу дома и жену. Она величава, царственна и прекрасна. Гера-Богиня в своей жизни испытала уважение и оскорбление, почтение и унижение. Архетип Геры приносит женщине как чувство огромной радости и счастья, так и минуты боли.

    Основное стремление женщины архетипа Герц прежде всего – это быть женой.

    Не найдя себе применение как супруга, она ощущает пустоту в жизни. Причем для неё важен именно законный брак, который дает ей престиж, уважение, репутацию, признание замужней женщины… Архетип Геры наделяет женщину способностью создавать связь, быть преданной и верной, терпеть, поддерживать партнера в трудную для него минуту. Замужем «в здоровье и болезни, в богатстве и в бедности» — это про женщину с архетипом Геры.

    Без выраженного архетипа Геры что-то в жизни женщины дает осечку и она может выходить замуж несколько раз. Если проанализировать жизнь богини Геры, то мы видим, что она не мстила Зевсу из-за его публичных измен, но яростно мстила его любовницам и их детям. Архетип Геры заставляет женщину переносить вину супруга, от которого она эмоционально зависима, на других людей. Она страшна и сварлива в гневе и ярости. Женщина Гера делает мужа центром своей жизни и получает от этого удовольствие. Работа – это нечто второстепенное, а не часть её самой.

    Женщина с выраженным архетипом Геры обычно не имеет подруг, а предпочитает проводить время с мужем и детьми, любит заниматься делами мужа.

    Если Гера не замужем, то временно она объединяется с такими же женщинами в целях поиска спутника, может пойти с подругами в бар, на дискотеку. Но как только она встречает своего мужчину и, тем более выходит замуж, сразу прекращает отношения с одинокими подругами. Теперь незамужних женщин она воспринимает угрозой своему браку или воспринимает как «женщин другого сорта» нежели она. Теперь Гера предпочитает дружить с замужними женщинами.

    Если мужчина не наделяет брак такой же значимостью как и она, это её очень ранит. Гера может терпеть даже плохое отношение в браке и не идти на развод, ведь брак – это основа её жизни. Для нее развод – это трагедия. Гера очень ревнива. После замужества она ожидает от мужа верности и почтения, но получает обманутые ожидания и разочарование.

    Женщина-Гера обычно имеет детей, но материнский инстинкт у неё выражен слабо. Он усиливается только в том случае, если женщина обладает также архетипом Деметры. Если этого не происходит, у Геры не получится создать близкую связь со своими детьми и они будут воспринимать её отношение, как отсутствие любви и защиты. Она может физически постоянно находиться с детьми, но при этом они не будут чувствовать эмоциональной близости с матерью из-за её отстраненности и отчасти холодности в обращении с ними. При разногласии между детьми и мужем она принимает сторону мужа.

    Что нужно развивать в себе и чему надо научиться Гере:

    1. Не ограничивать себя ролью жены, так как это лишает её способности к адаптации и собственного развития и после развода или смерти мужа она оказывается в очень сложной ситуации.
    2. Не зацикливаться на муже, а развивать такие аспекты в себе, которые обогатят её саму и её брак.

    Энергию ревности и ярости переводить в творческую работу.

    1. Если брак разрушается – принять это как факт и идти дальше, а не мстить, теряя при этом свои силы.

    5. Деметра – Богиня плодородия, это архетип материнства, воспитательницы и матери. Она любит воспитывать и покровительствовать.

    У Деметры сильна связь с дочерью Персефоной. Роль матери для Деметры является самореализацией. Архетип матери побуждает женщину — Деметру воспитывать и питать других, быть великодушной и щедрой, находить удовлетворение в качестве кормилицы семьи, заботясь о семье и доме. Также это может проявляться в профессии, где нужно оказывать помощь, где она может быть питающей и воспитывающей стороной: учительница, адвокат, психолог. Архетип Деметры проявляется как на сознательном, так и на бессознательном уровнях. Ещё одна черта Деметры — это кормление других. Она подает обильную пищу семье и гостям. Деметры дают: реальную пищу и заботу, психологическую и моральную поддержку, духовную пищу.

    Когда архетип Деметры обладает значительной силой, а женщина не может реализовать его, она может впасть в депрессию ( гнев и борьба Деметре не свойственны). Деметра не признает и не одобряет, что ее подрастающие дети становятся менее зависимыми от нее. Взросление ребенка воспринимает, как эмоциональную потерю. Деметра цельная и надежная. Она делает то, что необходимо с теплотой и практичностью. Обычно направлена во внешний мир, альтруистична и предана людям и принципам. Бывает упряма и неуступчива. Если она руководитель, то ей трудно отчитывать и увольнять работника, потому что она сочувствует человеку и чувствует вину за причинение боли..

    Деметра привлекает мужчин, чувствующих влечение к женщинам материнского типа. Подлинная Деметра сама выбор не совершает. Она откликается на потребность мужчины и даже может быть с ним вместе, потому что сочувствует ему. У Деметры нет завышенных ожиданий от мужчины, она их воспринимает как «больших мальчиков». Часто союз Великой матери с «сыном-возлюбленным» (допускается, что мужчина может быть моложе, к тому же сумасбродный и эгоистичный). Если Деметра представляет в женщине сильный архетип, сексуальность не слишком важна. Она женственная, теплая, любящая жена, скорее «обнимающая», чем сексуальная. Для них секс для продолжения рода, а не для удовольствия.

    Что нужно развивать в себе и чему надо научиться Деметре:

    1. Стать хорошей матерью для себя
    2. Заботится о себе и делать для себя то, что она охотно делает для других.
    3. Научиться отпускать повзрослевших детей и не вмешиваться в их жизнь.

    6. Афина (Минерва) — это архетип, который наделяет женщину интеллектом, стратегическим мышлением и практицизмом. Афина — практичная активная женщина, внутренне целостная, не поддающаяся эмоциям. Она знает цену себе и не повторяет одни и те же ошибки.

    Женщина-Афина, имея разнообразные интересы, стремится быть лучшей или хотя бы равной. Она любит четкость и ясность и с этой целью часто анализирует свою жизнь и старается быть эффективнее. Эмоции проявляет скупо и со стороны кажется равнодушной (но внутри может все кипеть). Женщина-Афина как правило не имеет подруг, так как далека от проблем женщин традиционного воспитания. Афина не мечтает, а добивается этого, высоко ценит интеллект и здравый смысл, что часто удивляет других женщин.

    Это сильная личность, которая добивается целей не смотря ни на какие препятствия. И мужчин она ценит таких же — сильных, находчивых и добивающихся своего властолюбцев.

    Афина наделена тонкой интуицией и это наделяет её силой победительницы. Мужчины-мечтатели ей неинтересны. Она выбирает успешного и ловко направляет его в нужном ей направлении.

    Что нужно развивать в себе и чему надо научиться женщине — Афине:

    1. Развивать в себе также архетип Афродиты-любовницы и музы
    2. Иногда включать Персефону-дочь (особенно при переговорах с мужчинами)
    3. Развивать архетип Деметры – любящей матери и заботливой жены. Ведь вряд ли мужчине понравится, если с ним постоянно будут соревноваться. Архетип Деметры позволит мужчине расслабиться.

    7. Геста (Гестия, Веста) — это максимально целостная женщина, внутренний мир которой развит настолько, что это заменяет ей потребность выражать себя в карьере. Она наполнена в себе самой собой, интроверт, самодостаточна, эмоционально закрыта от повседневного мира.

    Владеет эмпатией и хорошо ощущает людей, понимает и осознает их мотивы. Однако ей это не нужно, так как по-настоящему ей комфортно в одиночестве или в узком кругу знакомых. Она сама питает себя впечатлениями, подпитка извне её не интересует.

    Её немногочисленные подруги, также как и Геста, не имеют потребности в частом общении. Обычно такая женщина-интроверт притягивает мужчину-экстраверта, который берет инициативу в свои руки. Для Гесты важен дом и уют. Женщина – Геста — классическая домохозяйка. Ей нравится создавать комфорт, а в одиночестве она может погружаться в собственное мироустройство. Она не вмешивается в дела мужчины, также как не имеет потребности в его участии в ее делах по дому.

    Часто женщина-Геста посвящает себя религии. Но для полноценной жизни в социуме Гесте необходимо развивать социальные навыки и качества экстраверта.

    Что нужно развивать в себе и чему надо научиться женщине — Гесте:

    1. Не зацикливаться на внутреннем мире, а познавать окружающий в том числе.
    2. Использовать свою эмпатию с пользой для людей. Ведь для чего-то она ей дана. Например, можно выбрать профессию врача или психолога.
    3. Развивать другие таланты и способности, например – рисование. Подойдет живопись У-син (китайская живопись).

    8. Геба (Ювента) — это архетип вечной юности. Женщина-Геба не умеет и не хочет принимать свой возраст. Она как будто стремится обмануть судьбу и саму себя.

    В любом возрасте ведет себя по-девичьи беззаботно, кажется моложе своих сверстниц. Во всех вопросах беззаботна. Но что касается себя самой – тут она по все внимании и во всеоружии.

    Имидж и поведение не совпадают с реальным возрастом. Самое страшное для женщины-Гебы — это внезапное ощущение старения. Некоторые женщины-Гебы постоянно омолаживаются, требуют постоянного внимания и признания их красоты. Подруг выбирает под стать своему характеру – таких же.

    К мужчинам Геба относится спокойно, не влюбляется и бурные эмоции не переживает. Близка к архетипу Персефоны в своей податливости ситуации. К своей матери не имеет сильной привязанности. Замуж может выйти, ощущая хорошую для себя перспективу или просто из-за хорошего отношения. И в этом незрелость Гебы. Ведь мужчина в последствии, не получая должного эмоционального отклика, может принять это за холодный расчет. Взваливать на себя мужчину с его проблемами ей противопоказано, так как её психика для этого слаба. Геба вообще не любит рамок и личной ответственности.

    Что нужно развивать в себе и чему надо научиться женщине — Гебе:

    1. Женщине-Гебе необходимо научиться принимать свой возраст и меняться в соответствии с этим – становиться зрелой и мудрой.
    2. Научиться выходить за рамки собственной реальности, уважая и принимая реальность других людей.
    3. Научиться понимать свои чувства и чувства других людей, а также нести ответственность за свои чувства и иметь обязательства по отношению к детям и мужу.

    9. Тихе (Тюхе, Фортуна) — это архетип, который наделяет женщину желанием безграничного контроля над своей и чужими жизнями. При этом о последствиях она просто не задумывается.

    Ее эмоции и идеи постоянно меняются и часто кардинально противоположны. Никакой логики. На первый взгляд легкая и веселая, она является властной и эмоционально – возбудимой. Тихе+Геба — это женщина-оборотень, таких лучше обходить стороной, иначе проблем в жизни не миновать.

    Часто завистливы, наблюдают за чужой жизнью и любят давать советы. Её вмешательство неимоверно раздражает её близких и детей. Планировать будущее она не в состоянии, так как живет эмоциями, а не логикой.

    Круг общения выбирает по типу «нравится-не нравится». Причем сама не может обосновать критерии выбора. Часто придумывает себе мнимых врагов. Довольно изощренный манипулятор.

    В отношениях с мужчинами хладнокровна в достижении цели. Может часто, ярко и чувственно влюбляться в разных по статусу и внешности мужчин.

    Что нужно развивать в себе и чему надо научиться женщине — Тихе:

    1. Научиться жить своей жизнью и при этом не вмешиваться в жизнь других людей ( в том числе своих выросших детей), не контролировать и не манипулировать.
    2. Научиться уважению к другим людям и их мнению.

    10. Немезида — это богиня возмездия, так сказать архетипическая совесть. Проявляется в глубоко религиозных женщинах, которые сами способны претерпевать лишения, и к тому же наказывать себя и близких за малейшее отклонение от нормы религии или закона.

    Женщина-немезида часто сомневается, очень воинственная, принципиальная, может быть жестокой. В своих поступках и чувствах ориентируется на «правильные нормы» , которых в природе не существует. Всегда ищет единственно правильное решение, которое как правило таковым не является.

    Во взглядах и суждениях Немезиде не хватает гибкости. Она сама выводит понятие истины (или где-то вычитывает или выслушивает). Какие там чувства и эмоции. Нужно жить по букве закона – и все тут!

    В работе и поручениях ответственна, страдает «синдромом отличницы». Недоверчива и не имеет подруг. Но — Афина нравится Немезиде своей холодностью и целеустремленностью, а Артемида — своей силой воли.

    Мужчин Немезида делит на святых и лицемеров. Ищет идеал, поэтому часто его не находит. Свои чувства заглушает и не слушает – ведь послушав, она может потерять контроль и вместе с ним Истину! В мужчинах пожтому находит больше недостатков, чем достоинств. Среди Немезид часто встречаются старые девы.

    Что нужно развивать в себе и чему надо научиться женщине – Немезиде:

    1. Для собственного комфорта ей нужно развивать более мягкие архетипы – Персефону, Афродиту, Деметру.
    2. Также научиться не заглушать, а слушать свои эмоции.
    3. Научиться принимать жизнь и её прозу, а не выдумывать несуществующие фантомные реальности.

    11. Геката (Триодита) это женщина, которую притягивает опасность и мистицизм.

    Женщины-гекаты всему придают мистическое объяснение, часто занимаются оккультными практиками или сами ходят к магам и ворожеям. Её интуиция сильно развита, так же как и эмоции, но она не всегда может справиться с ними. Эмоционально неустойчива.

    Иногда занимается экстремальными видами спорта..

    Причину своих неприятностей предпочтет увидеть в «порче», а не в собственном поведении. Для ней естественно много путешествовать, меняя среду окружения.

    Может иметь несколько подруг, среди которых она – лидер. Любит принимать решение за всех единолично.

    Мужчины воспринимают ее скорее как делового партнера, чем как женщину. Геката стремится управлять мужчиной. Часто она интуитивно считывает, чего от неё хотят и использует это как дипломат. Мистический мир и увлечение им преобладают над её стремлением к любви. Геката противоречива сама по себе: целенаправленна и сильна, однако не всегда может находиться в моменте «здесь и сейчас» и контролировать ситуацию, а к тому же часто чувствует себя оторванной от жизни и одинокой, так как многие люди попросту не понимают её поведение и ее жизненные ценности.

    Иногда она может проявлять агрессивность, однако это скорее самозащита. Просто Геката не умеет конструктивно выражать свои чувства.

    Что нужно развивать в себе и чему надо научиться женщине – Гекате:

    1. Развивать эмоциональную чуткость по отношению к другим людям и их чувствам.
    2. Научиться понимать людей и конструктивно выражать свои чувства и эмоции.

    Источник:
    Типы женщин (архетипы)
    Архетипы женщин. Богини в каждой женщине
    http://victoria-kipr.ru/tipy-zhenshhin-arhetipy-bogini-v-kazhdoj-zhenshhine/

CATEGORIES